Сценарий прямого эфира шаблон

О чем говорить в прямом эфире и где находить актуальные темы для трансляций? Как составить сценарий для будущего стрима, чтобы выглядеть экспертом?

На чтение 10 мин. Опубликовано 21.08.2020

Практически каждый популярный автор в Instagram периодически проводит прямые трансляции, во время которых общается со зрителями и отвечает на возникшие вопросы. Это не только увеличивает уровень доверия аудитории к владельцу профиля, но и привлекает новых подписчиков. Ведь некоторые люди сохраняют эфиры, а после публикуют их на YouTube или в других платформах. Но что делать, если стрим запустить хочется, однако ничего нового вы рассказать не можете? Вопрос достаточно распространенный, поэтому давайте рассмотрим наиболее классные темы для прямых эфиров в Инстаграм. Кстати, мы также расскажем о подготовке сценария, так что будьте внимательны и запаситесь терпением!

Содержание

  1. О чем вести прямой эфир
  2. Список универсальных тем для прямого эфира
  3. Как подготовить сценарий для прямого эфира
  4. Как закрепить тему прямого эфира
  5. Когда отвечать на вопросы зрителей

О чем вести прямой эфир

Вообще, к прямой трансляции заранее полностью подготовиться невозможно. Это живой формат общения, во время которого могут произойти различные казусы, начиная от отключения интернета и заканчивая посторонними шумами. Но вы всегда можете заранее набросать небольшой план и по пунктам расписать, о чем же будет ваш эфир. Здесь всё индивидуально и зависит от тематики профиля и аудитории.

Например, если вы ведете аккаунт о путешествиях, то подписчикам вряд ли будет интересно смотреть стрим, где вы рассказываете о новых моделях смартфонов. Старайтесь не только говорить сами, но и периодически отвечать на вопросы из чата. А для поднятия активности можете спросить у зрителей, какую тему они желают обсудить.

Если кратко, то ведите прямой эфир о том, в чем вы очень хорошо разбираетесь. Давно следите за политикой и можете поделиться своим субъективным мнением? Отлично, многим людям будет интересно вас послушать. Разбираетесь в автомобилях? Тоже замечательно, тогда расскажите о последних новинках от крупнейших производителей. О знакомых вещах вы будете говорить уверенно, так что неловких пауз и случайных запинок не будет.

Список универсальных тем для прямого эфира

А теперь давайте рассмотрим темы для трансляции, которые всегда интересовали людей и были актуальны. Проще говоря, это универсальные варианты, способные привлечь новых зрителей на эфир. Вот список таких тематик с краткими описаниями:

  • Репортажи. Интересная категория стримов, которые можно вести только с каких-то концертов, спортивных мероприятий или важных событий. Вы можете примерить на себе роль корреспондента или оператора, рассказывая зрителям о текущей обстановке. А если вы еще попадете в место, которое сейчас интересует многих людей, то сможете набрать новых подписчиков.
  • Презентации. И да, здесь речь будет идти о каком-то товаре или вещи, которую вы лично протестировали или рекламируете. Например, если у вас в основном женская аудитория, то можете рассказать о своей косметике и лучших средствах для кожи лица. А, возможно, вы прошли определенный курс и хотите оставить о нем отзыв.
  • Обучающий контент. Хорошо разбираетесь в конкретной теме? Тогда расскажите о ней зрителям, приведите несколько полезных советов и лайфхаков. Подобные мастер-классы часто организовывают продавцы различных курсов, чтобы привлечь внимание зрителей к своему продукту. Если же вы ничего не продаете, то можете просто говорить о здоровье, правильном питании, спорте и похудении. Такие темы всегда интересны, особенно девушкам.
  • Живое общение. У вашего эфира вообще может не быть конкретной темы. Все что нужно – это просто отвечать на вопросы из чата. Такая трансляция получится интересной и активной, потому что многие люди захотят у вас что-нибудь спросить. Но данный вариант разумно использовать только тем пользователям, у которых есть несколько тысяч или хотя бы сотен подписчиков.

  • Интервью. Хороший формат, который всегда пользуется популярностью. Но вам нужно найти достаточно популярного человека, который согласится ответить на ваши вопросы. Это может быть известный блоггер, певец, политик или автор какой-то книги.

  • Розыгрыш. У вас есть интересная вещь, которую не жалко подарить незнакомому человеку? Тогда в прямом эфире устройте розыгрыш призов. Уверяем, что такой стрим соберет несколько десятков, а может даже и сотен активных зрителей. Например, сообщите, что для участия в конкурсе нужно подписаться на аккаунт, а также оценить несколько публикаций. А потом уже при помощи специально софта выберите победителя.
  • Живая экскурсия. Если вы работаете в крупной компании, то можете в прямом эфире показать все офисы и интересные помещения. Люди существа любопытные, так что многие с радостью захотят узнать, как же устроен рабочий процесс. При этом необязательно занимать высокую должность. Вы можете вообще просто ходить по улице и показывать интересные здания или объекты.

Все эти темы для прямых эфиров в Инстаграм всегда будут интересны зрителям. А если у вас приятная внешность и харизма – от вашей трансляции будет просто не оторваться!

Как подготовить сценарий для прямого эфира

К ближайшей трансляции все-таки желательно немного подготовиться, составив примерный сценарий эфира. Вам придется быть для себя и режиссером, и гримером, и даже оператором. Правильно набросать план для стрима вам поможет следующий алгоритм:

  1. Определитесь с темой прямого эфира. Этот вопрос мы уже затронули выше, поэтому проблем с выбором подходящего формата трансляции возникнуть не должно. Возьмите любой листок бумаги или откройте текстовый редактор на компьютере, а затем в верхней части крупным шрифтом напишите название стрима.
  2. Разберитесь со временем. Постарайтесь по пунктам расписать, на сколько затянется приветствие, вступление, обсуждение темы, ответы на комментарии зрителей и прощание. Конечно, всё это примерно, но так вы сможете уложиться в отведенный час для эфира и обсудить запланированные вопросы. А если вы собираетесь подробно обсуждать тему, то составьте ее план.
  3. Подберите хороший фон и реквизиты. Важная составляющая удачного эфира – отличный свет, качественный звук и четкая картинка. Найдите у себя в доме место, которое будет соответствовать этим требованиям. Также позаботьтесь о микрофоне, если ваш смартфон записывает голос не очень хорошо. Возможно, вам понадобятся дополнительные реквизиты, поэтому подготовьте их заранее. Это может быть листок бумаги и маркер, товар для обзора, одежда или что-то другое.

И на этом наш алгоритм подошел к концу. Следуйте этим советам, и тогда ваша трансляция получится интересной, запоминающейся и качественной. Но все эти рекомендации бессмысленно использовать, если у вас мало реальных подписчиков. Эфир попросту никто не будет смотреть. Чтобы это исправить, рекомендуем обратить внимание на онлайн-сервис Zengram.

