Сценарий радиопередачи
«СВЕТ В ТВОЕМ ОКНЕ»
Позывные первого FM
(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)
Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «Под знаком +» и я, ее ведущий, кадет __________________.
(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)
В программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторины, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…
Со мной в эфире________________________________, звукорежиссер кадет _________, а также автор проекта Лукина Наталья Викторовна.
Слушайте нас на «Кадет FM»
Будьте с нами! Будьте как мы! Будьте лучше нас!
(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)
Итак, сегодня у нас воскресенье , за бортом под знаком минус, а у нас «Под знаком +» и хорошее настроение потому что…Вы-ход-ной!
(музыкальная заставка «Выходной » группы «Тараканы»)
К: — Ну, ребята, как настроение?
В: — У кого хорошее, а у кого не очень…
К: — А в чем проблема? — Не выспался?
В: (разочаровано) — Выспишься тут…! Поднимаешься затемно, на улице холод собачий, а дома тепло, солнышко светит… А тут еще группа «Тараканы» про лето поет, савсэм тасклыва стало…Может быть у меня «кионофобия»? Надо посоветоваться со специалистом…
(муз. отбивка«ВАУ»)
Г: — Действительно, в психологии существует термин «кионофобия», которым обозначается редкая фобия — боязнь холода, снега и льда. Людям, страдающим ею, нельзя жить в странах, где бывают снежные зимы, поэтому они перебираются в южные регионы.
— Но, не волнуйся, Давид, нет у тебя никакой фобии, просто авитаминоз.
(муз. отбивка «ВАУ»)
В подавляющем большинстве случаев возникновение авитаминоза происходит в зимнее время, в период когда нет возможности употреблять свежие фрукты и овощи. Основной причиной авитаминоза является недостаточное или некачественное питание.
(киноцитата «Какая гадость ваша заливная рыба»)
из-за которого организм не дополучает витамины в нужном количестве. Часто это отсутствие в рационе ягод, фруктов, овощей и зелени с параллельным злоупотреблением рафинированными продуктами.
(мульт.цитата «Того и другого и можно без хлеба»)
К: — Понял! Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!
(мульт.цитата «А зачем на свете мед »
К: — Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!
Г: — О симптомах, авитаминоза расскажет кадет________________, гость рубрики « Жить здорово!»
(муз отбивка «Финиш»)
При дефиците витамина A кожные покровы становятся сухими и начинают шелушиться, могут появляться морщины и высыпания на коже. Состояние зубов ухудшается. Значительно снижается острота зрения в сумерках, возникает ощущение сухости глазного яблока. Часто могут присутствовать неврозы, апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивные состояния.
Недостаток витамина C приводит к потере кожей упругости, снижению иммунитета, вялости, болям в мышцах. Могут кровоточить десны и выпадать зубы, развиваться сердечные и сосудистые заболевания.
(муз отбивка «ВАУ»)
В: — Самым страшным осложнением является цинга. Этот недуг сопровождается разрушением трубчатых костей и нарушением хрящевых структур
Дефицит витамина E проявляется раздражительностью и плаксивостью, слабостью и онемением мышц.
Дефицит витамина D приводит к размягчению костей, болям в суставах, мышечным судорогам, увеличению веса. Часто присутствуют: раздражительность, перепады настроения, депрессия, слабость, усталость. Иммунитет снижается, повышается восприимчивость организма к различным инфекциям
Дефицит витамина B2 проявляется следующими признаками:
чувствительность тела снижается;
аппетит ухудшается;
общая слабость;
снижение веса;
реакции заторможены;
нарушения сна;
зрение ухудшается;
выпадают волосы;
дерматологические заболевания;
появляются трещины и корки в уголках рта.
(муз отбивка«ВАУ»)
Дефицит витамина B1. Самыми явными симптомами будут изменения в психоэмоциональной сфере: ухудшается память, работоспособность стремится к нулю, появляются плаксивость и раздражительность.
При дефиците витамина K могут быть носовые кровотечения, из десен, появление внутрикожных и подкожных кровоизлияний. лохо заживают места порезов, легко образуются гематомы.
Поэтому ешьте в столовой свежие овощи и фрукты, особенно полезна зелень, молоко, соки, соблюдайте режим сна и отдыха, правила гигиены и никакого авитаминоза не будет и в помине…
К: — Пейте, дети молоко, будете здоровы!
(мульт.цитата «А я говорю пей!» «Каникулы в Простоквашино»)
В: — Оказывается, авитаминоз не такой уж страшный!
Г: — Да, но в зависимости от степени дефицита нужных веществ, могут быть достаточно серьезные последствия. Без необходимых витаминов страдают многие физиологические процессы.
В: (удрученно) — Значит, у меня недостаток витамина А…
К: — С чего ты решил?
В: — Так все симптомы налицо: апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивное состояние.
