Сценарий развлечения эколята дошколята

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников.

 «Эколята  — дошколята- друзья и защитники природы!»

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.

Задачи:

*Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

*Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

*Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 Под музыку дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы!»»

Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята,  в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчака есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2. Присаживайтесь дорогие друзья к детям .

/Герои садятся рядом с детьми.  Дети сидят на лесной полянке ./

Весельчак: Поиграйте на лужайке, но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте , с деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок:  Нас в любое время года  учит мудрая природа

Птицы учат пению , паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду .

 2 ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте .

У природы круглый год обучаться нужно .

Весь лесной народ учит крепкой дружбе .

 3 ребенок: Есть на Земле большой дом  под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Зеленый лес и морской прибой.

 4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты, и все твои друзья.

 5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля — наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда б дорога не вела ,

Ты  будешь в нём всегда .

Природою родной земли

                   Ты будешь окружён.

 7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

 8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

           Танец с листочками.

           Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»

Люди мусор раскидали, за собой не убрали,

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».  Дети отгадывают загадки:

*У неё четыре  крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

*Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

*Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

*  Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

* Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

*Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

*Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

*Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

*Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

 Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

 Молчун проводит игру и загадывает загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза , муха-это…(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка- это…(цветы)

Загадки про лесных жителей.

1. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

 2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

 3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

 4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (крот)

 6. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

 7. Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке… (бобр)

 8. У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки… (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья- дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники -дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчуну видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

 Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы»

Сценарий праздника «Эколятадошколята»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей элементарные экологические знания,
  • формировать осознанное поведение в природе,
  • закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру природы,
  • развивать логическое мышление,
  • развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение,
  • воспитывать ответственное, бережное отношение,
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.

Участники праздника:

Ведущие – воспитатели;

Герои-эколята – дети старших групп

 Участники: дети средних групп – «Верные друзья», «Цветные ладошки», «Звёздочки».старших групп «Солнышко», «Веселые ребята»

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети отправляются на площадку, строятся.

Ведущий 1: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.

«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.

На площадке детей встречают герои: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Ведущий 1: (обращается к Ёлочке)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий 2: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.

Ведущий 2: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №14. Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»

Ёлочка, большое тебе спасибо!

А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.

Ёлочка перечисляет имена своих друзей.

Ведущий 1: Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

Ёлочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе

Ёлочка:

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Умница:

***

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Шалун:

***

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

Тихоня

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

Ведущий 2:

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

***

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

***

В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).

***

Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Игра «Собери мусор!»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий 1: Спасибо друзья, за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Ведущий 2: Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?

Ёлочка: Да, конечно, справились!

Ведущий 2: Ребята, а вы любите нашу планету, природу? … И мы любим, но посмотрите все объекты природы потерялись и не могут найти своё место, давайте поможем природе? А задание будет следующее.

Творческое задание «Под защитой природы».

Оборудование: мольберт (лист А3) ;  картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк; клей, салфетки.

Группе необходимо составить экологическую картину.

 Звучит песня «Дорогою добра»

Ведущий 1.  Какие прекрасные картины получились у наших ребят.

Ёлочка, сегодня на нашем празднике состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят-дошколят-Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями, могут они стать защитниками природы?

Ёлочка. Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.

Ведущий 2: Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.

Клятва (произносим все вместе):

— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.

— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

— Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.

  Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ёлочка: Давайте вместе землю украшать

      Сажать сады, цветы сажать повсюду

      Давайте вместе землю уважать

      И относиться с нежностью как к чуду.

Ведущий – Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Вручение медалей Эколят – Молодых защитников Природы.

Исполнение гимна эколят-дошколят.

Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»(средний возраст)

Ход мероприятия:

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

 Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду — обучают нас труду.

Р:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесов.: — Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое — береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед:  Если «да» — мы будем хлопать, если «нет» — мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесов.:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» — топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» — топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» — хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» — хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» — топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» — топают)

— Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» — хлопают)

— Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» — хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки — цвета неба — синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» — зовут

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

Вед:  Есть у Шалуна —  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

— Правильно, ребятки!

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра « Наведи порядок на полянке»

(после игры дети читают стихи)

1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2 ребёнок: 

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребёнок:

 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

4 ребёнок: 

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

5 ребёнок:

 Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»

Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята».Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята».

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.

Вед; «Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

Скачать конспект

И помни истину простую

Нас много, А она одна.

Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Маленькие дошколята

Вы еще не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

«Экологические знаки»

На мальберте прикреплены экологические знаки, нужно объяснить их значение

  • Не оставляй мусор

— Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

  • Нельзя вырубать деревья
  • Нельзя шуметь в лесу
  • Не лови бабочек
  • Не трогай птичьих гнезд
  • Не рви цветы

-Не разводи костер.

Ведущая. К нам на праздник пришли наши друзья Эколята – защитники природы, (под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои) поприветствуем их.

Ведущая: Это Умница.

Умница: Правильно. Я — Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать.

Ведущая: Это Тихоня.

Тихоня: Конечно Я — Тихоня — младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Ведущая: Это Шалун.

Шалун: Правильно. Я — Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

Я- Шалун люблю весёлые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное.

Ведущая: Это Ёлочка.

