Сценарий рассказа живая шляпа

Сценарий по мотивам рассказа Н.Н. Носова живая шляпа

Сценарий по мотивам рассказа Н.Н. Носова «живая шляпа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий по мотивам рассказа Н.Н. Носова «живая шляпа»»

H.H.HOCOBA «Живая шляпа» 
Главные роли:

Вадик — мальчик, 10 лет

Вовка-друг Вадика, 10 лет

Васька-котенок Вадика

I действие:

В комнате за столом сидит Вадик и рисует, недалеко на полу играет котенок. Тут звенит дверной звонок и Вадик идёт открывать дверь. Котенок «умывается». Входит Вовка, они с Вадиком здороваются за руку.

Вовка: Пойдём гулять на улицу?

Вадик: Не хочется! Я рисую!

Вовка: А давай рисовать вместе!

Вадик: Давай!

Идут к столу и садятся рисовать.

2 действие:

Мальчики рисуют, а кот играет с мячиком и роняет на себя шляпу.

Автор: Вовка и Вадик сидят за столом и раскрашивают картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка

подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Вовка:- Ай-ай-ай!

и бегом в сторону.

Вадик:- Чего ты?

Вовка:- Она жи-жи-живая!

Валик: — Кто живая?

Вовка: -Шля-шля-шля-па.

Вадик:- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вовка:-По-посмотри сам!

Автор: Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к

нему. Он как закричит:

Вадик:- Ай!

и прыг на диван. Вовка за ним.

Автор: Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Вадик и Вовка вместе: Ай! Ой!

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

III действие:

Вовка: — Я у-у-хо-хо-жу!

Валик:- Куда?

Вовка:- Пойду к себе домой.

Валик:- Почему?

Вовка:- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик:- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Вовка:- Ну, пойди. посмотри

Вадик:- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну

Вовка:- Постой, я тоже кочергу возьму.

Вадик:- Да у нас другой кочерги нет.

Вовка:- Ну, я возьму лыжную палку

Автор: Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Вадик:- Где же она?.

Вовка:- Вон там, возле стола.

Вадик:- Сейчас я ее как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Автор: Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вовка:- Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Вадик:-Сейчас я ее спутну.

Автор: Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Вадик:- Эй ты, шляпа!

Автор: Но шляпа не двигалась.

Вовка: — Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять.

IV действие:

Автор: Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу

швыряли, швыряли, наконец. Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Котенок: Мяу!

Автор: Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок

выскочил.

Вместе:- Васька!

Вовка :- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Валик:- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Вадик и Вовка радуются, обнимают котенка и смеются.

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Районный конкурс «Творчество Н.Н. Носова»

Сценарий театрализованного произведения по мотивам

 рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

                               Подготовили:

Воспитатель: Олейникова Н.М.

Музыкальный руководитель: Петлякова С.Д.

2015г

Звучит фонограмма к началу мультфильма «Живая шляпа».

Диктор: «Живая шляпа».

Звучит запись трансляции радио — Маяк.

В комнату входит Вадик гладит Кота, играет с ним и садится за стол.

Звенит дверной звонок. Вадик  идёт открывать дверь.  Кот «умывается»

Входит Вовка, здороваются  за руку.

Вовка: Пойдём гулять на улицу?

Вадик: Не хочется! Я рисую!

Вовка: А давай рисовать вместе!

Вадик: Давай!

(Идут к столу и садятся рисовать)

Звучит фонограмма.

(Мальчики рисуют, а кот играет с клубком, ловит мух, роняет на себя шляпу.

Звучит тревожная музыка.

 Вовка и Вадик сидят за столом и раскрашивают  картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу .Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Вовка:- Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Вадик:- Чего ты? — спрашивает Вадик.

Вовка:— Она жи-жи-живая!

Вадик: — Кто живая?

Вовка: — Шля-шля-шля-па.

Вадик:— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вовка:- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Вадик:— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Вовка: — Я у-у-хо-хо-жу!

Вадик:- Куда?

Вовка:— Пойду к себе домой.

Вадик:— Почему?

Вовка:— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик:— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Вовка:— Ну, пойди, посмотри.

Вадик:— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

Вовка:— Постой, я тоже кочергу возьму.

Вадик:— Да у нас другой кочерги нет.

Вовка:— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Вадик:- Где же она?.

