Сценарий развлечения мойдодыр

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

— Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

— Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

— Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

— Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

— Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

— Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед.        День добрый, дошколята,

               Веселые и славные ребята!

               Надеюсь, все здоровы?

               Загадку отгадать готовы?

               Он – любитель чистоты,

               Умывался ль утром ты?

               Если нет, тогда приказ

               Даст мочалкам он тот час,

               Грозный строгий командир –

               Умывальник… (Мойдодыр).

               Ясным, радостным деньком

               В гости к Мойдодыру мы пойдем.

               Дружно, весело шагайте,

               От меня не отставайте!

  •  Будем ноги поднимать,

                Чтобы им работу дать.

                 (шагают за ведущим)

  •  А сейчас прыжки по кочкам,

                Очень тихо на носочках.

                Если с кочки упадете,  

                То утонете в болоте.

                (из обруча в обруч)

  •   Впереди видна гора,

                 В той горе видна нора,

                 Чтобы дальше нам пройти,

                 Надо по туннелю проползти.

                 (пролезть под дугой)

  •   Через речку по мостику пройдем

                  К Мойдодыру попадем.

                  (ходьба по доске)

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр.  Здравствуйте, гости дорогие!

                      Славные, веселые такие!

                      Я рад, что вы ко мне заглянули:

                      А есть ли среди вас грязнули?

                      У кого на шее вакса?

                      У кого под носом клякса?

                      Вы дружите  с водой, друзья?

                      Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр.  А вы знаете для чего надо мыться?

                      (ответы детей)

                      Чтобы смыть грязь, в которой живут…

                      Микробы страшные!

                      Вредины ужасные!

                      Они любят не букашек,

                      А грязных замарашек!

                      Ищут тех, кто воды боится,

                      И совсем не любит мыться.

                      А мы сейчас все микробы смоем.

                      Вот только душа кран откроем.

            Пальчиковая гимнастика: «Душ»

            Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

            Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

            Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

            Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

            Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

            Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

                     Нужно, дети, закаляться

                     И спортом заниматься.

                     А вы занимаетесь спортом?

                     Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр.     А теперь, ребятки,

                        Очень важные загадки.

              1. Гладко, душисто, моет чисто.
                 Нужно, чтоб у каждого было.
                 Что же это
? (Мыло).

             2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
                С мятной пастой дружит,
                Нам усердно служит. (
Зубная щетка).

             3. Дождик теплый и густой,
                Этот дождик не простой,
                В ванной он без облаков
                Целый день идти готов. (
Душ).

             4. Резинка Акулинка
                Пошла гулять по спинке.
                Собирается она            

                 Вымыть спинку до красна. (Мочалка).

Мойдодыр.   Молодцы, ребятки,

                       Отгадали все загадки.

Вед.               Мойдодыр, есть еще одна игра,

                       Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр.        Вот какие молодцы,

                           А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

                           Голос за дверью:

-Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр:  Ах, ты девочка чумазая!

                      Где ты руки так измазала?

                      Черные ладошки,

                      На локтях дорожки!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала.

                      Вот они и загорели.

Мойдодыр.   Ах, ты девочка чумазая!

                       Где лицо ты так измазала?

                       Кончик носа черный,

                       Будто закопченный!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Нос свой кверху я держала,

                      Вот он и загорел!

Вед.               Ой ли, так ли?

                       Так ли дело было?

                       Отмоем все до капли.

                       Ну-ка, дайте мыло!

                       Мы ее ототрем!

                       Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед.                А ладошки-то отмылись все же,

                        Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр.    Вот теперь ты белая,

                        Совсем не загорелая.

Вед.                 Это, дети, грязь была!

                        Ох, противная она!  

Мойдодыр.     Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети.                Нет!

Вед.                  Хотим мы у тебя спросить,      

                          Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр.       Не видел чуда-юда я на свете.

                          Среди вас есть такие дети?

                          Все в карманы они тащат,

                          И набит карман как ящик. (достает из кармана)

                          ЛОЖКУ – в карман,

                          ПОГРЕМУШКУ – в карман,

                          Все, что надо –  в карман,

                          И не надо –  в карман.

                          ВСЕ! В кармане пусто!

                          Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

                          Советую не разводить грязь,

                          А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр.      Предлагаю поиграть

                          И платочки постирать.

Игра  «Стирка платочков».

