Сценарий публичного выступления пример

Логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи. Узнайте как это сделать правильно.
текст публичной речи

Содержание

  • 1 Современная классификация речей по жанрам
  • 2 Как правильно составить публичное выступление
  • 3 Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?
  • 4 Примеры текстов для публичного выступления
  • 5 Этапы подготовки публичной речи
  • 6 Это вам тоже может быть полезно:

По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?

Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.

Умные люди это понимают и многие не раз высказывались о том, что владение словом — это главное оружие, с помощью которого ведутся политические и рекламные кампании. Поэтому важность умения коротко и емко выразить свою мысль трудно переоценить.

Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.

Современная классификация речей по жанрам

1. Социально-политические речи

  • Доклады на собраниях, конференциях, конгрессах.
  • Политическая и дипломатическая речи.
  • Военно-патриотическая речь.
  • Политическое обозрение.
  • Агитаторские и митинговые речи.

2. Академическое красноречие

  • Лекции в высших учебных заведениях.
  • Научные обзоры и доклады.
  • Информационные научные сообщения.

3. К судебным речам относятся

  • Обвинительная, прокурорская речь.
  • Речь защитника, адвокатская.

4. Социально-бытовые речи

  • Юбилейные и поздравительные речи.
  • Тост или застольная речь.
  • Надгробная и поминальная речи.

5. К богословско-церковным можно причислить

  • Церковную проповедь.
  • Соборную речь.

Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:

  1. Информационные и обучающие выступления из академического красноречия.
  2. Убеждающие и рекламные (продающие) речи с призывом из социального.

Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.

Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Как правильно составить публичное выступление

Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.

Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:

  1. С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…?
  2. Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что…
  3. Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона.
  4. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете.

Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?

1) Аргументы:

  • какие-то свершившиеся факты, о которых можно упомянуть;
  • цифры, статистика;
  • народная мудрость — приметы, поговорки, фразеологизмы;
  • цитаты, мнения авторитетных источников.

2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:

  • здоровье;
  • дети, семья, отношения;
  • свобода — людям важно осознавать, что они свободны в своем выборе, что у них свободный график, что они свободны поступать как им хочется, у них есть свободное время;
  • любовь, отношения.

И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.

Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.

Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.

Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.

ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…

Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.

Примеры текстов для публичного выступления

Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).

Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015

В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.

«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.

Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»

Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016

«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.

Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.

Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.

Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017

Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.

Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.

Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:

«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.

Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»

Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».

Этапы подготовки публичной речи

Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Составление текст публичной речи.
  3. Тренировка произнесения текста речи.

Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!

Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.

Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.

«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.

Это вам тоже может быть полезно:

Чтобы справиться с задачей и уложиться в несколько минут, сделайте следующее:

  1. Сформулируйте тему своего выступления.
  2. Не пытайтесь сказать все. Выберите 1 главную мысль, которую вы обязательно хотите осветить. Эта мысль должна быть важнее всех других. Если вы ее не произнесете, выступление теряет смысл.
  3. Составьте логическую канву (структуру) своей речи. Если вы будете сбиваться при переходе от мысли к мысли, вы сразу будете терять время, и количество слов будет увеличиваться. А в коротких выступлениях счет идет на секунды. Лишнее слово – это секунда. Сбой и повтор фразы – это 10 секунд, а у вас всего, допустим, 1 минута.

Иметь логическую схему выступления – это главное условие любой речи, а короткой особенно. Без нее сказать кратко не получится. Поэтому дальше в статье рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций для коротких выступлений и для каждой из них покажем возможные варианты структуры.

Внимание! В примерах не дается подробный текст речи, а показывается именно логика изложения. Используя эти примеры как ориентир, вы можете выстроить свою структуру выступления, добавив или убрав блоки. Все видеопримеры взяты из открытого доступа и приводятся как удачные.

Экспертное выступление

Ситуации: Под экспертное выступление на конференциях обычно выделяют 10-20 минут, мастер-классы и вебинары занимают еще больше времени. В каких случаях может потребоваться короткое экспертное выступление:

  • Вы хотите сделать контент для своего сайта или блога в формате коротких видеороликов: записать короткие рекомендации, экспертное мнение по проблемному вопросу и т.п.
  • Общение за круглым столом на бизнес-мероприятии, где вам предоставляется слово на несколько минут наряду с другими спикерами.

