Сценарий развлечения музыкальные инструменты

Cкачать: Развлечение "В мире музыкальных инструментов"

Развлечение «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формировать
основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие
способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи.

      Учить детей в многоголосной музыке
слышать разные инструменты.

      Закреплять знания о музыкальных
инструментах. Учить играть на различных музыкальных инструментах индивидуально
и в оркестре.

Программное содержание.

      Воспитывать в детях чувство красоты.
Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё,
высказывать свои впечатления. Учить различать смену характера музыки, оттенки
настроения.

      Учить передавать в движениях характер
музыки: плавным, изящным движением рук.

      Учить различать группы музыкальных
инструментов. Слышать и узнавать духовые инструменты: трубу и флейту.
Передавать различные ритмические рисунки.

      Выступать в оркестре, вступать и
заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику,
настроение.

      Учить выразительно читать стихи.
Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической
речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности
детей.

Оборудование.

      Колокольчики, набор музыкальных
инструментов К.Орфа (ксилофон-сопрано, ксилофон-альт, металлофон,
колокольчик-сопрано, колокольчик-альт), ударные инструменты (бубны,
треугольники, румбы, маракасы).

Ход
занятия

      Дети заходят в зал.

     Музыкальный руководитель. Сегодня я
предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в
этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц,
и мы полетим в страну прекрасных звуков.

     Звенит колокольчик. Под музыку дети
выполняют упражнение для рук, изображая птиц.

     Давайте сейчас посидим в тишине,

     Так тихо, как будто бы это во сне.

     Услышим тогда, как звучит тишина,

     Хоть кажется нам, что она не слышна.

     Прислушайтесь….

     Дети (по очереди)

     Ветер чуть слышно поет,

     Липа вздыхает у сада.

     Музыка всюду живет –

     В шелесте трав, в шуме дубрав.

     Только прислушаться надо.

     Звонко струится ручей,

     Падает гром с небосвода –

     Это мелодией вечной своей

     Мир наполняет природа!

     Тихие слезы свои ива роняет у брода,

     Трелью приветствуют ночь соловьи,

       Звоном ветвей, песней дождей

       Мир наполняет природа!

       Птицы встречают восход,

       Ласточка солнышку рада!

       Чуткая музыка всюду живет –

        Только прислушаться надо.

        (В.Семернин. Всюду музыка живет)

        Муз.рук. Звуками наполнен весь
окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие,
свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни мелодичные, другие – похожие на шум.

       Дети (по очереди)

       Жизнь была бы страшно скучной,

       Если б жизнь была беззвучной…

       Как прекрасно слышать Звук:

       Шум дождя и сердца стук!

       Мы кричим, смеемся, дышим,

       Мы слова и мысли слышим,

       Слышим даже тишину…

       Как гуляет кот по крыше,

       Как шуршат за стенкой мыши,

       Волки воют на луну!

       Рёв слонов и мух жужжанье,

       Топот, свист, мычанье, ржанье –

       Звуки эти на заре

       Записал я в Звукаре.

      (А.Усачёв.Звукарик)

      Ребёнок.

     Мир без звуков был бы грустный,

     Серый, скучный и невкусный.

     Муз.руководитель. Звуки можно
воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им
музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей,
звуки природы и даже погодные явления. Например, звуки флейты очень похожи на
пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты –
хрустальный перезвон льдинок. (Звенит колокольчик.) Слышите, это волшебный
колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в
исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения,
о чем рассказала нам музыка. (Ответы детей.)

      На музыкальных занятиях мы познакомились
с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна»
Вивальди? (Симфонического.)

    Дети (по очереди)

    Оркестр симфонический

    Вас может угостить:

    Поэмой драматической,

    Симфонией эпической,

    Фантазией лирической,

    Рапсодией трагической.

     Всех инструментов голоса

     Сольются, и тогда…

     Услышим, как шумят леса,

     И как журчит вода,

     И как дрова трещат в огне,

     И как пурга ярится,

     И как мечтает о весне

     Продрогшая синица.

(Л.Яковлев)

     Муз.руководитель. Какие группы
музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра? (Ответы
детей.)

     Звенит колокольчик.

     Наш колокольчик приглашает вас послушать,
как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как
называются эти инструменты, к какой группе относятся, и сравните их голоса. (В
аудиозаписи звучат труба и флейта.)

     Чтобы так играть на флейте и трубе, надо
много учиться. Мы с вами пока можем исполнять музыку только на детских
музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (Ответы детей.)

     Звенит колокольчик.

     Начинается представление каждого
инструмента по очереди.

    Дети

   Вот красивый, звонкий бубен!

   Он в руках молчать не будет!

   (ребенок звенит в бубен)

   Словно дружные ладошки,

   Заиграют наши ложки!

   (Стучит ложками.)

   Издает прекрасный звон

   Наш цветной металлофон!

   (Исполняет глиссандо палочкой по
металлофону.)

   Это братья-сорванцы –

   Колокольцы-бубенцы!

   (Звенит бубенчиками.)

   А вот нежные, как наши девочки,

   Цимбалы – пальчиковые тарелочки!

   (Звучат цимбалы.)

   Он в чести у многих стран,

   Громкий, круглый барабан!

   (ребенок ударяет в барабан.)

   Зазвучат, как птичьи трели,

   Звуки дудочки, свирели!

   (Дети нежно свистят в дудочки и
свистульки.)

   А кому знакома эта

   Татахтушка-кастаньета?

   (Стучат кастаньетами.)

   Будет здесь играть для вас

   Яркий, красный маракас!

   (Шумят маракасами.)

