Сценарий проведения жеребьевки

Сценарий подходит для школы, в которой проходит первый этап конкурса "Учитель года". 

Сценарий жеребьевки конкурса

«Учитель года – 2013»

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТНЫМ НОМЕРОМ «УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬС»

Ведущий 1.  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2.  Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 2. Осталось совсем немного до начала ежегодного конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2013». Конкурс – это маленькая жизнь. А жизнь, как известно,  как череда открытий, которая  каждый день нас удивляет яркими встречами и событиями.

Ведущий 1. В нашем зале присутствуют начальник департамента образования Администрации города Ноябрьска …………………..

Ведущий 2. Протокол жеребьёвки ведет ………………………

Ведущий 1.

Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше конкурсантов

Не старайся – не найдешь!

Ведущий 2.

Кто учит, не жалея сил,

Страны великой поколенье?

В ком пыл дерзаний не остыл?

Кто ежедневные боренья

За человека в честь возвёл,

Здоровье тратя ежечасно?

Над кем сияет ореол?

Кто выглядит всегда прекрасно?

Конечно! Воспитатель! Да!

Гуманный, мудрый и спокойный,

На страже совести всегда,

Красивый, строгий и достойный!

Ведущий 1. Наша сцена рада принимать сегодняшних конкурсантов. И первыми с особой гордостью хотелось бы представить участников конкурса в номинации «Педагог дошкольного образования». Итак, давайте же услышим их имена:

1

2

3

Ведущий 2.

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну…  

Ведущий 1. Мы рады представить участников конкурса в номинации «Учитель — предметник»!

1

2

3

Ведущий 2.

Для Вас еще многое ново
В Вашей любимой профессии.
Но проявились здорово
Сразу в учебном процессе Вы!
Хоть мы Вас узнали немного,
но верим – у Вас всё получится!
И каждый на Вашем уроке
Хорошему только научится!

Ведущий 1. Мы рады представить участников конкурса в номинации «Молодой специалист»!

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется начальнику департамента образования Администрации г. Ноябрьска Н.Н. Гудковой.

Выступление Н.Н. Гудковой.

Ведущий 2.

Учитель! Как дорого это слово! 
Сколько в нём ласки и доброты, 
Вы часто бывали наставником строгим, 
Но чаще — источником теплоты! 
В вашей работе встречалось всякое: 
Были невзгоды и радость побед, 
Но самое главное, что в душах ребячьих, 
Оставляете вы каждый свой след!

Творческий номер.

Ведущий 1.  Сегодня день жеребьёвки….

Ведущий 2. Мы сегодня много говорили об учителях! И самое главное, что мы выяснили все учителя – волшебники и живут они в сказочной стране с названием «Детство». Вот именно поэтому мы для жеребьёвки пригласили их коллегу. Встречайте: профессор и по совместительству величайший мудрец  и маг Альбус Дамблдор.

Профессор: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вижу, что Вы волнуетесь перед предстоящими испытаниями. И чтобы Вам помочь, я принёс Распределяющую шляпу. Уж она – то точно знает под каким номером Вам выступать.

На сцену выносят шляпу.

Ведущий 1. Прошу самого смелого на сцену.

Ведущий зачитывает имена участников по списку. Первый участник засовывает руку в шляпу. Она в это время начинает неожиданно шевелиться и чихать.

Шляпа: Ой, уберите. Пчи…. Подождите.

Педагог убирает руку. Шляпа громко зевает и говорит, что готова.

Педагог опять засовывает руку в шляпу. Шляпа озвучивает действия педагога.

Например:

— Так, так….

-Ага…. Понятно… Берите номерок – то.

Педагог достает номер и называет его.

Шляпа. Следующий!

Ведущий 2. Всем участникам конкурса мы желаем творческих успехов!

Ведущий 1. Профессор, мы помогли только учителям – предметникам, на очереди у нас воспитатели.