Вовка:— Вон там, возле стола.

Вадик:— Сейчас я ее как тресну кочергой!  Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вовка:— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Вадик:— Сейчас я ее спугну.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Вадик:- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Вовка: — Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Вместе:- Васька! — обрадовались ребята.

Вовка :— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала .

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Вадик:- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Звучит фонограмма . Вовка, Вадик и кот танцуют.

Действующие лица:

  • Мэри Поппинс
  • Шапокляк
  • Змей-Горыныч
  • Двойка и Единица (дети из другой группы)

Музыкальный руководитель: Уважаемые
родители! Вот и настало время последнего
праздника для вас и ваших детей в стенах нашего
детского сада.

Под музыку входят ведущие

1 Ведущий: Здравствуйте, мамы.

2 Ведущий: Здравствуйте, папы.

1 Ведущий: Бабушки и дедушки

2 Ведущий: Мальчики и девочки.

Вместе: И все, все, все.

1 Ведущий: Мы начинаем самый главный праздник.

2 Ведущий: Выпуск в школу.

1 Ведущий: Платками запаслись?

2 Ведущий: А улыбками?

1 Ведущий:А вот и выпускники спешат.

2 Ведущий:

Ладош своих не жалей.
Хлопай, хлопай веселей!

Под музыку дети входят в зал, перестраиваются

1 Ведущий:

Всегда в последних числах мая
У нас в саду переполох.
И детский садик провожает
Своих ребят-выпускников.

2 Ведущий:

Просторный зал так переполнен,
Упасть здесь яблоку нельзя.
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья.

1 Ведущий:

И вот настал такой веселый
И все же грустный день у нас.

2 Ведущий:

Идут ребята наши в школу
И в первый раз и в первый класс.

Песня “ Первоклассник”

1-й ребенок:

Уж сколько лет прошло с тех пор,
Как малышей детсадик встретил,
Когда пришли мы все сюда-
То ли куклы, то ли дети!

2-й ребенок:

Вот какими малышами
Поступили в детский сад
Обуваться не умели,
Держали ложку кое-как!

3-й ребенок:

Мы плакали утром и после обеда,
Мы плакали громко, мы к маме хотели.
Сотрудники садика к нам прибегали
И слезы заботливо всем вытирали.

4-й ребенок:

Ты с тех пор, наш детский садик,
Стал для нас как дом родной,
Мы теперь большими стали-
И прощаемся с тобой.

5-й ребенок:

Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!

6-й ребенок:

Наши игры, наши песни
Будут сниться нам не раз,
Давайте вспомним как все вместе
Выступали мы для вас.

Песня “Топ-топ” с солистами

7-й ребенок:

Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки готовы получать.
Мы школьные уроки
С большим волненьем ждем,
И встречу с умной книгой,
И с первым букварем.

8-й ребенок:

Встречай, скорее школа,
Ты новых дошколят,
Смотри, как с нетерпеньем
Глаза у нас горят.

Песня с солистом “ Мне сегодня семь”

Под музыку дети проходят на места

1 Ведущий: Ребята, сегодня мы не перестаем
любоваться вами. Какие вы большие, красивые, как
нарядно украшен зал к празднику. Ой, а что это?

Дети: Шляпа.

1 Ведущий: Ребята, вы не оставляли шляпу?

Дети: Нет!

2 Ведущий: Кто же ее мог тут оставить?

Шляпа: Да. Я шляпа не простая, я волшебная.

1 Ведущий: Вот тебе и раз!

Шляпа: А что у вас?

2 Ведущий: А мы ребят сегодня в школу
провожаем.

Шляпа: Что ж, празднику я вашему не помешаю.

1 Ведущий: А сила, сила, в чём твоя?

Шляпа: Любое желание исполню я!

1 Ведущая: Хочу путешествовать, хочу, чтоб
всегда была лето, Хочу…

2 Ведущий: Сто-стоп-стоп… Давайте, спросим,
а что хотят ребята?

1 Ведущий: Ребята, а вы чего хотите?

Дети отвечают…

2 Ведущий: Здорово! Большими вы и так
станете, а сегодняшний праздник должен быть
просто сказочным.

1 Ведущий: Правильно, вот и давайте
попробуем попасть в сказку.

