Сценарий раз два три четыре пять летом некогда скучать игровая программа

Цель мероприятия: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.Задачи: - формирование гражданской позиции,- организация содержательного досуга для детей,- создание условий для самореализации школьников, по

МБОУ СОШ №8

Разработал:

учитель физической культуры

Баранов Р.В.

Цель мероприятия: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

Задачи: — формирование гражданской позиции,

— организация содержательного досуга для детей,

— создание условий для самореализации школьников, повышения их социальной активности в рамках «Недели начальных классов»

Ход занятия:

В каждом маленьком ребёнке,

И в мальчишке, и в девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило

Должен он скакать и прыгать

Всё хватать, ногами дрыгать

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего

Сегодня мы все собрались в этом прекрасном светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычную игру, в которой будут принимать участие команды из 2 «А» и 2 «В» классов.

Ни мороз не страшен, ни жара

Удивляются все доктора

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Я водою из-под крана

Обливаюсь каждый день

Быть здоровым мне не лень.

Поиграй-ка – поиграй-ка

Наш веселый стадион

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт-привет!

Итак, начинаем нашу игровую программу!

Эстафета «Черепахи»

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят … (черепахи)

Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание: Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень мед-

ленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию,

передать эстафету следующим игрокам.

Эстафета «Сороконожка»

Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде при-

сесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг

от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка

быстрее?

Белочка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе

шишку на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета «Верблюды»

Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спи-

чечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета «Пингвины»

А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара — Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти диста-

нцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Ловкая мышка

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому, что до темна

В норке прячется она.

От когтистых страшных кошек,

От хорьков и от ежей

И от змей коварных тоже

И от лис, и от ужей

Что за страшная трусишка

Проживает в норке?

Задание: В круг расставляются стулья. Количество стульев на 1 меньше, чем коли-

чество игроков. Стулья – норки, дети – мышки. Пока звучит музыка, мышки гуляют. После остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки – выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточ-

ки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья

команда быстрее пройдет эстафету?

Бой козлов

С бородой родится

Никто не дивится.

Задание: Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не упасть сам.

Эстафета «Зайцы»

Что за зверь лесной

Стал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Зайцы – лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На

одном из них разложить «морковь». Игроки по очереди должны допрыгать

в мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести

на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновре-

менно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы

переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»

У меня ни ног, ни рук

Я – факиров лучший друг

В Индии меня все знают

Как святую почитают

По земле ползу я ловко

Извиваясь, как веревка

Круглые, как пятачки

Я всю жизнь ношу очки

Вы не знаете, кто я

Я – очковая …

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каж-

дой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все

кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Спортивная игровая  программа

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»

4 класс

Разработала и провела

Кожемякина В.С. учитель начальных классов

.

Цель мероприятия: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

Задачи:         — формирование гражданской позиции,

— организация содержательного досуга для детей,

— создание условий для самореализации школьников, повышения их социальной активности в рамках «Недели начальных классов»

Ход занятия:

В каждом маленьком ребёнке,

 И в мальчишке, и в девчонке

 Есть по двести грамм взрывчатки

 Или даже полкило

 Должен он скакать и прыгать

 Всё хватать, ногами дрыгать

 А иначе он взорвется

 Неизвестно отчего

Сегодня мы все собрались в этом прекрасном светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычную игру, в которой будут принимать участие команды 2 команды

Ни мороз не страшен, ни жара

 Удивляются все доктора

 Почему я не болею,

 Почему я здоровее

 Всех ребят из нашего двора?

 Я водою из-под крана

 Обливаюсь каждый день

 Быть здоровым мне не лень.

Поиграй-ка – поиграй-ка

 Наш веселый стадион

 С физкультурой всех ребят

 Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым

 Ловким, быстрым, сильным, смелым

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки.

 Никогда не унывай,

 В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись.

 Вот здоровья в чем секрет

 Будь здоров! Физкульт-привет!

Итак, начинаем нашу игровую программу!

Эстафета «Черепахи»

                Кто на свете ходит

                В каменной рубахе?

                В каменной рубахе

                Ходят … (черепахи)

        Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание:  каждый  игрок  передвигается шагами – один шаг  приставной  правым боком вперёд, второй шаг левым боком вперёд так до финиша и обратно. Какая команда вперёд закончит игру.