Профессор. Знаю. Для этого я пригласил своего лучшего ученика Гарри.

Выходит Гарри Поттер.

Гарри. Здравствуйте. Помню – помню, когда я не был ещё волшебником и ходил в детский сад, у меня была чудесная воспитательница. Необыкновенной души человек. Для меня особая честь здесь и сейчас помочь Вам сделать выбор для определения последовательности выполнения конкурсного задания «». Так как я еще не так могуществен, как профессор, чтобы управлять Распределяющей шляпой, я приготовил для Вас другой способ. Прошу Вас по одному выходить на сцену.

Выходит участник.

Гарри. Представьтесь, пожалуйста.

Участник называет своё имя.

Гарри.  У меня есть заколдованные монеты, дающие возможность назначать дату и время. Вам же они помогут узнать порядковый номер.

Педагоги выбирают понравившуюся им монетку.

Ведущий 2. Спасибо Вам, гости. Мы просим Вас ещё немного остаться и помочь ещё в двух испытаниях.

Персонажи присаживаются на заранее приготовленные места в зале.

Ведущий 1. Для воспитателя важна не только работа с детьми, но и с их родителями. Сейчас мы определим, в каком порядке вы будите проводить «Родительские собрания». В этом нам поможет Гарри, который принёс с собой Кубок огня.

Гарри выходит с кубком.

Ведущий 1. Прощу участников огласить свои номера. Итак,

Ведущий 2. Спасибо всем, прошу занять свои места.

Ведущий 1. На сцену приглашаются учителя ОУ города для определения последовательности….

Профессор. Это последнее ваше задание, но оно тоже будет связано с некоторыми трудностями. Я вам дам сейчас один предмет, который тоже вам поможет в выборе номера.

Профессор дает участнице Омнинокль. Предмет, который позволяет видеть то, что другим не заметно. Недалеко от участников Гарри достает номер, а участница смотрит через омниноколь и оглашает его.

Ведущий 2. Всем спасибо, прошу занять свои места.

Профессор. Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала! УРА!

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущий 1.

На нашем празднике добра,

Ума и радости открытий

Не может побежденных быть

Есть лишь достойный победитель!

Ведущий 2.

Любуясь конкурсантами невольно,

Вот и пришел Ваш звездный час

Признания в любви вы все достойны,

От всей души мы поздравляем Вас!

Ведущий 1.

И мы хотим воздать Вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех

И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

До свидания! До новых встреч!

1.

Катилась торба с высокого горба. 
В этой торбе хлеб, соль, пшеница. 
С кем хочешь поделиться? 

 

2.

— Матки-матки, 
Чьи отгадки? 
— Мои. 
— Автомат или ружье — 
Выбирай из двух одно. 

 

3.

— Галка или ворона? 
 

4.

Коня вороного или тарантас золотой? 
 

5.

Роза или мимоза? 
 

6.

— Матки-матки, 
Ведьмовы сестры! 
Кадку с салом 
Или казака с кинжалом? 

 

7.

Мяч катить или воду мутить? 
 

8.

Цепи ковать 
Или колокола переколоколачивать? 

 

9.

Коней кормить или печи топить? 
 

10.

— Матки-матки, чей вопрос: 
Кому грива, кому хвост? 

 

11.

— Матки-матки, 
Печь топить 
Или кашу варить? 

 

12.

— Вошь на аркане 
Или блоха в кармане? 

 

13.

— Ложку серебряную 
Или стакан золотой? 

 

14.

— Лист дуба или березы? 
 

15.

— Грудь в крестах 
Или голова в кустах? 

 

16.

— Канат вертеть 
Или с неба лететь? 

 

17.

Коня вороного
Или казака удалого? 

 

18.

Ангел божий
Или черт в рогоже? 

 

19.

Наливное яблочко
Или золотое блюдечко? 

 

20.

На печке заблудился
Или в корчаге утонул? 

 

21.

Шар катить
Или воду лить? 

