Сценарий радуга конкурсно игровой программы

Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме.

Игровая конкурсная программа «Радуга».

Цель: Выяснить насколько хорошо дети знают природное явление радуга и все то, что с ним связано.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: комплекты разноцветных лучей; таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер; веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Сцена празднично украшена. На заднике — ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливаются два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги. 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга. Голоса за сценой радостно оповещают об удивительном природном явлении:

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения,

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

Ведущий. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

Командам придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.

Ведущий. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность получить первый луч. Кстати, какого цвета он должен быть?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги. Итак, внимание! Помогите расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий. Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят,

Ждут, а только появлюсь,

Прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает —

Хоть и без языка, —

Когда будет ясно,

А когда — облака. ( Барометр )

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий. Назовите известные вам приметы, пословицы дождливой погоде.

Дети могут назвать, например, следующие поговорки:

Ранний дождь — до обеда, поздний — на всю ночь.

Ивановские дожди лучше золотой горы.

Дождик, лей, поливай, грибной год ожидай.

Жюри подводит итоги разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета.

Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?» Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты свободного перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.

Жюри подводит итоги и определяет победителя. Команда получает оранжевый луч.

Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

ветер — участники качают руками из стороны в сторону;

гром — топают ногами;

первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения; идет ливень — аплодируют; солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблись, получает следующий луч радуги.

Ведущий. Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может вполне его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок — «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде-победительнице.

Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Лужи»

По залу разложены обручи. Каждая команда в виде эстафеты должна пробежать наступив в каждый обруч. Кто быстрее тот и победил.

Победителю вручается луч.

Ведущий. Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь — солнце»

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя, а также дают зонтик, целлофановый пакет, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!!!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

(Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу).

Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.

Игровая программа «Радуга»

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества.

  2. Формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

Оборудование:

листы с изображением улыбки; красный карандаш, фломастер, мелок краска, губная помада; набор фруктов; два листа ватмана с изображением жёлтого круга и набор жёлтых лучиков для солнышка; две вазы и букет искусственных цветов; заготовки деталей для изготовления самолётиков; ручки для членов команды; набор цветных полосок.

Ход игровой программы.

Ребята, представьте. Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда-то появилась тучка и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют за ведущей), потом упало три капли (3 хлопка, все повторяют за ведущей), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошёл ливень – сильный-сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко, и засияла Радуга! У всех прекрасное настроение!

Сегодня мы поиграем, постараемся подарить друг другу хорошее настроение. А поможет нам в этом наша радуга. Всем с детства известна фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Именно по ней мы привыкли вспоминать цвета радуги. Итак, первый цвет – красный.

  1. Красный

В русском языке слово «красный» обозначает не только яркий цвет, но и «красивый». Поиграем в игру «Улыбка»

Улыбка

Улыбка на губах – это тоже признак радости, признак праздника. А губы традиционно красят ярко- красной помадой. Задача игры проста: как можно быстрее раскрасить нарисованные на листе ватмана улыбки, затем прикрепить скотч и повесить лист бумаги в классе, украсив место проведения клубного занятия. В ход могут идти фломастеры, карандаши, мелки, краски и, естественно, губная помада. Заранее распределитесь, кто чем будет работать, самому аккуратному доверьте краски, постарайтесь, чтобы краска не растеклась во время развешивания. Работаем быстро, слаженно. От работы каждого зависит итог этой игры.(Фоном для этого конкурса может послужить и песенка про улыбку композитора В. Шаинского ). Итак, вот кисти, вот краски — улыбки раскрасьте.

Определяется команда-победитель.

Следующий цвет — оранжевый.

  1. Оранжевый.

Говоря об этом цвете, мы вспоминаем замечательный фрукт – апельсин, круглый, яркий. Проведём оранжевую эстафету.

Оранжевая эстафета.

Апельсин очень похож на мяч, устроим состязание двух команд, передавая фрукт подбородком.

Определяется команда-победитель.

А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и разберёмся во фруктовой психологии.

Рекламная пауза.

Фруктовая психология.

