Сценарий равнение на флаг

Сценарий досуговой программы«Равнение на флаг» Автор: педагог-организатор ГБНОУ «Академия талантов» Шейкин Виталий Сергеевич Аннотация проектной программы «Равн

Сценарий досуговой программы

«Равнение на флаг»

Автор: педагог-организатор ГБНОУ «Академия талантов»

Шейкин Виталий Сергеевич

Аннотация проектной программы «Равнение на флаг»:

Данная программа является культурно — досуговым мероприятием, в котором участники программы познакомятся с историей возникновения флага, его значением и принципами его создания, а также с другими государственными символами.

Краткое описание программы:

Данная программа направлена на формирование государственных ценностей и патриотизма, а также на ознакомление со спецификой символов государства и их применением в современной жизни.

Программа предназначена для учащихся 6-9 классов (12-15 лет).

Основная идея программы заключается в получении учащимися

 новых знаний по истории возникновения государственных символов их трактованною и принципов создания.

Отличительной особенностью программы является наличие интерактивных заданий, направленных на формирование представления об основных этапах развития государственных символом. Включение учащихся в активную исследовательскую деятельность, а также приобретение ими навыков коллективной работы при создании собственного флага и герба.

Продукт проектирования:      В ходе реализации проекта малые группы учащихся создают собственный флаг и герб.

Адресная группа:   Проект предназначен для учащихся 6-9 классов.

Формируемые компетентности участников:

•        Личностная компетентность (развитие индивидуальных способностей и талантов, способность к рефлексии).

•        Познавательная компетентность (учебные достижения; умение учиться и оперировать знаниями);

•        Социальная компетентность (сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе);

•        Самообразовательная компетентность (гибкость применения знаний, контроль своей деятельности);

Связь с основным образовательным процессом:  История, Литература, Русский язык, Обществознания, Правоведенье.

Связь проекта с задачей выявления и развития одаренности, таланта         Талант Историка, Талант Эрудита, Талант Оратора, Талант Коммуникабельности.

Временные ресурсы проекта:         90 минут

План реализации проекта по этапам с указанием временных затрат:

Вхождение в проект: Конкретизация проектной задачи.   Участники случайным образом делятся на 5 команд.

Беседа: Педагог рассказывает историю возникновения флага России и о других символах государства.

Диалог: Участники, отвечая на вопросы педагога, активизируют знания об использовании символов государства в современной жизни.    ( 10 минут)

Погружение в проект:       Педагог предлагает каждой команде учащихся в игровой форме познакомится с историей возникновение флага в Р.Ф.      (5 минут)

Планирование индивидуальной и групповой деятельности: Педагог подробно рассказывает об символах государства ( герб, гимн, флаг) . Участники слушают историю. Затем, самостоятельно создают свой флаг «стяг», используя подготовленный материал педагога. Знакомиться с основными вехами истории становления флага Р.Ф.  Совершают путешествия по миру знакомясь с особенностью возникновения флагов других стран.    (45 минут)

Проект:     Групповая работа. Каждая команда презентует свой флаг. Участники других команд (15 минут).

Закрепление материала:    Разбираем презентацию каждой команды. В игровой форме повторяем самый важные и ключевые моменты пройдённого материала.         (10 минут)

Подведение итогов: Объединяем все флаги и создаем уникальный флаг (класса, школы, группы). Благодарим участников проектной программы.         (5 минут)

Сценарий «Равнение на флаг»

— Добрый день Академия Талантов рады приветствовать всех зрителей и участников проектной программы равнение на флаг, программа приурочена к дню Государственного Флага Российской федерации.

— Этот Праздник установлен 1994 года указом президента Российской Федерации и отмечается он 22 августа.

— Прежде всего давайте поймем, что же такое флаг? Флаг — это полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

— Для чего он нужен?  Это своеобразный способ передачи некоторого посыла общественным массам и эффективный инструмент, который показывает принадлежность той или иной страны к отдельному международному событию или выделяет её на фоне остальных..

-А использовать флаг можно повсеместно, В соответствии с законом разрешается использование Государственного флага РФ, в частности его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в тех случаях, когда такое использование не является надругательством над Государственным флагом.

По мимо флага, так же есть и другие государственные символы. И так это Герб, Гимн и Флаг.

В основном эта государственная символика используется одновременно.

Я предлагаю углубится в историю появления государственных символов и начать с истории флага.

