Сценарий путешествие на лесную полянку

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»Вед: Привет, девчонки  и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

Вед: Привет, девчонки  и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!
Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут ——, а как зовут вас, мы  сейчас узнаем.

                 Назовите хором свое имя.
Вед: Слышу. Сегодня в нашем зале собрались  Димы, Саши, Даши и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. 

Лето – лучшая пора,
Любит лето детвора.
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б 
лето,

С нами было целый год!

А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

                        Игра «Вот так»
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как
 бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Вед: теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Вед: Ребята, мы сегодня с вами  совершим путешествие  на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу 
/можно показать детям опорные таблички – знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

Ведущий:
Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.
По участку едут змейкой 2-3минуты. 
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.
Ведущий упражнение «Прогулка по полянке»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба друг за другом по кругу,
По полянке мы гуляем. 
Ветер дует с высоты 
раскачивание прямыми руками над головой.
Клонит травы и цветы наклоны туловища влево, вправо.
А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.  
Выше! Веселей! Вот так! 
Переходим мы на шаг
ходьба друг за другом.
Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Ведущий
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»

Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку. 
Ваня, ты сейчас в лесу, 
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, 
Кто позвал тебя, узнай! 
Игру можно повторить 3-4 раза/
Ведущий
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Вот мы и на полянке. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать? (да)

                            Игра — аттракцион «Собери мусор»

По участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары.    

Вед: Мусор убрали, можно и поиграть.

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Загадки:             

1.Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети:  Ромашка!

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети: Колокольчик!

Четыре ярко-красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети:   мак!

                        «Составь букет»

На поляне разбросаны лепестки цветов. По команде участники игры должны собрать  цветы. 

                     Раздаётся звонок телефона.

Вед: Алло! Алло!  Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!  Лето, это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. Громко повторяем наш девиз: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»

Дети: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»

Для вас самое трудное задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Громко крикните своё имя.

5. Дважды громко мяукните.

6. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

7. Посмейтесь над ведущим игры.

8. Коснитесь рукой любых 3 человека.

9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

10. Присядьте на корточках.

     11. Песня на мяу, гав, кря, га,

     12.Смешинка – шар в воздух, пока летит все смеются

Вед: Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

         Танец «Утята»

Петрушка: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение.

                                 Игра «Мыльные пузыри».

Цели:

  • развивать внимание, память, любознательность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное
    отношение к животному и растительному миру
    планеты;
  • чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, интерактивная
доска, корзинки с “грибами”.

Ход мероприятия

Звучит “Песня друзей” из мультфильма
“Бременские музыканты”.

Учитель. Вот и заканчивается учебный год. Вы
повзрослели, многому научились, а впереди –
каникулы, путешествия и приключения, новые
друзья!

1 ученик.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

2 ученик.

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!

Вместе.

Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

Учитель. Давайте отправимся в путешествие.

Класс делится на три команды. Дети выбирают
названия команд.

Конкурс “Цветочная поляна”.

— Итак, впереди цветочная поляна. Посмотрите,
сколько здесь цветов! А вы их знаете? За каждый
правильный ответ присуждается 1 очко.

Загадки.

1)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда нам не слышался звон.
(Колокольчик).

2)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик).

3)

На лугу и поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.
(Ромашка).

Слайд 1. (Отгадки)

— Кроме цветов, на поляне растут лекарственные
травы. Попробуйте догадаться.

1) П _ _ _ _ _ _ _ _ к (подорожник)

2) Д _ _ _ _ а (душица)

3) К _ _ _ _ _ _ _ а (календула)

Слайд 2.(Ответы)

— При каких заболеваниях помогают эти растения?

1) Подорожник лечит раны.

2) Душицу заваривают, как чай.

3) Календула – от ангины, при ушибах.

Подводятся итоги конкурса на “Цветочной
поляне”.

Конкурс “Мир насекомых”.

Учитель. Добро пожаловать в “Мир насекомых”.
Разгадайте кроссворд. Каждой команде предстоит
угадать по три слова. За каждый правильный ответ
присуждается 1 очко.

1) Кто в траве стрекочет, перепеть всё хочет?
(Кузнечик.)

2) Самое трудолюбивое животное? (Муравей.)

3) Насекомое, питающееся листьями капусты?
(Гусеница.)

4) Кто, жужжа, влетел к нам в дверь?

Ну конечно, это… (Шмель.)

5) Кто летает над водой, страшно выпучив глаза,
длиннокрыла и быстра? (Стрекоза.)

6) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

7) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

8) Летят – говорят, сядут – молчат. (Осы.)

9) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)

Слайд 3. (Кроссворд)

Конкурс-игра “Освободи бабочку”.

На длинной верёвке привязаны вырезанные из
цветной бумаги бабочки.

Нужно завязанными глазами срезать бабочку с
верёвки, на ней – задание. За правильный ответ — 2
очка.

1) Назовите сказку, в которой все герои –
насекомые. (“Муха – цокотуха”).

