Сценарий развлечения музыкальные игрушки

Cкачать: Сценарий развлечения Музыкальные игрушки

Сценарий развлечения «Музыкальные
игрушки»


Сценарий развлечения «Музыкальные игрушки»

Цель — Создание у детей радостного настроение от игр, танцев;
формирование эмоционального отклика детей на музыкальное исполнительство.

Задачи:

1. Закрепить знания малышей о музыкальных игрушках.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.

3. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать
движения под музыку.

4.
Побуждать детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого строить
предложения из 3 – 4 слов.

5.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Ход развлечения:

Клоун(Кукла
). Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – Клоун, Я – клоун озорной!

Кто
желает познакомиться со мной?

Здравствуйте,
мои дорогие, маленькие и большие,

И такие (показывает рукой внизу)

И во-от такие (показывает рукой вверху).

Вы любите играть? Ой, я тоже люблю поиграть, давайте в мою
любимую в «Жмурки».
Клоуну одевают на глаза платок, он под музыку ловит детей. Дети помогают клоуну, хором
называют имя ребенка.

Дети.
Клоун, а что это за мешочек?

Клоун. Это волшебный мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Кто самый
первый и смелый посмотреть, что это за инструменты, подходите, доставайте их и называйте.

Дети достают музыкальные игрушки и называют их.

Клоун. Я
сейчас буду на них играть, а вы отгадайте, какой инструмент звучит.

1 Дудочка. (Молодцы). А как надо на дудочке играть? (дети показывают).

2 Барабан. Покажите, как надо палочками стучать по
барабану? «БАРАБАН»
(Музыка Анисимовой)
. БАРАБАН ВИСИТ НА ЛЕНТЕ.

4.
Погремушка. Вот какие вы молодцы.

Клоун.
Ребята, покажите мне пожалуйста, как вы умеете танцевать с погремушками.

Музыкальное упражнение
под музыку 
«Погремушка»

Так здорово, ребята, поиграли на всех моих любимых музыкальных инструментах.

А теперь поиграем в вашу любимую игру«Лиса и цыплята»?

Клоун.
давайте я буду лисой, а вы цыплятами?

Игра
сопровождается бубном. По прекращению звука, ребята прячутся на стульчики.

Выходите,
цыплята,

Клюйте
жучков, паучков,

Собирайте
крошки, На зеленой дорожке.

Дети
изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Взрослый говорит, а дети выполняют действия:

Впереди
из-за куста

Смотрит
хитрая лиса.

(Цыплята
настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо
убежим.

(Цыплята бегут на
носочках и садятся на стульчики)

Клоун.
Ой, какие ребята, вы молодцы! Порадовали. Мне так не хочется уходить от вас, но
меня ждут в другой группе. До свиданья, ребята, до новых встреч

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский (подростковый) клуб «Импульс»

СЦЕНАРИЙ

«Музыкальные игрушки»

( музыкально – игровая программа)

Разработал:

Педагог дополнительного

образования клуба «Импульс»

Рзаева Е.З.

г. Н.Новгород

2006

Цель: Создание атмосферы творческого сотрудничества, организации содержательного досуга.

Задачи:

Развитие у детей музыкальных способностей

Раскрепощение и выявление творческих данных индивидуальности через игру

Воспитание чувства прекрасного через музыку

Возраст учащихся: 6 – 12 лет

Место проведения: детский клуб «Импульс»

Действующие лица: Творец – создатель игрушек

Волшебник – наделяющий игрушек душою

Оформление: нотный стан, картинки и динамическими оттенками, релятивная система Золтана Кодаи, волшебная палочка

Музыкальное оформление: микрофоны, держатель под микрофон, музыкальный центр, диски с фонограммами (минус)

Ход сценария

(Звучит приятная, медленная музыка)

Волшебник: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот.

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шепот ветерка.

Это звуки – шумовые

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Творец: В давние – давние времена, в сказочной стране под названием «Звукландия», жил Творец.

Больше всего на свете, он любил создавать игрушки, а его друг Волшебник одушевлял эти прекрасные создания.

Каждый день во дворе шла работа: Творец много времени уделял своим малюткам. И когда он и его друг Волшебник хотели устроить для себя праздник, они выставляли всех своих игрушек в нарядном зале и по взмаху волшебной палочки оживляли свое творение.