   В треугольники ударим –

   Радость всем гостям подарим!

   (Дружно звенят в треугольники)

   Дети (хором.) Мы для вас сыграем дружно,

                           Вам лишь только
хлопать нужно!

Дети играют «Итальянскую польку» Рахманинова.

Под музык «Кикимора» А.Лядова в зале
появляется Кикимора (взрослый.)

      Кикимора.

      Эй, здорово, ребятня!

      Не узнали вы меня?

      Я – Кикимора лесная,

      Ух, какая заводная!

      Что, на занятие собрались,

       Причесались, заплелись,

       Ножками затопали,

       Ручками захлопали.

       Расшумелись, раззвенелись,

       Расплясались и распелись.

       (Грозно.) Занятие проводить не дам!

       Я музыку не выношу!

       Колокольчик отниму!

Муз.руководитель. Что же нам делать? Без
волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты…  Давайте еще
раз попробуем поиграть на музыкальных инструментах. Может, тогда Кикимора
полюбит музыку и вернет нам волшебный колокольчик.

       Дети исполняют русскую народную мелодию
«Пойду ль я, выйду ль я…».

       В зале появляется Кикимора.

       Кикимора. Что я слышу?

       Опять играют!

       И снова музыка звучит…

       Ну, что ж, ваша взяла –

       Плохи Кикиморы дела.

       Колокольчиком владей… (Отдает
колокольчик музыкальному руководителю.)

       Пусть музыка придет скорей!

       Звенит колокольчик.

       Муз.руководитель. Ты, Кикимора, не
спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут и покажут сказку с музыкальными
инструментами.

      Шел однажды по лесу медведь (барабан).
Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчёлы в нем так
и жужжат (инструменты.)

      Знал медведь, что связываться с пчелами
опасно, но уж больно ему меда захотелось.

      «Авось не покусают», — сказал медведь и
полез в улей.

      Тут пчёлы накинулись на него и стали
больно жалить (расчёска.)

      Завыл медведь, застонал (стон.)

      Еле ноги унес! Бежит по лесу (барабан),
а сам пчелам грозит:

      «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук
побольше и всех вас разнесу!»

     Вскарабкался он на дерево, сел на самый
толстый сук (барабан) и начал его пилить .

     Летела мимо птичка-синичка. (инструменты.)

     «Не пили медведь, ветку! Гнездышко мое
разоришь и сам упадешь!» — прощебетала она тоненьким голосом.

     «Без тебя обойдусь!» — прорычал в ответ
медведь. А сам дальше пилит (инструменты.)

     Скакала по веткам белочка (инструменты.)

     «Перестань, медведь, пилить, всех бельчат
разбудишь и сам упадешь!»

     «Скачи своей дорогой», — буркнул медведь.
А сам дальше пилит (инструменты.)

      Пробегал мимо олень с оленятами (инструменты.)

       «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей
листвы оставишь и сам упадешь!»

       Не слушает медведь никого, знай себе
пилит (инструмент.) Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики,
кроты. Смотрят, а медведь все пилит (инструмент.)

        Тут мимо ворона летела и каркнула
(ребенок изображает голосом):

        «Ой, упадет медведь!»

        Сук обломился (инструмент) и рухнул.
Упал медведь с дерева (барабан). Все бока отшиб.  Заплакал, застонал:

        «Простите меня, друзья! Всех вас
обидел и сам пострадал!»

        Пожалели звери незадачливого медведя.
Помогли подняться. И впредь ему наказали:

«Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

         Кикимора благодарит детей за сказку и
уходит.

         Звенит колокольчик.

         Муз.руководитель. Слышите, дети, это
колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

         Дети опять превращаются в волшебных
птиц – выполняют упражнение для рук.

ВЕЧЕР ДОСУГА/РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В мир музыкальных инструментов»

подготовительный возраст (6-7 лет)

М.Р.:        Добрый вечер, дети. Сегодня в нашем зале вечер не простой, а музыкальный. И мы отправимся сегодня в путешествие, в мир музыкальных инструментов.

        Хотите путешествовать?

Дети: Да.

М.Р.: Ну тогда отправляемся, полетим на самолете, приготовились!

Звучит музыка «Самолеты на аэродром»

М.Р.: Первый аэродром: «Шумовая». Посмотрите, дети, как много разных музыкальных инструментов. (рассматриваем разные музыкальные инструменты и пробуем извлекать звук). На них можно поиграть. Посмотрите, какие они все разные, интересные, разнообразные.

        Дети, какие вы инструменты  вы знаете?

Дети: ответы детей.

М.Р.: Это ложки не те, которыми мы едим, не простые, а деревянные, и не просто деревянные, а музыкальные. на них мы будем играть, музыку украшать.

        Ложки в руки вы возьмите,

        Друг о дружку постучите.

        Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

        Получился четкий звук (показываю).

Дети: Повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

М.Р.: Как же здорово у вас получается. А сейчас давайте еще и с музыкой на ложках поиграем. 

        Наши ложки хохломские

        Самый лучший сувенир!

        С позолотой, не простые,

        Прогремим мы на весь мир!

        Громко ложками не гремим, они деревянные, могут и сломаться, бережно и аккуратно.

Звучит музыкальное сопровождение — русская народная мелодия.

М.Р.: Вам понравилась?

Дети: отвечают.

М.Р.: Ну а сейчас мы поиграем не только ложками, а еще и с другими музыкальными шумовыми инструментами.

Проводится музыкальная игра «Шумовая карусель» (создаем оркестр из шумовых музыкальных инструментов)

М.Р.: Поиграли, пошумели, а теперь отправляемся дальше.

