Сценарий раскадровка таблица

Работа по теме: Пример Режиссерского сценария и раскадровки. ВУЗ: ИТиД.

Один
из шаблонов режиссерского сценария

кадра

Объект

План

Метраж
(время)

Содержание
кадра

Техника

Музыка

Примечания

или
текст

диктора

Фрагмент
режиссерского сценария к фильму
«Москва—Кассиопея»

№№ п.п.

Объект

План

Метраж

Содержание кадра

Музыка, примечание

199.

Красная площадь.
Натура Москвы. Раннее утро.

Кр. ПНР Проезд. Отъезд.
Ср. Общ.

10 СТ

Подняв
правые руки в торжественном пионерском
салюте, стоят наши ребята перед
Мавзолеем Ленина: Витя, Паша, Миша,
Катя, Юля, Варя. Утро очень раннее,
летнее, и поэтому на площади нет никого,
кроме них. И замерших перед входом в
Мавзолей очень молодых часовых. И
звука курантов Спасской башни.

Солнце
только встало. Пять часов утра.

Следующий эпизод
строится по форме «бобслея».

Песня о Земле, Родине
и дружбе.

200.

Париж. Комб.

Общ.

1 СТ

Эйфелева башня.

201.

Нью-Йорк. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр Манхеттена с
небоскребами.

202.

Будапешт. Комб.

Общ.

1 СТ

Будапештский мост
через реку Дунай.

203.

Лондон. Комб.

Общ.

1 СТ

Здание английского
парламента с Биг-Беном.

204.

Токио. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр города Токио.

205.

Каир. Комб.

Общ.

1 СТ

Египетские
пирамиды.

На
этих кадрах будут голоса комментаторов,
повторяющих:

»Русские
осуществляют поистине фантастический
эксперимент!»

Этот текст перевести
на английский, французский, японский,
венгерский, арабский языки и записать
профес. дикторов.

206.

Москва. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр
города Москвы, Кремль.

Это изображение уже
на телеэкране.

207.

  »

Комб.

Общ.

2 СТ

Космодром. Звездолет.
Это тоже телеэкран, перед которым
сидят знакомые нам ребята из калужской
школы, во главе с Милкой Окороковой.

На всем эпизоде
музыкальная тема песни о Земле.

208.

  »

Комб.

Кр. ПНР

3 СТ

На экране телевизора
— экипаж звездолета: все шесть юных
космонавтов, которые в лифте поднимаются
на приемную площадку корабля.

209.

  »

Комб.

Общ.

2 СТ

И уже не класс, а
французское кафе, в котором все замерли,
глядя на телеэкран, а бармен, смотря
на экран, не замечает, как, наливая в
стакан аперитив, он на секунду отвлекся
к экрану да так и забыл, что делал, и
содержимое бутылки давно переливается
через край стакана.

210.

Комб.

Ср. ПНР

2 СТ

И
снова наши герои на телеэкране. А лифт
все поднимается вверх. И голоса
комментаторов:

«Все шесть юных
космонавтов являются пионерами. Это
символично. Юные пионеры становятся
пионерами звездных полетов».

211.

Комб.

Общ.

2 СТ

На
телеэкран смотрят и сидящие у костра
геологи.

Ночь. Лес.

212.

Комб.

Общ.

2 СТ

И в комфортабельных
креслах бизнесмены.

213.

Комб.

Общ.

2 СТ

И семейство Пашки
Козелкова в той самой комнате, где он
выдерживал «перегрузки».

214.

Комб.

Общ.

2 СТ

И
Серый с академиками.

А над
всем этим голос Филатова:

Пятьдесят лет
наши посланцы будут в полете. Пятьдесят
лет по часам звездного корабля.

215.

Комб.

Кр.

3 СТ

Вот
и лицо Филатова на телеэкране, который
продолжает:

И если им суждено
вернуться, а я верю, что они вернутся…
на Земле за это время пройдут многие
сотни лет…

Фрагмент
режиссерского сценария к фильму «Язык
зла».

ХРН

РАСКАДРОВКА

ОБЪЕКТ

КРУПНОСТЬ

ДЕЙСТВИЕ

ЗВУК,
ДИАЛОГИ

РЕКВ.
ПРИМ

1

0.6

ПАВ.
ИНТ.

КАБИНЕТ
КОМЕНДАНТА ЛАГЕРЯ

ВЕЧЕР

СРЕДНИЙ

Входит
Зотов, на нем черная униформа СС, на
пальцах правой руки запекшаяся кровь.
Фуражка затеняет лицо. Адъютант
помогает ему идти.

форма:

рядовой
СС, оберштурмфюрер СС

оружие:

МР
40 парабеллум

2

0.12

ОБЩИЙ

фокус

СРЕДНИЙ

Комендант
встает из-за стола и вскидывает руку
в приветствии. Зотов повторяет его
жест с гораздо меньшей энергией.

КОМЕНДАНТ

Mein
freund, ausser ihnen jemand noch überleben? 

(Мой
друг, кроме вас кто-нибудь ещё уцелел?)

форма:

Унтерштурмфюрер
СС

оружие:

парабеллум

3

0.3

КРУПНЫЙ

Зотов
делает шаг в круг света и видно, что
шея у него замотана окровавленным
бинтом, который раньше был на руке.
Зотов прижимает руку к шее, делая знак,
что он не может говорить.

4

0.5

КРУПНО

(уходящий
профиль)

КОМЕНДАНТ
(адъютанту)
Bringen
sie hierher den doktor an!! (Приведите сюда
доктора!!)


5

0.4

СРЕДНИЙ

Среагировав
на последнее слово, Зотов делает жест,
что доктор не нужен и ему необходим
сон.

6

0.11

КРУПНЫЙ

фокус

ОБЩИЙ

Комендант
непонимающе смотрит на него.

Адъютант
поворачивается «кругом».

КОМЕНДАНТ

Wie
sie wissen. In solchem sall stellen sie obersturmfuehrer mit allen
moglichen bequemlichkeiten auf.
(Как
знаете. В таком случае разместите
оберштурмфюрера со всеми возможными
удобствами.)

0.6

ПАВ.
ИНТ.

КОМНАТА
В ОФИЦЕРСКОЙ КАЗАРМЕ

УТРО

С
верхней точки

КРУПНЫЙ

отъезд

ОБЩИЙ

Зотов
открывает глаза.

кран

Он
лежит на кровати в небольшой аккуратно
обставленной комнате.

0.9

СРЕДНИЙ

ПАНОРАМА

На
вешалке у стены висит новый мундир
СС.

Ваза
с фруктами

Рельсы,
тележка

На
столике в центре комнаты стоит вода
и небольшая ваза с фруктами.

9

0.5

СРЕДНИЙ

Зотов
привстает на кровати – затем, вспомнив
что-то, хватается за шею, — бинт на
месте.

