Сценарий разговорного клуба английского языка

Когда я училась вести разговорный клуб, было тяжело разобраться, но теперь это налаженный процесс. Предлагаю техники и приемы, которые работают на практике

Несколько лет назад мне предложили вести разговорный клуб в международной компании. Идея мне очень нравилась, а вот опыта не было совсем. Я стала искать советы по проведению разговорных клубов, но нашла только два принципа: «установите правила» и «организуйте формы общения». Мне как новичку было тяжело разобраться, но теперь это налаженный процесс. Предлагаю вам техники и приемы, которые работают на практике.

Как выбрать тему

Хорошая тема разговорного клуба вдохновляет участников общаться. И на самом деле, любую тему можно сделать интересной.

Давайте посмотрим на примеры. «Animals» — тема обычная. А вот «Pets vs. Robotic Pets» — звучит необычно.

Тему «Food» вы увидите в любом разговорном клубе. Почему бы не переделать ее в «Food for Fuel or for Pleasure?»

Рекомендую вам составить список стандартных тем (не менее 10) и попробовать сформулировать их нестандартно.

Что включить в презентацию

К каждому разговорному клубу я составляю презентацию из пяти-семи слайдов. Я рекомендую включать яркие иллюстрации, создающие контекст и помогающие воображению. На одном слайде размещается один вопрос.

Как провести английский разговорный клуб. Рекомендации из личного опыта

Небольшой лайфхак: выстройте структуру вашего разговорного клуба и создавайте новые презентации по шаблону — тогда подготовка будет занимать примерно десять минут.

План моего разговорного клуба такой:

  1. Называю правила для участников.
  2. Разминка, например: «Name five…». Это может быть как игра для знакомства, так и задание для введения в тему.
  3. Обсуждение вопросов по теме.
  4. Разделение на сессионные залы.
  5. Общее обсуждение и подведение итогов.

Как разговорить любого

На разговорный клуб обычно приходят мотивированные участники, но случается и так, что человек стесняется. С самого первого разговорного клуба я обращаюсь к молчаливым участникам и побуждаю их к разговору.

Можно использовать технику брейншторма, когда вы просите каждого участника внести идею, но при этом нельзя повторяться.

Как дать максимум пользы за ограниченное время

Длительность разговорного клуба может быть разной, все зависит от формата и целей. Я веду разговорные клубы по 45–60 минут.

Если участников много, а время ограничено, ведущему необходимо продумать формы работы. Наиболее эффективным мне кажется деление участников на сессионные залы по три-четыре человека для обсуждения одного проблемного вопроса.

Еще несколько идей:

— разделите участников на пары, через две минуты поменяйте состав пар. Задача участников: за это время минуты узнать друг у друга как можно больше информации;

— разделите участников на две большие группы и организуйте дебаты. Недавно я вела разговорный клуб «Video Games» и делила участников на группы: «Useful» и «Useless», при этом в каждой из групп были те, кому нужно было отстаивать противоположную точку зрения.

Как завершить разговорный клуб

Когда сессия разговорного клуба подходит к концу, я организую рефлексию и задаю такой вопрос: Has anything changed in your perception of the  problem?

Этот этап позволяет не только логично закончить занятие, но и увидеть, какой результат получил участник. Преподаватель понимает, с каким впечатлением участник выйдет с занятия, понравилась ли ему тема.

И последнее: разговорный клуб — это поле для экспериментов над формами, форматами, темами. Задача ведущего — руководить так, чтобы говорили участники, а не учитель. И тогда все получится!

Почитайте по теме: Типичные ошибки участников разговорных клубов

Speaking Club – для изучающего иностранный язык – английский в частности – является чуть ли не самой полезной и необходимой штукой, которая может с ним произойти. Для начала, определимся с тем, что же такое спикинг клаб – это вид класса, как правило, группового (хотя, на самом деле допускается и индивидуальный, который, однако, будет иметь отличия от группового занятия), нацеленный на предоставление возможности обучающемуся применить знания, полученные ранее (на занятиях или без них) на практике. Разработать навыки разговорного плана (speaking skill), поместить человека в относительно стрессовую ситуацию, при которой ему приходится изъясняться исключительно на иностранном языке, ибо использование родного языка исключено. Т.е. по множеству своих характеристик Speaking Club – это настоящий кладезь, способный помочь студенту научиться разговаривать без помощи преподавателя/переводчика/товарища и т.д., ведь сам по себе класс и несет основной целью помочь избавиться от барьера боязни разговаривать – стоит заметить, наиболее распространенный барьер у людей при изучении английского языка. Данный формат занятий лучший инструмент для оттачивания скорости разговора, в плане формирования мысли на другом языке и соответственному их словесному выражению, пополнению собственного словарного запаса и многое другое. Мы уж молчим о том, что спикинг клаб – место встречи единомышленников – поэтому студенты даже просто оказываются в кругу таких же любителей, как и они сами. Любой спикинг клаб должен организовываться в зависимости от уровня навыков учащегося – это вздор помещать beginner за один стол с intermediate. В конечном итоге никто из них испытывать комфорт не будет, и закончится это плачевно. 