Звучит музыка «Самолеты на аэродром»

М.Р.: Следующая аэродром «Ударная»

М.Р.: Дети, как вы думаете, а почему так называется остановка «Ударная»?

Дети: отвечают.

М.Р. Потому что здесь играют на барабанах, ударяют по ним. Давайте считалочку  начнем и барабанщика выберем, только считаем правильно и не хитрим.

Ребенок говорит считалочку и выбираем барабанщика.

М.Р.: Ну вот барабанщик у нас есть, а вы то ребята чем займетесь, как вы думаете?!

Дети: отвечают.

М.Р.: А вот вы дети будете маршировать под удары барабана (под марш) а барабанщик нам поможет своим ритмом вовремя шагать, не опаздывать и не убегать.

Исполняется марш»Физкуль-Ура» Ю. Чичкова  с барабанщиком.

М.Р.: Как замечательно у вас получилось музыку слушать, маршировать и на барабане играть.

        Отправляемся с вами на следующую станцию, приготовились!

Звучит музыка «Самолеты на аэродром»

М.Р.: Приехали на аэродром «Струнная». Интересно, дети, а кто знает струнные инструменты?

Дети: отвечают.

М.Р.: Вот посмотрите на эти картинки, что здесь вам знакомо? Посмотрите внимательно.

Дети: отвечают.

М.Р.: Правильно (где необходимо разъясняю). Ой , ребята, посмотрите, а здесь что лежит, как вы думаете?!

Дети: отвечают.

М.Р.: Это футляр и в нем живет струнный музыкальный инструмент под названием Скрипка. Посмотрите дети. (показываю МИ) И как же на нем играть, кто знает?

Дети: отвечают.

М.Р.: Мне, дети, кажется, что мы не все с вами из футляра достали, посмотрим!! (достаю смычок).

        Вот какой дружок в футляре спрятался. Кто знает как его зовут?

Дети: отвечают.

М.Р.: Называется он — смычок, и без него на скрипке мелодию яркую сыграть не получится, ну только если скрипку пощипать, да звук будет, но не такой красивый, как сейчас вам сыграет скрипач, послушайте внимательно, какой интересный и звонкий звук у них.

Исполняется «Веселый Тамбурин» Хентен на скрипке 4/4

М.Р.: Ну как дети, понравилось вам звучание скрипки?

Дети: отвечают.

М.Р.:  Вот к такому замечательному струнному музыкальному инструменты заходили.

        Ну что дети, отправляемся дальше, приготовились!

Звучит музыка «Самолеты на аэродром»

М.Р.:  Вот еще один аэродром, называется «Клавишная»

        Вот ребята, интересно, что значит клавишная?

Дети: отвечают.

М.Р.: Клавиши, правильно, а в каких инструментах вы видели клавиши.

Дети: отвечают.

М.Р.: подойдите, посмотрите, вот 2 картинки, кто что видит?

Дети: отвечают.

М.Р.: А вот с этим музыкальным инструментом мы уже с вами встречались на музыкальных занятиях!

Дети: Пианино.

М.Р.: Ну тогда я вам сыграю, а вы поможете мне: споете и станцуете, договорились?

Дети: Да.

Исполняется песня «На горе-то калина» в обр. Ю. Чичкова.

М.Р.: Вот наше путешествие в мир музыкальных инструментов окончено. Повидали вы сегодня много инструментов, поиграли, пошумели, пошагали, поплясали, пришло время вам на свою станцию отправляться, в группу.

Звучит музыка «Самолеты на аэродром»

Дети уходят в группу.

«В Стране Музыкальных Инструментов»

Концертная программа

из цикла «Давайте знакомиться!»

для учащихся начальных классов

совместно с Детской школой искусств.

Автор разработки – учитель музыки

Баранова Маргарита Вячеславовна

Описание работы:  В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. 
Цель: Сформировать понятие о видах искусства – музыки (инструментальной и вокальной), театра, и фотоискусства.
Задачи: 
•Сформировать интерес к видам искусства;
•Обогатить духовный мир детей посредством слушания вокальной и инструментальной музыки;
•Развивать у детей познавательный интерес к видам искусства;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Оборудование для проведения: 
•Музыкальная аппаратура для воспроизведения музыки; 
•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, фортепиано, домра. 
•Медиа проектор, фотоаппарат.

Ведущая: — Здравствуйте дети! Здравствуйте, взрослые!

— Сегодня вы отправитесь в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов и Сказочных звуков.

Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали:

— пение птиц (звучит фонограмма «пение птиц») , шум ветра(…), шелест листьев(…),

раскаты грома(…), стук дождя, (…), – это всё шумовые звуки, они не зависят от человека.

А вот когда мы приходим на концерт – мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью.

Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Дается с потом мастерство…
Там изучают волшебство!

— Закрываем глаза…

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Добрый музыкальный день! Я – Фея Звуков. Летаю там, где звуки превращаются в музыку!

Я буду помощницей в вашем путешествии, потому что знаю волшебные слова. Тишина…

Звучит музыка, Фея произносит волшебные слова.

«Тили-тили, тили, бом. Открывается альбом».

Фея Звуков уходит, на сцену выходит пианистка.

Пианистка: — Добрый музыкальный день! Вы попали в Город Клавишных инструментов.

В этом городе живут пианино и рояль. Картинка на экране — рояль и пианино.

— Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет струну. (Нажимает клавишу)

Отгадайте про них загадки:

1.Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его……… (РОЯЛЬ)

— Правильно. На рояле исполняют музыку в больших концертных залах. Вторая загадка:

2.Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…  (Пианино)

— Правильно! На пианино играют дома и в классе.

