Сценарий развлечения азбука безопасности

В гости к ребятам пршел Незнайка с просьбой научить соблюдать правила безопасности.

Конспект-развлечение в старшей группе 


Тема: «Азбука безопасности
»


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча,  кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

Содержание.

1.Мотивация

Ведущий:

 — Ребята, я получила  письмо от Незнайки.  У Незнайки очень много вопросов по правилам  безопасности.. Он не знает ответы на такие вопросы

  — Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

-Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий: Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

 Незнайка : С удовольствием!

( под музыку  идут по кругу) 

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра  «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

 (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются ( дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки. 
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

 Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля: 

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

 Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

 Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

 А на вопросы сможете ответить?
•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» •Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
•Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок
)

Ведущий:  Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

            —  Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

— Что делать ? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого  быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите  с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.  

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка ;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

 Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг , потанцуем с Незнайкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Сценарий развлечения для всех групп «Азбука безопасности»

Подготовила и провела:
Воспитатель Хилкова Т.В.

п. Первомайский

2021г.

Сценарий развлечения для всех групп «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

Задачи:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование:

Флажки -2 (красные), 2 ведерка, 2 обруча, 2 конуса, кегли, гриб – муляж, пластмассовые мячи красные и зеленые, 2 корзинки, муляжи животных.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети собираются на площадке.

Ведущая. Эй, ребятишки — шалунишки! Отложите на время игрушки и книжки! Подходите, детвора! Собирайтесь все сюда! Самый летний в мире праздник начинать пора!

На праздник вбегает Клоун 

Клоун: Привет, ребята! Я клоун — Разноцветик! Ну-ка, смелые мальчишки, громко крикнем: «Здрасти!» 

Мальчики: Здрасти! 

Клоун: А девчонки, раз, два, три! Звонко крикнем: «Привет!» 

Девочки: «Привет!» 

Клоун:  Вы забыли мне сказать, как же вас, ребята, звать… Дорогие мои дети, по команде, прокричите, громко имя назовите. Раз, два, три, четыре, пять! Как вас всех, ребята, звать? Молодцы! Поздоровались и познакомились! Оглядывается.

Ой, а куда это я попал? (ответ детей) А что такое детский сад? (ответ детей)

Клоун:  Я услышал, что у вас праздник и решил тоже к вам прийти. Можно мне остаться с вами?! Дети отвечают.

Ведущая: Летом мы можем придумать любое путешествие и отправиться, куда захочется. Но, чтобы не попасть в беду, поиграем в игру «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы хлопайте в ладоши, а если нельзя – топайте.

Словесная игра «Можно или нельзя»

      • гулять, на скакалке скакать?

      • купаться, загорать?

      • разорять гнезда птичек?

      • по лесу гулять, деревья ломать?

      • взрослым помогать – грядки поливать?

      • костер без взрослых разжигать?

      • маму слушать, фрукты, мытые кушать?

      • у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?

      • больше смеяться – сил набираться?

Клоун: (находит гриб) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущая: Что ты, что ты! Ребята, разве это можно делать? Ответы детей.

Ведущая: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

Ведущая: Я вам предлагаю лучше сыграть в ИГРУ «ПЕРЕДАЙ ГРИБОК». (первая младшая группа)
 Вставайте все в круг.

Правила: Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, тот, у кого оказывается гриб, выходит в круг и делает с клоуном зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз и т. д.) 

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы играть!

 Ягодки в лесу растут, в гости нас к себе зовут. Надо ягодки собрать. Чур, неспелые не брать!!!

Игра «Кто быстрее соберёт ягоды в корзины» (вторая младшая группа)

Правила: В игре участвуют две команды. Каждой команде выдаётся корзинка. «Ягоды» — красные (спелые) и зелёные (незрелые) шарики из сухого бассейна — рассыпаются. Под весёлую музыку дети собирают «спелые ягоды» — шарики красного цвета. Кто быстрее собрал «спелые ягоды» — тот и победитель.

Клоун: Ребята, скажите, а вы летом в речке купаться любите? Дети отвечают.