Схема 1. Экспертное мнение

Вы излагаете свой экспертный взгляд на проблему.

Как построить короткое выступление

Пример:

Проблемный вопрос: Человек ищет работу, составляет резюме, рассылает работодателям, откликов нет.

Причина: Резюме много, и работодатель их не читает.

Новый взгляд на проблему: Не составляйте и не отправляйте резюме вообще, вместо него пишите человеческое личное письмо.

Иллюстрирующий пример: Иван Батькович стал сотрудником журнала «Известный журнал», написав личное письмо редактору, хотя вакансий на тот момент не было.

Вывод: Не делайте стандартных шагов, если претендуете на нестандартную должность.

Видеопример: Лингвист Дмитрий Петров высказывает свой взгляд на проблемный вопрос «Если у человека есть сомнения в способности выучить иностранный язык». Пример не полностью соответствует предложенной схеме, но в нем есть главный блок – взгляд на проблему, который не сразу приходит в голову. Хороший эксперт помогает аудитории задуматься, посмотреть на тему с той стороны, о которой они не подумали.

Схема 2. Экспертная рекомендация

Это короткое выступление на тему: как делать что-то. В отличие от предыдущей схемы здесь, как правило, нет философских рассуждений, а просто даются инструкции.

Как построить короткое выступление

Пример:

Обозначение темы: Как фотографировать детей.

Что люди делают неправильно: Самая распространенная ошибка в том, что взрослые снимают детей с высоты человеческого роста.

Как делать правильно: Правильно снимать, присев на корточки, на уровне глаз ребенка.

Почему важно делать именно так: В этом случае не будут искажены пропорции тела малыша.

Вывод: Не ленитесь двигаться и менять ракурс съемки.

Видеопример: Рекомендации Игоря Манна (маркетолога, основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер») о том, как читать книги.

Схема 3. Экспертное мнение с доказательствами исследования

Это может быть выступление, где вы хотите разобрать существующее стереотипное мнение или гипотезу и подтвердить/опровергнуть его при помощи результатов исследования. Эту схему можно также использовать для презентаций на совещаниях, когда вам была поставлена задача изучить ситуацию и отчитаться по ней.

Как построить короткое выступление

Пример 1:

Мнение: Существует мнение, что иностранный язык легче учить с погружением в среду.

Результаты исследования: Исследование показало, что … (приводите данные, 1-2 цифры, а не 5 таблиц).

Иллюстрация: Например, Марина переехала в Италию 2 года назад и до сих пор не начала учить местный язык. Николай год живет в Венгрии и не продвинулся дальше базового набора слов.

Вывод: Начинать учить язык целесообразно до переезда.

Пример 2:

Гипотеза: Было высказано предложение, что канал Х интересен для рекламы. Была поставлена задача разобраться, имеет ли смысл публиковать рекламу продукции на канале Х.

Результаты исследования: Исследование показало, что … (приводите данные, статистику).

Иллюстрация: Например, только на рекламу 1 вида продукта мы затратим Y рублей, а у нас таких продуктов 10.

Вывод: Этот канал с точки зрения рекламы для нас нерентабелен.

Видеопример: Объяснение Татьяны Черниговской (нейролингвист, профессор) о том, как обучение меняет мозг. Начинает с главного тезиса, рассказывает результаты исследования, дает примеры и делает вывод.

Схема 4. Экспертный разбор конкретного случая

Вы, как эксперт, разбираете конкретную ситуацию и даете свои рекомендации. Это может быть эксклюзивный случай, а может быть типовая ситуация, волнующая многих людей или организации.

Как построить короткое выступление

Пример:

Описание случая: Наш клиент задал вопрос «Как считать налоги для организации, работающей с иностранными клиентами».

Корневая проблема: Основная сложность у клиентов в том, с какой суммы считать налог – с суммы на день платежа или с суммы на день перевода на рублевый счет. Они отличаются.

Экспертная рекомендация: Нужно делать так…(объясняете как).

Вывод: При работе с иностранными клиентами не допускайте распространенной ошибки…. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом.

Видеопример: Лингвист Дмитрий Петров делится своим мнением по конкретной ситуации «как преодолеть стеснение при необходимости говорить на иностранном языке». Описал ситуацию, объяснил, почему так происходит (по его мнению) и дал свою рекомендацию.