Ведущая: — Пьеса «Пастушок» исполняет на фортепиано А.П.

В зал входит девушка — фотограф с большим фотоаппаратом. Обращается к гостям:

Девушка – фотограф: -Из редакции журнала к вам приехала сейчас.

Наш начальник дал заданье — для обложки снять всех вас!

Все девчонки в этом зале обаятельны, стройны! (подходит к девочкам, разглядывая)

-А мальчишки так отважны, остроумны и сильны! (подходит к мальчишкам)

-А с Вас, Мадам, (обращается к учителю) писать портреты можно!

Присядьте здесь (показывает стул), прошу Вас, осторожно…

Учитель выходит и садится на стул. Делает фото.

-Вы просто чудо, как фотогеничны!

И камера вас любит. Все отлично!

Обращается к залу.

А если мы мальчишек в кадр добавим,

Тираж журнала станет небывалым!

Шесть молодцев прошу я выйти к нам

И с двух сторон украсить лик Мадам…

Мальчики (6 чел.) выходят и становятся по обе стороны от учителя. Делает фото.

-Все стало лучше в сотни раз!

Чтоб было без ошибок.

Добавить стоит мне сейчас

Пять девичьих улыбок!

Выходят девочки, становятся рядом с мальчиками.

-Мальчишек не стесняемся,

Все дружно улыбаемся!!!

Делает фото.

— Всем спасибо, господа,

Печатать снимки мне пора!

Убегает, машет рукой.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Фоторепортеры тут как тут, ни одно путешествие не пропускают.

А нам пора отправляться в следующий город – город Духовых Клавишных инструментов.

На экране фото баяна и аккордеона.

— Ну-ка отгадайте, кто там живет?

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)

— Правильно! Приглашаю познакомиться поближе с жителями этого города, их называют – баянисты и аккордеонисты.

Фея Звуков уходит, на сцену выходит баянист и аккордеонистка с инструментами.

Баянист: БАЯН – это клавишный инструмент, у баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли, нужно растянуть меха… (показывает).

А если не нажимать кнопки, то можно услышать, что баян «дышит», как человек! (показывает)

— Баяну подвластно многое — от простых народных песен, до шедевров мировой классики. Он пользуется большой популярностью в народе. Недаром баян называют — «душа русского народа».

Аккордеонистка: — Аккордеон очень популярный инструмент во многих странах мира. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать, как орган или даже целый оркестр. В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках». Сейчас 75 000 американцев умеют играть на этом инструменте. В штате Калифорния даже имеется памятник аккордеону и аккордеонисту.

Ведущая: «Перепелочка» р.н.п.иполняет на баяне Д.Т..

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Я вижу, вы довольны нашим путешествием, поэтому летим в Город Струнных народных инструментов! В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Вперед!

— Если отгадаете загадку, узнаете, какой инструмент в этом городе живет?

На экране фото домры.

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка…(домра)

-Правильно! Нас встречают жители Города – домристы!!!

Фея Звуков уходит, на сцену выходят домристы с инструментами.

1-й домрист: — Домра — любимица скоморохов и простого народа. Под нее пели и плясали, рассказывали сказки и былины, ее звонкий голос привлекал к себе слушателей. Домра часто была в центре событий, в результате чего исчезла из народного творчества на несколько столетий. В 1654 году по распоряжению Никона — патриарха всея Руси пять больших нагруженных телег со скоморошьими инструментами, включая домры, были привезены на берег Москвы-реки и там прилюдно сожжены. Огромный костер горел несколько дней.

2-й домрист: — Прошло время, домра возродилась и вновь покорила слушателей своим необычным звучанием, похожим на голос звонкого ручья. Ей подвластно отобразить и романтические настроения, и чарующую красоту природы. Недаром в кино, когда нужно подчеркнуть очарование русской земли, мы часто слышим трепетный голос домры.

Ведущая: — 1. «Веселая карусель» — исполняет на домре К.П.

  1. «Вальс» — исполняет на домре Д.М.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Слышу звуки ваших бурных аплодисментов! Значит, вам понравились домристы и их звонкие домры. А может кому-то из вас захотелось тоже сыграть на любимом инструменте скоморохов? А? Поднимите руки? Выходи! (приглашает участника на сцену)

Ведущая: — Ты наверное думаешь – это шутка, но нет. В школе Искусств есть преподаватель высшей категории – А.Е., которая может научить тебя сыграть песенку на домре за 5 минут на глазах зрителей! Не верите? Тогда смотрите – «Мастер-класс игры на домре»!

«Мастер-класс игры на домре» директор ДШИ А.Е.Примак

Фея Звуков: — Чудеса! Просто сказка какая-то! Только Город Сказок у нас следующий в маршруте. Летим?… Жители Города сказок с детства учатся профессии выступать на сцене и играть роли. Кто они? Опять загадка!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — …(актёр)

— Правильно, они уже ждут своего выхода, чтобы рассказать вам сказочную историю, встречайте!

Ведущая: — Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик» исполняют учащиеся театрального отделения ДШИ.

Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик».

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Очень поучительная сказочная история. Не правда ли. ребята?

Отгадайте, что сейчас делают жители следующего по маршруту города?

Там ребята не играют –

Не поют и не рисуют…

Никогда не отдыхают

А почти всегда — … (танцуют)

— Конечно, танцуют, потому что это Город ТАНЦЕВ!!! Встречайте танцующих человечков из Города Танцев!

Ведущая: — Танец «Непохожие» – исполняет танцевальный коллектив

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — В маршруте нашего путешествия по стране музыки остался один город. И конечно последняя загадка:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

— Верно, это город ПЕСЕН! Поющие человечки уже готовы вас повеселить своими песенками!