К: — Да нет у тебя никакой депрессии! Просто погода пасмурная. Скоро выглянет солнышко и настроение улучшится…
Г: — Илья, ты не прав, у природы нет плохой погоды… А у зимы свои прелести…
(музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)
В: — Может, мне обратиться к экстрасенсу?
К: — Лучше к астрологу …С прогнозом на ближайшее время Михаил _____ , ведущий рубрики «Кадетский гороскоп»
К: — Что нас ждет на следующей неделе? Что говорят об этом звезды?
М: — Всю следующую неделю вы будете загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в коллективе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов! Звезды советуют не забывать, о чем говорил командир роты во время инструктажа перед каникулами!
(музыкальная заставка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)
Н: — Кто-то из нас с нетерпением ждал наступления зимы, кому-то зима не нравится и вовсе, из-за холодов или по другим причинам. Мы подобрали для вас интересные факты о зиме и снеге, о которых вы вряд ли знали и слышали, но уверен, что каждому будет интересно узнать, независимо от того нравится или нет это холодное и снежное, время года.
В: — В эфире рубрика «Аргументы и факты» с Дмитрием ____________ .
(музыкальная отбивка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)
Факт 1: Когда начинается Зима
Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.
Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.
Факт 2: Рекорд низкой температуры
Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.
Факт 3: Зима — это …
Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.
Факт-4: Каждая снежинка уникальна
Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки.
Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой Вселенной.
Факт 5: Форма снежинок
Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.
Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.
Факт 6: Классификация снежинок
В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда и ввела классификацию форм кристаллов снежинок.
Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.
Факт 7: Самая большая снежинка
30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья.
Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.
Факт 8: Снежинки умеют петь
А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!
Факт 9: Снег бывает не только белым
Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым.
А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.
Факт 10: Состав снежинки
Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.
Факт 11: Снег можно есть
Снег съедобен, это знают с детства все. Правда энергии вы во время поедания потратите больше, чем калорий, которые вы в итоге получите.
Факт 12: Твердый снег
На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.
Факт 13: Зимний световой день
На зиму приходится самый «темный» месяц года, поскольку в декабре максимально сокращается продолжительность светового дня. Удивительно, ведь именно в это время Земля находится ближе всего к Солнцу. Кстати в этом году в Москве установлен абсолютный рекорд — самый короткий день.
В: — Факт-14: Мне не нравится факт 13
К: — Давид, только не говори, что у тебя рискаидекафобия
В: — Чего-чего?
К: — Ну или по-другому это называют тердекафобия — суеверный страх перед цифрой 13
(киноцитата «Эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять»)
В: — У меня нет никаких предрассудков, просто у меня плохое настроение, мне не хватает света и тепла…
К: — Так включи настольную лампу… Кстати, свет в окне по мнению поэтессы Анны Ахматовой, может не только осветить мысли, но и согреть душу.
(музыкальная заставка «Вот опять окно»)
К: Это была Анна Ахматова и ее стихи в исполнении Елены Камбуровой, а мы продолжаем рубрику «Живые классики»
(музыкальная заставка И.Бродский «Мелькнула тень в окне»)
В: — Чьи это стихи?
К: — Иосифа Бродского, кстати Нобелевского лауреата.
В: — Они так созвучны моему настроению…
К: — Прекрати хандрить! Я же тебе сказал, включи свет и мир заиграет для тебя всеми красками радуги.
В: — Да, а нам воспитатели твердят: «Выключайте свет Экономьте электричество.» Одна невыключенная лампочка тратит ннн-ное количество энергии.
К: — Кстати, можем посчитать. Внимание задача:
подсчитать кол-во затраченной энергии одной невыключенной лампочки за день., месяц, год…
Ответ принимаем до конца передачи. Победителя ждет приз: внеочередное увольнение в самое удобное для нас время!
Итак вопрос: ( зачитывает условие задачи)
К: — Пока ребята решают, хочу тебе сказать, электричество, конечно, нужно и даже необходимо экономить, но жизнь порой диктует свои законы. В Швеции с наступлением сумерек в каждом окне зажигаются маленькие настольные лампы, которые стоят на подоконниках и светят таким теплым и уютным светом…Эта традиция имеет очень глубокие корни: в те времена, когда не было городов, люди, жившие в лесах, выставляли в окошко свечи для сбившихся с дороги путников. Заблудившийся шел на огонек, где мог рассчитывать на тепло и кров.
В: — Свет в окне… Чтобы это значило?..Давайте спросим об этом воспитателей…
(интервью: что для Вас значит «Свет в окне»?)
