Сценарий разноцветные зонтики

Сценарий "Разноцветные зонтики" и Сценарий "Осеняя сказка"

Сценарий  осеннего  праздника  в  первой  младшей   группе «Разноцветные  зонтики»

     Ведущий.

 Это что за время года? Хмурится погода.
Листья опадают, птицы улетают
Туча солнышко закрыла…
Это  Осень  наступила!
Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Стало наше солнышко пропадать, 
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки-дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут!

Осень в гости к нам пришла .Смотрите, сколько к нам в лесок листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые!

 Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
С ними будем мы играть и тихонько танцевать
                                   Танец осенних листочков по Суворовой.
Дети садятся
Ведущий:   Ребята,   посмотрите    вокруг —  в  зале  лежат   зонтики  разных  цветов.     Я  думаю,  что   под   этими   зонтиками   спрятаны   для   нас   очень   интересные   загадки.   Хотите   их  отгадать? (дети   идут  за  воспитателем   тихо   на   носочках.)

К  зонтику   жёлтому   тихо   подойдём,  что   же   под   зонтиком   жёлтым   найдём?

(дети   подходят   к   зонту,  воспитатель   поднимает   его.   Под   ним   лежат   жёлтые   листочки,   прикреплённые  нитками   к   палочкам.)  

Какие  красивые   листочки!  Они   очень   лёгкие.  Стоит   на   них   тихонечко   подуть   и   они   зашепчут   нам   свою   тихую   сказку.

Дыхательная   гимнастика «Жёлтые   листочки»

Жёлтые   листочки   качаются,   висят,   —  дети   качают   палочками

Жёлтые   листочки   детям   говорят:

Ветерок   к   нам   прилетал,  Ш-Ш-ш! Ш-ш-ш!Ш-ш-ш!    дуют  на  листочки  тихо.

тихо   песню   напевал:  Ш-ш-ш! ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А   потом   как   засвистел:   Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! – дуют   на   листики   сильно.

А   потом   как  загремел:  Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка   мы   испугались: ш-ш-ш!  —  дуют   на   листочки  тихонько.

Задрожали,  закачались: ш-ш-ш!

Вот   какую   сказку   рассказали   нам   жёлтые   листочки.  Пусть   они   лежат   под   своим   зонтиком   и   отдыхают.   Посмотрим,   что   под   зелёным   зонтиком.       (Дети   подбегают,   под  зонтом  стоят    корзинки   с   деревянными   ложками).  

Это  ложки   деревянные  стучат.  С  малышами   поплясать  они  хотят!

         Ах  вы,  ложки   расписные,  ложечки   точёные,

         Будут  детки   плясать,  словно   заведённые!

Пляска «Ложки  деревянные» ( на  мелодию  песни «Жили  у  бабуси»)

  1.Взяли   в  руки   ложки,  постучим  немножко,  — дети  стоят, стучат  ложками.

  Постучим   от  души!  Наши   ложки  хороши!

2.Побежали  ножки,  застучали  ложки.  – бегут  по  кругу  друг   за  другом  и  стучат.

Побежали   малыши,  в  ручках   ложки  хороши!

3.Детки  приседают,  детки  отдыхают.- выполняют « пружинку»,

держа  ложку  вертикально.

Тише,  тише.  Не   шуми!  Приседают  малыши.

4.Где   же  ложки  у  ребят?-   прячут  ложки  за  спиной.

За  спиною  тихо  спят.

Просыпайся,  ложка! Постучи  немножко!- показывают  ложки  и  стучат  ими.

К   красному   зонтику   поедем  на  лошадке,

Надо  деткам   поскорей   отгадать   загадку!

Дети  выставляют  ножку  вперёд  и  скачут  «прямым галопом». Подходят  к   красному зонту воспитатель  поднимает  его.  Под  ним   стоят  2  корзинки  с  грибочками. В  одной  корзине  грибочки   с  красными  шляпками,  в  другой – с жёлтыми.

Ведущий:  Что  это  такое  в  корзинках  лежит?(Грибочки)  Какого   цвета  шляпки  у  грибочков  в  первой  корзинке?  А  какого  цвета  шляпки  в  другой  корзинке?(высыпает   грибочки  из  обеих  корзинок  на  пол)

 Ой-ой-ой!   Все  грибочки  рассыпались! Ребята,  помогите,  скорее  грибочки  соберите!  Будьте  внимательны:  в  корзину  с  жёлтым  листочком  собираем  грибочки  с  жёлтыми  шляпками,  а  в  корзинку  с  красным  листочком – грибочки  с  красными  шляпками.

Подвижная  игра «Собери  грибочки  по  цвету»

Молодцы!  Все   грибочки   собрали   на   поляне!   Пора   и   к. синему   зонтику   подойти  (.Дети   шагают,   высоко   поднимая   ноги).

К     синему ЗОНТИКУ   ШАГАЕМ   ЧЕРЕЗ   ЛУЖИ.

Высоко   наши   ножки   поднимать   нам   нужно.  

(Дети   подходят  к зонту,   воспитатель  находит  «дождинки»)

Вот   и   капли-капитошки   застучали   по   дорожке.

Тучи   надвигаются,   дождик   начинается!

Мы   дождинки   вае   возьмём,   с   ними   спляшем   и   споём!

 «Танец   с   дождинками»

1.Дождинки   голубые   на   палочках   висят,

 ДОЖДИНКИ   ГОУБЫЕ   ТИХОНЕЧКО   ШУРШАТ. 

Шур-шур,   шур-шур,  тихонечко   шуршат.

2.С  дождинкми   все   детки   бегут,   бегут,   бегут.

С   дождинками   все   детки   песенки   поют:

Ля-ля-ля!   Все   песенки   поют.

3. Покружимся   с   дождинками,   покружимся   скорей,

Чтоб   стало   всем   ребяткам   немножко   веселей.

Вот   так,   вот   так!  Немножко  веселей.

Ведущий.  Ой  ,ой   дождик   начинается,   все   скорей   сюда   друзья.

 Воспитатель видит лежащий под  деревом  сапожок и обращается к детям.

Ведущий: Ой, смотрите, что это такое?

Песня «Чей сапожок?»

Под музыку в зал входит Лисичка.

Лисичка: На полянке я гуляла,
Да с подружками играла
И совсем я не заметила, 
Сапожок как потеряла.

Воспитатель: Лисичка, это твой сапожок?

Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут!

Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!

Все танцуют «Красные сапожки»


После пляски дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает Лисичке послушать стихи.

