Сценарий развлечения федорино горе

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» общеразвивающего вида

Книжка-самоделка

по сказке К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Сценарий развлечения для детей

средней группы

«Огонек»

Разработали и провели:

Котельникова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории

Корюненко Ирина Сергеевна, воспитатель высшей категории

г. Ухта

2011

 Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:

  • продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского « Федорино горе».
  • воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом
  • на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду
  • формировать у детей навык выразительного чтения
  • продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас
  • развивать внимание, память
  • вызвать
  • воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий

   Оборудование:

  • рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке
  • выставка книг К.И. Чуковского
  • телефон — игрушка
  • портрет К. И. Чуковского
  • карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками
  • аудиозапись сказки «Федорино горе»
  • мультипликационный фильм «Федорино горе»

   План проведения досуга:

  • вступительная беседа
  • мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского
  • отгадывание загадок о предметах, упомянутых в сказке «Федорино горе»
  • раскрашивание готовых силуэтных картинок-отгадок
  • изготовление книжки-самоделки

Ход развлечения:

1.Вступительная беседа

В: (загадывает  загадку)

 Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Д: — Это книги

В: (задает вопросы детям, далее —  реальные ответы детей)

 — Что такое книга?

Д: — Это когда есть обложка и листочки внутри

В:  —  Зачем нужны книги?

Д: — Чтобы читать, в сумку класть, чтобы читать в отпуске или лекции читать, картинки смотреть, узнавать новое. Стихи, рассказы, лекции.

 — Чем отличаются детские книги от других книг?

Д: — Детские книжки бывают с картинками, разноцветные, яркие, красивые. Их очень интересно рассматривать. В них сказки, рассказы, загадки , истории загадочные. В них большие буквы, чтобы детям было легко читать.

 — Кто пишет детские книги?

Д: — Люди, которые детей любят, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, веселые и страшные.

В:  — Каких детских писателей вы знаете?

Д: — Носов, Чуковский, Маршак, Михалков.


В:  — Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

(раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку игрушечного телефона).

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

То олень позвонит, то тюлень…

И такая дребедень
Целый день.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

Вы узнали сказку? Кто ее написал?»

Д: — Корней Иванович Чуковский.


В: — (показывает   портрет К. И.  Чуковского)

А вы знаете, что Корней — не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем — теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».
Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского, некоторые из них вы видите на выставке.
Вечером, когда в библиотеке никого не остается,  сказки оживают. Слушайте внимательно, а потом назовите,  из каких произведений писателя эти отрывки.

2. Мини-викторина Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя иллюстрации к ним.

1.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

«Доктор Айболит»

2.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

«Мойдодыр»

3.

Только заинька был паинька:

Не мяукал, и не хрюкал –

Под капустою лежал,

По заячьи лопотал.

«Путаница»

4.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели.

«Телефон»

5.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!»

«Тараканище»

6.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

«Краденое солнце»

7.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

«Бармалей»

8.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

«Муха – цокотуха»

9.

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого.

«Крокодил»

10.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

«Федорино горе»

3. Загадки  Воспитатель загадывает детям загадки, дети отвечают.

1.

Посуда новая, а вся в дырках.

Сито

2.

Есть слово «пушка», есть «лягушка», а есть посудина …

Кадушка

3.

Под крышей —  четыре ножки, а на крыше — суп да ложки

Стол

4.

Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.

Как устанет – в угол встанет.

Веник

5.

Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто …

Корыто

6.

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо,

Не ест, а пьет, как зашумит, всех приманит.

Самовар

7.

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою я отправлю в рот.

Ложка

8.

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.

Топор

9.

Скручена, связана, на кол насажена, а по улице – пляшет.

Метла

10.

Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает.

Печка

11.

Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,

Людям отдает, а сам на отдых идет.

Ухват

12.

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

Утюг

13.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

14.

Из высокого колодца напиток горький, черный льется.

Кофейник

15.

Утка  в воде, а хвост на горе.

Ковш

16.

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Кадушка

17

Без работы – холодная она, а после работы – красна от огня,

Длинная железная нога, называют палку эту…

Кочерга

18.

Красивая дорожка — два вышитых конца,

На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается.

Полотенце

19.

Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.

Стол

20.

У туши уши, а головы нет.

Ушат

21.

Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

Нож

22.

Из глины налепили, в печь посадили.

То пачкают, то моют, кладут еду в нее.

Тарелка

23.

Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,

Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон.

Чашка

24.

Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее…

Кастрюля

25.

Под чайную чашку подставят бедняжку

Напиток горячий на донышко льют.

Блюдце

26.

Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока.

Стаканы

27.

Хочешь ты пирог испечь, она должна на тесто лечь,

Ее не путай со скакалкой, тесто мы раскатываем …

Скалка

4.Сюрпризный момент. Входит взрослый в костюме тетушки Федоры.