Девочка чумазая.   А я тоже знаю веселую игру.

                                 Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр.             Есть еще одна игра,

                                 Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед.            А теперь пришла пора,

                   Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от  души.

                     Я хвалю вас, малыши.

                     На прощанье хочу вам пожелать:

                     Ваши руки и лицо чаще умывать.

                     Все равно, какой водою

                     Кипяченой, ключевой,

                     Из реки иль из колодца

                     Или просто дождевой.

Девочка.      Нужно мыться непременно

                     Утром, вечером и днем,

                     Перед  каждою едою,

                     После сна и перед сном!

                     Тритесь губкой и мочалкой

                     Потерпите – не беда!

                     И чернила и варенье

                     Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

                     Очень, очень вас прошу,

                     Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

                     Я грязнуль, не выношу!

 Девочка.     До новых встреч, друзья!

                     Теперь чистюлей буду я!

Вед.              Праздник наш мы завершаем,

                     Что еще, друзья,  сказать.

                     Разрешите на прощанье

                     Всем здоровья пожелать!

                     Будьте веселыми и бодрыми  всегда

                     И не болейте, дети дорогие, никогда!

Развлечение
в  младшей группе «Дюймовочка»

 «Встреча
с Мойдодыром»

Программные задачи

• Закреплять знания о пользе воды.

• Прививать первоначальные навыки
личной гигиены.

• Развивать двигательную
активность.

• Закреплять умение свободно
двигаться по залу.

• Доставлять радость от встречи с
любимыми героями сказок Чуковского.

Оборудование.

 Предметы личной гигиены, костюмы
персонажей.

Ход
развлечения

Ведущий

Ребята, вы хотите отправиться в
сказку? (Дети: да)

Я хочу вас пригласить в гости к
нашему любимому Мойдодыру.

Давайте поедем к нему на паровозе:

Вагончики, вагончики по рельсам
тарахтят

Везут в страну «Сказанино» компанию
ребят.

Мы едим, едим, едим в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

Ведущий

Ну, вот мы и приехали, наша
остановка. Садитесь немножко отдышитесь.

(музыка) Вбегает мальчик Ваня
(задом, оглядываясь назад, весь взъерошенный и грязный)

Ведущий

Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик Ваня

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от
меня.

Ведущий. Кажется ,
я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните из какого он стихотворения?
(ответы)

Мальчик. Ой, ой,
ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу
играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущий. Да ты что?
Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут
от тебя.

Мальчик. А я вас
догоню!

                             
Подвижная игра «Догоню»

Мальчик (грустно).
Так не интересно, никто со мной играть не хочет. Фу, устал, отдохну.

Заходит Мойдодыр
под музыку (мальчик прячется за ребятами)

Мойдодыр .

Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

 и мочалок командир!

Я ищу одного мальчика Ваню,
грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные, это
мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

Ведущий.

Ребята, вы видели мальчика Ваню —
грязнулю? Да вот он, здесь! Он еще хотел с нами поиграть.

Мойдодыр

Ах, вот ты где спрятался, а я тебя
ищу, ищу! Посмотри-ка на себя Ваня — какой ты грязный. А теперь на ребят. Не
стыдно?

Мальчик Нет не
стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догонял, догонял, а
они убегают от меня.

Ведущий. Хочешь
узнать почему? Слушай!

Дети.

1.Рано утром на рассвете

 умываются мышата,

 и котята, и утята,

 и жучки, и паучки.

2.Ты один не умывался

 и грязнулею остался,

и сбежали от грязнули

 и чулки, и башмаки.

3.Надо, надо умываться

 по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр. Теперь ты
знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Мальчик. Теперь
знаю… только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?

Ведущий. Ваня,
хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим его умываться, пользовать
умывальными принадлежностями.

Ведущий. Каждое
утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и
после прогулок, перед едой. Чистим зубы утром и вечером. Всегда после сна нужно
расчесываться, волосы всегда должны быть в порядке.

Обязательно каждое утро дети должны
делать зарядку. А давайте покажем мальчику как это нужно делать. 

                                          
              Зарядка .

Ведущий. Ребята,
давайте поможем мальчику, научим его пользоваться предметами личной гигиены.

