Сценарий птичий двор

Сценарий досуга  «ПТИЧИЙ  ДВОР» 

Сценарий досуга

«ПТИЧИЙ  ДВОР»

в 1 младшей группе

Декорации птичьего подворья: домик, цветы, заборчик, дерево, пенёк, лужа  

Звуковой фон: щебет птиц ранним утром.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Солнце в небе засияло,

Сразу всем теплее стало!

Рано-рано на заре,

Просыпаются утята,

И цыплята, и гусята,

Петухи песни поют,

Куры зёрнышки клюют.

Птичий двор галдит, шумит,

Жизнь так прямо и кипит.

Исполняется танец «Мы-веселые цыплята»

Ведущий: Вот цыплята-малыши, поплясали от души!

                   Ребята, а кто же всех раньше встает, кто нам спать не дает?

Дети: Петушок!

Ведущий: Споём песню про петушка! Петушок и проснется!

Исполняется песня «Петушок»        

Ведущий: Петушок проснулся — к небу потянулся!!!

                   Разбудил он солнышко!

                   Солнце лучики свои показало-

                  Всем во дворе веселее стало!

                  Вставайте ребята в хоровод!

Исполняется хоровод «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!»

Ведущий: Разбросало солнышко свои лучики-посмотрите! (Ведущий показывает на желтые ленточки) Давайте соберем их!

Проводится игра «Собери лучики»

После игры дети садятся на стулья.        

 Ведущий:        Ребята! Петушок и солнышко разбудили всех на птичьем дворе! И все – и цыплятки, и ребятки стали делать зарядку! Раз, два, три, на зарядку выходи!!!

Исполняется «ЗАРЯДКА»

Ведущий:   Рады солнышку цветы,

Пчёлки, бабочки, жуки!

С новым днём забот немало

На дворе курином стало.

Солнце поднимается,

Сказка продолжается…

Ведущий: Вышла мама-курочка и вот-

                  Деток-цыпляток на прогулку зовет!

                  Вставайте у стульев, малыши!

Исполняется песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий:        Очень-очень мама-квочка

                          Любит дочек и  сыночков!

                         У нее много  забот!

             Ну, а вот и чёрный кот!        

(звучит тревожная музыка, прячась за деревом, появляется кот-игрушка)

Кот:               Развлекаюсь! Мяу-мяу!

По двору я кур гоняю!

Не люблю я мур, мур, мур,

                   Петухов, цыплят и кур!        

                   Берегитесь, мяу-мяу, вот сейчас я вас поймяу!

Проводится игра «Цыплята и Кот» (догонялки), после игры дети садятся на стулья.

Ведущий:   Ребятки, цыплятки! Давайте громко скажем Коту- Ай,ай, ай! Ты нас , котик не пугай!!! Лучше с нами поиграй! И потанцуй!

        Выходите ребятки-цыплятки танцевать!

Исполняется танец «Светит солнышко для всех»

Ведущий: Как на нашем птичьем дворе- было весело всей детворе! (уходят)

Ведущий: Мы расскажем по секрету,        

По секрету — всему свету!

Про кота и про лягушку,

И про курочку-пеструшку…

Про хавронью и цыплёнка,

Про Алёнку и бурёнку…

Как друг друга выручали,

Как друг другу помогали…

Алёнка: Ой, всего не перечесть!

Что угодно в сказке есть!

Занавес открывается,

Сказка начинается!

2 часть

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

(автор Лора Поляк, «Театр сказок», Детство-пресс, 2003г.)

3 часть

Ведущий: Рады солнышку цветы,

Пчёлки, бабочки, жуки!

С новым днём забот немало

На дворе курином стало.

Солнце поднимается,

Сказка продолжается…

Алёнка: Родились у нас, ребята,

Много маленьких утят

Хоть малы ещё утята,

Танцевать уже хотят.

