Сценарий развлечения матрешки во 2 младшей группе

Дети знакомятся с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Учатся разбирать Матрешек и выстраивать сериационный ряд, считать их.Узнают и называют русские народные музыкальные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.

        Конспект  развлечения  во 2 младшей группе

          «В гостях у Матрешки»

                            Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка»        

                                                                                        Пинская Ирина Николаевна

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Задачи:

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.

Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты (дуги с колокольчиками, ложки деревянные, трещотки пластинчатые, кольчатые; бубны, металлофон, ригель-колотушка, трещотки круговые и др.).  Русские народные костюмы для детей, платочки для девочек, самовар, пирог.

Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.

                                 Содержание:

Зал украшен в русском народном стиле, стоит Терем-теремок.

Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,

                        Он не низок, не высок-не высок,

                        А из светлого окна

                        Громко музыка слышна.

                        Кто живет здесь, отзовись,

                        С нами крепко подружись

                        В терем в гости мы пойдем

                          И хозяйку позовем.

Ребенок: Яркий сарафанчик,

               расписной платочек,

              прячутся внутри нее маленькие дочки,

             фартучек в горошек, кто это?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Матрешка выходит из терема под русскую плясовую, пританцовывая.

Матрешка:

Здравствуйте ребята! Милости просим! (кланяется)

Очень рада видеть вас в светлом тереме у нас.

Я веселая Матрешка, русская красавица,

Здесь живу я не одна, вам у нас понравится.

Стоит в зале теремок-теремок,

Он не низок, не высок – не высок.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

 В этом тереме  живут, всех Матрешками зовут.

Занавес открывается и перед детьми появляется расположенная на столе коллекция  матрешек  разных размеров, расцветок.

Дети рассматривают Матрешек.

Воспитатель: Ребята из чего же изготавливали Матрешек?

Для чего нужны были Матрешки?

Словесная игра: «Наша Матрешка»

Подбор прилагательных, «Матрешка какая?»

(нарядная, веселая, румяная, красивая, разноцветная, деревянная, добрая и др.)

Игра « Поставь по-порядку»

Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).

В это время девочки надевают платочки на голову

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята

                       Как Матрешечка богата –

                      У Матрешки – невелички

                      Есть веселые сестрички.

1-я Матрешка: Мы Матрешки, мы сестрички,

                          Мы толстушки – невелички.

                          Как пойдем плясать и петь

                          Вам за нами не успеть.

2-я Матрешка: Мы Матрешки, мы подружки,

                          Мы веселые игрушки,

                          На поляне луговой

                          Мы станцуем танец свой.

Песня-танец «Мы Матрешки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?

Матрешка: К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла

                     Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.

Воспитатель:

Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:

Музыкальный теремок, он не низок, не высок

Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,

И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!

Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!

 Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-

Инструменты не простые — музыкальные, шумовые

Музыканты выходите и уменье покажите.

Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:

1 ребенок: Колокольчики звенят устали не зная

                   Потому что на дуге роспись хохломская.

2 ребенок: У меня веселый бубен песню звонкую поет.

                   Ты звени веселый бубен, весели честной народ.

3 ребенок: А у нас, а у нас ложки расписные.

                  А на них, а на них узоры золотые.

                  Станем дружно в ложки бить,

                  И гостей всех веселить.

4 ребенок: Как мы ложечки возьмем,

                   В них ударим дружно

                   Невозможно устоять,

                   Танцевать всем нужно.

5 ребенок: А вот это звонко, четко

                   Затрезвонила трещотка,

                   Все пластинки расписные –

                   Посмотрите-ка какие!

6 ребенок: Это ригель-колотушка        

                   Деревянная игрушка,

                   А какая тонкая,

                   Но зато и звонкая.

7 ребенок: Посмотрите, как задорно погремушечки гремят

                   Наши чудо-погремушки всю округу веселят.

8 ребенок: Вот трещотка не простая, разноцветная, крутая

                   Громко крутится, трещит, ребятишек веселит.

9 ребенок: Заиграй металлофон,  

                  Зазвени хрустальный звон.

                  Вместе дружно заиграйте,

                  инструменты помогайте

Дети исполняют русскую народную мелодию «Камаринская»  на шумовых музыкальных инструментах в оркестре.

Матрешка: Что с ногами не пойму, не стоят на месте

Вправо – влево ходят, хоровод заводят.

Воспитатель: так заводи Матрешечка хоровод с нашими ребятами.