                                  
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть, не лениться. (Мыло)

                                2.Волнистою головкой

                                  В рот оно влезает ловко

                                  И считает зубы нам

                                  По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)

3.Хожу-брожу не по лесам,

а по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

                             4.Лег
в карман и караулю
                                Реву, плаксу и грязнулю.
                                Им утру потоки слез,
                                Не забуду и про нос.   (носовой платок)

5.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Мальчик. Теперь я
знаю, чем нужно пользоваться, а как — еще не умею.

Ведущий. Мы и
здесь тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да
вот так»

Имитация движений:

Кран откройся, руки мылим до
локтей,

Нос умойся, не робей!

Моем сразу оба глаза,

Ушки моем, шейку трем,

Зубки чистим, сполоснём,

Окупнулись, улыбнулись, полотенчико
возьмем

И водичку всю утрем!

(мальчик в это
время приводит себя в порядок)

Мойдодыр

Ребята, посмотрите, какой Ваня стал
чистый!

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то, ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил! Посмотрись в
зеркало.

Нравишься — ли ты теперь ребяткам?
(дети : да-да. Дети сидят)

Мальчик. Спасибо,
вам ребята, что помогли мне.

Звучит песенка

Дети

1.Да здравствует мыло душистое,

И полотенце душистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

2.Давайте же мыться, купаться,

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –всегда и везде

Вечная слава воде!

Мальчик

А я хочу сделать ребятам подарок. Я
люблю играть в мыльные пузыри. Посмотрите, я дарю их вам. (играют, звучит
музыка)

Мойдодыр.

Спасибо, вам ребята, что вы
грязнулю превратили в чистюлю. И вы не забывайте  дома чистить зубы по   утрам 
и вечерам, умываться .    

Ведущий

Ребята, наверное мы совсем
загостились у Мойдодыра. Пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо вам наши
гости дорогие. (дети — спасибо)

Мойдодыр

Это вам спасибо за помощь. До
свидания.

Дети : До
свидания

Ведущий.  Поезд,
поезд! Ребята, собирайтесь в дорогу.

Вагончики, вагончики по рельсам
тарахтят

Везут в детский сад компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Максимальное число баллов – 43 балла

Подготовка к проведению игры: перед проведением игры суворовцы делятся на 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым.

Ход игры:

Презентация слайд 1.

Мойдодыр:

Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ведущая: С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мой­додыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некото­рые ребята не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня мы вспомним, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратными как это связано с его здоровьем?

Обязательным признаком культуры человека является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пре­небрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами лич­ной гигиены. Перед началом проведения игры, проведёт с вами разминку. Вы должны помочь разгадать загадки.

РАЗМИНКА «Веселые загадки»

Команды получают листы с заготовкой. Каждая загадка оценивается в один балл.

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи 
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)

Мойдодыру я родня. 
Отверни — ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою (кран)

Этот домик не простой, 
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал, 
«С легким паром!» слышал. (Баня)

Сам не велик, 
Зашел в городок,
Всех людей перебил 
И сел в уголок. ( Банный веник)

Ведущая: Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке

Назовите предметы личной гигиены. Что можете добавить ещё?

Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»

Игра «Только для меня».

— Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска …(только для меня.)

— Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

— Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

— Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

— Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце …(только для меня.)

Ведущая: Наши соревнования начинаются. Познакомьтесь с жюри.

(Представление членов жюри.)

Вам предстоит принять участие в пяти конкурсах. За каждый конкурс вы будете зарабатывать командные баллы. Ответы нужно вносить в лист ответов.

Первый конкурс «Только мое».

Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.

1. Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными? (можно заразиться различными болезнями)

2.Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные — грибок, например).

Число баллов определяется по количеству предложенных вариантов ответа. Максимальное число баллов (5 баллов)

Выслушиваем выступление команд

Второй конкурс «Самый умный».

В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы. В задании могут быть несколько правильных ответов. Максимальное число баллов (21 балл)

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +

2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +

3. В честь животного гиена.

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

2. Потому что заставляет мама

3. Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

1. Контрастный душ +
2. Обливание +
3. Обтирание +

4. Что такое гигиена?

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

3. То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

1. На трёх человек
2. На двух человек
3. Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

1.Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
2.Читать в постели — вредно
3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
6. Принимать воздушные ванны – полезно
7. Смотреть целый день телевизор – вредно
8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
9. Ухаживать за ногтями – полезно
10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно
11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

1. Человек, соблюдающий гигиену
2. Врач, специалист по гигиене +
3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

Презентация . Слайд

Третий конкурс «Здоровье – это здорово!