-На Руси первые знамёна представляли собой большой шест с пучком конских волос или некой фигуркой на конце. Такое знамя называлось «стяг».

— Стяг появился 5000 лет назад, и обозначал место сбора воинов, место куда необходимо стягиваться, его устанавливали возле командного пункта. Там, где располагался воевода либо главнокомандующий войском.

Сегодня нам предстоит создать свой личный стяг.  Именно с этим стягом нам предстоит штурмовать интеллектуальный замок, те войны, которые смогут водрузить свой стяг на бастион замка будут вознаграждены памятными сувенирами Академии талантов.

Как должен выглядеть стяг?

Первое это форма! Прямоугольная, треугольная, квадратная. Каждый вариант, имеет о предельный смысл, треугольная форма символизирует острее копья и воинственность войска, прямоугольная это форма щита и несет смысл защиты своих территорий. Я нарисую Прямоугольную форму.

Далее Цвет. Цвет, как и форма несет определенный смысл. Красный цвет эта символ силы, народа пролитой крови за свои отечества, белый цвет – символизирует чистоту помыслов, непорочность, светлое начало. Каждый из вас может привнести свой смысл в цвет, выбранный вами. Я оставлю белый цвет.

И еще одна важная составляющая часть Стяга — это символы которые изображались на самом полОтнище. Это могли быть, желтые хлебные колосья, или книга как символ мудрости народа, рыба- обозначающая большое количество городов –портов.  Или более воинственные символы, такие как меч, всадник на коне.

Друзья полученные стяги обязательно выкладывайте в виде фотографии, в комментариях под этим видео.

Наш Стяг готов. И мы продолжаем.

Государственный герб часто изображается на флаге российской федерации. Это тоже один из самых важных символов государства.

Есть точное описание герба, мы предлагаем заполнить пропуски, которые специально были допущены, для того, чтобы проверить ваши знания.

Государственный герб России представляет собой щит__________________ цвета с золотым двуглавым орлом. Он взмахнул вверх крыльями. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой_________________, соединёнными лентой. В его правой

лапе – скипетр, в __________ лапе — держава.

На груди двуглавого орла помещён щит_______________ цвета. На нём изображён серебряный всадник в плаще________________ цвета верхом на серебряном коне. Он поражает серебряным _________________ чёрного дракона.

Я надеюсь у вас не было ни каких трудностей и все пропуски вы заполнили абсолютно правильно.   Друзья ну а теперь настала пора интеллектуального штурма замка вместе с вашим стягом.

Под видео есть ссылка на вопросы. За каждый правильный ответ вы захватываете часть замка. Если вы ответите на все вопросы правильно ваш интеллектуальный штурм увенчался успехом. Участники под номерами 1 и 22 ответившие на все вопросы правильно получат специальный памятные подарки от Академии Талантов.

И так время штурма Начинается. Всем удачи.

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Знамени Победы!

Вступительные слова

Вед1: Внимание! Внимание! Говорит юность Муравленко!

Вед2: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы ВОВ. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье грядущих поколений.

Вед1: Знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!

Вед2: Знамя Победы алое – это мир планеты людей.

Вед1: В мае 2018 года наша страна будет в 73-й раз отмечать всенародный праздник — День Победы. Сегодня копия Знамени Победы доставлена в наш лицей. И мы собрались на торжественное мероприятие, посвященное этому событию.

Вед2: Знамя Победы – штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 г. на здании рейхстага.

Вед1: Право вноса государственного символа Российской Федерации предоставляется___________________________,

Право вноса Знамени Победы предоставляется ________________________!

Смирно! Государственный Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, внести!

Торжественный внос знамени под гимн Великой Отечественной войны «Священная война»

Гимн России

Вед1: Для торжественного поздравления приглашается _______________________________________________________________

Вед2: Слово для поздравления предоставляется ________________________________________________________________

Вед1: Слово для поздравления предоставляется директору лицея Анне Дмитриевне Ермиловой.

Алое знамя великой Победы,

Алое знамя священной войны.

Реет над нами знамя победно –

Святыня России – великой страны!

Вед2: Несколько дней развевалось над рейхстагом знамя Победы. Затем его передали на хранение в штаб дивизии. Здесь на нем сделали надпись: «150 стрелковая ордена Кутузова 2 степени Идрицкая дивизия 79 ск”.