Посекундная
раскладка сценария к документальному
видеоочерку «Стартует велосипедист»

кадра

Содержание
кадра

План

Время,

с

Оператор­ская
экспли­кация

Звуковая
экс­пликация

1

Велосипедисты
на старте

Общ.

8

1

Ритмичная
му­зыка по всему сюжету

2

Лица
велосипедистов

Ср.

6

Панорама

3

Колеса
велосипедов

Кр.

4

4

Судья
стреляет из стартового пистолета

Ср.

2

Выстрел

5

Старт
велосипедистов

Ср.

8

Диагональ

6

Колесо
мчащегося мотоцикла

Кр.

2

Рев
мотоцикла

7

Лыжи
в движении

Кр.

2

Шум
лыж

8

Нос
взлетающего самолета

Кр.

2

Гул
самолета

9

Велосипедисты
на трассе

Ср.

4

Верхняя
точка

10

Мчатся
мотоциклы

Общ.

2

4

Рев
мотоциклов

11

Велосипедист
(лицо)

Кр

4

4

12

Спускающийся
с горы лыжник

Общ.

2

4

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Общаясь с многими молодыми и иногда чересчур амбициозными режиссёрами и креативщиками разряда «денег нет, но хотим снимать и будет круто», я заметила странную и немного тревожную особенность. Многие из них хоть и знакомы с тем, что делают режиссёры в кинопроцессе, не всегда знают и ещё реже пользуются такой удобной штукой как режиссёрский сценарий.

Понимаю, заядлые киноманы и киноделы знают и пользуются этим документом, но сам факт того, что есть прослойка молодых творческих режиссёров, что хотят снимать с целью, «снимаем, потом посмотрим, что получилось», наводит на мысль, что не все в курсе, что такое режиссёрский сценарий. И не все знают, насколько нужен он и полезен.

200_s

Да что там, у меня есть знакомый, что пытается ринуться в бой без литературного сценария – просто наобум поснимать и потом смонтировать что-то. И, если с документальным кино, как я уже однажды писала, более или менее так можно поступить, то с художественным этого делать не стоит – одной идеи без прописанного сюжета и приблизительного хотя бы хода событий у вас получится каша.

Для чего нужен режиссёрский сценарий?

Так вот, возвращаемся к режиссёрскому сценарию. Эта полезная штука является вашим путеводителем в мире конкретно взятого фильма. По нему ясно что, когда, кого и где. По нему можно ориентироваться во времени съёмки, он служит основой, по которой можно понять, «что пошло не так».

director

Объясню. Режиссёрский сценарий – это главный «документ», по которому работает, собственно, режиссёр. Он создаётся во время подготовительного периода фильма вместе со сценаристом и продюсером (хотя последние два нуждаются больше в качестве консультантов. Первый может что-то исправить в литературном сценарии, если это снять по тем или иным причинам невозможно, второй же, собственно, и определяет эти невозможные причины (чаще всего это недостаток бюджета).

В основе режиссёрского сценария, логично предполагаем и оказываемся правы – литературный сценарий. Но, если в литературном сценарии есть определённый налёт поэтичности (все таки сценарист должен донести настроение этого произведения, настрой персонажей, оттенок той или иной сцены), то режиссёрский сценарий – это технический документ, по которому становится ясно, что снимают, чем снимают, где снимают и с кем снимают.

natura-ili-pavilon

Если помните, во время подготовительного периода режиссёр, второй режиссёр и другие, причастные к планированию процесса съемки, составляют календарно-постановочный план, чтобы снимать было легче и понятнее. Так вот, он тоже составляется по режиссёрскому сценарию. Почему? – спросите вы. Ведь можно просто запланировать несколько дней съёмок и там уже решить по ходу дела.

Я отвечу так – в крупных проектах, если вы не будете знать, что вы снимаете и за какое время вы это снимаете – вам крышка. Ваши дедлайны летят к чертям, а общее видение фильма утратит свой лик в голове у режиссёра просто потому, что он не сможет в заданных условиях воспроизвести нужную атмосферу и выполнить поставленные перед ним задачи.

Как выглядит режиссерский сценарий

Мы уже выяснили, что режиссерский сценарий – это технический документ и, соответственно, он состоит из некоторых технических данных, что вводят всю съёмочную площадку в курс и определяют необходимые материалы и ресурсы для съёмки.

Vlf3SPXsKfM

Сценарий выглядит как таблица с колонками, в каждой из которых информация предназначена тому или иному цеху. Колонка номер один – это номер сцены – они идут по порядку, и монтажёр знает, как ему монтировать.

Далее колонка номер 2 – интерьер, натура, локация, день или ночь, крупность. Это для осветителей, операторов и планировщиков – облегчает работу в компоновке календарно-постановочного плана, помогает оператору определиться с техникой на съёмки и вообще понимать, чего стоит ожидать съёмочной группе, когда она приедет на площадку.

Есть колонка для раскадровки, но в нашем мире, где каждый хочет снимать независимо от таланта и умения, раскадровка не всегда приходится к месту – её просто не все умеют рисовать.

После, идёт полезная информация для гримёров, костюмеров – кто участвует в этой сцене – имена героев. Если их соединить с локацией и заранее проговорённым гардеробом и макияжем – мы получаем образ героя на этот съёмочный день и локацию.

Потом, идут реплики персонажей в необходимой сцене – это для актёров (нужно же знать, что говорить) и для звукорежиссеров с операторами – они определяют технику для звукозаписи, аппаратуру для съёмки, как снимаем и что снимаем, в общем.

Далее следует чисто техническая колонка для операторов и тех, кто предоставляет технику – список спец. техники (краны, вертолёты, дроны и всякое дорогое и полезное оборудование).

В некоторых сценариях есть ещё отдельная колонка для реквизита и отдельная колонка для сценарного дня – это если мы снимаем сериал или фильм, растянутый во времени, и нужно ориентировать, в какое время это происходит. Для нерастянутых во времени фильмов можно и не использовать сценарные дни, но тогда лучше, чтобы локации не повторялись, и одежда все время была разной – чтобы не запутаться.

Со структурой мы разобрались, теперь хотелось бы сказать пару слов о нужности сего материала – хороший режиссёр всегда любит знать, что он делает. Конечно, без импровизации редко проходит любой съёмочный процесс, но для импровизации нужна основа (мы же помним, что нет лучшей импровизации, нежели тщательно подготовленная). И в этой самой подготовке ключевым элементом как раз является режиссёрский сценарий – на основе него можно поменять на площадке все на свете и при этом все равно понимать, что ты сделал все так, как нужно.

Так что желаю вам удачной импровизации и хорошего планирования!