Команды в течение 3 минут вписывают недостающие слова пословиц в лист ответов. Максимальное число баллов (6 баллов)

1. Чистота – залог …… (здоровья)

2. Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

3. Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

4. В здоровом теле – здоровый … (дух)

5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

6. Чистота – лучшая ……..(красота).

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

Презентация . Слайд 9

Ведущая: В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каж­дый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей. А поможет нам в этом видеофрагмент

Видео по теме «Кожа человека»

Если нет видео, использовать текст.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организ­мов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа от­деляет внутренние органы от внешней среды.

Верхний слой кожи — эпидермис — состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.

Под эпидермисом лежит другой слой — дерма. Он состоит из со­единительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.

Самый глубокий слой — подкожная и жировая клетчатка. Она со­стоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.

Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, располо­женной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и вы­ходит наружу через маленькое отверстие — пору. Изначально пот сте­рилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.

А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одер­жанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.

Слайд 11 Золотой мальчик

Четвертый конкурс «Объяснялки».

Команды в течение 3-5 минут вписывают ответы в лист ответов. Максимальное число баллов (5 баллов)

Команды работают с текстом, в котором описана ситуация..

Свойства и роль кожи иллюстрирует реальный случай, произо­шедший в столице Миланского герцогства. Люди придумали изыскан­ное зрелище. Для этого с головы до пят был выкрашен золотой краской мальчик. Он добросовестно исполнил свою роль, но праздник кончился трагедией. «Золотой мальчик» вдруг почувствовал себя плохо, у него появился озноб. Позвали лекарей и попытались смыть краску, но тщетно: золото не сходило, а ребенку становилось всё хуже и хуже. Вскоре он умер. В чем причина столь трагического случая?

Ответ команд. Причиной смерти была краска. Кожа не смогла осуществлять терморегуляцию (отдавать избыточное тепло из организма) нарушились процессы газообмена, и организм не смог сопротивляться.

Презентация . Слайд 12

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Отгадать ребус»

Максимальное число баллов (6 баллов)

Чтобы нашему чистюле оставаться чистым, ему может пригодиться этот предмет и эта процедура. А что это, они узнают, отгадав ребусы.

Носовой платок

Чистить зубы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущая: Вот и подошла «Чистофета» к концу. Пока жюри подводит итоги, хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.

(читает правила, а потом раздаёт подарки участникам)

Правила гигиены.

1. Мойте руки перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте свою

И не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы

Держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться,

Надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл,

Руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет

У того живот не ноет.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущая: Спасибо всем за участие. Нашу встречу хочется закончить словами К. И.Чуковского

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок-

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде ~

Вечная слава воде!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

игра 5-6 класс «Праздник Мойдодыра»
DOCX / 49.56 Кб
ответник для команд
DOCX / 41.12 Кб
слова ведущего
DOCX / 48.51 Кб

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:

— прививать первоначальные навыки личной гигиены;

— развивать двигательную активность детей;

— закреплять умение свободно двигаться по залу;

— доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Действующие лица: Мойдодыр и ведущий – взрослые, мальчик – грязнуля – ребенок подготовительной группы.

Пособия: костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены ( по 2 мыла, тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески ); игрушки и спортивный инвентарь: кубики, обруч.

Ход праздника:

Дети входят под музыку в зал и встают в круг.

Ведущая: — Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Этот сказочный герой                                                                                                    

Кривоногий и хромой.                                                                                                              

Он повсюду знаменит                                                                                                     

И на всех грязнуль сердит.                                                                               

Дети: Мойдодыр                                                                                                     

— Ведущий:- Правильно, ребята, это Мойдодыр! А кто автор этой сказки? (ответы детей).                                                                    

 Вбегает Грязнуля

Ведущая: — Мальчик, мальчик, ты откуда?

                   Как ты к нам попал сюда?

Грязнуля: — Одеяло убежало, улетела простыня,

                    И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Ведущая: — И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый, грязнуля.                                                                                                                                                       

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да что ты!? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя!

Грязнуля(грустно)— Так совсем не интересно, никто со мной не играет…

Ведущая: — А ты хочешь узнать – почему?