Хоровод «Березка».

Матрешка: эй, народ, не расходись, дружно за руки держись,

                     Будем мы сейчас играть, будем бубен передавать.

Музыкальная игра «Веселый бубен»

Ты беги веселый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Матрешка: мы пока играли, пели,

 Пироги в печи поспели.

Пирогом, да сладким чаем

Мы гостей своих встречаем.

Выносит пирог, самовар

Матрешка: Вот такой наш теремок, из трубы идет дымок

                     В нем Матрешки живут, ребятишек в гости ждут.

                     А теперь и мне пора, до свидания детвора.  

Угощает детей пирогом и чаем, уходит.

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере
народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона
красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и
желтого цвета (из коробок),  матрешки деревянные большая и маленькая,
платочки большие и маленькие, угощение.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто
это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.   (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию  (любую)

Входит   МАТРЁШКА (взрослый).  Матрешка пляшет –
дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета.  С
одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых.
Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл.  А.Осьмушкин, муз В. Темнов )
слушание в записи.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите  (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ  «Машина» (сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .

—  Это матрешка какая? (большая)

— А эта? (маленькая).

— Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

— А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на
стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают
платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка: Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Ведущий и дети: Спасибо. Приглашаем всех на чаепитие.

Атрибуты: ширма, игрушки для игры.

Взрослые: Матрёшка, щенок.

Под песню «Маленькая страна» ребята забегают в зал и становятся в полукруг.

Ведущая: Здравствуйте наши дорогие гости! Как мы рады Вас видеть. У нас сегодня необычный

праздник. Наши ребята повзрослели ровно на год, и мы этому очень рады.

Полюбуйтесь! Хороши

Дошколята-малыши

Нарядные, красивые

И как всегда игривые.

1 ребёнок: У нас сегодня праздник

И очень рады мы,

Что папы, мамы в гости

На встречу к нам пришли.

2 ребёнок: Мы все уже большие

Растём мы каждый день

В родной наш детский садик

Нам всем ходить не лень.

Ведущая: На празднике весеннем не будем мы скучать

Все в пары становитесь, и будем танцевать.

1. Парная пляска «Наши детки»

2. Монтаж

Ведущая: Ребята, давайте расскажем гостям чему мы учились в детском саду.

1 ребёнок: Я умею одеваться, если только захочу,

Я и старшенького братца одеваться научу!

2 ребёнок: Я выросла большая, кто скажет, что мала?

Я достаю до края огромного стола.

3 ребёнок: Могу я, как большая, работать за столом.

Карандаши цветные возьму я и альбом,

И куклу, и посуду я спрячу под кровать.

И плакать я не буду, я буду рисовать!

Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю,

И холодною водой сам ладошки умываю.

5 ребёнок: Мы научились быстро кушать,

И внимательно всех слушать,

6 ребёнок: Одеваться — раздеваться,

Прибираться – умываться.

7 ребёнок: Прыгать, петь и рисовать.

И лепить, и танцевать.

Ведущая: Да. Целый год в детском саду прошёл не зря. Вот послушайте дорогие гости как наши

ребята умеют петь.

3. Песня «Солнечный день» музыка А.Берлякова

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, послушайте, кто-то к нам в гости спешит.

Под музыку входит Матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте ребята!

Ведущая и дети: Здравствуй, Матрёшка.

Матрёшка:Я- Матрёшка всем на диво,

И румяна, и красива

В гости к вам явилась я

Мне похлопайте, друзья. (кружится, дети хлопают)

Я вижу в зале русских матрешек. Выходите, мои подружки, порадуйте гостей.

Выходят Матрёшки.

1 матрёшка: Я — матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят со мной детки

В детском садике играть!

2 матёшка: Я – нарядная матрёшка,

Люблю яркие одёжки

Я расписана на диво

Замечательно красиво.

3 матрёшка: Мы весёлые матрешки,

Вас повеселим немножко,

Всех мы позабавим

Песенку подарим.

4. Песня «Мы – матрёшки» музыка и слова Л.Хисматуллиной

На ширме появляется щенок, лает.

Матрешка: Ребята, это мой щенок Дружок. Дружок, поздоровайся с ребятами.

Щенок: Здр-р-равствуйте, р-р-ребята. Давайте игр-р-рать!

(Раскидывает кубики и шарики и убегает)

Матрёшка:Вот такой мой Дружок-

Непослушный щенок.