В любое время года приятно украсить праздничный стол свежими фруктами. Но, оказывается, они вдобавок могут стать неплохим тестом, который позволит определить основные черты характера ваших гостей, если вы внимательно посмотрите, какие фрукты кто предпочтёт.

Мало кому известно, что средневековые рыцари выбирали себе невесту по её отношению к фруктам. Перед девушкой ставили блюдо с разнообразными фруктами и следили за тем, каким плодам она отдавала предпочтение. По фруктовым пристрастиям можно выделить следующую типологию характеров:

Апельсины обожают люди мягкие в общении. Вы легко сходитесь с окружающими, интеллигентны, умеете пошутить по-доброму, по-дружески. В вас бьётся творческая жилка.

Персик выберут те, кто обладает нежной душой. Вы ранимы, но и очень сдержаны.

Клубника – излюбленный десерт людей, умеющих наслаждаться красивыми дорогими вещами. Любительницы клубники питают слабость к уюту и шику, любят прихвастнуть перед достатком.

Бананы – любимое лакомство натур влюблённых. Вы мужественны, не бойтесь быть первопроходцами.

Груши нравятся человеку дружелюбному, обладающему спокойным характером. Вы прекрасный рассказчик.

Яблоки предпочитают трудолюбивые, практичные люди. Вы готовы без промедления прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Сливы особенно привлекательны для натур, склонных к некоторому унынию. Впрочем, вы умеете давать выход посещающему вас унынию в творческих занятиях, т. е. быстро находите дело по душе

Арбуз предпочитают те, кто с большой тщательностью, не жалея сил и времени, доводят до конца начатое дело. Зачастую самые сложные проблемы для этих людей – всё равно, что семечки.

Виноград подкупает тех, кто не склонен к откровенности и в других тоже ценит умение хранить секреты. Они часто приглашают друзей на встречу или, закинув на плечи рюкзак, отправляются в путешествие.

  1. Жёлтый.

Жёлтый цвет чаще всего ассоциируется с тёплым солнышком. На доске вы видите плакат с жёлтым кружком. Мы будем доделывать наши солнышки, чтобы ещё ярче, теплее стало у нас в группе. Кахдый из вас должен на лучике написать слово – приветствие. Надо придумать или вспомнить такое приветствие, которого не будет в другой команде, потому что одинаковые приветствия я уберу и буду считать те, которые не повторились.

Определяем, у какого солнышка лучиков больше. Называем команду-победитель.

Здравствуйте.

Привет.

Доброе утро.

Добрый день.

Добрый вечер.

Гуд монинг.

  1. Зелёный.

Зелёный, конечно же, цвет растений. А из растений ближе всего к людям цветы. Тем более цветы – это неотъемлемый атрибут хорошего настроения, праздника.

Собери букет.

Перед каждой командой стоит ваза. Вы должны поставить цветок в вазу, ответив на один из каверзных вопросов правильно. Проверим вашу смекалку и сообразительность, вы сможете проявить своё остроумие и даже юмор. В какой вазе окажется больше всего цветов, та команда и победила.

  1. Какую ноту кладут в суп?

(соль)

  1. Перед кем все люди снимают шляпы?

(перед парикмахером)

  1. Саша шёл от дома до речки 1 час 20 минут, а Вася 80 минут. Кто раньше начал рыбалку?

(одновременно, так как 1 час 20

минут – это и есть 80 минут)

  1. Из какого полотна не сошьёшь рубашку?

(из железнодорожного)

  1. Где стоит вода столбиком?

(в стакане)

  1. Что случится с вороной через 3 года?

(пойдёт 4-й год)

  1. Песенка о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг

(«Улыбка», музыка В. Шаинского,

слова М. Пляцковского, из

мультфильма «Крошка Енот»)

  1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(когда открыта дверь)

  1. Сколько горошин входит в пустой стакан?

(нисколько, горошины не умеют

ходить)

  1. На какое дерево птица садится после дождя?

(на мокрое)

  1. У какого дерева самый звонкий голос (у берёзы, у клёна, у ели)

(у ели, из неё делают

музыкальные инструменты)

  1. Растёт ли дерево зимой?

(нет)

  1. Зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

( в гору, так как передние

ноги короче)

  1. Какие звери летают?

