Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» общеразвивающего вида
Книжка-самоделка
по сказке К.И. Чуковского
«Федорино горе»
Сценарий развлечения для детей
средней группы
«Огонек»
Разработали и провели:
Котельникова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории
Корюненко Ирина Сергеевна, воспитатель высшей категории
г. Ухта
2011
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:
- продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского « Федорино горе».
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом
- на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду
- формировать у детей навык выразительного чтения
- продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас
- развивать внимание, память
- вызвать
- воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий
Оборудование:
- рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке
- выставка книг К.И. Чуковского
- телефон — игрушка
- портрет К. И. Чуковского
- карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками
- аудиозапись сказки «Федорино горе»
- мультипликационный фильм «Федорино горе»
План проведения досуга:
- вступительная беседа
- мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского
- отгадывание загадок о предметах, упомянутых в сказке «Федорино горе»
- раскрашивание готовых силуэтных картинок-отгадок
- изготовление книжки-самоделки
Ход развлечения:
1.Вступительная беседа
В: (загадывает загадку)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Д: — Это книги
В: (задает вопросы детям, далее — реальные ответы детей)
— Что такое книга?
Д: — Это когда есть обложка и листочки внутри
В: — Зачем нужны книги?
Д: — Чтобы читать, в сумку класть, чтобы читать в отпуске или лекции читать, картинки смотреть, узнавать новое. Стихи, рассказы, лекции.
— Чем отличаются детские книги от других книг?
Д: — Детские книжки бывают с картинками, разноцветные, яркие, красивые. Их очень интересно рассматривать. В них сказки, рассказы, загадки , истории загадочные. В них большие буквы, чтобы детям было легко читать.
— Кто пишет детские книги?
Д: — Люди, которые детей любят, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, веселые и страшные.
В: — Каких детских писателей вы знаете?
Д: — Носов, Чуковский, Маршак, Михалков.
В: — Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
(раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку игрушечного телефона).
«У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
То олень позвонит, то тюлень…
И такая дребедень
Целый день.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
Вы узнали сказку? Кто ее написал?»
Д: — Корней Иванович Чуковский.
В: — (показывает портрет К. И. Чуковского)
А вы знаете, что Корней — не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем — теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».
Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского, некоторые из них вы видите на выставке.
Вечером, когда в библиотеке никого не остается, сказки оживают. Слушайте внимательно, а потом назовите, из каких произведений писателя эти отрывки.
2. Мини-викторина Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя иллюстрации к ним.
1. |
И принесли ему зайку, Такого больного, хромого. И доктор пришил ему ножки И заинька прыгает снова. |
«Доктор Айболит» |
2. |
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня |
«Мойдодыр» |
3. |
Только заинька был паинька: Не мяукал, и не хрюкал – Под капустою лежал, По заячьи лопотал. |
«Путаница» |
4. |
А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели, в самом деле Все сгорели карусели. |
«Телефон» |
5. |
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» |
«Тараканище» |
6. |
Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал. |
«Краденое солнце» |
7. |
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. |
«Бармалей» |
8. |
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молоком и крендельком. |
«Муха – цокотуха» |
9. |
И дать ему в награду Сто фунтов винограду, Сто фунтов мармеладу, Сто фунтов шоколаду И тысячу порций мороженого. |
«Крокодил» |
10. |
Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать. |
«Федорино горе» |
3. Загадки Воспитатель загадывает детям загадки, дети отвечают.
1. |
Посуда новая, а вся в дырках. |
Сито |
2. |
Есть слово «пушка», есть «лягушка», а есть посудина … |
Кадушка |
3. |
Под крышей — четыре ножки, а на крыше — суп да ложки |
Стол |
4. |
Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка. Как устанет – в угол встанет. |
Веник |
5. |
Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … |
Корыто |
6. |
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо, Не ест, а пьет, как зашумит, всех приманит. |
Самовар |
7. |
По моей тарелке лодочка плывет, Лодочку с едою я отправлю в рот. |
Ложка |
8. |
Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. |
Топор |
9. |
Скручена, связана, на кол насажена, а по улице – пляшет. |
Метла |
10. |
Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает. |
Печка |
11. |
Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, Людям отдает, а сам на отдых идет. |
Ухват |
12. |
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. |
Утюг |
13. |
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» |
Чайник |
14. |
Из высокого колодца напиток горький, черный льется. |
Кофейник |
15. |
Утка в воде, а хвост на горе. |
Ковш |
16. |
Смастерили из досок и надели поясок, И хранит посуда эта с грядки собранное лето. |
Кадушка |
17 |
Без работы – холодная она, а после работы – красна от огня, Длинная железная нога, называют палку эту… |
Кочерга |
18. |
Красивая дорожка — два вышитых конца, На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. |
Полотенце |
19. |
Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья. |
Стол |
20. |
У туши уши, а головы нет. |
Ушат |
21. |
Если хорошо заточен, хорошо он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. |
Нож |
22. |
Из глины налепили, в печь посадили. То пачкают, то моют, кладут еду в нее. |
Тарелка |
23. |
Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна, Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. |
Чашка |
24. |
Чайника подружка, имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… |
Кастрюля |
25. |
Под чайную чашку подставят бедняжку Напиток горячий на донышко льют. |
Блюдце |
26. |
Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. |
Стаканы |
27. |
Хочешь ты пирог испечь, она должна на тесто лечь, Ее не путай со скакалкой, тесто мы раскатываем … |
Скалка |
4.Сюрпризный момент. Входит взрослый в костюме тетушки Федоры.