Солнышко лучистое 
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
2. Желтые листочки 
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки 
Весело стучат.
3. Мне совсем не грустно
В садике гулять.
Разноцветных листьев 
Хочется набрать.
4. С неба рассыпаются 
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я  тебя люблю

Лисичка: Осень — чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски лисичка накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Лисичка: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками.. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.


Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Лисичка: Очень весело мне было! 
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! 
До свидания!
Лисичка под музыку уходит. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками



https://serpantinidey.ru/ Сценарий игровой программы "Зонтик" Увлекательные игровые программы — это залог успеха любой вечеринки или вечера отдыха. Особый интерес вызывают программы, посвященные определенной теме, ведь это возможность развлечься не просто весело, а и со смыслом: узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху, в какую-то историю или сюжет. Предлагаем один из вариантов — Сценарий игровой программы «Зонтик» — легкий, занимательный и универсальный, провести такой праздник можно в любой компании гостей и по любому поводу.

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий.)

Ведущий: Здравствуйте. Недавно я услышал по радио песню.

(Звучит припев песни А. Литвинова «Зонтик».)

Синий зонтик, красный зонтик, 
Черный зонтик, пестрый зонтик, 
Господа, купите зонтик, 
Пригодиться может вам.

Ведущий: Удивительная вещь, — подумал я, этому обычному предмету, посвящена песня.

А может он, действительно, заслуживает большего внимания? Может мы привыкли, что нас окружают различные предметы, вещи, которым не придаем большого значения? В общем, вечером, я вышел в бескрайние просторы интернета и узнал много удивительного из истории этого всем привычного предмета.

Сейчас я хочу поделиться с вами своими новыми открытиями из истории старого зонта. А пока я готовлюсь, пусть звучит та самая песня — про зонтик.

(Звучит песня «Зонтик». Ведущий выносит на площадку реквизит, раскрывает несколько зонтов.)

Песня «ЗОНТИК»

(автор: Веня Д’ркин, он же Александр Литвинов)

Этот город выдумал один художник, 

Люди в нем не знали, что такое дождик.
Даже не слыхали, что такое зонтик, 
Вот такие люди жили в городе том. 
И чудак какой-то, в старый плащ одетый, 
Продавал там зонтики зимой и летом, 
Только всем казалось очень странным это — 
Там с таким предметом был никто не знаком. 

Припев. 
Синий зонтик, красный зонтик, 
Черный зонтик, пестрый зонтик, 
Господа, купите зонтик, 
Пригодиться может вам. 

Были домики у них из пластилина, 
Из пустых коробочек автомашины. 
Не подозревая никакой кручины, 
Маленькие люди жили в городе том. 
Маленькие были у людей заботы: 
Шли они в кино или в театр с работы, 
Вечером в подъезде целовался кто-то. 
Все шутили и смеялись над стариком. 
Припев.

Маленькое небо как-то раз промокло, 
В маленьких домишках задрожали стекла, 
И пошел стучать огромный дождь по крышам, 
И схватили насморк люди в городе том. 
Вспомнили тогда все о торговце старом, 
Бросились искать его по всем базарам, 
Но исчез торговец со своим товаром, 
И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев.

Ведущий: Этот привычный предмет необходим нам с приходом весенних гроз, летних ливней, затяжных осенних дождей. Хотя, как ни странно, его использовали сначала толькодля защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.

(Звучит восточная мелодия)

Игровой момент «Китайский мандарин на прогулке»

Ведущий: Самые древние зонты появились в Древнем Китае и Египте более 3000 лет назад. В те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины, фараоны и прочие важные персоны.

 (Обращается к зрителю.) Давайте представим, что вы китайский мандарин.

 (Ведущий вручает игроку зонт и веер.)

Ведущий: Вы совершаете прогулку под зонтом: идёте вальяжно, не спеша, обмахиваетесь веером.  Все перед вами склоняют головы… Уважаемые зрители, прошу склонить головы перед важным мандарином.

(Проходит активизация.)

Ведущий: Навстречу вам идет еще один мандарин…

(Ведущий обращается ко второму участнику игровой программы.) Окажите любезность — сыграйте роль другого мандарина.

 (Ведущий вручает игроку зонт и веер.)

(Проходит активизация. Мандарины прогуливаются под зонтами, обмахиваются веерами, приветствуя друг другу кивком головы. Фоном звучит музыка)

Ведущий: Раз вы играете роли китайских мандаринов, получите по одноименному фрукту.

(Ведущий вручает игроками по одному мандарину.)

Ведущий: Прошу вас положить мандарины на поверхность зонтов, поднять их над головами и как прежде, обмахиваясь веером, совершить моцион, не уронив мандарин.

(Проходит игра, фоном звучит мелодия. Если мандарин падает, игра повторяется.)

Ведущий: Мне кажется, что участники этой игры покорили сердца зрителей, что подтверждается громкими аплодисментами.

(Зрители аплодируют. Ведущий забирает у игроков реквизит.)

Ведущий: Я с удовольствием каждому из вас вручаю по маленькому зонтику для коктейля и мандарин.

(Ведущий награждает игроков. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: А мы продолжаем разговор о зонтике. Как выглядит этот предмет, представляют многие из вас, но из каких частей он состоит, знают не все. На нашей игровой площадке вы видите несколько зонтов, два из них я вручу тем из вас, кто напомнит мне: для каких целей он был изобретен?

(Ответы зрителей. Выбор игроков.)

Игровой момент «Парасоли»

Ведущий: Прошу вас взять в руки по парасоле. Именно так назывался зонт, когда появился во Франции, в XVII веке. Прошу показать всем части зонта — парасоли, которые я буду называть. (Правильные ответы: стержень, каркас, покрышка, ручка, наконечники, кончики).

(Проходит игра, фоном звучит музыка)

Ведущий: Мерси, как говорят во Франции. Ваш показ будет вознагражден не только аплодисментами благодарных зрителей, но и набором зонтиков для коктейля.

(Ведущий вручает призы игрокам. Звучит музыкальная отбивка)

Игра «Гольф с зонтиками»

Ведущий: Прежде, чем я продолжу рассказ из истории зонтика, давайте пофантазируем: придумаем, как еще можно использовать этот предмет.

(Зрители предлагают свои варианты. Ведущий обращается к автору одного из интересных предложений.)

Ведущий: Предлагаю вам сыграть со мной в гольф. Только вместо клюшек попробуем использовать наши зонты.

(Ведущий устанавливает на игровой площадке реквизит: одноразовые стаканы, два маленьких мячика, два зонтика.)