 Итак, возьмем любой спикинг клаб, уже разделенный по уровням. Да, для самой лайтовой версии можно просто выбрать тему для обсуждения и разговаривать о ней. Это все хорошо, конечно, каждый может сказать то, что хочет. А что насчет стеснительных, например? Бывают студенты из которых (в буквальном смысле) нужно по слову вытягивать. Может, знания у них и отличные, но они неболтливы. А ведь при проведении спикинг клаба важен каждый, ведь это групповая кооперация, сотрудничество…именно здесь необходимо мотивировать скромнягу на разговор. You should try hard to encourage him/her. Это не всегда так просто, но именно в данной ситуации полезен тот самый сценарий, о котором говорится в заголовке статьи. Просто необходимо прибегать к различным activities, ведь наша задача– совмещать приятное с полезным  При выборе формата занятий необходимо учесть несколько важных факторов – в первую очередь, уровень языка участников; возраст и род занятий также играет немаловажную роль – не ожидайте, что 50тилетние согласятся «прыгать» с 20летними. Последними, но не по важности, укажем еще интересы и предпочтения посещающих – особенно, если занятия систематические и регулярные им всегда будет приятно увидеть что-то близкое им. Значит, приступим.

 1) Необычный и весьма интересный формат проведения спикинг клаба – с помощью данеток, детективных историй, различных загадок в стиле расследования и т.д. В самом начале занятия оглашаются условия: объясняются обстоятельства, что случилось и дают определенные детали, которые допустимы правилами. После, каждому из студентов необходимо выстроить логическую цепочку событий и найти разумное пояснение тому, что же произошло. Курирующий игру модератор старается натолкнуть участников на определенные размышления, суммируя сказанное ранее, либо делая акцент на местах (определенных фразах, словах), содержащих ключик к ответу. Пример такой данетки: «Молодожены, расписавшись, бросили работу и жили лишь в свое удовольствие. Через год они стали миллионерами. Что случилось?» При выборе загадки/истории/данетки необходимо учитывать сложность самого задания ввиду участников спикина. Помните, сложные задачи, ровно как и слишком легкие не принесут никому удовольствия.

 2) В этом и следующем пункте затронем разговорные активити. К ним относятся те, которые в первую очередь побуждают участника к активной дискуссии, выражению собственного мнения либо использования собственной фантазии. Так, можно применить игру, с помощью которой каждый студент принимает участие в создании истории. Т.е., каждому из игроков раздается листик с определенным количеством слов (5-7, можно и больше – варьируется в зависимости от уровня принимающих участие), в котором одно слово общее, остальные отличаются. Каждый должен создать свой кусочек истории используя слова с листика, таким образом создав одну единую историю. Т.е., каждый последующий спикер продолжает идею предыдущего, используя в своей части свои слова. В течении игры, участники должны разгадать загаданные у других слова – кто угадывает большую часть слов у других становится победителем. При проведении данной игры, стимулируется высокая скорость мышления и реакции, так как каждому необходимо помимо создания собственной, логично связанной с остальной частью историей, следить что говорят другие – не только по смыслу, а и за самими словами. Количество кругов игры устанавливается по ситуации (желательно, 3). Подбирая слова, нужно учесть частоту их употребления, связанность с остальными словами и возможность применения. Т.о. common words желательно избегать – разве что в виде challenge.

 3) Тут поговорим об обсуждениях в стиле +/- определенной темы. Такой формат занятий подходит группам постарше – как по уровню, так и по возрасту. В самом начале объявляется тема, по которой участники указывают плюсы и минусы данного топика. Подготовка может затребовать разве что написания некоторых набросков, либо же обсуждение может начаться непосредственно после объявления темы. Модератор всегда может прибегнуть к использованию заранее подготовленных вопросов по теме, чтоб сохранить активность обсуждения. Важно учесть интерес участников к данной теме. Не стоит брать заранее провальные темы. Согласитесь, обсуждать Global warming едва ли всем будет по душе. Естественно, по началу сложно сориентироваться что лучше взять – потому лучше брать более нейтральные, но в то же время, интересные темы. Вроде Murphy’s law, Travelling, Time, Hobbies, Pets etc. Когда состав участников перестает быть малознакомым стоит брать темы интересные им –  you can even dare yourself for some unbelievable topics. Когда сам модератор вовлекается в обсуждение становится еще жарче.

 4) Теперь немного активити, акцентированных на восприятие. Музыкальная пауза. Суть данного занятия в улучшении listening skill и анализе услышанного. Выбирается одна песня (хотите, можно несколько) – популярная, либо не очень, возможно, по чьему-то вкусу, не столь важно, сколько разборчивость слов и сам текст. Скажем, хорошим выбором стоит считать британских исполнителей – Coldplay, Hurts, Sam Smith. Поясним: мелодии в размеренном темпе – легко воспринимаются на слух любым слушателем; тексты песен относительно легкие, а само произношение весьма четкое и разборчивое. После выбора исполнителя и песни, берется текст и из него изымаются слова – т.е. из строчек достается несколько слов, после чего они распечатываются и в беспорядочном порядке раздаются участникам. Те, в свою очередь, прослушивая мелодию, на слух вылавливают слова и забирают себе те, которые услышали. Чтоб добавить пикантности можно прибавить несколько лишних слов, для сохранения интриги. Главное, для такого занятия – не прогадать с песней. Сложные произведения в стиле r’n’b или –core music никакого толку не дадут.

 5) Заключительным будет сценарий, по которому используем старого доброго «крокодила», либо схожие на него интерпретации. «Who am I?» ключевой вопрос игры. Участники придумывают названия, слова, личностей, события – все что угодно – и дают на разгадку другому члену игры. Тот должен не увидеть того, что ему загадали, и пытаться всеми силами угадать, кто же или что же он/она такое. Остальные могут помогать описанием, наводящими вопросами, подсказками (только неочевидными) и т.д. Очень полезная штука для улучшения навыков формирования вопросов, стимулирует фантазию и мышление. Как и с любым предыдущим активити – не переусердствуйте – слова должны быть доступными для данных людей. Когда становится слишком сложно – вовремя проявляйте помощь, только умеренную.