(летучие мыши)

  1. Что вы знаете о законе чести туриста?

(топор туриста никогда не

поднимется на живое дерево)

  1. Воздух имеет вес?

(да)

  1. Какое национальное дерево России?

(берёза)

  1. Чем до неба докинешь?

(взглядом)

  1. За чем мы едим?

(за столом)

  1. Когда ёж не колется?

(когда только родится)

  1. У кого каждый день растут зубы?

(у бобра, у зайца)

  1. Пингвин — птица или нет?

(птица)

  1. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

(одинаковы)

  1. Почему в городе теплее?

(из-за бетонных зданий, они в

течение дня поглощают солнечное

тепло, а ночью высвобождают его,

нагревая, таким образом,

городской воздух)

  1. Кукла в кукле. Что это такое?

(матрёшка)

  1. Что самое первое мы делаем утром?

(просыпаемся)

  1. Как мышеловку написать пятью буквами?

(кошка)

  1. Как далеко можно зайти в лес?

(до середины, а

дальше ты идёшь

уже из леса)

  1. Что принадлежит только вам, а пользуетесь им реже, чем другие?

(имя)

  1. Исход битвы в нашу пользу.

(победа)

  1. Кто под проливным дождём не замочит волосы?

(лысый человек)

  1. Где у кузнечика уши?

(на ногах)

  1. Что четыре раза в году меняет одежду?

(земля)

  1. Что можно увидеть с завязанными глазами?

(сон)

  1. Что не сеют, она сама растёт?

(трава)

  1. Лошадь в тельняшке. Кто это?

(зебра)

  1. Чем ёж на медведя похож?

(залегает в спячку)

  1. Когда мы смотрим на цифру 6, а говорим 12?

(когда смотрим на часы)

  1. Единственное, что живущие на земле люди делают одновременно.

(дышат)

  1. В Париже их 5, в Москве их 6, в Нью-Йорке – 7, а в Брюсселе -8. Чего?

(букв в названии города)

  1. Есть ли у комаров зубы?

(да, их 22)

  1. Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

  2. Красный, жёлтый, оранжевый. Эти цвета относятся к тёплым или холодным тонам? ( к тёплым)

Рекламная пауза.

Отдохнём и поиграем в пантомиму, то есть изобразим что-то без слов, с помощью жестов, звуков, походки. Играющий получает билет, читает задание и показывает этот образ. Кто угадает, поручит приз.

Изобрази без слов. Любопытного пятилетнего ребёнка.

Изобрази без слов фразу. Не ешь немытых фруктов.

Изобрази без слов фразу. Возьми котлеты в холодильнике.

Изобрази без слов фразу. Выгуляй соседскую собаку.

Изобрази без слов фразу.. Покорми рыбок в аквариуме.

Изобрази без слов. Индеец, племени Апачи.

Изобрази без слов. Очень скромного человека

  1. Голубой.

Голубой – это, прежде всего, цвет неба. Перед вами конвертики. В них сложены заготовки бумажного самолётика. Ваша задача: как можно быстрее сделать самолётик, соединив все детали. Пометить свой транспорт, написав своё имя на его крыле.

Определяем, чья команда это сделала быстрее, и проведим полёт-соревнование, в честь 65-й годовщины со дня Победы, который мы будем отмечать в мае.

Этапы изготовления самолётика

Ребята делают самолётики и отправляются в школьный коридор. Там команда, выстроившись в одну линию, пускает самолётик в воздух. Находят самолётики, которые улетели дальше всех. Определяются ребята- победители. Соберите свои самолётики и сложите их в коробку, это всё будет служить счётным материалом для первоклассников Ирины Анатольевны. А мы поздравляем победителей и салютуем в честь наступающего праздника (ребята бросают разноцветное конфетти).

  1. Синий.

Синий цвет – привычный для всех цвет шариковой ручки. Поэтому проведём игру в слова-трансформеры.

Слова-трансформеры.

В русском языке много таких слов, где можно изменив только одну букву, получить новое слово. Например, кочка – бочка – почка и так далее.

Перед вами плакат, вы быстро пишите только одно слово, отходите в сторону, далее работает следующий член вашей команды, слова повторять нельзя. Если не можете придумать слова, пропускайте следующего участника команды.