Федора: — Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я — чистюля, любо-дорого посмотреть!
Д: — Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!
Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?
Д: — Хотим!
5.Физкультурная пауза Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.
Игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку («наливают», «пьют», «размешивают»)
И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)
6. Изготовление книжки — самоделки Федора достает из сумки, принесенной с собой, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды и кухонной утвари и предлагает раскрасить их. Для рисования все приготовлено заранее.
Дети выбирают силуэт, раскрашивают акварелью или гуашью. Пока дети раскрашивают, Воспитатель включает музыку с записью русских народных мелодий и песен. Дети, которые закончили работу раньше, могут потанцевать на ковре.
Когда рисунки высохнут, Воспитатель и Федора наклеивают на них заранее напечатанные отрывки из текста сказок и загадок, вкладывают картинки в файлы и собирают в папку. Из готовых картинок получается книжка — самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Ее ставят на видное место на стенде Центр «Художественная литература». Дети радуются, как красиво и интересно получилось. Федора хвалит, прощается и уходит.
«Вот такая тетушка Федора…» «Выставка книг К.И. Чуковского»
«Мы любим сказки и стихи…» «Работы для книжки-самоделки…»
Странички из книжки – самоделки
по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
Странички из книжки – самоделки
по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
Странички из книжки – самоделки
по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
Странички из книжки – самоделки
по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
Отрывки из текста сказки К.И. Чуковского
«Федорино горе» для книжки — самоделки
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам…»
«За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…»
«Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы»
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
«И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи!»
«И кастрюли на бегу
Закричали утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
«Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…»
«А фарфоровые
блюдца
Над Федорою смеются…»
«Но тарелки вьются, вьются,
А Федоре не даются…»
«Загляни-ка ты
в кадушку –
Там увидишь ты лягушку…»
«Загляни-ка ты
в ушат – Тараканы там кишат…»
«И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы…
«И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
«И сказала скалка:
«Мне Федору жалко!»
«Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Вытирала их она…
«…Полетели, зазвенели,
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь…
«Самовар стоит,
Словно жар горит:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю!»
«Вот и чайник
за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…»
«А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке…»
Автор: Тимофеева Юлия Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 9
Населённый пункт: кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Федорино горе»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Федорино горе»
(старшая группа)
Цель: формирование основ успешной социализации детей в процессе совместной деятельности
взрослых и детей по овладению знаниями по теме «Посуда».
Задачи:
— формировать правильное представление о посуде, её назначении, расширять знания о
свойствах и качествах посуды (кухонная – столовая);
— группировать предметы по одному из признаков;
— развитие зрительно – пространственной ориентировки;
— активизация глазодвигательной функции;
— активизация словаря по теме «Посуда»;
— воспитание эмоциональной отзывчивости.
Дети входят в зал под музыку «Сказка приходи» (перестроение).
Ведущий: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы любите сказки?
Монтаж:
1-й ребёнок: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
2-й ребёнок: Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас.
Все: Сказка, сказка отзовись.
Поскорее к нам явись.
(занавес на экране открывается и под музыку появляется Федора).
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету.
Ведущий: Здравствуй, Федора! Что у тебя случилось?
Федора: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые.
Ой, ребята, помогите,
И посуду мне верните.
Было у меня ей худо.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе! (плачет)
Ведущий: Не плачь, Федора, наши дети помогут тебе найти посуду. Вы согласны, дети? А
какая посуда у тебя пропала, Федора?
Федора:
Да, вот, я её нарисовала, правда я не художник. Вот, что у меня получилось
(вывешивает на мольберт наложенные контурные изображения посуды и силуэты).
Ведущий: Не переживай, Федора, сейчас наши дети разберутся.
(выходит ребёнок, загадывает загадку, дети вместе отгадывают, ребёнок берёт силуэт
отгаданной посуды и совмещает с контурным изображением и т. д. по количеству детей).
Загадки о посуде
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)
2. С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И если в них еда,
Проворна я тогда. (ложка)
3. Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыпется в тарелки. (перечница)
4. Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в (тарелке).
5. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же…..(сковорода)
6. Чай в неё мы наливаем,
С конфеткой пьём и отдыхаем. (чашка)
7. Среди ложек я полковник
И зовут меня…( половник)
8. Я услужливый пузан
Всех охотно угощаю
То молчу, как истукан,
А то песни распеваю. (самовар)
Ведущий: Вот видишь, Федора, какие дети у нас молодцы, справились с первым заданием.
Федора: Ах, я посуду запылила, закоптила, загубила, не умею я её мыть чисто-чисто.
Ведущий: А это как раз, не беда! Наши дети сейчас тебя научат мыть посуду.
(Физминутка про посуду).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарворовые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Федора: Ой, спасибо дети, научили меня мыть посуду. Теперь осталось её найти. Посуда – то у
меня умная, вся попряталась, но оставила мне подсказку, где её искать (показывает на экран и
фишки в виде разноцветных геометрических фигур).
Ведущий: Ой, а это хорошая подсказка. Дети, что это? (план музыкального зала).
Федора: Правильно. А на плане расставлены знаки, где посуда спряталась. И найти её помогут
специальные карточки. (Дети вытягивают у Федоры карточку с геометрической фигурой,
находят эту фигуру на плане, а потом, ориентируясь на него, ищут посуду).
(Дети находят посуду).
Федора: Ой, как хорошо, что нашлась моя посуда.
Ведущий: Ну, вот, Федора, дети тебе снова помогли.
Федора: Спасибо, дети! А вы могли бы помочь мне порядок навести: на этот стол выставить
всю кухонную посуду, а на этот – столовую. (Дети делятся на 2 команды, каждая команда
собирает свой вид посуды).
Федора: Ой, а эти тарелочки (показывает круги) шли по болотам и лесам так долго, что и
узоров на них не осталось, а ведь они были такие красивые, расписные… А теперь не будет у
меня таких красивых тарелочек (плачет).
Ведущий: Не грусти Федора, и в этот раз дети смогут тебе помочь. Но сначала, пусть наши
глазки немного отдохнут,
(глазодвигательная гимнастика, аудиозапись).
Ведущий: Дети, вы сможете украсить эти тарелочки?
Дети: да, сможем!
Ведущий:
Дети украшают шаблоны тарелок геометрическими фигурами, выкладывая узор.
Федора: Ой, спасибо, дети, как красиво получилось! Вы такие молодцы — помогли мне найти
посуду, научили меня за ней ухаживать.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Пойду-ка я угощение готовить, а вы, друзья мои, накрывайте-ка на стол.
(Дети и Федора уходят за ширму).
Танец «Дружба» (Барбарики).
Федора выносит угощение и приглашает к столу. Дети уходят из зала.
Развлечение в старшей группе «Федорино горе» по сказке К. Чуковского на закрепление лексической темы «Посуда» с использованием ИКТ.
Цель: Закрепление лексической темы «Посуда» средствами художественной литературы.
Задачи:
коррекционно — образовательные:
— Активизировать словарь по теме «Посуда»
— Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, мн. ч существительных
— Формировать умение образовывать прилагательные (относительные, качественные);
коррекционно — развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук во взаимосвязи с речью;
коррекционно-воспитательные:
— совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
— формировать чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке; разучивание физминутки.
Оборудование:
Мультимедийная установка; разрезные картинки посуды формат А4 в конвертах (заварочный чайник, чашка, сахарница, кастрюля); рисунок – контуры посуды (чайник без носика, сахарница без крышки и т.д.); мяч; чайный сервиз (игрушечный).
ХОД
Дети входят в зал под музыку, на полу разложены контуры посуды, здороваются с гостями.
Логопед:
-Ребята, сегодня утром я нашла странное письмо, конверт не запечатан и вот, что там написано:
— На тебя, Федора, мы сердиты
Было у тебя нам худо.
Ты нас не любила, ты нас била, била.
Запылила, закоптила
Ты нас загубила!
-Как вы думаете герою, какой сказки адресовано это письмо?
(ответы детей)
-Ребята, а давайте отдадим это письмо Федоре и поможем ей!
(замечает следы от посуды)
— Посмотрите, здесь какие-то следы, как вы думаете, кому они принадлежат?
-Давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут!
(идут по следам под музыку « А посуда вперед и вперед….» и видят дом Федоры)
Логопед:
-Здравствуйте, Федора Егоровна! Что Вы такая грустная, что случилось?
Федора:
Горе, горе у меня.
Не пошел мне впрок урок,
Чистоты, порядка нету,
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда:
Нет тарелок, а еда,
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Логопед:
— А мы тебе принесли письмо, там написано, почему разбежалась посуда. Ты ее не жалела, не мыла, била!
Федора:
— Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. Подскажите, что нужно делать?