Учителей:
Кадет:
К: — Видишь, Давид, жизнь невозможно подогнать под схему. Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем.. Не правда ли как здесь все просто и одновременно загадочно…
В: — Я понял, надо руководствоваться не только разумом, но и сердцем, как говорил Маяковский, если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно…
К: (смеясь) — Молодец, Давид, по сути верно, только Маяковский говорил не о фонарях, а о звездах. Фонари зажигают совсем по другой причине…
В: – А в нашей студии кадет С: _______________
С: — Добрый день, дорогие радиослушатели. Сегодня ___ декабря, в прямом эфире трансляция с главного ринга страны поединка по боксу в рамках нашей всем известной программе «Фонари». С вами бессменные ведущие кадет___________ и кадет __________.
Итак,
— Если фонари зажигают….
— значит, кто-то плохо владеет техникой «увернись вовремя»
— Если фонари зажигают….
— Значит удар прошел,
дошел,
жди ответа…
— А с нами на ринге…
— С нами?! Н-е-е-а.. , без нас на ринге мастера своего дела кадет________ и кадет___________.
— Звучит гонг. И что это?! Не успели мы к комментаторской кабине перевести дыхание, как нокаут!
Пока кадет________________ в нокауте, у нас рекламная пауза.
Реклама
Тональный крем «Монолит» сделает ваше лицо заново!
«Фастумгель» поможет разогнуться, если сможете намазаться…
Если вы устали от повседневных забот, если неприятности на работе, дома, в гостях , — приобретайте боксерский перчатки «Дружба» — они изменят вашу жизнь к лучшему…
Не успели мы досчитать до трех, как кадет_______уже на ногах и готов к бою…
Удар — ой! Удар — ой! Еще удар – ой-ой-ой!
-Кто же ведет?
— Ведет тот, кому везёт! Удар — ой! Удар — ой! Всё!
— Но где же кадет___________ ? Ау! Серёга! Ау! Похоже, бокс плавно перетёк в игру прятки.
-Скорее в догонялки…
Да, как говорится, хорошему бегуну никакой боксёр не страшен!
— Ну что ж, нет побежденного – нет и победителя! И наша трансляция подошла к концу.
– Ждите новых новостей, но уже, видимо, с беговой дорожки на длинную дистанцию.
(муз.отбивка «Я на позитиве»)
В: Это была рубрика «Финиш»
Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!
(муз.отбивка «Я на позитиве»)
В: А в эфире рубрика «Что делать если….» И ее ведущий Владимир М.______.
(муз.отбивка «Что делать, если…»)
Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!
— Да, действительно, некоторые допрыгались…. Результаты начала учебной четверти – это действительно, финиш…Советую не расслабляться, чтобы по окончании полугодия не хвататься за голову и не задаваться вопросом «Что делать???!!!»
(заставка «Что делать, если…»)
Всем хорошо известно, что делать, если не хочется учиться, а вот
что делать, если…ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ…С этим вопросом мы обратились к учителям…
(интервью «Очень хочется учиться. Что делать?»)
А вот что ответили кадеты…
В: — Что делать, если… Хочется учиться!
Расслабься и получай удовольствие…
Все пройдет, пройдет и это… (Царь Соломон)
Ой, а это, случайно, не заразно?
М: — А если серьезно,
Ученье – свет! А это так красиво, когда не только в окнах домов, но и в умах загорается свет, а если он горит в душе – это еще красивее!!! Не бойтесь быть добрее! Дарите людям свет своей души!
(муз. заставка Алсу «Свет в твоем окне» минусовка, на фоне музыки звучит эссе «Свет в окне», в конце припев Алсу «Свет в твоем окне» плюс)
К: — Это была Алсу с кадетом ________ с литературно-музыкальной композицией «Свет в твоем окне»
а я, Илья _____________
В : — И я, Давид _____________
К: А также вся творческая бригада программы «Под знаком+» прощается с вами и желает…
Светить всегда! Светить везде!
До дней последних донца!
Светить! И никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и Солнца!
(муз.заставка Макаревич «Костер»)
/data/files/u1572935280.mp3 (Запить радиопередачи «Свет в окне»)
Эфир 5 от 26.02.17
5-й эфир. Запись радиопередачи.
Музыкальная Заставка
Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня 28 февраля 2014 года и вновь для вас в эфире звучит радио интерната. С вами работают Атаман Алеся, Салиндер Надежда, Атаман Диана и Мещерякова Евдокия.
28 февраля необычный день, самый последний день зимы. Сегодня мы с вами прощаемся с холодом, вьюгой и стужей и готовимся встречать весеннюю солнечную капель. Ура! Завтра уже весна! А это значит, что наступает новая пора: вокруг всё расцветает и преображается, и все мы с вами радуемся этим переменам и стараемся также преобразить всё вокруг, в том числе и себя. Вот и наше интернатское радио также преобразилось и сегодня накануне наступления Весны наконец-то обрело своё собственное имя. В результате долгих кропотливых обдумываний у нашего радио появилось название.
Итак, дорогие друзья, для вас в эфире звучит интернатское радио « О*кей!» Слушайте нас и тогда у вас всё и всегда будет о,кей! Поздравляю всех с этим замечательным событием!