Выходят хористы и рассказывают по очереди.

1. В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. —

2. Небо, научи людей радоваться, — попросила однажды Земля.

3. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.

4. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли.

5. Первыми подхватили песни птицы.

6. А потом и люди научились петь.

7. Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Ведущая: — Песня «Кукушкины гаммы» исполняют участники детского хора.

Звучит музыка,появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Вам понравилось в Стране Музыки? …. Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны?

Появляется девушка с фотоаппаратом и фотографиями

Девушка: — Конечно, хотят! Посмотрите (показывает Фее фотографии), как горят их глаза! Как сверкают их улыбки! Их счастливые лица могут стать украшением любого журнала!

Фея Звуков: — Несомненно, Вы правы. Где вы научились такому фото мастерству?

Девушка: — Как это, где? Конечно же в этой музыкальной стране! В наше время везде есть фотостудии и в нашей школе тоже.

Фея Звуков: — Интересно, для чего!

Девушка: — Чтобы научиться снимать самые яркие и счастливые моменты жизни талантливых личностей!

Фея Звуков: — Замечательно! Тогда я вас очень попрошу, снимите пожалуйста счастливый конец нашего путешествия – это — сводный оркестр шумовых инструментов!

Девушка: — Что это значит?

Фея Звуков: — Это значит, что я сейчас достану из волшебного ящика музыкальные инструменты и раздам их всем зрителям, и мы вместе сыграем веселую народную музыку!

Девушка: — Какой интересный материал, я обязательно сниму! Готовьте инструменты, а я пока подарю фотографии тем, кто участвовал сегодня в моей фотосъемке.

Девушка раздает фотографии тем, кого фотографировала в начале путешествия.

В это время на сцене появляется сундук с музыкальными инструментами (трещотки, бубны, ложки, маракасы и т.п.)

Ведущая: — Уважаемые зрители, мы предлагаем вам завершить нашу встречу оркестром народных шумовых инструментов, которые вы все знаете. Прошу первый ряд -взять ложки, второй –бубны, третий- маракасы и четвертый – трещотки.

Раздают инструменты поочередно каждому ряду.

Ведущая: — Для начала порепетируем – ложки …. И так с остальными инструментами.

— А теперь под музыку, слушайте внимательно ритм и друг друга. Начали!!!

Сводный оркестр шумовых инструментов.

Ведущая: — Спасибо всем артистам и зрителям за участие в концерте!

Концерт окончен. До свидания!

На выходе детей музыкальные инструменты участники собирают в сундук.

5

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Манетчикова Л.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Иркутска детский сад №81 г. Иркутск

Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
  • Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик;
  • Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход

Вход детей в зал (Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер»)

1 куплет – просто активно маршируют;

Припев (1 часть) – маршируют с акцентом (хлопком) на сильную долю.

Припев (2 часть) – с двумя хлопками на сильную и слабую доли.

Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель (приветствие): Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами и в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

Музыкальный руководитель: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТГАДАЙ-КА»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, …………… (Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

2. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

3. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

4. Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

5. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

6. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель: Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

— Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

1. У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

2. «Арфа – волшебный инструмент»

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

3. Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

4. Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

5. Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

Потешались скоморохи.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……

— Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.

Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр

Игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Давайте ребята сыграем на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ «Если нравится тебе»

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

1, 2, 3, 4, 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

< Предыдущая   Следующая >

Музыкальное занятие с презентацией 

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Автор: Плотная Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский Советского р-на ХМАО-югра.

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Марш (И. Кишко)
MP3 / 923.14 Кб

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов). 

Плывут за окошком поля и леса. 

Мы едем туда, где нас ждут чудеса. 

И солнышко светит, и речка блестит, 

И наш паровозик так быстро летит! 

Припев: 

Чух, чух, чух, ту, ту, ту – 

Белые барашки 

Выдувает на ходу 

Паровоз – Букашка!  

Чух, чух, чух, ту, ту, ту – 

Белые барашки 

Выдувает на ходу (3 раза) 

Паровоз – Букашка!

Песня паровоз-Букашка (плюс)
MP3 / 2.53 Мб
песня — паровоз Букашка (минус)
MP3 / 1.54 Мб

Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете.

Дети: отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется слайд №2

Муз. рук. читает детям, что написано на слайде

Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

На проекторе транслируется слайд №3

Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.

На проекторе транслируется слайд № 4

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.

Детям раздаются дудочки.

Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)

Лена просила дудочку купить,

Лена решила песню разучить.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Лене купили дудочку дуду,

Лена играет дома и в саду.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Все просят Лену: «Помолчи хоть час!

Леночка, хватит, пожалей всех нас!»

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Куплеты дети подпевают, а на «ду,ду,ду,ду….» играют на дудочке.

песня «Дудочка» автор: Сергей и Екатерина Железновы
MP3 / 571.93 Кб

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Свистулька
MP3 / 182.54 Кб

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Губная гормошка
MP3 / 489.87 Кб

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Дети:

Игра на Триоле
MP4 / 12.49 Мб

Отвечают (если они затрудняются муз. рук. подсказывает)

Муз.рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз.рук.: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стану музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

На проекторе транслируется слайд № 7

Дети встают в круг и поют прощальную песенку (прощальный ритуал) 

(Текст песни Екатерины и Сергея Железновых — немного изменен)

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять,

Ручками махать,

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь детвора

В группу всем пора!