2 Ведущий: Уважаемые родители, а вы в сказки
верите? Вот и наши дети все спорят и спорят по
этому поводу.

Песня “Спор”

1 Ведущий: Ну, что хотите в сказку?

Видимо не зря к нам попала эта волшебная шляпа.
Попробую, ее поднять (поднимает шляпу, находит
записку)

Текст записки: Шляпу за поля возьми и желание
скажи.

1 Ведущий: Вот теперь мы всех возьмем с
собой в сказку. Пойдемте, с нами.

2 Ведущий: Нет, мы, пожалуй, с родителями
здесь останемся, а то неизвестно что у вас там за
сказка. Знайте, мы всегда готовы прийти на помощь.

1 Ведущий: Ну, хорошо, мы с ребятами
отправляемся (дети берутся за шляпу одной рукой,
поднимают вверх и опускают со словами:
“Раз-два-три (2р.) в сказку нас перенеси”)

Дети убегают на места

Под музыку с другого входа появляется
Шапокляк

Шапокляк: Ой, кто это в сказке оказался, ну-ну!

1 Ведущий: Бабушка, кто вы такая, как вы сюда
попали?

Шапокляк: Ой, девочки вертелочки,
мальчишки-кочерыжки! Не узнали меня? Да это же я —
ваша любимая бабуленька-Шапокляк! Как дела, как
себя ведете? Хорошо? Вот это и плохо! Не люблю
хороших. Вы думаете я одна такая? У меня тоже
друзей полно, сейчас их позову. (Свистит в
свисток, вбегают дети — Единица и Двойка)

Шапокляк: Вот мои любимые оценки, желаю их не
обижать и почаще получать.

Единица и Двойка: Мы родные две сестрицы
Двойка и Единица.

Единица: На уроках кто зевает, тот ни в чем не
успевает.

Двойка: Мы таких ребят находим и от них не
отстаем.

Вместе: Подружитесь- ка вы с нами, мы нигде не
пропадем!

Частушки Двойки и Единицы

Единица:

Без трудов, без забот,
Мы живем целый год.
Не учись, не трудись,
А ленись себе-ленись!

Вместе:

Трень, брень, дребедень — 2р.
Нам учиться не охота,
А частушки петь не лень!

Двойка:

Будем с вами вместе жить,
Будем крепко все дружить.
С Двойкой, Единицей,
Можно не учиться.

1 Ведущий: Ребята, разве нам нужны Единица и
Двойка?

Дети: Нет.

1 ведущий: Давайте тогда руками захлопаем,
ногами затопаем, громко закричим, получать вас не
хотим!

Двойка и Единица убегают.

Шапокляк: Подумаешь, какие…

1 Ведущий: Конечно, наши мальчишки только чего
стоят!

Ритмический танец по выбору музыкального
руководителя

Шапокляк: Подумаешь, какие все хорошие. А кто
ж со мной дружить будет?

1 Ведущий: Нет, мы вам не друзья.

Шапокляк: Что, никто….Ну, тогда берегитесь!

Шапокляк убегает

1 ведущий: Молодцы, ребята, не поддались
проделкам Шапокляк.

Под музыку входит Мери Поппинс

Мери Поппинс: Надеюсь, вы меня узнали? Я Мери
Поппинс. Люблю вежливых, умных, воспитанных
детей.

1 ведущий: А мы умны, воспитанны, умеем читать,
писать и даже готовы артистами стать.

Мери Поппинс:

Недавно тебе говорили: “малыш”,
Порой называли “проказник”
Сегодня гостей ты всех удивишь
И сказку подаришь на праздник!
Вы в городе детства в театр играли,
Посмотрим, какими артистами стали!

Сказка “Непослушные козлята”

Мери Поппинс: Действительно, сказку показали
просто замечательно.

Да, время быстро пролетает
Наши дети подрастают.
И не скрыть волненье нам
Кавалеры, приглашайте дам.

Вальс

Под музыку вбегает Шапокляк

Шапокляк: О, а ты кто такая?

Мери Поппинс:Как вы со мною разговариваете?

Шапокляк: Как умею, так и разговариваю.
Появились тут, умные-разумные. Это все проделки
этой Шляпы, сейчас выброшу ее отсюда!

Мери Поппинс: Верните Шляпу на место, иначе
мне придется вас удалить.