корт

-орт

-орт

-орт

моль

-оль

-оль

-оль

лень

-ень

-ень

-ень

кок

-ок

-ок

-ок

жесть

-есть

-есть

-есть

поза

-оза

-оза

-оза

пора

-ора

-ора

-ора

куб

-уб

-уб

-уб

  1. Фиолетовый.

А с фиолетовым цветом у нас связан вот этот коробок. Там лежит приз (украшение-бабочку). Задайте вопросы, чтобы я ответила вам словами «да» или «нет», а вы угадали этот предмет. Чей вопрос станет последним, тот и победил, и приз достанется ему.

Подсказка. Это

Далее подводим итог нашей игровой программы и выявляем победителя.

Ребята, мы сегодня постарались создать хорошее настроение себе и гостям, отдохнуть и пообщаться в непринуждённой обстановке. Вы узнали немало игр, в которые можно играть на досуге.

Рекламная пауза.

Радужное гадание.

Положив в коробку разноцветные ленточки, можно получить ответ на вопрос, сбудется ли какое-либо желание. Погадаем на «ДА» или «НЕТ». Для этого нам понадобятся ленточки всех цветов радуги и плюс чёрная и белая. Задумываем вопрос или желание и, не глядя, вынимаем любую ленточку. Цвет и будет ответом. Если выпал…

Красный – действуйте смело и настойчиво. Для выполнения вашего желания потребуются решительность, напористость. Оно может сбыться, но для этого стоит побороться.

Оранжевый – желание исполнится. Принесёт радость, ощущение полноты жизни. Ничего не будет этому мешать.

Жёлтый – то, что вы загадываете, может сбыться, но при условии: для этого необходимо выбрать обдуманное, взвешенное решение. Добиваясь желаемого, не действуйте очертя голову, спонтанно. Точный ответ – как – даст голос разума. Помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.

Зелёный – сейчас для осуществления вашего замысла или устремления время ещё не пришло. Нужно подождать, возможна перемена обстоятельств.

Голубой – говорит о том, что есть все шансы получить желаемое. Этот цвет внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для задуманного.

Синий цвет удачи. Но не практикуйте его как точное «да» на ваш вопрос. Он подсказывает, что для исполнения желания будет предоставлен широкий спектр возможностей, крайне благоприятных. Вы ими воспользуетесь в полной мере, если проявите волю и умерите своё самомнение.

Фиолетовый расшифровывается как однозначное «нет». Это и совет отказаться от решительных действий, не пытаться побороть обстоятельства. Ничего путного из этого не выйдет.

Чёрный – категоричное «нет» без всяких оговорок. К исполнению желания путь полностью закрыт.

Белый – это «да», причём загаданное исполнится без всяких усилий. Вся ситуация сложится так, чтобы не было преград исполнению вашего замысла.

Создаём дерево желаний

Вам предоставляется право привязать ленточку на дерево желаний и покинуть наш праздник..

Далее подводим итог нашей игровой программы и выявляем победителя.

Ребята, мы сегодня постарались создать хорошее настроение себе и гостям, отдохнуть и пообщаться в непринуждённой обстановке. Вы узнали немало игр, в которые можно играть на досуге.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

« ДЕТСТВО – ЭТО КРАСОК РАДУГА»

Цель:

Создание хорошего настроения.

Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, положительных эмоций.

Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу.

Повышение самооценки детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Ведущий 2

Сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья!

Ведущий 1

Как вы думаете, для чего людям нужен праздник?

Ведущий 2

Наверное, для того чтобы общаться друг с другом, дружить и веселиться!

Ведущий 1

Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

Ведущий 2

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Ведущий 1

Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться, путешествовать и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий 2

Ребята, на нашем празднике будет одно главное правило – «знак тишины». Когда вы услышите звук свистка, значит надо сидеть тихо-тихо. Согласны? (Да).

Ведущий 1

Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас всё, всё, всё!

Ведущий 2

Как вас зовут? (дети выкрикивают своё имя).