читает строки из стихотворения

                                      Рано утром на рассвете

                                      Умываются котята, и мышата, и утята,

                                      И жучки, и паучки.

                                      Ты один не умывался и грязнулею остался,

                                      И сбежали от грязнули

                                      И чулки, и башмаки.

                                      Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                                      А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущая: — Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Грязнуля: — Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею…               

Ведущая: — Ребята, а давайте  поможем мальчику: научим Грязнулю умываться.  

                                             Самомассаж

Ведущий: Кран,откройся! Нос, умойся!                                                           

Мойтесь сразу, оба глаза!                                                                                      

Мойтесь, уши, мойся, шейка!                                                                                

Шейка, мойся хорошенько!                                                                            

Мойся, мойся, обливайся!                                                                                                  

Грязь, смывайся!                                                          

Грязь, смывайся!

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр (внезапно появляется):

 — Я – великий умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,                                                                                   

Умывальников начальник                                                                                                 

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй, Мойдодыр!                                                                                                     

Мойдодыр:- Здравствуйте, ребята! — Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…Я очень надеюсь, что среди вас нет таких неумытых и грязных.                                                                                                                      

Грязнуля: — Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.                    

 Мойдодыр: — Это мне нравится. А с чем же вы моете руки?                                                                    

Дети: С мылом.                                                                                                                                                

Мойдодыр: — Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами.

Ребенок:                                                                                                                            

От простой воды и мыла                                                                                                 

У микробов тает сила.  

Ребенок:                                                                                                                                

Чтобы ни один микроб                                                                                              

Не попал случайно в рот.                                                                                                

 Руки мыть перед едой                                                                                             

  Нужно мылом и водой!

Мойдодыр: Молодцы! Очень я люблю с такими детьми играть!

Проводятся игры с Мойдодыром: 

 1.«Запасаем мыло» — бег до ориентира и обратно (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом).                                                                                        

2. «Выбери правильно»- бег змейкой между кубиками (из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности).

Ведущий: Ну, вот грязнуля, можешь отправляться в баню.                                             

Грязнуля уходит.

МойдодырРебята, пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.                                                                                          

Она и туча, и туман,                                                                                                    

Она ручей и океан,                                                                                                     

Она летает и бежит                                                                                                   

И стеклянной может быть.  (вода)                                                                                                  

Ускользает, как живое,                                                                                                 

Но не выпущу его я.                                                                                                    

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Вместе с мылом и водой,                                                                                                                

Она следит за чистотой,                                                                                                                          

Пены для нее не жалко,                                                                                                                       

Спинки всем потрет… (мочалка)

Мягкое, пушистое                                                                                                                                

Беленькое, чистое.                                                                                                                            

 В душ его возьму с собой                                                                                                          

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Костяная спинка,                                                                                                                                  

Жесткая щетинка.                                                                                                                

С мятной пастой дружит,                                                                                                                   

Нам усердно служит. ( зубная щетка)

В тюбике она живет,                                                                                                                                                 

Змейкой из него ползет,                                                                                                                                       

Неразлучна с щеткой часто                                                                                                                   

Мятная… (зубная паста)  

Все она по волосам,                                                                                                                                    

Ходит тут и ходит там,                                                                                                                                      

Где проходит, не спеша,                                                                                                                                      

Там прическа хороша. (расческа)

Мойдодыру я родня,                                                                                                                              

 Отверни- ка ты меня,                                                                                                                                

И холодною водою                                                                                                                                      

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)                                                                                                                                                                                              

Вбегает мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика):

                                      — Вот теперь тебя люблю я,

                        Вот теперь тебя хвалю я,

                           Наконец-то, грязнуля,

                       Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, чтобы всегда быть чистым и аккуратным!

Мойдодыр: —Дети, а вы рады, что помогли грязнуле исправиться? (ответы детей). И вы сами, ребята, никогда не забывайте дружить с водой и мылом!

Все исполняют общий танец под песню «Умывальная» (из мультфильма «Маша и медведь»).    

Сценарий развлечения

«Мойдодыр у нас в гостях»

Младший дошкольный возраст

3-4 года

 Разработала: воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

Шошина Т.С.

Цель: Воспитывать
у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными,
опрятными.