Шапокляк: Верните! Удалить! Напугала!

М.П: Да, вы совсем невоспитанны, придется мне
отправиться за правилами поведения и хорошего
тона. А вы, ребята, не поддавайтесь проделкам этой
старушки.

Шапокляк: Подумаешь, напугала. Я то никого не
боюсь. А вот вы сейчас точно испугаетесь.

Свистит, вылетает Змей Горынович

З.Г: Фу, фу, русским духом пахнет.

1 Ведущий: А мы и есть русские.

З.Г: А как проверить?

1 Ведущий: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: в России

1 Ведущий: Мы по- русски играем, читаем и поем.

Игра или инструментальный ансамбль или
частушки

Шапокляк: Русские они, русские, слышь,
Горыныч, напугать меня вздумали. Вызови-ка их на
бой, не хотят дружить ни со мной, ни с тобой!

З.Г: Вызываю вас на бой.

1 ведущая: Что ж мы согласны, только не
кулачный, умственный. Если не ответишь на
вопросы, голова с шеи так и полетит!

Согласен?

Шапокляк: Не бойся, соглашайся. Они еще в
школу не ходят. Ничего не знают.

З.Г: Да, я готов. Три головы , не одна как у вас.

1 Ведущий: Вот тебе вопрос на разминку. Задаст
его (имя ребенка)

Ребенок: Назови слово, где есть 6 букв “Ы”

З.Г: “Ы”Ы”Ы”

Шапокляк:Ну думай, думай, “разывался” тут.

З.Г: Знаю, знаю, считайте, считайте буквы “Ы”

Вы ЛыСыПыДыс Ты

1 В: Да нет такого слова. Ребята, как правильно
сказать.

Дети: ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

1 В: А вот первое задание(приглашает ребенка)

Ребенок: Знать хотим мы, почему вода в море
соленая?

З.Г: Фу, да это все 3 мои головы знают. Потому что
в нем селёдки проживают.

Слетает первая голова

1 Ведущий: Т ы сказал не то Змей, остальные
головы пожалей!.

З.Г: Подумаешь, еще 2 головы
осталось-задавайте!

Ребенок: А теперь скажи, чему учат в школе?

З.Г: Это я знаю:учат там драться, дразниться,
кусаться. Малышей обижать, а книжки все рвать,
рвать, рвать!

Слетает 2 голова

1 В: Да ты вообще понятия о школе не имеешь. Вот
тебе последнее задание.

З.Г.: Нет, нет, нет. Ваши задания
выполнять-последнюю голову можно потерять. Не
бывать этому! Раз-два-три- дети с воспитателем —
замри!

Все замирают, Змей улетает, появляется Мери
Поппинс

Мери Поппинс: Что такое, что случилось?

Шапокляк: Я не хотела этого, не хотела.

М.П: Знаю, что это Горыныча проделки. Надо
что-то делать. Выручить ребят, смогут самые
близкие люди. Чтобы праздник продолжать, детей
надо расколдовать.Разбудить, развеселить, Надо
нам их рассмешить.

2 Ведущий: Дорогие родители! Давайте, будем
выручать наших детей. Проведем веселый
аттракцион, может он рассмешит их.

Аттракцион для родителей “Близнецы”

М.П: Получилось, получилось. Дети все
развеселились.

Шапокляк: Вот и хорошо, я больше не буду
вредничать. Простите, простите меня.

М.П: Вы больше так не поступайте, правила
этикета изучайте.

Дает книгу “Правила этикета”

Шапокляк благодарит и уходит

М.П: Ребята, оставайтесь в нашей сказочной
стране.

1 Ведущий: Спасибо, как бы ни было хорошо в
сказке, а дома лучше. Нам пора в детский сад и
Шляпа поможет нам вернуться.

Дети подходят к Шляпе: Раз-два-три (2 р).- нас
домой перенеси.

К детям подходит 2 Ведущий:

Наш радостный праздник,
Заканчивать надо.
И мы построимся сейчас,
Чтоб попрощаться с детским садом.
И проводить вас в первый класс.

Дети становятся парами свободно располагаясь
по залу

Ребенок:

Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь вы всё видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.

Ребенок:

Тебе сегодня, детский сад,
“Спасибо” говорим
И всех работников твоих
Сто раз благодарим!