Общая рекомендация по коротким экспертным выступлениям

  • Вы не сможете раскрыть всю проблему и предложить все решения за 3 минуты, а тем более за 1 минуту, поэтому сосредоточьтесь только на главной идее. Вы так много знаете, что желание сказать все вам мешает. Нещадно удаляйте лишнюю информацию.
  • Чтобы получилось коротко, представьте, что вы не презентацию делаете, а вам задают вопрос на интервью и вы должны высказать свое мнение четко, но очень компактно.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Продающая презентация

Ситуации: Вы хотите сообщить и пригласить воспользоваться услугой, принять участие в мероприятии, приобрести продукт и т.п. Например, это может быть:

  • Видеообращение для лендинга или страницы в соц. сети
  • Небольшой анонс в рамках общего выступления на конференции или вебинаре
  • Предложение клиенту в ходе телефонного звонка
  • Краткое объяснение услуги при встрече

Схема 5. Анонс мероприятия

На этой схеме представлен самый простой способ. Вы напрямую, без сложных заходов, приглашаете принять участие в мероприятии, записаться на курс, подписаться на канал или страницу в соц. сети и т.п. Это для тех случаев, когда не надо ничего вычурного выдумывать, надо просто пригласить, не запутавшись в деталях.

Как построить короткое выступление

Пример:

Куда приглашаете: Добро пожаловать на канал/страницу «АБС».

Чему посвящено: Здесь публикуем материалы о культурных событиях в городе для детей.

Для кого и почему интересно: Если вы любитель активного досуга в городе, вы сможете заранее спланировать, куда пойти с ребенком от 2 до 12 лет.

Что особенного: У нас не только список мероприятий, но и живые репортажи с места событий, отзывы посетителей.

Призыв: Подписывайтесь на канал и получайте информацию.

Видеопример: Приглашение на лекцию про динозавров. Обратите внимание на стиль обращения: с одной стороны, есть все формальные элементы структуры, как на схеме (куда приглашаем, для чего, почему интересно), и в то же время автор говорит неформально, увлеченно. Всего 1 минута, но видно, что человек умеет говорить интересно.

Схема 6. Предложение услуги

Это способ предложения услуги или продукта через предварительный вопрос к слушателю.

Как построить короткое выступление

Пример:

Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта?

Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео.

Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе.

Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов.

Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время.

Продвижение вебинаров: 13 способов набрать аудиторию

Продвижение вебинаров: 13 способов набрать аудиторию

Схема 7. Анонс продукта

От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить».

Как построить короткое выступление

Пример:

Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом.

Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ.

Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа.

Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения.

Схема 8. Анонс продукта с примером использования

Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован.

Как построить короткое выступление

Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги.

Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова (перечисляете…) и не использовать слова (перечисляете…)

Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев.

Призыв: Покупайте в магазинах «Книги».

Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта.

Общие рекомендации для продающих презентаций

  • Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».
  • Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное.
  • Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит.
  • Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации.

Представление себя и своей компании

Ситуации. Любые ситуации, когда надо объяснить людям, кто вы и чем занимаетесь:

  • Представить себя и свою компанию перед началом презентации
  • Представить свою компанию за круглым столом на бизнес-мероприятии
  • В неформальной обстановке быстро ответить на вопрос «чем занимаетесь?»
  • Представить компанию конкретному клиенту на встрече

Схема 9. Представление себя перед презентацией

Это может быть даже не полноценная презентация, а буквально 3-4 предложения о себе. Или рассказ на 1-2 минуты о своем бизнесе.

Как построить короткое выступление

Пример:

Кто вы: Я – преподаватель английского языка.

Чем занимаюсь: Веду курсы для сотрудников организаций.

Чем полезен: Помогаю научиться говорить с иностранными партнерами с использованием профессиональной терминологии.

Уникальная особенность: Составил словари по профессиональной терминологии по 15 сферам деятельности.

Видеопример: Презентация Павла Дурова о своей компании «ВКонтакте». Презентация 2012 года, но для примера подходит. Посмотрите первые 2,5 минуты, где идет представление себя и компании. Обратите внимание, как с одной стороны, используются деловые графики и цифры, и в то же время особенности компании подчеркнуты очень наглядно и с юмором.

Схема 10. Представление своей компании для клиента

На схеме представлен вариант презентации компании при взаимном знакомстве с клиентом на индивидуальной встрече. Эту же схему можно использовать и для других случаев, лишь изменив последний блок (не переход к задаче клиента, а вывод или призыв к действию, или переход к следующей части презентации).