 Таким образом, здесь отображена лишь малая часть того, чем можно разнообразить спикинг клаб. Возможностей побудить людей к общению на самом деле предостаточно, главное уметь это преподнести. Anyways, if it is interesting to you it should be interesting to everybody else. Remember the main purpose of this entertainment is not just having fun, it is also about getting new knowledge. 

Занятие разговорного клуба английского языка «Speaking Club»

«Travelling. At the airport»

Цель: развитие навыков диалогического и монологического высказываний на английском языке

Занятие рассчитано на слушателей уровней elementary – preintermediate (A1 – A2)

Материалы: листы бумаги для каждой группы, маркеры, карточки с активной лексикой занятия (приложение 1), карточки с кратким описанием ситуаций (приложение 2)

Пояснительная записка

Данный конспект занятия будет полезен педагогам дополнительного образования, преподавателям школ, курсов английского языка, разговорных английских клубов. Основная направленность урока – развитие навыка «говорение».

Ход занятия

Teacher: Good afternoon, dear students! Welcome to our English speaking club today! Today we are going to discuss an interesting theme “Travelling. At the airport”. Today there are two teams. First, let’s remember the words and phrases connected with our theme. (For each team is given a paper with the word Travelling and marker. Teams have to write as many words and phrases connected with travelling as they can in 3 minutes). Check together by reading the words in turn.

Teacher: Where do we usually start our travelling?

Students (possible answers): train stations, airports, ports

Teacher: Right! And what situations can happen at the airport?

Students (possible answers): Lost the baggage, you don’t know where you should go etc.

Teacher: Well done! Now we are going to learn some words that can be useful in some situations at the airport. (The teacher shows the words and phrases and repeats them with the students)

Teacher: I have a box with some situations. There are 8 situations (it depends of number of students). Take one of them, read silently and talk for 3 minutes, try to explain this situation without naming it. The other students should guess the situation. (It can be group work, pair work or speaking individually)

Teacher: Great job! Now please, work in pairs. Take one paper, read the situation and act out the dialogue with your partner using our today’s words. (Students write and act out the dialogues in pairs, changing the situations between pairs. The teacher monitors and if necessary, helps)

End of the lesson

Teacher: What did you learn from today’s lesson?

Students (possible answer): We can deal with the situations at the airport. We learnt some words and phrases that can help us in our travelling. Etc.

Teacher: Thank you for today’s lesson! Bye!

Краткий план урока

Warm-up: brainstorming.

Drilling the

Describing game

Act out game

Приложение 1

 Transcription

 

Самолёт

plane

На борту

on board

Взлёт

take-off

Полёт

flight, fly

Посадка

landing

Рейс

flight, scheduled flight

Международный рейс

international flight

Отправление

departure

Пункт назначения

destination

Прибытие

arrival

Задерживается

delayed

Отменён

cancelled

Регистрация

check-in

Место регистрации

check-in desk

Паспортный контроль

passport control

Служащий паспортного контроля

passport control officer

Таможня

customs

Таможенная декларация

customs declaration

Багаж

luggage

Ручной багаж

hand luggage

Выдача багажа

baggage claim area

Ярлык к багажу

luggage tag

Справочная

information office

Вход

entrance

Выход

exit

1) Buying a ticket 
 

I’d like to reserve two seats to ….

Will that be one way or round trip?

How much is a round trip ticket?

It’s $…. Will you pay by check or by credit card?

Here’s my Visa Card. Can we get an aisle seat please?

You can choose your seat when you check in.

2) Checking In

Can I see your ticket and passport, please?

Here they are. Can we get one seat near the aisle?

Yes, that’s no problem. You’re in seats (example 27B and 27C).

Thanks. Where do we go next?

Go to Gate A8, straight ahead then turn left. 

3) On the Airplane

Would you like something to drink?

Could I have ….?

Here you are. Please fill out this form before the plane lands.

What is this form for?

It’s a Customs and Immigration form. You will use that in the airport before you can enter the country. 

4) The Arrival

Thank you for flying our Airlines!

I had a good trip. Thanks for your help.

It was our pleasure and we hope to see you again. 

Приложение 2

Situations

You have lost your luggage

You cannot find the right gate

your plane is delayed

Используемые материалы:

https://www.teachingenglish.org.uk/airport

https://www.espressoenglish.net/travel-english-conversations-in-the-airport

Сценарий проведения мероприятия английского клуба по теме

« Волшебный английский»

Welcome to «Magic English»

K – Good afternoon, guys! We are glad to see you here in this Magic English club. My name is Kate.

N – And my name is Nastya. We are your presenters today.

K- Well, Nastya, Let’s greet our teams First of all. The 5 “A” form – “Pirates” and their captain is — Lena

The 5”B” form – “Jumble guys” and their captain is – Mike.

The 5 “C” form – “ Magic Team” and their captain is – Lisa.

N – I like this funny guys. What about our jury? They are our respectable teenagers , our graduates or school leavers : Lisa, Vladimir and Arturm!

Children, greet our jury, applaud please.

K- Ok, very nice. And our plan for Today’s English Club;

Firstly, we are going to start with the introduction of our teams.

N- Then we shall do the Warming up.

K – Next, there will be a Quiz for the tale “Alice in Wonderland” by Lewis Carroll. It was a home task for our teams.

N – After that we are going to listen to a tale “ Rapunzel” by Brothers Green and do the Quiz.

K – Finally do the acting of famous tales or fablеs.

N – The first round: Introduction. The first is ….

You are welcome! Thanks it was great! Children, applaud them, please!

K – The second is …..

Very nice boys and girls!

N – The third one is …..

Thanks a lot, you were funny and brilliant.

K – The second round: Toungue- twisters for warming up! Everybody look at the screen. Rolic.