Все игрушки разбросал и куда-то убежал.

Ведущая: Мы игрушки соберём,

Порядок быстро наведём. Выходите (2 мальчика, 2 девочки).

5. Игра «Собери игрушки»

Матрёшка: Спасибо ребятки, так быстро игрушки собрали.

Ведущая: Наши ребята всегда после игры убирают игрушки на место. У нас в детском саду много

разных игрушек. Сейчас они споют песню про игрушки.

6. Песня «Любимые игрушки» музыка А. Берлякова

Матрёшка: Ребятки, как дружно вы поете. А играть вместе любите?

7. Игра «Ровным кругом» (по показу Матрешки)

Ведущая: Наши дети показали, как они хорошо поют, танцуют, дружно играют, игрушки убирают.

А еще они знают музыкальные инструменты.

Матрёшка: Не может быть. Сейчас проверим.

8. Игра «Узнай, что звучит» (бубен, колокольчик, ложки, дудочка)

Ведущая: Все инструменты вы узнали. А какой у нас оркестр дружный. Выходите ребята. А наши

уважаемые родители с нами поиграют на инструментах.

9. Оркестр «Бум-бум мы играем» (бубны, погремушки)

Матрёшка: Ребята, вы так много умеете, может тогда, вы поможете мне найти моего Дружка.

Ведущая: Конечно, Матрёшка мы очень постараемся.

10. Музыкальная игра-путешествие «По дорожке мы пойдём»

Дружок появляется на ширме. Радостно лает.

Матрешка: Дружочек мой! Наконец-то ты нашёлся. Ребята как я рада. Спасибо вам. А за то, что

вы помогли найти мне моего Дружка и за то, что вы такие дружные и весёлые хочу

вас поблагодарить. Угощайтесь.

Матрёшка дарит угощение, благодарит за то, что помогли найти Дружка, прощается и под музыку уходит с ним.

Матрёшка: До свидания!

Ведущая: До свидания!

Ребёнок: На год мы повзрослели

И с группой мы прощаемся

Но не грустим, не плачем –

Танцуем, улыбаемся.

Ведущая: Ребята, давайте станцуем наш танец «Горошки».

11. Танец «Горошки» исполняет Ю.Селивёрстова

Ведущая: Как же хорошо, что к нам сегодня в гости Матрёшка приходила, мы её ещё в гости будем

ждать. А наш с вами праздник на этом подошёл к концу.

Под музыку дети выбегают из зала.

Список использованной литературы:

bumtorg.ru/veduschie/vypusknoi-iz-yaslei-v-d

forum.in-ku.com/showthread.php ?t=134445

Составитель:

Москалёва Ольга Михайловна

воспитатель МАДОУ «Умка» город Ноябрьск

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

— Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

— Развивать связную речь детей;

— Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

— Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес;

— продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

— воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Ход НОД:

Ритуал приветствия

Воспитатель:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята!Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель:Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды задумал он сделать необычную игрушку — куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка.И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка

 

Сергиев – Посадская

Полхов – майданская

 

Вятская (Кировская)

Тверская матрёшка

Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Воспитатель:

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка «Нарядные Матрешки»

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки,веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай платочки смело.

Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?

Дети:красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Итог.

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Литература.

1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2.Картинки Матрёшек с интернета

https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=QAuycwCyao2ZRM%253A%252CU5a_jssWMk8UQM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kThQr9Za3utZci1Np-pyxbhA8tqJQ&sa=X&ved=2ahUKEwiDju2DqJzpAhVPPJoKHTWHDMMQ9QEwAHoECAoQFQ#imgrc=QAuycwCyao2ZRM:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007671

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Досуг «В гостях у матрешки»

для детей второй младшей группы

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой матрешкой

Задачи:

— формировать интерес и любовь к народному творчеству;

— учить двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;

— упражнять в прыжках на обеих ногах;

-способствовать развитию быстроты и координации движения рук и ног;

— развивать ловкость, внимание;

— создавать эмоционально положительный настрой.

Материалы и оборудование: стихи Т. Кузнецовой, бубен, «Волшебный мешочек», колокольчик, две матрешки, игрушки зайка и собачка, аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде».

Ход занятия

1.Вводное слово педагога. Организационный момент.

«Матрешка», одетая в русский народный сарафан и платок, вносит двух матрешек.

Матрешка

Я к вам собиралась

Долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко.

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз с разными детьми.