(выходят все дети- игрушки, которые участвуют в сказке)

Творец: Для того, чтобы спеть хорошо и спокойно, нужно правильно и глубоко подышать а затем распеться, направляя звук в голову, и все это должно происходить на легкой улыбке.

(Творец около фортепиано распевает учащихся. Проигрывает два упражнения. После просит всех показать кистью руки таблицу Золтана Кодаи )

Волшебник: Дорогие наши куколки, мы живем в стране «Звукландия», поэтому Вы должны доказать, что знаете ноты по именам. А поможет Вам в этом сказка про петушка.

Творец: Я буду читать сказку и показывать ноты на стане, а Вы называть эти ноты вместо пропущенных слогов.

Сказка про Петушка

Жил да был петух на свете.

«ДО» чего хорош был Петя!

Утром солнце лишь проснется,

Петя «МИ» — гом вст — «РЕ» — пенется,

Песню звонкую споет

И гу- «ЛЯ» — ть на луг пойдет.

«МИ»- мо «ДО»- ма, «МИ»- мо сада,

«МИ»- мо сломанной ограды,

Погу- «ЛЯ»- ет и вернется,

За свои дела возьмется.

Приведет в порядок «ДО»- м,

Печь затопит, а потом

Сходит Петя в огород.

Там «ФА», «СОЛЬ», горох сорвет,

Да нако -«СИ»- т колосков – вот уж завтрак и готов.

Чистый «ФА»- ртучек наденет,

На столе он скатерть сменит,

«СОЛЬ» поставит, угощенья.

Ай, да Петя! Заг -«Ля»- денье!

Тут друзья в окно стучат

— Заходите, я Вам рад!

(Волшебник оживляет одну из кукол)

звучит песня в исполнении этой куклы «А я чайничала»

Волшебник: Молодец, ты очень хорошо спела.

Возьми волшебную палочку и оживи еще одну куклу, может она поет так же задорно, как и ты.

(Волшебник отдает палочку)

звучит песня «Кота Леопольда»

Волшебник: Чтобы пьесы исполнять,

Ноты нужно твердо знать.

Выучи названья нот

И где каждая живет.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот

Только кто же без подсказок

Эти ноты назовет?

(Волшебник просит всех кукол назвать ноты)

звучит песня «Желтые ботинки»

Волшебник: Хорошо, я разрешаю тебе выбрать любую другую куклу. Мы хоти еще музыки и песен.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

Творец: Эти куклы работают в паре, я их не могу разлучить, они боятся долго оставаться друг без друга. Это моя неусовершенствованная модель. Пусть поют вместе.

звучит песня «Сказка»

Творец: Хочется и скороговорки Ваши послушать. Как известно у них три скорости 1- медленная

2 — чуть быстрее

3 — быстрая

Пока меня интересуют первые две скорости.

(куклы говорят скороговорки, соревнуясь между собой, после Волшебник выбирает следующую исполнительницу, она проговаривает скороговорку и поет песню)

звучит песня «Лягушка»

Волшебник: Хорошо, можешь выбрать еще игрушку, но на этот раз мягкую и пушистую.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

звучит песня «Пять котят»

Творец: Милые мои игрушки, отдохните и послушайте еще одну сказку, он Вы должны мне помочь. Я учил Вас различать динамические оттенки, то есть силу звуков.

Теперь в сказке про Кота Вы называйте те звуки которые я Вам буду показывать

Сказка про Кота

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы толстый живот.

Очень «p» всегда он ходил,

«f» настойчиво кушать просил,

Да «mf» на печке храпел –

Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Буд-то затеял с мышами он бой.

«f» крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши «p» взмолились:

-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут «mf» воскликнул кот «Брысь!»

И в рассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,

Происходило вот что:

Мыши «p» вышли из норки.

«f» хрустя, съели хлебные корки,

Потом «mf» смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантами.

Василий проснулся, «sf» чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера «f» над ним потешались.

Вот и вся сказка.

Волшебник: У нас здесь две маленькие куклы, такие красивые. И наверное устали ждать. Может, Вы споете нам?

(две куколки кивают головами, по взмаху волшебной палочки они оживают)

звучит песня «Какаду»

Волшебник: Молодцы, теперь Ваша право выбрать кто следующий будет нас веселить.

(отдает палочку кукле и та оживляет еще одну)

звучит песня «Семеновна»

Творец: Я сочинил стихи, но совершенно забыл для кого они предназначались. Если Вы услышите, знакомые для Вас слова, выходите вперед.