Предварительная работа: чтение
произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание и беседа по сюжетным
картинкам, способствующих формированию у детей культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: «Чудесный
мешочек», мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, зеркало, носовой платок, зубная
паста, расческа.

 Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, к нам
сегодня придет  гость, а кто это – попробуйте отгадать:

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый…Мойдодыр  
(ведущий вносит игрушку – Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте,
ребята! Какие вы все опрятные, аккуратные и красивые! Вижу – вижу,   нет среди
вас грязнуль? Но пришел я  не один, а со своими  помощниками-друзьями. Они
спрятаны  в этом чудесном мешочке. Только вам нужно отгадать, что это за 
помощники. (Дети подходят к Мойдодыру, опускают руку в мешочек, достают один
предмет, называют его и говорят, для чего он нужен — мыло, зубная щетка, зубная
паста,  мочалка, полотенце).

Ведущий: Молодцы, ребята,
всех друзей Мойдодыра узнали!

Звучит музыка, в
группу вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Я слышал у вас
тут развлечение, я тоже хочу с вами играть и веселиться!

Ведущий: Ой, подождите, а
вы кто?

Грязнуля: Я – Ваня, но
почему-то все меня называют Грязнулей…

Ведущий: Я знаю почему.
Вот зеркало, посмотри, полюбуйся на себя!

Грязнуля: Не хочу я
смотреться, мне некогда, я пришел сюда играть и веселиться!

Ведущий: А ты у ребят
спроси, захотят ли они играть с таким грязнулей?

Дети: Нет!

Ведущий: Видишь, не
хотят. Посмотри, какие они все чистые, опрятные.

Грязнуля: (плачет) Я
думал здесь я найду себе друзей. Никто со мной не хочет играть! А без друзей
знаете, как плохо!

Ведущий: Грязнуля,
подожди, не плач. Мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, а чем мы можем
помочь Ване? (дети предлагают его умыть, провожают грязнули в умывальную комнату).
Посмотри, здесь у нас есть и мыло и вода, полотенце,  умойся.

Грязнуля:  А я не умею,
научите меня. (Дети показывают грязнуле как правильно мыть руки, что сначала
нужно делать, что потом и оставляют грязнулю  в умывальной комнате).

Ведущий: Ты пока
умывайся, приводи себя в порядок  и тогда ребята тебя обязательно позовут
поиграть!

Мойдодыр: А я тебе подарю
красивый костюм!

(Грязнуля приводит себя в
порядок, а Мойдодыр зовет ребят поиграть)

Проводится музыкальная
игра «Если нравится тебе, то делай так»

(в завершение игры из
умывальной комнаты выходит Ванечка)

Ведущий: Вот и Ванечка к
нам вышел! Ребята, посмотрите на Ваню, каким он стал? Позовем его с нами поиграть?

Дети: Да!Хочу такой сайт

Мойдодыр: Молодец, Ваня!
Видишь, сколько сразу у тебя друзей стало!

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Ваня: Я все понял!

Да здравствует мыло
душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр:
А сейчас я вас  проверю, какие вы внимательные поиграем в игру, которая
называется “да-нет..топ
— хлоп»
.

Если
вы хотите сказать «Да», то  хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.  Будьте
внимательны. Итак, начинаем.

Полотенцем
вытирают лицо. (хлоп)

Мылом
чистят зубы. (топ)

Зубной
щеткой расчесываются. (топ)

Мочалкой
моют тело. (хлоп)

Зубной
пастой моют руки. (топ)

Расчёской
расчесываются. (хлоп)

Мойдодыр:

Вода
нужна, чтобы умываться,  купаться, мыльные пузыри пускать.

Вот
и мы будем пускать мыльные пузыри.

Ведущий: 
Только вот где нам их взять?

Ваня:
А давайте сами сделаем, только что нам для этого понадобиться? Мойдодыр:
Предлагаю взять баночку с чистой водой, добавить в нее жидкое мыло, вот и все!
Попробуем! (дети делают мыльные пузыри и при помощи трубочки запускают). Вот
какие пузыри у нас получились!

Ваня: Ну а
мне пора. Спасибо вам ребята. Теперь я  буду всегда чистым и аккуратным, как
сейчас. До свидания.

Мойдодыр:

Дорогие мои
дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чище, мойтесь
чаще,

Я, грязнуль, не выношу!
(мойдодыр остается у детей в умывальной комнате).