Дерзайте!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Основы кинопроизводства: подготовительный период

Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма

Основы кинопроизводства: разрабатываем сериал

Что такое режиссерский сценарий? Зачем он нужен? Как пишется режиссерский сценарий? Как он структурируется и оформляется? Какие ошибки могут возникнуть при создании режиссерского сценария?

Людям, которые только-только заходят в киноиндустрию, бывает очень трудно разграничить обязанности режиссера и сценариста.

Кажется, разницу между этими двумя специальностями понять не трудно: один придумывает сценарий, другой снимает по нему фильм. Но если начать вдаваться в подробности, то новичкам нелегко понять, какие задачи лежат на режиссере, а какие — на авторе. Тем более, что часть этих функций дублируется: сначала какую-то работу делает сценарист, а потом режиссер в ходе выполнения своих задач переделывает все в соответствии со своим видением.

Разобраться во всех этих нюансах сходу не получиться, нужно идти постепенно. Мы уже говорили о разнице между сценаристом и режиссёром в одном из наших материалов. А сегодня попробуем немного углубиться в детали.

Начнем с того, что, вопреки распространенному мнению, режиссеры тоже пишут сценарии. И мы сейчас не про те случаи, когда постановщик становится соавтором основному сценаристу. 

Один из этапов работы режиссера в кино – разработка его собственного, режиссерского сценария. Или как его еще иногда называют – постановочный план. Или даже монтажно-постановочный план.

Именно на написании такого плана мы и остановимся подробней.

Что такое режиссерский сценарий

Режиссерский сценарий создается на основе драматического. Для этого постановщик последовательно проходится по каждой сцене и дописывает в нее все, что нужно для осуществления съемок каждого конкретного момента. Он обозначает все нюансы: как будут расположены камеры, какие ракурсы нужно обязательно снять, в каких цветах должна быть оформлена сцена, какой должен быть свет, атмосфера, как будут двигаться актеры, какой реакции от них нужно добиться, какая должна быть музыка, какая скорость монтажа и так далее. Если в сцене предусмотрены трюки или аттракционы, это тоже прописывается. Делается пометка, если потребуется компьютерная графика, комбинированная съемка, съемка с рельс, с дрона или с крана.

В общем, как мы и сказали, в этот документ вносится вся информация, которая может потребоваться режиссеру на площадке. И, таким образом, поэтапно прорабатывается весь сценарий.

В процессе работы, если на каком-то позднем этапе что-то меняется или появляется какая-то новая информация, необходимая для съемки, режиссерский сценарий прямо на площадке переписывается или дополняется. Например, когда с помощью художника и оператора режиссер составит раскадровки, их тоже включают в монтажно-постановочный план, расставив картинки в нужных местах сцены, в том порядке, в котором их потом планируется смонтировать.

В итоге получившийся документ становится в три, а то и в пять раз больше изначального драматического сценария. А у очень дотошного режиссера постановочный план может быть еще объемнее.

Когда и где нужен режиссерский сценарий

Режиссерский сценарий – это вспомогательный инструмент, который применяется, прежде всего, при создании полнометражных фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов. При съемке сериалов режиссерские сценарии пока не распространены.

Съемка телесериалов поставлена на поток, там обычно нет времени на этот этап. Но и по режиссерской работе сериалы обычно гораздо проще, чем полнометражные фильмы, готовящиеся к выходу в кинотеатрах. Кроме того, за творческую концепцию телесериала обычно отвечает не режиссер, а шоураннер или креативный продюсер. Так что и особой необходимости в постановочном плане от режиссера тоже нет.

Впрочем, сериальный бум, идущий по всему миру, подталкивает создателей создавать все более и более масштабные и качественные шоу. Так что, вполне возможно, скоро мы столкнемся с ситуацией, когда и для сериалов будут повсеместно разрабатываться некие аналоги режиссерского сценария. Можем лишь предположить, что обязанность по их составлению ляжет на плечи постановщика или шоураннера.

Что касается рекламных роликов и музыкальных клипов, то в этих видах контента режиссерский сценарий нужен для того, чтобы согласовать все задумки с заказчиком. И музыкальные продюсеры, и рекламодатели очень рьяно относятся к своему продукту. Им нужно четко понимать, что и как будет снято и смонтировано.

Ну а съемка полнометражного фильма – это гораздо более сложный процесс. Сам язык кино в полном метре может быть гораздо сложнее, чем в телепроизводстве. И при этом сроки создания полнометражного фильма гораздо более щадящие, чем сроки на телевидении. Именно поэтому нет никаких обоснованных причин не использовать режиссерский сценарий при съемке полного метра.

Режиссерская экспликация

Когда режиссер приступает к работе над проектом, у него на руках есть только то, что написал автор – финальный драфт драматического сценария. 

Прочитав его, постановщик должен сначала выработать общую концепцию будущего фильма. Режиссеру нужно представить, как будет выглядеть его кино, какую атмосферу передавать, какими выразительными средствами это будет достигаться. Вся концепция описывается в отдельном документе – режиссерской экспликации. Этот документ пишется в свободной форме и в среднем занимает от пяти до десяти страниц.

Термин экспликация произошел от лат. «еxplicatio» — «разъяснение». Изначально использовался при постановке театральных представлений. Но с развитием кино перекочевал и туда.

Так как четкого формата у этого документа нет, то и его содержание может быть совершенно разным. Но обычно в экспликации режиссер проводит краткий анализ истории, раскрывает внутренние и внешние конфликты, подтексты и скрытые смыслы, которые будут в фильме. А потом рассказывает, какими средствами он все это покажет на экране. 

Как только у постановщика складывается общее понимание будущей картины, он идет согласовывать его с продюсером или заказчиком фильма. И если видение режиссера заказчику нравится, будущий создатель приступает к написанию режиссерского сценария.

Как и многие другие кинотермины в России, экспликацию очень часто путают с самим режиссерским сценарием. Тем более, что экспликацию часто прикрепляют в качестве введения вверху режиссерского сценария. Но с академической точки зрения это два разных документа.

Структура и формат режиссерского сценария

Так как режиссерский сценарий включает в себя большое количество разрозненных элементов, то удобнее всего структурировать их в таблице. Разумеется, все дополнительные пометки можно вписывать и прямо в драматический сценарий, выделяя их цветом или форматированием. Но результат, скорее всего, все равно получится громоздким и не удобным.

Поэтому лучше всего не изобретать велосипед и пользоваться таблицей. Так документ получается наиболее наглядным.

Каждая строчка отвечает за отдельный съемочный кадр. А каждый столбик — за свой вид информации.

Если в разрабатываемом фильме сцены не очень длинные, а монтаж размеренный и простой, то строками можно отделять не каждый кадр, а отдельные сцены. Это значительно ускорит процесс разработки постановочного плана. Главное, чтобы такое решение не отразилось на дальнейшей работе.

Пример оформления режиссерского сценария

Оформленный в таблицу режиссерский сценарий выглядит примерно так:

Колонки, приведенные в примере, наиболее полезные. 