Попробовать Zengram БЕСПЛАТНО

Благодаря встроенным алгоритмам система начнет комплексно продвигать ваш профиль, привлекая только настоящих подписчиков. Личный кабинет простой и понятный, так что с ним разберется даже самый начинающий пользователь. И самое главное – протестировать платформу вы можете полностью бесплатно в течение трех дней!

Как закрепить тему прямого эфира

Иногда начинающие авторы задают вопрос: а как закрепить тему прямого эфира в Инстаграм? Это действительно важно, потому что другие люди сразу будут видеть, о чем пойдет речь на трансляции.

Чтобы добавить название, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Нажимаем на кнопку, отвечающую за запись истории, а затем переключаемся во вкладку «Прямой эфир».
  2. В боковой части экрана нажимаем по еле заметному значку «Title».
  3. В специальное поле вводим интересное название для стрима, а также по желанию указываем описание. Затем выбираем «Добавить название».
  4. После чего указанная тема отобразится в верхней части экрана.

Но порой требуется закрепить конкретный комментарий, например, с правилами прямого эфира. Возможно ли это сделать? Да, причем относительно просто. Для наглядности предлагаем ознакомиться с подробным руководством:

  1. Пишем свой или находим чужой комментарий.
  2. Удерживаем на нем палец до появления специального окошка.
  3. В нем нажимаем по пункту «Прикрепить комментарий».

Теперь выбранное сообщение увидят все участники трансляции, и даже новые зрители. А чтобы открепить комментарий, просто нажмите возле него по иконке крестика. Таким способом можно выделять важные вопросы или советы.

Когда отвечать на вопросы зрителей

Многие пользователи заранее подготавливают вопросы для прямого эфира в Инстаграм, чтобы в удобный момент задать их ведущему. Но часто авторы забывают про общение с аудиторией, игнорируют все комментарии и просто говорят о чем-то своем. Понятное дело, что это не повысит доверие зрителей, а просто вынудит участников покинуть трансляцию. Чтобы этого избежать, старайтесь периодически отвечать на вопросы подписчиков.

Лучше всего для этого отвести отдельное время, дабы не отвлекаться от рассматриваемой темы. Обычно за 10 минут до планируемого завершения эфира ведущий начинает читать комментарии зрителей и что-то говорить по этому поводу. Также и вы можете объявить, что сейчас перейдете к ответу на вопросы. Участники трансляции начнут их задавать, а вы уже в свою очередь – давать краткие комментарии.

Ну что же, мы рассмотрели все наиболее популярные темы для прямых эфиров в Инстаграм. Старайтесь готовиться к трансляции заранее, чтобы выглядеть уверенно перед зрителями!

Где брать актуальные идеи для прямого эфира?

Вы можете следить за популярными профилями и смотреть, какие вопросы в своих эфирах обсуждает известный человек. Также можете выбрать любой формат трансляции из представленного выше списка. Указанные там темы являются универсальными и подходящими практически для любого блогера.

Сколько в среднем должен продолжаться эфир?

Согласно правилам социальной сети Инстаграм, одна трансляция не может длиться более 60-ти минут. Но опытные авторы советуют не растягивать эфир, а укладываться в 30 минут. Это оптимальное время, на протяжении которого зрители будут внимательно следить за стримом.

Как часто нужно вести прямые эфиры?

Строгих рамок нет, но старайтесь периодически радовать подписчиков прямыми трансляциями. Например, составьте план и определите дни, когда вы точно выходите в эфир.

Лиза Тинькова

Лиза Тинькова

коммерческий Instagram эксперт. Отвечаю на вопросы и помогаю читателям.

Задать вопрос

Многие из вас задумывались провести прямой эфир, но что-то все время останавливало. Как правило это страх. Страх перед аудиторией, ведь одно дело записывать видео несколькими дублями, переснимая неудачные кадры и другое дело — это вещать в режиме реального времени.

Когда мы ведем вебинар мы используем презентацию, она помогает нам ориентироваться по тезисам в теме, о которой мы говорим. Чтобы страх ушел, и вы смело начали покорять пространства онлайн трансляций, мы составили для вас эту структуру. С помощью нее вы сможете составить свой чек лист будущего эфира и вести его опираясь на четкую структуру, не отклоняясь от темы. На против каждого этапа мы поставили тайминг, старайтесь его придерживаться, чтобы ваша трансляция не получилось затянутой. Лучше ужать информацию, и слушатели получат полезный концентрат от вас. Люди любят информацию «без воды».

Не забывайте, что прямой эфир ценят за обратную связь с вами, поэтому важно всегда просить ее у аудитории после изложения той или иной информации. И конечно перед завершением спросите, возможно, кто-то не успел задать свой вопрос. Удачных вам прямых эфиров!

Что такое прямой эфир в Инстаграм?

Прямой эфир в Инстаграм — это функция, позволяющая проводить онлайн-трансляции в режиме реального времени и взаимодействовать при этом со зрителями.

MUSTHAVE-сервисы для вашего Instagram!

TapLike — продвижение Instagram. Покупка подписчиков, лайков, просмотров сторис, комментарии. Качественная аудитория! 100% гарантия безопасности от сервиса!

Instahero — моментальная очистка Instagram-аккаунта от ботов! Сделай анализ профиля бесплатно!

Возможность выхода в прямой эфир доступна абсолютно любому пользователю этой социальной сети. Единственным условием, обязательным для выполнения, является авторизация в приложении, без которой проведение трансляции не представляется возможным.

Во время прямого эфира транслируются события, происходящие в настоящий момент, во время которых у зрителей имеется возможность задать интересующий их вопрос и получить на него ответ прямо сейчас.

Во время начала трансляции, подписчикам приходит уведомление, оповещающее о начале эфира.

2.jpg
Отображаются трансляции в ленте «Сторис», в самом начале, выделяясь на фоне обычных «историй». На обложке при этом появляется надпись: «Прямой эфир».
3.jpg

Для того чтобы успешно провести эфир, следует соблюдать ряд правил.

1.2 Продумайте сценарий

Прямая трансляция — это, в первую очередь, выступление на публике, поэтому важно придерживаться определённого сценария, классический вариант которого включает:

  • вступление;
  • актуальные для темы эфира вопросы;
  • основную часть;
  • заключение;
  • ответы на вопросы зрителей.

Прямой эфир без темы — время, потраченное зря. Зрителям скучно, когда ведущий эфира не знает, о чём говорить, и в миллионный раз повторяет просьбу задать ему вопрос. Такой «подход» будет вызывать у публики желание покинуть трансляцию.

Тему для эфира стоит выбирать, отталкиваясь от интереса подписчиков и собственных возможностей. Не стоит забывать, что она должна соответствовать контенту аккаунта.

Если возникают сложности с выбором темы, можно спросить об этом подписчиков, предварительно сделав пост, сторис или проведя опроса.