Ведущая: А везде ли можно детям купаться? В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. И сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА» (средняя группа)

Правила: Первый участник надевает круг для купания (обруч, бежит, придерживая его руками, до конуса, обегает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Клоун: А давайте, разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущая: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущая: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ведущая: Давайте своими силами попробуем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара» (старшая группа)

Правила: Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Ведущая: Ой, ребята! Пока мы тушили пожар, случилась беда. Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)

Эстафета «Я спасатель» (подготовительная группа)

Правила: Для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно.

Ведущая: А сейчас шуточная игра.

Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит«Пожар! Горим!»

«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущая: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сегодня вы показали знания безопасного поведения в природе, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.

Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обручей,  кегли, 2 больших куба, мягкие игрушки по количеству детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

1 слайд. Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Воспитатель: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)

Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)

Давайте поиграем в игруэстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Воспитатель: Да, ребята, спасателем, быть трудно, столько сил они тратят чтобы спасать людей, попавших в беду. Знать правила безопасности, очень важно, ребята. Надо знать где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

Просмотр презентации «Азбука Безопасности»

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности».

Показ слайдов со 2  по 6.

7 слайд.  Не играй со спичками

Воспитатель: Что делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

— Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите  с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.  

8 слайд пешеходный переход

Воспитатель: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей) Слайд

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

 Игра «Пешеходный переход».

 (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

9 слайд светофор

Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

 (На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Игра «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам безопасно ходить по улице? (дорожные знаки). Их должны их знать все и   дет и взрослые. Показ знаков.

 Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

 Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Слайд 10-11

Воспитатель:

•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья).

Слайд 12

Воспитатель: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить? (ответы, рассуждения детей).

Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Осторожней будьте милые ребята:
                   Незнакомым людям доверять не надо!

                    Если вас с собою в гости позовут,
                    Или вам конфетку вкусную дадут,
                    Лучше отбегайте прочь от них скорей
                     И предупреждайте всех своих друзей…

Слайд 13

Ведущий:  Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Слайд 14-15

Слайд 1 6 не порти деревья…

Игра. Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)

Эстафета «Я спасатель»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).

Слайды 17-20

Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила. Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение в старшей группе по теме: «Азбука безопасности»»

автор: Cербина Татьяна Юрьевна

Инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад № 75 “Зайчонок”

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД «Азбука безопасности» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД

«Азбука безопасности»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУПП

Инструктор по физической культуре: 

 Сербина Т.Ю.

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи

– формировать навыки здорового образа жизни;

– стимулировать активность детей;

– развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание;

– воспитывать чувство коллективизма;

– обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

– прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Инвентарь:

– Конусы маленькие- 10 шт.  

– Пирамидки- 2 шт.

– Обручи среднего диаметра-6 шт.

– Жезл регулировщика-2 шт.

– Руль-2 шт.

– Коляска с куклой-2 шт.

– Сигналы светофора-3 шт.

– Модуль (куб)-2 шт.

– Светофор (знак)-2 шт.

– Скамейки.

– Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. 

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (да)

Сегодня в нашем зале собрались две команды, которые покажут не только какие они быстрые, сильные и ловкие, но и как они хорошо знают правила дорожного движения. Поприветствуем их.

Под музыку входят две команды, становятся на исходные позиции.

Капитаны представляют свои команды. Каждая команда произносит свой девиз.

Ведущий: 

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями.

Представление судей.

Ведущий: 

После каждой эстафеты судьи выставляют очки в виде светофориков. За победу в эстафете команда получает 2 очка. А, вторая команда, может получить 1 очко, если выполнили все условия эстафеты, но пришли к финишу позже. 

А теперь становитесь на веселую разминку.

РАЗМИНКА под музыку  «КОЛЕСИКИ»

Все садятся на скамейки. В зал вбегает клоун Бом.

Бом: 

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как у вас тут весело и интересно! А можно мне с вами повеселиться? (танцует «колесики»)

Ведущий: 

Здравствуй, Бом! Мы не просто веселимся, мы здесь собрались, чтоб поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Бом: 

Ой, тогда я пошел, это не интересно.