Как построить короткое выступление

Пример:

Название: Компания АВС.

Что делаем: Помогаем российским компаниям начать бизнес на территории Китая. Наша особенность – поиск партнеров для непопулярных в стране видов бизнеса.

В каких ситуациях к нам обращаются: К нам обращаются, когда хотят найти партнеров, проанализировать рынок, грамотно оформить юридические документы.

Пример работы: Например, наш последний проект — это… Мы взялись за поиск партнеров для продажи продукта, который никогда не предлагался в Китае.

Переход к задаче клиента: Какую задачу вы хотите решить?

Видеопример: В видеопримере презентация компании для интернет-сайта. На встрече с реальным клиентом вы будете говорить немного иначе, но принцип тот же. Обратите внимание: идет рассказ не шаблонными фразами, что у компании качественный товар и надежный сервис, а показывается, о чем беспокоится клиент и как это решается.

Общие рекомендации по представлению себя и компании

  • Незнакомые люди не хотят слушать историю о вас или вашей компании. Им важно только 2 вещи: сориентироваться, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.
  • Если ваша профессия проста и понятна, а компания известна, это проще. Например, я – директор по маркетингу авиакомпании «Известная компания». Если ваша должность и компания ни о чем не говорят слушателю, придется расшифровать. Например, я – технолог-наблюдатель компании «Стройломайплюсминус». В этом случае проще сказать обычными словами, чем вы занимаетесь. Моя компания занимается постройкой домов, я слежу за соблюдением технологий строительства.
  • Избегайте креативных формулировок: поставщик счастья, укротитель текста, мы дарим праздник, я вдохновляю людей и т.п. Они не проясняют, чем вы занимаетесь.
  • Не увлекайтесь перечислением регалий и званий. Если они поданы в ненужный момент, могут быть восприняты аудиторией как самолюбование.
  • Избегайте лозунгов и общих фраз, типа: мы располагаем обширными базами данных партнеров, у нас очень качественная продукция, у нас лучшие условия сотрудничества. На чем все это основано? Если это так, покажите конкретику.
  • Если в вашей презентации можно опустить название компании и остальной рассказ подойдет любому конкуренту, значит, вы не показали характера вашей компании. Презентацию надо переделывать.

Презентация на совещании

Ситуации. 2 наиболее частых вида выступлений на совещании:

  • Выступить с предложением новой идеи
  • Представить новую информацию

Схема 11. Представление идеи (вариант 1)

Есть две универсальные схемы для презентации идей. Причем они касаются как простых рабочих идей, так и крупных стратегических. От общего к частному, когда вы начинаете с сути идеи и потом ее расшифровываете. И от частного к общему, когда вы сначала описываете ситуацию и мягко подводите к самой идее.

Как построить короткое выступление

Пример 1:

Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место.

Почему предлагаю: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость.

Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар.

Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд.

Что нужно сделать: Перечисляете действия…

Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии (что конкретно нужно делать). Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно. Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею.

Схема 12. Представление идеи (вариант 2)

Как построить короткое выступление

Пример 2:

Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо. Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности.

Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость.

Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место.

Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд.

Что нужно сделать: Перечисляете действия…

Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности.

Схема 13. Представление новой информации

При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация – произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение.

Как построить короткое выступление

Пример:

Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных.

Причина нововведения: Это требование нового законодательства.

Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации.

Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило – запрашивать эту информацию.

Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров.

Тренировочное упражнение

Для тренировки навыка говорить кратко, можно сделать следующее упражнение:

  1. Выберите любую тему.
  2. Запишите рассказ на эту тему на видео продолжительностью 5 минут.
  3. Посмотрите запись и подумайте, что можно выбросить без ущерба для содержания, какие фразы можно сократить, и сожмите рассказ до трех минут.
  4. Сделайте еще один заход и сожмите рассказ до 1 минуты.

Такое упражнение позволяет вычистить свою речь, убрать ненужные фразы и сказать самую суть.

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

План выступления

Пункты

Варианты

1. Приветствие

«Добрый день!»,

«Уважаемый Председатель (Ведущий) конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

2. Представление (фамилия, имя, группа, образовательное учреждение, город)

«Меня зовут ___________________.