Эстафета «Сороконожка»

        Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка  быстрее?

Белочка

                Кто на ветке шишки грыз

                И бросал объедки вниз?

                Кто по елкам ловко скачет

                И взлетает на дубы?

                Кто в дупле орехи прячет?

                Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует вся команда. Каждый член команды   притягивает  к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш. Чья команда быстрее, учитывается командность.

Эстафета «Верблюды»

                Зверь я горбатый

                Нравлюсь ребятам.

        У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Дети встают на четвереньки, на спину им кладется коробочка. Нужно очень медленно и аккуратно  двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующему  игроку.

Эстафета «Пингвины»

        А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара — Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают  теннисный мячик и прыжками передвигаются до метки и обратно. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Ловкая мышка

                Эта маленькая крошка

                Рада даже хлебной крошке

Потому, что до темна

В норке прячется она.

От когтистых страшных кошек,

От хорьков и от ежей

И от змей коварных тоже

И от лис, и от ужей

Что за страшная трусишка

Проживает в норке?

Задание: В круг раскладываются обручи . Количество обручей  6 штук на 1 меньше, чем пар игроков,   в каждом обруче стоит по 2 игрока. Обручи  – норки, дети – мышки. Пока звучит музыка, мышки гуляют. После остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки – выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Конкурс эрудитов

 За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров – груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

        Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись  на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на кортоки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья  команда быстрее пройдет эстафету?

Бой козлов

С бородой родится

Никто не дивится.

Задание: Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не  упасть.

Эстафета «Зайцы»

Что за зверь лесной

Стал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

        Зайцы – лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На

               одном из них разложить «морковь». Игроки по очереди должны допрыгать

              в мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести

              на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

        Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновре-

                 менно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы

                 переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»

У меня ни ног, ни рук

Я – факиров лучший друг

В Индии меня все знают

Как святую почитают

По земле ползу я ловко

Извиваясь, как веревка

Круглые, как пятачки

Я всю жизнь ношу очки

Вы не знаете, кто я

Я – очковая …

        Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каж-

                дой  команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все

                кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Всем спасибо за внимание,

 За задор и звонкий смех

 За азарт соревнования,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

Цель: развивать сообразительность, ловкость и выносливость детей, научить общаться между собой так, как этого требуют обстоятельства.

Оборудование: пластиковые бутылки, ракетка и шарик для тенниса, бельевая веревка, бутылка с запиской, презентация.

Ведущий:  Сегодня , я предлагаю совершить выход в море. Нам нужно организовать два экипажа. Поможет нам в этом жеребьевка.

— цепи рвать или колокол ломать?

-конь вороной или хомут золотой?

— бочка с солом или казак с кинжалом?

 -шар катить или воду лить?

-коней кормить или печи топить?

— дядю Федю или белого медведя?

— грудь в крестах или голова в кустах?

— цветочек или листочек?

— в ложке утопился или в речке за печкой заблудился?

-лисицу в цветах или медведя в штанах?

— сахара кусочек или красненький платочек?

(формируется две команды, выбирается название корабля)

Ведущий:   Пришло время получить морское звание.

( распределяются звания)

Капитан, боцман, рулевой, радист, судовой врач, кок, матрос, юнга.

Ведущий:  Проводим проверку здоровья экипажа. Я вызываю судового врача.

Задание: дунуть на теннисный мячик по очереди. Чья команда будет дальше.

Задание для боцмана: с закрытыми глазами подуть на муку.

Ведущий:  Здоровье изумительное. Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, сообразительным, отчаянным. Ну что же, попутного ветра, ребята! Располагайтесь поудобнее, дышите свежим воздухом.

Ведущий:  Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы по полу. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу.

Участники получают качалки – пластиковые бутылки, наполненные водой. Стоя на качелях, дети выполняют различные упражнения. Не удержавшие равновесия оступаются и «падают за борт»

Ведущий:  Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть.

Поднять якорь, отправляемся.

Задание: Команда тянет канат ( сматывают бельевую веревку). На конце его вместо якоря появляется неожиданная добыча – бутылка с запиской. Содержание записки: « …Мой корабль потерпел кораблекрушение. Я оказался на необитаемом острове. Sos, помогите!»

Ведущий:  Ну что, моряки отправляемся на необитаемый остров. Путь далекий, путь нелегкий. А что помогает моряку преодолеть все преграды? Конечно же песня.