Презентация к НОД
PPTX / 2.07 Мб

Автор: Алмаева Нина Юльевна

Организация: ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулевск

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»,
  • Образовательная область: «Познавательное развитие»,
  • Образовательная область: «Речевое развитие»,
  • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
  • Закреплять на игровом материале умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.
  • Развивать любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Обогащать активный словарь детей по изучаемой теме.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

Задачи:

  • Развивать взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Ход мероприятия:

Под оркестровую музыку дети с родителями заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

А поможет нам там оказаться замечательная веселая оркестровая музыка!

Звучит музыка, под нее дети и родители движениями имитируем игру на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

А вот музыкальные инструменты нас уже встречают.

Дети с инструментами в руках читают стихи.

  1. Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)
  2. Словно дружные ладошки, застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)
  3. Как трещотка затрещит – всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)
  4. Издаёт прекрасный звон звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)
  5. Будет здесь играть для вас деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)
  6. В треугольники ударим – радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)
  7. Дили-дон! Дили-дон! Слышен звон со всех сторон!

Колокольчик так звенит, словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Ведущая: В этой стране все жители и гости любят играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы сыграем!

Родители и дети играют на инструментах под видео презентацию «Играем в оркестре».

Музыкальный руководитель:

Стоп! Сказал мой барабан! Что за шум тут? Что за гам?

Со мной лучше поиграйте, от музыки не отставайте.

Дети исполняют песню «Барабан» слова и музыка М. Рожковой

Дети играют в игру «Барабанщики», музыка Д. Кабалевского, а родители подыгрывают им на муз инструментах: барабанах, трубах, колокольчиках.

Музыкальный руководитель:

С музыкальными инструментами очень интересно играть.

В бубен звонко ударяю, играть с бубном приглашаю.

Перезвоны, переклики, перестуки, перебряк,

Бубен, бубен превеликий ты шутник и весельчак!

Дети и взрослые играют в «Игру с бубнами», польская народная мелодия, обработка Т.Ломово.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь — динь, мой колокольчик, мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон, очень развеселый он!

Дети и взрослые играют в «Игры с колокольчиками», музыка Ю. Рожавской.

Ребенок. Это наш металлофон, издаёт чудесный звон,

В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь.

Ребенок. К нам летит со всех сторон треугольника весёлый звон.

Динь – дон, динь – дон, льётся чудный перезвон!

Ребенок. Румбы, бубны, ложки. Колокольчики, ладошки…

Если инструменты взять, можно дружно заиграть!

Дети и взрослые играют в оркестре русские народные мелодии.

Музыкальный руководитель:

До чего нарядные ложки расписные, а еще задорные, ох, и озорные!

Дети исполняют песню «Ложки» слова и музыка М. Рожковой

Ребенок: Мы на празднике веселом

Дружно с ложками попляшем!

Вправо стук, да влево стук.

Ты мой друг, и я твой друг.

Громко топнем ножками,

Пляшем танец с ложками.

Дети и родители исполняют «Танец с ложками» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель. Дорогие взрослые гости! Наши дети выучили веселую песенку. Мы ее споем, а вы нам аккомпанируйте!

Дети поют «Песенку про цыпленка», музыка В. Алексеева, слова М. Фроловой;

а родители играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Разгадывание кроссвордов — одно из самых увлекательных занятий, которое нравится и взрослым и детям. Посмотрите, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно. Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания — отгадки:

Кроссворд «Музыкальные инструменты».

  1. Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко, затихло всё: играет (скрипка)

  1. Хлещут палки по спине, но совсем не больно мне.

Я трещу и грохочу, в ногу вас ходить учу! (Барабан)

  1. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (Маракас)
  1. Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Изумительно поет, всех в концертный зал зовет. (Флейта)

  1. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня – рояль.

  1. Звучит сигнал, на бой зовёт, вставай, солдат, она поет! (Труба)
  1. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь, как зовут её — гармонь!

  1. Вот клавиши, как на рояле, но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была не плоха, растягивать надо меха.

  1. Это что за инструмент высотою в целый дом!

В трубы в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много, это звучный великан.

Он то ласковый. То строгий, а зовут его — орган!

10. Это струнный инструмент, зазвенит в любой момент.

на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

Музыкальный руководитель.

Вы справились с заданием! Молодцы – вы настоящие друзья музыки!

Выходите, музыканты, показать свои таланты,

Пусть услышат наш оркестр далеко от этих мест!

Чтоб было интересней, мы сыграем с вами вместе,

Инструменты есть у нас. Начинаем? В добрый час!

Дети и взрослые играют в оркестре.

Музыкальный руководитель: Вот какой оркестр у нас: музыканты — просто класс!

Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду, она звучит в сердцах у нас!

Музыкальный руководитель вручает участникам памятные медальки с изображением музыкальных инструментов, прощается до новых музыкальных встреч.

Дети и взрослые уходят из зала под оркестровую музыку.

Опубликовано: 24.08.2017

автор: Смирнова Татьяна Юрьевна

Преподаватель МБУДО “Детская школа искусств №4”, г. Ангарск

Сценарий: “Знакомство с музыкальными инструментами”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 4»

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ  ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ  ИНСТРУМЕНТАМИ»

Разработал: преподаватель

МБУДО «ДШИ № 4»

Смирнова Т.Ю.

г. Ангарск

2018 г.

Место  проведения:            концертный  зал ДШИ № 4 г. Ангарска

Зрители:                           воспитанники  дошкольных учреждений

Ведущая   концерта:     Смирнова  Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)

Звучит   музыка из  мультфильмов,  в зал заходят  воспитанники дошкольных  учреждений со своими воспитателями. На  стенах концертного зала висят картины и  гобелены учащихся художественного отделения. На  сцене – рояль, на экране – герои сказок.