Федора: — Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я —  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Д: — Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?

Д: — Хотим!

5.Физкультурная пауза Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.

Игра  «Посуда»

Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку   («наливают», «пьют», «размешивают»)
И большую поварешку.                («мешают в кастрюле вправо-влево»)Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего  мы не разбили,               («грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили!                  (гладят сами себя по голове)

Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали,                 (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Вместе весело играли!                  (прыжки вверх, хлопки  в ладоши над головой)

6. Изготовление книжки — самоделки    Федора достает из сумки, принесенной с собой, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды и кухонной утвари и предлагает раскрасить их. Для рисования все приготовлено заранее.

Дети выбирают силуэт, раскрашивают акварелью или гуашью. Пока дети раскрашивают, Воспитатель включает музыку с записью русских народных мелодий и песен. Дети, которые закончили  работу раньше, могут потанцевать на ковре.

Когда рисунки высохнут, Воспитатель и Федора наклеивают на них  заранее напечатанные отрывки из текста сказок и загадок, вкладывают картинки в файлы и собирают в папку. Из готовых картинок получается книжка — самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Ее ставят на видное место на стенде Центр «Художественная литература». Дети радуются, как красиво и интересно получилось. Федора хвалит, прощается и уходит.

D:МамаФото 2011Фото0565.jpg                     C:UsersВладелецDesktopНовая папка (2)P1030757.JPG

        «Вот такая тетушка Федора…»                            «Выставка книг К.И. Чуковского»

 C:UsersВладелецDesktopНовая папка (2)Изображение 017.jpg          G:IMG_1533.jpg     

        «Мы любим сказки и стихи…»                          «Работы для книжки-самоделки…»

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                  C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                    C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                 C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg           C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                 C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                                   C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                      C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg                 C:UsersВладелецDesktopСканированиеscanlite9.jpg

Отрывки из текста сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» для книжки — самоделки

«Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам…»

«За лопатою метла 

Вдоль по улице пошла…»

«Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы»

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

«И кастрюли на бегу

Закричали утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…»

«А фарфоровые

блюдца

Над Федорою смеются…»

«Но тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются…»

«Загляни-ка ты

 в кадушку –

Там увидишь ты лягушку…»

«Загляни-ка ты

в ушат – Тараканы там кишат…»

«И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы…

«И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

«И сказала скалка:

«Мне Федору жалко!»

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Вытирала их она…

 «…Полетели, зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь…

«Самовар стоит,

Словно жар горит:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю!»

 «Вот и чайник

за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…»

«А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке…»

Автор: Тимофеева Юлия Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог

Учебное заведение: МБДОУ № 9
Населённый пункт: кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Федорино горе»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий развлечения «Федорино горе»

(старшая группа)

Цель: формирование основ успешной социализации детей в процессе совместной деятельности

взрослых и детей по овладению знаниями по теме «Посуда».

Задачи:

формировать правильное представление о посуде, её назначении, расширять знания о

свойствах и качествах посуды (кухонная – столовая);

группировать предметы по одному из признаков;

развитие зрительно – пространственной ориентировки;

активизация глазодвигательной функции;

активизация словаря по теме «Посуда»;

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Дети входят в зал под музыку «Сказка приходи» (перестроение).

Ведущий: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы любите сказки?

Монтаж:

1-й ребёнок: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

2-й ребёнок: Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Все: Сказка, сказка отзовись.

Поскорее к нам явись.

(занавес на экране открывается и под музыку появляется Федора).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету.

Ведущий: Здравствуй, Федора! Что у тебя случилось?

Федора: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые.

Ой, ребята, помогите,

И посуду мне верните.

Было у меня ей худо.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе! (плачет)

Ведущий: Не плачь, Федора, наши дети помогут тебе найти посуду. Вы согласны, дети? А

какая посуда у тебя пропала, Федора?

Федора:

Да, вот, я её нарисовала, правда я не художник. Вот, что у меня получилось

(вывешивает на мольберт наложенные контурные изображения посуды и силуэты).

Ведущий: Не переживай, Федора, сейчас наши дети разберутся.

(выходит ребёнок, загадывает загадку, дети вместе отгадывают, ребёнок берёт силуэт

отгаданной посуды и совмещает с контурным изображением и т. д. по количеству детей).

Загадки о посуде

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)

2. С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками.

И если в них еда,

Проворна я тогда. (ложка)

3. Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыпется в тарелки. (перечница)

4. Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в (тарелке).

5. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же…..(сковорода)

6. Чай в неё мы наливаем,

С конфеткой пьём и отдыхаем. (чашка)

7. Среди ложек я полковник

И зовут меня…( половник)

8. Я услужливый пузан

Всех охотно угощаю

То молчу, как истукан,

А то песни распеваю. (самовар)

Ведущий: Вот видишь, Федора, какие дети у нас молодцы, справились с первым заданием.

Федора: Ах, я посуду запылила, закоптила, загубила, не умею я её мыть чисто-чисто.

Ведущий: А это как раз, не беда! Наши дети сейчас тебя научат мыть посуду.

(Физминутка про посуду).

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарворовые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Федора: Ой, спасибо дети, научили меня мыть посуду. Теперь осталось её найти. Посуда – то у

меня умная, вся попряталась, но оставила мне подсказку, где её искать (показывает на экран и

фишки в виде разноцветных геометрических фигур).

Ведущий: Ой, а это хорошая подсказка. Дети, что это? (план музыкального зала).

Федора: Правильно. А на плане расставлены знаки, где посуда спряталась. И найти её помогут

специальные карточки. (Дети вытягивают у Федоры карточку с геометрической фигурой,

находят эту фигуру на плане, а потом, ориентируясь на него, ищут посуду).

(Дети находят посуду).

Федора: Ой, как хорошо, что нашлась моя посуда.

Ведущий: Ну, вот, Федора, дети тебе снова помогли.

Федора: Спасибо, дети! А вы могли бы помочь мне порядок навести: на этот стол выставить

всю кухонную посуду, а на этот – столовую. (Дети делятся на 2 команды, каждая команда

собирает свой вид посуды).

Федора: Ой, а эти тарелочки (показывает круги) шли по болотам и лесам так долго, что и

узоров на них не осталось, а ведь они были такие красивые, расписные… А теперь не будет у

меня таких красивых тарелочек (плачет).

Ведущий: Не грусти Федора, и в этот раз дети смогут тебе помочь. Но сначала, пусть наши

глазки немного отдохнут,

(глазодвигательная гимнастика, аудиозапись).

Ведущий: Дети, вы сможете украсить эти тарелочки?

Дети: да, сможем!

Ведущий:

Дети украшают шаблоны тарелок геометрическими фигурами, выкладывая узор.

Федора: Ой, спасибо, дети, как красиво получилось! Вы такие молодцы — помогли мне найти

посуду, научили меня за ней ухаживать.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Пойду-ка я угощение готовить, а вы, друзья мои, накрывайте-ка на стол.

(Дети и Федора уходят за ширму).

Танец «Дружба» (Барбарики).

Федора выносит угощение и приглашает к столу. Дети уходят из зала.

Развлечение в старшей группе «Федорино горе» по сказке К. Чуковского на закрепление лексической темы «Посуда» с использованием ИКТ.

Цель: Закрепление лексической темы «Посуда» средствами художественной литературы.

Задачи:

коррекционно — образовательные:

— Активизировать словарь по теме «Посуда»

— Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, мн. ч существительных

— Формировать умение образовывать прилагательные (относительные, качественные);

коррекционно — развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук во взаимосвязи с речью;

коррекционно-воспитательные:

— совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

— формировать чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке; разучивание физминутки.

Оборудование:

Мультимедийная установка; разрезные картинки посуды формат А4 в конвертах (заварочный чайник, чашка, сахарница, кастрюля); рисунок – контуры посуды (чайник без носика, сахарница без крышки и т.д.); мяч; чайный сервиз (игрушечный).

ХОД

Дети входят в зал под музыку, на полу разложены контуры посуды, здороваются с гостями.

Логопед:

-Ребята, сегодня утром я нашла странное письмо, конверт не запечатан и вот, что там написано:

— На тебя, Федора, мы сердиты

Было у тебя нам худо.

Ты нас не любила, ты нас била, била.

Запылила, закоптила

Ты нас загубила!

-Как вы думаете герою, какой сказки адресовано это письмо?

(ответы детей)

-Ребята, а давайте отдадим это письмо Федоре и поможем ей!

(замечает следы от посуды)

— Посмотрите, здесь какие-то следы, как вы думаете, кому они принадлежат?

-Давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут!

(идут по следам под музыку « А посуда вперед и вперед….» и видят дом Федоры)

Логопед:

-Здравствуйте, Федора Егоровна! Что Вы такая грустная, что случилось?

Федора:

Горе, горе у меня.

Не пошел мне впрок урок,

Чистоты, порядка нету,

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда:

Нет тарелок, а еда,

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Логопед:

— А мы тебе принесли письмо, там написано, почему разбежалась посуда. Ты ее не жалела, не мыла, била!

Федора:

— Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. Подскажите, что нужно делать?

Логопед:

Поможем ребята, научим Федору бережно относиться к предметам быта? А чтобы посуда вернулась, мы научим тебя называть посуду ласково.