Я студент (-ка) ____ группы, техникума (школы, лицея,… № 1 (___)) города _____________»

3. Цель выступления

«Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области ____________»

4. Название темы исследования

«Название темы: ________________________________»

5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, ___________________,

во-вторых, __________________,

в третьих, _________________…»

6. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

«Цель моего исследования — ___________________.

Основные задачи исследования и способы их решения:

1.  ___________________,

2.  _________________…»

7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1. Получены новые знания следующего характера:  ______,

2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи: _________________,

3. Определены новые проблемы (задачи): ______________»

8. Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1.  ___________________,

2.  __________________…»

9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

1.  ___________________,

2.  _________________…»

10. Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Дискуссия по теме доклада

11. Ответы на вопросы

— «Спасибо (благодарю) за вопрос,

 а) мой ответ…

 б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось)

— «Спасибо, Ваш вопрос понятен  (интересен)…»

— «Простите, я не понял(-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!»

— «Правильно ли я понимаю, что задан вопрос: «________?»

— «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить»

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго»

Вы ищете хорошие темы для речи? Вы студент колледжа, который изо всех сил пытается придумать интересную тему для публичного выступления на университетском конкурсе или просто выполнить задание по выступлению с высокой оценкой? Если вы ищете мотивационную или убедительную тему выступления, которая одновременно заинтересует вас и увлечет вашу аудиторию, мы здесь, чтобы помочь вам.

Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия!? AhaSlides познакомит вас с 120+ примеров Интересная тема для разговора и как выбрать правильный для ваших нужд.

Все еще нужны говорящие примеры? Прочтите эту статью!

  • Как найти интересную тему для выступления
  • 30 примеров убедительной речи
  • 29 мотивационных разговорных тем
  • 10 случайных интересных тем для разговора
  • 20 уникальных тем для выступлений
  • 15 тем для публичных выступлений в университете
  • 16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей
  • 17 разговорных тем для студентов
  • Как сделать свою речь лучше

Советы по публичным выступлениям с AhaSlides

  • Что такое публичное выступление?
  • Типы публичных выступлений
  • Почему публичные выступления важны?
  • Внешний ресурс: MySpeechClass

Как найти интересную тему для выступления Для мероприятий?

Шаг 1: Определите тему и цель выступления

Определение цели мероприятия экономит много времени и усилий, чтобы придумать идеи для выступления. Хотя это основной шаг и кажется очевидным, все же есть спикеры, которые готовят отрывочную речь, не имеющую сильной точки зрения и не соответствующую мероприятию.

Шаг 2: знай свою аудиторию 

Знание того, что общего у вашей аудитории, может помочь вам выбрать соответствующую тему. 

Причина, по которой они все сидят в одной комнате и слушают вас. Общие характеристики могут включать возраст, пол, трудовой стаж, образование, интересы, опыт, этническую принадлежность и занятость.

Шаг 3: Поделитесь своими личными знаниями и опытом

Учитывая характер вашего выступления и аудиторию, какая интересная тема для выступления вас интересует? Поиск подходящих тем сделает исследование, написание и разговорную речь более приятными.

Шаг 4. Получайте любые последние новости по теме

Есть ли освещение в СМИ конкретной темы, которую вы и ваша аудитория хотите знать? Интересные и актуальные темы сделают ваше выступление более увлекательным.

Шаг 5: Составьте список возможных идей

Время провести мозговой штурм и записать все возможные идеи. Вы можете попросить своих друзей добавить больше идей или комментариев, чтобы убедиться, что ни одна возможность не упущена.

Изображение: макровектор

Шаг 6: Составьте краткий список тем 

Просмотр списка и сужение его до трех финалистов. Учитывайте все такие факторы, как

  • Какая из ваших интересных тем для выступления лучше всего подходит для выступления? 
  • Какая идея больше всего понравится вашей аудитории? 
  • Какие темы вы знаете больше всего и находите интересными?

Шаг 7: Примите решение и придерживайтесь его 

Выбирая тему, которая вас удивляет, вы естественным образом привязываетесь к ней и запоминаете ее. Обрисуйте в общих чертах выбранную тему, если вам кажется, что это проще всего и быстрее всего завершить. Это тема, которую вы должны выбрать!

Тема публичных выступлений Примеры? Вот несколько интересных тем для высказывания идей, которые вы можете попробовать.