Стих

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои в миг сосчитали,

Ну и бабушка чтоб не отстать

Тоже стала шагать и считать.

Гуляли они гуляли, считать шаги устали

И пошли домой отдыхать,

Значит, стих пора кончать.

(поднимает руку игрушка, и выходит вперед со словам)

-Это моя бабушка, и мое стихотворение

Волшебник: Значит твоя очередь петь

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Бабуля»

Волшебник: Умница, но надо поработать с тобой над выразительностью.

Эта же кукла: Тогда можно я объявлю следующую участницу концерта

Волшебник: Можно, объявляй

Кукла: У осины влез на кочку

Синий-синий колокольчик.

Дин-дон, дин-дон, дин-дон!

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Колокольчик»

Волшебник: Хорошо! Дорогие моему сердцу куклы, может кто-нибудь из Вас хочет в стихотворной форме объявить следующего своего друга?

Кукла: Да, есть!

(кукла читает стих)

Стих

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и Осень, Зима и Весна!

Времена года!

(взмахом палочки оживляет куклу)

звучит песня «Времена года»

(после песни все куклы столпились около одной)

Волшебник: Ах, оказывается, от долгих ожиданий, одна кукла устала.

Уснула наша кукла, и приснился ей сон:

Стих

Буд-то дома она да кошка

И сидят они у окошка.

А за спиной: «Бум, бум!»

Обернулась она услышав шум

Видит, пианино шагает

Крышка как рот открывает.

А под крышкой клавиши в ряд

Словно зубы торчат.

Друг за другом она их считает

И тихонько повторяет:

(говорит кукла которая уснула)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

(все куклы ей вторят)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Волшебник:

(оживляет ее, но она начинает петь песню грустно и фальшиво)

Творец: Стойте, погодите, моя артистка совсем расстроилась, сейчас я ее приведу в порядок.

(волшебным ключом заводит ее)

Теперь твоя очередь мой друг Волшебник. Вдохни в игрушку чувства, любовь и доброту. Пусть она запоет хорошо и очарует всех нас!

Волшебник: (взмахом палочки кукла преображается)

звучит песня «Старый рояль»

Творец: С тех пор в «Звукландии», стали звуки жить ладно и песни звучали складно.

(Все вместе куклы)

До новых встреч. Друзья!!!

(поклон кукол)

автор: Фахурдинова Яна Андреевна

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Детский сад 58

Развлечение в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

Конспект музыкального развлечения 

для детей первой младшей группы

«В гости к игрушкам».

Музыкальный руководитель Фахурдинова Я.А.

Цель:

  • Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Задачи:

  • Закрепить знания малышей о знакомых  игрушках. 
  • Учить детей в движениях передавать образ.
  • Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.
  • Продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, друг за другом.
  • Формировать у детей интерес к музыке. 

Оформление зала:   Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Оборудование

  • кукла,  
  • зайка,
  • мишка, 
  • кошка,  
  • лошадка, 
  • матрешка, 
  • самолет, 
  • птичка на леске, 
  • крышечки от пластиковых бутылок,
  • платочек, 
  • кубики.

Ход праздника.

Ведущий:                                         

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?   

    (Б.Заходер)       

Ведущий:    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек. 

«Паровоз» Т.Волгина, А.Филиппенко

Ведущий (выносит лошадку-игрушку):  Ребята, кто это?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей). 

«Я на лошади скачу» Т.Волгина, А.Филиппенко 

Выполняют  упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».

Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто  же  это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

«Ну-ка, зайка, попляши!» Т.Волгина, А.Филиппенко 

1-й куплет – хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет – кружатся, держа руки па поясе.

Ведущий:                                

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит кошку-игрушку.

                    (от лица кошки)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Музыкальный  руководитель: 

Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.

«Кошка» Н.Френкель, А. Александрова

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит матрешку.

Ах, Матрешечка –  Матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети 

Очень любят поиграть.

Достаем из матрешки платочек.                     

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем.

Выжимаем белье.
А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем!

Встряхивают кистями рук.
А теперь платки погладим

На дощечке утюжком.

Водят кулачком по ладони другой руки.
И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

«Фонарики».

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит мишку и куклу. 

Они  сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.

«Мишка с куклой» М. Качурбиной.

Раздается щебет птиц.

Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)

Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.

А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.