( после просмотра команды соревнуются произношении )

N – Now we start. The first team …. “ Wheather the weather” Very nice!

K – The second team …it’s you turn: “Thomas thinks of terrible things” Great!

N – The third team …… “ I keep six honest serving men” Brilliant!

K – The third round: The Quiz for a tale “Alice in Wonderland” by Lewis Carroll”

Please, look at the screen first of all and then do the QUIZ. Rolic:

“Alice in Wonderland”

N -Well, are you ready to do the quiz? Very well! Let’s start…

( Команды по очереди отвечают на вопросы викторины )

Текст к презентации « Алиса в стране чудес»

1 слайд.

Lewis Carroll

Date of birth – 27th January 1832

Place of birth – England

Father – priest

Family – dad, mom, 3 brothers, 7 sisters

Hobby – enjoyed doing magic tricks, putting puppet shows and writing poems and stories.

2 слайд.

Answer the questions

1. Where was L. Carroll born?

2. When was L. Carroll born?

3. What was his father?

4. How many sisters and brothers did he have?

5. What did he enjoy doing?

3 слайд.

  • Care about – заботиться о ком-либо

  • be scared of – пугаться, бояться

  • get into trouble – попасть в беду

  • shout – кричать

  • argue — спорить

  • change ones mind – передумывать, изменять решение

  • calm sb. down – успокаивать кого-либо

  • be lost — потеряться

  • Queen of Hearts – дама червей

  • duchess — герцогиня

  • rude — грубый

  • mad — сумасшедший

  • sensible – благоразумный

4 слайд.

The White Rabbit

  • Be going to – собираться сделать что-либо

  • follow — следовать

  • waistcoat – жилет

  • well – колодец

  • whiskers – усы (у животных)

  • bored – скучающий

  • boring – скучный

5 слайд.

Past Simple

+ Ved or (V2) Alice followed the rabbit.

The rabbit ran fast.

— Did not (didn’t) V Alice didn’t follow the rabbit.

The rabbit didn’t run fast.

? Did … V …? Did Alice follow the rabbit?

Did the rabbit run fast?

6 слайд.

T (true) or F (false)?

1. Alice and her sister are by the river. ___

2. Alice doesn’t like the book. ___

3. The rabbit is in a hurry. ___

4. The rabbit asks Alice to follow him. ___

5. The rabbit goes down the river. ___

6. The rabbit disappears. ___

7 слайд.

2. The tiny door

  • Notice – замечать

  • try – пытаться, пробовать

  • reach – доставать, достигать

  • lock – замок

  • bottle – бутылка

  • label – этикетка

  • tiny – крошечный

8 слайд.

Translate into Russian

1. A driver must notice all traffic signs.

2. Alice noticed a door behind a curtain.

3. An ant is very small. It is tiny.

4. Alice noticed a tiny door.

5. Try this cake. It’s very tasty.

6. Try to do this crossword. It’s not difficult.

7. Alice tried to open the door.

8. Don’t forget to lock the door.

9. There is a label on the bottle.

10. Alice couldn’t reach the key.

9 слайд.

Answer the questions

1. What does Alice find behind the curtains?

2. Why can’t Alice go to the beautiful garden?

3. What happens when Alice drinks from the bottle on the table?

4. Why does Alice cry?

10 слайд.

3. The Pool of Tears

  • Scream – кричать, вопить

  • drop – бросать, ронять

  • pick up — поднимать

  • get (got, got) — добираться

  • fan — веер

  • gloves — перчатки

  • creature – создание, животное

  • shore — берег

11 слайд.

Write the words

  • Drop — капля

  • Scream — крик

  • pick up — пикап

  • get – потомство у животных

  • fan – обмахивать

  • glove – надевать перчатку

  • shore — поддерживать, подпирать, укреплять

12 слайд.

Put the events in the correct order

a. Alice falls into some water.

b. Alice picks up the fan and gloves.

c. Alice sees the White Rabbit.

d. Alice sees a mouse, a dodo, a duck and a baby eagle.

e. Alice tries to get the key.

f. Alice and the animals swim to the shore.

g. Alice becomes small again.

h. The White Rabbit drops a fan and a pair of gloves.

i. Alice drops the fan on the floor.

j. Alice tries to open the tiny door.

13 слайд.

A strange race

  • Run a race – бегать наперегонки

  • miss — скучать

  • dry – сохнуть; сухой

  • wet — мокрый

  • upset – расстроенный, огорченный

  • circle — круг

14 слайд.

Write the words

  • sims

  • ryd

  • puste

  • unr a crae

  • ireclc

15 слайд.

Replace pronouns with the correct names: Alice, the Dodo, Dinah or the Mouse

1. She can catch birds. Dinah

2. He wants to run a race. The Dodo

3. She gives the animals sweets. Alice

4. He ran away. The Mouse

5. She misses her cat. Alice

6. He says that everyone is a winner. The Dodo

16 слайд.

Insert the prepositions:
for, of, at, on, around, to, in

1. They stood the shore.

2. The Dodo made a circle the ground.

3. The animals started to run the circle.

4. The ran half an hour.

5. The Dodo thought a long time.

6. The Dodo pointed Alice.

7. Alice found a box of sweets her pocket.

8. Alice looked around all the animals.

17 слайд.

How are they feeling?

  1. слайд.

Alice grows again

  • Drop — бросать, ронять

  • Hit (hit,hit) — ударять

  • Grow (grew, grown) расти

  • Get out выбираться

  • Throw (threw, thrown) — бросать

  • Im tired (of) — я устала, мне надоело

  • I wonder интересно

  • Maid служанка

  • Chimney труба

  • Guinea pig — морская свинка

  • Lizard ящерица

  • Inside внутри

  • Outside снаружи

  1. слайд.