(Игра со зрителями: танец маленьких утят)

Ведущий:  Танец очень уж хороший

                    Мы похлопаем в ладоши…

Алёнка:     А вчера у квочки — мамы

                    Вылупился вдруг цыплёнок.

                    Он такой упрямый

                    Прямо уж с пелёнок!

Ведущий:    Но как-то мама-квочка вышла погулять там.

 Вернулась, не поверила она своим глазам.

Цыплёнок: Недавно вылупился я, уже гуляю, вот!

 А мама – курочка меня под крылышко зовёт.

 Я тоненько пищу, на мне ещё пушок,

Скорее вырасти хочу, как папа – петушок!

(бегает по подворью, взлетает на пенёк)

Курочка:     Ко-ко-ко! Куда ты, детка?

 Слишком далеко бежишь, ты пока ещё малыш!

Ведущий:    Очень-очень мама-квочка

    Любит жёлтого сыночка!

    Ах, как много с ним забот!

     Ну, а вот и чёрный кот!        

(звучит тревожная музыка, прячась за деревом, появляется кот)

Кот:               Развлекаюсь! Мяу-мяу!

По двору я кур гоняю!

Не люблю я мур, мур, мур,

Петухов, цыплят и кур!        

Берегитесь, мяу-мяу, вот сейчас тебя поймяу!

                  (музыка из мультфильма «Ну, погоди!», кот гонится за курочкой)

Ведущий:   Кот за курочкой погнался,

И цыплёнок испугался:

Вдруг обидит маму кот?

Глядь – к нему петух идёт…

Сильный, храбрый и отважный,

А на лапах пара шпор!

Он взлетает на забор…

Петух:          Кукареку! Кукареку!

Прибегу и помогу!

Подавайте мне сюда

Злого чёрного кота!

(под музыку петух прогоняет кота)

Вот какой я удалец,

Вот какой я молодец!

Цыплёнок: Ой, как папа Петя может!

И я тоже! И я тоже!

Пи-пи-пи! Я, молодец!

И я тоже удалец!

(пытается взлететь на забор, падает в лужу.)

Лягушка:    Ква-ква-ква! Ха-ха-ха!

Куда тебе до петуха!

Ты ещё совсем ребёнок,

Просто жёлтенький цыплёнок!

(лягушка прячется. Цыплёнок плачет)

Ведущий: Тут и мама прибежала,

Пожалела, приласкала…

Курочка: Ты, цыплёнок-пушок!

Не печалься, мой дружок!

Солнце всходит и заходит…

Скоро-скоро подрастёшь,

«Кукареку» — запоёшь!

(обнимает цыплёнка и уводит.)

Ведущий: Славный в сказочке конец…

И цыплёнок молодец:

Хоть ещё и очень мал,

Папе Пете помогал!

Как кот чёрный не старался,

Но ни с чем опять остался,

Со двора его прогнали,

Радоваться вместе стали!

(песня – танец «Цыплята»)

Алёнка:        Посмотрела детвора

 Сказки птичьего двора…

Петушок:     Сказка – ложь, да в ней намёк,

 Добрым молодцам урок!

Утёнок:       Сказка учит не спешить,

 С детства дружбой дорожить!

Цыплёнок:  Старших учит уважать,

   А малышек – защищать!

Кот:              А, случиться коль беда,

   Выручать друзей всегда!

Вместе:         И, конечно, всех любить,

    Сказка учит – добрым быть!

Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе


Цель:
 расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Задачи:

-расширять представления о домашних птицах и их птенцах (названия, способы передвижения, польза, приносимая ими человеку);

— Обогащать и активизировать словарь детей по теме («водоплавающие», «селезень», «гусыня», «индюшка» и др.)

— Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— развивать коммуникативные умения при помощи игровых технологий;

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

— предметные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, карточки-схемы.

— макет птичьего двора.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о домашних птицах, отмечая их отличительные внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.); чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок; создание макета «Птичий двор». Просмотр мультфильмов, видеороликов «На птичьем дворе».