Ведущий: 

Очень даже интересно. Посмотри сколько ребят пришло. И все они дружат с правилами дорожного движения.

Бом: 

Да зачем с этими правилами дружить? Какая от них польза? Что с ними делать?

Ведущий: 

Как что? Ну, например скажи нам, Бом, можно ли играть на проезжей части? 

Бом: 

Ну, это смотря во что! В шахматы нельзя! А вот в снежки можно! На коньках  покататься! А то еще за автомобиль зацепиться, на санках с ветерком прокатиться!

Ведущий: 

Ребята! Так поступать можно? (Нет!!!)

А на какой свет можно переходить дорогу, знаешь?

Бом: 

Да на любой!

Ведущий: 

А вот и нет! А ребята знают. (На зеленый!)

А с какой стороны нужно обходить автобус?

Бом: 

Конечно спереди! Чтоб водитель тебя видел!

Ведущий: 

Ребята! Правильно говорит Бом? (Нет! Сзади)

А кто скажет почему? (Потому, что автобус высокий и водитель может тебя не заметить!)

Бом: 

Ой! Как много я не знаю оказывается (чешет затылок). 

Ведущий: 

Оставайся с нами, Бом, и ты узнаешь много интересного о правилах дорожного движения.

Ведущий: 

Команды! На старт!

Бом: 

Ребята! Посмотрите какую интересную картинку я нашел в одном журнале. 

Достает картинку с регулировщиком.

Бом: 

Скажите, кто на ней изображен? (регулировщик)

А кто такой регулировщик?

Ведущий: 

Это очень важный человек на дороге. У него есть вот такая палочка, которая называется жезл, с помощью которого он регулирует движение машин и может заменить даже светофор. Наша первая эстафета так и называется «Регулировщик».

1 ЭСТАФЕТА «Регулировщик»

Обежать фишку с жезлом в руках. Передать жезл следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: 

Бом, а  ты знаешь загадки о дорожном порядке? 

Бом: 

Конечно знаю. У меня даже игра с собой есть, вот такая. 

Достает игру «Дорожные знаки», раскладывает 8 знаков на столе.

2 ЭСТАФЕТА «Отгадай-ка»

Ведущий: 

Ребята, посмотрите, какая интересная игра. За каждым знаком спрятана загадка. Я предлагаю капитанам команд подойти к столу и выбирать по одному знаку. Инструктора будут зачитывать своей команде загадки, а команда их отгадывать. Только друг другу не подсказывать.

  1. По обочине дороги, 

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

  1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает – знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)

  1. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет!

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках! (Автобус)

  1. С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет! (Светофор)

  1. Где это бывает:

Человек стоит,

Лестница шагает? (Метро)

  1. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки. (Жезл)
  1. Железные звери рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек, ночами – горят. (Машины)

Ведущий: 

Вот видишь, Бом, ребята отгадали все твои загадки! 

Бом: 

Да, молодцы! 

3 ЭСТАФЕТА «Извилистая дорога»

Первый участник с рулем в руках обегает змейкой конусы и пирамидку на финише, возвращается по прямой, передает руль следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4 ЭСТАФЕТА «Прокати коляску»

Первый участник с коляской добегает до фишки, обегает ее, возвращается по прямой, передает коляску следующему участнику. Если коляска упадет, нужно ее поднять и продолжить движение. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Бом: 

А я хочу проверить, знают ли зрители сигналы светофора.

Игра со зрителями. «Красный, желтый, зеленый»

Бом показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят по стойке «смирно».

5 ЭСТАФЕТА «Светофор»

Прыжки на двух ногах в три обруча, добежать до модуля, на котором лежит светофор. Поднять светофор вверх, положить. Обратно вернуться по прямой, передать эстафету хлопком ладони. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш веселый праздник «Азбука безопасности». 

Судьи оглашают результаты последней эстафеты, называют победителей. 

Награждают команды грамотами и медалями. 

Бом: 

Ребята! Какие вы молодцы! Вы не только быстрые, ловкие и смелые, но и хорошо знаете как вести себя на улицах города. Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я буду очень внимательным на улице и буду выполнять все эти правила. Я хочу вас за это отблагодарить. 