(дети поют песню «Капитан»)

Ведущий:  Вижу остров!

« Остров  Попугаев»

Попугай Кеша встречает моряков и предлагает выполнить его задание. Сказать скороговорки.

  1. Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  2. Говорил попугай попугаю: я тебя, попугай, напугаю.

Ведущий:  Молодцы! Кеша прощается с вами. А нам пора плыть дальше.

По морю спускается вниз пароход,

Веселых ребят на борту он везет

Плещет волна, морская волна…

Стоп остановка.

Игра « Золотая рыбка»

Игра на внимание.  Рыбка в море – тихо, рыбка показалась – хлопают в ладоши.

Игра «Остров обезьян»

Эстафета

Зажав мяч между коленками, пропрыгать до обезьянки, поздороваться за лапку. Чья команда быстрее.

Конкурс «Залезь на пальму»

«Пальма» — высокая палка, наверху – листья. Задание : передвигая руки по палке, добраться до верхушки, говоря при этом название фруктов.

Игра « Мачта кренится»

Играющие образуют круг и , заложив руки за спину, слегка раскачивается в такт музыке, скандируя слова: « Волны пенятся, мачта кренится…» . «Мачта» стоит в центре круга. Водящий придерживает палку. Отпуская  « мачту», водящий одновременно называет морскую должность (имя) того, кто должен поддержать падающую «мачту».

Ведущий:  Кто это, ребята, с нами решил поиграть?

Дети: Водяной!

Ведущий:  Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку.

Игра- шутка «Нырялки»

Дети встают в круг, говорят слова:

Чашки, ложки, поварешки,

Бульк!

По команде «Бульк» все быстро зажимают нос и приседают – «ныряют» под воду. Победит тот, кто дольше продержится « под водой».

Ведущий:   Ребята, туман! Ничего не видно. Якоря висели на стене, но упали и разбились. Теперь их надо собрать и повесить на прежнее место.

Задание: соединить кусочки якоря в целую картинку. Какая команда сообразит быстрее.

Ведущий:   Это пираты захватили корабль!

Задание : выбить пиратов с палубы. Два обруча, в них предметы. Палкой выбить предметы из обруча.

 Ведущий:  на корабле пробоина! Выкачать воду с палубы.

Задание: ложками перенести воду из одной емкости в другую, выпить воду через соломинку. Кто быстрее.

Ведущий:  Убрать паруса! Подплываем к необитаемому острову.

Игра « Моталка»

Задание: участники должны накрутить на палку нитку. Кто быстрее.

(выходит Робинзон Крузо)

Робинзон: Ура! Мы спасены. Спасибо что спасли нас. Благодаря вашей выдержке, умению, отваге и дружбе вы справились со всеми заданиями и спасли нас. За это мы поведем вас в бухту Радости и покажем сундук с драгоценностями.

Просмотр содержимого документа

«сценарий»

«Раз, два три, четыре, пять – летом некогда скучать»

Лето – время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года – для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу или прогуляться в парке.
15 августа сотрудники библиотеки-филиала № 2 провели в городском парке культуры и отдыха игровой час «Раз, два три, четыре, пять – летом некогда скучать».
 И действительно, скучать в этот день не пришлось. С одной стороны – хорошая погода, с другой – активность ребят, веселье, азарт и жизнерадостность не оставили никого равнодушным и пассивным в этот день.
Конечно, не все дети легко справлялись с заданиями, были и поражения. Но, не смотря на это, среди участников царили смех, шум и веселье А ведь горящие от восторга глаза детей – лучшая награда. Для участников игрового часа была викторина, которая представляла собой несколько туров. На мероприятии ребята окунулись в атмосферу весёлого духа состязания, остроумия, находчивости. Они активно угадывали произведения, участвуя в конкурсах: «Из какой мы сказки?», «Литературные перевертыши», «Дерево мудрости», «Литературная мозаика». В викторине «Сказочный калейдоскоп» юные читатели продемонстрировали все свои знания о прочитанных книгах. В заключение дети рассказали о своих любимых сказках и сказочных героях.

Сценарий  конкурсно-  развлекательной программы
«Здравствуй, солнечное лето!».