30 Примеры убедительной речи

  1. Быть мамой – это профессия. 
  2. Из интровертов получаются отличные лидеры
  3. Неловкие моменты делают нас сильнее
  4. Победа не главное
  5. Тесты на животных должны быть исключены
  6. СМИ должны одинаково освещать женский спорт. 
  7. Должны ли быть туалеты исключительно для трансгендеров?
  8.  Опасности молодых людей, которые становятся известными в Интернете в детстве или подростковом возрасте.
  9. Интеллект больше зависит от окружающей среды, чем от генетики
  10. Браки по расчету должны быть запрещены
  11. Как маркетинг влияет на людей и их восприятие
  12. Каковы текущие глобальные проблемы между странами?
  13. Должны ли мы использовать изделия из меха животных?
  14. Является ли электромобиль нашим новым решением кризиса ископаемого топлива?
  15. Как наши различия делают нас уникальными?
  16. Интроверты лучшие лидеры?
  17. Социальные сети формируют у людей представление о себе и самооценку
  18. Вредит ли технология подростку?
  19. Учиться на своей ошибке
  20. Проводите время с бабушкой и дедушкой
  21. Простой способ побороть стресс
  22. Как выучить более двух языков одновременно
  23. Должны ли мы употреблять генетически модифицированные продукты
  24. Советы по преодолению пандемии covid-19
  25. Киберспорт важен, как и другие виды спорта
  26. Как быть самозанятым?
  27. TikTok предназначен для дополнения?
  28. Как осмысленно наслаждаться жизнью в кампусе
  29. Как ведение дневника может помочь вам стать лучше?
  30. Как уверенно выступать на публике?
Фото: Freepik — Идеи тем для выступлений

29 Мотивационные разговорные темы

  1. Почему проигрыш необходим для успеха
  2. Дресс-код необязателен для офисных сотрудников
  3. Родители должны стать лучшими друзьями своих детей
  4. Эффективно слушать важнее, чем говорить
  5. Почему важно поддерживать местный бизнес
  6. Как превратить трудности в возможности
  7. Недооцененное искусство терпения и молчаливого наблюдения
  8. Почему важны личные границы?
  9. Жизнь — это цепь взлетов и падений
  10. Быть честным в своих ошибках
  11. Быть победителем
  12. Быть лучшим образцом для подражания для наших детей
  13. Не позволяйте другим определять, кто вы
  14. Пожертвования делают вас счастливыми
  15. Среда Protech для будущего поколения
  16. Быть уверенным
  17. Начать здоровую жизнь, отказавшись от вредной привычки
  18. Позитивное мышление меняет вашу жизнь
  19. Эффективное лидерство
  20. Слушая свой внутренний голос
  21. Перезапуск новой карьеры
  22. Начало здоровой жизни
  23. Женское место на работе
  24. Чтобы добиться успеха, нужно быть дисциплинированным
  25. Тайм-менеджмент
  26. Стратегии концентрации на учебе и работе
  27. Советы для быстрого похудения
  28. Самый вдохновляющий момент
  29. Балансирование общественной жизни с учебой

10 случайных интересных тем для разговора

Вы можете использовать вращающееся колесо выбирать случайные, странные темы речи, так как это юмористическая или интересная тема для разговора

  1. Тринадцать — счастливое число
  2. 10 лучших способов заставить детей оставить вас в покое
  3. 10 способов разозлить родителей
  4. Проблемы горячей девушки
  5. Мальчики сплетничают больше, чем девочки
  6. Вините своих кошек в своих проблемах
  7. Не относитесь к жизни слишком серьезно.
  8. Если бы у мужчин был менструальный цикл
  9. Контролируйте свой смех в серьезные моменты
  10. Игра «Монополия» — это интеллектуальный спорт.