Бом дарит шоколадки и детские журналы.

Приглашает всех сфотографироваться.

Игровая программа «Азбука безопасности»Игровая программа «Азбука безопасности»

Задачи:

  • формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
  • повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Участники: 2 команды (родители + дети)

Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!

Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)

Представление жюри.

Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.

1. Станция «Пожарная безопасность»

Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.

А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.

Ведущий

— Как называют людей, борющихся с огнём?

— Что нужно делать при пожаре?

— По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

— Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).

— Чем можно тушить пожар?

Ведущий:

Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.

Игра «Спасательные работы»

Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.

Конкурс «Тушим огонь»

Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

2. Станция – «Дорожная безопасность»

На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)

— Играть на дороге…

— Улицу переходить на зелёный свет светофора…

— Ездить на велосипеде, не держась за руль…

— Перебегать через дорогу перед машиной…

— Идти по тротуару с закрытыми глазами …

— Переходить дорогу по подземному переходу…

— Проезжать при красном сигнале светофора…

— Не пристегиваться ремнем безопасности…

— Цепляться за машины велосипедистам…

— Идти по тротуару справа…

Конкурс «Дорожные знаки»

«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»

(Каждой команде предлагается по 6 знаков).

Конкурс «Автомульти»

Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. Передвижное средство Емели. (Печь)
  2. Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
  4. На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
  5. На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
  6. На чём летала Баба-Яга? (На метле)
  7. Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
  8. Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
  9. Станция «Медицинская безопасность»

Конкурс «Собрать аптечку».

Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?

— А какая температура считается нормальной для человека?

— У всех сейчас такая температура?

— Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.

Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!

Ведущий: Следующая станция «Безопасность дома».

Предлагаю вам – болельщики- Игру «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

— Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

— Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

— Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)

— А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)

— Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)

Ведущий: Конкурс «Ошибки в сказках».

Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).

Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.

Сказки:

  1. «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
  2. «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
  3. «Колобок» (убежал из дома)
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
  5. «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
  6. «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
  7. «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
  8. «Бармалей» (не убегать из дома)

Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

Игра «Опасные- безопасные предметы дома»

Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.

Станция «Безопасность на воде»

Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

  1. Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
  2. В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
  3. Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.

Конкурс «Спасательный круг»

Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.

Ведущий: Слово жюри.

Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи:

1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания;

2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников;

3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности со школьниками.

(Дети подготовительной к школе группы входят в спортивный зал под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича и выстраиваются в одну шерегу. В зале их встречают ведущие.)

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня вы примете участие в соревнованиях, но соревноваться вы будите не одни. К вам в гости пришли первоклассники. Давайте их поприветствуем.

Под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича) в зал входят первоклассники и выстраиваются в шеренгу напротив дошкольников.

Ведущий: Мы сегодня очень рады приветствовать в этом зале и ребят подготовительной группы детского сада и наших гостей — первоклассников школы № 16.

(Команды озвучивают название команд и девиз.)

Ведущий: Итак, поприветствовали друг друга. Какие же соревнования без жюри?

Разрешите представить вам уважаемых членов жюри….

Настроится на боевой дух участникам команд помогут их друзья — товарищи.

(Зрители аплодируют.)

Ведущий: И вот первое испытание:

Эстафета 1 «Дорожка с препятствиями»

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, метание в цель обратно бег по прямой.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу?

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про пешеход,

он похож на зебру,

знай, что только пешеход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска их хлопот.

Следующее испытание.

Эстафета 2 «Пешеходный переход»

(Положить полосу белую и черную из бумаги, оббежать кубик и встать в конце команды.)

Ведущий: Ребята, а вы правили дорожного движения знаете? Вы их не нарушаете? Я вам загадаю загадки.

1. Этот свет нам говорит:

« Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит…. (Красный.)

2. А этот цвет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый.)

3. Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый.)