Ведущий: Вместо лунки, будем по очереди пытаться попасть в стаканы. Кто первым это сделает — победитель, тот получает приз.

(Проходит игра. Звучит музыка)

Ведущий: По правилам нашей игры победитель может получить большой гран-при. Но для этого нужно выиграть у двоих участников состязания. Вы готовы продолжить игру?

(В случае, если игрок соглашается, игра в гольф продолжается. Если не соглашается, игра проходит со следующим участником программы.)

Конкурс «Состязание зонтоносцев»

Ведущий: Считается, что первым «дизайнерским» зонтиком щеголяла Мария Антуанетта: ее зонт — парасоль был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама, при дворе появилась специальная штатная должность — почетный зонтоносец. Я предлагаю провести состязание зонтоносцев среди мужчин. Чтобы получить это звание, а с ним и зонт для игры, прошу желающих представителей сильной половины человечества назвать предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя.

(Проходит аукцион «Защита от дождя». Те, кто последним и предпоследним, называют предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя, становятся участниками игры. Ведущий вручает им зонты.)

Ведущий: Кстати, первооткрывателем зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй — заядлый путешественник и экспериментатор, живший в середине XVIII века. И складной зонтик — тоже дело рук Ханвэя. А вас, я прошу вас удержать закрытые зонты на раскрытой ладони руки… на ноге… на голове.

(Игроки выполняют задания. Фоном звучит музыка)

Ведущий: А теперь удержите зонт горизонтально, без помощи рук. Не получается? Это же просто!

(Ведущий показывает: держит зонт зубами.)

Ведущий: Это, конечно же, шутка. А вот, призы, которые я вам вручаю, совсем не шуточные.

Танцевальное развлечение «Зонтичная карусель»

Ведущий: Мне иногда кажется, что зонт похож на ярмарочную карусель.

(Ведущий раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.)

Ведущий: Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов лент.

(Идет отбор участников игры. Фоном звучит музыка. Если остаются свободные ленты, ведущий приглашает тех, у кого в одежде редкие цвета.)

Ведущий: Прошу вас правой рукой взять ленты, повернуться влево и пройтись по кругу в ритме мелодии.

(Участники игры выполняют задание.)

Ведущий: Ваше катание на карусели смело можно назвать «головокружительным». Теперь прошу каждого взять ленту в левую руку. Повернуться в правую сторону и положить правую руку на плечо впередиидущего. Прокатимся в ритме известной всем мелодии.

(Звучит мелодия «Ламбады». Идет танец. Пауза.)

Ведущий: Теперь правую руку положите на соседскую талию. Продолжает танцевать на нашей карусели.

(Звучит мелодия «Ламбады». Танец продолжается. Пауза.)

Ведущий: У вас здорово получается! Прошу руку теперь положить на голову соседу и вновь продолжить «Ламбаду».

(Звучит мелодия «Ламбады». Идет танец. Пауза.)

Ведущий: Во время танца будем менять позицию руки: плечо, талия, голова. Постарайтесь всё выполнить правильно.

(Звучит мелодия «Ламбады». Идет танец. Пауза.)

Ведущий: Таких внимательных танцоров на карусели еще не было. Если зрители со мной согласны, то дадут об этом знать аплодисментами.

(Зрители аплодируют.)

Ведущий: И завершаем катание на зонтичной карусели — «Крутой ламбадой». Как и ранее будет звучать мелодия, которая периодически будет обрываться. В это время танцорам предлагается развернуться в противоположную сторону. Кто не успел — разиня: покидает зонтичную карусель.

(Звучит мелодия «Ламбады». Идет танец — игра

Ведущий: Спасибо участникам этой забавы. На память о катании на карусели, получите — призы.

(Ведущий вручает участникам игры — зонтики для коктейлей.)

Ведущий: Хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас будет конкурс. Победит тот, у кого в этой аудитории, есть самый маленький зонтик. Зонтики для коктейлей в конкурсе не участвуют.

(Звучит музыка. Ведущий достает из кармана маленький зонт, который заранее приготовил для этой тематической программы.)

Застольный экспромт «Крыша над головой»

Ведущий: Думаю, ни у кого нет сомнения, кто победил? Прошу выполнить просьбу победителя. Из одной из своих ладоней сделайте купол. Вот так (показывает), а указательный палец другой руки приставьте в центр этого купола. Ничего не напоминает? Верно, зонтик. Поднимите его над своей головой. А теперь сделайте два купола из ладоней и разместите их над головами ваших соседей, находящихся около вас слева и справа.

(Звучит фрагмент песни о дожде)

Ведущий: О! Я смотрю у каждого из вас — надежная крыша. Точно! Этим жестом вы желаете своим соседям — надежной крыши над головой и безоблачных мыслей.

(Звучит мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики»)

Аукцион «Фильмы и книги с зонтами»

Ведущий: Один из самых старинных аксессуаров человечества — зонтик, за историю своего существования проделал путь от символа власти до романтического символа. И подтверждение тому литературные произведения и кинофильмы. Кстати, звучит мелодия Мишеля Леграна из легендарного кинофильма «Шербургские зонтики».

А вы помните, в каких фильмах и литературных произведения фигурирует этот предмет?

(Зрители называют. Варианты: фильм «Укол зонтиком», мюзикл «Поющие под дождем», книги о Мери Поппинс, Оле Лукойе, Винни Пухе, Робинзоне Крузо…)

Застольная кричалка «Кажется дождь начинается»

Ведущий: Кстати, после выхода романа о Робинзоне Крузо, английские зонты стали называть «робинзонами». Думаю, что все знают слова Пятачка, когда он ходил под зонтиком: «Кажется, дождь начинается!» Предлагаю под нашим зонтиком исполнить посвящение Пятачку в стиле «рэп». Вам нужно читать последнюю строку стиха речитативом в ритме, который я задам. Попробуйте.

(Зрители хором повторяют фразу: «Кажется, дождь начинается!»)

Ведущий: Если находится кто-то в пустыне,

   От солнца жаркого мается,

Громко пусть крикнет он небесам:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если провел кто-то лето в саду,

А соком плод не наливается,

Громко пусть крикнет он небесам:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если дрогнуло сердце твое,

Слеза на глаза надвигается,

Громко мы крикнем все в небеса:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если проблемы и суета,

В жизни что-то не ладится.

Пусть смоет всё быстро с неба вода,

Все: Кажется, дождь начинается!

(Ведущий надевает на голову шапку — зонт.)

Ведущий: На улицах городов можно встретить продавцов с зонтиками, надетыми на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая.