Звучат  фанфары,  концерт начинается.

ВЕДУЩАЯ:    Здравствуйте,  дорогие ребята,  уважаемые воспитатели, мы  очень рады вас видеть в нашей  школе искусств №4! Давайте поприветствуем   друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!

Ребята, давайте на машине времени перенесёмся  в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.

Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).

СЛАЙДЫ:  наскальные  и пещерные рисунки  первобытных людей.

Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу. Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам.

Из чего были сделаны первые музыкальные инструменты? Из костей, рогов и шкур животных, из ракушек, из бамбука.

Если разделить инструменты, по способу извлечения из них звука, то получится три группы – ударные, духовые и струнные.

СЛАЙДЫ:  древние ударные  инструменты.

Ударные инструменты  возникли у первобытных людей, когда они сопровождали свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Первые ударные инструменты были сделаны из высушенных шкур животных и всевозможных  скорлуп крупных плодов, позже глиняных горшков. Били по ним разными способами: пальцами, ладонями, палками.

Следующая группа – духовые.

СЛАЙДЫ:   древние духовые  инструменты.

Древний человек подул в кусочек бамбука, камышовую тростинку, рог или полую кость животного, и  инструментом это стало тогда, когда появились специальные отверстия.

СЛАЙДЫ:   древние струнные  инструменты.

Первым струнным инструментом принято считать охотничий лук. Натягивая тетиву, древний охотник заметил, что от щипка, тетива «поёт».

Истина в том, что мы не можем сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но то, что музыка, пусть и в её примитивном виде была частью жизни первобытного человека, это точно!

Время шло, и музыкальные инструменты изменялись, становились всё лучше и совершеннее. И сейчас мы познакомимся с инструментами, на  которых учатся играть ученики нашей школы.

ВЕДУЩАЯ:         Ребята, а вы любите  отгадывать загадки?

ДЕТИ:                   Да, любим!

ВЕДУЩАЯ:         Весёлая птичка в орешнике пела,

                               Лесного ручья где–то струйка звенела,

                               А, может, в траве колокольчик звенел?

                               А, может, не птичка, а ветер свистел?

                                Весёлую, звонкую песенку лета

                                Пропела волшебная дудочка…

ДЕТИ:                    Флейта

ВЕДУЩАЯ:           Правильно, флейта!

СЛАЙД:                 Флейта

ВЕДУЩАЯ:        Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Флейты бывают  продольные и поперечные. Продольная флейта называется блокфлейта.

СЛАЙД:                   Блок – флейта

ВЕДУЩАЯ:      Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто.

В современных оркестрах играют на поперечных флейтах.

СЛАЙД:            Поперечная флейта

ВЕДУЩАЯ:      Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий.

ВЕДУЩАЯ:      Кислова Даша на флейте  исполнит – Р.Ловланд «Песня  таинственного сада»

СЛАЙД:            фантастический пейзаж

ВЕДУЩАЯ:     В исполнении солистки хореографического ансамбля «Радуга»  Шангиной Алины посмотрите танец «Северные мотивы». И скажите – какой  музыкальный инструмент вы там увидите и услышите?

СЛАЙД:          Танец шамана

ВЕДУЩАЯ:   Ребята,  какой музыкальный  инструмент вы увидели  в танце?

ДЕТИ:           Бубен!

ВЕДУЩАЯ:      Слушайте  загадку про  другой музыкальный  инструмент:

                           Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

                           Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.

                           Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

                           Звучит мечтательный мотив, его играет …

ДЕТИ:                Скрипка!

ВЕДУЩАЯ:      Правильно, скрипка!

СЛАЙД:             Скрипка

ВЕДУЩАЯ:       Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипку называют – Королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе  Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются самыми лучшими. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Скрипки играли и во дворцах королей, и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.

Солдатова  Ульяна исполнит – А Комаровский «Кукушечка»

СЛАЙД:            Кукушка

ВЕДУЩАЯ:      Ребята,  слушайте ещё  загадки про музыкальные  инструменты:

                           Очень древний и простой

                            Инструмент, внутри пустой.

                            Палочки упруго бьют,

                            Ритм ансамблю задают.

                            Он всегда бывает рад

                           За собой вести парад.

ДЕТИ:                Барабан!

ВЕДУЩАЯ:       Правильно,  барабан!

СЛАЙД:             Барабан

ВЕДУЩАЯ:       Всем известна на Руси,

                            Хоть кого о ней спроси!

                            У неё лишь три струны,

                            Но она любовь страны.

                            Выйдет Ваня за плетень

                            И сыграет: “трень” да “брень”

ДЕТИ:                Балалайка!

ВЕДУЩАЯ:      Правильно, балалайка!

СЛАЙД:            Балалайка

ВЕДУЩАЯ:       За обедом суп едят,

                            К вечеру «заговорят»

                           Деревянные девчонки,

                           Музыкальные сестрёнки.

                           Поиграй и ты немножко

                           На красивых ярких…

ДЕТИ:               Ложках!

ВЕДУЩАЯ:     Правильно,   ложки!

СЛАЙД:           Ложки

ВЕДУЩАЯ:     Они  похожи  на погремушку,

                           Только это не игрушка!

ДЕТИ:               Маракасы!

ВЕДУЩАЯ:      Правильно, ребята,  это – маракасы!

СЛАЙД:            Маракасы

ВЕДУЩАЯ:      Слушайте  следующую  загадку:

                            Я стою на трех ногах,

                            Ноги в черных сапогах.

                            Зубы белые, педаль.          

                            Как зовут меня?