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни домашних птиц.

Ход

Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать чьё-то пение и определить, кого вы услышите.

(звучит фонограмма пения птичьего двора).

-Чьи голоса вы сейчас слышали? (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).

— Как их всех можно назвать одним словом? ( Домашние птицы).

-Почему домашние? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними)

-Как люди ухаживают за домашними птицами? ( кормят их, поят, строят жилища, убирают)

-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)

-Чем же кормит их хозяин? (зерно, хлебные крошки, специальный корм)

— Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас узнаете:

Польза первая от них-

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух и перья на подушки.

-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, клюют семена, ищут червячков, если тепло? (птичий двор)

-Птичий двор находится рядом с домом человека.

-Сегодня я вам предлагаю туда отправиться. Согласны?

— Кого можно встретить на птичьем дворе?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц).

— Тогда встаньте, закройте глазки: крутись, крутись, крутись и на птичьем дворе окажись!

Ребенок читает стихотворение:

Возле птичника забор,

За забором птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережет их рыжий пес – не входи, укусит!

Воспитатель:

— А вы узнаете этих птиц? 

-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

И пошла на улицу

Похвалиться … . (Курица)

Ребенок читает стихотворение:

Курочка-наседка помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Желтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят

Червячков находят.

Воспитатель:

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …( Утка)

Ребенок читает стихотворение:

Гордо в заводи плывет

Утка, словно пароход.

Вереницей кораблей

Семь утят спешат за ней.

Ребенок читает стихотворение:

Шел утенок через мостик.

Шел утенок босиком.

Кверху поднял серый хвостик.

Прыгнул в речку кувырком.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …(Индюк)
Ребенок читает стихотворение:

Хвост как веер, клюв – как крюк

Эту птицу звать индюк.

Он надутый, грозный, важный,

С ним подружится не каждый.

Воспитатель:

Га-га-га, кричит она

Эй, гусята, вы куда?

Что за мама, подскажите,

Её красиво назовите! (гусыня)

Ребенок читает стихотворение:

По пыльной дороге шагают гусята.

Дерутся, кричат озорные ребята.

Их мама-гусыня ведет за собой.

Ругает за шалость и гонит домой.

Воспитатель:

Он в мундире ярком. 
Шпоры для красы. 
Днём он — забияка, 
Поутру — часы. (Петух)

Ребенок читает стихотворение:

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок –

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Физминутка

Птички эти вас встречают

На зарядку приглашают.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» ( идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда « Га-га-га! Га-га-га!» ( вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» (Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора « Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!» ( ругаются)

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру нам споёт: « Кукареку!» ( спиной в круг, на носочки, руки назад)

Дидактическая игра.« Что умеют птицы?».

Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.

Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.

Воспитатель:

— Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.

— Пока мы о птицах говорили, детки у них куда-то убежали.

— Посмотрите, нигде не видите?

— Вот они показались из-за забора!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Давайте позовём птенчиков!

— Как позовём цыплят?( цып-цып-цып)

Ребенок проводит физминутку:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

— Как позовём гусят?( теги-теги-теги)

— Как позовём утят? (ути-ути-ути)

— Давайте к каждой маме уведём своего малыша!

(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).

— Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

— Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

— Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама — … ( утка )

— Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама — …( курица )

8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а не хватает ещё пап. Давайте расскажем про них.

В куриной семье папа – петух.

В утиной семье папа – селезень .

В индюшиной семье папа – индюк.

В гусиной семье папа — гусь.

9. — Ребята, птицы очень любят, когда их называют ласково.

Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Индюшонок – индюшоночек

Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок):

Ест у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Воспитатель: Ну, тогда будем веселиться, в танце весело кружиться «Танец «Утята»

Воспитатель:

— Солнце за лесок садится, птичий дворик спать ложится.

Прячут клювы под крыло, там и тихо и тепло.

Ребята, что-то заигрались мы на птичьем дворе?

