Сценарий раз снежинка два снежинка игровая программа

 Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Конкурсно- игровая программа

«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Задачи:

-развитие коммуникативных способностей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели, нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела, догадались, дети? Это… Зима.
Поют песню «Здравствуй, зимушка-зима!», водят хоровод под елкой.

Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Ребята, а знаете ли вы, как называются зимние месяцы?

загадки

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром.
(Зима и Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь) Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

Начинает календарь
Месяц с именем …
(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он — …
(Февраль)

Снежинка: Ребята, какие вы умные. Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!


1. Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.


Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда!


2. Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее мячиками. После трех попаданий команды меняются мячами. 

3. Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната. По команде ведущей начинают перетягивание каната.

Снежинка: Ребята, какие вы сильные. А сейчас, давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!


4. Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Снежинка: Ох, набегались! Смотрите, а Зима что-то еще придумала.


5. Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом, не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету. 


6. Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.


Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна…
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Снежинка: Пели мы, играли, веселились. Вам понравилось, ребята?

Вы такие веселые, задорные, дружные! Я уверена, что вам не страшны никакие холода, и я вам нравлюсь. Впереди у нас еще два зимних месяца, а значит, много зимних забав и игр. А самое главное, вас с нетерпением ждет школа, каникулы вот-вот закончатся, и я желаю вам, ребята, хороших отметок! Ну, а сейчас, пришла пора с вами проститься. До свиданья, ребята!

До скорых встреч, мальчики и девочки!

Звучат песни про зиму.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Конкурсно-игровая программа «Веселые снежинки»

Объединение «Гармония»

Педагог Шорохова И.С.

ст. Калининская

2014

Провела: Турецкова М.А.

учитель русского языка и литературы

2016 г.

Цель мероприятия: Сплотить детей на коллективную деятельность, развивать смекалку, фантазию.

План мероприятия.

Учитель: Ну вот и Новый год и Рождество, и все беспокоятся: «Что приготовить? Что надеть? Что подарить?» Эти приятные проблемы есть у каждого из нас. Но их не понимают в некоторых других странах.

Например, в Англии, США и Канаде более важным праздником считается Рождество, а вопросы о подарках никого не беспокоят. Все дети пишут письма Сайта Клаусу и указывают в них, что хотели бы получить, и находят свои подарки не под ёлкой, а в носках. А непослушные дети находят в носочках золу и песок.

В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов. Каждый может зайти в любую семью. Гостю полагается принести кусочек угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

В Африке Новый год приходится на самый знойный, самый засушливый месяц. Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым

В Китае новогодние церемонии не обходятся

Без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма.

В любой стране есть свои особенности встречи Нового года, но всех объединяют хорошее настроение, смех и улыбки. Главное — это ощущение праздника.

Выбирать подарки для родителей тяжелее всего. Потому что на вопрос о том, что подарить, почти всегда отвечают — сделай что-нибудь своими руками. А почему бы и нет? Ведь вещи в стиле handmade, то есть сделанные своими руками, всегда в цене.

Я предлагаю вам открыть мастерскую «Деда Мороза» и стать его помощниками.

Учитель:

Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.

Учитель: Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать вам кроссворд, ответы на мои вопросы называйте хором.

1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… снегири

2. Не колючий,

Светло — синий,

По кустам развешан… иней

3. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Руки — сучки,

Холодный, большой

— Кто я такой…? Снеговик.

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжие

И зовут их… лыжи

5. Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома…

Зовут меня…? Зима

6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони

А блестящие… коньки

7. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы… санки

8. Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега да… вьюга

Загадки на зимнюю тематику на снежинках

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке
(снежинки)

Кто это с неба такой прохладный
Падает в зимний денёк,
Кто у зимы самый верный дружок?
Чистый и белый, морозный

(снежок)

Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И позёмкой стелется
Зимняя (метелица)

Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают

(следы)

— Что мы сегодня с вами будем делать?

— А что такое снежинка?

(Демонстрация изделия)

Снежинка — это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда — иголочек и пластинок. Кристаллы появляются, когда температура повышается, и лёд начинает таять. В этот короткий промежуток времени перед нашими глазами приоткрывается окно в поистине волшебный мир.

Анализ изделия.

— Из какого материала сделана снежинка?

— Сколько лучиков у снежинки?

( У снежинки 6 лучей, причём все они одинаковые, симметричные)

Симметрия — соразмерность, пропорциональность частей чего-нибудь, расположенных по обе стороны от середины, центра.

— Американец Уилсон Бентли был первым в мире, кто придумал сфотографировать снежинки: в 1885 году для этого ему пришлось присоединить кинокамеру к микроскопу. Завороженный красотой кристаллов, он в течение нескольких лет продолжал их фотографировать. Всего им сделано более 5000 фотографий и получил прозвище Снежинка Бентли.