Логопед:
Поможем ребята, научим Федору бережно относиться к предметам быта? А чтобы посуда вернулась, мы научим тебя называть посуду ласково.
Игра «Назови ласково» (Задание на экранена каждого ребенка
последнее задание для Федоры)
Чашка — чашечка; ложка-ложечка и т.д.
Логопед:
— Ребята, посуда, когда убегала от Федоры, побилась и потеряла свои части. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
«Дорисуй недостающую часть посуды»
От Федоры убежал чайник, Чайник потерял свой носик.
От Федоры убежала чашка, чашка потеряла донышко и т. д.
Федора:
— Ребята! Переставляла я посуду с полки на полку и разбила, помогите мне склеить ее.
Игра «Четвертый лишний»разрезные картинки (чайник (заварочный), чашка, Сахарница, кастрюля)
Физминутка
Игра с речевым сопровождением «Веселая посуда»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат кулачками друг о друга.
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон, Топают ногами, руки на пояс.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Это в кухне пляшут ложки, Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.
Вилки, чашки, поварешки.
Тра-та-та, тра-та-та, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Вся посуда в пляс пошла!
Чайник крышкой-тук-тук! «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
Ложка в чашке – стук, стук! Левую и правую ногу, руки за спину.
А кастрюли – бом-бом!
Сковородки – дон-дон!
Вот так пляска – красота! Хлопают в ладоши.
Тра-та-та, тра-та-та!
Логопед:
На столе посуда горкой,
Под столом- с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас!
Ребята! расскажем Федоре, что мыть нужно всю посуду, а не по одной чашке.
Игра «Один-много» (Задание на экране на каждого ребенка, последнее задание для Федоры)
Помоем не одну ложку, а все ложки; не одну тарелку, а все тарелки и т. д.
Федора:
Ах вы, чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои
Вас почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышки сиять!
Логопед:
А еще Федора, ребята стихи для тебя расскажут:
1 ребенок:
-Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится туго?
Попробуй поесть без тарелки и ложки,
Без миски никак не накормишь и кошки!
2 ребенок:
— Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи –
Всегда всю посуду в порядке держи!
Федора:
— ребята, я поняла, как надо относиться к посуде, а вот из чего сделана посуда я не знаю, объясните мне!
Игра с мячом « Из чего сделана посуда»
Логопед:
— Посмотри, Федора Егоровна, мы твою посуду привели в порядок, а теперь расскажем тебе где, какие продукты надо хранить.
Игра «Где, что хранится» (задание на экране на каждого ребенка, последнее Федоре)
Хлеб положим в хлебницу; сахар в сахарницу и т.д.
Федора:
Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась. Вот только не хватает чего-то самого главного, без чего нам не попить чаю. Отгадайте-ка мою загадку.
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит как паровик
(самовар)
(Появляется самовар под музыку)
Танец «Пых-пых самовар» сл.Ю.Энтин, муз. Д.Тухманов
Самовар:
Вижу, радуются блюдца
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
И танцуют и смеются
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
В пляс пошла сковорода
Пляшут миски, пляшет пол,
Скачет в печке мой котел!
Самовар:
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю!
(Дарит Федоре чайный сервиз)
Логопед:
Давайте, ребята накроем Федоре Егоровне стол к чаю, а Самовар-Самоварыч нам поможет.
Федора:
Ну, вот и все готово, можно пить чай.
Федора:
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/103443-razvlechenie-fedorino-gore
Музыкально-тематическое занятие по сказке «Федорино горе»
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, мне кто-то прислал письмо и попросил о помощи, давайте его послушаем?
Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» — «Песня Федоры».
Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?
Дети: От Федоры.
(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .
Воспитатель:
-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .
-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .
-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .
-Почему убежала посуда? (Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .
Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?
Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)
Воспитатель: хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.
Музыкальный руководитель: Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?
Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .
Музыкальный руководитель:
Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.
(На экране появляется изображение избы)
Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.
Гимнастика для языка
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
Музыкальный руководитель:
А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.
(по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова
Чашка- чашечка
Блюдце- блюдечко
Ложка – ложечка
Вилка-вилочка
Миска-мисочка
Ковш- ковшичек и пр.
Музыкальный руководитель
Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?
Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?
( На экране появляется изображение самовара)
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!
Слушание песни «Пых-пых-самовар»
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина
Музыкальный руководитель
Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?
Дети. Самовар.
Музыкальный руководитель: Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).
Музыкальный руководитель:
Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.
Воспитатель:
Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Посуду моет наш Сережка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Музыкальный руководитель:
Что такое, ой-ой-ой!
Все сверкает чистотой!
Муз.рук : Я вижу, ваши дети настоящие помощники!
Воспитатель: Раз посуда вернулась обратно к Федоре, давайте ребята потанцуем!
Танец по показу с ложками ( Детский оркестр)