Пора возвращаться в группу.

— Кружись, кружись, кружись, и в нашей группе очутись!

Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

Воспитатель:

— Где мы сегодня побывали?

— Что делали? (помогали птенчикам найти мам; рассказывали о птичьих семьях; играли в игры и т.д.)

— Вам понравилась прогулка?

Сценарий праздника

«На птичьем дворе»

Цель: расширять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему

виду ,учить отгадывать загадки, знать стихи о птицах, воспитывать любовь к

птицам, желание за ними ухаживать,

Дети вместе с воспитателем идут по экологической тропинке к

«Птичьему двору»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц в

природе очень много. Что бы посмотреть на всех птиц целой жизни не

хватит. Птицы везденад нами , вокруг нас, вдали, рядом. Но тех, которые

живут в лесу, в парке, у нас в детском саду, нужно знать.

Приучите этих птиц

К нашему двору.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

На плетне проснулся Петушок,

приветствует детей громким «Кукареку!»

Петушок: Здравствуйте, ребята! Я снова рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, Петушок!

Воспитатель: Петушок, мы как раз говорили о птицах. Ребята очень любят

птиц. Знают о птицах много интересного .Не обижают их, подкармливают.

Петушок: Знаю, знаю. Я часто вижу вас здесь. А хорошо ли вы знаете птиц,

я сейчас провею.

Петушок загадывает загадки о птицах:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чикчирик, не робей,

Я бывалый …..

Дети: Воробей!

Петушок: Правильно!

Кто воркует во дворе

Крылья словно в серебре.

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернёт смельчак с пути?

Дети: Голубь!

Петушок: Правильно!

Как на доме, на карнизе

Прилетела птичка снизу.

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка……

Дети: Ласточка!

Петушок: Правильно!

Кто в лесу деревья лечит?

Простучит, им станет легче?

Дети: Дятел!

Петушок: Правильно!

Каркаркаркричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.

И она вам всем знакома.

Как зовут её

Дети: Ворона!

Петушок: Правильно! Молодцы, ребята! Загадки умеете отгадывать.

Воспитатель: Петушок, ребята и стихи знают о птицах.

Петушок: Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, садитесь на скамеечку, расскажем Петушку стихи.

Дети читают стихи о птицах

Петушок: Молодцы! Мне очень понравилось как вы читаете стихи. А

поиграть хотите?

Проводится игра «Воробьи и ворона»

Петушок: Ребята, а вы знаете, чем отличаются птицы от животных?

Дети: У птиц есть клюв, перья.

Петушок: А сможете птиц угадать по перьям?

Проводится дидактическая игра «Чьё перо?»

Воспитатель: Петушок, ребята принесли корм. Хотят покормить птичек.

Петушок: Это очень хорошо. А вы знаете, что для каждой птицы нужен свой

корм. Не перепутаете?

Проводится игра «Чей корм

Дети насыпают корм в кормушки, на дорожку, наливают водичку.

Петушок: Спасибо вам, ребята, за заботу о птицах. Их мелодичные, звонкие,

весёлые песни вселяют нам радость, оживляют природу. Берегите их!

Кормите их! Любите их!

Воспитатель и дети прощаются с Петушком и идут на участок.

Сценарий экологического 
праздника

для детей старшего дошкольного
возраста

 «Птичий дворик»

Цель: воспитание
экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:


закреплять знания детей о зимующих и перелетных
птицах, о сезонных изменениях в природе;

развивать внимание и эстетическое восприятие природы;

— воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Ход
мероприятия:

Под музыку «Всем нужны друзья»

Ведущий: Здравствуйте,
гости дорогие! Наступает холодное время года, приближается зима. Для зимующих
птиц – это тяжелая пора. Сегодня мы
собрались все вместе, чтобы
помочь зимующим птицам перезимовать в нашем холодном северном крае.

Александра Яшина. «Покормите
птиц зимой»

                                              
Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Ведущий:

Пусть наша встреча сегодня откроет вам
что-то новое и интересное!