И сегодня для вас в эфире «Радио О*кей» прозвучит радиопередача «Поздравлялка», в которой будут отмечены именинники, рождённые в Феврале. Далее наш эфир продолжат «Новости интерната». Слушайте нас внимательно и тогда вы всегда будете в курсе самых последних событий интерната.
И я передаю микрофон своим коллегам, которые проведут радиопередачу «Поздравлялка».
Звучит музыкакПоздравлялке
«Поздравлялка»
Атаман Алеся:
Здравствуйте, дорогие Слушатели! В эфире для вас звучит радиопередача «Поздравлялка» и её ведущие Атаман Алеся, Атаман Диана, Салиндер Надежда и Мещерякова Евдокия. Сегодня в нашей радиопередаче прозвучат поздравления для дорогих именинников, рождённых в Феврале, а также добрые и весёлые песни для них.
Салиндер Надежда:
Здравствуйте, я Салиндер Надежда! Поздравляю с днём рождения именинников семьи 3-4 Затруеву Арину, Тайшину Диану, Тайшину Марину и ЗатруеваЛеонида. Желаю им крепкого здоровья, счастья и успехов в учёбе! А у одной девочки из этой семьи день рождения именно сегодня. А зовут эту девочку Ного Любовь и мы также её поздравляем и желаем ей много много радости.
В подарок для них звучит эта музыкальная композиция.
Звучит песня для семьи Тайшиных.
Атаман Алеся:
Здравствуйте! Меня зовут Атаман Алеся и я поздравляю с днём рождения воспитанников семьи 5-6 Кондыгина Филиппа и Мошкина Ивана. Желаю им крепкого здоровья и успехов в учёбе.В подарок для них звучит эта музыкальная композиция.
Звучит песня для семьи Климовых
Тоболько Лена:
Дорогие слушатели! И вновь у микрофона Я, Тоболько Елена. Я хочу поздравить с днём рождения воспитанниц семьи 7-8 КондыгинуМарину и Кондыгину Анастасию и желаю им здоровья, радости и удачи во всех делах.
В подарок для них прозвучит эта музыкальная композиция.
Звучит песня семья Тоболько
Салиндер Надя:
И вновь у микрофона я СалиндерНадя и я хочу поздравить с днём рождения воспитанника семьи 9-10 Климова Алексея. Желаю ему счастья, здоровья и хорошего настроения!
А сейчас для него прозвучит музыкальный подарок.
Звучит песня для Негачи
Мещерякова Евдокия:
Здравствуйте! Меня зовут Мещерякова Евдокия и я поздравляю с днём рождения воспитанницу семьи 11-12 Осипову Ольгу. Желаю ей много радости, добра и хороших и верных друзей.
И сейчас в подарок для неё прозвучит эта песня.
Атаман Диана:
Здравствуйте, Дорогие слушатели наша программа продолжается и с вами у микрофона Атаман Диана. И сейчас я бы хотела поздравить с днём рождения воспитанников семьи 13-14Кондыгина Виталия, Климова Вадима, Климова Андрея и Окотэтто Анастасию.Желаю им счастья, здоровья и много много радости.
И сейчас для них прозвучит этот музыкальный подарок.
Звучит песня для семьи Атаман
Атаман Диана:
Дорогие друзья, сегодня в этот прекрасный день, когда звучат поздравления, мы не можем не вспомнить о наших уважаемых работникахинтерната и воспитателях. Ведь некоторые из них тоже являются именинниками и часто отмечают свои дни рождения прямо на рабочем месте. Давайте пожелаем им крепкого здоровья, счастья, семейного и материального благополучия и пусть работа приносит им только положительные эмоции, а мы с ребятами постараемся их только радовать. Итак, все воспитанники интерната поздравляют с Днём рождения:
- Сотруеву Ирину Николаевну.
А сейчас для неё прозвучит музыкальный подарок. Слушаем!
Звучит песня для воспитателя
Мещерякова Евдокия:
Дорогие слушатели у микрофона Мещерякова Евдокия. Вот и подошла к концу наша радиопередача по заявкам «Поздравлялка». Напоминаю вам, что в данной радиопередаче вы можете поздравлять не только именинников с днём рождения, но и с другими важными праздниками. Наша поздравительная радиопередача будет выходить 1 раз в месяц, но в особых случаях и в большие праздники она будет выходить ещё чаще, если конечно вы будете присылать нам свои заявки на поздравления. Поэтому, если вам хочется интересно и необычно поздравить дорогого и близкого вам человека – обращайтесь к нам и мы обязательно устроим для вас настоящий праздник! Для поздравления вам необходимо заранее оставить заявку у Сивухо Ольги Ивановны. Заявка должна содержать текст поздравления и музыкального исполнителя.
А наша поздравительная передача закончилась. Спасибо за внимание!