Игра «Назови ласково» (Задание на экранена каждого ребенка
последнее задание для Федоры)

Чашка — чашечка; ложка-ложечка и т.д.

Логопед:

— Ребята, посуда, когда убегала от Федоры, побилась и потеряла свои части. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

«Дорисуй недостающую часть посуды»

От Федоры убежал чайник, Чайник потерял свой носик.

От Федоры убежала чашка, чашка потеряла донышко и т. д.

Федора:

— Ребята! Переставляла я посуду с полки на полку и разбила, помогите мне склеить ее.

Игра «Четвертый лишний»разрезные картинки (чайник (заварочный), чашка, Сахарница, кастрюля)

Физминутка

Игра с речевым сопровождением «Веселая посуда»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат кулачками друг о друга.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон, Топают ногами, руки на пояс.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки, Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.

Вилки, чашки, поварешки.

Тра-та-та, тра-та-та, Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой-тук-тук! «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

Ложка в чашке – стук, стук! Левую и правую ногу, руки за спину.

А кастрюли – бом-бом!

Сковородки – дон-дон!

Вот так пляска – красота! Хлопают в ладоши.

Тра-та-та, тра-та-та!

Логопед:

На столе посуда горкой,

Под столом- с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас!

Ребята! расскажем Федоре, что мыть нужно всю посуду, а не по одной чашке.

Игра «Один-много» (Задание на экране на каждого ребенка, последнее задание для Федоры)

Помоем не одну ложку, а все ложки; не одну тарелку, а все тарелки и т. д.

Федора:

Ах вы, чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вас почистили песочком

Окотили кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышки сиять!

Логопед:

А еще Федора, ребята стихи для тебя расскажут:

1 ребенок:

-Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится туго?

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки!

2 ребенок:

— Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи –

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора:

— ребята, я поняла, как надо относиться к посуде, а вот из чего сделана посуда я не знаю, объясните мне!

Игра с мячом « Из чего сделана посуда»

Логопед:

— Посмотри, Федора Егоровна, мы твою посуду привели в порядок, а теперь расскажем тебе где, какие продукты надо хранить.

Игра «Где, что хранится» (задание на экране на каждого ребенка, последнее Федоре)

Хлеб положим в хлебницу; сахар в сахарницу и т.д.

Федора:

Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась. Вот только не хватает чего-то самого главного, без чего нам не попить чаю. Отгадайте-ка мою загадку.

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит как паровик

(самовар)

(Появляется самовар под музыку)

Танец «Пых-пых самовар» сл.Ю.Энтин, муз. Д.Тухманов

Самовар:

Вижу, радуются блюдца

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

И танцуют и смеются

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

В пляс пошла сковорода

Пляшут миски, пляшет пол,

Скачет в печке мой котел!

Самовар:

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю!

(Дарит Федоре чайный сервиз)

Логопед:

Давайте, ребята накроем Федоре Егоровне стол к чаю, а Самовар-Самоварыч нам поможет.

Федора:

Ну, вот и все готово, можно пить чай.

Федора:

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду

И поставить все на место

Я не позабуду.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/103443-razvlechenie-fedorino-gore

Музыкально-тематическое занятие по сказке «Федорино горе»

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кто-то прислал письмо и попросил о помощи, давайте его послушаем?

Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» — «Песня Федоры».

Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?

Дети: От Федоры.

(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .

Воспитатель:

-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .

-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .

-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .

-Почему убежала посуда(Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .

Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?

Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)

Воспитатель: хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.

Музыкальный руководитель: Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?

Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .

Музыкальный руководитель:

Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.

(На экране появляется изображение избы)

Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.

Гимнастика для языка

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Музыкальный руководитель:

А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.

(по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова

Чашка- чашечка

Блюдце- блюдечко

Ложка – ложечка

Вилка-вилочка

Миска-мисочка

Ковш- ковшичек и пр.

Музыкальный руководитель

Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?

Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?

( На экране появляется изображение самовара)

Дети(высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!

Слушание песни «Пых-пых-самовар»

муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина

Музыкальный руководитель

Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?

Дети. Самовар.

Музыкальный руководитель: Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).

Музыкальный руководитель:

Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.

Воспитатель:

Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Посуду моет наш Сережка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Музыкальный руководитель:

Что такое, ой-ой-ой!

Все сверкает чистотой!

Муз.рук : Я вижу, ваши дети настоящие помощники!

Воспитатель: Раз посуда вернулась обратно к Федоре, давайте ребята потанцуем!

Танец по показу с ложками ( Детский оркестр)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения день именинника во второй младшей группе
  • Сценарий развлечения старшая группа день рождения деда мороза
  • Сценарий развлечения день защиты животных
  • Сценарий развлечения синичкин день младшая группа
  • Сценарий развлечения выборы правителя сказочной страны