Даже если была выбрана «вопросно-ответная» форма трансляции, не стоит забывать, что к ней тоже следует подготовиться. Сделать это можно, набросав план речи с указанием важных моментов, однако, использовать заготовленный текст в прямом эфире не следует – зрители заметят, если ведущий будет читать.

Подготовьте маски

Прямые эфиры в Инстаграм можно проводить, используя маски — визуальные эффекты, накладывающиеся на лицо при наведении на него камеры.
1.jpg

Это происходит очень просто: требуется лишь нажать соответствующую клавишу, располагающуюся в нижней части экрана.

Стоит оговориться, что записывать прямой эфир с масками можно только на устройствах, оснащённых подходящей камерой. В противном случае клавиша включения графических элементов не появится. Ещё одним камнем преткновения могут стать ошибки программы, которые, к сожалению, не устранены до сих пор.

Для того, чтобы выбрать желаемую маску для трансляции, нужно:

  • перейти на главную страницу приложения;
  • найти в верхнем левом углу кнопку под названием «Ваша история» или значок, похожий на фотоаппарат, и кликнуть по нему;
  • в открывшемся окне в нижней части экрана на панели инструментов переключить режим с «Обычного» на «Прямой эфир»;
  • кликнуть по клавише в правой части экрана на камеру, выбрав фронтальную, либо основную;
  • нажать на смайлик, расположенный слева для отображения масок;
    ac8.jpg
  • используя свайп, выбрать желаемую маску;
  • щелкнуть по центральной кнопке для начала прямого эфира.

Напишите чек-лист

Если Вы боитесь растеряться и забыть важные моменты при выходе в эфир, следует составить чек-лист.

Примерный чек-лист для проведения трансляций будет выглядеть следующим образом:

  • тема эфира;
  • примерный сценарий трансляции;
  • фон и реквизит;
  • работа со светом;
  • работа со звуком;
  • съемочный макияж;
  • своевременное информирование подписчиков.

Голосовая разминка

При проведении прямой трансляции голос — один из самых важных инструментов. Он помогает ведущему воздействовать на слушателей, а слушателям — понимать ведущего.

Существует несколько упражнений, которые необходимо провести перед началом трансляции.

  1. Заранее несколько раз проговорите речь на камеру.
  2. Сделайте языковую разминку перед началом. Например, проговорите свою речь с пробкой от вина во рту или прочитайте несколько скороговорок.
  3. Проговорите текст с пробкой или орехами в зубах.

Выберите тип эфира

Существует несколько типов эфира.

  1. Рассуждение. Ведущий задаёт определённую тему, делится своими мыслями, рассказывает об личном опыте. Такие эфиры проводятся для того, чтобы стать ближе к подписчикам или при желании высказать свою точку зрения.
  2. Лекция или вебинар. В ходе проведения бесплатного вебинара или мастер-класса ведущий трансляции может продать курс или консультацию.
  3. Обзор, презентация. Этот тип отличается показом распаковки определённого продукта, самого продукта или демонстрацией предоставления услуги.
  4. Ответы на вопросы. Отличительной чертой данного типа является взаимодействие с подписчиками в форме «вопрос-ответ». Зрители задают вопросы в сторис или в комментариях под постом, а ведущий трансляции на них отвечает.
  5. Онлайн-отчёты с места событий проводятся в случае открытия магазина, юбилея компании, запуска нового продукта или любого другого знаменательного события.
  6. Закулисье или бекстейдж — это демонстрация подписчикам происходящего за кадром.
  7. Объявление победителей конкурса — разыгрывание и подведение итогов какого-либо конкурса. Такой вид трансляции значительно повышает уровень доверия подписчиков.
  8. Совместный прямой эфир — проведение прямого эфира с человеком, ведущим Инстаграм со схожей тематикой, интервью с ним, баттл или непринужденная беседа.
    7.jpg

Как начать прямой эфир?

 С ПК

Чтобы начать прямой эфир с ПК необходимо:

  • установить эмулятор;
  • запустить через него Инстаграм;
  • зайти в «Сторис» и выбрать «Прямой эфир».
    kak-sdelat-pryamoy-efir-v-instagram-na-komputere.png

С телефона

Для того, чтобы выйти в прямой эфир с телефона, необходимо:

Стандартный план прямого эфира

Приветствие

Начните свою трансляцию с приветствия.

Вы можете сделать краткое представление для зрителей, которые не являются Вашими подписчиками. Расскажите о себе — желательно факты, подтверждающие Вашу экспертность. В приветствие входит обозначение темы эфира и озвучивание правил.

В ходе самой трансляции важно также приветствовать подписчиков.

Будет плюсом, если во время эфира Вы будете приветствовать присоединяющихся кнопкой «Помахать».
kak-pomohat-v-pryamom-efire.png

1.8.2 Основная тема

Основная тема красной нитью проходит сквозь всю трансляцию. Она может включать в себя: полезную информацию, рассказ истории из Вашей жизни, ответы на вопросы подписчиков, проведением интервью.

Очень важно, чтобы тема трансляции не шла вразрез с тематикой профиля.

Вопросы

Для того, чтобы сделать прямой эфир интересным, не забывайте вовлекать зрителей в процесс. С ними можно проводить конкурсы, опросы, розыгрыши, ненавязчиво вставляя их в сценарий, или посвящать им целые трансляции.

Чтобы подписчики не уходили, нужно удерживать их внимание.

Общайтесь со зрителями. Делайте так, чтобы они сами задавали вопросы и оставляли комментарии.

В начале трансляции поприветствуйте подписчиков, предложите оставлять комментарии и задавать вопросы. Расскажите, когда планируете на них отвечать: по ходу трансляции или после выступления.

Задавайте вопросы сами, призывайте зрителей к обсуждению, просите угадать ответ или придумать собственное решение. Объявите в начале трансляции конкурс с призом за активность, просите ставить реакции.
pryamoj-efir-instagram-pyat.png
Обязательно реагируйте на все комментарии.

Перед завершением эфира поблагодарите подписчиков за внимание и проявленную активность и спросите их, был ли подготовленный материал полезен.

Заключение

В конце эфира Вы можете:

  • сообщить зрителям, будет ли эфир доступен в IGTV;
  • сказать, когда состоится следующая онлайн-встреча;
  • подвести итоги эфира;
  • призвать зрителей к действию (поделиться эфиром, использовать промокод и др.).

Завершается прямой эфир кнопкой в верхней части экрана.
ac17.jpg

Инстаграм предложит поделиться эфиром в IGTV, скачать или удалить видео.
ac171.jpg

Удаленное видео восстановить не представляется возможным.

Перед публикацией в IGTV рекомендуется скачать видео на телефон — в приложении иногда происходят сбои, и видео может не загрузиться.
pryamoj-efir-instagram-dvenadcat.png

Лайфхак — трансляция картинок

При проведении прямого эфира существует возможность использования функции трансляции картинок. Она находится в нижнем правом углу экрана. При помощи неё можно выставлять большую картинку, показывая себя в миниатюре, и наоборот.
ac4.jpg

Эта функция наиболее полезна при проведении вебинаров и презентаций, а также для наглядности.