Вед1: А немного позднее добавили «3-я ударная армия 1-го Белорусского фронта. В двадцатых числах июня знамя Победы было отправлено в Москву, на парад Победы. Его пронесли по Красной площади герои штурма рейхстага Степан Неустроев Илья Сьянов Михаил Егоров Мелитон Кантария

Вед2: Алое знамя – символ отваги и доблести,

Алое знамя – символ геройства, сплоченности

Алое знамя – символ духа и воинской славы!

Алое знамя – символ Победы великой державы!

Ведущий 1

Сегодня Знамя Победы… одна из величайших боевых реликвий СССР…

Вед2: В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков законом Российской Федерации от 7 мая 2007 года устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

Вед1: Сегодня мы даем старт федеральной патриотической акции «Часовой у знамени Победы», нам, лицеистам, выпала уникальная возможность в течение пяти дней торжественно нести вахту памяти почетным караулом у Знамени Победы.

Вед2: Цель нашей акции — формирование уважительного отношения молодежи к отечественной истории, преемственность поколений, воспитание на героических традициях истории Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов

Вед1: Под Знамя смирно! Равнение на символ Знамени Победы!

Знамя Победы установить на почетном месте!

Вед2: Сменить первый почетный караул у Знамени Победы предоставляется учащимся 10 кадетского класса.

Торжественный вынос Знамени под Размещение на почётном месте…..

Вед2:

 Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг!

Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг!

Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед

За любимую Родину, за советский народ!»

Вед1:

Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит,

С вами, прадеды, деды пусть оно единит!

Это важно сегодня для тебя, для меня.

Вспоминаем героев мы, скорбя и любя.

Песня «День победы»

Фотографирование…

Сценарий
торжественной линейки,

посвященной
церемонии поднятия Государственного флага

Российской
Федерации

Построение классов на
линейку.  Звучат фанфары.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие
ребята, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию председателя совета
старшеклассников ___________, учащуюся __класса.

Ведущий 2: И советника директора
по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями _________________________________.

Ведущий 1: Начинаем торжественную
линейку, посвящённую поднятию Государственного флага Российской Федерации, к
оторая будет проходить
теперь в нашей школе каждый понедельник.

Ведущий 2: Еженедельное поднятия
Государственного флага Российской Федерации в школах нашей страны — это новая
инициатива, которую поддержал президент РФ Владимир Владимирович Путин. Она
была предложена представителем молодежного детского центра «Артек» во время видеоконференции 
президента России с общественностью.

Ведущий
1:
Слово
предоставляется директору школы ____________________.

(выступление 
директора)

Ведущий 2: Поднятие
государственного флага — это особый торжественный ритуал.  Право поднять государственный
флаг РФ будет предоставляется учащимся школы за успехи в учебе, достижения в
спорте и творчестве, а также за активное участие в мероприятиях разных уровней.

Ведущий 1: Государственные символы
нашей Родины — флаг, герб, гимн. Они имеют свою многолетнюю историю и
символизируют единство нашей страны и ее независимость от других государств.

Ведущий 2: Флаг Российской
Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех разноцветных
горизонтальных полос: верхний-белого, средний- синего, нижний — красного
цветов.

Ведущий 1:  Во время поднятия
Государственного флага Российской Федерации звучит Государственный гимн России.

При официальном
исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие слушают
его стоя, мужчины — без головных уборов. В случае, если исполнение
Государственного гимна сопровождается поднятием Государственного флага РФ,
присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Ведущий 2:

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Ведущий 1: Школа, равнясь! Под
вынос государственного флага Российской Федерации стоять смирно!

Ведущий 2: Внимание! Почетное
право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется  учащимся
____ класса ___________ – члену совета старшеклассников, организатору мероприятия
«210 лет со дня Бородинского сражения»,  учащейся ___ класса ________________ и
члену совета старшеклассников учащейся ___ класса _________, активистам ___
класса _______________ за участие в акции «Читаем всей семьей» к Международному
дню грамотности.

Ведущий 1: Школа, под гимн Российской федерации стоять смирно! Равнение на
Государственный флаг! Флаг поднять!

(Звучит Гимн России,
флаг поднимается).

Ведущий 1: Вольно!