Скачано с
www.znanio.ru

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра»

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Да).

— А хотите побывать в сказке? (Да).

— Тогда я вас приглашаю на сказочную полянку, там нас уже ждет сказочный герой, а какой узнаем, когда туда попадем. А так как наше путешествие сказочное и транспорт наш будет необычный, поднимите руки и возьмите шарик за веревочку, а под ногами у нас будет волшебный ковер-самолет. (Слайд 1)

Воспитатель: (Слайд 2)

Вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, как здесь красиво!

(Слайд 3)

Воспитатель: Ой, а это еще кто? (на лесной полянке появляются микробы). Дети, что же нам делать? Они не дадут пройти нам дальше.

Дети: помыть руки с мылом

Воспитатель: да дети, «От простой воды и мыла у микробов тает сила. »

(слайд 4) Тогда давайте помоем руки с мылом (слайд 5)

Давайте с вами вспомним когда надо мыть руки? (слайд 6)

Воспитатель: Мы с вами молодцы, прогнали микробов. (слайд 7)

А вот и наш герой. Вы узнали кто это? Если нет, то я вам сейчас напомню.

Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вспомнили, из какой сказки этот герой? (Дети называют сказку).

Молодцы! Вы догадались к кому мы пришли в гости.

Давайте посмотрим, что он нам говорит (читаю надпись). Дети, Мойдодыр предлагает нам выполнить веселую зарядку. (слайд 8)

Из-за ширмы слышится плачь.

Воспитатель:

Ничего не понимаю. Кто здесь плачет? Ребята, вы не плачете? А откуда же я слышу плачь? Вы слышите? (Дети показывают на ширму, из-за которой показалась грязная девочка.)

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

Девочка

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Воспитатель:

А ладошки-то отмылись.

Воспитатель

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель:

А нос тоже отмылся.

Девочка

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые!

Воспитатель:

А пятки тоже отмылись!

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая

Это была грязь.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: (слайд 9) Дети у Мойдодыра есть помощники, он нам предлагает их угадать. (Слайды 10-17)

Воспитатель: Молодцы, вот все помощники. А лишних предметов здесь нет? (слайд 18)

Правильно! А сейчас я покажу, как правильно чистить зубки (слайд 19)

Дети имитируют движения по тексту.

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить зубы можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Воспитатель:

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

Покажите, как.

Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики». (Слайд 20)

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним что с чем дружит? (слайд 21)

Воспитатель: Дети, давайте с Мойдодыром вместе посчитаем? (слайд 22)

Это здорово, ребята! Я думаю, что вы с Мойдодыром будете лучшими друзьями. Особенно если не будете забывать выполнять его правила. Давайте вспомним их. (слайд 23)

Воспитатель:

Спасибо тебе, Мойдодыр. А нам пора уезжать из твоей сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.

Актуальность работы:

  • Проведение спектакля в рамках празднования 140-летия Корнея Ивановича Чуковского.
  • Постановка спектакля с дошкольниками как способ через «игру» привить им навык самообслуживания и гигиены, что за последние два года стало необходимостью в сложившейся эпидемиологической обстановки.

Цели работы:

  • Через «игру» усовершенствовать необходимые навыки самообслуживания и гигиены дошкольников.
  • Вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность и музыкальное творчество через совместное участие в постановке спектакля.

Интеграция познавательных областей:

  • «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
  • «Чтение художественной литературы», «Художественное развитие».

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством и произведениями известных поэтов России, расширить кругозор.
  • углубить представление дошкольников о гигиене и чистоте как о неотъемлемом качестве человека.
  • сформировать и усовершенствовать навыки самообслуживания и гигиены.
  • Развить внимание и память детей.

Развивающие:

  • Развивать и закреплять сценическую речь детей: интонационную выразительность.
  • умение произносить речь с различной интонацией (страх, упрёк, сожаление, угроза….) в голосе, проследить за чёткой артикуляцией .
  • Совершенствовать навык строить монолог и диалог.
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

  • Объединить детский коллектив( группу) .
  • развить коммуникативные качества .
  • пробудить в детях любовь к театральной деятельности, развить желание исполнять различные роли.
  • Чтение литературы также воспитывает и тренирует воображение и образное мышление.

