Сценарий путешествие на осеннем поезде

Этот сценарий предназначен для проведения осеннего праздника с детьми средней группы детского сада.

Сценарий праздника «Осеннее путешествие на поезде».

Для детей средней группы.

Действующие лица.Дети: Грибы.

Взрослые:
Осень,
Непогодица,
Ежик.
Стулья на сцене стоят полукругом. Дети выходят под песню «Ах, какая осень!», слова и музыка 3. Роот. Звучит таинственная музыка. Появляется Осень.

Осень:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я — Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.


Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие на поезде.
На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь.
(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда .)

Осень: Станция «Музыкальная».
 Я всегда на праздник рада

  Приходить к вам в детский сад

  Я люблю повеселиться,

  Поиграть в кругу ребят

  У меня в руках корзинка(показывает)

  В ней осенние дары.

    Все, чем только я богата принесла для детворы.

А чем вы меня порадуете? Споёте мне песню «Осень в золотой косынке»?

Песня: «Осень в золотой косынке»

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», дети продолжают путь).

Осень: Станция «Лесная».

 Про осенние деньки

Почитаем мы стихи.

(Дети рассказывают стихи.)
1.Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
2.Осень 
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)

3.Летят дождинки 
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)

4.Листопад
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен, желтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

5.Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик жёлтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)

6.Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)

7.  Ходит осень по дорожкам,

     Ходит, улыбается,

    Точно в сказке, тут и там

      Все цвета меняются!

 8. Ходит осень по дорожкам,

       Дождик сыплется горошком,
      Листья падают, шурша,
       Как же осень хороша!

9.  Журавли на юг летят,

     Здравствуй, здравствуй, Осень!

      Приходи на праздник к нам,

      Очень, очень просим!

10.Листья золотом расшиты

       Тропки дождиком умыты,

        В ярких шапочках грибы

        Все нам, осень даришь ты!

Осень:
Молодцы! Поехали дальше.
(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Едут дальше.)

Осень: Станция «Загадочная».
У меня в корзинке есть волшебные листочки (достаёт).

На каждом из них –загадка. Слушайте внимательно и отгадывайте!

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это?.. (Репка.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина

И листьев пелерина.  (Капуста)

Осень:
Молодцы, все загадки отгадали!  Садитесь в поезд, поедем дальше.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».)

Осень: Станция «Дождливая».
Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь?
(Выслушиваются ответы детей.  После слов о том, что дождик не очень нравится, звучит фонограмма с шумом дождя и громом. Под ее звуки выходит Непогодица.)
Непогодица:
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек — мой лучший друг!
Тучи — лучше всех подруг.
Ливень — просто загляденье,
Слякоть, сырость — наслажденье.
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне — смех.
Не позвали вы меня,
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!
Осень:
Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают песню про дождь , непогоду и могут ее спеть. Хочешь?
Непогодица:
Конечно, хочу.
Исполняется песенка «Осень наступила».
Непогодица:
Классную вы песню спели,
Сразу я повеселела.
В огород отправлюсь я,
Там нужна вода моя.
Осень:
Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка — Станция «Огородная».
(Непогодица садится к ребятам.)
Осень: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Все меня встречают  
Богатым урожаем.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них  вкуснее,
Кто из них  нужнее!
Давайте поиграем в игру « Разложи по корзинам овощи и фрукты».
Игра « Разложи по корзинам овощи и фрукты».
(После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

Осень:Станция «Грибная».
Вам не кажется, что кто-то к нам идет?
(Слышится топот и пыхтенье. Под музыку выходит Ежик с корзинкой.)

Ежик:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Урожай в лесу поспел,

Вот я взял корзинку.

А что я буду собирать

На лесных тропинках?

Осень: Конечно грибочки.

Ежик: Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

(Собирает бумажные грибочки в корзину,  в это время Осень расставляет

пенёчки для « Танца  грибов».)

Осень:  А вот и наши детки-грибочки для нас танец приготовили.

« Танец  грибов»

Ёжик: Замечательный танец! А можно и мне с вами путешествовать?
Осень: Конечно, мы будем очень рады! Правда, дети?
Ежик  садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Осень: Станция «Танцевальная».
Одарила я вас, Осень,
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Не захочется домой!

Приглашаю всех на весёлый танец.