Номера сцен и кадров помогают с быстрым ориентированием в документах и отснятом материале. Именно эти номера потом пишутся на хлопушках во время съемки. Хронометраж позволяет рассчитать выработку за смену.

Выработка – количество минут экранного времени, которое примерно войдет в итоговый монтаж, снятое за один рабочий день. Обычно стандартный часовой рабочий день съемочной команды длится десять часов. В зависимости от сложности съемки (натура или павильон, фильм или сериал, разговорная сцена или трюковая), из всего материала, снятого за день, в итоге остается от 2 до 5 минут готового видео.

Чтобы высчитать, сколько примерно длится каждый кадр или сцена, их нужно сыграть и проговорить с нужным темпом при включенном секундомере. Разумеется, при съемке хронометраж будет больше, но лишнее потом подрежется на монтаже. 

Раскадровка помогает правильно выставить кадр и понять, как будет двигаться камера. Обозначение локаций покажет, где нужно снимать сцену. Крупность поможет заранее выбрать объективы для камер. И, кроме того, это поможет заранее спланировать монтаж. 

Графа «действие» распишет мизансцену внутри кадра, чтобы в сцене люди не просто стояли на месте и говорили. Режиссер должен описать здесь все. Как двигаются актеры, какие эмоции показывают на каждом этапе, через что они это показывают: через мимику, движения тела, действия со сторонними предметами и т.д.

«Диалог» привяжет кадр к конкретным репликам персонажа, благодаря чему вся съемочная команда узнает, что эта фраза должна быть произнесена именно в этом месте, на этом ракурсе с этой крупностью.

 «Звук» поможет правильно записать аудиодорожку. А благодаря графе «реквизит» на съемочной площадке не возникнет ситуации, когда весь процесс заморожен из-за отсутствия в кадре необходимых в этой сцене пистолета, букета роз или зонтика.

В колонку «Примечание» обычно заносится все то, подо что не удалось выделить отдельный столбец. Разумеется, при необходимости какие-то графы можно убирать или объединять. А вместо них добавлять что-то другое. Например, в некоторых фильмах не обойтись без отдельных столбиков, посвященных

  • оборудованию
  • костюмам
  • гриму
  • компьютерной графике
  • цветовым или световым акцентам
  • трюкам и экшену
  • режиму 

Режим – это описание времени суток светового оформления кадра, снимаемого на натуре: день, ночь, вечер, закат, рассвет, пасмурно, туман и т.д.

Но, конечно, до бесконечности растягивать столбики невозможно, так что режиссеру приходится выделять в отдельную категорию только самое нужное.

Зачем нужен режиссерский сценарий

Как и вся другая работа на препродакшене, режиссерский сценарий создается для того, чтобы облегчить дальнейшую работу. Предпроизводство – самый дешевый этап производства фильма. Именно поэтому он самый неспешный и, в идеале, самый основательный.

Чем тщательней проводятся мероприятия на преподакшене, тем меньше проблем возникает после.

Собственно, все вышесказанное можно применить и конкретно к режиссерскому сценарию.

Вот основные задачи, которые помогает решить качественный постановочный план:

  • Разработка календарно-постановочного плана.
  • Составление списка оборудования и реквизита.
  • Съемка сцен максимально близко к задуманному.
  • Ускорение работ по монтажу.

И это только основные моменты. Перечислить все мелкие ситуации и проблемы, решить которые помогает режиссерский сценарий, просто невозможно.

Ниже разберем подробнее основные задачи.

Календарно-постановочной план

Сцены фильмов очень редко снимают в хронологическом порядке. Особенно если в истории фигурирует много различных локаций и мест действия. Ведь если снимать так, как это потом будет выглядеть на экране, придется много раз переезжать, снова и снова собирать-разбирать декорации и совершать множество других ненужных действий. Все это растянет процесс съемок во времени, усложнит работу всем производственным цехам. И, как следствие, раздует бюджет. 

Кроме того, очень часто киноспециалисты работают сразу на нескольких проектах. В первую очередь речь, конечно, идет об актерах, которые могут одновременно сниматься в двух фильмах, сериале и еще успевают на выходных играть в театре. Они не могут перестраивать свой график в ущерб уже подписанных контрактов.

Именно поэтому план очередности съемок – это очень важный документ, в котором нужно учесть все факторы и скомпоновать работу так, чтобы все процессы оказались оптимизированы, не выходили за рамки бюджета и удовлетворяли всех задействованных в съемках людей.

Ну а чтобы составить такой план, нужно опираться на режиссерский сценарий.

Например, по нему можно посчитать, сколько сцен необходимо снять на определенной локации. А потом, зная примерную выработку съемочной группы за день, посчитать, на сколько съемочных дней нужно будет зарезервировать это место.

Точно так же на основе режиссерского сценария можно сделать выборку сцен по задействованным в них актерам, чтобы исключить моменты, когда актер приезжает в какую-нибудь даль ради пятнадцатисекундного дубля. Такая ситуация не понравится ни актеру, ни продюсеру, который все равно будет вынужден заплатить за эти секунды как за полную смену.

Способов оптимизации съемки довольно много. Сцены можно группировать по взятому в аренду съемочному оборудованию, погоде или времени года на натуре и т.д. И все это легко прослеживается по качественному режиссерскому сценарию. Вот почему постановочный план так нужен на этом этапе.

Составление списка оборудования и реквизита

Для того, чтобы съемки фильма прошли без проблем и задержек, производственные цеха должны точно понимать, что именно понадобится для работы: 

  • какое оборудование: свет, камеры, линзы, дроны, тележки, стеди-камы;
  • какой реквизит: еда, бутылки с алкоголем, сигареты, ключи, очки, телефоны, пистолеты, цветы;
  • какие костюмы персонажей: одежда, обувь, аксессуары.

Все это нужно приготовить или даже произвести заранее. А потом во время съемок не забыть взять на локацию. 

Именно поэтому еще до начала продакшена цехам потребуется полный список оборудования, костюмов и реквизита. И опять же, со всем этим помогает хорошо прописанный режиссерский сценарий.

Съемка сцен

Режиссерский сценарий – огромное подспорье и для самого постановщика.

Съемочный процесс – это очень сложная работа. Десятки людей снуют по маленькому пятачку сцены, каждый делает какую-то свою задачу. Постоянно что-то идет не так, возникают непредвиденные трудности: то свет оказывается не таким, то кабеля не хватает для установки оборудования, то декорация развалится при монтаже. Актеры опаздывают или играют не то, что нужно. Задуманные изначально ракурсы на локации оказываются не такими, как это планировалось. Проблемы могут сыпаться одна за другой. 

А решает их все режиссер. Разумеется, не в ручном режиме, через специалистов, но все же, финальные решения на нем.