— Самые крупные известные науке снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве.

Пойманные на ладонь, они закрывали ее почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.

Практическая работа.

Дети вырезают снежинки.

Конкурс «Рисуем снеговика»:

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?…. (снеговик).

«Рисуем снеговика»:

Подвижная минутка. (под музыкальное сопровождение)

Тающая льдинка
Берутся два листа ватмана приблизительно размером 60*60 см. Это будут льдинки. Игроки становятся на льдинки двумя ногами. Им ведущие по очереди загадывают загадки. Правильный ответ — льдинка не тает. Неправильный ответ — льдинка начинает таять, ведущий загибает часть бумаги. По мере таяния льдинки, игрок уже не может стоять на двух ногах и поэтому стоит на одной ноге. Конкурс продолжается до тех пор, пока игрок не удержится на ногах, либо льдинка не станет меньше размера одной ноги игрока.

Конкурс «Новогодняя игрушка». (работа в группах)

За 4 минуты вместе раскрасить новогоднюю игрушку.

Инсценировка песни.

Проводится инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимою спит» (слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера).

Организатор игры предлагает для начала всем участникам вспомнить слова песни и пропеть все три куплета. После чего Желающие могут принять участие в ее инсценировке. Назначаются главные исполнители ролей медведя, лисы, дятла. Каждый из них изображает, как внешне, пантомимически будет выглядеть его герой. А дятел еще и пропевает свою «вокальную партию»: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

Теперь все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.

Конкурс «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках — названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.

Конкурс «Кто быстрее?»

Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

Конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные — вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

конкурс «Собери снежинку из льдинок»

Игра для болельщиков: «Снежки»

— Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки — они не тают! Мы приготовили для вас снежки разного цвета — синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс — кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого победителя.

Конкурс «Снежные фантазии».

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры.

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Конкурс «Лабиринт». Помогите гному добраться до подарка.

Подведение итогов конкурса. Объявление победителей. Организация выставки работ учащихся.

Тема занятия: «Раз снежинка, два снежинка»

Цели:

Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе.

Закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, снежинка-балеринка т. д).

Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Формируемая жизненная компетенция: Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Форма занятия: Творческая мастерская: «Снежная»

Тип занятия: Конструирование из бумаги в технике оригами

Направление:Духовно – нравственное

Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, колонки) flesh-носитель с информацией.

Ёлка, белое пушистое покрывало, пластмассовые снежинки, подставка – с названием досуга: «Хочу всё знать!», карточки с названием месяцев, контейнер со снегом, лупа, «варежки со снежинками» (упражнение на дыхание), конверты— с загадкой, с шаблонами — 12 квадратов диаметром 5х5; 2 круга диаметром 5х5; клей – карандаш, образец снежинки выполненной в технике оригами, карта поэтапного выполнения работы; «снежный ком», картины с изображением зимнего пейзажа (веселая, грустная), красочно оформленный конверт.

Техническая карта досуга: «Хочу всё знать», группа №1

Воспитатель:Хохолкова И.В.

Дата:19.12.2022г

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1

Вводная часть

Слайд -1

музыкальное сопровождение – Чайковский «Зима»

д/и: «Магнитики»

Цель: способствовать развитию коммуникации и сплочению детского коллектива

Воспитатель:

Добрый день, ребята!

Я рада вас приветствовать на досуге: «Хочу всё знать!»

Сегодня вы побываете на острове «Удивительный мир природы»

Вы ребята, будете играть, задания выполнять, и я надеюсь друг(у) помогать….

Мотивационный приём — загадка

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Слайд -2

музыкальное сопровождение – звуки природы — шум ветра

Ребята, слышите? Что это такое?

(ответы детей)

Ветерок к нам прилетел, поиграть здесь захотел.

Упражнение: «12 месяцев»

Цель: Закрепление зимних месяцев

В холле в хаотичном порядке развешаны карточки с названием месяцев.

Задание: Найдите зимние месяцы, назовите по порядку

В это время усиливается звучание музыки.

Эти звуки напоминают, что ребята?

(Ответы детей: ветер, метель)

Ребята, такое впечатление, что она — метель нас с вами куда-то зовёт, или знаки подаёт, чтобы мы обратили, на что — то внимание

Слайд – 3 (появляется ёлка)

Ребята, письмо, адресованное 1 группе.