20 Уникальная тема выступленияs

  1. Технологии — это палка о двух концах
  2. Есть жизнь после смерти
  3. Жизнь никогда не бывает справедливой для всех
  4. Решение важнее упорной работы
  5. Мы живем один раз
  6. Целительная сила музыки
  7. Какой самый идеальный возраст для замужества
  8. Можно ли жить без интернета
  9. Одежда влияет на то, как люди реагируют на вас
  10. Неопрятные люди более креативны
  11. Вы то, что вы говорите
  12. Настольная игра для общения семьи и друзей
  13. Гей-пары могут создать хорошую семью
  14. Никогда не давайте деньги нищему
  15. Crypto-валюты
  16. Лидерству нельзя научить
  17. Преодолеть страх перед математикой
  18. Стоит ли держать экзотических животных в качестве домашних питомцев
  19. Почему так много конкурсов красоты?
  20. Рождение близнецов

15 тем для публичных выступлений в университете

  1. Виртуальный класс возьмет верх в будущем
  2. Давление сверстников необходимо для саморазвития
  3. Ходить на ярмарки вакансий — умный ход
  4. Техническая подготовка лучше, чем степень бакалавра
  5. Беременность — не конец университетской мечты студентки
  6. Поддельные персонажи и социальные сети
  7. Идеи для поездок на весенние каникулы
  8. Кредитные карты вредны для студентов
  9. Смена специальности — это не конец света
  10. Вредное воздействие алкоголя
  11. Борьба с подростковой депрессией
  12. Время от времени университеты должны иметь программы консультирования по вопросам карьеры.
  13. Колледжи и университеты должны быть свободны для посещения
  14. Тесты с множественным выбором лучше, чем тесты-эссе
  15. Разрывные годы — отличная идея
Изображение: комп.

16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей

  1. Государственные колледжи лучше, чем частные колледжи
  2. Отсев из колледжа более успешен, чем отсев из колледжа
  3. Красота > Лидерские качества при участии в выборах в колледж?
  4. Проверка на плагиат сделала жизнь несчастнее
  5. Отделка вашей квартиры в колледже с небольшим бюджетом
  6. Как быть счастливым в одиночестве
  7. Студенты колледжа должны жить в кампусе
  8. Экономия денег во время учебы в колледже
  9. Обучение должно быть доступно каждому как право человека
  10. Как мы подрываем депрессию, нормализуя ее
  11. Плюсы и минусы муниципального колледжа по сравнению с четырехлетним колледжем или университетом
  12. Психология СМИ и коммуникативные отношения
  13. Почему так много студентов боятся публичных выступлений?
  14. Как измеряется эмоциональный интеллект?
  15. Как подобрать тему для дипломного проекта
  16. Может ли хобби превратиться в прибыльный бизнес?

17 Разговорные темы для студентов

  1. Учителей нужно проверять так же, как учеников.
  2. Высшее образование переоценено?
  3. Кулинарию нужно преподавать в школах
  4. Мальчики и девочки потенциально равны во всех аспектах
  5. Комфортно ли птицам в зоопарке?
  6. Онлайн-друзья проявляют больше сострадания
  7. Последствия списывания на экзаменах
  8. Домашнее обучение лучше обычного
  9. Каковы наилучшие способы прекратить издевательства?
  10. Подростки должны работать по выходным
  11. Школьные дни должны начинаться позже
  12. Почему чтение полезнее, чем просмотр телевизора?
  13. Сериалы или фильмы о подростковом суициде поощряют или предотвращают его?
  14. Учащимся должно быть разрешено иметь мобильные телефоны в начальной, средней и старшей школе.
  15. Интернет-чаты небезопасны
  16. Проводите время с бабушкой и дедушкой
  17. Родители должны позволять ученикам ошибаться

Вы можете взять одну из идей выше и превратить их в интересную тему для разговора.

Как сделать свою речь лучше!

# 1: План публичных выступлений

Изображение: Freepik

Интересная тема для выступления — отличная речь, если она имеет четкую структуру. Вот типичный пример:

Введение

  • А. Привлечь внимание аудитории
  • B. Представьте основную идею, о которой вы говорите
  • C. Поговорите о том, почему аудитория должна слушать
  • D. Краткий обзор основных моментов вашего выступления

Корпус

A. Первая основная мысль (произносится как утверждение)

  • Подпункт (произносится как утверждение, поддерживающее основную мысль)
  • Доказательства, подтверждающие главное
  • Любые другие потенциальные подпункты, интерпретируемые так же, как 1

B. Второй основной момент (выраженный в виде утверждения)

  • Подпункт (выраженный в виде утверждения; поддерживающий основную мысль)
  • (Продолжайте следить за организацией первого основного пункта)

C. Третий основной момент (выраженный в виде утверждения)

  • 1. Подпункт (выраженный в виде утверждения; поддерживающий основную мысль)
  • (Продолжаем следить за организацией First Main Point)