«Весёлый танец»

(Снова имитация поездки на поезде)

Осень: Вот  вернулись мы назад в наш любимый детский сад!
С вами весело играть,

  Песни петь и танцевать!

 Я за все благодарю

 И всем яблоки дарю.

( все раздают угощенье детям)

Осень: Что ж пришла пора прощаться,

  Дел немало у меня

  Всем желаю вам здоровья,

 До свиданья, детвора!

Цель: создать у детей радостное и праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем; сплотить участников коллектива.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства; укреплять дружеские отношения; повышать интерес ко всему новому.
  • Обобщить знания детей об изменениях в природе с наступлением осени.
  • Развивать у детей творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, координации движений и слуха, смекалку, ловкость.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Чудная пора» муз. Ю.Верижникова, дети старшей и подготовительной групп входят в музыкальный зал и занимают свои места на стульчиках).

Ведущий: (Здоровается с детьми и гостями праздника)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Дети: (вместе) Осенью зовётся!

Ведущий: Всё правильно, ребята! На смену жаркого и озорного лета пришло другое время года — яркая и щедрая осень. И мы снова собрались в нашем музыкальном зале после летних каникул, чтобы вместе отметить осенний праздник. А какой праздник может быть без самой виновницы торжества — хозяйки Осени? Да, никакой! Поэтому, я думаю, что нам обязательно нужно пригласить сегодня Осень в наш детский сад. Вы со мной согласны? (Дети отвечают)

Тогда, я попрошу помощи у ребят старшей группы. (Дети старшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

1-й реб.:

Заглянула осень в сад, птицы улетели,

Целый день в саду шумят жёлтые метели.

2-й реб.:

Под ногами первый лёд крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, а запеть стесняется.

3-й реб.:

Журавли на юг летят — здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам, очень — очень просим!

Исполняется песня «Осень в гости к нам идёт» сл. и муз. Е.Гомоновой.

(Звучит мелодия песни З.Роот «Белая берёзонька», в музыкальный зал входит Осень).

Ведущий: (Пока Осень проходит по залу обращается к детям) Ребята, смотрите, Осень услышала нас и пришла к нам на праздник!

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы) Ребята подготовительной группы, давайте поприветствуем нашу гостью!

(Дети подготовительной группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

4-й реб.:

Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев золотым ковром лежат.

5-й реб.:

Вот и осень к нам пришла. Веселится детвора,

Потому что Осень много нам сюрпризов принесла!

Исполняется песня «Осень золотая к нам пришла» сл и муз. З.Роот.

Осень: (Обращается к детям) Спасибо за тёплый приём, ребята! А я, действительно, приготовила для вас сюрприз.

Ведущий: (Обращается к Осени) А какой сюрприз?

Осень: Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в осеннее путешествие!

Ведущий: Ух, ты! Как интересно! (Обращается к детям)

Вы любите путешествовать, ребята? (Дети отвечают; обращается к Осени)

А на чём мы поедем или полетим?

Осень: Мы поедем на поезде. Согласны, ребята? (Дети отвечают)

Тогда, закройте глаза! Сейчас я сотворю волшебство!

(Дети закрывают глаза; звучит волшебная музыка)

«Раз — два — три, поезд двери отвори!

Поскорее поспеши и детей к себе впусти!»

(Обращается к детям)

А теперь, откройте глаза! (Дети открывают глаза)

Произошло чудо, мы с вами оказались в поезде, ребята! А теперь, приготовили свои руки и ноги, и в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ЛИСТОПАД»).

Осень: Станция «Листопад»! Станция «Листопад»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Листопад»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям старшей группы)

Девочки — листочки, ко мне скорее летите!

Свой разноцветный танец всем покажите!

(Девочки старшей группы надевают шапочки осенних листьев, берут в руки листочки, и выходят в центр зала для чтений переклички и исполнения танца вместе с Осенью):

6-й реб.:

Осень за окошком бродит не спеша

Листья на дорожки падают, шурша.

7-й реб.:

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

8-й реб.:

Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.

Исполняется танец «Осень — художница» на музыку А.Петрова «Вальс».

(Осень рассыпает на полу кленовые и дубовые листочки).

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята, давайте не будем скучать,

Я приглашаю вас с осенними листочками играть!