«Птичка» А.Барто, М.Раухвергер

Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.

А вот это самолет,

Так и просится в полет!

Под  музыку  мы  будем  летать,  как  самолёты,  а  когда музыка  закончится,  мы  должны  «присесть»,  как  будто  приземлился самолет,  хорошо?

«Самолет» Н.Найденова, Е.Тиличеева

Ведущий: Ребята, а из чего сделан  наш домик?

Дети: Из кубиков.

Ведущий: А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.

Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

Дети под музыку выходят из зала.

Воспитатель подзывает к себе ребят.

Воспитатель. 

Дети любят игрушки,
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки,
Не любят ребят?..

Конечно, любят! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочным городам игрушек. А отправимся мы туда на паровозике.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка МАТРЁШКИНО

Ребята, как вы думаете, кто живет в Матрёшкино.

Правильно, здесь живут Матрешки. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Дети хлопают. В группу входит Матрешка.

Матрешка. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель.

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою!
Нашим детям поиграть!

Матрешка. Я поиграю с вами, если вы расскажите,в какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей)

Матрешка. Спасибо, ребята, я узнала, с какими игрушками вы любите играть. Теперь поиграйте и со мной.

Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!

Дети стоят по кругу, матрешка в центре круга, в руках у нее платок. Платок матрешка держит за уголок. Дети идут по кругу друг за другом, одновременно матрешка произносит текст:

Мы идем по кругу,
Дружно друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий будто огонечек.
Кто первый взять его захочет?
Тому достанется платочек!

Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Матрешка встает между двумя ребятами, говорит:

(Имена детей)
по кругу вы быстрей бегите,
И платочек заберите!

Дети бегут по внешнему кругу один в левую сторону, другой в правую сторону. Кто быстрее дотронется до платка, который держит матрешка, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель.

Поиграли малыши
С тобой, Матрешка, от души.
Нам уже пора прощаться,
В путь дорогу отправляться!

Матрешка.

До свидания, друзья!
Жду вас в гости снова я!

Матрешка уходит.

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка ТОПТЫЖКИНО

Воспитатель. Ребята, а кто живет в этом городке? (Ответы детей)

Правильно, здесь живут Мишки-топтыжки. А вот и Мишка идет.

Звучит музыка входит медведь, грустный, лапа висит.

Мишка. Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель.

Здравствуй Мишка,
Ты не рад,
Встретить у себя ребят?

Медведь. Я боюсь ребят.

Воспитатель. А почему? Наши дети веселые, добрые, хорошие.

Медведь.

А моего друга Зайку, бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок!

А моя хозяйка,
Уронила меня на пол,
Оторвала мне лапу… 

Воспитатель. Ну, а я тебя не брошу, потому что ты хороший! И мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель достает иголку с ниткой «пришивает» мишке лапу. Медведь поднимает и опускает ее.

Медведь. Спасибо! Теперь я могу поиграть с вами, только сначала расскажите, как нужно играть в игрушки? Что с ними можно делать, а что нельзя?

Дети рассказывают правила обращения с игрушками (нельзя ломать, бросать, оставлять на улице; нужно беречь, если сломалась отремонтировать, если испачкалась – помыть, протереть).

Медведь.

Молодцы, ребята!
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора!

Дети сидят на стульчиках. Медведь берет корзину с шишками, объясняет правила игры: шишки нужно собирать после слов:

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Нужно брать только одну шишку и положить ее в корзину, только потом можно брать другую шишку.

Проводится игра «Мишка по лесу шагал…»

Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка,
И рассыпал шишки.

Медведь высыпает шишки из корзины.

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь.

Славно с вами поиграли,
Ручки, ножки поразмяли.
Мне уже идти пора,
До свиданья детвора!

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка «КУКЛЯНДИЯ»

Ну, а здесь, кто проживает?
В гости деток поджидает.
Постучимся в дверь (стучит в дверь)
Тук-тук!..
(Прислушивается)
Кто-то к нам идет на звук.

Под музыку входит Кукла

Кукла.

Здравствуйте мои, друзья!
Звали вы меня? Вот – Я?

Воспитатель. Здравствуй, Куколка, ребята пришли с тобой поиграть.

Кукла. Я поиграю с вами, но сначала …

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Воспитатель. Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Кукла (загадывает загадки).

Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются —… (игрушки).

Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка.
Ну-ка, кто он угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)

Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)

Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать, я никак не хочу!(Мяч)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (Лошадь-качалка)

Кукла. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Теперь можно поиграть,
Ручки, ножки поразмять!

«Кукла» раздает детям погремушки.

В руки погремушки мы возьмем,
С ними танец заведем!

Проводится музыкальная игра с погремушками.

Воспитатель. Спасибо, Куколка, нам очень понравилось с тобой играть-танцевать. Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Кукла прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка «ДЕТСКИЙ САД»

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы хотели бы попутешествовать еще раз? (Ответы детей)

Я думаю, что мы еще с вами обязательно попутешествуем.

Сценарий развлечения «Музыкальный магазин»

2018 – 2019 уч.г.

2 младшие группы

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Добрый день. Сегодня я предлагаю отправиться в Музыкальный магазин. В нём продаются музыкальные инструменты и музыкальные диски. В музыкальном магазине продавцом будет (Имя воспитателя).

Мои часы говорят, что магазин скоро откроется.

Исполняется попевка «Тик-так», муз и сл. Е.А.Ведищевой.

Музыкальный руководитель:

Работа у продавца сложная, чтобы товар купили, продавец должен о нём рассказать.

Воспитатель – «продавец» (берёт гармонь):

В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная, Русская, двурядная.

Заиграет – только тронь.… А зовут её гармонь.

Музыкальный руководитель:

Звонкий, весёлый инструмент. Потанцуем мальчики, а девочки на нас посмотрят и подпоют песню, под которую мы будем танцевать.

Исполняется песня «Танец зайчиков» (с имитацией игры на гармошке).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, весело танцевали, задорно.

Воспитатель – «продавец» (берёт барабан):

«Трам-там-там, трам-там-там

Добрый день! Я барабан!

Шаг умею отбивать

Всех зову маршировать».

Исполняется упражнение «Пройди в воротики», «Марш

Воспитатель – «продавец» (показывает на диски):

«Подходите, подходите,

Песни слушать не хотите?

На дисках песни разные

Все весёлые, прекрасные!»

Музыкальный руководитель:

Какие диски мы послушаем?

Вместе с детьми рассматривают диски, на которых наклеены картинки с иллюстрациями к знакомым песням. Дети выбирают диски, которые им понравились.

Музыкальный руководитель:

Вот только музыкальный центр у нас сломался, поэтому нам самим придётся озвучивать песни.

Исполняют знакомую песню «Раз снежинка».

Воспитатель – «продавец» (берет дудочку):

«Посмотрите-ка сюда:

Дудка я – хоть куда!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Льётся песенка моя!»

Музыкальный руководитель:

Какая славная дудочка! Мы с вами песенку про неё знаем.

Исполняется игра-пляска «Дудочка».

Воспитатель – «продавец»:

Поплясала детвора? Сесть на стульчики пора.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель – «продавец»:

В музыкальном магазине много инструментов, наберётся целый оркестр.

Воспитатель и музыкальный руководитель раздают инструменты и называют их.

Исполнение детьми оркестровки РНП: «Калинка», «Светит месяц» (громко-тихо, быстро-медленно).

Воспитатель – «продавец»:

Какие замечательные музыканты! У меня есть зайка (заводная игрушка с барабаном), который только учится играть на музыкальных инструментах и он хочет у вас погостить. Пришло время закрывать магазин, до свидания.

Музыкальный руководитель и дети благодарят «продавца» — воспитателя, прощаются с ним. Воспитатель выходит из-за прилавка магазина.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы ещё придём в музыкальный магазин и познакомимся с другими музыкальными инструментами.

Воспитатель предлагает попрощаться с музыкальным руководителем.

3

«В гости к игрушкам»

(сценарий музыкального развлечения

для детей первой младшей группы ДОУ)

Цель:

Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Задачи:

Закрепить знания малышей о знакомых игрушках.

Учить детей в движениях передавать образ.

Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.

Продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, друг за другом.

Формировать у детей интерес к музыке.

Оформление зала:  Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Оборудование:

кукла,  

зайка,

мишка,

кошка,  

лошадка,

матрешка,

самолет,

птичка на леске,

крышечки от пластиковых бутылок,

платочек,

кубики.

Ход развлечения.

Ведущий:                                        

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?  

(Б.Заходер) 

Ведущий:    

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз» Т.Волгина, А.Филиппенко

Ведущий (выносит лошадку-игрушку): 

Ребята, кто это?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).