2. Беседа педагога. Игровые мотивации.

Матрешка. Вот, какие молодцы! Какое у вас нестроение? (хорошее). Покажите, как вы радуетесь (дети улыбаются). Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает колокольчик).

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат – прибегут

И со мной играть начнут!

Кто это под кустом сидит? Догадайтесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

(зайчик)

Конечно же, это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится.

Дети изображают дрожащего зайчика

Матрешка. Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

Влево — вправо повернись!

И в зайчаток превратись!

Дети выполняют движения.

Матрешка. Иди, заинька к нам, будем вместе играть.

Подвижная игра «Заинька выйди в сад» (русская народная потешка)

Цель игры: научить детей действовать в соответствии со словами.

Педагог медленно поет песню, дети все вместе выполняют движения. Игра повторяется 2 раза. Пока дети играют, педагог прячет бубен.

Дети действуют в соответствии со словами взрослого.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так,

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой

Беленький, топни ножкой

Вот так, вот так,

Топни ножкой,

Топни ножкой,

Заинька, покружись

Беленький покружись

Вот так, вот так,

Покружись, покружись.

Заинька, попляши

Беленький, попляши

Вот так, вот так,

Попляши!

Твои ножки хороши!

Матрешка. А у нас есть один шалунишка, он спрятался и не хочет с нами веселиться. Давайте вместе его поищем! (ищут бубен) Молодцы! Быстро нашли шалуна! поиграем?

Подвижная игра «Кому бубен передать?» Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят:

Вот наш Саша идет,

Саша бубен несет.

Кому дать, кому дать,

Кому бубен передать?

Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.

Матрешка. Вот как мы повеселились! А еще поиграть ходите? (ответы детей). посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает собачку). Это пес Тишка. Он тоже хочет с нами поиграть.

Подвижная игра с правилами «Лохматый пес»

Цель игры: воспитание у детей выдержки, терпения, развитие быстроты реакции.

Педагог сажает собачку (игрушку) на противоположный стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят текст стихотворения, выполняя соответствующие действия.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

дети пытаются разбудить собачку. Она лает, и дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

Правила игры.

  • Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

  • Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает (действия пса имитирует педагог).

Матрешка. Посмотрите, что пес Тишка нам принес! (показывает «волшебный мешочек»). Да, это волшебный мешочек! Он что-то шепчет мне… Послушаю. Ребята, мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ничего нет… Что ты мешочек, хочешь?

Мешочек. Хочу загадывать загадки, а отгадки вы в меня складывайте.

Матрешка. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

Педагог зачитывает следующие строки из русских народных сказок.

  • Тянут – потянут, вытянуть не могут…» («Репка»).

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… («Колобок»).

  • «Сяду на пенек, съем пирожок…» ( «Маша и медведь»).

  • «Я – мышка норушка…» («Теремок»).

  • «Несет меня лиса за темные леса…» ( «Кот, петух и лиса»).

Матрешка. Какие молодцы, все загадки отгадали!

Мешочек. Вот, ребятки, вам подарки – красивые наклейки.

Матрешка. Спасибо, мешочек! А нам пора возвращаться!

Динамическая пауза «Малыши» (авт. Т.Кузнецова)

Малыши, малыши

Весело шагают

Ах, как дружно, высоко

Ноги поднимают

Хлопают в ладоши.

Топают.

Поднимают руки вверх.

Высоко поднимают ноги во время ходьбы на месте.

3. Итог. Рефлексия

Педагог хвалит детей и обобщает полученные знания.

Матрешка. Как весело было сегодня! Вам понравилось? Что вы сегодня делали? (играли) в какие игры вы играли с матрешкой? (дети называют) пришло время прощаться, ребята, мне пора уходить. До свидания! (матрешка «уходит»).

Развлечение во второй младшей группе - Веселые МатрешкиЕгорова Ольга Анатольевна
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного видам №40 «Русалочка» г. Тамбов

Задачи.
Обучающие задачи:
1.Обучить навыкам игры на ложках и погремушках. 2.Учить петь естественным голосом без напряжения.
3.Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки.
4.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — «печатка», учить ритмично делать отпечатки пробкой-печатью, учить аккуратно пользоваться «печатью» и краской
Развивающие задачи:
1.Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентируясь в пространстве.
2.3акреплять знания детей о народном творчестве (деревянной игрушке), вызывать желание самим украсить матрешку.
3.Закрепить навыки конструирования из кубиков, самостоятельно подобрать материал для постройки домика матрешке.
4. Развивать у детей художественный вкус, эстетическое восприятие. Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к народному творчеству.