Проводится игра «Раз, два, три — этот листочек бери!» (под музыку дети маршируют друг за другом по кругу или врассыпную по залу; музыка затихает и Осень даёт задание ребятам:

— «Раз, два, три — кленовый листочек бери!», или

— «Раз, два, три — дубовый листочек бери!», или

— «Раз, два, три — два листочка бери!», или

— «Раз, два, три — красный листочек бери!», или

— «Раз, два, три — зелёный листочек бери!»,

а дети выполняют эти задания Осени; игра проводится три раза).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Листопад»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ДОЖДЛИВАЯ»).

Осень: Станция «Дождливая»! Станция «Дождливая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Дождливая»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши ручки,

Ребята старшей группы исполнят мокрые частушки!

(Дети старшей группы берут в руки музыкальный инструмент — клавесы и выходят в центр зала для исполнения частушек):

Исполняются «Мокрые частушки» сл. народные, муз. народная.

Осень: (Обращается к детям подготовительной группы)

Девочки подготовительной группы, выходите,

Свои зонтики возьмите! Очень — очень просим вас,

От дождя укройте нас!

(Девочки подготовительной группы берут в руки разноцветные зонты и выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

9-я реб.:

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой, жёлто — красно — голубой.

10-й реб.:

Кто ни повстречается, очень удивляется.

Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно.

Исполняется танец «Непогода или танец с зонтиками» на музыку М.Дунаевского.

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Дождливая»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «СОЛНЕЧНАЯ»).

Осень: Станция «Солнечная»! Станция «Солнечная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Солнечная»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям старшей группы)

Ребята старшей группы, теперь я приглашаю вас Поиграть со мной прямо сейчас!

Проводится игра «Лучики какого солнышка скорее соберутся?» (дети разбиваются на две команды с водящими; у одного водящего в руках весёлое солнышко, а у другого — грустное солнышко; команды встают вокруг своих водящих, взявшись за руки; под медленную музыку — дети идут вокруг своих водящих по кругу; под быструю музыку — дети двигаются врассыпную по залу на подскоках; музыка затихает — дети останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время встают на другие места в зале; снова звучит весёлая музыка — дети открывают глаза и быстро собираются вокруг своих водящих, взявшись за руки; выигрывает команда, которая быстрее всех справится с заданием; игра проводится 3 раза).

Ведущий: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята подготовительной группы, выходите,

И солнечную песенку всем нам подарите!

(Дети подготовительной группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

11-й реб.:

Чтобы осень не грустила, солнце вышло из-за туч.

И леса позолотило там, где их коснулся луч.

Исполняется песня «Где ты, солнышко?» сл. и муз. Д.Кострабы.

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Солнечная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ОГОРОДНАЯ»).

Осень: Станция «Огородная»! Станция «Огородная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Огородная»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята старшей группы,

Музыкальные инструменты разбирайте

И на них вы нам поиграйте!

(Дети старшей группы надевают шапочки овощей, берут в руки музыкальные инструменты и выходят в центр зала для постановки театрализованной сценки и исполнения оркестра).

Проводится театрализованная сценка «Спор овощей»:

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов —

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя, Осень, встречаем своим богатым урожаем.

Осень:

Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, огурец, капуста,

Баклажаны синие, красный помидор…

Ведущий:

Затевают длинный и серьёзный разговор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну, и хвастунишка.

Горох:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска:

Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко — низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный — кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!

Угадали? Я — ваш друг, я простой и вкусный лук!

Картошка:

Я — картошка, так скромна, слова не сказала,

Но картошка так нужна и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра, так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть — надо овощи любить!

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Исполняется «Овощной оркестр» на русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Огородная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «САДОВАЯ»).

Осень: Станция «Садовая»! Станция «Садовая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Садовая»! Предлагаю вам немного здесь погостить.

Согласны? (Дети отвечают)

Осень:

Тогда, подготовительную группу приглашаю поиграть,

И в саду нам надо, дети, урожай собрать!

(Дети подготовительной группы делятся на две команды для проведения игры и встают у левой боковой стены зала; а несколько ребят выходят в центр зала для чтения переклички):

12-й реб.:

Осень заглянула даже в сад, здесь поспели груши, виноград.

Есть и яблоки, и сливы, так душисты и красивы.

13-й реб.:

Мы в саду с большой корзиной цепью встанем очень длинной.

Фрукты дружно собираем, в витаминах толк мы знаем!