2) Вспомните песенки, в которых упоминаются
насекомые. (“В траве сидел кузнечик”).

3) В какой басне в лице насекомого высмеивается
лень и безделье? (“Стрекоза и муравей”).

Подводятся итоги конкурса “Мир
насекомых”.

Конкурс “Царство грибов”.

Учитель. Злая Кикимора перепутала грибы у
Алёнушки в корзинке. Нам предстоит отправиться в
“Царство грибов”.

Каждой команде даётся корзинка с “грибами”,
нужно оставить в корзинке только съедобные
грибы. За правильный ответ присуждается 3 очка.

Подводятся итоги конкурса “Царство
грибов”.

Учитель. Сегодня мы побывали на цветочной
поляне, в царстве грибов и в гостях у насекомых. В
лесу у всех свои законы. Какие?

Слайд 4. (Предложения)

В лесу нельзя … В лесу можно …

— Нужно закончить предложения. За каждый
правильный ответ – 1 очко.

(Например. В лесу нельзя шуметь. В лесу можно
собирать ягоды.)

Учитель. Как приятно встретить настоящих
друзей природы! Я вижу, вы знаете, какую пользу
приносят людям обитатели лесов, умеете
наслаждаться красотой окружающей природы.

Подведение итогов игры. Награждение
участников конкурса.

1 ученик.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,

2 ученик.

Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

Звучит песня “Наш край”.

Путешествие на «Лесную полянку»

(Развлечение для детей средней группы)

Цели:

  • Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом;
  • Уточнить правила вежливого поведения;
  • Показать детям, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей;
  • Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки;
  • Прививать любовь к животным.

Оформление: взрослый в костюме лисы, игрушки (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), яблоко, музыка, сладкое угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. На стульчике сидит взрослый в костюме лисы и держит в руках яблоко.

Воспитатель: Здравствуй Лисичка. А что это ты такая тихая и грустная?

Лиса: Да знаете, у нас в лесу беда сегодня приключилась. Все звери поссорились. Нашли яблоко и не смогли решить, кому отдать. И что теперь делать, не знаю?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем помочь Лисичке. Давайте ей подскажем, что нужно делать.

Дети: Надо это яблоко поделить на всех поровну. Посчитаться. Выбрать того, кто это яблоко поделит.

Воспитатель: Лисичка, ты все поняла? Ты знаешь какие-нибудь считалки?

Лиса: Нет, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лисичку какой-нибудь считалке!

Считалка:

Лиска, Лисонька дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок- то стоит три,

А делить- то будешь ты.

Лиса, вздыхая: Какие вы умные, ребята, подсказали мне такую замечательную считалку. А что делать, если поссорился с кем-то?

Дети: Надо мириться.

Воспитатель: Давайте покажем Лисичке как нужно мириться.

Дети встают парами: Мирись, мирись, больше не дерись, а лучше улыбнись!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, какую игру мы знаем про дружных зверей.

Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой — лосихой топал лосенок.

За мамой — лисицей крался лисенок.

За мамой — ежихой катился ежонок.

За мамой — медведицей шел медвежонок.

За мамою — белкой скакали бельчата.

За мамой — зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

(Н. Нищева.)

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут в перевалку.

Скачут на носочках.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

Лиса: Спасибо, вам, ребята за такую интересную игру. Я вот тоже люблю играть, но со мной никто не играет.

Воспитатель: Лисичка, наши дети знают игру про тебя. Хочешь с нами поиграть?

Лиса: Конечно, хочу!

Русская народная игра «Лиска Лиса»

Лиска — Лиса, дивья краса.

Долгий нос, рыжий хвост.

Мы пришли к тебе сейчас.

Догони скорее нас.

Лиса: Ребята, как мне понравилось с вами играть! Спасибо, вам, за веселую игру. А я знаю много загадок. Вы умеете загадки отгадывать? Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка»!

Дети: Да!

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь.)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Еж.)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

(Волк.)

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

А зовут меня …

(Лиса.)

Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Лисичка, а наши дети знают про тебя веселое стихотворение, оно называется «Лисичка — медсестричка».

Я — ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь, — вы со мной!

Я с врачом детей лечу,

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Я — веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю, Вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

(В. Берестов.)

Лиса: Ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня в лес! Научили меня замечательной считалке, мириться и в игры играть. Большое Вам спасибо! А у меня есть для Вас подарочек – угощение. (Из корзинки достает сладости.)

Дети: Спасибо Лисичка, за угощение.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что мы пожелаем хорошего нашим лесным друзьям?

Дети: Живите дружно. Не ссорьтесь. Делитесь игрушками. Уступайте друг другу. Договаривайтесь. И приходите к нам в гости.

Все прощаются, дети выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий произведения дубровский
  • Сценарий путешествие на лайнере
  • Сценарий прозаического произведения
  • Сценарий путешествие на авиалайнере
  • Сценарий проекта ведомственного финансового контроля