Вам интересно? Тогда вскрываем? (в конверте загадка)

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки — 
Это нежные …

— Ребята, что это может быть? (ответы детей)

Дети свободно передвигаются по холлу (1 хлопок останавливаются, 2 хлопка – объединяются по 2 человека, 3 – по 3 человека, 4 – образуют общий круг, берутся за руки, приветствуют друг (а) улыбкой)

Отгадывают загадку

Дети слушают воспитателя (муз. сопровождение), выбирают зимние месяцы, называют по порядку

Слушают музыкальное сопровождение – звуки природы – шум ветра, участвуют в диалоге с воспитателем,

Просматривают слайд,

Обращают внимание на ёлку в холле — находят письмо, вскрывают конверт, отгадывают загадку.

2

Основная часть:

Подготовительный

Работа в группах

Группа №1

Упражнение «Какая снежинка?»

Как называет автор снежинки, какие они? (нежные)

Давайте мы с вами подумаем, как ещё можно сказать о снежинках какие они?

Группа №2 (совместно с воспитателем)

Рассмотрите снежинки через увеличительное стекло, и расскажите, снежинка какая?

Приём «Обмен впечатлениями»

Слайд – 4

(слова, обозначающие признак предмета)

Вывод:

Снежинки очень красивые, настоящее чудо природы. Они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

Записывают на листе –

А-4 слова, обозначающие признак предмета

Открывают контейнер со снегом, рассматривают через увеличительное стекло.

Затем одевают варежки (черные) и вновь рассматривают

1 группа — читают слова, которые записали., знакомятся со словами на слайде.

2 группа — высказывают свои варианты ответов., воспитатель корректирует, делают вывод.

Усвоение новых знаний и способов действий

Обучающий мультфильм

«Почему снежинки разные»

Вопросы после просмотра мультфильма.

Что же такое снежинки?

Где образуются снежинки?

Как образуются снежинки? т.д

Слайд – 5 Физкультминутка «Снежинка»

Я летаю! Я сверкаю!

И кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь!

Хочешь радости немножко?

Ну-ка, подставляй ладошки!

И лови зимы пушинку –

Необычную снежинку!

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Цель: развитие правильного физиологического дыхания

Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы по содержанию.

Выполняют упражнение в соответствии с текстом

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Творческая мастерская: «Снежная»

Воспитатель:

Показывает образец снежинки

Даёт пошаговую инструкцию по выполнению снежинки в технике оригами

Наблюдает за деятельностью детей

Подсказывает, оказывает помощь нуждающимся ребятам

Дети работают в паре

Из готовых шаблонов поэтапно конструируют снежинку

3

Заключительная часть:

Итоговый

Приём «Снежный ком»

Снежинка – это…

Мы конструировали снежинки в какой технике? т.д.

Ваше мнение о досуге я узнала, а хотите узнать мое мнение?

Вручается красочно оформленный конверт

Узнаете, если слово прочитаете-«МГУОЙАЛКПОСЧДЕЭЦЯЖЫ!»

Подсказка: Буква М, а затем читать каждую третью букву

Отвечают на вопросы, деляться впечатлениями

Вскрывают конверт, читают слово – МОЛОДЦЫ»

Рефлексивный

Эмоционально – художественная рефлексия «Зимний пейзаж»

Воспитанникам предлагается две картины с изображением зимнего пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым)

Воспитатель благодарит за работу.

Дети выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

«Снежная
викторина»

(для
дошкольников)

                                                                                                                                                  
Педагог

                                                                                                      
дополнительного

                                                                                                образования

                                                                                           
Федорцова Е.П.

ст-ца Темиргоевская

Викторина
«Раз снежинка, два снежинка»

1.Зачеркни в каждом ряду лишнюю снежинку.

2.Найди и обведи такую же
снежинку,  как в рамочке.

3.Сосчитай и запиши в квадратике
количество снежинок на ёлочке.


4.Отгадай снежные загадки.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели                                                                                  

Это – зимние…

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось?

Выпал…



Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется

5.Подчеркни только те снежинки,  на которых написана цифра 5.

6. Правильно линиями  соотнеси
иллюстрацию к сказке с её названием.

                              Снегурочка

         Снежная королева

                                 Морозко

                            12 месяцев

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Викторина «Раз снежинка, два снежинка» 1

Викторина «Раз снежинка, два снежинка» 1

Сосчитай и запиши в квадратике количество снежинок на ёлочке

Сосчитай и запиши в квадратике количество снежинок на ёлочке

Отгадай снежные загадки.

Отгадай снежные загадки.

Вот какие чудеса: Стали белыми леса,

Вот какие чудеса: Стали белыми леса,

Правильно линиями соотнеси иллюстрацию к сказке с её названием

Правильно линиями соотнеси иллюстрацию к сказке с её названием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий прощального концерта вожатых
  • Сценарий развлекательной программы ко дню отца
  • Сценарий раз два три четыре пять летом некогда скучать игровая программа
  • Сценарий прощай нач школа
  • Сценарий развлекательной программы ко дню народного единства