Проводится игра-соревнование «Собери фрукты — яблоки и груши» (Дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; каждой команде дают большую корзину; у правой боковой стены зала стоят два волшебных дерева, на которых созрели одновременно и яблоки и груши; на сигнал Осени одна команда начинает собирать в корзину яблоки, а другая — груши; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно справится с заданием).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Садовая»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ЛЕСНАЯ»).

Осень: Станция «Лесная»! Станция «Лесная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Лесная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята старшей группы, выходите,

И песенку про перелётных птиц всем нам подарите!

(Дети старшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

14-й реб.:

Шуршит на берёзке последний листок,

Замёрз и надолго замолк ручеёк.

Здесь голодно птицам, здесь холодно им,

Они улетают к деревьям чужим.

15-й реб.:

Летит птичья стая в далёкую даль

И в крике прощальном я слышу печаль.

«Весной мы вернёмся!» — доносится крик,

И я понимаю их птичий язык.

Исполняется песня «Грустный журавушка» сл. и муз. З.Роот.

Ведущий:

А теперь, приготовьте ваши ушки,

Приготовьте ваши ручки,

Ребята подготовительной группы

Споют грибные частушки!

(Дети подготовительной группы надевают шапочки грибов, берут в руки деревянные ложки и выходят в центр зала для исполнения частушек).

Исполняются «Грибные частушки» сл. народные, муз. народная.

Осень:

Ребята старшей группы, давайте не будем унывать,

Приглашаю вас в лесу со мной поиграть!

(Дети старшей группы разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены для проведения игры, а один ребёнок выходит в центр зала для чтения переклички):

16-й реб.:

Осенью мы в лес пошли, и орешки там нашли.

А ещё в корзинке осень ягоды нам всем приносит.

Проводится игра-соревнование «Собери дары леса — орехи и ягоды (дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; каждой команде дают по ведру или корзине, которое ставят около последнего участника команды; на сигнал Осени капитаны начинают наперегонки собирать дары леса и передавать их своим командам; один капитан собирает орехи, а другой ягоды; дети, стоя в командах передают друг другу дары леса, а последние участники команд складывают их в вёдра или корзины; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно выполнит задание).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Лесная»? (Дети отвечаю)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ПАСЕЧНАЯ»).

Осень: Станция «Пасечная»! Станция «Пасечная»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Пасечная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Тогда, ребята подготовительной группы,

Музыкальные инструменты разбирайте

И на них нам поиграйте!

(Мальчик подготовительной группы берут в руки музыкальные инструменты; девочки подготовительной группы надевают ободки с пчелиными усиками; все выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песенки — оркестра):

17-й реб.:

Пчёлка трудится весь день, и работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

18-й реб.:

Хоботком нектар сосёт, за день много соберёт.

Унесёт нектар тот в улей и назад вернётся пулей.

19-й реб.:

В сотах утрамбует мёд, скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлам, чем питаться. Надо летом им стараться.

Исполняется оркестр-песня «Пчёлка» сл. и муз. Л.Раздобариной.

Осень: (разбрасывает разноцветные цветочки на полу)

Снова я зову играть. Мёд в бочонок собирать.

Ребят старших приглашаю — в пчёл вас, дети, превращаю!

(Дети старшей группы разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала для проведения игры).

Проводится игра-соревнование «Пчёлы и мёд» (дети разбиваются на две команды и встают у левой боковой стены зала; у правой боковой стены зала ставят бочонок с надписью «Мёд»; на полу рассыпаны цветочки двух цветов: красные и синие; дети наперегонки собирают цветы в бочонок; одна команда собирает красные цветы, а вторая — синие; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно выполнит задание).

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Пасечная»? (Дети отвечают)

Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают)

Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет станцию «ПОЛЕВАЯ»).

Осень: Станция «Полевая»! Станция «Полевая»!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Полевая»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

Осень: (Обращается к детям подготовительной группы)

Ребята подготовительной группы, выходите,

И хлебные колоски для танца возьмите!

(Дети подготовительной группы берут в руки хлебные колоски и выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

20-й реб.:

Где растёт наш хлеб — пшеница, там богатый край.

И на радость колосится спелый урожай.

21-й реб.:

Тянутся колосья в небо, ловят солнца свет.

Ничего дороже хлеба в целом мире нет!

Исполняется «Танец хлебных колосков» на песню «Коляда» в исп. группы «Иван Купала».