Для того, чтобы запустить трансляцию картинки:

Прямой эфир в Инстаграм? Лови сценарий

Казалось бы: включай, да говори! Однако, проводить прямые эфиры не так просто, как кажется на первый взгляд, и многие люди сталкиваются с такими проблемами, как:

  • Не понимание, что говорить, когда все молчат;
  • Не понимание, как сделать так, чтобы люди оставались и смотрели, а не просто заходили и выходили.

Мы создали скрипт для наших клиентов, и решили поделиться им с вами. Сразу предупреждаем, что первые разы абсолютно точно будут скорее всего неудачными. Это нормально. Особенно для людей без опыта публичных выступлений. Но, абсолютно точно, через 3-5 эфиров, вы начнете понимать, как комфортно его вести именно вам, на что реагирует именно ваша аудитория и сможете адаптировать сценарий под себя и свои цели.

1) вводная часть (пока набираются гости) — приветствие, пару нейтральных новостей — 3-4 минуты
2) Краткий пересказ, что ждет подписчика — будем говорить на такую-то тему, ответим на ваши вопросы. В конце всех, кто смотрит, ждет спец. предложение или приятный бонус — 2-3 минуты
3) Представление ведущего/гостя, его заслуги/профессионализм, почему его стоит послушать — 2-3 минуты
4) Основная часть: тема, о которой мы говорим — 10-15 минут
5) Ответы на оставленные вопросы (если они были до прямого эфира) — 5-7 минут
6) Спросить, есть ли еще какие-то вопросы (5-10 минут на ответы — важно тут не растянуть, и отвечать емко и четко, самые интересные темы можно будет потом сделать как отдельный прямой эфир)
7) Спец. предложение (например, кто в течение часа с момента окончания трансляции в директ напишет «хочу худеть», курс тренировок по цене со скидкой или доп. тренировка личная в подарок) — 2-3 минуты. Придумать лид-магнит под себя.

Вот и все.

Сценарий простой.

Не новый.

Но им всё равно мало кто пользуется. Причины, думаю, понимаете сами.

Успехов в бизнесе и хороших продаж!

Не всегда нужно изобретать велосипед самим. Вы можете оставить заявку в форме ниже и мы сохраним ваше время.

 instagram прямой эфир как провести прямой эфир в инстаграме как провести прямой эфир инстаграм как сделать прямой эфир в инстаграме прямой эфир в инстаграм

Сценарий для онлайн-трансляции: нужен или нет?

Сценарий детально описывает мероприятие: в каком порядке идут действия, сколько будет выступающих и отвечает на главный вопрос режиссёра: «Что происходит в кадре?». Рассказываем, как выглядит сценарий онлайн-трансляции, для кого его пишут авторы и действительно ли он нужен?

Заполните бриф и узнайте стоимость производства видеоролика.

Сценарий для онлайн-трансляции

Как выглядит сценарий онлайн-трансляции?

«Сценарий онлайн-трансляции — скорее технический документ. В первую очередь он нужен команде, которая занимается организацией стрима», — рассказывает руководитель студии Денис Золотов. Такой сценарий похож на монтажный лист, в котором прописаны следующие пункты:

  • тайминг — прописываем, сколько времени занимает определённый блок трансляции;
  • кадр — описываем, что происходит в кадре во время блока. Это может быть выступление участника в студии, телемост с удалённым спикером, выступление с презентацией и т. д.
  • звук (музыка, шумы) — указываем на композиции или шумы, которые будут проигрываться во время блока;
  • титр — указываем должности участников, или что писать на заставке;
  • комментарии — то, что происходит за кадром. Здесь оставляем указания режиссеру и инженерам, подсказываем, что делать в форс-мажорной ситуации.

Сценарий для режиссёра и инженера

Сценарий онлайн-трансляций — важный документ для команды, организующей стрим. На стандартной трансляции в команде работают режиссёр, инженер и операторы.

На этапе препродакшена сценарий помогает в подготовке шаблонов. Каждую трансляцию мы оформляем графикой: плашками, заставками, переходами и создаём «мультикадры» — специальные поля, в которых могут находиться сразу несколько спикеров, или спикер вместе с презентацией.

Пример мультикадра в онлайн-трансляции

В подготовке графики мы ориентируемся не только на гайдлайн клиента, но и на сценарий. Для некоторых трансляций подготовка «мультикадров» не нужна, а для каких-то хватает только одной заставки.

Режиссёр отвечает за итоговый продукт. Рабочая зона режиссёра — кадр, а задача — наполнить его полезным и эстетически привлекательным контентом. Поэтому ему важно знать, сколько людей будет в кадре, какие планы выбрать, какие детали показывать в кадре, а каких следует избегать. Эту информацию он берёт из сценария.

Инженер работает на трансляции, чтобы подключать к эфиру участников, которые будут присутствовать дистанционно: через Zoom, MS Teams или другую платформу для звонков.

Сценарий нужен инженеру, чтобы понимать, в какой момент подключать участника и сколько времени отведено каждому из них. Иногда спикеры выступают один за другим — как это было на трансляции медицинской конференции — и инженер вынужден работать сразу с несколькими аккаунтами.

Когда сценарий не нужен?

Сценарий не нужен на стандартных конференциях, где участники выступают один за другим. У них могут быть презентации. Тогда мы дополнительно забираем видеосигнал с устройства, на котором она запущена, а презентацию переключает спикер самостоятельно. В этом случае организаторы пишут тайм-лист, порядок выступающих и их имена с должностями, чтобы добавить титры.

Сценарий не обязателен, если мы собираемся транслировать концерт. Режиссеру нужны список выступающих и присутствие на генеральной репетиции и во время саунд-чека. После этого режиссёр сможет соотнести расстановку камер на площадке и динамику переключения планов, понять, какие указания давать операторам во время трансляции.

Когда без сценария невозможно обойтись?

Сценарий обязателен, если предстоит организация онлайн-мероприятия с множеством интерактивных элементов. Пример такой трансляции — презентация СБЕРа в 2020 году, где были инфографика, видеосюжеты, замена фонов в реальном времени и многое другое.

В компании OCS мы проводили трансляцию в формате «Вечернего Урганта». Выводили в эфир заранее записанные рубрики и ролики-биографии. Также в кадре было сразу несколько спикеров. Каждый раз количество людей менялось — тогда операторы выбирали другие планы, а режиссёр по-новому выстраивал монтажные фразы.

Кто пишет сценарий?

Сценарий обычно пишет заказчик, используя шаблон. Его можно скачать по кнопке ниже.

Наша студия может написать сценарий. Мы отдаём идею сценаристу, он общается с заказчиком, предоставляет драфты, согласовывает правки и предоставляет финальный текст.