(Звучит музыкальная отбивка)

Игровой момент «Погода в доме»

Ведущий: Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым, удобным и оригинальным: зонты — удочки, зонты — кинжалы, зонты — громоотводы, женские зонты для самообороны с сигнализацией, зонтик рыболова, напоминающий целую палатку, зонтик для собак, зонтик с двумя куполами — для влюбленных пар.
Вот такой.

(Ведущий раскрывает зонт для двоих.)

Ведущий: Под таким зонтом мир воспринимается совсем по-другому, кажется всё только для двоих.

(Обращается к одному из зрителей.)

Ведущий: Попробуйте, испытайте сами. Пригласите кого-нибудь из представительниц прекрасной половины человечества под этот зонт.

(Зритель выполняет просьбу ведущего.)

Ведущий: Ну, как там вдвоем? Под таким зонтом и дышится по-другому. Чувствуете? И сразу в душе начинает звучать музыка.

(Звучит песня «Погода в доме»)

Ведущий: И хочется танцевать! Танцевать под зонтом!

(Пара танцует. Музыка микшируется.)

Ведущий: Если честно, чтобы танцевать вдвоем, зонт совершенно ни к чему. Это только зацепка, манок, способ обратить на себя внимание. Мужчины, пригласите дам на танец, без зонта. Я думаю, у вас получится.

(Мелодия песни микшируется. Желающие танцуют.)

Ведущий: Мне кажется, что вот эти две пары были самыми грациозными. Прошу их выйти в центр площадки и покрутить в руках зонты.

 (Ведущий вручает зонты и показывает, как их крутить.

Ведущий: Вот, впрочем, и все. Надеюсь, что, в следующий раз, когда вы возьмете в руки зонт, то вспомните меня, и по-иному посмотрите на этот удивительный предмет.

(Звучит припев песни «Зонтики».  Ведущий поёт, собирает реквизит и уходит.)

Синий зонтик, красный зонтик, 
Черный зонтик, пестрый зонтик, 
Господа, купите зонтик, 
Пригодиться может вам. 

Спасибо автору Александру Зайцеву

Загрузка…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Игровая программа ко Дню Святого Валентина «Клуб влюбленных сердец»

Сценарий игровой программы для дня рождения или вечеринки «100 баллов, 100 очков!»

Сценарий индийской вечеринки 8 марта для женской компании «Индийская МалоДрама»

Сценарий тематической вечеринки «На пиратском корабле».

Сценарий ко Дню Мамы «Кто живет в Волшебном мире?»

Сценарий универсальной игровой программы «Карандаш тоже повод для веселья».

12

«Зонтики с подарками»

сценарий осеннего развлечения для старшей группы

Гном и Осень-взрослые, Дождик — ребёнок

Ведущая (воспитатель):

Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил
И листочки всем на диво
На ветвях позолотил.
Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул,
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.
У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот? Осень! (хором)

Хороша пора осенняя!

Чуть с грустинкой настроение,

Дождь, прохладная погода

И красивая природа.

Праздник осени начнём

И об осени споём.

Песня «Что такое осень» с зонтиками и листьями

Под музыку дети садятся на места

Ведущая: Осень бродит по лугам,

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим….

Не слышит она нас…

Ой, а что за листочек (на шарике прилетит)

Как он к нам залетел? Да на нём что — то написано. Прочитаем?

Ведущая читает на листике:

Здравствуйте, мои ребятки, Опишу всё по порядку

Обещала к вам прийти.

Задержусь чуть-чуть в пути.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить.

Но про вас я не забыла!

Чтобы весело вам было,

В гости Гномик к вам придёт С вами спляшет и споёт.

Ведущая: Ой слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Это же Гномик – помощник Осени! Он порядок в лесу наводит! Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.
Дети берут под стульчиками листочки, садятся около стульчиков и прячутся за листочками

Выход Гнома c метелочкой

Гном: Как работы много стало,
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу!

Звучит весёлая музыка. Дети встают и выбегают на середину зала, держа в руках листочки. Гном ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Уф! Порядок!

Ведущая: А веселый ветерок по свету летает и листочки раздувает!
Звучит музыка ветра, дети возвращаются на свои места, приседают и прячутся за листочки
Гном: Что ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Листья снова соберу!
Звучит веселая музыка. Дети встают и выбегают в середину зала.
Гномик ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные
Чтобы не смели улетать должен я вас всех ….(хором)… Поймать!
Звучит веселая музыка. Дети убегают от Гнома на стульчики.
Гном: Ой, а это и не листочки вовсе! А ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Подшутить надо мной решили? Ну, здравствуйте озорники!

Я лесной Гном – помощник Осени. Осень немного задержалась в пути, и попросила меня с вами поиграть, повеселиться. Вот только настроение у меня грустное. Веселиться мне совсем не хочется.

Ведущая: Что же у тебя случилось, Гномик?

Гном: Сижу я целый день один, зонтики шью – волшебные. Много зонтиков сшил, но никто за ними не приходит, никому они, видно, не нужны. Эх, пропадай добро! Выброшу всё!

Ведущая: Что ты, что ты, Гном! Не надо! Мы хотим увидеть твои волшебные зонтики.

Гном: Ишь, хитрые какие! Не покажу. Вы мне песенку сначала спойте. Давно никто для меня песен не пел!

Ведущая: Конечно, споём. С удовольствием! Слушай!

Песня «Пёстрый колпачок»

Ведущая: Понравилась тебе песенка? А теперь доставай волшебные зонтики!

Так хочется хоть одним глазочком взглянуть!

Гном: Ну, вот теперь я вам покажу свои зонтики.

1 ЗОНТИК-СТИХИ

Выносит зонт

Гном: Смотрите! Вот первый зонтик. Кто под этим зонтиком волшебным постоит, Тот стихами как поэт заговорит.

Ведущая: Как интересно! Ребята, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Воспитатель становится под зонт и начинает удивлённо читать несколько строчек стихотворения.

Ой, а теперь ребята пусть проверят. Приглашаю под зонт… (называет имена детей по очереди, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)

СТИХИ

(варианты стихов прилагаются в конце сценария)

Ведущая: Вот это чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Значит он действительно волшебный! А ещё зонтики у тебя есть?

Гном: Конечно! Покажу вам мой самый красивый жёлтый зонтик!

Гном вносит следующий зонт

2 ЗОНТИК-ЛИСТОПАД (с листочками)

Ведущая: Какой чудесный зонтик!

Гном: Это зонтик – листопад!

На нём листочки шелестят.

Эти листики осенние

Вам поднимут настроение.

