Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»
Вед: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!
Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут ——, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.
Назовите хором свое имя.
Вед: Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Димы, Саши, Даши и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть.
Лето – лучшая пора,
Любит лето детвора.
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето,
С нами было целый год!
А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».
Игра «Вот так»
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.
Вед: теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Вед: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу
/можно показать детям опорные таблички – знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
Ведущий:
Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.
По участку едут змейкой 2-3минуты.
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.Ведущий упражнение «Прогулка по полянке»
Мы шагаем, мы шагаем ходьба друг за другом по кругу,
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты раскачивание прямыми руками над головой.
Клонит травы и цветы наклоны туловища влево, вправо.
А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг ходьба друг за другом.
Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Ведущий
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу»
Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Игру можно повторить 3-4 раза/
Ведущий
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Вот мы и на полянке. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать? (да)
Игра — аттракцион «Собери мусор»
По участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары.
Вед: Мусор убрали, можно и поиграть.
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадки:
1.Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: Ромашка!
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: Колокольчик!
Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: мак!
«Составь букет»
На поляне разбросаны лепестки цветов. По команде участники игры должны собрать цветы.
Раздаётся звонок телефона.
Вед: Алло! Алло! Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Лето, это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. Громко повторяем наш девиз: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»
Дети: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»
Для вас самое трудное задание.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикните своё имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
7. Посмейтесь над ведущим игры.
8. Коснитесь рукой любых 3 человека.
9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
10. Присядьте на корточках.
11. Песня на мяу, гав, кря, га,
12.Смешинка – шар в воздух, пока летит все смеются
Вед: Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Танец «Утята»
Петрушка: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение.
Игра «Мыльные пузыри».
Цели:
- развивать внимание, память, любознательность;
- воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к животному и растительному миру
планеты; - чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, интерактивная
доска, корзинки с “грибами”.
Ход мероприятия
Звучит “Песня друзей” из мультфильма
“Бременские музыканты”.
Учитель. Вот и заканчивается учебный год. Вы
повзрослели, многому научились, а впереди –
каникулы, путешествия и приключения, новые
друзья!
1 ученик.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
2 ученик.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Вместе.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
Учитель. Давайте отправимся в путешествие.
Класс делится на три команды. Дети выбирают
названия команд.
Конкурс “Цветочная поляна”.
— Итак, впереди цветочная поляна. Посмотрите,
сколько здесь цветов! А вы их знаете? За каждый
правильный ответ присуждается 1 очко.
Загадки.
1)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда нам не слышался звон.
(Колокольчик).
2)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик).
3)
На лугу и поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.
(Ромашка).
Слайд 1. (Отгадки)
— Кроме цветов, на поляне растут лекарственные
травы. Попробуйте догадаться.
1) П _ _ _ _ _ _ _ _ к (подорожник)
2) Д _ _ _ _ а (душица)
3) К _ _ _ _ _ _ _ а (календула)
Слайд 2.(Ответы)
— При каких заболеваниях помогают эти растения?
1) Подорожник лечит раны.
2) Душицу заваривают, как чай.
3) Календула – от ангины, при ушибах.
Подводятся итоги конкурса на “Цветочной
поляне”.
Конкурс “Мир насекомых”.
Учитель. Добро пожаловать в “Мир насекомых”.
Разгадайте кроссворд. Каждой команде предстоит
угадать по три слова. За каждый правильный ответ
присуждается 1 очко.
1) Кто в траве стрекочет, перепеть всё хочет?
(Кузнечик.)
2) Самое трудолюбивое животное? (Муравей.)
3) Насекомое, питающееся листьями капусты?
(Гусеница.)
4) Кто, жужжа, влетел к нам в дверь?
Ну конечно, это… (Шмель.)
5) Кто летает над водой, страшно выпучив глаза,
длиннокрыла и быстра? (Стрекоза.)
6) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
7) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)
Летят – говорят, сядут – молчат. (Осы.)
9) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
Слайд 3. (Кроссворд)
Конкурс-игра “Освободи бабочку”.
На длинной верёвке привязаны вырезанные из
цветной бумаги бабочки.
Нужно завязанными глазами срезать бабочку с
верёвки, на ней – задание. За правильный ответ — 2
очка.
1) Назовите сказку, в которой все герои –
насекомые. (“Муха – цокотуха”).
2) Вспомните песенки, в которых упоминаются
насекомые. (“В траве сидел кузнечик”).
3) В какой басне в лице насекомого высмеивается
лень и безделье? (“Стрекоза и муравей”).