Напишите нам и расскажите о задаче. Мы оперативно проконсультируем и предложим несколько вариантов реализации проекта.

9 простых правил успешного прямого эфира в инстаграм

Наступила осень, эпидемия продолжается, а это значит, что многие из нас опять работают на удалёнке. Люди снова засели в онлайне. Это время можно удачно использовать для того, чтобы начать проводить прямые эфиры в инстаграме.

Многие боятся выступать онлайн, потому что не понимают, как это сделать эффективно, переживают, что будут выглядеть глупо или сделают что-нибудь не так, особенно глядя на тех, кто уже давно начал и собирает тысячные аудитории. Залог успешного эфира — тщательная подготовка. Чтобы ничего не забыть, сохраните эту памятку из девяти простых правил и действуйте. Все получится!

1. Тренируемся

Для начала зарегистрируйте в инстаграм новый аккаунт, подпишитесь на него сами. Это очень удобно, чтобы протестировать возможности системы, посмотреть на себя со стороны и сделать работу над ошибками. На этом же аккаунте можно изучить все технические аспекты проведения онлайн-трансляции. Такой тест-драйв позволит проверить качество связи и звука. Вы сможете посмотреть, как работать с комментариями, где отвечать.

Можно оценить возможности наложения различных фильтров, переключения камеры с основной на фронтальную, трансляцию картинки и презентации, освоить дополнительные кнопки и функции. На этом аккаунте вы можете сохранить свой эфир для просмотра и работы над ошибками: поза, речь, жесты, свет – все это можно будет учесть на будущее.

2. Выбираем тему

Определитесь с целью проведения прямого эфира, сформулируйте, что вы хотите получить от общения с подписчиками. В зависимости от этой цели и нужно определять тему. Например, для продвижения конкретной услуги стоит поговорить о выгодах для подписчика от пользования данной услугой. Для продвижения нового продукта – рассказать о его уникальности и характеристиках. И помните: одно выступление — одна мысль.

Тема, которую вы будете освещать в прямом эфире, должна быть интересна вашей аудитории. Если сомневаетесь, спросите подписчиков в посте или в сторис, о чём бы они хотели поговорить с вами на трансляции.

3. Пишем сценарий

Даже если вы— эксперт в вопросе, которому будет посвящен прямой эфир, все равно необходимо подготовить план выступления. В сценарии следует отразить основные тезисы, цифры и факты, даты и имена, сложные формулировки, которые можно забыть отволнения. Если у вас есть отличные шутки по теме, смело добавляйте в сценарий и их. В конце выступления подытожьте сказанное, призовите подписчиков к нужному вам действию.

Кроме понятного вам сценария, следует подготовить чек-лист вопросов для обсуждения, чтобы не упустить важное и поговорить обо всем, что вы запланировали. Не забывайте готовить визуал, чтобы разнообразить картинку прямого эфира: слайды, заставки, ролики. И не забудьте посмотреть заранее, как это будет смотреться в ходе вашей трансляции.

4. Продумываем образ

Интерьер и фон часто не имеет значения, так как их не видно. Главное — чтобы зрителю было хорошо видно ваше лицо, эмоции. Если вы любите жестикулировать, то настройте кадр так, чтобы руки были видны.

Помните о том, что камера, специфическое освещение и движение в кадре существенно изменяют передачу цветов, поэтому женщинам стоит уделить внимание макияжу, а мужчинам поработать со светом. Кроме того, вы можете воспользоваться фильтрами, которые смоделируют кадр и сделают автоулучшение картинки. Н не стоит злоупотреблять этим, особенно если вы говорите о серьезных вещах.

Если в помещении нет естественного освещения, воспользуйтесь специальной техникой. Может подойти бюджетный вариант с использованием кольцевой лампы, которая помогает добиться мягкого и ровного света. Проверяем готовность за 20 минут до эфира: причёска, одежда, настрой на беседу.

5. Репетируем

Очень полезно заранее потренироваться —за сутки или двое до эфира, чтобы успеть найти лучшие варианты. Помните, что кадр камеры в телефоне более широкий, во время прямого эфира кадр значительно обрезается. Для тренировки можно несколько раз проговорить текст с пробкой в зубах — так делают многие телеведущие, чтобы размять лицевые мышцы.

Запишите себя на аудио и проанализируйте свою речь, привыкните к своему голосу в записи. Если есть недочеты, стоит почитать статьи и книги по ораторскому искусству, послушать выступления спикеров, которые вас зацепили: обратить внимание на жесты, темп речи и паузы, позу.

6. Анонсируем

Регулярно напоминайте своей аудитории о будущей трансляции – это можно делать в сторис или в конце каждого поста. Чтобы анонс прямого эфира увидели все подписчики, поднимайте анонс каждые 2-3 дня. Можно записать короткое видеоприглашение и разместить его в сторис. Если есть возможность, запустите таргетированную рекламу анонса прямого эфира.

 7. Техника, свет, звук

Основное техническое требование — быть в зоне стабильного wi-fi, так как мобильный интернет часто подводит.

Рекомендации по настройке изображения:

— Выбрать локацию, чтобы на фоне не было лишних предметов.

— Выставить свет — обязательно посмотрите, как он падает на лицо, всё ли вам нравится, и как это можно улучшить. Но помните, что идеальная картинка иногда невозможна, так что выберите просто оптимальный вариант.

— Найти подставку под телефон, проверить устойчивость конструкции.

На телефоне:

— Отключить сотовую связь, чтобы не мешали входящие звонки.

— Поставить режим «не беспокоить», чтобы вас не отвлекали уведомления, а во вкладке «Тишина» выбрать «Всегда», чтобы эфир не нарушил случайный звонок.

— Выключить режим вибрации.

— Выключить звук.

8. Работа с аудиторией

Чтобы удерживать внимание подписчиков на протяжении всего прямого эфира, стоит продумать серию интерактивов.В ходе выступления вы можете мотивировать подписчиков на общение, вовлекая их в беседу. Задавайте вопросы, призывайте к обсуждению; просите угадать ответ; объявите в начале конкурс; просите задавать вопросы в специальной форме обратной связи и ставить реакции.

В ходе эфира важно приветствовать подписчиков, зачитывать комментарии по теме эфира. Но не стоит увлекаться ими, так как это может мешать восприятию вашего рассказа, и люди могут покинуть эфир. Не расстраивайтесь, если в прямом эфире поначалу вас будет смотреть мало подписчиков. Помните, что после опубликования эфира его смогут посмотреть еще множество раз. Работайте так, как будто вас уже смотрят тысячи.

9. После эфира

Не спешите сразу выключать режим «не беспокоить» —первым делом необходимо сохранить видео. Не стоит сразу пользоваться телефоном и звонить друзьям с вопросом, как им понравился ваш эфир — видео грузится на IGTV в аккаунт (на всякий случай сохраните его также на телефон).