А сейчас у нас появится один важный
гость…

Звучит музыка «В мире
животных», появляется Совушка

Сова:
Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!

  Я – Совушка! Хоть дел у меня и
много, но я хочу узнать, любите ли вы птиц и за что? (ответы детей)

 А не
обижаете ли вы моих пернатых друзей?

(ответы детей)

Фоном звучит аудиозапись
«пения птиц».

Сова: 
Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и
полях, около воды — всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда
наступают холода, со мной остаются не все птицы, а только те, которых мы
называем… (ждёт ответа)

А каких зимующих птиц вы
знаете?             (дети
перечисляют)

В это время года (зимой) пернатым
приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. А как вы
— люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей)

Ведущий: Дорогая,
Совушка, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши  дети, они
сейчас тебе про всё расскажут.

Сова: Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
Сова: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Сова: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
Сова: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели
птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети хлопают, топают.
Сова: Что не так?

Дети: Макароны!

Сова: Ну,
ладно, так и быть…

         
Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..

Дети
хлопают, топают.

Сова: Что неправильно?
Дети: Куницы!
Сова: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
Сова: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
Сова: 

Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …

Дети
хлопают, топают
.
Сова: Что неправильно?
Дети: Комары!
Сова: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
Сова: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

Сова: Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,

Черные
грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием!

Появляется
взъерошенный воробей.

Воробей: Добрый
день!

У меня сегодня есть

Сногсшибательная весть:

Что зимою в холода

Будет всем нам, что поесть!

Рассказала мне подружка,

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

 Помогают птицам здесь!

Вот!

Сова:  А
вокруг ты погляди ка…

         
Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!

Ведущая:  Вы
от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!

Птицы соглашаются остаться.

Ведущий: С
музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,

                
На весёлый танец  приглашаю всех вас я!


Анимационный танец «Три хлопка над головой» (по показу)

Ведущая: Веселый
танец, все согрелись. А теперь узнаем, как хорошо вы знакомы с миром птиц?

1.                 
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

          Это маленькая птичка, а зовут
её? (Синичка)

2.       Чик-чирик к зёрнышку
– прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

3.       Эта птица так болтлива,
воровата, суетлива,

          Стрекотунья, белобока, а зовут
её? (Сорока)

4.  
     Окраской – сероватая, повадкой –
вороватая,         

           
Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это …        (Ворона)

5.  
      Кто летает темной ночью, и схватить мышонка
хочет?        (Сова)

Ведущая: (обращается
к участникам игры)
Вы загадки отгадали, птиц всех правильно
назвали.

А сейчас мы поиграем, кто проворней всех
узнаем.

Игра «Накорми птенца»

(Оборудование: 5 обручей, мягкие
мячи-корм в корзине. Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по
команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто
больше принесёт корма в гнездо)

 Сначала построиться парами  мальчик с
девочкой. Можно играть командами.

Сова: Всем
спасибо говорю, и за всё благодарю!

Как птицам перезимовать? Известно, что у
птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых
рубах,

А чтобы им согреться собраться в стайки
нужно

Я предлагаю поиграть всем весело и
дружно.

А игра так и называется «Птицы в стаи
собирайтесь».

Подвижная игра «Птицы, в
стаи собирайтесь!»

Все дети – птицы (воробьи, синицы и
сороки). Под музыку они свободно летают. На сигнал «Птицы, в стаи собирайтесь!»
птицы быстро летят и стараются встать в стайку к Сове и к Воробью.

Сова: За отличные
кормушки я вас, друзья, благодарю.

Всем ребятам, папам, мамам я спасибо
говорю!

Как же много здесь кормушек…

Ах, какой чудесный пир!  

А теперь,
ребята, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки
рассказать!

Сова и воробей  улетают.

Ведущий: Вот
и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всем участникам.

Награждение победителей
конкурса кормушек.

Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор»

Ведущая:

День сегодня — просто чудо,

Солнце льется с высоты.

Разбудили птичий двор,

Молодые петушки.

Вышла курочка гулять,

А за ней, цыплятки.

Спрятались в канавке.

Приглашаем всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Кто рано встает

Деткам спать не дает.

(Петушок)

Дети: -Петушок!

Ведущая:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся на птичий двор. На птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?

Дети: -Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.

Ведущая: — Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все в автобус.

( Дети садятся все в автобус . Звучит веселая музыка )

Ведущая: — Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите, сколько тут разных домашних птиц. Кто это?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)

Ведущая: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.

(Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)

Ведущая: У курицы?

Ребенок:-Цыпленок.

Ведущая: У гусыни?

Ребенок:-Гусенок.

Ведущая: У индейки?

Ребенок:

-Индюшонок.

Ведущая:Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете!

Ведущая: Ребята, каждой птичьей парой стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.

Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника- положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.

Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик- семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг возвращайся, сделав круг. Появляется Курочка Ряба

Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена) .

Курочка Ряба: — Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: -Да

Курочка Ряба : Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадку,

Дед с бабкой слезами горючим плачут —

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь — наказанье такое—

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Эстафета « Курочка Ряба»

Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.

Курочка Ряба:

Ребята, а как зовут папу моих цыпляток?

Дети: Петушок

Курочка Ряба: А где же он? Давайте его позовем.

Дети:Петушок!!!

Выходит Петушок.

Петушок:Что вы раскудахтались? Я делом занят, собирал червячков для наших цыпляток.

Подрастают птенцы и мы родители с утра до ночи добывают корм для своих птенчиков.

Поможете мне ребята?

Эстафета «Накорми птенца».

Ребенок бежит с «червяком» в одной руке до корзины-гнезда, в котором сидит игрушка-птенец. Бросает червяка в корзину, возвращается — передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Эстафета заканчивается, когда все «червяки» скормлены птенцу.

Петушок незаметно убегает.

Появляется лиса.

Лиса:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

Ведущая: Дети!

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залезть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Ведущая: Лиска, Лисонька, Лиса,

Где сегодня ты была?

Лиса: Ох, в деревню я ходила,

Еле ноги унесла.

На цепи собака злая

Со двора прогнала.

Ведущая: Ты к кому же там ходила?

В гости или по делам?

Лиса: У друзей я гостила,

По делам была я там.

Ведущая: А зачем же ты тогда

Унесла Петушка?

Лиса: У него я погостила

И к себе пригласила.

Ведущая: Если он твой дружок,

Где теперь Петушок?

Лиса: Ой, ведь мы с ним поругались,

Только перышки остались.

Ведущая: Знаешь, рыжая плутовка! Сочиняешь очень ловко, уходи- ка, ты от нас.

А не то всем двором, мы тебя заклюём!

Лиса: Я сама с вами не останусь, вот только яички ваши с собой захвачу!

(хватает корзинку с яйцами и убегает.)

Ведущая: Храбрые цыплята, Гиси-гусинята!

Вы Лисицу догоните, и корзинку отберите!

музыка погони, Лиса пробегает с криками через зал, «Бросает «корзинку и убегает.

Ведущая: Мы Лисицу прогнали, корзинку отобрали. Не дадим в обиду двор!

А Лисе- позор!

Танец «Цыплятки»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/372506-razvlechenie-dlja-detej-korrekcionnoj-gruppy-

Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Развлечение «На птичьем дворе»

Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя групп раннего возраста.

Цель: Активизация детей, вовлекая в действия с игрушками. Приобщение к сюжетным играм. Обучение детей простейшим танцевальным движениям.

Этапы занятия:

1.Сюрпризный момент:

«Колосок для петушка».

2. Пение «Петушок».

3. Обыгрывание потешки по тексту.

4. Пляска «Попляши».

 (пружинка, фонарик,

перетяжки, лодочки)

5. Кукольный театр:

Попевка «Петушок».