Когда тебя постоянно что-то отвлекает, очень трудно с ходу вспомнить все нюансы и моменты, которые нужно учесть, чтобы сцена в итоге сработала так, как это задумано. А если что-то сделаешь неправильно – исправить будет очень и очень сложно. На монтаже и постобработке поправить можно далеко не все. А пересъемка — это всегда дополнительное время, деньги, новые договора, аренда оборудования и снова тот же самый хаос.

Во всем этом процессе режиссерский сценарий выступает четкой инструкцией, которая всегда поможет постановщику вспомнить необходимые моменты, и лишний раз убедиться, что все идет по задуманному.

Достаточно просто перечитать описание снимаемой сцены и убедиться, что все описанные в плане пункты выполняются именно так, как это было прописано.

А если что-то пошло не так, то лучше переделать это прямо на площадке, а не ломать потом себе голову на постобработке.

Помощь в монтаже

В хорошо написанном режиссерском сценарии есть очень много полезной информации, облегчающей и ускоряющей работу видеомонтажера.

Во-первых, в хорошем постановочном плане отдельные эскизы из раскадровки уже расставлены в нужном порядке с привязкой к конкретным моментам в сценах: к действиям или репликам.

Во-вторых, в сценарном плане прописано, какую атмосферу должна транслировать эта сцена, что напрямую влияет на длительность кадров и общий темпоритм монтажа.

В-третьих, в режиссерском сценарии прописаны звуковые и цветовые акценты, которые тоже учитываются в монтаж.

А, например, благодаря графе «крупность» у монтажера не должно возникнуть проблем при склейках разных дублей. Ведь, если придется взять начало реплики из одного дубля, а конец из другого, склеить эти кадры без заметного «скачка» можно только если есть видеоряд с разными крупностями. 

Если документ составлен правильно, режиссеру монтажа не придется тратить время на продумывание этих и многих других моментов и последующее их согласование с режиссером-постановщиком. Ему достаточно будет просто максимально точно проиллюстрировать написанное в плане средствами видеомонтажа.

Если вам интересно, чем именно занимается режиссер монтажа и как его работа влияет на конечный вид фильма или сериала, можете прочитать об этом в одном из наших предыдущих материалов.

Особенности режиссерского сценария

Режиссерский сценарий – это уникальный документ. В первую очередь потому, что он включает в себя как техническую, так и творческую информацию о будущем фильме.

Технические данные инструктируют производственные цеха: вводят съемочную команду в курс дела и объясняют поставленные перед ними режиссером задачи.

Творческая часть помогает всем творческим специалистам — актерам, осветителям, оператору, монтажеру — понять общий замысел и конкретные цели, преследуемые режиссером при съемке каждой сцены.

На съемочной площадке обычно работают десятки, если не сотни человек. И чтобы фильм удался, все они должны четко понимать творческий замысел постановщика. Причем не в общих чертах, как это описано в экспликации. Нет. Для нормальной работы съемочной команде нужно знать, чего ждет от них режиссер в каждый конкретный момент времени. И единственный документ, где они могут об этом замысле прочесть – постановочный план. Без него режиссеру пришлось бы лично объяснять каждому члену съемочной команды их задачу.

Так как режиссерский сценарий – это практически всеобъемлющий документ, то постановщику очень трудно прописать его в одиночку.

На протяжении все работы режиссер консультируется с другими специалистами. Например, с продюсером относительно будущей стоимости съемки той или иной сцены. Мнение оператора учитывает при проработке раскадровок и крупностей. Для создания самих раскадровок или эскизов декораций и костюмов режиссер привлекает художника. Для разработки сцен с компьютерной графикой – специалиста по CGI и т.д.

И хотя основная ответственность за этот документ лежит непосредственно на режиссере, по сути, постановочный план – это результат коллективной работы.

Ошибки при создании режиссерского сценария

Режиссерский сценарий – это сложный документ, который к тому же не имеет четких описанных правил создания. Разумеется, в нем могут и, скорее всего, будут возникать какие-то недочеты и ошибки.

Чаще всего, ошибки в режиссерском сценарии вытекают из трех основных причин:

  • Невнимательность;
  • Недостаточная проработанность;
  • Неправильный язык описания.

Уже по этому списку понятно, что все эти ошибки связаны с особенностью человеческой физиологии. А значит, полностью избавиться от них не получится – ошибки время от времени все равно будут. 

Но все приходит с опытом. И тут главное даже не то, что у опытного постановщика будет меньше ошибок в режиссерском сценарии, хотя это так. Главное, что опытному режиссеру будет легче заметить эти ошибки и исправить их.

Невнимательность

Режиссерский сценарий — документ, который создается на протяжении долгого времени. Он сначала пишется, потом переписывается, потом правится, потом согласовывается и снова правится…

Каждый, кто когда-либо переделывал какую-то творческую работу несколько раз подряд, понимает, насколько трудно сохранить сосредоточенность и внимание к деталям. Глаз «замыливается», анализировать переделанное с каждым разом становится все сложнее, мозг требует поскорее все закончить.

В режиссерском сценарии невнимательность может привести к тому, что информация внутри таблицы будет противоречить сама себе. В итоге на съемочную площадку могут подвезти не те объективы, или не тот реквизит. Реплика актера может сместиться, или ее произнесут не на том кадре. Может оказаться, что проиллюстрированный раскадровкой ракурс не будет совпадать с описанной крупностью.

Исправить такие ошибки можно лишь с помощью хорошего помощника, например, второго режиссера, либо очень тщательной и многократной самопроверкой.

Недостаточная проработанность

Правило тут простое: чем тщательней и подробней проработан режиссерский сценарий, тем меньше проблем будет во время съемки и постпродакшена. Поэтому каждый раз, когда режиссер поддается таким мыслям как «тут и так все понятно» или «на месте придумаю», он сам готовит себе ловушку.

Например, если сценарист поработал на славу, то всегда возникает желание просто перенести его описание в постановочный план без каких-либо пометок. Но в задачу сценариста не входит написание указаний для актеров. Да, в нужных моментах в сценарии всегда есть описание какой-то реакции (оценки), но далеко не везде. 

А как вести себя актеру между этими точками? Что играть? Продумать это – задача режиссера.

Или, например, если подходить к вопросу крупности чисто технически, и чередовать ее исходя только из монтажной необходимости, то в монтаже можно будет обнаружить, что для понимания сути истории не хватает каких-то определенных кадров. Например, сверхкрупных деталей. Или, наоборот, общей панорамы, показывающей, где вообще происходит эта сцена.

И такие проблемы могут возникнуть каждый раз, когда режиссер решит не прописывать или не продумывать что-либо.

Неправильный язык описания

Мы неоднократно в наших материалах затрагивали тему киноязыка. И в основном говорили о нем с точки зрения работы сценариста, но все общие рекомендации касаются и других участников кинопроцесса.