Для размещения видео с эфира заранее подготовьте макет заставки в стилистике вашего аккаунта, при этом основную информацию об эфире следует разместить в центре макета, так как при размещении потом картинка будет обрезана до квадратного формата.

Когда видео будет доступно в IGTV, сделайте анонс в сторис и в посте, чтобы повысить количество просмотров. Запросите обратную связь у своих подписчиков, которая придет к вам в сообщениях в директ, либо в комментариях под постом. Это позволит оценить отклик от трансляции. При желании пост с видео эфира прорекламируйте среди подписчиков.

Пользуясь этими нехитрыми рекомендациями, вы проведете удачный прямой эфир и станете ближе своим подписчикам. Удачи!

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Как вести прямой эфир: советы и рекомендации для успешного выступления

22-03-2021

Интересные прямые эфиры, в которых спикер четко формулирует свою мысль, помогут продвигать аккаунт в соцсетях. При живом общении с подписчиками легче понять, какой контент они ждут.

Ниже рассмотрим, как вести прямой эфир, расскажем о том, как проанализировать качество вашей речи, приведем несколько упражнений для подготовки к трансляции.

Как успешно проводить прямые эфиры

Залог успешного лайв-общения с подписчиками – качественная подготовка, а также понимание того, что в любом случае будут неожиданности и какие-то незапланированные моменты. От этого еще интереснее. Итак, рассмотрим пошагово, как вести себя в прямом эфире и проводить интересные трансляции.

Записываем и анализируем пробное видео

Простота изъяснения мысли, отсутствие слов-паразитов, максимально точно подобранные слова и фразы, полное понимание того, что хочется сказать, – это залог успешного выступления.

Чтобы понять, какие ошибки вы совершаете, достаточно записать пробное видео. Потом следует проанализировать свою речь:

  • Обратите внимание на продолжительность технических фраз в начале выступления («Как меня видно, как меня слышно»). Оно не должно затянуться.

  • Также избегайте слишком пространного вступления в основную тему. Нужно подготовиться так, чтобы четко произнести 1–2 фразы, подводящие к теме, и приступить к основной части.

Это может быть одно общее предложение «Весной многие девушки хотят внести в свой образ что-то новое, свежее» и далее второе непосредственно по теме «Поэтому я подготовила для вас идеи красивого весеннего маникюра».

Во время эфира недопустимы:

  • Слова, которые вносят неопределенность. Например, «Наверное, я расскажу об этом» или «Дам какие-то советы относительно…». Если есть четкий план, то никаких «наверное», «может быть», «не знаю, будут ли они полезны» – не должно быть.

  • Излишняя предварительная оценка своего эфира/вебинара: «Это будет прекрасный стрим» или «Эта информация будет для вас очень полезной». Дайте зрителю самому сделать вывод о ценности материала. Он выразит свое мнение в комментариях или в чате.

  • Категоричность и спорные утверждения, которые могут спровоцировать длительные дискуссии. Желательно избегать фраз, которые могут как-то задеть или спровоцировать зрителя: «Все смотрели этот фильм», «Классическую музыку не всякий поймет», «В периферии все отстали» и т. д. Зачастую человек произносит такие фразы незаметно для себя.

  • Многословие в основной части. Эфир должен состоять из логично построенных коротких блоков, которые максимально емко передают мысль. Сюда же можно отнести уход от темы из-за рассказов из смежной области.

  • Неуважение к аудитории или моменты самолюбования. Например, замечания вроде «Кто тут такой неумёха» или «Я открою вам глаза: вы ничего не знаете!» Обычно спикер не имеет целью кого-то обидеть, произнося такие фразы. Но подписчики могут увидеть в этом пренебрежение.

То же самое отторжение может вызвать демонстрация любви к своей персоне: «Я – лучший», «Только у меня так получается». Подписчики просто устанут от затяжного самолюбования и отключатся.

Также не просите похвалу. Вместо: «Расскажите о том, как вам понравился мой эфир!» скажите: «Теперь напишите, что полезного для себя вы почерпнули?»

Нельзя употреблять:

  • Слова-паразиты, жаргонные слова. Многие злоупотребляют ими, считая, что это сблизит их с аудиторией. Говорить на языке аудитории означает освещать проблемы, интересные зрителям. Необязательно постоянно повторять нелитературные слова.

  • Обилие терминов. Они также делают лайв-общение тяжелым.

  • Частые извинения. Они заостряют внимание на промахах и создают впечатление неуверенности.

При общении вживую спикер не слышит себя со стороны. Он не видит реакцию подписчиков на свои фразы. Если не анализировать свою речь выступления и не исправлять ошибки заранее, то некорректные или режущие слух формулировки могут снизить доверие аудитории.

Тренируемся

После предварительного анализа своего выступления и исключения неправильных формулировок стоит обратить внимание на то, как вы говорите, как произносите слова, как дышите во время выступления. Это все также влияет на восприятие информации зрителем, на его отношение к вам.

Подробно о подготовке к выступлению мы уже рассказывали тут, а сейчас дадим упражнения, которые пригодятся вам, если вы часто выступаете на публику.

При выступлении очень важна интонация, с которой вы произносите свою речь. Поэтому выполняйте эти упражнения ежедневно по 15 минут, чтобы максимально точно доносить до зрителя свою мысль.

  • С помощью гласных попробуйте рассказать историю, задать вопросы, восклицать.

  • С разной эмоциональной интонацией произносите «да» или «нет»: спокойно, радостно, с иронией или жалостью, вопрошайте или будьте категоричны.

  • Также обязательно читайте художественные произведения с диалогами, постарайтесь передать интонацию и эмоции, которые герой вкладывает с в свою речь. Можно взять А. П. Чехова «Вишневый сад» или А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Правильная интонация является частью красивой речи. Если над ней не работать, то, конечно, вы сможете вести прямой эфир в сети «ВКонтакте», Facebook, «Инстаграме» или на YouTube, но насколько это будет интересно зрителям?

Больше упражнений для красивой и четкой речи, а также много другой полезной информации для спикера можно найти в нашем блоге.

Выбираем тему

Чтобы выбрать тему, следует изучить предпочтения аудитории. Для этого нужно общаться с подписчиками, читать комментарии к постам и видео, проводить опросы. Главное, чтобы:

  • тематика стрима соответствовала направлению аккаунта, канала;

  • вы хорошо разбирались в заявленной области.

Формат лайв-общения может быть любым. Среди наиболее актуальных направлений:

  • общение «вопрос-ответ» – это самая распространенная тематика. Вам достаточно отвечать на вопросы, которые пользователи задают в чате;

  • интервью предполагает общение с популярным и интересным человеком;

  • мастер-классы, вебинары – обучающий контент считается одним из наиболее полезных, поэтому подписчики любят такие включения;

  • презентация представляет собой отзыв о товаре, услуге, опыт пользования;

  • экскурсия по интересным зданиям, отелям, новым городам;

  • розыгрыш – стрим с подарками. Такой формат пользуется популярностью, ведь люди всегда хотят испытать свою удачу.