Ведущий: Молодцы, с загадками справились. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Эстафета 3 «Собери светофор»

(перед вами лежат шары разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета шаров, которые есть на знаке светофора. С начало берете шар одного цвета и начинаете передавать шар по цепочке до конца команды с боку. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет шар второго цвета и также по цепочки только над головой передает шар. С третьим шаром тоже самое, только шар передавать между ног. Кто быстрее справится с заданием, та команда и выиграла.)

Ведущий: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор.

А сейчас минутка отдыха, пора командам отдохнуть. Объявляю музыкально — игровую паузу для болельщиков.

«У жирафа пятна …»

Загадки по ОБЖ

1 . Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для …..»

2. Если ходишь босиком, то смотри по ноги,

Вдруг окажется стекло

На твоей ….

Ведущий: Ребята ответьте на вопросы:

1. Почему возникают пожары?

2. Назовите номер телефона пожарной охраны? (112 это единый номер, по которому можно позвонить и в пожарную и скорою помощь и спасателям.)

Итак,

Эстафета 4 «Преодоление препятствий»

— Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка).

— Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка).

— Пролезть в «окно» (дуга).

— Спасти котенка (подняться на стульчик, взять котенка на вытянутые руки вверх).

— Вернуться назад.

Ведущая: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и пройти на помощь пострадавшим.

Эстафета 5

Задача команд:

(По команде «Дым» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь, забинтовать руку и отвести в безопасное место.)

Ведущий: Молодцы, обе команды справились с задачей!

Следующая эстафета 6

«Не отклонись от маршрута»

(Напротив каждой команды лежит шнур длиной 3 метра с обручем в конце. По сигналу, члены команд бегут друг за другом точно по шнуру к обручу. Достигнув его поднимают правую руку вверх, начинают кружиться. Сделав 5 приседаний на месте, они бегут по шнуру обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда которая быстрее справится с заданием.)

Ведущий: Ребята скажите, как люди тушат огонь?

А как защитить жилье от огонь в случаи пожара в лесу или поле?

Эстафета 7 «Граница»

(Команды строятся на линии старта. Около каждой команды — корзина с кубиками. По сигналу ведущих первый участник берет кубик. Бежит до ориентира, ставит кубик, возвращается обратно. Второй добегает и ставит кубик рядом. Каждая из команд должна выложить линию из кубиков. Победит тот, кто справится быстрее.)

Ведущий: Ребята вы большие молодцы!!! Очень хорошо знаете и правила дорожного движения, и как оказать первую помощь при пожаре и куда нужно в этот момент звонить.

Жюри подводит итоги

Детский флешмоб (за здоровый образ жизни).

Награждение.

Ведущий: Спасатели всегда славились мужеством и отвагой благодаря им многие жизни были спасены. Мы желаем вам расти смелыми, сильными. Мужественными, достойными гражданами нашей родины. До свидания!!!

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура».

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». И наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра».

Сегодня у нас в гостях: (представление гостей – жюри).

И вот первое испытание: ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, обратно бег по прямой).

Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

(Ответы детей)

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая:

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Следующее испытание «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды по 6 человек).

(Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды).

Ведущая:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,

Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,

А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».

Вед: (Поставить стойку с зеленым кружком) вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

2. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Ведущая: предлагаю поиграть в интересную и веселую игру «Мяч» (любая игра в кругу с мячом)

Вед. Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А наш теперь поиграем с вами в игру «Светофор», послушайте правила игры.

«Красный, желтый, зеленый»

(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Песня «Светофор»

Ведущая:

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.

Игра «Ищи»

Ведущая: Что же делать, если увидели пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Ведущая: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара»

(Бег с игрушечными ведрами через препятствия, пролезают в окно (кольцо на стойке, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Вед. Из – за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

И все животные могут оказаться в большой беде.

Послушайте какая история приключилась с лесными жителями.

Сценка «Лесной переполох»

Вед. Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

Эстафета «Спасите животных»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)

Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Садитесь.

Вед. Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Наш праздник подошел к концу. Жюри подведет итог. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы у нас каникулы
  • Сценарий развлечения новогодний калейдоскоп
  • Сценарий развлечения на экологическую тему
  • Сценарий развлечения на день матери во второй младшей группе
  • Сценарий развлекательной программы танцуй пока молодой