 

22.

Сахару кусочек
Или красненький платочек? 

 

23.

Дядю Федю
Или белого медведя?

 

24.

Матки, матки,
Смерти или живота?

 

25.

Жребий метаешь,
Кого выбираешь:
Из венка вичку,
Аль из метлы прутичку?

 

1-16 — Ехал Сенька по воду. Детский фольклор Шадринского края / Составители В. Н. Бекетова, В. П. Тимофеев. — Шалринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1996.
25 — Фольклорные сокровища Московской земли, т. 4. М., 2001.

Жеребьёвка с помощью палки

Берётся достаточно длинная палка (лопата, швабра, линейка). Для того, чтобы получившийся результат был действительно случайным, подбрасывают её вертикально и ловят рукой где-нибудь посредине. После этого все участники игры по очереди обхватывают палку сначала одной, а потом другой рукой, пока на ней есть место. Тот, кому места не хватило — тому и водить! Есть ещё один вариант этой жеребьёвки: после подбрасывания говорят: «с покрышкой!» или «без покрышки!». «С покрышкой» означает, что после того, как палка закончилась, можно накрыть кулак последнего своей ладонью. А уже следующий по очереди будет водить.

На больших пальцах

Если палки под рукой не оказалось, выручит жеребьёвка на больших пальцах. Она происходит примерно так же, как и с палкой, только палка получается воображаемой и вместо неё надо успеть ухватить поднятый вверх болшой палец. Таким образом, получается цепочка из кулаков. Последний присоединившийся к этой цепочке и становится водящим.

Камень, ножницы, бумага…

Можно просто бросить на пальцах на счёт «Камень, Ножницы, Бумага — Раз, Два, Три!» (или Камень, Ножницы, Бумага, Цу-Е-Фа).
Этот процесс не менее увлекателен, чем сама игра. На слово Три каждый должен изобразить из пальцев одну из трёх фигур:

  • Камень (кулак). Ломает ножницы, но оборачивается бумагой
  • Ножницы (растопыренные указательный и средний пальцы). Режут бумагу, но ломаются камнем
  • Бумага (прямая ладонь). Режется ножницами, но оборачивает камень.

После этого подсчитывают, кто кого победил. Обычно такая жеребьёвка происходит попарно по системе выбывания проигравшего. В случае совпадения фигур, производится повторная жеребьёвка.

Короткая спичка (соломинка)

Берётся несколько одинаковых палочек (спичек, соломинок). Одна из них помечается, обычно просто обламывается. После этого все по очереди начинают вытягивать по одной спичке, с замиранием сердца следя, попадётся ли ему короткая (меченная) спичка (соломинка) и он станет водящим.

Сценарий открытия «воспитатель года 2019»

Звучит
музыка, на ее фоне голос:

Я
педагог, а не поэт.

Дошкольникам
я славу воспеваю

Я в
двадцать лет дала обет

Жить
сердце детям отдавая

И
сердце детям отдаю.

Своей
профессии и детям

Я
буду преданна всегда!

Горжусь
я очень званьем этим

Я
— воспитатель, это навсегда!

Под музыку выходит ведущий

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем вас на профессиональном конкурсе «Воспитатель года
-2019
»
.

 Который
проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки
инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления
талантливых, творчески работающих воспитателей.

Ведущий 2:

Участников по
пальцам перечесть,

Хотя талантливых и
умных от природы

У
нас, пожалуй, много есть.

Сидят
они и здесь, вот в этом зале,

Их
лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за
собой в мир знаний,

В их
душах оставляют добрый след.

 Пусть
будет меньше праздников, чем буден,

Но,
ставший воспитателем, поймет,

Какое
счастье быть полезным людям,

Учить
его величество – народ!

Нести
ему мир мудростей и знаний

И
доброты своей сердечный свет.

Нет
на земле почетнее призванья,

Ответственней
и радостнее нет.