После выбора темы и формата общения пора приступать к следующим этапам.

Пишем сценарий

Без продуманного сценария вести прямой эфир в ВК или общаться онлайн с подписчиками в любой другой соцсети чревато хаотичной подачей материала. Важно составить примерный план стрима, который позволит упорядочить процесс.

Если трансляция включает общение с гостем, нужно заранее подготовить вопросы. Также целесообразно скинуть их копию своему будущему собеседнику.

Сценарий нужен, чтобы соотнести время, отведенное на эфир, и то, что вы хотите рассказать. Следует по пунктам расписать, на какой минуте будет приветствие и вступление, основная часть, ответы на вопросы, прощание. Детальный сценарий позволит уместить максимальное количество информации в стрим, даст возможность полностью раскрыть выбранную тему.

Продумываем образ

Одежда и весь внешний облик должны соответствовать предлагаемой услуге, товару и т. д. Например, бизнес-консультанту подойдут рубашка и брюки, косметологу – красивый медицинский костюм.

Важно! Перебарщивать с преданностью бренду в одежде не стоит. К примеру, кепка или майка с рекламным слоганом компании на серьезном канале будут лишними.

Локация

Обстановка и локация также важны. Владельцы собственного бизнеса (небольшого или среднего) могут подключаться прямо из рабочего кабинета, из зоны магазина, кофейни и т. д. Если род деятельности не предполагает собственного помещения, то подойдет любое тихое место. Современно смотрятся любые минималистичные интерьеры, с ограниченным количеством ярких акцентов.

Репетируем

Генеральная репетиция необходима. Она поможет спикеру правильно вести прямой эфир, запомнить тайминг, свою речь и во время трансляции быть свободным, расслабленным. Нужно несколько раз проговорить свой текст так, будто уже идет стрим. Удачные моменты закрепите и обязательно используйте.

Если нет страха что-то забыть, не так сказать, то вы можете уже сейчас проявлять живые эмоции, улыбаться. То есть демонстрировать тот позитив, ради которого подключился подписчик.

Анонсируем

Анонсируя стрим, желательно охватить все возможные каналы привлечения пользователей. Еще один способ подготовить аудиторию: заранее опубликовать пост, в котором будет сбор вопросов для прямого эфира.

Объявляя о предстоящем событии, главное – правильно указать время и дату, проверить кликабельность ссылки.

Техника, свет, звук

Грамотно выставленный свет поможет выгодно показать даже непривлекательную локацию. Об этом следует позаботиться заранее – зрители хотят видеть качественную картинку.

Чтобы вести прямой эфир с компьютера, телефона на должном уровне, желательно использовать качественную технику: камеру, смартфон, микрофон. И самое главное – хорошее интернет-соединение, которое без потерь донесет всю информацию до подписчиков.

Если все же возникли неполадки с передачей данных, то следует извиниться перед аудиторией и постараться устранить проблему. Не нужно при этом постоянно комментировать свои действия, повышая нервозность обстановки («Сейчас я вот так попробую…», «Вот возможно здесь проблема»). Просто попросите подождать пару секунд и исправьте ситуацию.

В случае неудачи нужно попросить прощения за сорванный эфир и перенести его на другое время.

Работа с аудиторией

Работа с аудиторией должна охватить все аспекты вашего взаимодействия:

  • Интерактив во время трансляции: ответы на вопросы, игры и любая обратная связь способствует удержанию зрителя.

  • Мотивация смотреть эфир до конца – это может быть обещание ценной информации после выступления: промокод на скидку, ссылки на вебинары по выгодной цене.

  • Еще один способ удержать подписчика – объявление о том, что эфир не будет сохранен.

Если ваша страничка еще не раскручена, то можно позвать друзей и знакомых, которые могут оживить процесс вопросами.

После эфира

Правильным будет проводить аналитику каждой трансляции. Для этого можно после стрима разместить пост, в котором будет предложено высказать свои впечатления. Это касается «Инстаграма». Если же вести прямой эфир на ютубе, то можно ожидать, что зрители в комментариях под видео напишут свое мнение.

Кроме тщательной подготовки, интересного материала, ваши прямые эфиры могут подкупить зрителя постоянством. Если выбрать время и определенный день онлайн-общения, то часть аудитории сформирует привычку смотреть ваш канал постоянно.

Прямой эфир является одним из самых мощных инструментов продвижения аккаунта в соцсетях. Важная составляющая качественного общения с подписчиками – правильная и чистая речь. Научиться красиво излагать свои мысли, логично выстраивать текст можно в школе ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Здесь знают, как завоевать доверие аудитории, уверенно выступать перед людьми и стать успешным человеком!

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Поделиться:

Теги:

Комментарии

Спасибо за интересный материал! Мы также занимаемся организацией онлайн трансляций и знаем насколько это важно и выгодно для развития бизнеса. Очень непросто человеку без опыта разобраться в подготовительной работе и хорошо когда есть команда готовая поддержать проект.
Наши проекты можно посмотреть по ссылке: https://zolotov.studio/organizaciya-onlajn-translyacij

Ответить

Имеется ли хоть один человек который скажет что такое 152 калибр, то я ему отвечу. Пускай официальная пресса закроет свою глотку. Ребята я с вами.

Ответить

Только что по телевидению услышал о возможных атаках химические объекты Так я же об этом говорю. Генералы вы слышите или нет? Планируйте а не прикрывайте свою ж***

Ответить

Вы мне ответьте пожалуйста ребята что же случилось с теми кто вообще ничего даже не понимает и не смотрит телевизор а фейки смотрит годами и это были мои друзья…

Ответить

Когда президенту макрону задают вопрос понимает он или нет что-то то связано и

Ответить

Хотел бы внести в общение небольшую коррекцию, коррекцию выявления разумных людей от начинающих . Смысл моего общения короток но понятен до безумия, безумия кого то , либо всех включая и меня.Я уверяю это будет лишь на пользу не только нашему отечеству но и другим оппонентам желающих истины на земле.

Ответить

Наступила осень, эпидемия продолжается, а это значит, что многие из нас опять работают на удалёнке. Люди снова засели в онлайне. Это время можно удачно использовать для того, чтобы начать проводить прямые эфиры в инстаграме.

Многие боятся выступать онлайн, потому что не понимают, как это сделать эффективно, переживают, что будут выглядеть глупо или сделают что-нибудь не так, особенно глядя на тех, кто уже давно начал и собирает тысячные аудитории. Залог успешного эфира — тщательная подготовка. Чтобы ничего не забыть, сохраните эту памятку из девяти простых правил и действуйте. Все получится!