Киноязык — будто полноценный иностранный язык со своими правилами, которые надо изучить и отработать. И главное его правило: писать и говорить нужно так, чтобы у слушателя/читателя не было ни малейшего шанса понять вас неверно.

В режиссерском сценарии все колонки, посвященные описанию творческого процесса, нужно писать именно в соответствии с этим правилом.

Подбор формулировок должен быть очень четким. Нужно знать точное значение и все нюансы использования каждого написанного слова. Любое слишком размытое описание скорее вызовет новые вопросы, чем ответит на них.

Писать нужно лакончино, коротко и конкретно. Только такое описание упростит жизнь режиссера и его коммуникацию со съемочной командой.

Если резюмировать – режиссерский сценарий очень полезный производственный документ. Да, над его разработкой придется существенно покорпеть. Но потраченные время и усилия обязательно воздадутся сэкономленными деньгами, временем и нервами.

Режиссерский сценарий облегчает задачу режиссера на самых трудных этапах – съемке и постпродакшене. И потому начинающие постановщики, игнорирующие этот этап работы, в итоге сами себе усложнят жизнь и, с большой вероятностью, столкнутся с непредвиденными трудностями. А получившийся по итогу фильм, скорее всего, будет гораздо худшего качества, чем мог бы быть.

Как бы хорошо ни был написан литературный (постановочный) сценарий, снимать по нему без специальной адаптации довольно сложно. Во-первых, потому что он построен по хронологическому принципу согласно сюжету, и некоторые сцены, происходящие в одном месте, могу быть разбросаны далеко друг от друга. Во-вторых, в литературном сценарии не учтены крупности планов и нет покадровокой разбивки сцен, а смотреть одновременно в раскадровку и в сценарий довольно неудобно. В-третьих, в литературном сценарии реквизит разбросан по страницам, и есть вероятность чего-то недосчитаться, не учтены также и монтажные особенности (звук, графика, спецэффекты и т.д.). Поэтому режиссеры, операторы, скрипт-супервайзеры, звукорежиссеры и художники во время съемок больше полагаются на режиссерский сценарий – схематическую адаптацию литературной версии.

Режиссерский сценарий не привносит никаких новшеств относительно постановочного – это разработка подробного плана съемок, на основе которого творческая группа реализует авторский замысел сценариста на экране. Независимо от хронологической последовательности эпизодов в фильме, режиссер в своем сценарии объединяет схожие сцены, которые должны сниматься на одном объекте, натуре, в одно время суток, что позволяет заранее просчитать логистику и необходимые передвижения съемочной группы.

Режиссерский сценарий фильма «Изгнание» (2007), реж. Андрей Звягинцев
Режиссерский сценарий фильма «Изгнание» (2007), реж. Андрей Звягинцев

Как правило, режиссерский сценарий выглядит в виде таблицы, в которой каждая строчка предназначена для отдельного кадра, а в столбцах обычно указывается следующая информация: 
 

1) «№» – порядковый номер кадра согласно сценарию и раскадровке. 
2) «ХРН»  – хронометраж кадра в секундах (рассчитывается приблизительно, исходя из длительности диалогов и режиссерских задач).
3) «КАДР» или «РАСКАДРОВКА» – схематическое изображение кадра из раскадровки.
4) «ОБЪЕКТ» – описание места съемок, с указанием точного адреса, времени суток и характеристики объекта: ИНТ – интерьер или ЭКС – экстерьер, ПАВ – павильон или НАТ – натура.
5) «КРУПНОСТЬ» или «ПЛАН» – столбец для оператора-постановщика в котором указывается крупность плана: дальний, общий, пасхальный, средний, молочный, крупный, деталь.
6) «ДЕЙСТВИЕ» – содержание/описание кадра (копируется из литературного сценария) с дополнительными комментариями режиссера. 
7) «ДИАЛОГИ» – указание имени героя и его реплики (копируется из литературного сценария).
8) «ЗВУК» – столбец для звукорежиссера, здесь описываются технические особенности звукового сопровождения (закадровый текст, музыка, шумы и т.д.).
9) «РЕКВИЗИТ» – весь значимый реквизит, задействованный в сцене.
10) «ПРИМЕЧАНИЯ» – сюда вносится дополнительная и важная для режиссера информация (операторская техника, график перемещений и т.д.).

Каких-то единых стандартов и правил при оформлении режиссерского сценария нет, колонки могут располагаться в любом удобном для съемочной группы порядке. Какие-то столбцы могут добавляться или, наоборот, отсутствовать, главное, чтобы с таблицей было удобно работать на площадке.

Обычно режиссерский сценарий готовят заранее, заполненный план съемочного дня распечатывают и отправляют группе накануне съемок. Однако в полевых условиях при дефиците времени можно нарисовать таблицу от руки, последовав примеру Андрея Звягинцева.

Режиссерский сценарий фильма «Изгнание» (2007), реж. Андрей Звягинцев
Режиссерский сценарий фильма «Возвращение» (2003), реж. Андрей Звягинцев

В англоязычном фильмопроизводстве существует множество разновидностей режиссерских сценариев («Shooting Script»), зачастую таблица располагается вместе с литературным сценарием, в котором карандашом обозначаются отрезки кадров.

Shooting Script
 

Но есть и более привычные для нас форматы, которые отличаются лишь числом используемых в таблице столбцов с информацией.

Shooting Script
 

Таким образом, режиссерский сценарий – очень важный документ на съемочной площадке, который помогает сфокусироваться на определенной сцене, спрогнозировать её хронометраж и затраченные силы, а также позволяет заранее просчитать возможные  риски и избежать серьезных ошибок во время съемок.  

Что надо уметь, чтобы выполнить задание

Использовать весь известный инструментарий программы для создания фильма по сценарию, применяя заранее подготовленные исходники.

Задание

Выбрать пословицу, крылатое выражение, небольшое стихотворение. Создать на его основе сценарий. Подготовить исходники. Смонтировать в программе Adobe Premiere фильм по составленному сценарию, используя подготовленные исходные материалы. Время, установленное для выполнения задания (3-4 учебных часа), не включает в себя подготовку (отрисовку съемку) исходников.

Пример выполнения работы

  1. Целью данной работы являлось выполнение анимации силами программы Adobe Premiere. Сначала мы отсмотрели фильм, выполненный ученицей 11-го класса Московского Лицея № 1533 (информационных технологий) Петровой Евгенией, вся анимация которого была выполнена средствами Adobe Premiere. Длительность фильма — 1 минута 3 секунды.
  2. В качестве основы для сценария было взято стихотворение АЛ. Решетова «Черное перо». Мы воспользовались исходниками и сценарием, подготовленными Женей для этой анимации.
  3. Отсматривая фильм Жени, мы разобрали, какие эффекты и приемы монтажа были применены в работе.
  4. Используя готовые изображения (если у вас есть возможности, рисуйте своих героев и сцены), создали свою собственную анимацию на стихотворение. Для ограниченной анимации задействовались все известные нам средства монтажа (изменение длительности исходного клипа, наложение клипов, движение и масштабирование, переходы, титры).
  5. Сохранили проект для последующей озвучки.