Музыкальная заставка на «Поздравлялку»
Дорогие радиослушатели наш эфир «Радио О*Кей!» продолжают Новости интерната, которые также приобрели новое название и теперь слушайте в эфире информационную радиопередачу «Интерновости» Слушайте нас внимательно и тогда вы всегда будете в курсе самых последних событий интерната. И я передаю микрофон моим коллегам ведущим. Они расскажут про самые важные события, произошедшие в жизни интерната.
Музыка на заставку
«Интерновости»
Уважаемые слушатели!
В эфире для вас звучит новая информационная радиопередача «Интерновости» и мы её ведущие Сивухо Ольга Ивановна, Мещерякова Евдокия, Атаман Диана и Салиндер Надежда. Мы расскажем вам о самых интересных и полезных новостях, как в нашем интернате, так и за его пределами.
Салиндер Надежда:
23 февраля 2014 года в городе Сочи завершились 22 зимние Олимпийские игры, в которых Россия в общекомандном медальном зачёте заняла 1-е место.
На счету всего 33 медали среди них 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.
Выступление российской сборной на этой олимпиаде называют триумфальным, потому что за всю историю Россия никогда ещё не завоёвывала стольких наград и даже впервые завоевала медали в таких видах спорта как Шорт-трек и Скелетон.
Воспитанники Аксарковского интерната также активно следили за успехами наших спортсменов на Олимпиаде, болели за них и с радостью бежали клеить медали на наш импровизированный стенд.
Ура! Россия, Чемпион!
Атаман Диана:
С 24 февраля по 2 марта по всей стране православные христиане отмечают Масленицу.
Масленица берёт начало ещё в языческих традиций наших далёких предков — древних славян, которые в конце февраля – начале марта устраивали проводы зимы – праздник, посвящённый солнцу. Поэтому эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак солнца.
Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. Также Масленичный комплекс мероприятий включал в себя такие развлечения, как катание с гор, катание на санях, кулачные бои, шествия ряженых.
Мещерякова Евдокия:
Такой красочный русский народный праздник как Масленица не может остаться в стороне от воспитанников Аксарковского интерната, которые с нетерпением ожидают этого праздника.
В субботу 1 марта в 17.00 во дворе интернатапройдут весёлые гуляния с играми, хороводами и плясками, которые завершатся большим праздничным чаепитием с ароматными масляными блинами, пирогами и сладостями.
Приготовления к празднику уже в самом разгаре: ребята раскрашивают праздничные коробы для вкусных яств, подбирают традиционные народные игры и рецепты самых вкусных блинов.
С нетерпением будем ждать субботы, объедаться блинами и встречать весну!
Салиндер Надежда:
Весна всегда несёт нам много радостных и светлых дней, море улыбок, позитива и долгожданное тепло. И не случайно, в это чудесное время появился такой замечательный праздник как Международный женский день 8 марта, который также не обойдёт стороной наш интернат и в преддверии его празднования у нас состоится много мероприятий, посвящённых этому дню.
- в интернате пройдёт конкурсно-игровая программа «На балу у Золушки»,
- А 6 марта воспитанники интерната выйдут на улицы нашего села с Акцией «Поздравительная открытка» и поздравят всех женщин с наступающим праздником, подарив им открытку, сделанную своими руками .
Молодцы ребята, так держать!
На этой замечательной ноте наш выпуск новостей завершается. Ещё раз поздравляем всех с наступающим днём Весны!
Спасибо за внимание!
Музыкальная заставка «интерновости».
Дорогие радиослушатели вот и подошёл к концу эфир «Радио О*Кей!». Прошу вас внимательно слушать наше радио и активно принимать участие в различных интернатских мероприятиях.
Оставляйте свои заявки на поздравления именинников и делитесь с нами своими творческими идеями по поводу следующих радиопередач.
Мы будем рады любым предложениям.
Весны Вам голубой и нежной,
Благополучных дней и радостной мечты!
Пусть март вам дарит, хоть и снежный,
Свои улыбки, радости, цветы!
До новых встреч в эфире «Радио О*Кей!».
Слушайте нас и тогда у вас всё и всегда будет о,кей!
Музыкальная заставка.
Музыка для заставкина радио.
Метод проекта
Образовательные цели:
- познакомить учащихся с историей изобретения
радио; - определить этапы подготовки радиопередачи.
Развивающие цели:
- продолжить формировать умение грамотно
излагать свои мысли; - продолжить работу над артикуляцией,
- развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные цели:
- воспитывать творческую личность.
Оборудование: записи на доске, портрет
А.С.Попова, фотографии первого радиоприемника.
На доске записана тема урока:
«Как слово наше отзовется:» Ф.И.Тютчев
Учитель: Ф.И.Тютчев говорил: «Нам не
дано предугадать, как слово наше отзовется:» И
это верно, как верно и то, что магия воздействия
слова на человека сильна. Слово и утешает, и
лечит, и сообщает, и учит:«Слово — колыбельная
основа наших радостей и мук» (Д.Самойлов). А
когда слова передаются на расстоянии и
воздействуют так же, как и сказанные рядом, их
роль и значение увеличиваются.