«Я на лошади скачу» Т.Волгина, А.Филиппенко 

(Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт.

С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».)

Ведущий: 

Вот мы и приехали в магазин игрушек.

Посмотрите, какой красивый домик.

Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). 

Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 

Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним?

Тогда вставайте в круг.

«Ну-ка, зайка, попляши!» Т.Волгина, А.Филиппенко 

(1-й куплет — хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет — кружатся, держа руки па поясе.)

Ведущий:                                

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

(Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: 

А кто же еще живет в домике?

Выносит кошку-игрушку.

(от лица кошки)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.

«Кошка» Н.Френкель, А. Александрова

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Ведущий: 

А кто же еще живет в домике?

Выносит матрешку.

Ах, Матрешечка —  Матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть.

(Достаем из матрешки платочек.)                   

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулаки,

тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем.

Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем!

Встряхивают кистями

рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком.

Водят кулачком по ладони

другой руки.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

«Фонарики».

Ведущий: 

А кто же еще живет в домике?

(Выносит мишку и куклу.)

Они сейчас будут танцевать польку.

А мы будем хлопать в ладоши.

«Мишка с куклой» М. Качурбиной.

(Раздается щебет птиц.)

Ведущий:

Ребята, а кто это поет? (птичка)

Давайте покормим птичку.

У вас в ладошках есть зернышки.

Подставляйте ладошки. 

(Птичка «клюет» с ладошек крошки.)

А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.

«Птичка» А.Барто, М.Раухвергер

Ведущий: 

Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет-игрушку.

(Ответы детей.)

А вот это самолет,

Так и просится в полет!

Под музыку мы будем летать, как  самолёты,  а  когда музыка  закончится,  мы  должны  «присесть»,  как  будто  приземлился самолет,  хорошо?

«Самолет» Н.Найденова, Е.Тиличеева

Ведущий: 

Ребята, а из чего сделан наш домик?

Дети: Из кубиков.

Ведущий: 

А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

(Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.)

Ведущий: 

Вот какие удивительные кубики.

Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Ведущий: 

Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/415992-v-gosti-k-igrushkam-scenarij-muzykalnogo-razv

Конспект НОД «Музыкальные игрушки»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Музыкальные игрушки»

Задачи:

Формировать умения детей составлять описательный рассказ, образовывать

относительные прилагательные. Упражнять в понимании пространственных

отношений. Воспитывать внимание к речи воспитателя и друг друга.

Ход НОД:

Организационный момент:

«Мой звоночек звенит, всем собраться в круг велит»

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Ребята, какая у нас идет тема недели? (мир музыкальных игрушек)

Пальчиковая игра:

«У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик балалайка

Этот пальчик маракас

Этот красный барабан

Этот – деревянная трещетка

Этот пальчик пастуший рожок

Я сложу их всех в мешок.

Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

(Маракас)

Треугольная доска

А на ней три волоска

Волосок тонкий

Голосок звонкий

(Балалайка)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И походе, на привале

(Гитара)

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Игра «Из чего сделан инструмент»

Треугольник сделан из железа, значит он…

Бубенцы сделаны из металла, значит они…

Баран сделан из кожи, значит он…

Балалайка сделана из дерева, значит…

Дудочка из пластмассы, ….

Игра «Пропала музыкальная игрушка»

Когда я говорю «НОЧЬ» вы закрываете глаза, говорю «НОЧЬ» открываете

глаза.

Какая игрушка пропала?

Где она стояла? ( между, за, перед, около)

Физкультминутка

Упражнение «Звени молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только

музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в

колокольчики.

Рассказ описание

Сегодня нам нужно составить рассказ по плану. Послушайте план.

Что это?

Какой его внешний вид? (Цвет, величина, форма)

Из какого материала он сделан?

Как можно с ним играть?

Для того, чтобы вам было легче рассказ составлять я вам даю зрительную

подсказку (вывешивается схема). Отвечают23 человека.

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по

звуку»

Прячусь за ширмой и издаю звуки с помощью разных инструментов. Дети

пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и

оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Итог: Мы сегодня вами на славу потрудились, что вам больше всего

понравилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы стартинейджер
  • Сценарий развлечения мойдодыр
  • Сценарий развлекательной программы рождественские встречи
  • Сценарий развлекательной программы про зиму
  • Сценарий развлечения матрешки во 2 младшей группе