Сценарий разговор на равных

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, корпус Б.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.00— Регистрация, встреча и размещение гостей в зале.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

  • На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

  • Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники круглого стола «Диалог на равных», инициатором которого в очередной раз выступил Городской Совет лидеров!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

  • Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

  • Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

  • Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

  • Директор Дома детского творчества «Городской» им. Сталя Анатальевича Шмакова — Ольга Николаевна Кислая

  • Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

  • Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

  • Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

  • Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

  • Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

  • Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ ………………….., …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 3: (Гекк А.А.) Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Социализация личности подростков и молодежи в образовательной среде города»

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

  • На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

  • Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

  • Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – это микрофактор социализации, то есть фактор с непосредственным влиянием на подростка. Можно ли говорить о том, что выбор «правильной» или «статусной» школы влияет на успешность человека сейчас и в будущем? Или это спорный вопрос?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – не единственный фактор социализации. Есть ещё учреждения дополнительного образования. Какую роль они играют? И какими они должны быть, чтобы подросток «усваивал нормы, ценности, правила поведения» успешно?

  • Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

  • Ответы участников круглого стола

Среди микрофакторов социализации значительную роль играют семья и сверстники. И те и другие являются участниками образовательного процесса, а значит, от них многое зависит. Семью не выбирают, сверстников тоже не всегда выберешь. Как вы думаете чьё влияние сильнее: семьи или сверстников? Как ведёт себя подросток в «спорной», проблемной ситуации? И как это формирует его характер, его поведение?

  • Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе — одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

  • Работа открытого микрофона

  • Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

  • Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

  • Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

  • Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

  • Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

  • Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

  • Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Ведущий 1: Уважаемые гости, наша встреча подходит к концу.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участники круглого стола. До новых встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.

  • Фотографирование

4

22.04.2017

Сценарий круглого стола: «Диалог с властью»

Гекк Антон Александрович

Педагог дополнительного образования

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить




10655

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Ход проведения

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники круглого стола «Диалог с властью»! По сложившейся традиции в этом конференц-зале встречаются руководители города и лидеры ученического самоуправления и детского движения, чтобы поговорить на равных!

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители ГДЮПО «Вместе»,

представители межшкольного проекта «Содружество»,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Благодаря поддержке департамента образования и Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова, членам ГСЛ представилась замечательная возможность проявить себя в разных делах.

В ГСЛ традиционны такие мероприятия, как выборы председателя ГСЛ, фестиваль «Диалог цивилизаций», День рождения ГСЛ, круглые столы с представителями администрации города и департамента образования «Диалог на равных» и «Диалог с властью», круглый стол с епархиальным управлением города Липецка «Легко ли быть молодым?» и другие.

На20-ом слете ГДЮПО «Вместе» собрались 160 делегатов детских организаций ОУ г.Липецка. Делегаты обсудили и приняли программу деятельности на новый учебный год, выбрали нового председателя, утвердили состав Совета детей и взрослых ГДЮПО «Вместе».

Участники городского конкурса лидеров ученического самоуправления и лидеров детского движения представили свои самопрезентации, портфолио, эссе и социальные проекты. Среди 12-и проектов были проекты по установки информационных табличек в парке «Быханов сад», флэш-мобы по пропаганде здорового образа жизни, организация киноклубов, акция по сохранению природы и даже благотворительный проект по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты получили высокую оценку жюри.

Победители и призеры городского конкурса лидеров сегодня представляют свои школы и городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения на региональном этапе конкурса молодых лидеров «Вести за собой».

Расширяется информационное пространство, освоенное ГСЛ: сайт департамента образования администрации города Липецка, сайт ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, издаётся газета «Ты — лидер» и работает группа «Городской Совет лидеров» в социальной сети «Вконтакте».

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

ГСЛ ведет партнерский диалог с представителями межшкольного проекта «Содружество», РДШ (на базе ОУ№47), школой молодежных инициатив «Город Z», (ЦРТДиЮ «Советский»), детским Советом ДТ «Октябрьский».

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Приветственное слово Иванова С.В.

Ведущий 1: Уважаемые лидеры, мы начинаем диалог и просим вас, перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, школу, общественное объединение, которые вы представляете.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

ВОПРОСЫ:

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах Липецка?