Ведущий: 
Внимание! Внимание! 
Внимание! Друзья! 
Рада вас приветствовать в этом зале я! 
Ведущий: 
Пусть сегодня солнце светит! 
Пусть все радуются дети! 
Всех сердечно вас встречаем, 
Летний лагерь открываем 

Давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: 

Кого зовут Никита, Оля,
Или Мария и Олег
Сейчас вы громко, что есть мочи
Скажите громко нам … ПРИВЕТ!

Кого назвали Настей, Дашей,
Мы просим так же Кать и Свет,
Сказать нам вежливо, но четко,
Что шлете нам вы свой … ПРИВЕТ!

Данилы, Вани и Андрюшки
Хочу вам дать один совет
Ваш день удачным очень будет
Коль вы нам скажете … ПРИВЕТ!

А Сонь, Анюток, Павлов, Лен
Скажу и это не секрет
Мы будем рады видеть чаще
Когда те крикнуть всем … ПРИВЕТ!

Лизы, Леши, Димы, Кости
Раз сегодня вышли в свет
Раз пришли сегодня в гости:
Прокричите нам … ПРИВЕТ!

Всех тех, кого мы не назвали,
Имен так много счёту нет,
Но кто сидит сегодня в зале,
Скажите громче всех … ПРИВЕТ!

Все: 
Будем с вами все дружить, 
в лагере летнем весело жить.

Ведущий:

 Дорогие
друзья! Поздравляю вас с
 праздником. Как
вы думаете, с каким? С
каникулами. Надеюсь,
что вы с нетерпением ждали
 звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы
начались. Ура!

— Я знаю, что  вам хочется
отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем
принять участие в шоу — программе.

«Здравствуй
солнечное лето!»

Ведущий:

Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
От того, что это лето,
На все лето к нам пришло.
Ведущий: 

Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем
лето,

Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете
“Привет!”

Лету, лету красному — привет!
Небу, небу ясному — привет!
Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад
Привет, Привет, Привет!

Ведущий: Молодцы, ребята,  как вас много собралось в этом зале. Скажите,
а где вы сейчас находитесь? Правильно, вы пришли в Дом детства и юношества. С
вами мы будем проводить различные мероприятия, игры, конкурсы, мастер – классы.
Сейчас, я вам представлю мастер – классы и педагогов, которые будут с вами
работать:

1.    
«МукоСолька», педагог
Алексеева Н.Н.

2.    
«Мастерская чудесных
поделок», педагог Вавилова А.Н.

3.    
«Акварелька», педагог
Гридасова О.В.

4.    
«Ажурное плетение»,
педагог Биктова Г.В.

5.    
«Танцевальный микс»,
Бирюкова Т.А.

Ведущий:

А сейчас немного поиграем. Вы не против?
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Ведущий: Молодцы,
ребята, вы очень внимательны.
А вы верите в чудеса и в волшебство?

 Волшебство может
случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте
что это за слова?

1.    
Какое слово мы
произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте)

2.    
С помощью какого слова
мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста)

3.    
Как называют человека,
делающего много хорошего для других людей? (Добрый)

4.    
Каким словом можно
поблагодарить? (Спасибо)

Ведущий: Ребята, я думаю, что вы
все очень вежливые, умеете приветствовать друг – друга и говорить только
хорошие слова, всегда быть добрым и всем улыбаться.  Это правда, дети? Да!

Ведущий: Ну, что, ребята, приступаем к развлечениям,
конкурсам и играм.

А сейчас, я попрошу вас отгадать загадку.

Ты
весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(Солнце)

Ведущий: Правильно ребята, какое же лето будет без
яркого теплого солнца. Я предлагаю вам создать лучистое солнышко. Задача
каждого участника прикрепить к обручу лучик солнца.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце создавать.

 Конкурс 1 «Солнышко лучистое». 11 чел.

 Ведущий: Ребята,
сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Что за
чудо-коромысло

После дождика
повисло?

Очень яркое,
цветное,

А красивое какое!
(радуга)

Правильно, это
радуга. Ребята, а где и когда она появляется? Радуга появляется на небе во
время или после дождя. А какие вы знаете цвета радуги?

Конкурс
2 «Разноцветная радуга» 11 чел.
(прикрепить прищепки с разноцветными
лентами на скакалку)

Ведущий: А, сейчас, ребята, пришло время отгадывать
загадки.

Милые мои ребятки,

Отгадайте-ка
загадки:

1.Неизвестно,
где живет,

      Полетит
— деревья гнет.