Подводятся итоги конкурса “Мир
насекомых”.
Конкурс “Царство грибов”.
Учитель. Злая Кикимора перепутала грибы у
Алёнушки в корзинке. Нам предстоит отправиться в
“Царство грибов”.
Каждой команде даётся корзинка с “грибами”,
нужно оставить в корзинке только съедобные
грибы. За правильный ответ присуждается 3 очка.
Подводятся итоги конкурса “Царство
грибов”.
Учитель. Сегодня мы побывали на цветочной
поляне, в царстве грибов и в гостях у насекомых. В
лесу у всех свои законы. Какие?
Слайд 4. (Предложения)
В лесу нельзя … | В лесу можно … |
— Нужно закончить предложения. За каждый
правильный ответ – 1 очко.
(Например. В лесу нельзя шуметь. В лесу можно
собирать ягоды.)
Учитель. Как приятно встретить настоящих
друзей природы! Я вижу, вы знаете, какую пользу
приносят людям обитатели лесов, умеете
наслаждаться красотой окружающей природы.
Подведение итогов игры. Награждение
участников конкурса.
1 ученик.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
2 ученик.
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Звучит песня “Наш край”.
Путешествие на «Лесную полянку»
(Развлечение для детей средней группы)
Цели:
- Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом;
- Уточнить правила вежливого поведения;
- Показать детям, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей;
- Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки;
- Прививать любовь к животным.
Оформление: взрослый в костюме лисы, игрушки (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), яблоко, музыка, сладкое угощение для детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. На стульчике сидит взрослый в костюме лисы и держит в руках яблоко.
Воспитатель: Здравствуй Лисичка. А что это ты такая тихая и грустная?
Лиса: Да знаете, у нас в лесу беда сегодня приключилась. Все звери поссорились. Нашли яблоко и не смогли решить, кому отдать. И что теперь делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем помочь Лисичке. Давайте ей подскажем, что нужно делать.
Дети: Надо это яблоко поделить на всех поровну. Посчитаться. Выбрать того, кто это яблоко поделит.
Воспитатель: Лисичка, ты все поняла? Ты знаешь какие-нибудь считалки?
Лиса: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лисичку какой-нибудь считалке!
Считалка:
Лиска, Лисонька дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок- то стоит три,
А делить- то будешь ты.
Лиса, вздыхая: Какие вы умные, ребята, подсказали мне такую замечательную считалку. А что делать, если поссорился с кем-то?
Дети: Надо мириться.
Воспитатель: Давайте покажем Лисичке как нужно мириться.
Дети встают парами: Мирись, мирись, больше не дерись, а лучше улыбнись!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, какую игру мы знаем про дружных зверей.
Игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. За мамой — лосихой топал лосенок. За мамой — лисицей крался лисенок. За мамой — ежихой катился ежонок. За мамой — медведицей шел медвежонок. За мамою — белкой скакали бельчата. За мамой — зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. (Н. Нищева.) |
Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут в перевалку. Скачут на носочках. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. |
Лиса: Спасибо, вам, ребята за такую интересную игру. Я вот тоже люблю играть, но со мной никто не играет.
Воспитатель: Лисичка, наши дети знают игру про тебя. Хочешь с нами поиграть?
Лиса: Конечно, хочу!
Русская народная игра «Лиска — Лиса»
Лиска — Лиса, дивья краса.
Долгий нос, рыжий хвост.
Мы пришли к тебе сейчас.
Догони скорее нас.
Лиса: Ребята, как мне понравилось с вами играть! Спасибо, вам, за веселую игру. А я знаю много загадок. Вы умеете загадки отгадывать? Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка»!
Дети: Да!
Загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Еж.)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
(Волк.)
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня …
(Лиса.)
Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Лисичка, а наши дети знают про тебя веселое стихотворение, оно называется «Лисичка — медсестричка».
Я — ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, — вы со мной!
Я с врачом детей лечу,
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я — веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю, Вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
(В. Берестов.)
Лиса: Ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня в лес! Научили меня замечательной считалке, мириться и в игры играть. Большое Вам спасибо! А у меня есть для Вас подарочек – угощение. (Из корзинки достает сладости.)
Дети: Спасибо Лисичка, за угощение.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что мы пожелаем хорошего нашим лесным друзьям?
Дети: Живите дружно. Не ссорьтесь. Делитесь игрушками. Уступайте друг другу. Договаривайтесь. И приходите к нам в гости.
Все прощаются, дети выходят из зала.