Translate

1. I’m tired of playing this game.

2. I wonder where my friend is now.

3. Santa Clause gets inside the house through the chimney.

4. I fell down and hit my arm.

5. The song was a hit at once.

6. He threw me a ball.

7. A lot of beautiful flowers grow in my granny’s garden.

8. My friend’s pet is a guinea pig

  1. слайд

Fill in the correct words

1. The White Rabbit is looking for his fan and

2. The White Rabbit thinks that Alice is his

3. Alice finds the fan and the gloves in the White

Rabbit’s

4. Alice drinks a drink and becomes

5. Pat tries to get through the

6. Bill tries to get down the

7. Bill and Pat throw at Alice.

8. Alice leaves the house and runs into a

  1. слайд

True or False

1. The White Rabbit dropped his fan and watch.___

2. The Rabbit’s bedroom was large.___

3. Alice saw a little bottle on the table in the bedroom.__

4. Alice was tired of being small.___

5. Alice didn’t drink from the bottle.___

6. Alice grew and was very happy.___

7. Alice couldn’t get outside because she didn’t know the way.___

8. Pat and Bill threw stones at Alice.___

9. Alice ate all the cakes.___

10. Alice ran to the river.___

  1. слайд.

Answer the questions

1. Who do Pat, Bill and Mary work for?

How does he speak to them?

2. Do you think the White Rabbit is a good boss?

3. Why do you think Alice puts some cakes in the pocket?

4. What do you think Alice is going to find in the wood?

  1. слайд.

The Duchess and the Pig.

  • Let in — впускать

  • Mind your own business – занимайся своим делом

  • Cut off – отрубить, отсечь

  • I wonder – хотелось бы знать

  • Invitation — приглашение

  • Croquet [‘krэukei]- крокет

  • Scream – визг, крик

  • Sneeze — чиханье

  • Crash – грохот, треск, авария

  1. слайд.

Translate

  • My friend opened the door and invited me in.

  • I accepted my friend’s invitation to go to the café.

  • Father screamed at the children for making noise.

  • Suddenly we heard a scream.

  • People watched a car crash.

  • My computer crashed.

  • He sneezed loudly.

  • He has a bad cough and a violent sneeze.

  1. слайд.

Complete the s-s with sneeze, crash, scream, invite.

1. He was not well. He and had a temperature.

2. The strong wind down many trees.

3. People that the house was on fire.

4. I always all my friends to my birthday party.

  1. слайд.

Mark the sentences as T or F

1. Alice sees a big house in the wood.___

2. The fish-man gives the frog-man a letter.___

3. There is a terrible smell coming from the house.___

4. There is a large cat near the fire.___

5. The Duchess gives the cat to Alice.___

6. The baby turns into a pig.___

N – All the teams were SMART in answering.

K – Yes, They were really brilliant!

Music break… Selena Gamez – « Magic»- Лиза Лабодина – 5 «В» исполняет

N -The second tale is Rapunzel, Look at the screen, please.

( Ролик «Рапунзель»)

K – Finally, Quiz “Rapunzel”

Команды отвечают на вопросы викторины по очереди.

Текст к презентации «Рапунзель»

1.Who lived next to a poor farmer and his wife?

  1. Ghosts

  2. Neighbours

  3. Wicked witch

2.What did the wicked witch wanted to take for stealing her fruits?

  1. Green apples

  2. First child

  3. Cottage house

3. Who was born to the farmer and his wife?

  1. A baby girl

  2. Twins

  3. A baby boy

4.What was the name of the girl?

A)Rapunzel

B)Rupunzel

C)Rampion

5.Why did the wicked witch come and take the baby girl away from her parents?

  1. They stole witch’s fruits

  2. They were happy

  3. They argued

6.What kind of hair did Rapunzel have?

A)Long hair

B)Beautiful hair

C)Long golden hair

7.Rapunzel lived alone when she grew up in…

A)A castle

B)A tower

C)A cottage

8.Firstly she was…

A)Alone

B)Happy

C)Afraid

9.The wicked witch climbed up to the tower using…

A)Long stick

B)Long rope

C)Long plait

10.Who saw a poor beautiful girl one day?

A)A kind

B)Prince

C)Ghost

11.What did they feel to each other?

A)They were in love to each other

B)They were lucky

C)They were afraid

12.Why did the wicked witch cut off Rapunzel’s hair and sent her off deep into the forest?

A)Rapunzel loved the prince

B)Rapunzel was beautiful

C) Rapunzel was happy

13. The wicked witch cursed the prince that…

A)He lost his sight

B)He became happier

C)He screamed

14. The blind and broken hearted prince…

A)Sang songs

B)Wandered though the forest

C)Full asleep

15. Rapunzel began … at the sorry sight

A)To cry

B)To smile

C)To kiss

of her prince and his eyesight returned!

And they lived happily ever after.

N – Dear Friends, I think you enjoy today!

K – Applaud to everyone! All the participants receive Certificates!

Thanks a lot for PARTICIPATION!

( Всем участникам вручают значки и сертификаты на английском языке )

Club Pack уровня B1-B2
от Trendy English Games

Проводите игроуроки и разговорные клубы
по готовым планам с захватывающим сюжетом

Как разнообразить занятия
и сделать уроки захватывающими

Проводите игроуроки
и разговорные клубы
по готовым планам
с захватывающим сюжетом

Сборник материалов и сценариев игроуроков, который позволяет реализовать разговорные клубы английского языка под ключ. Подходит для занятий со школьниками от 9 лет, адаптирован для использования взрослыми.