Ведущий 1

(сигнал «знак тишины») Нет, так не пойдёт. Так у нас ничего не получится. Сделаем так! Я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзывается! Договорились? Начали! Саши, Оли, Наташи, Коли, Вани, Пети, Оксаны, Серёжи, Кости, Никиты, Лены, Алены, Даши, …. здесь? Вот теперь другое дело!

Ведущий 2

Похлопайте в ладоши девочки (мальчики).

Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

Ведущий 1

Поднимите руку, у кого есть друг?

Помашите мне рукой дети из 1 класса, из ………

Ведущий 2

Ребята, у вас есть друзья? (Да)

Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий 1

Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту.

Ведущий 2

К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).

Игра «Давайте поздороваемся»

(учителя строят свои классы и ходят вместе с ними)

Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестаёт звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Ведущий 1

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые.

Ведущий 2

Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

СТИХИ О ДРУЖБЕ

1-й уч.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

2-й уч.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

3-й уч.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

4-й уч.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Музыкальный фон. На сцену выходит Веселинка!

Веселинка

А это я – Веселинка!

Весёлая, смешная,

Цветная, озорная

Умная, красивая,

Самая счастливая!

Веселинка!

Приветы собираю, приветы раздаю

Приветы сочиняю

Их просто обожаю!

Я одна на миллион

Приветов детских почтальон!

И вам от меня привет!!!! (бросает воображаемый привет)

А сейчас вы передавайте мне привет!

А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким – 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, бросаем и кричим «Привет!».

Давайте попробуем.

Веселинка

Ребята, а вы любите путешествовать?

Игра «Путешествие по сказкам»

Все говорят, что он бессмертен,

Да только этому не верьте,

Ведь состоит он из мощей —

Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.

То семиглавый, то трехголовый.

И Змей Горыныч тоже он —

Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она — зловредная старушка,

Есть у нее одна подружка —

Лариска — крыска. Знает всяк:

Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,

Он Айболита ждет и ждет,

Не любит маленьких детей

Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Ему известны водоемы,

Все броды в них ему знакомы.

Наполнен тиной и водой,

Живет в болоте… (Водяной.)

Живет в лесу дремучем —

То в дупле, то в листьев куче.

Ходит всюду только пешим

Дикий стражник леса… (Леший)

Она живет одна в избушке,

Ей не нужны друзья, подружки.

Ее метла — ее слуга.

Живет в лесу… (Баба Яга.)

Вы всех злодеев отгадали.

Зло победит теперь едва ли!

Летит добро во все концы!

А вы все вместе… (Молодцы.)

Веселинка

А наше путешествие продолжается. Я убедилась, что сказки вы хорошо знаете. И сейчас я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие с друзьями. Но сначала скажите, на чём можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).

Игра «Паровозик с именем»

Дети ……. класса становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребёнок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит: «У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребёнка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.

Игра «Автомобили»

Дети ……. класса под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Веселинка

Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

СТИХИ О ДРУЖБЕ

5-й уч.

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.
6-й уч.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.
7-й уч.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.
8-й уч.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Веселинка

Ребята, а когда вы остаётесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Друг к другу»

Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».

Мелодия меняется на весёлую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Веселинка

Ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. Есть ещё много игр, в которые лучше играть большой, дружной, весёлой компанией. Друзья играют в разные игры, когда ходят к друг другу в гости. А вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости?(Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждёте гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несём подарки, цветы). Я предлагаю ещё одну игру. Представим, что мы идём к девочке на день рождения. А без чего нельзя идти в гости к девочке, женщине? (без цветов)

Игра «Собери букет»

Мальчики под музыку собирают искусственные цветы, разбросанные по залу, пока звучит музыка. Кто быстрее и больше соберёт. Бегут к девочкам и вручают букеты. Игра повторяется с другими детьми.

Игра «Собери подарки»

Группа детей под музыку собирают «подарки», разбросанные по залу, пока звучит музыка. Кто быстрее и больше соберёт. Игра повторяется с другими детьми…

Игра: кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчишки: ха-ха-ха!

Взрослые: хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Голос, чей у нас так звонок

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха)

Здорово посмеялись!