Потешка «Курочка-тараторочка».

Танец «Приседай».

«Цыпленок и Утенок»-идея Н. Сорокина.

Материалы и оборудование:

Ширма, на ширме домик и дворик, колоски, зёрнышки; игрушки для кукольного театра: петушок, курочка, кукольный плоскостной театр «Цыпленок и утенок» по мотивам сказки В. Сутеева.

Ход развлечения:

№1звучит фоном русская народная мелодия.

Ведущий:

Ребятки, мы сегодня погостим на бабушкином дворе. Вот домик – в нем живет бабушка. А вот дворик – на нем живут гуси, куры, петушок.

А это что? Находит на полу колоски.

Дети — это колосок.

Зернышки на нём смотрите, все зернышки, ребятки скорее соберите.

Дети собирают разложенные на полу картонные зерна.

Вот сколько зернышек мы собрали. Кому зерна подарить, кого ими угостить.

№2 выход петушка.

На ширме появляется Петушок.

Ведущий:

Вышел Петушок во двор,

Яркий на хвосте узор,

Гребешок аленький,

Голосок сладенький Ку-ка-ре-ку!

Спойте песенку ему.

Попевка «Петушок».

 №3 «Петушок» русская народная песня. Обр. М. Красева (CD1, трек 16).

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ведущий:

Угощайся петушок, клюй скорей зерно, дружок. Дают зерна петушку.

Ведущий:

Посмотрите не спеша курочка сюда пришла. 

№4 выход курочки.

На ширме появляется курочка. Обыгрывание потешки «Курочка — тараторочка», дети выполняют роль цыплят.

Потешка «Курочка-тараторочка»

Курочка – тараторочка по двору ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Деток потешает. Говорит им Ко-ко-ко,

Не гуляйте далеко!

А цыплятки не молчать тонким голоском пищат: пи-пи-пи.

Курочка кудахчет ко-ко-ко, цыплятки как пищат? –  пи-пи-пи.

Ведущий:

А посейчас ребятки-цыплятки весело станцуют!

№5 Танец «Приседай».

Поплясать становись и дружочку поклонись – 2р.

Проигрыш – кружатся в парах.

Машут ручки ребят – это птички летят – 2р.

Проигрыш —————————————

Ножкой топ, ножкой топ, еще разик топ да топ. – 2р.

Проигрыш —————————————

Будем все приседать, можем сесть и можем встать – 2р.

Проигрыш —————————————-

Вот и кончился пляс – поклонитесь еще раз! ——— 2р.

Проигрыш —————————————-

Поплясали и присели, друг на друга посмотрели,

И сказали: раз, два, три – сказка в гости к нам приди.

Кукольный плоскостной театр «Цыпленок и утенок».

Действующие лица: Цыпленок и утенок.

Ведущий:

Вылупился из яйца утенок.

— Я вылупился, — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я иду гулять, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я рою ямку, — сказал Утенок

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я нашел червяка, — сказал Утенок.

— Я тоже – сказал Цыпленок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утенок.                             

— Я тоже сказал Цыпленок.

— Я хочу купаться – сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже, сказал Цыпленок – Спасите!

Вытащил Утенок Цыпленка.

— Я иду еще купаться, сказал Утенок.

— А я нет, — сказал Цыпленок.

Наш цыпленок не грустит, обогрелся и пищит: — пи-пи-пи, ребятки, поиграйте в прятки.

Игра «Прятки».  Дети по звуку находят курочку, петушка.

Ведущий:

Поиграли и опять все выходим танцевать.

№6 Песня «Петухи запели» — произвольные танцевальные движения.

Ведущий:

Солнце опускается,

Домик закрывается.

До свиданья Петушок – голосистый наш дружок, до свиданья Курочка нам пора прощаться. До новых встреч!

Воспитатель:

Дошкольная группа: вторая младшая.