2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Материал: штемпельные подушки, с краской гуашь-4-х основных цветов; шаблоны сарафанов, силуэты матрешек, печатки, цветные платочки, деревянные ложки, головные платки — по количеству детей; ширма.

Ход деятельности:
1.Дети и воспитатель, покрытые платочками входят в зал, взявшись за руки, образуют круг и произносят музыкальное приветствие:
«Солнышко ясное — здравствуй. Утро прекрасное — здравствуй.                                      
Здравствуйте, подружки. Здравствуйте, друзья.
Здравствуйте ребята. Как люблю вас я.»
2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки расположенные на столе. Спрашивает, как называют игрушки? Рассказывает о том, как появилась игрушка, раскрывает матрешку одну за другой. Спрашивает детей, как украсил художник матрешек? Показывает детям свою матрешку, просит детей помочь ей украсить сарафаны для других матрешек. Показывает, как можно без кисточки украсить сарафан. В правую руку берет печатку, смачивает ее в краску и ставит на сарафан, поднимает и опускает в другое место на сарафане, добавляя краску на печатку, воспитатель украшает всю поверхность шаблона.
З.Дети садятся за столы для освоения нетрадиционной техники — «печатка». Под звуки тихой музыки дети украшают сарафаны.
4. По окончании работы, воспитатель предлагает детям ложки и погремушки для проведения игры «Веселый оркестр».
Воспитатель — «Дам одним матрешкам ложки, на них сыграем мы немножко.
А другим дам погремушки, очень звонкие игрушки. В оркестре играем, всех забавляем».
Дети выполняют движения с ложками и погремушками, подпевая песенку.
5.Музыкальный руководитель — «Очень весело плясали, но еще мы не играли. Музыкальная игра — всем понравится она.
Вы, ребята, не спешите, а немного попляшите. Кончит музыка играть-матрешки быстро нужно взять».
Проводится музыкальная игра — «Возьми матрешку».
6. После игры воспитатель дает детям платочки и дети исполняют песню «Дом для матрешек».
Воспитатель обращает внимание детей на маленьких матрешек, которые хотят жить в своих домах и ходить друг к другу в гости. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь матрешкам и как они это сделают?
7. Дети отвечают и садятся за столы , выполняют постройки домов .
8. Дети переходят от столов с постройками в другую зону, для
прослушивания выступления гостей (дети подготовительной группы читают
стихи и исполняют танец).
Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла на праздник я. Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться , веселиться и смеяться?
Музыкальный руководитель:
Ну, матрешки, все на диво танцевали вы красиво.
Хлебом солью привечаем, самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем.
Мы потешек много знаем, хотите, вам их прочтем?
Садитесь и слушайте внимательно.
. Дети 2-й младшей группы берут свои поделки — матрешек и на ширме
рассказывают потешки.
• Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки матрешка вышла в юбочке.
• Ходят куры в стороне, позабыли обо мне.
Вынесла горошку, вспомнили матрешку.
• Шла по ягоды матрешка, позабыла взять лукошко. «И куда такую сласть мне теперь, подружки класть?»
• Мышки встретили подружки и попрятались друг в дружке. А которая осталась больше всех перепугалась.
• Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, а девятая поет.
• Шли подружки по дорожке, было их немножечко.
Две Матрены, три матрешки и одна матрешечка.
• Пыль клубится по дорожке — едут с ярмарки матрешки На баранах, на быках, все с баранками в руках.
• Мы до полночи гостили, нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, завтра снова.
В. Берестов.
Воспитатель выстраивает детей в одну линию и говорит слова. «Вот матрешки встали вряд, что-то нам сказать хотят».
10. Один ребенок читает стихи.
Мы веселые матрешки неуклюжие немножко.
Но на празднике на нашем, мы для вас споем и спляшем.
11. Дети исполняют «Танец матрешек».
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что им понравилось сегодня, чем заниматься понравилось больше?
Ответы детей.
12. Воспитатель предлагает забрать матрешек, изготовленных детьми и
показать их другим детям, родителям, украсить интерьер группы.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы праздник круглого пирога
  • Сценарий развлечения математического содержания
  • Сценарий развлекательной программы посиделки у самовара
  • Сценарий развлечения космические приключения
  • Сценарий развлекательной программы осеннее настроение