Таблица
1 .
Примерный вид сценария к фильму с элементами раскадровки

Номер сцены Текст стихотворения (дикторский текст) Видеоряд на экране Исходник
Сцена 1. (Экспозиция) Вечер. Часть жилой комнаты. Письменный стол у окна с лежащей на нем раскрытой тетрадью. В окне видно закатное небо. Камера наезжает на окно. Крупный план неба.

1.jpeg

1.jpeg

2.jpeg

2.jpeg

Сцена 2. Эпизод 1. На красной стороне от счастья плачут крыши... Камера отъезжает назад. Появляется вид городской крыши с подтаявшим снегом и сосульками с краю. С сосулек капает вода. Камера следит за падением капли воды вниз.

3.jpeg

3.jpeg

Эпизод 2. Я черное перо нашел в снегу раскисшем. Гляжу, оно лежит, сродни пустой вещице,.. Капля разбивается о лежащий в основания дома сугроб. На снегу лежит перо. Камера наезжает на сугроб. В кадре появляется рука человека, поднимающего перо. Камера наезжает на перо.

4.jpeg

4.jpeg

5.jpeg

5.jpeg

Сцена 3. Эпизод 1 …А ведь принадлежит старинной вещей птице. Ему три сотни лет, а может быть, и боле. На нем бессмертный след людской беды и боли. Камера отъезжает назад. На фоне закатного неба на ветке дерева сидит ворон. Перо отделяется от крыла ворона и, подхваченное ветром, движется в правый верхний угол кадра.

6.jpeg

6.jpeg

Эпизод 2 Все ведомо ему — как лбы холопам брили,.. Смена плана. На фоне закатного неба по верхнему краю кадра движется перо. В центре кадра — статичное изображение сцены «рекрутский набор» (на фоне деревенской избы — крестьянская семья: рекрут и его жена. Спиной
к зрителю — солдат, совершающий рекрутский набор). Изображение сцены постепенно занимает всю поверхность кадра. Камера фиксирует лица рекрута и его жены.

7.jpeg

7.jpeg

Эпизод 3. …Как Пушкин с Натали из церкви выходили. Смена плана. На фоне закатного
неба по верхнему краю кадра
движется перо. В центре кадра — статичное изображение сцены венчания А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой (на фоне церкви у Никитских ворот чета Пушкиных спиной к зрителю). Изображение сцены дублируется. Одно из них неподвижно в центре кадра; другое — вырастая из первого, постепенно занимает всю поверхность кадра. Камера фиксирует купол церкви.

8.jpeg

8.jpeg

Сцена 4. А может все не так, но было бы вне правил, Чтоб я в сыром снегу лежать его оставил. Оно не ест, не пьет и рук моих не свяжет, А песенку споет и сказочку расскажет. Декорации первой сцены.
Из левого верхнего угла кадра
перо медленно опускается на
раскрытую тетрадь.

1.jpeg

1.jpeg

КОНЕЦ
  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Как написать сценарий для короткометражного фильма

Содержание

  • 1.

    Как написать сценарий для короткометражного фильма

  • 2.

    Сценарист- автор сценария для кинофильма или телесериала., спектакля

  • 4.

    СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КИНОСЦЕНАРИЯ киносценарий

  • 5.

    СЦЕНАРИЙ (РАСКАДРОВКА) Раскадровка необходима оператору для представления

  • 7.

    Сценарий (таблица)

  • 11.

    СТРУКТУРА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА Запишите основные драматическое действие, показывающее

  • 13.

    СУЩЕСТВУЕТ 7 ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА: 1.

  • 14.

    2. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СЦЕНАРНОГО РЕМЕСЛА

  • 15.

    3. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ
    «Фильм — это визуальный медиум». «Показывайте,

  • 17.

    4. НАЙДИТЕ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
    Лучшие короткометражки — это

  • 18.

    5. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ
    Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю.

  • 19.

    6. ВОВЛЕКИТЕ ЗРИТЕЛЯ
    У вас слишком мало времени,

  • 20.

    7. ИЗБЕГАЙТЕ КЛИШЕ
    В коротком метре часто встречаются

  • 21.

    ТВОРЧЕСКИХ

  • 22.
    Скачать презентацию

Сценарист- автор сценария для кинофильма или телесериала., спектакля и т.д. Сценарий- это литературно- драматическая основа фильма. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей и пр. Часть сценариев- так называемые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА?

Составила: Ступневич Ж.И.
Учитель ИЗО
МБОУ г.Мурманска

ММЛ

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА?
  Составила: Ступневич Ж.И. Учитель ИЗО


Слайд 2Сценарист- автор сценария для кинофильма или телесериала., спектакля и т.д.
Сценарий- это

литературно- драматическая основа фильма. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей и пр.
Часть сценариев- так называемые оригинальные, когда сценарист сам является создателем героев , фабулы, сюжета.
Так, сценарий сериала «Достоевский» (реж. Владимир Хотиненко) написал профессиональный сценарист и драматург Эдуард Володарский. Хотя в своей работе он пользовался сведениями из многих литературных источников.
Часто сценарии пишутся на основе книг или пьес, написанных другими авторами. Например, по романам и рассказам Агаты Кристи (1890-1976) создано множество экранизаций, в том числе и после её кончины. Над сценариями экранизаций работали профессиональные сценаристы. Сценарий задаёт идею фильма. И некоторые режиссёры предпочитают писать сценарии сами (как, например, Вуди Аллен) или учавствовать в их создании.

СЦЕНАРИСТ

Сценарист- автор сценария для кинофильма или телесериала., спектакля и т.д. Сценарий- это


Слайд 4СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КИНОСЦЕНАРИЯ
киносценарий

РАМКА-
Описание
(пейзаж, обстановка, поведение действующих лиц и пр.
МОНОЛОГ
ДИАЛОГ
РЕПЛИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ,
Закадровый текст.
ПЛАН

ИЗОБРАЖЕНИЯ
(степень удалённости камеры от объекта:
ОБЩИЙ ПЛАН,
КРУПНЫЙ ПЛАН.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КИНОСЦЕНАРИЯ киносценарий     РАМКА- Описание (пейзаж, обстановка,


Слайд 5СЦЕНАРИЙ (РАСКАДРОВКА)

Раскадровка необходима оператору для представления того, как необходимо снять ту

или иную сцену.

Раскадровка представляет собой визуализацию сценария. Задача при составлении раскадровки- рассказать историю, не отвлекаясь на сторонние идеи.