Осень: (Обращается к детям)

Ребята, вам понравилось на станции «Полевая»? (Дети отвечают)

А путешествовать со мной понравилось? (Дети отвечают)

Ведущий: (Обращается к Осени) А разве мы побывали на всех станциях?

Осень: Да! К сожалению, наше путешествие закончилось!

Ведущий: Жаль! (Обращается к детям)

Ребята, значит, нам пора возвращаться обратно.

Осень: Тогда, в путь!

(Музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для отправления поезда; звучит песня «Паровозик — облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног; снова музыкальный руководитель подаёт сигнал в свисток для прибытия поезда к месту назначения, а Осень проходит по залу с информационной табличкой и объявляет конечную станцию «ДЕТСКИЙ САД — АЛЁНУШКА»).

Осень:

Конечная станция «Детский сад — Алёнушка»!

Конечная станция «Детский сад — Алёнушка»!

Ведущий: (Обращается к детям) Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Осень:

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.

А теперь, пришла пора, угостить вас, детвора!

(Осень угощает детей сладкими подарками).

Осень: (Обращается к детям)

Мне пора с вами прощаться, в путь обратный собираться.

До свидания, друзья! Через год приду к вам я!

(Звучит мелодия песни З.Роот «Белая берёзонька», Осень прощается и покидает музыкальный зал).

Ведущий: (Обращается к детям)

Вот и закончилось наше осеннее путешествие, ребята. Вам понравилось? (Дети отвечают)

А вы согласны с тем, что Осень, совсем не грустная пора, а красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли? (Дети отвечают)

Что ж, друзья, пора и нам расходиться по группам.

Мы играли, и плясали, песни пели и стихи читали.

Праздник осени завершать пора, до свиданья, ребетня!

(Звучит песня «Чудная пора» муз. Ю.Верижникова, дети старшей и подготовительной групп покидают музыкальный зал).

автор: Лощинина Алена Леонидовна

Музыкальный руководитель Детский сад 339

Сценарий осеннего праздника “Путешествие на поезде”

Дети входят в зал под музыку с листочками, выстраиваются на общий танец.

Танец

Читают стихи

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

Вяжет сети паучок, гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок о прошедшем лете.

Только ветер ветку тронет –

 Жёлтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадёт, 

Как кораблик поплывет.

 Песня

После песни садятся на стульчики.

Листочки кладут под стульчики .

Выходит под музыку Осень.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребята, вы меня узнали? (дети отвечают)

Я – Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Осень: Ребята,  давайте мы с вами отправимся в осенние путешествие на поезде.  На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять Задания. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде и в путь .

Звучит фонограмма песни, дети изображают движение поезда и едут вместе с Осенью до станции.  (осень заводит детей в круг, встает в середину и говорит, что они приехали на станцию)

Слайд  « СТАНЦИЯ ЛЕСНАЯ»

Ведущая: На этой станции вы должны отгадать загадки

Осень читает загадки 

1.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит.

Т богат он урожаем, 

Мы его, конечно, знаем (СЕНТЯБРЬ)

  1. Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый «снегопад»?

Это просто…(ЛИСТОПАД)

4.Пришла без красок и без кисти

Но перекрасила все листья…(ОСЕНЬ)

5.Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под…(ЗОНТ)

6.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы (ГРИБ)

Ведущая: Молодцы, все загадки верно отгадали!

Ведущая: На станции лесной мы с вами еще поиграем.

По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла

Яблочко волшебное она нам принесла.

Будем весело играть яблочко передавать

Осень:  А вот и мое волшебное яблочко. Ну, ребята не зевайте яблочко передавайте.

Игра «Музыкальное яблочко»  ( Осень играет вместе с детьми)

Ведущая: Какие Вы молодцы, отлично! Садитесь в поезд, поедем дальше.

Звучит фонограмма песни, дети изображают движение поезда и едут вместе с Осенью до стульчиков, садятся.  (осень говорит, что они приехали на станцию)

Слайд « Станция Дождливая»

Ведущая: Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? (дети отвечают).

А вам нравится осенний дождь? (отвечают).

А мы сейчас возьмем зонтики, и никакой дождик нас не испугает.

Танец  с зонтиками

После танца дети садятся на стульчики, звучит фонограмма , под ее звуки выходит Непогодица ( чихает постоянно).

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?