Надо веточки волшебные нам взять

С ними танец станцевать.

Танец с веточками

Гном выносит следующий зонт

3 ЗОНТИК – СКАЗКА

Гном: А ещё есть у меня сказочный зонтик.

Ну-ка, зонтик мой, крутись, сказка, детям покажись!

Ведущая: Ой, а что это там желтеет? На осенний листочек непохоже…

Да это же репка! А кто её посадил – давайте узнаем!

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Репка»

ВЕДУЩАЯ: Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, посадил Дед чудо-репку. Она выросла большая, преогромная такая. Стал тянуть её из грядки, но случилась неполадка. Тянет — потянет, а вытянуть не может. Дед позвал в подмогу бабку, захватив ботву в охапку.

ДЕД: Бабка, бабка, выходи, мне скорее помоги!

БАБКА: Я спешу, спешу, мой дед! Будет репка на обед!

ВЕДУЩАЯ: Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.

БАБКА: Внучка! Внучка! Выходи! Нам скорее помоги!

ВНУЧКА: Я люблю плясать, играть, прыгать, веселиться, Но я буду помогать, помогать трудиться!

ВЕДУЩАЯ: Дед и Бабка репку тянут, внучка помогает, Но из грядки чудо – репка выйти не желает.

ВНУЧКА: Жучка! Жучка! Выходи! Нам скорее помоги!

ЖУЧКА: Лаю, лаю: «Гав! Гав! Гав! Я собачка Жучка. Кормит косточкой меня бабушкина внучка».

ВЕДУЩАЯ: Два часа трудились вместе, только репка все на месте. Жучка поманила кошку, кошка спрыгнула с окошка.

ЖУЧКА: Мурка! Мурка! Выходи! Нам скорее помоги!

КОШКА: Шубку белую ношу, молоко из миски пью. Я гуляю, где хочу и на печке спать люблю!

ВЕДУЩАЯ: Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Кошка пригласила мышку, мышку — серую малышку.

КОШКА: Мышка! Мышка! Выходи! Нам скорее помоги!

ВЕДУЩАЯ: Стали вновь они гармошкой: мышка держится за кошку, Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Вместе взялись дружно, цепко… Вот и вытащили репку!

Персонажи сказки берут репку и несут к ведущей со словами: «А эта репка вам! Кушайте на здоровье!»

Ведущая благодарит героев сказки, они прощаются и уходят.

4 ЗОНТИК-ДОЖДИК (с капельками)

Гном: А это зонтик-дождинка. Стоит его покрутить как тут же начнётся дождик.

Крутит зонт

Ведущая: Капля первая упала – кап! (подставляют 1 ладошку)

И вторая прибежала – кап! (подставляют другую)

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели! (поднимают ручки к небу)

Вот намокли щечки, мы их вытирали. (вытирают щечки)

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! («каблучок»)

Тучки собираются — дождик начинается! (выставляют ладошки вперед)

Под музыку вбегает подскоками Дождик (ребёнок)

Дождик: Я, прозрачный мокрый Дождик.

Целый день иду без ножек.

Бью по лужам — кап-кап-кап!

Поливаю мам и пап!

И ребяток догоню,

Искупаю малышню.

Ведущая: Что ты дождик-дождичай

Ты дождём нас не пугай

Лучше с нами оставайся
Веселись и развлекайся,

Дождик с нами очень дружен,

Все мы знаем

Хором: Дождик нужен!

Песня-игра «Дождик — Дождичай»

После игры дождик убегает и садится на место

Ведущая: Ты видишь, Гномик, какие дружные и веселые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают и с дождиком играют. Ребята, мы ведь об этом танец подготовили, давайте исполним его для Гнома и всех гостей.

Танец «Виноватая тучка»

5 ЗОНТИК — РАДУГА (с лентами)

Гном: Праздник наш мы продолжаем,

А с этим зонтиком мы поиграем.

Гном раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.

Если сильный дождь пойдёт, Вас и зонтик не спасёт!

Но спасёт вас детвора Разноцветная игра!

Это зонт — радуга! Он похож на ярмарочную карусель. Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов этих ленточек.

Под фоновую музыку Гном и ведущая помогают детям стать по цветам и взяться за ленточку.

Гном: Прошу вас правой рукой взять ленты, повернуться влево и пойти по кругу

в ритме мелодии.

Игра «Зонтичная карусель»

Гном: А ещё у меня есть зонтики — танцевалочки. Вот они!

Кто такой зонтик возьмёт станет самым лучшим танцором!

Распустились зонтики, как цветы осенние,
Поднимают зонтики людям настроение.

Ну ка зонтики берите и на танец выходите!

Танец с зонтиками

Гном: Ребята, вам понравились мои волшебные зонтики? (Да) А мне с вами играть очень понравилось! Приходите ко мне в гости, я ещё зонтиков нашью!

Ведущая: Гномик, а как же Осень? Давно бы пора ей прийти.

Гном: Ребята, а вдруг осень заблудилась, сбилась с пути и не может нас найти. Давайте мы сделаем для осени дорожку из листочков, чтобы она могла нас отыскать.  

Дети берут листочки из-под стульчиков и выкладывают дорожку.

Гном: Слышите? Это же Осень к вам спешит! А мне пора в лес сказочный возвращаться. До свидания, ребята!

Гном уходит. Под музыку входит Осень с зонтиком

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!

Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла!

Осенние гостинцы в подарок принесла!

Всех с праздником осенним поздравляю!

И в хоровод со мною приглашаю!

Хоровод с осенью

Дети садятся на места

ОСЕНЬ: Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

Берёт свой зонт

А зонтик – то мой… он, волшебный, ребята,

Он осенью может творить чудеса!

Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий!

И капли дождя превратятся в подарки.

Осень открывает зонтик, а на нём висят конфеты.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива,

Давайте все вместе ей скажем…

Дети. Спасибо!

Осень: Вижу вы подаркам рады,

Но, увы, прощаться надо.

Ждут меня еще дела,

До свидания, друзья!

Осень уходит

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора в группу возвращаться.

«Пестрый колпачок»

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти — ла — ла, да ти — ла — ла на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, он не удивлялся,

Что колпак за столько лет у него порвался.

Ти — ла — ла, да ти — ла — ла он не удивлялся

Что колпак за столько лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома,

Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ти — ла — ла, да ти — ла — ла пестрый был у гнома,

Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти — ла — ла, да ти — ла — ла на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Ход развлечения.

Ведущая: Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего в костюме Капельки.

Здравствуй, маленький народ!

Стучится праздник у ворот!