Ученик: (Краткое сообщение о
возникновении радио) 7 мая 1895 года А.С.Попов
первым продемонстрировал радиоприемник.
Радио (от лат. изучаю, испускаю лучи) — это
способ беспроволочной передачи сообщений на
расстоянии посредством радиоволн.
Учитель: Сегодня мы уже не
представляем нашу жизнь без радио. Во-первых, это
передача речи, музыки и других звуковых эффектов
неограниченному числу слушателей. Во-вторых, это
одно из основных средств оперативной информации,
массовой агитации, пропаганды и просвещения
населения.
Подготовка радиопередачи — дело нелегкое:
здесь необходимо и актерское мастерство, и
эрудиция, и обширный кругозор, и грамотная,
правильная речь.
Слушатель не видит радио-ведущего, а поэтому
все сказанное должно быть очень убедительным и
доходчивым. Для этого проводятся специальные
занятия по артикуляции и сценической речи, что
помогает донести до слушателя идеи, мысли и
чувства, заложенные в тексте.
Сегодня вы попробуете создать свою
радиопередачу.
1. Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек.
2. Проводится небольшая разминка.
Учитель: Давайте попробуем произнести
с разной интонацией скороговорку:
Во дворе трава, на траве дрова.
— медленно
— быстро
— со сжатыми зубами
— четко и громко
— если это секрет (шепотом)
— радостно
— удивленно
— обиженно
— зло
— с гордостью
Прозвенел звонок, начался урок, вы торопитесь в
класс, на пороге сталкиваетесь:
— с учителем
— с одноклассницей
— с другом
и произносите фразу: нам не дано предугадать,
как опозданье отзовется:
Учитель: А теперь обратим внимание на
следующие мудрые изречения, записанные на доске:
«Истинное красноречие — это умение сказать
все, что нужно, и не больше, чем нужно»
(Ф.Ларошфуко).
«Каждый когда-нибудь произносит свои самые
лучшие слова» (М.Стельмах).
Давайте попробуем их объяснить.
Ученики объясняют.
Учитель: А сейчас приступаем к моменту
творчества, обращая внимание на необходимые
моменты в подготовке радиопередачи:
1. Должна быть определена направленность
радиопередачи (информационная передача,
спортивная, музыкально-развлекательная,
юмористическая).
2. Продумано название, обращение к слушателям,
представление ведущих.
3. Должны быть обдуманы композиционные моменты
радиопередачи (гости в студии, звонки в прямой
эфир, интервью, объявления, реклама:)
Возможны передачи на следующие темы:
— Задумайся, человек!
— Формула души.
— Музыка поколений.
— Интересные страницы истории.
В качестве образца представляется заранее
подготовленный несколькими учащимися отрывок
радиопередачи.
После 10-15 минут работы ребята представляют свои
радиопередачи. Лучшая работа в дальнейшем
транслируется по школьному радиоузлу.
Сценарий радиопередачи, посвященной Дню
города
1-й ведущий: Добры вечер, дорогие
радиослушатели!!! В эфире радиопередача «Люди
города» и мы, ее ведущие, ученики 7 «Б» класса
школы №15 Цветков Илья и Полуэктова Кристина.
Сегодня наша радиопередача «Оставь окно
открытым» посвящена самым обычным людям нашего
города:
2-й ведущий: Однажды В. Маяковский сказал:
Послушайте, если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно:
А как Вы думаете, если по вечерам зажигается в
окнах свет, значит, это тоже кому-нибудь нужно?
1-й ведущий: И сегодня мы с вами поговорим о
том, какую же тайну хранит горящее в ночи окно:
2-й ведущий: Какая история стоит за этим
светом, и кто эти люди, зажигающие его?
1-й ведущий: О чем думают? Мечтают?
Что чувствуют? Почему не спят?
2-й ведущий: Итак, тайна электростальских
окон:
1-й ведущий: Сегодня у нас в студии знаток
человеческих судеб, мастер детектива Найденов
Платон.
Гость студии: Да, я хочу предложить вашему
вниманию мой недавно вышедший бестселлер «Свет
пронзает тьму».
Тихие вкрадчивые шаги послышались в темной
комнате. Казалось, что кто-то зловеще, задумав
черное дело, крадется в кромешной тьме. Состояние
страха переходило в непрерывную дрожь по телу:
Рядом падали какие-то предметы, непрестанно
хлопала входная дверь :Кто это? Что ему здесь
нужно?
Бац! Что-то неожиданно кляцнуло где-то совсем
рядом:
Ой-ой-ой!!!! «Да где же он?!» — злобно крикнули в
темноте:
Стало еще страшнее: Послышался неприятный
металлический скрип, сопровождаемый тяжелым
дыханием:
И вдруг — пронзительный луч света озарил
комнату!