Елочка: Всё верно. Я — Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Я- Ёлочка весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ну что же, ребята, выполните моё задание.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Ёлочка: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

Умница: А я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

Ведущая: Ребята, Шалун тоже приготовил вам задание.

Игра на внимание «Деревья, кустарники»

(Проводит Шалун). Шалун поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за Шалуном движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Шалун: Ну молодцы, ребята. Вы очень внимательные!

Тихоня: Я тоже хочу вас проверить и поиграть с вами.

ИГРА «Необычное животное».

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется. Вам необходимо рассказать из каких частей, каких животных оно состоит. Дети выкладывают на мольберте правильное животное и объясняют, кто это.

Ведущая: Ну чтож, как вам наши дети? Понравились?

Шалун: Мне кажется, это самые замечательные дети, каких я только встречал.

Ведущая: К тому же они еще и поют, танцуют и красиво рассказывают стихи. Вашему вниманию экологически е частушки.

Экологические частушки

Мать природу береги,

С детских лет ее люби,

Ты ее не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Я люблю свою природу

Очень она чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Дяди тети помогите

Нам сберечь природу,

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду!

Оглянулась я вокруг

Как же все прекрасно

Птички весело поют

Солнце светит ясно!

Дерево, трава и птица

Не сумеют защититься.

Нужно нам их защищать,

И природу охранять!

Сценка.

Под громкую музыку появляются четыре туриста с сумками в лесу.

Первый (Тихоня- ГАЛЯ) — Сегодня мы пришли гулять

Благо до леса рукой подать,

Закупили все подряд

Пищу…спички…лимонад.

Второй (Шалун-Таира) — Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки,

Лес большой,

Он все вместит.

Лес ведь он ничей?

(Все вместе) Ничей!!!

Третий (Ёлочка-Карина) Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей!

Руби и бей!

— Урны…Нет- неси в кусты!

Мы с природою – на Ты!

Первый (Тихоня- ГАЛЯ) Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Второй (Шалун-Таира) Мы – цари!

Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Выходит четвертый (Умница-Инна) участник.

— Что же натворили мы с природой!

Как теперь нам ей смотреть в глаза!

В темные, отравленные воды!

В пахнувшие гарью небеса!

Звучит мелодия песни «Дорогою добра»

1 куплет

Иди к мечте прекрасной,

Не рви цветов напрасно,

Скулящую. Бездомную собаку накорми,

Ты посади березку,

Ну а свою дорожку,

Ты чисто, чисто подмети и мусор убери.

Ты посади березку,

Ну а свою дорожку,

Ты чисто, чисто подмети и мусор убери.

2 куплет

Пусть трель, веселый щебет,

Всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест,

Иди за солнцем смело,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем смело,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг всегда иди дорогою добра.

После песни туристы собирают разбросанный мусор.

Танец. «ДЕТСТВО»

Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. Сегодня выполучите значок Эколёнка. А сейчас вы должны дать клятву Эколят.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

— Хотите? Все: — Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Обещаете? Все: — Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: — Клянусь! Клянусь! Клянусь!

стихи.

1. Мы – Эколята-дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

2. Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

3. Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

1 ребёнок: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

2 ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется — природа,

Давайте же всегда её беречь!

Песня. Гимн эколят

Ведущая:

Право вручить значки и знамя Эколят предоставляется заведующему детского сада З.Д. Плиевой, а наши герои им помогут!!!

< Предыдущая   Следующая >

Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в

целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей

помощь.

5.Посвящение в «Эколята – дошколята».

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени:

только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут

вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они

пребывают сейчас.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», презентация «Правила поведения в природе», макеты

деревьев, бытовые отходы (бутылки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.),

корзинки, сказочный персонаж Баба Яга, Ромашка, Деревце, медали Эколята

дошколята.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку.

Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.

(Дети идут друг за другом, звучит веселая мелодия)

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра « Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить

правильность поведения ответами (если ответ правильный хлопаем в ладоши, если

нет – топаем).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна,

кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Баба Яга: Вы кто?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц,

полюбоваться красотой леса.

Баба Яга: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные

животные живут, это их дом.

Баба Яга: Подумаешь, здесь везде мусор.

(Появляются Ромашка и Деревце)

Ромашка: Так вот кто мусор по всему лесу разбросал!

Деревце: И кто же теперь это все убирать будет?

Баба Яга: А вы еще кто такие? Чего здесь раскомандовались?

Ромашка и Деревце: Мы защитники леса.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

Ребята, а сейчас мы покажем Бабе Яге, как надо вести себя в природе.

Презентация «Правила поведения в природе»

Ромашка: Вот мы сейчас проверим, как вы все правила знаете.

Воспитатель: Дорогие защитники леса, а давайте мы с ребятами в игру поиграем, и вы

сами увидите как они все знают!

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете

природу. И сегодня, я вручаю вам экологические медальки «Эколята дошколята»

теперь вы стали юными Эколятами.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Клятва Эколятдошколят:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит « Гимн юных Эколят».

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад

возвращаться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения шоу талантов лучше всех
  • Сценарий развлечения хэллоуин
  • Сценарий развлечения холодное сердце
  • Сценарий развлечения день рождения деда мороза подготовительная группа
  • Сценарий развлечения фиксики