Дата проведения:

Развлечение

Тема : « На птичьем дворе»

Цель: 1. Закреплять представления
детей о домашних птицах
2. Закреплять представления
детей об особенностях
строения птиц
3. Развивать звуковую культуру
речи. Упражнять в отчетливом
произношении звуков А, У, К, Г,
Ч, Б, Д, Ц, М изолированно и в
словах, развивать силу голоса,
речевое дыхание, дикцию
4. Знакомить с фольклором

Оборудование и материалы: 1. Чашки с водой

2. Игрушка-петух, картинки с изображением домашних птиц на подставке, солнце для фланелеграфа
3. Карточки –модели строения птиц
4. Корзина с яйцами
5. Тарелки, ёмкости с пшеном

Ход   занятия

  1. Упражнение «Здравствуйте!»

2. Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички.Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)
-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:
-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ (дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)
-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

3. Что-же ребята, поехали!
Фольклорная игра «Ехали-
ехали»
На лошадке ехали: «Цок-цок- цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)
В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»(хлопки-2 коротких, 1-
длинный)
На машине ехали :ДДДД(повороты руками, будто рулем)
До угла доехали:- Би, Би, Би, Би,Би, Би (большим пальцем подаватьсигнал)
Паровозом ехали: — Чух, чух,Чух, Чух, Чух, Чух (рука сжата в кулак, движение
руки вверх-вниз)
До горы доехали:УУУУУ(широкое движение рукойсверху вниз)

4. Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?
Кто-то прячется, отгадайте загадку:
Кто вместе с солнышком встает
Детям спать не даёт (Петух)
Появляется игрушка-петух
-Здравствуй, петушок. Что-то ты грустный, и где все?
-Здравствуйте, дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка
-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки
-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать (дети еще раз
рассказывают потешку)
-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу, читает
потешку:
-Золотое яблочко по небукатается
Всем, всем улыбается
А улыбка-то, лучи
Очень-очень горячи
-Ребята, покажем каксолнышко встало(пальчиковая гимнастика:«Утро настало, солнышко встало»)
-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках (или игрушки)

5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!
Потешка «Птичий двор»
-Кто это?
-Утка
-Наши уточки с утра
-Кря-кря-кря
-А здесь кто?
-Гуси
-Наши гуси у пруда:
-Га, га, га
-А это кто такой важный?
-Индюк
-А индюк среди двора -Бал,
бал, бал
-А это кто?
-Курица
-Наши курочки в окно
-Ко-ко-ко

6. Погуляли, присядем, отдохнем
Дети садятся напротив изображений птиц Воспитатель у фланелеграфа
-Дети, утка, курица, гусь, индюк- это кто?
-Птицы
-Давайте вспомним, что есть у птиц?
Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель
-У птицы есть голова
-У птицы есть клюв
-Птицы покрыты перьями
-У птицы есть 2 крыла
-У птицы есть хвост
И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно –это птицы

7.- Ой, а кто это плачет?
Воспитатель выносит утенка и цыпленка
-Что случилось, малыши?
-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти
-Ребята, поможем малышам?
Дети находят мам — утку и курицу

8. Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы.Человек заботится о них,строит им дом, кормит, поит(дети называют, чем кормят птиц)
Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая :
«Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:
-Курочка моя, умница моя, вот
пшено, водичка, дай ты мне яичко!
Воспитатель дает детям
корзину с яйцами
-Нам пора уезжать. Что вам
понравилось на птичьем
дворе? Мы позвали для птиц
солнышко, погуляли по
птичьему двору, помогли найти
маму цыпленку и утенку,
покормили птиц
Садимся в поезд и поехали в
садик!
-Загудел паровоз и вагончики
повез
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-
УУУУУУУУУУУ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий продающего видеоролика пример
  • Сценарий птичий базар
  • Сценарий продающего вебинара пример
  • Сценарий психолого педагогического тренинга
  • Сценарий продажи невесты со стороны невесты что говорить