Заключение

  • A. Резюме – краткий обзор основных моментов
  • B. Закрытие – Завершить речь
  • C. QnA – время ответить на вопросы аудитории

# 2: Создайте и произнесите интересную вдохновляющую речь

После того, как вы выбрали идеальную тему, пришло время начать подготовку контента. Подготовка является ключом к произнесению впечатляющей речи. Вам нужно много работать, чтобы каждый абзац вашей речи был информативным, ясным, актуальным и ценным для слушателей. Есть несколько рекомендаций и советов, которым вы можете следовать, чтобы сделать свою речь выразительной и эффективной.

  1. Изучите тему своего выступления

Поначалу это может занять много времени и разочаровать, но верьте или нет, как только вы примете правильное мышление и страсть, вы получите удовольствие от процесса поиска различной информации. Убедитесь, что вы следите за аудиторией и заполняете пробелы в знаниях. Потому что, прежде всего, ваша цель — обучить, убедить или вдохновить вашу аудиторию. Поэтому как можно больше читайте все, что связано с темой, которую вы изучаете.

  • Создать схему

Лучший способ убедиться, что ваша речь произнесена идеально, — это поработать над черновиком, в котором перечислены важные наброски. Это план, который поможет вам не сбиться с пути, в то же время гарантируя, что ваша статья организована, сфокусирована и поддерживается. Вы можете прописать все пункты и возможные переходы между абзацами.

  • Выбор правильных слов

Убедитесь, что вы избегаете чепухи и лишних слов, которые делают вашу речь банальной или скучной. Скажем коротко и лаконично, как однажды сказал Уинстон Черчилль: «Короткие слова лучше всего, а старые слова, когда они короткие, лучше всего». Однако не забывайте оставаться верным своему собственному голосу. Кроме того, вы можете в конечном итоге использовать чувство юмора, чтобы заинтересовать своих слушателей, но не злоупотребляйте им, если не хотите, чтобы вас обвинили в оскорблении.

  • Подкрепите свою основную мысль убедительными примерами и фактами

Существует множество полезных источников, которые вы можете использовать, например, библиотечные источники, рецензируемые академические журналы, газеты, Википедия… и даже ваши личные библиотечные источники. Один из лучших вдохновляющих примеров может исходить из вашего собственного опыта. Использование анекдотов из вашей собственной жизни или из жизни кого-то из ваших знакомых может одновременно стимулировать сердце и разум аудитории. Кроме того, вы можете цитировать авторитетные источники, чтобы доказать свою точку зрения более основательно и убедительно.

  • Завершите свою речь убедительным выводом

В заключении еще раз изложите свое мнение и в последний раз троньте струны сердца аудитории, резюмируя свои мысли в коротком и запоминающемся предложении. Кроме того, вы можете призывать к действию, ставя перед аудиторией задачи, которые мотивируют их и запомнят вашу речь.

  • Практика делает совершенным

Единственный способ сделать свою речь идеальной — продолжать практиковаться. Не волнуйтесь, если вы не очень хороший оратор. Опять же, практика делает совершенным. Многократная практика перед зеркалом или получение отзывов от профессионалов помогут вам обрести уверенность и связность во время речи.

  • Использование AhaSlides, чтобы сделать вашу речь ярче

Максимально используйте этот мощный инструмент. Привлекательные визуальные слайды презентации обязательно помогут вам привлечь внимание аудитории как в начале, так и в конце выступления. AhAslide прост в использовании и переносится для редактирования практически на устройствах. Его рекомендуют профессионалы по всему миру. Выберите шаблон и вперед, ваше публичное выступление никогда не будет прежним.

Takeaways

Среди такого разнообразия идей бывает сложно выбрать интересную тему для выступления. Подумайте, в какой из вышеперечисленных тем вы лучше всего разбираетесь, в чем вам удобнее всего и какие мнения можно выделить.

Следите за статьями AhaSlides о публичных выступлениях, чтобы улучшить свои навыки публичных выступлений и сделайте свою речь более привлекательной, чем когда-либо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проделки бабы яги на новогоднем празднике старшая группа
  • Сценарий публицистической программы
  • Сценарий продающий сторис
  • Сценарий публицистического эпизода
  • Сценарий продающей консультации