СЦЕНАРИЙ (РАСКАДРОВКА)  Раскадровка необходима оператору для представления того, как необходимо снять


Слайд 11СТРУКТУРА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Запишите основные драматическое действие, показывающее героя или его жизнь

до перемен.
Катализатор, который может быть почти незаметным (встреча взглядом с незнакомцем) или же ярко выраженным как авария или катастрофа. Катализатор воздействует на героя, запуская основное драматическое действие.
Покажите основное драматическое действие в развитии через серию инцидентов, в которых герой пытается преодолеть препятствие или препятствия, стоящие между ним и его «объектом желания». События должны развиваться от простого к сложному, от меньшей поблемы к большей, достигая высшей точки напряжения в кульминации, которая в той или иной степени ведет к развязке.
Развязка. Герой добивается успеха или терпит поражение. Кажущийся успех также может обернуться поражением и наоборот.
Финальный кадр, катарсис, итог.

СТРУКТУРА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА Запишите основные драматическое действие, показывающее героя или его жизнь


Слайд 13СУЩЕСТВУЕТ 7 ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА:
1. Чем короче, тем лучше
Короткометражный фильм

— это все, что длится от 15 секунд до 45 минут.
Фильм должен быть дешевым, но не должен выглядеть дешево! К тому же, если вы захотите отправить фильм на фестиваль, то постарайтесь уложиться в 10 минут, а лучше — 7-8 минут максимум. Вызвать эмоции можно и за пару минут.
Посмотрите фильм «Sebastian’s Voodoo».
Это 4-минутный анимационный ролик о кукле Вуду, которая должна пронзить иглой свое собственное сердце, чтобы спасти своего друга, и это абсолютно душераздирающая история.

СУЩЕСТВУЕТ 7 ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА: 1. Чем короче, тем лучше Короткометражный


Слайд 142. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СЦЕНАРНОГО РЕМЕСЛА

В написании короткометражных сценариев есть

позитивный момент: вы можете написать все, что угодно, т.к. у вас над головой не висит какая-нибудь студия и какие-либо обязательства. Тем не менее, не забывайте о практических вопросах в этом деле.
 Лучше воспринимайте написание сценария для короткометражки как возможность оценивать и рассчитывать, сколько времени и денег уйдет на каждую строчку, написанную вами на бумаге. Конечно, вы можете вообразить великолепную сцену с белыми лошадьми, скачущими в лунную ночь, но задумайтесь, так ли много у вас знакомых ковбоев или специалистов по компьютерной графике. Если у вас скромные ресурсы, мыслите менее масштабно.
«Apricot» — хороший пример низкобюджетного фильма (хотя он снят настолько профессионально, что я сомневаюсь в его малом бюджете). В основной сцене присутствует всего 2 человека, сидящих за столом в кафе, и при этом режиссеру удается показать широкий спектр эмоций:

2. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СЦЕНАРНОГО РЕМЕСЛА
  В написании короткометражных сценариев


Слайд 153. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ

«Фильм — это визуальный медиум». «Показывайте, не рассказывайте». Это золотые правила

сценарного ремесла, которые сценарные гуру не перестают нам повторять. И все равно приходиться читать сценарии, чрезмерно переполненные диалогами. Кино — это рассказывание истории в картинках, это наиболее экономичный способ передачи информации. А когда вы снимаете короткометражный фильм, экономия — это все. Создайте визуальную предысторию ваших персонажей. Попробуйте раскрыть их темперамент, профессию, статус и все остальное через визуальные образы.
В фильме «The Lunch Date» светская дама прежде, чем воспользоваться вилкой, тщательно вытирает ее. О чем это вам говорит?
Обратите внимание, что в этом короткометражном фильме практически нет диалогов, в фильме, который выиграл Оскар как «Лучший короткометражный фильм».

3. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ
  «Фильм - это визуальный медиум». «Показывайте, не рассказывайте». Это золотые


Слайд 174. НАЙДИТЕ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Лучшие короткометражки — это часто отдельный момент, который случается

с героем, но этот момент внутри себя прячет настоящую историю. Что я подразумеваю под историей? Я говорю о конфликте, который должен разрешиться, о дилемме, ставшей на пути героя, о решении, которое должен принять протогонист. Постарайтесь добавить конечные сроки, тиканье часов. Это не обязательно, но добавит некоторую напряженность в ваш сюжет. Фильм «On Time» — пример хорошей короткометражки, собравшей в себе все эти условия. Фильм рассказывает о парне с разбитым сердцем, который может увидеть будущее и использовать это в своих интересах:

4. НАЙДИТЕ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
  Лучшие короткометражки - это часто отдельный момент, который


Слайд 185. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ

Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю. Остерегайтесь идей, основанных лишь на

общей концепции, либо направленных на нарушение всех правил, лишь бы нарушить эти правила. Короткометражный фильм — прекрасная возможность расширить границы того, на что способно киноповествование, но в нем все равно должно быть что-то, что эмоционально увлекает зрителя. Вкратце, если это не суперкороткая история, то в фильме должен быть герой, добивающийся своей цели, и антагонист, ставший для него препятствием. 

5. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ
  Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю. Остерегайтесь идей, основанных лишь


Слайд 196. ВОВЛЕКИТЕ ЗРИТЕЛЯ

У вас слишком мало времени, чтобы произвести впечатление и увлечь

аудиторию. Одна страница короткометражки — это 10 страниц полнометражного фильма. Каков окружающий мир? Должны ли мы сопереживать главному герою? Выглядит ли мир и история достаточно реалистичными? Концовка также крайне важна: трудно по-настоящему прочувствовать хорошее завершение истории, поэтому уделите особое внимание значимой, удовлетворяющей ожидания концовке.

6. ВОВЛЕКИТЕ ЗРИТЕЛЯ
  У вас слишком мало времени, чтобы произвести впечатление и


Слайд 207. ИЗБЕГАЙТЕ КЛИШЕ

В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые темы.

Избегайте стереотипов, если только у вас не появится свежий взгляд на подобные вещи, как в фильме «The Descendent»:
Пишите о том, что вам близко по духу, что вызывает у вас эмоции, а не о том, что вы заимствовали из других фильмов. Не уходите от коротких историй, придерживайтесь малого формата — идеального средства для них и для вас, возможности рассказать небольшие истории как профессиональные сценаристы.
Последнее, но не менее важное: смотрите как можно больше короткометражных фильмов. Знания о том, что смотрят люди, нельзя ничем заменить, и вы как зритель (а также как автор) должны думать и чувствовать это.

7. ИЗБЕГАЙТЕ КЛИШЕ
  В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ранняя пташка
  • Сценарий районного конкурса детского творчества
  • Сценарий ральф против интернета
  • Сценарий районного дня урожая
  • Сценарий райской вечеринки