«Ура!!! Наконец-то я вкрутил лампочку!!» — с
неописуемой радостью воскликнул человек на
табуретке:
1-й ведущий: Спасибо за ваш рассказ: Ну а
если серьезно, то зажженный в окне свет говорит о
многом:
2-й ведущий: Видимо, там кого-то ждут или о
чем-то размышляют:
1-й ведущий: Работают или просто смотрят
телевизор:
2-й ведущий: Может, в эту минуту решается
чья-то судьба, ведь когда человек не спит ночью,
значит, есть что-то сильнее его сна.
1-й ведущий: В стихотворении М.И. Цветаевой
тоже говорится о тайне света в окне:
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи:
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!
Не правда ли? Как все здесь просто, правдиво и
одновременно загадочно:
2-й ведущий: А мы провели опрос жителей
города — что на их взгляд означает горящее в ночи
окно?
1-й ведущий: Дети — наше будущее: О чем
поведают нам они?
Ответ ребенка: Свет в окне?? Если в окне
горит свет, значит, я проснулась и моя мамочка
вошла ко мне в комнату: Я очень люблю свою маму,
но без света мне спать страшно и без мамы —
страшно, вот и получается, что мама — это мой
свет!
Ответ второго ребенка: У нас в окне
зажигается свет, когда на улице становится темно,
а еще когда мама ждет моего старшего брата:
2-й ведущий: А я , например, считаю, что свет в
окне горит, когда ученик делает уроки:Наверное,
учителя работают на российскую энергетику:
1-й ведущий: А у нас звонок в студию:
— Алло! Я полностью согласна с мнением ведущего,
но все же чуть-чуть дополню: я преподаю в школе и
хочу вам поведать, что свет в окне учителя
означает, скорее всего, что он проверяет
тетради: Тщательно, спокойно это можно сделать
только ночью, когда все спят и ничто не отвлекает.
Так что учителя и в этом случае работают на
российскую энергетику.
2-й ведущий: Итак, что бы ни означало
зажженное в ночи окно — радость или горе,
ожидание или беспокойный сон — такое окно всегда
знак чего-то важного в судьбах людей!
1-й ведущий: А наша передача подошла к концу.
Это красиво, когда в окнах домов горит свет, а
когда свет зажигается в душах людей — это еще
красивее. Не бойтесь быть добрее — дарите людям
свет Вашей души!
Некоторое время назад мы писали достаточно объемный FAQ по созданию продающих текстов рекламных аудиороликов. С момента публикации статьи у нас появилось примерно 100 новых клиентов, причем каждый первый просил показать примеры текстов радиороликов, из которых получаются затем готовые работы.
Желание заказчика – закон. Сегодня мы покажем вам как выглядят образцы сценариев, которые затем озвучиваются и идут напрямую к слушателю. Более того, к некоторым примерам прикреплены уже готовые варианты, а потому можно будет сравнить «до» и после».
Интересно? Давайте посмотрим вместе!
Предварительная вводная о примерах
Существует три формата подачи, которые продают лучше всего и в которых мы работаем:
- Просто информация без рифмы (самая слабая из трех)
- Полностью рифмованные сценарии (круто)
- Просто информация с рифмованной отбивкой (круто при правильной отбивке)
Как правило, если вы приходите на радиостанцию, никто не будет вам ничего рифмовать, и уж тем более не будет искать какие-то продающие моменты, чтобы их выделить. Работники станций особо не парятся, поэтому и тексты примерно 90% роликов унылы, как пейзаж пустыни Сахара. Минимальная комплектация не предусматривает такого барства как изящная реклама.
Тому есть два объяснения: 1) пипл и так хавает; 2) чтобы делать классные сценарии, нужен, как ни крути, талант. Конечно, есть и исключения, но, как правило, за ними стоят отдельные умницы на радиостанциях или дополнительные траты. Но это только исключения.
Так что, когда вы заказываете сценарии роликов для радио на самой станции, у вас почти всегда есть только один шанс пробиться к слушателю: насильно вбить в голову человека вашу информацию с помощью тысяч повторов и тележки с деньгами. Не очень изящно, дорого и быстро забывается.
Мы работаем иначе. Наши ролики (примеры ниже), заходят в память слушателя не за счет тысячекратного повторения, а за счет четкой рифмы и отбивок. Почему это работает – читайте в этой статье. Да, на каком-то этапе приходится тратить на такие сценарии дополнительные деньги, но они замечательно окупаются впоследствии.
Примерно то же самое, что экономить на зубной пасте: визиты к стоматологу выйдут дороже и съедят всю экономию. Так что если хотите узнать, почему слушатель затем весь день бубнит себе под нос вашу отбивку и запоминает телефоны компании «на раз», внимательно изучайте примеры текстов роликов в следующем разделе. Там все видно.