Прощальная песня

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Н. Н. Носова “Живая шляпа” Подготовила: Воспитатель Багно Е. Н. Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса. Подготовка. Чтение рассказов: “ На горке”, “ Фантазеры”, “ Живая шляпа”, “ Заплатка”, “ Огурцы”, “ Карасик”, просмотр мультфильма “ Приключение Незнайки и его друзей” Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. ( Книга. ) – Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много интересного узнаем. – Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? ( Выставка книг Николая Носова) — Мне хочется представить вашему вниманию выставку книг с рассказами. Эти яркие и красивые книги, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября в1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “ Затейники” был опубликован в журнале “ Мурзилка ” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что- нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. Его герои — фантазеры, непоседливые, неуемные выдумщики, которым часто достается за их затеи. Носов был очень веселым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал в жизни смешные истории. — А какие рассказы Н. Носова знаете Вы? Ход I. Организационный момент: ( Беседа) Воспитатель: — Ребята, что это за предмет? ( шляпа) — Интересно, откуда она могла появиться здесь? ( ответы) — Мне кажется- это какой- то неумеха бросил ее здесь. — Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? ( ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. — Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? ( ответы детей) . — Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: — «Доброе утро, Андрюша» …( дети продолжают) . II. Основная часть: — Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? ( ответы детей) . — Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». ( Показывает детям книгу Носова) — Как звали мальчиков? ( Володя, Владик) . — Почему мальчики решили, что шляпа живая? ( Поползла) . — Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? ( Раскрашивали картинки) . — Кто сидел под шляпой? ( Котенок) . — Как звали котенка? ( Васька) . — Что вам понравилось в рассказе больше всего? — А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра “ Попади в цель” Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. 2- й конкурс. “ Бюро находок”. — Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы( воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает приз) . Шляпа – “ Живая шляпа”. Нитки, иголки, ткань – “ Заплатка” Отвертка, винтики – сказка “ Приключения Незнайки и его друзей” Лопата, песок – “ На горке” Огурцы – “ Огурцы” Лопата – “ На горке” Физкультминутка Два хлопка над головой — раз, два. Два хлопка перед собой — раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. 3 конкурс: “ Этизод ”. Назовите произведение и его героев? — Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. ( Мальчиков звали – Павлик и Котька. “ Огурцы”) — “ Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “ Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток”( “ Карасик”, Виталик, Сережа) — “ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “ Кто варенье съел? ” Я говорю: “ Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. ( “ Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) — “ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”( “ На горке”, Котька Чижов) — “ Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату”( “ Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. “- Сумел порвать, сумей и зашить”( “ Заплатка”, Бобка) — Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции, которые у нас отображены на пиктограммах. — Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? ( страх) — Покажите, как они испугались? ( дети изображают испуг) . — Предлагаю показать нужную пиктограмму. ( Дети показывают, а один ребёнок помещает свою пиктограмму под схему соответствующего эпизода. ) — Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота. ? ( удивление) . — Какое чувство пришл о на смену удивлению? ( радость) . — Изобразите, как ребята выражали свою радость. ( р абота с пиктограммами и схемами. ) — Ребята, мы с вами сегодня и поиграли и вспомнили рассказ Н. Носова «Живая шляпа»- Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? ( Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные. ) — О ком и для кого писал Н. Носов? Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Предыдущие материалы

  • выпускной 2015г. Михайлова М.И.
  • Технологическая карта по организации с-р игры
  • Презентация «Подводный мир»
  • НОД «9 мая- День Победы»
  • Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе.

Цель:

  • продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной

литературы, его особенностями, понятием «автор»,

  • учить детей в лепке изображать несложную композицию.

Задачи:

  • развитие умения понимать характер героев художественных произведений,

  • усваивать последовательность развития сюжета;

  • развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением,

  • вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;

  • развитие чувства юмора, творческого воображения;

  • закреплять умение лепить фигуру животного по частям, передавая пропорции;

  • закреплять умение использовать приемы: прищипывания, скатывания, сплющивания, оттягивания, вдавливания, присоединения;

  • воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»

  • шляпа, игрушка котенок, схема, дощечки, салфетки, пластилин.

  • Портрет Н.Н.Носова

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

— Вы сегодня умывались?

— Умывались, причесались.

— Вы покушали с утра?

— Каша вкусная была.

— Вы спасибо говорили?

— Это точно не забыли!