Ведущий : Пришло время поприветствовать участников конкурса.
Итак, встречаем.

Звучит музыка, входят участники:

1. Ощепкова Надежда Алексеевна – Воспитатель высшей
аттестационной категории детского сада «Жемчужинка», награждена Почетной
грамотой  Министерства образования Республики Бурятия.

Педагогическое
кредо :

Моя
работа – это любовь и забота
.

2. Штыкина Лариса Валерьевна – Учитель – логопед 1
квалификационной категории детского сада «Огонек». Награждена Почетной грамотой
Министерства образования Республики Бурятия.

 Педагогическое
кредо :

 «На
земле дорог так много,

Улиц
разных и аллей,

Для
меня одна дороже,

Вечный
путь к сердцам детей!»

3. Конечных Татьяна Александровна – Воспитатель1
квалификационной категории детского сада «Витимок».

 Педагогическое
кредо : Вера в успех, в детей, в свою работу.

4.Пантина Алена Владимировна – Воспитатель1
квалификационной категории детского сада «Теремок», награждена почетной
грамотой «Отделом образования местной администрации « Баунтовский эвенкийский
район» за добросовестный труд в сфере воспитания подрастающего поколения.»

Педагогическое
кредо : «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, что
бы он стал счастливым можно» А.С Макаренко.

5.  Молчанова Анна Игоревна – Воспитатель МБОУ «Россошинской начальной общеобразовательной
школы»

Педагогическое
кредо :

«Век
живи – век учись». И я учусь, осваиваю новую профессию и она мне нравится.

Ведущий 2Воспитатели – совершенно особая категория
людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать
условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них
чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

Ведущий:  Подошло время
познакомить участников с  программой проведения конкурса «Воспитатель года
2017»!

Первый этап — заочный конкурс, наши
участники  уже прошли, где надо было подготовить – видеоролик педагогического
мероприятия с детьми и эссе «Я – Воспитатель».

Во второй этап  — «Творческая
презентация» и «Мастер- класс».

Регламент творческой презентации – 7
мин, ответы на вопросы жюри 3 мин.

Регламент мастер класса – 10 мин,
ответы на вопросы жюри 5 мин.

Третий этап, заключительный,
включает в себя – «Разговор с детьми» регламент 10 мин,  и «Круглый стол», где
наши конкурсанты продемонстрируют свои профессиональные и интеллектуальные
качества социальной и гражданской позиции.

Общая продолжительность обсуждения
темы круглого стола 1 час, где каждому участнику предоставляется 3 мин
для единовременного выступления в ходе обсуждения.

Ведущий: Настало время представить наших уважаемых экспертов и жюри конкурса
«Воспитатель года 2019»:

_Намсараева Елена
Дабаевна – председатель жюри, заведующая Информационно – методическим Центром,
Почетный работник общего образования Российской Федерации 

Члены жюри: Казазаева
Наталья Николаевна – аналитик отдела образования, Отличник народного
образования , Заслуженный работник образования Республики Бурятия

Бакуменко Раиса
Федоровна – представитель районного общественного Совета, Заслуженный учитель
Республики Бурятия, отличник народного образования

Саган Елена Михайловна
– учитель –логопед высшей категории

Багдаринской средней
школы

Югова Наталья Николаевна
– воспитатель высшей категории муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Белочка», Почетный работник общего
образования Российской Федерации 

Ведущий 2: Дорогие участники!

Хочется
пожелать вам успешного выступления и уверенности в своих силах, чтобы волнение
не помешало наиболее ярко раскрыть все свои таланты. Ведь участие в конкурсе
— душевный взлет, очередная ступенька к вершине. И не смотря на то, что
присутствует дух соперничества, пусть конкурс станет для вас
праздником, ведь само участие – это уже победа.

Прошу
участников подойти к столу жюри для жеребьевки.