  • 8 игроуроков с захватывающим сюжетом, по 3 занятия на 90 минут в каждом игроуроке.

  • Использовать игроуроки можно в любом порядке.

  • Презентации PowerPoint, PDF файлы, видеоролики, инструкции по проведению занятий и полезные ссылки.

Все материалы полностью готовы к использованию – не понадобится дополнять.

  • Преподаватели

    Смогут преобразить уроки, превратив их в захватывающее приключение в формате игры с сюжетом. Игровая механика позволит обучать эффективнее, стимулируя запоминание

  • Руководители языковых центров

    Сформируют единую, но разнообразную программу обучения, захватывающую учеников сюжетом и механикой, позволяя выделиться методикой среди других школ

  • Репетиторы и учителя

    Сэкономят часы личного времени на разработку уроков и расширят возможности преподавания с игровыми механиками

3

занятия в каждом игроуроке

2160

минут сюжетных игр в паке

1

учебный год без разработок планов

В чем особенность игроуроков?

Уроки методически выверены и направлены на эффективное запоминание без зубрежки

Каждое упражнение заменено на игру, чтобы уйти от однообразности и добавить в уроки интереса

Игры объединены в увлекательный сюжет, вызывающий желание заниматься дальше

Для педагогов

  • Привычный формат организации материала
  • Методически выверенный контент
  • Удобно организованный материал
  • Материалы подходят для печати на ч/б принтере
  • Версия для работы онлайн и офлайн
  • Разнообразие во время уроков и экономия времени

Для учеников

  • Увлекательный сюжет погружает в занятия
  • Английский учится незаметно без зубрежки
  • Нет упражнений и воркшитов в базовом понимании
  • Яркие впечатления от занятий
  • Желание заниматься дальше и рекомендовать преподавателя
  • Радость, знания и эффективное запоминание

Что еще? Поддержка на 1 год

Мы настолько уверены в качестве нашего Club Pack, что готовы на протяжении года поддерживать и направлять вас, педагогов и учителей.

Мы движимы целью изменить мир обучения, внедрив в него геймификацию, благодаря которой ученики лучше вникают в материал, а учителя получают удовольствие от необычных занятий.

Какие же игроуроки входят в Club Pack?

Pack 2 Dracula’s story

Сказка и реальность перемешались из-за проделок какого-то волшебника. Попробуем вернуть сказочных персонажей в их мир?

Grammar: Past Simple vs Past Continuous
Vocabulary: Personality Adjectives
Level: B1-B2

Внутри: 3 методически выверенных урока по 90 мин в формате PDF инструкции для учителя, с приложениями всех необходимых материалов.

Посмотрите разбор материалов Club Pack 7 Two Tickets to Dublin, в котором Елена Пересада подробно рассказала и показала, как выглядят материалы и как с ними работать.

Выберите один или несколько игроуроков

1 игроурок месяца

Pack 2 Dracula’s story вы получите сразу после оплаты

Получить игроурок месяца

Набор из 8 игроуроков

Цена действительна до публикации всех игроуроков

Получить все

Внимание: Материалы направляются автоматически сразу после оплаты. Если в течение 3-5 минут вы не получили письмо от games@trendyenglish.ru, обязательно проверьте папки «Спам», «Рассылки», «Промоакции». Если письма нет и там, напишите нам на Email или WhatsApp.

Система игроуроков Club Pack
для уровней A1-A2

Новинка 2022 года. Теперь и для онлайн уроков
с интерактивными анимационными презентациями

ИП Пересада Е.В.
Юридический адрес: Москва, ул.Озерная, д.9, кв.89
ИНН 740300876280 ОГРНИП 308504704600032
Р/С 40802810200000935415 АО «Тинькофф Банк»
к/сч 30101810145250000974 БИК 044525974

Договор-оферта

Оплачивая участие, вы принимаете условия договора-оферты, расположенного на сайте или по ссылке https://clck.ru/UWBbt. Материалы направляются автоматически сразу после оплаты. Если в течение 3-5 минут вы не получили письмо от games@trendyenglish.ru, обязательно проверьте папки «Спам», «Рассылки», «Промоакции». Если письма нет и там, напишите нам на Email или WhatsApp.



В статье рассмотрен опыт создания Английского разговорного клуба на базе неязыкового института, поставлены задачи и проанализированы методические пути и педагогические подходы для решения этих задач.

On the base of Seversk Technological Institute there was created English Speaking Club where teachers and students have been involved into work that allowed solving some methodical and pedagogical problems essential for teaching and learning English at university. These are tasks of creating the environment for English language skills development, inducing the motivation of speaking out on different topics, training team work, teaching a foreign language with a personality-oriented approach, obtaining the versatile skills of knowing English by means of communication and usage of the Internet. We have tried to analyze some methods of teaching and self learning, share the philosophical views, and show the results of our English Club experience.

Key words: Speaking Club, English language skills, a personality-oriented approach, self learning.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в эпоху интенсивной глобализации межъязыковых контактов происходит мощный обмен культурными ценностями. Это влечет за собой не только проникновение культур, традиций, поведенческих и языковых элементов одного народа в другой, но и осмысление себя, своей позиции в современном быстро развивающемся обществе, и как следствие творческое выражение себя посредством новоизученного языка. При этом именно студенты высших учебных заведений «закрытых» городов сетуют на отсутствие языковой среды в реальных условиях и стремятся к участию в таких мероприятиях как Клуб Английского языка.