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

6. В городском Совете Лидеров существует информационно-аналитический отдел, который занимается распространением информации о работе, проведенной Советом. Информация выкладывается на сайт Дома творчества и страничку ГСЛ в «Вконтакте». Так же поступает большинство молодежных организаций города. Возможно ли создать отдельный портал, где могла бы аккумулироваться вся информация о делах молодежи в целом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь — в новой должности — и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

8.Пару недель назад стало известно, что в этом году 11-ые классы будут сдавать 5 обязательных предметов, среди которых география и история. Многие старшеклассники изучают эти предметы на базовом уровне, им эти предметы просто не нужны. Почему подобные новшества вводятся на «финишной» прямой, не давая старшеклассникам времени на подготовку? Как теперь нам успеть подготовиться к успешной сдаче этих предметов?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

11.Мы знаем, что в Ельце активно реализуется программа «Турник в каждый двор». Планируются ли в Липецке подобные акции? Если «да», можно ли установить комплекс на территории нашего Дома творчества?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Вопрос от межшкольного проекта «Содружество»

(о возможности организации профильной смены для лидеров проекта, предоставления лагеря «Орленок» для проведения слёта)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

* Предложения ГСЛ:

1 — молодёжный портал;

2 — новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников круглого стола.

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255024-scenarij-kruglogo-stola-dialog-s-vlastju

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

В рамках реализации Всероссийского проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» в БУ «Нижневартовский строительный колледж» 26 ноября 2019 года состоялось мероприятие в целях пропаганды и укрепления роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения.

Главная тема встречи – «Семья. Семейные ценности». В качестве спикеров на мероприятие были приглашены представители общественных организаций, являющиеся образцовым примером счастливой семьи для молодого поколения, жителей Нижневартовска:

  1. Директор православной гимназии, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи г. Нижневартовска – Глухарев Константин Сергеевич.
  2. Директор БФ «ВО БЛАГО» г. Нижневартовск – Губайдуллин Ренат Иншарович.
  3. Преподаватель БУ ПО «Нижневартовский строительный колледж» — Короткова Любовь Владимировна.

Семья – одна из самых древних форм объединения людей, один из самых древних социальных институтов. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки.

Спикеры рассказали молодым людям о том, как, благодаря семейному воспитанию из поколения в поколение передавались семейные и культурные ценности в их семье, о том, как правильно расставлять приоритеты, о том, что для каждого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и источником успеха и достижений.

Константин Сергеевич в непринужденной обстановке рассказал студентам, как создать счастливую семью, о том, что такое любовь и как сохранить те чувства, которые зародились между мужчиной и женщиной. О том, что нужно с самого начала работать над своими отношениями, чтобы они всегда были искренними, простыми, что в семье от многого себя нужно отсекать, от привычек, желаний, удовольствий. Здесь и начинается подвиг, здесь и сохраняется любовь.

Константин Сергеевич пожелал ребятам бескорыстной, верной любви, чтобы в их семьях главенствовали – почитание старших, терпение и верность – вот то, что укрепляет целые семейные династии.

Ренат Иншарович поделился своими секретами семейного счастья, рассказал о том, какие у него планы на будущее, которые в их семье выстраивают традиционно – сообща друг с другом, поделился советами с молодыми ребятами, прежде всего — о том, как себя найти в жизни, что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым и успешным. А счастливым и успешным человек становится лишь тогда, когда он заботится о своих родных, и когда о нем тоже есть, кому заботиться. Все присутствующие в зале почувствовали, с какой любовью говорил Ренат о своей семье. На экране слайд за слайдом менялись фотографии, на которых семья Губайдуллиных – спортивная, ведущая активный образ жизни, достигают успеха в поставленных целях вместе, поддерживая друг друга как единое целое.

Сплоченная чета Коротковых в совместном браке живут уже более 37 лет, воспитывают семерых детей и уже помогают воспитывать подрастающих внуков. Секретом их семейного счастья, говорит Любовь Владимировна, является взаимопонимание, искренняя любовь, уважение и чуткое отношение друг к другу.

Любовь Владимировна показала студентам свои семейные реликвии, сделанные своими руками, с которыми принимая участие в городских конкурсах, стали неоднократными призерами. Так, в 2017 году семья Коротковых заняла второе место в конкурсе «Моя уникальная семья», который проводил храм Рождества Христова.

На фотографиях семьи Коротковых, запечатлены счастливые моменты жизни – отдых на природе, участие в различных городских мероприятиях, запечатлены семейные традиции: празднование Великой Пасхи, Нового года, дни рождения. Любовь Владимировна уверена, что в основе благополучия их семьи лежит неустанный труд и воспитание детей на основе высокой духовной культуры.

Наши гости сумели создать правильный эмоциональный фон и заинтересовать ребят. Такие встречи очень важны для молодого поколения, они могут в корне поменять взгляды на жизнь и даже изменить судьбу.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с.Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края

Классный час

«Смотри на меня как на равного»

Разработал:

Корнюшенко Ирина Дмитриевна,

классный руководитель 8 А класса

Классный час

«Смотри на меня как на равного»

Цель:

сформировать в сознании обучающихся социально-психологическую готовность к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив.

Задачи:

Познакомить с проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья через создание проблемных ситуаций.

Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Участники: учащиеся, классный руководитель.

Форма проведения: практикум с элементами беседа.