Ведущий : Победа –
как венец педагогического мастерства, победа, которая еще раз подчеркивает
правильность выбора вашего жизненного пути! Так вот…

Ни пуха ни пера мы вам
желаем,

Как на Руси желали в
старину.

И верим, что прославите
вы Сиву нашу,

а может быть, и всю нашу страну!

Сценарий закрытия районного конкурса  «Воспитатель года —
2019»

Запись

Каким быть
должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье
Свою профессию любить!
 Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем церемонию закрытия
районного профессионального конкурса  «Воспитатель года — 2019».


фанфары


Ведущий:  Быть воспитателем – это призвание. Это значит
хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, уметь видеть
мир его глазами. Быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым,
когда ему необходимы —  помощь и поддержка; принимать его таким, какой он есть.


Наших Конкурсантов объединяет творческий подход
к своему делу и любовь к профессии. Это они продемонстрировали, на нашем
конкурсе, проявив свое профессиональное мастерство, талант на открытых мероприятиях,
творческих презентациях, круглом столе, при написании эссе. Все участники
приложили немало усилий, чтобы показать своё профессиональное мастерство.

Музыка

Ведущий:

Спасибо
вам, конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.
Пусть славятся чаще ваши дела
Участникам конкурса – честь и хвала!

 Песня
Павла Тудыпова

Ведущий: Приглашаем воспитателей, участников конкурса
«Воспитатель года — 2019».

1. Ощепкова
Надежда Алексеевна
– Воспитатель высшей аттестационной категории детского
сада «Жемчужинка»

2.
Штыкина Лариса Валерьевна
– Учитель – логопед 1
квалификационной категории детского сада «Огонек».

3. Конечных Татьяна Александровна – Воспитатель1
квалификационной категории детского сада «Витимок».

4.Пантина
Алена Владимировна
– Воспитатель1 квалификационной категории детского сада
«Теремок»,

5.  Молчанова Анна Игоревна – Воспитатель МБОУ «Россошинской начальной общеобразовательной
школы»

Ведущий: Просим наших конкурсантов занять почетные места в этом
зале.

Для каждого
участника конкурс — это период подведения итогов личных и профессиональных
достижений, возможность профессионального общения с коллегами.

 И сегодня
на нашем конкурсе присутствуют замечательные люди – педагоги с большой буквы.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется члену жюри:

Бакуменко
Раиса Федоровна – представитель районного общественного Совета, Заслуженный
учитель Республики Бурятия, отличник народного образования.

Ведущий:  Примите
музыкальное поздравление от Алены Домановской


Ведущий: Итак, наступает самый торжественный момент — награждение
участников конкурса «Воспитатель года — 2019».

Для
награждения приглашается  начальник отдела образования Вера Маласагаевна
Гамбоева и заместитель главы Администрации Баунтовского р-на  Бакуменко Ольга
Владиславовна.

Идет
награждения В.М. Гомбоевой по номинациям, зам.главы О.В.Бакуменко победителю.


Ведущий: Просим победителя конкурса пройти в центр сцены. Вы успешно прошли
конкурсные испытания, но конкурс для Вас ещё не завершён. Вам предстоит
принять участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года — 2019». Мы желаем
Вам дальнейших побед и творческих успехов.

Слово –
победителю.

Ведущий:
Любуемся мы конкурсантами невольно,
Вот и пришёл ваш звездный час.
Признания в любви вы все достойны,
От всей души мы поздравляем вас!

танец

Ведущий: А также в этот знаменательный день пользуемся возможностью
поблагодарить за долголетний труд руководителем дошкольного учреждения детский
сад «Белочка»  Тамару Гавриловну Власову , для поздравления на сцену
приглашается заместитель главы – руководителя  муниципального образования
Бакуменко Ольга Владиславовна  и Тамара Гавриловна

песня от
Аюшеевой Натальи Владимировны! 

 До новых
встреч.


1.


Я педагог, а не поэт.