В данной статье решаются следующие социальные и познавательные задачи:

‒ создание микро языковой среды для применения и развития накопленных знаний по английскому языку;

‒ формирование мотивации представления информации не только в виде готовой презентации, речи, но также спонтанных высказываний на темы, интересующие молодых людей;

‒ снятие барьера «боязни говорения» на иностранном языке в неформальной обстановке игр, конкурсов и обсуждений; тренировка готовности к сотрудничеству;

‒ реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе;

‒ овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками владения иностранным языком;

‒ обучение студентов осуществлять различные виды деятельности, умение использовать новые информационные технологии.

Следует перечислить способы и методы, дающие возможность выполнения вышеуказанных задач. Чтобы создать интересную творческую среду общения и возможность применения знаний по английскому языку, три года назад при кафедре иностранных языков был создан клуб английского языка EnglishClubofSTI. В преддверии каждого учебного года составляется план заседаний по различным темам наиболее актуального характера, к каждой из которых разрабатывается подробный сценарий, с определением задач, видов деятельности и определяется круга лиц участников. Участники таких мероприятий делятся на «ответственных» и «неответственных», или, другими словами, случайных гостей. Это связано с открытостью клуба для новичков и заинтересованных, но не решающихся выступать публично студентов и преподавателей. Задания продиктованы сценарием и варьируются от подготовки коротких видео презентаций до представления сценок, сонетов и песен. Они требуют времени на составление, использование различных источников информации и выучивание новых слов, фраз и текстов. Это не только творческий, но и трудоемкий схоластический процесс.

Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе и, в частности, существующего разговорного клуба EnglishClubofSTI, применяется метод проектов, технологии обучения в сотрудничестве и разноуровневое обучение. Таким образом, задания могут быть предназначены как одному лицу, так и группе. При этом учитывается желание, тип личности и темперамент участника выступлений.

Технология обучения в сотрудничестве CooperativeLearning разработана двумя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота [1, 2]. Ее суть заключается в том, чтобы создать такую благоприятную среду, в которой каждый из учащихся имел бы возможность максимально проявить свои способности в ходе активной совместной учебной деятельности на базе различных учебных ситуаций.

Во время заседаний английского клуба мы решаем задачу овладения необходимыми новыми знаниями, умениями и навыками иностранного языка, в первую очередь, как средства устного общения, но параллельно, хоть и в меньшей степени, письма и чтения. Чтобы научить студентов осуществлять различные виды деятельности, уметь использовать новые информационные технологии и тому подобное, им предлагаются задания, основанные на наиболее распространенных вариантах метода обучения в сотрудничестве, отличающихся постановкой учебных задач и организационными формами: StudentTeamLearning (STL, обучение в команде), Jigsaw (пила), Learning Together (учимся вместе).

Одной из основных форм таких заданий является игра. Преподаватель объединяет студентов в небольшие группы, по 3–4 человека, и дает им одно общее задание. При этом оговаривается роль каждого ученика группы в выполнении этого задания. Технология обучения в сотрудничестве дает возможность дифференцировать задания по уровням сложности. В этой ситуации каждый студент, с одной стороны, отвечает за результат своей работы, с другой же стороны, он также несет ответственность за результат работы всей группы.

Следует рассмотреть метод STL. Он базируется на «групповых целях» (Team Goals) и успехе всей группы (Team Success), как результате самостоятельной работы каждого члена группы в совместной групповой работе над изучаемой проблемой. Задача каждого обучающегося — не просто выполнить какое-то задание, а овладеть необходимыми знаниями и сформировать нужные навыки. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого в решение поставленной перед ними задачи. Метод STL сводится к трем основным принципам: 1. «Награды» (Team Rewards) — в виде сертификата, диплома и других видов оценки их совместной деятельности, если они превзойдут установленный для них критерий. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и время на ее достижение; 2. «Индивидуальная ответственность» (IndividualResponsibility) означает, что успех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует взаимопомощь членов команды при решении поставленной задачи; 3. «Равные возможности» (EqualOpportunities) для достижения успеха означают, что каждый обучающийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Это дает сильным, средним и слабым ученикам равные возможности в получении очков для своей команды. Стараясь изо всех сил улучшить результаты предыдущего опроса, и улучшая их, и средний, и отстающий студенты приносят своей команде равное количество баллов, что позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку» [2].

Каждый из членов группы может выполнять свое задание индивидуально, либо же каждое последующее задание выполняется следующим членом группы. Данный метод акцентирует внимание на успехе всей группы, который можно достичь только в результате самостоятельной работы каждого члена малой группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы. Таким образом, задача каждого студента — овладеть необходимыми знаниями, сформировать нужные навыки. При этом вся малая группа должна знать достижения каждого ее члена. Выполнение задания объясняется, комментируется и контролируется членами группы. Подобная отработка новой темы очень эффективна, так как активизирует все ресурсы отдельного студента, включает его в групповую работу. В условиях, когда каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде, работа проходит живо, активно, в атмосфере взаимопомощи, что создает микроклимат, благоприятный для обучения.

Для закрепления материала можно предложить выполнить тест с множественным выбором ответов на тему заданную заседанию. Например, на тему ‘HowtoWinFriends’/«Как завоевывать друзей» разрабатывается тест на биографические факты из жизни Дейла Карнеги. Отличительная особенность данного метода заключается в лояльной системе оценки индивидуальных работ. Студент может выиграть дополнительные баллы для команды в том случае, если он первым показывает правильный ответ. При этом участвуют все члены команд. Команда, которая набрала самое большое количество баллов, считается победившей.