1. Тренируемся

Для начала зарегистрируйте в инстаграм новый аккаунт, подпишитесь на него сами. Это очень удобно, чтобы протестировать возможности системы, посмотреть на себя со стороны и сделать работу над ошибками. На этом же аккаунте можно изучить все технические аспекты проведения онлайн-трансляции. Такой тест-драйв позволит проверить качество связи и звука. Вы сможете посмотреть, как работать с комментариями, где отвечать.

Можно оценить возможности наложения различных фильтров, переключения камеры с основной на фронтальную, трансляцию картинки и презентации, освоить дополнительные кнопки и функции. На этом аккаунте вы можете сохранить свой эфир для просмотра и работы над ошибками: поза, речь, жесты, свет – все это можно будет учесть на будущее.

2. Выбираем тему

Определитесь с целью проведения прямого эфира, сформулируйте, что вы хотите получить от общения с подписчиками. В зависимости от этой цели и нужно определять тему. Например, для продвижения конкретной услуги стоит поговорить о выгодах для подписчика от пользования данной услугой. Для продвижения нового продукта – рассказать о его уникальности и характеристиках. И помните: одно выступление — одна мысль.

Тема, которую вы будете освещать в прямом эфире, должна быть интересна вашей аудитории. Если сомневаетесь, спросите подписчиков в посте или в сторис, о чём бы они хотели поговорить с вами на трансляции.

3. Пишем сценарий

Даже если вы— эксперт в вопросе, которому будет посвящен прямой эфир, все равно необходимо подготовить план выступления. В сценарии следует отразить основные тезисы, цифры и факты, даты и имена, сложные формулировки, которые можно забыть отволнения. Если у вас есть отличные шутки по теме, смело добавляйте в сценарий и их. В конце выступления подытожьте сказанное, призовите подписчиков к нужному вам действию.

Кроме понятного вам сценария, следует подготовить чек-лист вопросов для обсуждения, чтобы не упустить важное и поговорить обо всем, что вы запланировали. Не забывайте готовить визуал, чтобы разнообразить картинку прямого эфира: слайды, заставки, ролики. И не забудьте посмотреть заранее, как это будет смотреться в ходе вашей трансляции.

4. Продумываем образ

Интерьер и фон часто не имеет значения, так как их не видно. Главное — чтобы зрителю было хорошо видно ваше лицо, эмоции. Если вы любите жестикулировать, то настройте кадр так, чтобы руки были видны.

Помните о том, что камера, специфическое освещение и движение в кадре существенно изменяют передачу цветов, поэтому женщинам стоит уделить внимание макияжу, а мужчинам поработать со светом. Кроме того, вы можете воспользоваться фильтрами, которые смоделируют кадр и сделают автоулучшение картинки. Н не стоит злоупотреблять этим, особенно если вы говорите о серьезных вещах.

Если в помещении нет естественного освещения, воспользуйтесь специальной техникой. Может подойти бюджетный вариант с использованием кольцевой лампы, которая помогает добиться мягкого и ровного света. Проверяем готовность за 20 минут до эфира: причёска, одежда, настрой на беседу.

5. Репетируем

Очень полезно заранее потренироваться  —за сутки или двое до эфира, чтобы успеть найти лучшие варианты. Помните, что кадр камеры в телефоне более широкий, во время прямого эфира кадр значительно обрезается. Для тренировки можно несколько раз проговорить текст с пробкой в зубах — так делают многие телеведущие, чтобы размять лицевые мышцы.

Запишите себя на аудио и проанализируйте свою речь, привыкните к своему голосу в записи. Если есть недочеты, стоит почитать статьи и книги по ораторскому искусству, послушать выступления спикеров, которые вас зацепили: обратить внимание на жесты, темп речи и паузы, позу.

6. Анонсируем

Регулярно напоминайте своей аудитории о будущей трансляции – это можно делать в сторис или в конце каждого поста. Чтобы анонс прямого эфира увидели все подписчики, поднимайте анонс каждые 2-3 дня. Можно записать короткое видеоприглашение и разместить его в сторис. Еслиесть возможность, запустите таргетированную рекламу анонса прямого эфира.

 7. Техника, свет, звук

Основное техническое требование — быть в зоне стабильного wi-fi, так как мобильный интернет часто подводит.

Рекомендации по настройке изображения:

— Выбрать локацию, чтобы на фоне не было лишних предметов.

— Выставить свет — обязательно посмотрите, как он падает на лицо, всё ли вам нравится, и как это можно улучшить. Но помните, что идеальная картинка иногда невозможна, так что выберите просто оптимальный вариант.

— Найти подставку под телефон, проверить устойчивость конструкции.

На телефоне:

— Отключить сотовую связь, чтобы не мешали входящие звонки.

— Поставить режим «не беспокоить», чтобы вас не отвлекали уведомления, а во вкладке «Тишина» выбрать «Всегда», чтобы эфир не нарушил случайный звонок.

— Выключить режим вибрации.

— Выключить звук.

8. Работа с аудиторией

Чтобы удерживать внимание подписчиков на протяжении всего прямого эфира, стоит продумать серию интерактивов.В ходе выступления вы можете мотивировать подписчиков на общение, вовлекая их в беседу. Задавайте вопросы, призывайте к обсуждению; просите угадать ответ; объявите в начале конкурс; просите задавать вопросы в специальной форме обратной связи и ставить реакции.

В ходе эфира важно приветствовать подписчиков, зачитывать комментарии по теме эфира. Но не стоит увлекаться ими, так как это может мешать восприятию вашего рассказа, и люди могут покинуть эфир. Не расстраивайтесь, если в прямом эфире поначалу вас будет смотреть мало подписчиков. Помните, что после опубликования эфира его смогут посмотреть еще множество раз. Работайте так, как будто вас уже смотрят тысячи.

9. После эфира

Не спешите сразу выключать режим «не беспокоить» —первым делом необходимо сохранить видео. Не стоит сразу пользоваться телефоном и звонить друзьям с вопросом, как им понравился ваш эфир — видео грузится на IGTV в аккаунт (на всякий случай сохраните его также на телефон).

Для размещения видео с эфира заранее подготовьте макет заставки в стилистике вашего аккаунта, при этом основную информацию об эфире следует разместить в центре макета, так как при размещении потом картинка будет обрезана до квадратного формата.

Когда видео будет доступно в IGTV, сделайте анонс в сторис и в посте, чтобы повысить количество просмотров. Запросите обратную связь у своих подписчиков, которая придет к вам в сообщениях в директ, либо в комментариях под постом. Это позволит оценить отклик от трансляции. При желании пост с видео эфира прорекламируйте среди подписчиков.

Пользуясь этими нехитрыми рекомендациями, вы проведете удачный прямой эфир и станете ближе своим подписчикам. Удачи!

Об авторе: София Лазарева, управляющий партнёр в агентстве FINEDAY

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы международный день анимации
  • Сценарий разблокировки скуд при пожаре
  • Сценарий прощальные слова
  • Сценарий развлекательной программы когда мои друзья со мной
  • Сценарий раз снежинка два снежинка игровая программа