И еще немного. Поскольку ролики – не тексты, гуглить их не получается. Так что у половины примеров нет озвученного аналога. Сорри. Благо, что хоть кто-то присылает готовые материалы. Уже хлеб.
Пример первый. Радиоролик для магазина запчастей. Полностью рифма и отбивка
Пример второй. Еще один ролик автомагазина. Проза с отбивкой
Пример третий. Сценарий для рекламного ролика завода
Пример четвертый. Текст для сценария рекламы магазина. Музыкального.
Пример пятый. Просто информация для рекламы передачи на ТВ
Пример шестой. И снова информация. Реклама стоматологической клиники
Пример седьмой . А вот что бывает, когда стоматологи заказывают рифму
Пример восьмой. Текст сценария для производителей матрасов. Рифма и отбивка
Пример девятый. Сценарий ролика для косметологического центра. Рифма и отбивка
Пример десятый. И снова автозапчасти на сладкое
Эпилог
Как известно, скупой платит дважды. Мы уже даже немного устали доказывать клиентам, что хороший ролик – это не просто завалить человека информацией. Хороший текст ролика – это умение найти выгоды, выделить их и дать человеку запомнить. На такое способны только профи.
Поэтому, когда вы в следующий раз заложите на рекламу 300 000 рублей и решите сэкономить на тексте сценария несколько тысяч, просто вспомните этот текст. Поверьте, это – не та экономия.
Ну, а у кого можно заказать отличный ролик с «попаданием в голову» потенциального клиента, вы уже знаете, надеюсь! И, да, еще момент. Несмотря на свой статус (3 книги о копирайтинге, сотни крупных клиентов), каждый ролик мы пишем только сами и гарантирую качество. Так что это выгодная инвестиция!
P.S Если кому-то интересно, для подсчета времени звучания текста используется наш специальный сервис «Хрономер». Теперь точно всё!
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Оценить статью
Загрузка…
Сценарий «Наше Школьное Радио»
Вед 1: Внимание! Говорит школьное радио!
Вед 2: Добрый день, уважаемые радиослушатели! В эфире Наше Школьное Радио и в ближайший час с вами будем мы – ведущие.
Вед 1 Сегодня в эфире вы услышите популярные хиты лучших исполнителей музыки на Нашем Радио. Итак, настроились на волну? Тогда — поехали!!!!!.
Муз.
А сейчас, дорогие радиослушатели, для всех вас загадка:
В какой светлый день весны
Дарят женщинам цветы?
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!?
Когда мужчины очень суетятся?
И в магазинах за подарками толпятся?
Мы знаем точно, что пришла весна
И этот праздник в гости привела!
Какой же это праздник?
(В зале отвечают: «8Марта»)
2-й ведущий:
Да! конечно, это 8Марта! Сегодня мы от всей души поздравляем дорогих, милых, красивых, очаровательных женщин с весенним праздником ! Все – все без исключения любят этот день – праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг, одноклассниц, и , конечно, наших учительниц и воспитателей.
Примите поздравления от учащихся
Песня
1-й ведущий:
А давайте проведем перекличку, все ли нас слышат, все ли на месте?
Уважаемая администрация школы , здесь? (в зале отвечают: «ДА!»)
Прекрасно! Строгие и добрые учительницы и воспитатели? ( в зале отвечают: «ДА!»)
Серьёзные и несерьезные девочки нашей школы тоже слышат нас? (в зале отвечают: «ДА!»)
Трудолюбивые сотрудницы школы вы с нами? (в зале отвечают: «ДА!»)
Чудесно!
С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!
Вед 1 Милые дамы, от имени всех мальчиков, юношей и мужчин разрешите поздравить Вас с наступающим международным женским днем 8 марта!
Звучит песенка
Вед 1 Мы Вас сегодня поздравляем
С Международным женским днем,
Свои стихи Вам посвящаем,
Статьи в газетах помещаем
И песни о любви поем.
Леша: Вед 1 Учащиеся школы поздравляют педагогический коллектив с праздником 8 Марта. Желают здоровья, счастья, долголетия и успехов в их нелегком труде и просят передать для них песню «Сегодня праздник у девчат».
Вед 2 Продолжаем наше вещание. Я думаю число наших слушателей пополнилось. И снова песня в подарок от
Вед 2 Напоминаем, в эфире Наше Радио.
Вед 1 Вот и подошел к концу наш музыкальный час. Спасибо, вам дорогие женщины, что вы есть и любите нас! С праздником, здоровья вам, любви и благополучия! Сегодня , т.е. 5 марта милые женщины, девочки, девушки приглашаем вас на праздничный концерт в актовый зал школы. Начало в 15.00.
Вед 2 В радиоэфире с вами были Алексей и Андрей.
Вед 1 Слушайте Наше Радио
Вед 2 Слушайте только любимую музыку! А мы продолжаем исполнять ваши музыкальные заявки. Они будут звучать сегодня весь день.