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации;

2.Раздаточный материал:

— наборы для аппликации;

— подписанные конверты с материалами к классному часу;

— буклеты.

3.Аудиозапись инструментальной музыки.

Подготовительный этап:

1. Подготовка презентации «Смотри на меня как на равного».

2. Подготовка панно «Смотри на мгеня как на равного» .

3. Подготовка наборов для аппликации.

4. Изготовление буклетов.

Ход классного часа

Слайд № 1

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! (приветствие обучающихся)

А теперь я попрошу вас повернуться к гостям нашего классного часа и поздороваться. Спасибо, присаживайтесь!

Сегодня классный час у вас проведу я, Корнюшенко Ирина Дмитриевна, учитель и классный руководитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» села Дивного.

«Здравствуйте!» Любую встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означает оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено.

Здоровье очень важно для человека, это подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Слайд № 2 Ступени

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным, 
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик Антон! Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. Ребята, а почему Антон так не любит ступени?

(ответы обучающихся. Он инвалид-колясочник, ребёнок с заболеванием опорно-двигательной системы, инвалид по зрению и др.).

Слайд № 3

Учитель: Действительно, для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Итак, я думаю, вы поняли, кому посвящён наш сегодняшний классный час, тема которого «Смотри на меня как на…». А закончить эту фразу я предлагаю вам в конце нашего мероприятия.

Слайд №4 (на экране, на фоне фото Астахова)

Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка: «Число детей-инвалидов каждый год растет: 2015 год — 542 тыс. человек, 2013 — 521 тыс. человек, в 2011 — 505 тыс. человек»

— К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, то есть таких людей, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Таких людей много как среди взрослых, так и среди детей. Что это за дети?

Это мальчишки и девчонки — обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить… Но из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Не имея возможности  передвигаться самостоятельно и общаться со сверстниками, эти ребята замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. А правильно ли это?

Слайд №5 (клип «Мы просто другие»)

Ребята, какое чувство вы испытали, посмотрев видеоклип?

(ответы детей. Жалость)

Учитель: Большинство людей испытывают жалость, глядя на таких людей. А ведь жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Им нужнее спокойное, доброе, внимательное отношение.

Мы воспринимаем мир целиком: глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Мы можем двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.

Слайд №6 Но не всем людям повезло так, как нам. С какими же проблемами сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья? Попробуем вместе в этом разобраться.

Каждой группе я предлагаю посмотреть и обсудить видеоролик. Будьте внимательны. После просмотра вы должны ответить на вопрос: в чём смысл сюжета?

Итак.

Сюжет для 1 группы («Журавлики»). (Инвалидами не только рождаются, но и становятся; такие люди могут быть успешнее обычных).

Сюжет для 2 группы («Толерантность»). (Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются во внимании, заботе, особенно со стороны семьи).

Сюжет для 3 группы («Игрушки»). (Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже хотят быть нужными кому-то и также могут быть любимы).

Через 1 минуту вы должны ответить, в чём смысл сюжета, который вы посмотрели. (обсуждение)

Обсуждение закончено, предлагаю вам высказаться.

(высказывания обучающихся)

Слайд №7 Учитель: Согласитесь, здоровые сверстники не всегда охотно принимают таких детей в свой коллектив.

(На экране В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

на семью;

на заботу и защиту со стороны государств

посещать школу и учиться;

на равенство в правах;

свободно выражать свои мысли;

на собственное мнение;

на имя и гражданство;

на получение информации;

на защиту от насилия и жестокого обращения;

на медицинское обслуживание;

на отдых и досуг)

А ведь они имеют право посещать школу и учиться вместе со всеми, заниматься в кружках. Слайд №8 Такое обучение называется инклюзивным.

(Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала).

Для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствовали себя в коллективе одинокими, (Слайд №9) мы должны учиться сосуществовать друг с другом и быть терпимыми и уважительными к другому, иному, не такому, как мы сами. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.

А сейчас мы вместе попытаемся понять, насколько трудно в нашем мире жить «особым детям» и как мы можем помочь им не чувствовать себя беспомощными.

Давайте проведём эксперимент. У вас на столах конверы. Откройте конверт №1, возьмите каждый по цветку.

Обратите внимание на экран. Слайд № 10

Те у кого цветок жёлтого цвета – это люди с проблемами зрения.

Те у кого цветок оранжевого цвета – это люди с проблемами слуха.

Те у кого цветок фиолетового цвета – это люди, не имеющие правой руки.

Те у кого цветы красного цвета – это здоровые люди.

Те, у кого проблема со зрением надевают повязки.

У кого проблема со слухом вставляют в уши беруши.

Не имеющие правой руки, закладывают её за спину.

Слайд № 11 А теперь коллективная работа.

Ваша задача – сделать аппликацию. На работу вам даётся 5 минут.