(Ветер)

2. Пушистая
вата плывет куда-то,

Чем вата
ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

3. Бродит
одиноко огненное око.

Всюду, где
бывает, взглядом согревает.

(Солнце)

Солнце светит
ярко:

      И
светло, и жарко,

А кругом
трава, цветы.

     Целый
день броди, броди.

Никаких
уроков нету,

Потому что
это — …

(Лето )

Ведущий:

За загадки
всем спасибо!

Но смотрите,
что за диво?

     Лето к
нам сюда идет!

      Наступил
его черед!

Лето к вам
спешит на крыльях

Белоснежных
облаков.

По дороге не
забыло

Разбросать
везде цветов.

Ведущий: Ребята
скажите, что же является украшением лета? Конечно, цветы! Сейчас
я предлагаю вам посадить цветы на клумбу. 

Конкурс 3 «Посади цветы». Для этого нам надо две
команды по шесть человек. Всем выдается по цветку, который они должны поместить
в обруч.

Ведущий: Молодцы, цветы посажены, а теперь их нужно
сорвать и поставить в вазу. Каждый участник добегает до обруча, берет цветок и
переносит в другой обруч.

Ведущий: А сейчас,
вновь загадка.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, пингвины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это…(птицы) Ребята, а какую пользу
приносят птицы? Правильно, уничтожают вредных насекомых и их личинки. Весной и
в начале лета птички строят себе гнезда. Про них говорят: рук нет, а строить
умеет. Сейчас, ребята, вам предстоит построить гнездо.

Конкурс
4 «Уютное гнездо»
. Для этого конкурса понадобиться две команды по
8 человек. Каждому участнику выдаются по три палочки. Первый участник добегает
до отметки и начинает строить гнездо, следующий продолжает и т.д. Ребята,
посмотрите, какие у вас получились гнезда. Удобно ли будет птицам высиживать
там яйца?

Конкурс
5  «Птицы и гнезда»
. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. В зале разбросано на одно гнездо  меньше (обручи), чем
участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а
когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо,
выбывает, итак до победы одного из участников.

Ведущий: Ребята, а вы
любите летом ходить в поход, отдыхать у реки?
Давайте вспомним, что же нужно
взять с собой в поход? Дети перечисляют.

Конкурс
6 «Соберись в поход» 9 чел.
Сейчас мы проверим, насколько быстро вы сможете
собраться в поход  (задача участников команд добежать с сумкой до отметки,
положить  предмет в сумку, закинуть сумку на плечи, добежать до команды и передать
следующему участнику).

Реквизит:
2 чашки, ложка, кружка, пластмассовое ведерко, спички, салфетки, пакет для
мусора, поварешка, открывалка, складной нож.

Ведущий: А какое же лето без вкусных спелых  ягод
и фруктов? У каждого из вас наверняка есть свои любимые ягоды и фрукты? Это
правда, дети? А яблоки вы любите? Тогда сейчас будем собирать урожай. Вы
готовы?

Конкурс
7 «Собери урожай».

Сейчас
ваша задача собрать как можно больше яблок (на скакалке развешаны яблоки,
участник добегает, срывает яблоко и кладет в ведерко, чья команда быстрее добежит)

Ведущий: Ребята, а кто из вас ходил на рыбалку? Молодцы! Рыбу ловили?
Да! Ну, тогда следующий конкурс.

Конкурс
8 «Налови рыбу».
Для
конкурса нужно 2 команды по 8 человек. На полу разложены рыбки, с
помощью удочки нужно их выловить и положить в ведерко. Кто больше и быстрее.

Конкурс 9. «Наживка». Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки
наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают
шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот
попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая
ловкая рыбка.

Ведущий: Ребята, а сейчас вновь загадка.

Он
промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю…(Дождь)

Конкурс 10. «Укройся от дождя». В конкурсе
участвуют две команды по 8 человек. Напротив каждой  команды на стуле лежат
накидки и колпак. По очереди участники добегают до стула, одевают на себя
накидку и колпак, обегают команду, возвращаются обратно, снимают все и бегут
обратно.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий прощай нач школа
  • Сценарий развлекательной программы ко дню народного единства
  • Сценарий раз два три елочка гори
  • Сценарий прощай лето сценарий праздника прощай лето
  • Сценарий развлекательной программы ко дню молодежи