Ведущий 2: Вместе с участниками
знаменной группы на сегодняшней линейке хотим отметить учащихся и классных
руководителей, отличившихся ответственностью и активностью по результатам
прошлой недели:

__________ и всех
учащихся __ класса за участие в интеллектуальной игре, посвященной «210 летию
со дня Бородинского сражения»

__________ и учащихся ___
класса за участие в историческом экскурсе «Недаром помнит вся Россия про день
Бородина!»

Благодарим за
активность учащихся ___ класса _________, _________, …

Ведущий 1:

С 9 сентября и всю эту
неделю Российское движение детей и молодёжи проводит Всероссийскую акцию
«Спасибо за заботу»». В эти дни мы все вместе будем благодарить тех, чья работа
– забота о нас: поваров, охранников, гардеробщиц, электриков, техслужащих и людей
других профессий. Как выразить благодарность, решать вам. Главное – не
оставаться в стороне!

На этой неделе 17
сентября отмечается 165 лет со дня рождения русского ученого, писателя
Константина Эдуардовича Циолковского. Совет старшеклассников организует
мероприятия,  посвященные памятной дате.

Кроме того,  объявляется
районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира», посвященный
Преподобному Сергию Радонежскому

И районный конкурс
рисунков, посвященный неделе защиты животных «Морские животные России».

Ведущий 2: Призываем учащихся
школы и их классных руководителей к активному участию в перечисленных
мероприятиях.

Ведущий
1:
Торжественную
линейку, посвященную  поднятию Государственного флага  Российской Федерации
объявляем закрытой.  Учащихся просим пройти в классы.

автор: Перебаева Елена Витальевна

Музыкальный руководитель МАДОУ № 167

Сценарий торжественной линейки, посвящённый Дню государственного флага России.

Описание. 

Предлагаю вам сценарий торжественной линейки для детей средних, старших и подготовительных групп (4-7 лет) по теме День Российского Флага. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Это мероприятие направлено на ознакомление с символическим значением Флага России, через игровую деятельность.


Цель: формировать основы патриотизма.

Задачи: 

 воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;

– воспитывать эмоционально – патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;

– расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;

– вызвать у детей желание участвовать в празднике, двигательные навыки;

– развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.

Сценарий торжественной линейки, посвящённый Дню государственного флага России. 

До начала праздника , звучит тематическое музыкальное сопровождение. Дети заходят в зал с разноцветными шарами в тон триколора, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня – 22 августа, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.

Флаг является символом государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая свою принадлежность к Российской Федерации.

Внимание! Вносится флаг Российской Федерации.

(под музыку, воспитанник под. группы выносит флаг, проходит по кругу, устанавливает его и возвращается к своей группе)

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн страны. 

Гимн – это символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!

Внимание! Равнение на Государственный флаг Российской Федерации!

ЗВУЧИТ ГИМН РФ

Торжественная линейка, посвящённая дню Государственного флага, объявляется открытой. 

Флаг – это великий символ нашей страны! Наш триколор – наша гордость!

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность и совершенство. Синий – цвет веры и верности, постоянства. 

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В начале праздника вы получили воздушные шарики цветов Российского флага.  Сейчас я хочу с вами поиграть и проверить ваше внимание. Я буду показывать вам шарики определенного цвета, а вы –   выполнять соответствующие движения. 

На белый цвет – нужно покружиться (показывает шарик белого цвета), на синий – потопать (показывает шарик синего цвета), а на красный – крикнуть «Ура!» (показывает шарик красного цвета) Готовы? (Да!). Будьте внимательны. 

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

(ведущий показывает шары разных цветов, а дети выполняют соответствующие движения)

Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас я приглашаю воспитанников подготовительной группы прочитать стихи.

(под музыку выходят 3 чтеца, читают стихи)

Ребёнок: Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет?

Это флаг моей России.

Прекрасней флага в мире нет!

Ребёнок: Снизу красный – цвет побед. 

В середине – синий.

Это цвет великих рек, 

Что текут в России!

Ребёнок: Ну, а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает!

Ведущий: Давайте поаплодируем нашим ребятам. 

(аплодисменты, после прочтения стихов дети уходят на свои места)

Мы ребята, живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Когда я покажу белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЛЮБЛЮ», на красный «РОССИЮ». Запомнили? Тогда начинаем.