Учитель:

Первые вопросы тем, чьи возможности были ограничены

Как вы себя ощущали?

Как вы участвовали в коллективной работе?

Получили ли вы поддержку от товарищей? В чём она выражалась?

Теперь вопросы для остальных членов группы

Как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших?

Они помогали или мешали вашей работе?

Для всех

Как связана ситуация нашего эксперимента с жизнью?

Какие уроки можно извлечь из этой работы?

Слайд № 12 Я думаю, что вы все согласны с тем, что с дружеской помощью всем людям в жизни намного комфортнее, надежнее. А это значит, что 12-летний Антон, автор стихотворения ступени, сумеет преодолеть все препятствия на пути к своей мечте, а герои видеороликов не будут себя чувствовать одинокими.

Дети с ограниченными возможностями здоровья хотят жить такой же полноценной жизнью, как и все остальные.

Значит они хотят, чтобы на них смотрели как на каких? Думаю, мы готовы закончить фразу «Смотри на меня как на …».

Итог классного часа.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о детях с ограниченными возможностями здоровья, многие из вас ощутили на себе, как трудно порой жить этим людям.

По вашим глазам, я поняла, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.

Рефлексия занятия.

Слайд № 13 А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах в конверте №3, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать детям с ограниченными возможностями здоровья. Сердечки с пожеланиями прикрепите на плакат.

( звучит музыка)

Вы все написали добрые, хорошие слова поддержки детям и это может означать, что время, проведенное вместе, не прошло для вас даром.

Слайд № 14

Дети с ограниченными возможностями здоровья…

У них свой путь, у них своя дорога, Но, как у каждого, есть право жить. Как у любого, в душе, порой, тревога. Они умеют, как и ты, любить. Не видя мир, они мечтают И просто верят в чудеса. Они, как ты, весну встречают, И знают: впереди их ждут любовь и доброта. 

( гиперссылка клип «Любовь и доброта»)

Слайд №15 Спасибо за работу.

Самоанализ классного часа

«Смотри на меня как на равного»

Выбранная для классного часа тема о детях с ограниченными возможностями здоровья мне кажется актуальной, потому что в современном обществе именно такие дети оказываются наиболее незащищёнными. Государство поставило на особый контроль вопросы защиты детей и соблюдения их прав. В настоящее время реализуется государственная программа «Доступная среда», направленная в том числе на создание безбарьерной образовательной среды, в которую включаются общеобразовательные школы страны. В этих школах проводится инклюзивное обучение. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такое же право посещать школу и учиться, как и здоровые дети. Но не всегда обычные школьники готовы принять в свой коллектив ребенка с ограниченными возможностями.

Поэтому цель классного часа:

Сформировать в сознании обучающихся, не имеющих нарушений в развитии, социально-психологическую готовность к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья в свой коллектив.

Классный час проходил в 8 классе, присутствовало 18 человек.

Классный час я провела в форме практикума с элементами беседы. Этот классный час имел выраженную духовно-нравственную направленность и должен был подтолкнуть учеников к размышлениям над ситуациями, к поискам ответов на некоторые вопросы, касающиеся защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитывающие уважительное отношение к ним. Для достижения поставленных целей в классном часе были использованы следующие формы:

— определение понятий;

— беседа;

— обсуждение вопросов фронтальное и в группах;

— коллективный анализ и оценки;

— разрешение практических ситуаций;

— афиширование результатов;

-открытая рефлексия с использованием тренинга свободного говорения учащихся;

-для создания необходимого эмоционального фона были использованы видеоролики и отрывки музыкальных произведений.

Через создание проблемных ситуаций, через практические упражнения дала возможность ученикам, не имеющим нарушений развития, прочувствовать на уровне физических ощущений те ежедневные сложности, которые испытывают дети с ограниченными возможностями. На занятии ребята чувствовали себя свободно, раскованно, с интересом выполняли задания.

Для того чтобы сделать общение более насыщенным и интересным, было применено мультимедийное оборудование.

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, мною достигнута. Ученики находятся на пути принятия детей с ограниченными возможностями здоровья в детский коллектив, они готовы помочь, поддержать «особого ребенка», признают право каждого ребенка, независимо от его способностей и ограниченных возможностей учиться вместе с обычными детьми.

План классного часа реализован полностью, расчётное время совпало с реальным.

Ребята мне очень понравились. Общение с ними, на мой взгляд, проходило интересно. Они легко пошли на контакт с новым для них человеком. Уровень отношений с учениками соответствовал их возрастным особенностям. Мне хотелось бы выразить благодарность классному руководителю и пожелать дальнейших успехов в работе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения ярмарка народных промыслов
  • Сценарий развлечения юные пожарные
  • Сценарий развлечения эколята дошколята
  • Сценарий развлечения шоу талантов лучше всех
  • Сценарий развлечения хэллоуин