                       Кто тут дождик прогонял?

                       Дождичек – мой лучший друг!

                       Тучи – лучше всех подруг.

 Ливень – просто загляденье,

Слякоть, сырость – наслажденье.

Ноги мокрые у всех, Все чихают, а мне – смех!

Не позвали вы меня, вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас я намочу и ваш праздник прекращу!

Осень: Не сердись, Непогодица. Наши ребята развеселят тебя, и ты чихать не будешь! Хочешь?

Непогодица: Конечно, Хочу!

Ведущая : Мы сейчас будем играть в очень интересную игру, которая называется «Перепрыгни лужи»

Игра – эстафета «Перепрыгни лужи» ( 2Шарфа,  2стульчика, 2зонтика)

( 2 команды по 5 чел. Под музыку надо быстро надеть шарфик, перебежать несколько «луж» 3-4, расположенных друг за другом.  Каждый у частник команды, добегает до стульчика, садится на стульчик, берет зонтик поднимает его над головой. Играем 2 р. В последний можно позвать Непогодицу в команду).

Непогодица: Здорово, мы поиграли!

                        Сразу я повеселела.

                        В огород отправлюсь я,

                        Там нужна вода моя.

Осень: Непогодица, садись к нам в поезд, наша следующая остановка 

Станция «Огородная»

Звучит фонограмма песни, дети изображают движение поезда и едут вместе с Осенью и Непогодицей  до станции.

Все выстраиваются в круг.

Ведущая: Ребята, что же растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью. ( пока ведущая говорит, дети надевают наголовники)

«Огородная – Хороводная» 

После хоровода садятся на стульчики.

Непогодица: Ой, ребята.  Повеселились мы, все овощи  собрали, пора мне в другой огород! (Непогодица уходит под музыку)

Ведущая: Проводили мы Непогодицу. А чтобы нам не скучать мы сейчас поиграем. Наш Урожай ( овощи и фрукты) мы закатаем в банки. Одна команда будет солить овощи а другая , закатывать компот.  2 команды 5-6 чел. в каждую команду.

Осень: Как весело мы поиграли, вы ребята молодцы! А нам пора отправляться в путь

Звучит фонограмма песни, дети изображают движение поезда и едут вместе с Осенью до стульчиков, садятся.  (осень говорит, что они приехали на станцию)

Слайд « Станция Театральная»

Пока осень говорит, главные герои сценки подходят к ведущей за шапочками.

Осень: Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут вам спектакль. Выходите! ( дети в шапочках, наголовниках с паутинкой  выходят в центр зала)

Ведущая: 

Вот сучок и вот сучок (показывает)

Между ними – паучок.

Разместился на рябинке.

Дом его из паутинки

Лягушка:

Вдруг услышал паучок:

Я плету себе сачок,

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки.

Ёжик:

И ежу не откажи.

Если друг, то удружи.

Одолжи мне паутинки – 

Я сплету себе корзинки.

Цапля:

И для цапли отпусти-

Сети нужно мне сплести.

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо

Сова:

Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу.

Дай мне нитку паучок,

Смастерю я гамачок.

Ребенок: Очень скоро на рябинке 

Опустел паучий дом,

Нету больше паутинки,

Все (хором) :Но зато друзья кругом!

После сценки садятся на стульчики.

Ведущая: Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.  Занимаем места в нашем поезде.

Звучит фонограмма песни, дети изображают движение поезда и едут вместе с Осенью, выстраиваются на полукруг.

Ведущая: По веселому возвращению в наш детский сад мы споем песню.

Ребенок ( рассказывает стих, обращаясь к гостье):

Одарила гостья – Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, звонкой озорной!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Дети исполняют Песню «Осень в лесу»

Звучит музыка, Ежик подносит волшебное яблочко Осени

Осень: Ребята , Ежик волшебное яблочко принес! Это же яблочко со «станции лесной», а оно не просто, а волшебное и подскажет нам, где подарки спрятаны.

Катись, катись, яблочко по тарелочке, покажи, где волшебная корзиночка с подарками. Под музыку ведущая выносит осеннюю корзинку с подарками.

Осень прощается. Дети с воспитателем уходят из зала под музыку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий путешествие на лесную полянку
  • Сценарий произведения дубровский
  • Сценарий путешествие на лайнере
  • Сценарий прозаического произведения
  • Сценарий путешествие на авиалайнере