Он весёлый, добрый, милый,

И потешный, и удалый!

Очень любит он детей,

У него полно затей!

Ребята, наступила осенняя пора, посмотрите, как дождливо стало на улице.

Давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся.Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустить. Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение. Теперь у всех хорошее настроение. Ребята а вы знаете кто я такая (Капелька) А где вы со мной познакомились, встречались? (в кране, в море, в стакане, под дождём) Правильно! А хотите узнать как я путешествую (Да)

Просмотр презентации «Почему идет дождь»

-И сегодня к нам пришел один гость, который спасает нас от непогоды. А что бы узнать, что это за гость, давайте отгадаем загадку!

Если день нахмурится,

Если дождь пойдет.

Выйдет он на улицу,

Надо мной вспорхнет.

Дети отгадывают загадку (Зонт).

(Ведущая обращает внимание на оформления зала,вокруг зонтики разных моделей. Краткая информация о истории зонта, правила безопасного пользования, и применения). Ведущий:

Ведущий:

Все весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся, играть весело начнём!

Игра «Солнышко дождик»

Ведущий: Хмурить брови мы не будем, про игру мы не забудем.

Игра «Зонтик, зонтик не беги» (дети стоят в кругу и передают зонт по кругу со словами)

Зонтик,зонтик не беги.

С нами зонтик посиди.

Мы гуляем,веселимся,

И дождя мы не боимся,

Если дождик вдруг пойдёт,

Мы скорей откроем зонт.

(после слова «зонт у кого остался в руках, тот выходит в круг)

Дети говорят хором

Зонтик прыгает на ножке

И мы попрыгаем немножко.

(после слова повторяются, зонт передаётся по кругу)

Будет зонтик петь плясать,

А мы ножки выставлять.

(по кругу зонт)

Будет зонтик наш крутиться,

а мы топать веселиться

Ведущая: А теперь для вас, ребятки, есть у меня загадки.

Когда идёшь ты на прогулку,

Бери его всегда с собой.

Пусть мама прячет его в сумку,

А если дождик он с тобой. (зонт)

На небе тучи, гром гремит

И скоро будет дождик.

Прогулка будет радостной,

Если возьмёшь ты. (зонтик)

Чтобы не намокнуть,

Гуляя под дождём,

Возьми с собою его,

Он будет “ясным днём” (зонт)

(Звучит шум дождя, ветра, грома)

Появляется Туча

Туча: -Вот вы где спрятались, ух вы! Я вам сейчас покажу! (грозит кулаком)

Ведущая: -Что ты, что ты не шуми! Мы ребята дружные, играем в любую погоду.

Туча: -Ишь, что выдумали играть в любую погоду, в дождик дома надо сидеть. Я вам сейчас покажу! (достаёт из мешка капельки дождя в виде пластмассовых мячей)

Туча:-Я сейчас вам такой дождик на вас пролью, что все вы промокните!

Ведущий: -А мы с капельками дождя твоего поиграем! Правда ребята? Давайте сейчас покажем нашей, Туче как мы умеем играть!

Проводиться эстафета «Перенести капельку дождя»

Туча- Ух вы какие! А я сейчас на вас гигантские капли брошу! (достаёт большие капли в виде надувных шаров синего цвета)

Ведущий-Ой напугала! Мы сильные и смелые и не боимся твоих гигантских каплей! Вот и с ними мы справимся.

Проводиться эстафета «Гиагинская капля» дети прыгают на двух ногах между ногами шарик.

ВЕДУЩАЯ: -ПРАВДА, ВЕСЕЛО У НАС!

Туча плачет: -Вы такие весёлые, сильные не боитесь не ветра не дождя! А я всегда такая хмурая, мокрая у меня даже друзей нет (плачет)

Ведущая: -Ребята, а давайте поможем Тучи! Стать дружелюбной.

Эстафета «Бег под зонтиком»

Дети делятся на 2 команды. У ведущего каждой команды по зонтику, на ноги надевают колоши. По команде ведущего игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду.

Ведущая-Ух сколько луж у нас вокруг! Мы сейчас вместе с Тучей будем их перепрыгивать!

Эстафета «Перепрыгни лужу» (на полу лежат лужи из бумаги, дети перепрыгивают их на двух ногах.)

Ведущая:-А еще мы умеем прятаться!

Проводиться игра «спрятались под зонт»

дети под музыку бегают вокруг зонта, как только музыка затихает прячутся под зонт. Туча их ищет.

(звучит шум ветра)

Туча: ребята как здорово я правила с вами время, весело у вас, но мне надо лететь дальше.

Ведущая: Ребята давайте мы подарим самый красивый зонтик нашей Тучки. (Да)

Туча уходит.

Ведущая: Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

Не страшен дождик проливной

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Очень яркие, большие,

Желтые, красные, голубые.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Осеннее развлечение для детей средней и старшей группы ДОУ

Описание материала: Осеннее развлечение для детей 4-6 лет. Данное мероприятие не требует длительной подготовки и воспитатели средней или старшей группы, а можно и объединить 2 группы детей, легко смогут провести его  в дождливую погоду в любое время. Самое главное из материалов – большой зонт, и несколько детских зонтиков.

Осенний праздник «Озорной зонтик» в детском саду

Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой и двигательной активности

Дети входят в зал под музыку «Дождь»

Ведущий:  

Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!

Дождь идет на улице, но не будем унывать!

(Ребята танцуют)

Ведущий:   

Гость спешит к нам непростой,

Он забавный,  озорной!

Для него дождь не беда –

Он даже ждет его всегда!

Чтобы имя гостя вы смогли узнать –

Я хочу загадку вам загадать:

Если дождик моросит

И асфальт  дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.   (зонт)

(Дети отгадывают загадку. Звучит фонограмма «Дождь», входит Зонтик (взрослый)

Зонтик: 

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Когда дождик нужен всем  я

А если день ясный  –

Никто не вспомнит про меня!

Сегодня дождь –

Значит день для меня не простой!

Ребята –  сегодня праздник мой!

Ведущий:  

Мы рады тебе наш гость озорной

Давай с нами играть,

Веселиться, танцевать!

Игра “Осенний дождик”

(Ведущий читает текст, дети выполняют движения:)

Ветер гуляет.

Листья летают,

Желтые, красные,

Листья разные!

Осень красавица-

Ребятам нравится!

Тучки собираются – дождик начинается!

(Дети бегут под зонтик)

Зонтик: 

Лей дождик,

Лей веселей!

Тучка! Воды для нас не жалей!