Дошкольникам
я славу воспеваю

Я
в двадцать лет дала обет

Жить
сердце детям отдавая

И
сердце детям отдаю.

Своей
профессии и детям

Я
буду преданна всегда!

Горжусь
я очень званьем этим

Я
— воспитатель, это навсегда!



2.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье
Свою профессию любить!
 Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить
!

Жеребьевка (или жеребьевные сговорки) относится к игровому зачину и предназначена чаще всего для того, чтобы разделиться на две команды.

Дети дошкольного возраста применяют жеребьевку в виде игры. Двое, условившись, кто из них будет как называться, берутся за руки, остальные по одному проходят в образованные таким обра­зом воротца и отвечают на вопрос, становясь на сторону того, чье название выбрал. Например:

Конь вороной
Остался под горой.
Какого коня,
Сивого или золотогривого?

Или

Наливное яблочко
Или золотое блюдечко?
Сахару кусочек
Или красненький платочек?

Анализируя содержание текстов жеребьевных сговорок, мы по­гружаемся в мир разнообразных детских интересов, увлечений, забав.

Наибольшее количество традиционных текстов считалок связа­но с конем (конь вороной, сивый, златогривый и т.д.), в которых предполагается сделать выбор между конем и золотым седлом, зо­лотым хомутом и даже между конем вороным и казаком удалым. Поскольку для крестьянского мальчишки все лучшее было связа­но с конем чуть ли не с колыбели, дети рано начинали понимать, что конь — кормилец, но еще больше их увлекала стремительность и красота пробежки коня, это впечатление усиливалось легендами о конях, спасших жизни. Вот почему именно конь занял такое почетное место в этих мальчишеских произведениях. Почетное ме­сто в жеребьевных сговорках занимает и добрый молодец или ка­зак, олицетворявшие свободолюбие, беспредельную удаль.

Жеребьевные сговорки представляют собой синтез считалки и жеребьевки. Особенностью их являются рифмованный текст и вы­полнение двигательных действий, которые могут выступать само­стоятельными играми. Например, играющие дети становятся в круг и кладут на пенек либо на другую подставку по два пальца; один из играющих, показывая на каждый палец, приговаривает по сло­ву: «Первенчики, другенчики, тринцы, волынцы, пятый ладан, шестой шмак!» Палец, на который упадет последнее слово, отни­мается, а счет повторяется далее и продолжается, пока не остается один палец. Играющий, палец которого остался последним, ловит кого-либо из своих товарищей, пойманный сменяет водящего и сам ловит кого-нибудь.

Можно спеть другую песенку:

Я не тятькин сын,
И не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес.
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек.

Или один из детей выставляет вперед руку ладонью вниз, про­износит слова:

Собирайтесь, колдуны,
На горячие блины.
Папа, мама, есть хочу,
Булку с маслом не хочу,
А конфетку — ам!
Никому не дам!

Жеребьевка (конанье):

I.  Первинчики, другинчики, на колоде котышки, ни поп, ни горох, мотовильце, рожок, испеки пирожок, поезжай в Торжок, купи горшок — ни мал, ни велик, в полтора ведра, тараканья дыра в подполье была, не заплесне­вела.

II. Летела сова из красного села, села сова на четыре кола.

III. Беру ягодку, черную смородинку, батюшке в стаканчик, матушке в рукавчик, серому медведю меду на лопатку; усь, медведь, побегай за мною.

IV. Чирики, мигирики, по кусту, по насту, по липову мосту, по лебедю крыласту, жучик, крючик.

V. Плыла пена из-за моря, стали пену бити, колотити, стали спрашивати, кто вас боле, кто вас мене: чашка, ложка, медок, сахарок.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 81-83.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения жемчужной свадьбы прикольный
  • Сценарий проведения дня работника сельского хозяйства
  • Сценарий проведения ералаша
  • Сценарий проведения дня пожилого человека чаепитие
  • Сценарий проведения дня победы