Предварительная работа:

С дошкольниками:

  • чтение сказок Корнея Чуковского,
  • выбор сказки (дать дошкольникам возможность делать самостоятельный выбор и принимать непосредственное участие в решении творческих задач),
  • просмотр мультипликационного фильма,
  • беседы об авторе, об историях создания произведения.

Посвящается юбилею К.И.Чуковского

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»
К.И.Чуковский

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все роли исполняются дошкольниками):

Ведущая (сказочница); Грязнуля; Умывальник; Щётка; Мыло; Мочалка; Крокодил с Тотошей и Кокошей.

Воспитатель: Дорогие гости, мы сегодня собрались посмотреть сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр». В этом 2022году наша страна отмечает 140-летний юбилей поэта.

Сказочница: В далёком марте 1882 года 31 числа в городе Петербург родился мальчик Коля, по фамилии Корнейчуков. Детство было не простым …

Рано мальчик повзрослел

Маме «другом «быть мечтал.

любознательный был Коля

Всё хотел познать он сам

Даже английский как орешек,

Раскололся по частям.

Прошли годы….

Решил уже взрослый Николай

И для детей «испечь» свой каравай.

Вышла книга «Крокодил»

Корней Чуковский подарил.

Так родился псевдоним

Корней Чуковский — всем любим.

Корней Чуковский известный детский сказочник, знакомый нам всем, как «папа» Айболита, Тараканища и Мухи-Цокотухи.

Настоящий волшебник, он сумел вырастить Чудо -дерево, потушить пылающее море пирогами и грибами, подружить непримиримых врагов — ужасного Крокодила и Ваню Васильчикова, вернуть краденое солнце зверям и обидевшуюся посуду — Федоре.

Эти чудесные сказки сейчас читают мамы своим детям во всём мире. Золотой фонд Русской литературы сегодня невозможно представить без творчества этого удивительного доброго мудрого поэта.

НАЧАЛО

Представления (звучит тревожная музыка и из-за ширмы на сцену выбрасываются одеяло, подушка)

Грязнуля: (растерянный и растрёпанный выходит из спальни)

«Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!»

(сидит плачет и говорит…)

Ладно так уж быть,

Может чаю я попью.

«Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги

за сапогами,

Сапоги

за пирогами,

Пироги

за утюгами,

Кочерга

за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.»

Сказочница:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.»

Умывальник:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат, (строем заходят мыло , мочалка и щётки)

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Сказочница:

«Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки»

Щётка:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Сказочница:

Тут и мыло подскочило….

И мочалка тут как тут.

Грязнуля:

Ой-ой-ой (хватается за голову и бежать…)

«А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил «. (выходит навстречу Крокодил)

Сказочница:

«Он мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.»

Крокодил: (зарычит, ногами застучит…)

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Сказочница:

«Как пустился он по улице

бежать,

Прибежал он к умывальнику

опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.»

Грязнуля:

«Как умылся» я, и сразу брюки

«Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь» (радуется)

Сказочница:

«Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир…»

Умывальник:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Щётка:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Мыло:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!»

ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА И ЧИТАЮТ СТИХИ Анатолия Валевского «Грязные руки»

Сказочница:

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки,

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки

Грязнуля:

Если глянуть в микроскоп,

То увидеть разных

Можно вирусов на них

Грозных и опасных.

Мыло:

Там микробы притаились, —

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут,

Будут очень рады.

Щётка:

Для болезней создадут

Вирусное царство,

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Мочалка:

Все микробы — нам враги,

Это помнить нужно!

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

Крокодил:

А с ленивцем и неряхой

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: СПАСИБО НАШИМ АРТИСТАМ!

ТЕПЕРЬ НАШИ ДЕТИ ВСЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ЖИВУТ МИКРОБЫ И С КЕМ ОНИ ДРУЖАТ.

А МЫ ЖЕ ДЕТИ ЧИСТЫЕ, ОПРЯТНЫЕ И ЗНАЕМ, ЧТО БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!

Использованная литература

  1. К.И.Чуковский СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА — Книжный клуб / 2001.
  2. А.Валевский. Грязные руки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы рождественские встречи
  • Сценарий развлекательной программы про зиму
  • Сценарий развлечения матрешки во 2 младшей группе
  • Сценарий развлекательной программы праздник круглого пирога
  • Сценарий развлечения математического содержания