Лей, лей, на детей –

Пусть под зонт бегут быстрей!

(Игра повторяется 3-4 раза)

Зонтик:

Я зонт веселый, озорной!

Люблю играть с детворой!

Вы такие шустрые, удаленькие!

 Для вас принес я зонтики маленькие!

Будем дальше играть

Мой праздник отмечать!

(Игры соревновательного характера, по парам, или разделить на команды)

1.  «По дорожке не промочи ножки!»

(Держать зонтик в руке, пробежать по дорожке,

 и первым спрятаться от дождя в домик)

2.  «Перепрыгни через лужи»

(Держать зонтик двумя руками, перепрыгнуть через все выложенные на полу лужи – вырезать из картона)

3. «Кажется, дождь начинается!»

(Встать в обруч на исходную позицию, сказать «Кажется, дождь начинается!», обежать змейкой кегли, до обозначенного места (где уже лежат резиновые сапоги), надеть сапожки, взять зонтик ,и тем же путем вернуться назад. Выигрывает первый, выполнивший задание)

Ведущий: А давайте отдохнем со стихами под зонтом!

(дети берут зонтик и читают стихи)

Бедный зонтик мой промок

С головы до самых ног,

Потому что он полдня

От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,

Я воды ему нагрел,

А потом попарил в ванне,

В полотенце завернул.

Т-с-с! Смотрите, на диване

Он пригрелся и уснул!

Прохудились  в  небе  тучи –

Льёт из дырочек  вода.

День сегодня очень скучный,

Не идём мы никуда.

Но купил мне зонтик папа,

В треугольниках, цветной.

На меня не будет капать,

Даже дождик проливной.

Парашютик  надо мною,

Ручку зонтика верчу!

Тучки радугой закрою,

Если только захочу.

Если сыро, если мокро,

Если дождь бежит по стёклам,

Небо плачет, хмурится,

Ну а ты – на улице –

Если есть он – не беда!

Раскрывай его тогда!

Не страшна тогда любая

С неба льющая вода!

Ведущий:

Пора зонтику домой собираться

Давайте, ребята,  будем прощаться!

Зонтик:

А и правда, дождик-то кончается!

Вон уже в окошко солнце улыбается!

 Но давайте еще потанцуем с зонтами

А потом уж будем расставаться с вами!

В танце под музыку кружись, веселись,

Музыка нет – зонт передать торопись!

Танцевальная игра «Передай зонт»

Разукрашивайте  их яркими красками и можете не бояться дождя и плохого настроения. Очень дождику обидно – никого вокруг не видно, а ведь дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается. Почему же, кто куда, от него бегут всегда? Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

(Дети благодарят и прощаются)

Конструкт игрового тренинга с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Разноцветные зонтики».

Цель: формирование уверенности дошкольников в общении, научить понимать настроение и эмоции других людей.

снять эмоциональное напряжение по средствам нетрадиционной техники рисования.

— проявляет активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

Демонстрационный: мультимедийная презентациямультфильм «Паровозик из Ромашково»;

Раздаточный: карточки-эмоции, чистые листы бумаги, мультифоры, гуашь, масло растительное, скотч, одноразовые стаканчики по 2 шт. на каждого, мячик.

Музыкальный: аудиозапись «Паровозик с остановками», «Звуки дождя».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационный этап

(мотивация на совместную деятельность)

Педагог-психолог:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

— Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу, скажет: «Доброе утро, … (имя)! И сделает комплимент.

Дети приветствуют педагогов, друг друга, гостей

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям.

Педагог-психолог — Сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это, вы должны отгадать. Если вы отгадаете, то он появится на нашем волшебном экране. А загадку он сам про себя и загадает.

«Зонтик»: Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать,
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок! 

«Зонтик»:

— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите путешествовать?

Тогда я предлагаю вам отправиться на экскурсию в мой родной городок «Разноцветных зонтиков». Поедем?!

Педагог-психолог:

— Ребята, я тоже очень люблю путешествовать, а меня с собой возьмете? Хорошо. Тогда, если вы мне разрешите, я сегодня буду экскурсоводом и познакомлю вас с достопримечательностями и жителями сказочного городка «Разноцветных зонтиков». Договорились? Но только на чем мы сможем совершить путешествие?

-Думаю, поезд нам подойдет. Но для этого нам с вами нужно попасть на железнодорожный вокзал.

Давайте, вокруг себя повернитесь

И все на железнодорожном вокзале очутитесь.

(На экране кадр из мультфильма, объявляет о прибытии поезда)

Педагог-психолог:

— Вот и наш поезд подошел. Отправляемся в путешествие с нашим любимым паровозиком из Ромашково.

Дети отгадывают загадку (на экране появляется зонтик)

Ответы детей на поставленные вопросы

Ответы детей

Дети встают друг за другом, под песенку паровозика имитируют движения поезда и идут за взрослым

Проявляет интерес к теме

Эмоциональный настрой детей

Педагог-психолог:

(На экране «Грибная полянка с красным зонтиком»)

— Вот мы и приехали в город «Разноцветных зонтиков» и находимся на улице Красного зонтика. На этой улице принято делиться своим настроением. Вам сейчас нужно выбрать тот «зонтик», который отражает ваше настроение и прикрепить «зонтик-эмоцию» под своей фотографией.

Дети выбирают пиктограмму-эмоцию

Отображает своё настроение, умеет анализировать свои эмоции

II. Основной этап

Игровая ситуация, побуждающая интерес.

Актуализация знаний детей.

Антистрессовая гимнастика

Педагог-психолог:

— Эта улица знаменита еще и тем, что жители живут в очень необычных домах. На что похожи дома?

— Ребята, мне красный зонтик рассказал, что жителей на его улице стало очень много и домиков не хватает, им очень тесно жить. Он просит, чтобы мы помогли их беде. Поможем? А как?

Если дети затрудняются ответить, то задать наводящие вопросы:

— А что помогает грибам расти?

Правильно, дождик. Давайте, мы сейчас его вызовем.

Игровой массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

— Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки.

(На экране — грибы-домики)

Педагог-психолог: — Ребята, посмотрите, мы с вами совершили чудо, идет дождь, вырастают грибы. Ну, теперь у каждого жителя будет свой домик. А нам пора продолжать наше путешествие.

Ответы детей…

Ответы детей…

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дети встают друг за другом и под музыку из мультфильма идут по залу

Получает эмоциональную, мышечную разрядку

Проблемный вопрос

Эмоциональный настрой

Включение детей в деятельность

Психогимнастика

Педагог-психолог:

— А сейчас мы оказались на улице Оранжевого зонтика. Она знаменита тем, что на этой улице живут артисты и здесь находится театр для детей. Сейчас мы туда зайдем и побываем на репетиции.