— А к работе вы готовы?

— Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в цирке?

— Кто в цирке показывает фокусы?

— Что используют фокусники для своих фокусов?

— Часто фокусники используют в своей работе шляпы.

— Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

А что у меня в шляпе, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки, 
(Котенок)

Работа со скороговоркой «Мой котенок».

— Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

— Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

— Произнесите скороговорку с радостным настроением.

— Произнесите скороговорку с грустью.

— Произнесите скороговорку обиженно.

— Произнесите скороговорку быстро на выдохе.

А теперь наши ребята прочтут стихотворение по ролям

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОТЫ

Владимир Догадкин

Отчего ты чёрный,
Чёрный кот?

— Я гуляю
Ночки напролёт!

Отчего ты белый,
Белый кот?

— Ем сметанку
Ложкой круглый год!

Кот, скажи мне,
Отчего ты серый?

— Поедаю мышек
Я без меры!

Кот, скажи мне,
Отчего ты рыжий?

— Греюсь я на солнышке
На крыше!

Ну а вот, ну а вот
Разноцветный кот идёт!

Голова твоя черна,
Белая твоя спина,
Хвост твой серый,
Рыжий живот,
Отчего такой ты, кот?

— И солнце нравится, и мыши,
И гулять ночами, —
Чёрно-бело-серо-рыжий
Котик отвечает.

И конечно же, сметана…
Съел бы разом два стакана!

Воспитатель:

— Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

(Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел котик погулять:
Потянулся, огляделся,
Сел, на солнышке погрелся.
Подремал на травке котик,
Пробудился, вымыл ротик,
Не спеша, домой вернулся,
Над тарелкой облизнулся,
Съел котлетку,
и опять
Вышел котик погулять…                                     

Воспитатель:

— Молодцы ребята!

— Сегодня я прочитаю Вам рассказ: «Живая шляпа». Написал это произведение Николай Носов (показ портрета). Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

— Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

— Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

— Что это рассказ, сказка или стихотворение?

— Почему вы так решили?

— Вам понравился этот рассказ?

— Смешная это история или печальная?

— Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— С чего упала шляпа на пол?

— Что такое комод? Для чего нужен комод?

— Расскажите, как мальчики испугались?

— Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?

Для чего нужна клюшка?

— Как мальчики узнали секрет шляпы?

— Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

— Почему же автор так назвал свой рассказ?

Мимические упражнения

Воспитатель:

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

— Молодцы

Составление плана рассказа.

— Из скольких частей состоит каждый рассказ?

— Какие это части?

— В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

— Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку.

 (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для

этой части?

— О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая

иллюстрация соответствует этой части?

— Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей

части рассказа?

— Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька.

А сейчас я предлагаю вам вылепить героя этого рассказа котенка под шляпой.

Давайте вспомним приемы лепки кота.

Инструкция:

  • «Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него цилиндр для туловища».

  • «С помощью стеки разрезаем с двух сторон цилиндр и формируем лапки»

  • «Приступаем к голове. Скатываем шарик».

  • «Отщипываем 3 кусочка пластилина, формируем каждый в шарик, а затем 2 вытягиваем в конус — это ушки котёнка. Крепим их на голове, а третий формируем в колбаску и примазываем хвостик».

  • «Из небольших белых блинчиков делаем глазки, зрачки — также в виде блинчиков — примазываем на белую основу».

  • «Располагаем глаза на мордочке».

  • «Тонкой колбаской из розового пластилина показываем рот, полоски чуть потолще и короче примазываем к спинке и хвостику».

  • «Скатываем из пластилина шарик, расплющиваем его в ладошках и в середине с помощью пальцев выдавливаем углубление.»

  • «Берем пластилин другого цвета, формируем колбаску и расплющиваем- делаем ленточку для шляпы»

  • «Прикрываем котенка шляпой, создавая композицию»

Давайте вместе с вами подготовим наши пальчики к лепке и проведем пальчиковую гимнастику:

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

       Отдохнем — и снова в путь! (отпускаем руки)

В конце занятия выставка поделок и анализ работ.

Воспитатель:

  Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали его рассказ «Живая шляпа», думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий расскажи снегурочка где была
  • Сценарий распада югославии
  • Сценарий распада украины
  • Сценарий распада россии обоснован
  • Сценарий распада евросоюза