ИГРА – КРИЧАЛКА «Я ЛЮБЛЮ РОССИИ»

Да ребята, «МЫ ЛЮБИМ РОССИЮ!» это очень важные слова. Мы живём в самой большой стране на планете! Множество народов проживает в ней, и имеет свою самобытную культуру. И все эти народы объединяет Российский триколор.

Российский народ имеет богатое культурное наследие. 

Россияне не раз доказывали своё спортивное превосходство на международных соревнованиях. В тяжелые для страны времена, мы не раз отстаивали свою независимость от внешних врагов, а в мирное время совершали трудовые подвиги. И поэтому мы заслужили права называться ЛУЧШИМИ!

И сейчас всех в честь праздника я приглашаю на общий флешмоб.

(звучит музыка, дети встают на флешмоб)

ФЛЕШМОБ «МЫ ЛУЧШИЕ»

(дети остаются на своих местах)

Желаю всем здоровья, счастья и мирного неба над головой.

Наша торжественная линейка, посвященная дню Государственного флага, считается закрытой. 

(звучит музыка дети расходятся по группам)

Сценарий торжественной линейки,

посвященной церемонии поднятия Государственного флага

Российской Федерации

Построение классов на линейку.  Звучит песня Р. Газманова «Россия»

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Начинаем торжественную линейку, посвящённую поднятию Государственного флага Российской Федерации, которая будет проходить в нашей школе, как и в каждой российской школе по понедельникам перед началом учебной недели.

Ведущий 1: Внимание! Почетное право внести Государственный флаг Российской Федерации предоставляется  учащимся 2 А класса Паховомой Пелагее, 2 В класса Докучаевой Дарье (Мараховскому Евгению), 3 В класса Зиминой Дарье за отличные достижения в учебной деятельности, активное участие в творческих конкурсах и олимпиадах.

Ведущий 1:  «Внимание. Флаг Российской Федерации».

Ведущий 1. Звучит Гимн России!

УЧАЩИЕСЯ ПОЮТ ГИМН РФ

Ведущий 1:  «Внимание. Флаг Российской Федерации».

С этого учебного года в кажом уголке России проходит классный час «Разговор о важном». И сегодня мы с вами стоим на торжественной линейке, которая посвящена Международному дню пожилых людей.

Ученики 2 Б класса

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Ведущий 2: 1 октября отмечается известный во всём мире Международный день пожилых людей. Главная цель этого праздника – обратить наше внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста.

Ведущий 1: Для наших бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику.

Ведущий 2: Мы с уважением и пониманием относимся к людям пожилого возраста. За их плечами много прожитых лет. Они работали и ростили своих детей. Нельзя забывать их доброту и заботу для своей семьи, а в этот день особенно!

Ребята, за что мы любим бабушек и дедушек? Почему они нуждаются в нашем внимании? (ответы детей)

Именно добрые и мудрые советы пожилых людей, наших бабушек и дедушек мы будем помнить всю жизнь.

Ведущий 1: Наравне с другими праздниками, у Международного дня пожилых людей в нашей стране есть свой символ. Он представляет собой раскрытую ладонь – символ доброты, уважения и помощи, а сердце человека на протянутой ладони олицетворяет доверие, готовность прийти на помощь и уважение к старшему поколению. (стенд с ладошками)

Ведущий 2: Дарите бабушкам и дедушкам свою любовь каждый день!

2 А

Как хорошо иметь бабулю

И в мире лучшего дедулю.

Как хорошо, что есть они,

Ведь с ними счастливы все дни.

Мне не бывает грустно с ними,

С моими самыми родными!

2 Б

Двое самых лучших,

Самых — дорогих,

Двое самых-самых

Для меня — родных,

Хорошо, что двое,

Хорошо вдвойне,

Бабушка и дедушка

Греют душу мне!

2 В

Бабушка плюс дедушка

Молодость и сила,

Бабушка плюс дедушка

Вместе — это мило:

3 В

Спорится работа

И идут дела,

Бабушка плюс дедушка

Лучшая броня!

Все вместе поют песню про бабушку и дедушку

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная поднятию Государственного флага  Российской Федерации и тематическому часу «Разговор о важном» объявляется закрытой.  

Мы желаем вам отличной учебной недели и хорошего настроения!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий профилактических акций
  • Сценарий пьесы оркестр
  • Сценарий рабочей встречи
  • Сценарий пьесы ночь перед рождеством
  • Сценарий профилактика суицида у подростков