Присаживаемся на ковер в позе «фараона».

— Я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Театральная разминка».

Сказки любите читать,

А в сказки любите играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на принца и на Бабу Ягу?

Педагог-психолог:

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Педагог-психолог:

Что такое мимика?

(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

Педагог-психолог:

Верно, ну, а жесты, как понять?

Педагог-психолог:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «нельзя», «до свидания».

Педагог-психолог:

Подошла к концу разминка,

Выступать пришла пора.

Я вам сказку расскажу,

В ответ от вас я жестов жду.

Сказка вам знакомая –

Про оленя доброго.

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь ему стучит!Стук, стук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
заяц, заяц забегай
лапу мне давай!

Педагог-психолог:

Артистами ребята побывали,

И сказку интересную нам показали.

Вы старались, молодцы.

Похлопаем все дружно, от всей души!

— Ну, а теперь продолжаем путешествие?

Дети садятся на ковёр в позе фараона

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Ответы детей: жесты и конечно мимика.

Ответы детей: выражение нашего лица

Ответ детей: Это движения руками

Дети показывают жестами

Дети под декламацию стихотворения, дети только жестами показывают услышанное

Дети снова встают друг за другом и под музыку из мультфильма идут по залу

Осуществляет последовательность дифференцированных мимических движений; жестов руками; получает эмоциональную разрядку.

Самостоятельная деятельность детей

Проблемный вопрос

Педагог-психолог:

— А сейчас мы в гостях на улице желтого зонтика. Это уникальная улица, на которой живут художники. Здесь очень часто проходят выставки, на которой художники выставляют свои картины. Скоро открывается новая выставка и вы, ребята, можете стать ее участниками.

— Хотите порисовать?

-А рисовать свои картины вы будите очень необычным способом.

Дети рисуют с помощью нетрадиционной техники, по окончании обсуждают, на что похожи их рисунки

Координирует изображения в пространстве;

Снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

Упражнение на релаксацию

Педагог-психолог:

— А сейчас друзья, мы в переулке Зеленого зонтика. Здесь находится замечательный парк отдыха с музыкальным фонтаном. Жители городка очень любят сюда приходить отдыхать со всей семьей. На зеленой лужайке перед фонтаном они устраивают пикники.

Я предлагаю вам тоже отдохнуть, прилечь на лужайке, закрыть глаза и послушать волшебные звуки музыкального фонтана.

— Ребята, когда слушаешь такую замечательную музыку, вспоминаешь что-то приятное. Вот я, например, вспомнила … а вы, что-то вспомнили?

Педагог-психолог:

Ребята, наша экскурсия подходит к концу и нам осталось побывать на последней улице.

Дети с закрытыми глазами лежат и слушают музыку.

-Звук выключается, дети поднимаются с ковра, в ходе рефлексии предложить детям поделиться чувствами, которые они испытали, когда слушали музыку.

Дети встают друг за другом и под музыку из мультфильма продолжают идти по залу

Приходит к умозаключению.

Распознает эмоциональные состояния, знакомится с азбукой эмоций.

7.Открытый финал

Проблемный вопрос

Педагог-психолог:

— А вот и проспект Голубого зонтика. Здесь живут фокусники и чародеи. Ребята, смотрите, какая на небе появилась радуга. Это – настоящее чудо! А когда она появляется?

Педагог-психолог:

— Ребята, мне кажется, что с радугой что-то случилось, а вот, что понять никак не могу?

Педагог-психолог:

— Давайте ее полностью разукрасим – это и будет наш подарок всем жителям городка «Разноцветного зонтика»! Нам надо только вспомнить название улиц, на которых мы побывали, но по порядку и тогда радуга окрасится во все недостающие свои цвета.

— Какое название было у первой улицы?

— А у второй улицы?

— Как называлась третья улица?

— А четвертая улица?

— И вспомним название пятой улицы?

— Какие вы молодцы! Радуга стала еще прекраснее.

-Ребята, зонтики благодарят вас за подарок, за то, что вы посетили их чудесный городок. Но, к сожалению, нам пора прощаться. Сейчас каждый из вас дотронется до зонтика и скажет ему что-нибудь приятное на прощание.

Ответы детей: После дождя, когда светит яркое солнце.

Ответы детей:

Не всеми цветами разукрашена радуга.

Анализирует процесс деятельности.

Использует в речи ласковые слова, выражающие любовь к близким людям и всему живому.

Рефлексия.

Сюрпризный момент

Ритуал прощания

Педагог-психолог:

— А сейчас вокруг себя повернитесь и все в детском саду очутитесь.

— Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. А вот и наш друг разноцветный зонтик.

Зонтик:

— Ребята, с возвращением. Ну, как, понравилось ли вам путешествие?

— А что запомнилось больше всего?

— Какое задание для вас было самым интересным?

— Какое задание для вас было самым трудным?

— Я думаю, что это не последняя наша встреча и вы еще посетите наш городок. Будем ждать вас с большим нетерпением. А пока, до свидания, друзья!

Педагог-психолог:

— Ребята, мне очень интересно узнать, какое у вас сейчас стало настроение после нашего увлекательного путешествия. Выберете каждый свой 2й «зонтик-настроение» и поместите его на наш коврик «настроение».

Педагог-психолог:

Со словами «Всем-всем, до свидания! Кулачки убирают, пирамида рассыпается.

До новых встреч!

Дети встают в круг. По очереди ставят кулачки друг на друга, образуя пирамиду.

Ребенок:

— проявляет инициативность в общении со взрослым;

-демонстрирует умения строить связное высказывание, -оценивает результат своей деятельности; -выражает свои чувства,

-делает выводы.

Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек «рисуй, стирай и снова играй!». Сост. М.Лебедева. — «Издательство «Речь», 2011.

Воспитание детей. Детская психология. Игры, которые лечат. Сайт «Психологический центр «АДАЛИН».

Дидковская Инга Владимировна. Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения. Сайт Школьного логопеда.

Игры типа «Изограф». Сайт «Умные игры для умных детей, родителей, учителей.

Коммуникация. Мультимедийное сопровождение образовательной деятельности (компакт-диск). – Волгоград: Учитель, 2014.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий районного спортивного мероприятия
  • Сценарий разноцветная осень игровая программа
  • Сценарий районного смотра художественной самодеятельности
  • Сценарий разлом сан андреас
  • Сценарий районного слета детских общественных организаций