Конкурс «Быстрый художник»

Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс «Цветочек»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками. 
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Игра —  кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия  заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

 3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

 5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

 7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

 8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Летние загадки

1.  Самый маленький жучок,
     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.  Очень легкий, как былинка,
     Сам зеленый, как травинка,
     На лугах, в лесах, у речек
     В травах прячется … (Кузнечик.)

3.  Кто смыл сор и грязь с тропинки,
     Напоил листы, травинки,
     Отгадал загадку ежик,
     Он фырчит: … Пролился … (Дождик.)

4.  Стоят в поле сестрички,
     Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.  Эй, звоночки, синий цвет,
     С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.  Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Веселинка

Ребята, вы все такие ловкие, находчивые, дружные, а вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.

Игра «Вежливость»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим … (прости, пожалуйста)

И в России и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

К Веселинке подходят два ведущих и становятся справа и слева от неё.

Веселинка

Молодцы, ребята! Вы дружно и правильно отвечали, знаете слова вежливости. Но не забывайте, что их надо применять в общении с одноклассниками, друзьями и взрослыми. Я думаю, что вы меня не подведёте!

Ведущий 1

Если только постараться,

То наступят чудеса,

От улыбки прояснятся,

И глаза и небеса.

Ведущий 2

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете,

И теплей, и веселей.

Ведущий 1

Мы играли, веселились

Но пришел прощанья час.

Праздник наш весёлым получился

Мы благодарим всех вас.

Ведущий 2

Будьте счастливы, здоровы,

Постарайтесь не болеть!

Вместе с вами мы готовы

Каждый день плясать и петь!

Веселинка

Ребята, а что самое страшное для дружбы? (ответы детей) Правильно ссора.

Веселинка

Девочки и мальчики, а как надо поступать, чтобы ссора не поломала дружбу? (ответы) Молодцы.

А мы, ребята, вам говорим до свидания. Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем вам всего самого доброго! До скорых встреч, ребята! Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит и поможет.

Ведущий 1

И завершим мы нашу игровую программу весёлой песней.

Ведущий 2

Возьмитесь за руки, друзья. Поднимите руки вверх!

«Если друг не смеётся»

1 куплет

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

2 куплет

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

3 куплет

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это

Планета ромашек.

Автор: Воловик Светлана Валентиновна

педагог дополнительного образования МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”, г. Энгельс, Саратовской области

Сценарий игровой программы “Радуга желаний”

Сценарий

игровой программы «Радуга желаний»

Цель мероприятия: формирование культуры досуга детей младшего школьного возраста Задачи программы:

  1. Создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема.
  2. Способствовать навыкам командной развлекательно-игровой деятельности.
  3. Способствовать формированию культуры досуга детей младшего школьного возраста.

Оборудование и технические средства: 

  • Экран
  • Мультимидийный проектор
  • Ленты цветов радуги: красная, оранжевая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая
  • Для игры «Собери четверостишия».  Стихи, разрезанные по строчкам
  • Рисуем по волшебным точкам в пределах 50.
  • Музыкальные отрывки детских песен из мультфильмов
  • Растяжка «Радуга»
  • Музыка из кинофильма «Кораблик»- «Чунга-чанга»
  • Для игр: 2 резиночки, 3 шарика, 2 шляпы

Звучит фонограмма «Фанфары», выходит ведущий

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Радуга  желаний!»
Давайте поприветствуем друг друга: я буду говорить слова, а вы  дружно отвечайте «Привет!»

Игра «Привет!» 

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет! )
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет! )
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет! )

– Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… Привет!

Ведущий: Молодцы!  А теперь разминка. 

Игра  «Что их объединяет?»

Показывается картинка, дети должны отгадать цвет. 

На доску вывешиваются  отгаданный цвета

 Правильно, это цвета радуги. Кто знает, как быстро запомнить цвета у радуги.

Каждый –  красный

Охотник –  оранжевый

Желает –  желтый

Знать –  зеленый

Где –  голубой

Сидит –  синий

Фазан –  фиолетовый

Сегодня мы с вами разделимся на команды  – цвета радуги. Помогут мне в этом ваши педагоги. 7 цветов радуги – 7 команд по  _______ человек. (Раздать каждому педагогу – капитану ленту, соответствующее одному цвету радуги). 