Другим методом обучения является метод, который называется Jigsaw/Пила. Студенты разбиваются на группы по 4–6 человек. Каждой группе предлагается работа над общей темой, например ‘MenandWomen’/«Мужчины и женщины». Каждому из членов группы предлагается работа над отдельным фрагментом общей темы. Например, тема может быть разбита на следующие части: «Нешуточные различия», «Особенности мозга», «Основная роль в обществе», «Сцены из жизни». Каждый член группы находит материал по своей части. Студенты, которые изучали одну и ту же часть, например «Нешуточные различия» и «Особенности мозга» на встрече обмениваются информацией как эксперты по данной теме. Это называется «встреча экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и делятся новой информацией, которую они узнали на «встрече экспертов», с другими членами своей группы. Так происходит с каждым экспертом. Чтобы получить материал всех фрагментов, студентам необходимо внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи. Все участники крайне заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговом счете.

Метод ‘Learning Together’/ «Учимся вместе» был разработан в университете штата Миннесота в 1987 году. Всей группе студентов предлагается одна общая тема, например ‘12 InventionsThatChangedtheWorld’/«12 Изобретений, изменивших мир». «Ответственные» участники делятся на группы по 3–4 человека в каждой. Группы должны быть однородными по уровню знаний и умений. Каждая группа получает одно задание, которое является частью данной темы. Работая над общей темой, группа может получить одно из следующих заданий: разработать программу конференции, организовать регистрацию изобретений, организовать награждение за разные виды изобретений и тому подобное. Каждая группа работает над своей темой. При совместной работе на общей встрече клуба достигается усвоение всего материала. При подготовке своих заданий группы совместно обсуждают информацию, задают вопросы, предлагают свои варианты решения проблем. Эта работа может быть успешно выполнена только при условии тщательной предварительной подготовки и владения лексическим материалом по данной теме. Необходимо соблюдать основные принципы — награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.

Разноуровневое обучениеподразумевает задания разумной сложности и соответствия отдельному студенту или группе, занятой в выполнении одного проекта-задания [3]. Как известно, сверхсложные задания могут ввести в отчаяние и отбить охоту говорить на иностранном языке. Поэтому можно констатировать, что принцип разно уровневого обученияприносит удовлетворение и прогресс участникам обучения, будь то урок или заседание клуба. Следует упомянуть нашего отечественного передового педагога-мыслителя К. С. Станиславского, который писал: «Учитесь на том, что трудно и не удается, а не на том, что легко и само собой выходит» [4]

Мы делаем свой выбор — всегда неуклонно и разумно повышать уровень сложности заданий, мотивируя их выполнение увлекательными игровыми ситуациями, соревнованием, а также личным и совместным творчеством.

Для формирования и стимуляции мотивации молодых людей к изучению английского языка и участию в заседаниях клуба, его проектах, презентациях и дискуссиях, а также для снятия барьера, выражаемого как «боязнь говорения» на иностранном языке, мы обратились к идее антропоцентризма.

Развернутую социологическую интерпретацию антропоцентризм обрел в “понимающей социологии” A.Вебера. Веберовский постулат субъективной интерпретации гласит: ничтоне может быть понято лучше, чем индивидуальное осмысленное действие. Понять социальное явление — значит свести его к субъективным смыслам действующих индивидов — конечному пункту теоретического анализа любых социальных процессов. В поствеберовской социологии антропоцентризм противопоставлен структурному функционализму, сторонники которого акцентировали внимание на детерминирующем воздействии социальных структур.

С позиций антропоцентрической парадигмы, человек познает мир через осознание себя, своей теоретической и предметной деятельности в нем. Многочисленные языковые подтверждения тому, что мы видим мир сквозь призму человека, это метафоры типа: цена славы — priceoffame, одеваться, чтобы сразить наповал — dresstokill, яблоко раздора — bone of contention[5].

Мы вкладываем в понимание и применение идеи антропоцентризма тот факт, что человеческая, индивидуальная составляющая каждого участника очень важна и интересна, как для него самого и его укоренения в чувстве собственной значимости, так и всего коллектива, который встречается на заседании клуба и открывает для себя новых людей, их ментальность и мировоззрение. Но мы осознаем, что влияние социальных структур всегда имело, имеет и будет иметь место в общественной жизни. А значит, в каждом мероприятии английского клуба происходит взаимодействие и взаимовлияние личности на коллектив, а социального образования, разговорного клуба, на развитие личности.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что создание такой структуры как английский разговорный клуб является эффективной формой и социально-значимой средой общения для всех участников этой работы. Поэтому мероприятия клуба успешно решают образовательные задачи и открывают широкие возможности раскрытия личности, вместе с развитием определенной культуры общения, умением приходить на помощь друг другу и работать на достижение общей цели, при котором происходит обучение в игровой форме, сотрудничестве, в малых группах, с использованием современных методов и гуманистических идей.

Таким образом,необходимость и своевременность создания английского клуба в вузе является актуальной задачей.

Литература:

  1. Славин Р. CooperativeLearning: Лекция-доклад/Д. Хопкинс. Семинар инновационных подходов в обучении ESL — Миннеаполис: 2013–15.
  2. Johnson D. W., Johnson, R. T. The socialization and achievement crisis: Are cooperative learning experiences the solution? Applied Social Psychology Annual, 4. Bickman, L. ed. Beverly Hills: Sage. 1983. — 53.
  3. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332 с.
  4. Станиславский К. С.Работа актёра над собой. — Москва: Художественная литература, 1938. — 264.
  5. Леонтьев А. А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: Лекция-доклад / А. А. Леонтьев. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. — 24.

Основные термины (генерируются автоматически): группа, иностранный язык, STL, член группы, английский язык, задание, задача, английский клуб, заседание клуба, технология обучения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий районного конкурса учитель года 2021
  • Сценарий разговора это
  • Сценарий разговора передачи оферты продавцу
  • Сценарий разговор со счастьем
  • Сценарий разговор подростков