Название команд –  краски радуги.

 Задание 1.

Придумать как можно больше слов,  характеризующие вашу команду на начальную   букву названия команды. (Н-р: синий – буква Ф- фантовый, феноменальный  и т.д.)

Командам раздаются листочки с карандашами. Команды придумывают слова, записывают, выступают.

Красный  – креативный, красочный, командный, красивый, коллективный, 

                     консервативный, контактный, культурный

оранжевый – одухотворенный, одержимый, одаренный, обаятельный, объективный,   

                      озорной, опытный, остроумный, отважный, ответственный, отзывчивый, 

                      очаровательный

желтый – железный, желанный, жизнелюбивый, жизнерадостный

зеленый –  здоровый, знаменитый, загадочный, золотой, заботливый, задорный,   

 голубой – главный, гордый, гибкий, галантный,  грамотный, гостеприимный, гуманный, 

                   гениальный

синий – сильный, свободный, смелый, смышленый, светлый, самодисциплинированный, 

              свободный, серьезный, сердечный, скромный, сообразительный, спокойный, 

               стремительный, 

Фиолетовый – фантастический, фантовый, фантазерский, феноменальный, фаворит

 Задание 2. «Чунга- чанга»

Делить весь зал на 2 команды. 

1команда – чунга  (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)

2 команда – чанга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)

Включается песня из мультфильма «Чунга-чанга»  дети делают движения

 Задание 3.   Сказочная викторина.  (красный + оранжевый сектор)

  1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
  2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
  3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
  4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
  5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
  6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
  7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
  8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
  9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
  10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Задание 4. Задание на смекалку. (Желтый + зеленый + голубой сектор)

Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?( страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? ( три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?(запасное) 
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?( когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?( За плечами)
10.Три и три  телёнка. Сколько будет ног?(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)

 Задание  5. Конкурс «Самый внимательный»  (синий + фиолетовый сектор)

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре) 
  2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один) 
  3. Есть веселая примета, выпал снег, встречайте….(зиму) 
  4. Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль) 
  5. День рожденье на носу, испекли мы….(торт)  
  6. У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
  7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)
  8. Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)
  9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
  10. По чему поезд ездит? (По рельсам.)

Задание 7. «Резиночка» 2 команды по 10 человек. (фиолетовый + красный)

Задание: 

  • В резинку пролезть через  голову и отдать другому.
  • Пролезть через резинку через ноги и отдать другому.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием

Задание 8.  Игра «Шляпа»  (оранжевый + синий) 2 команды по 6 чел

Сначала, один бежит в шляпе. Затем передает шляпу следующему участникую побеждает команда, которая первая  выполнит задание.

Задание 9. Игра с шариками. (желтый + зеленый + голубой) 3 команды по 6 чел.

Задания:

Сейчас я вам раздам шарики.  Вам необходимо передать свой шарик на скорость:

  • зажав шар под мышкой
  • зажав шар коленями
  • зажав шар плечом и головой.

Задание. 7. Конкурс    «Собери стихотворение»  (командный конкурс)

Собрать разрезанное четверостишье

В космос хотел полететь наш Егорка: 
Вместо же шлема надел он ведерко, 
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак! 

Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!

Мышка весело жила

На пуху в углу спала

Ела мышка хлеб и сало

Но все мышке было мало

Аист вез из магазина

На своей тележке груз

Ананасы, апельсины, 

Абрикосы и арбуз

 Утенка с рождения учили купаться

Умел он и плавать, умел и нырять

И каждое утро бежал умываться

А днем на прогулке учился летать

Мурзик с самого утра

Трется шерсткой у ведра

Потому что рыбка в нем

 Ночью плещется и днем.

Шмель и шершень дружно жили

 На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой ширины.

Задание 8.  «Угадай мелодию»

По началу мелодии отгадать песню 

Задание 9 Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”. 

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок

Задание 10. «Хлопки»

Игра с залом

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы искатели развлечений
  • Сценарий радуга желаний на день рождения
  • Сценарий процедуры медиации
  • Сценарий развлекательной программы веселые вытворяшки
  • Сценарий радуга дуга