ДЕТИ:                 Рояль!

ВЕДУЩАЯ:       Правильно, рояль!

СЛАЙД:             Рояль

ВЕДУЩАЯ:      Фортепиано (от итал. forte — громко, piano — тихо).

Этот  клавишно – струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино).

СЛАЙДЫ:         Рояль и пианино

ВЕДУЩАЯ:      Звук в нём извлекается ударом  молоточка по струнам. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.

СЛАЙДЫ:         Клавесин и клавикорд

ВЕДУЩАЯ:       Посмотри-ка, у рояля

                             Крышка есть, и есть педали

                             На спине крыло большое,

                             Словно парус над волною.

                             Много чёрных, белых клавиш-

                             Сразу их не сосчитаешь!

                             Вот послушайте-ка, дети,

                              Голоса у клавиш этих!

Лещак   Миша со своим преподавателем Юрсаковой В.В. исполнят

песню  «Бременские музыканты» Г.Гладкова  из м/ф «Бременские музыканты»

ВЕДУЩАЯ:      В исполнении  хореографического ансамбля «Радуга»  посмотрите танец «Скоморошьи игры». Какой  инструмент вы там увидите?

СЛАЙД:        Скоморохи

Ведущая:       Какой  инструмент  вы увидели в  танце?

ДЕТИ:             Ложки!

ВЕДУЩАЯ:    Правильно,  ложки! Слушайте  следующую загадку:

                          Играет, а не гитара.

                          Деревянная, а не скрипка.

                           Круглая, а не барабан.

                          Три струны, а не балалайка.

ДЕТИ:               Домра!

ВЕДУЩАЯ:      Молодцы,  ребята, правильно,  это – домра!

СЛАЙД:            Домра   

ВЕДУЩАЯ:      Домра – старинный русский народный инструмент

Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата», музыкально-развлекательный коллектив, где скоморохи  играли на домрах и гуслях. Домры и исполнители на домрах – скоморохи пользовались большой популярностью в народе.

                           Домра, как забытая царица,

                           Что жила когда-то на Руси,

                            Балалайки старшая сестрица,

                            Звуком ладным в голубой выси,

                            Разносила на потеху миру

                             В скоморошьих озорных руках

                             Складных песен звонкую сатиру

                             В старых сказках, баснях и стихах.

Зеленов  Тимофей исполнит  русскую народную песню  «Пчёлочка златая».

СЛАЙД:     Пчёлочка

ВЕДУЩАЯ:    А  сейчас  давайте поиграем   в такую игру: я буду  называть разные слова, и  если слово обозначает музыкальный  инструмент, то вы хлопаете в ладоши, а  если слово не обозначает музыкальный инструмент,  то вы топаете ногами. Хорошо?

ДЕТИ:        Да!

ВЕДУЩАЯ:      Барабан          телевизор

                           Гитара компьютер

                           Скрипка телефон

                           Домра магнитофон

                           Кларнет велосипед

                           Флейта карандаши

ДЕТИ:         Хлопают  в ладоши  или топают  ногами.

ВЕДЩАЯ:   Какие   вы молодцы!  Знаете музыкальные  инструменты!

Слушайте   следующую загадку:  

                             У него рубашка в складку,

                            Любит он плясать вприсядку,

                            Он и пляшет, и поет —

                            Если в руки попадет.

                            Сорок пуговиц на нем

                            С перламутровым огнем.

                            Весельчак, а не буян

                              Голосистый мой…

ДЕТИ:                 Баян!

ВЕДУЩАЯ:        Правильно,  баян!

СЛАЙД:               Баян

ВЕДУЩАЯ:     Баян –  один из самых распространённых русских народных инструментов. Любители и профессионалы играют на нём соло и в ансамблях, а также аккомпанируют пению. Баян сопровождает людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители также приглашают музыканта с баяном, чтобы  вместе попеть любимые песни.

Инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя  БОЯНА. Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями.

Храпов Максим исполнит на  баяне русскую народную песню «Блины»

СЛАЙД:               Блины

ВЕДУЩАЯ:   В исполнении  Шангиной Алины  посмотрите танец «Танго», и  скажите – какой инструмент там  будет звучать?

СЛАЙД:              Танго

ВЕДУЩАЯ:        Какой инструмент  аккомпанировал танцу?

ДЕТИ:                  Скрипка!

ВЕДУЩАЯ:        Правильно, ребята, скрипка!

Слушайте  ещё загадку:

                             Звенит струна, поет она,

                              И песня всем ее слышна.

                              Шесть струн играют что угодно,

                              А инструмент тот вечно модный.

                              Он никогда не станет старым.

                              Тот инструмент зовем…

ДЕТИ:                  Гитарой!

ВЕДУЩАЯ:         Правильно,  ребята, это  гитара!

СЛАЙД:               Гитара

ВЕДУЩАЯ:         Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента. Сейчас гитара – один из самых распространённых инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.

Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании.

Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России… Гитары бывают шести- и семиструнные.

Гитара прекрасно звучит с голосом, с хором и с духовыми инструментами.

Ансамбль «Милонга»  исполнит – «Старинный  английский танец»

СЛАЙД:     Старинный танец

ВЕДУЩАЯ:   Ребята,  а как вы  думаете – голос – Это музыкальный инструмент?

ДЕТИ:     ДА!

ВЕДУЩАЯ:   Да, ребята,  голос- это тоже  музыкальный инструмент!

Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент.   На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом  является голос, обладающий разнообразным звучанием и одинаково понятный всем живущим на Земле. Это дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку. По силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент.

Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор, среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано.

                                 Голос – это самый тонкий

                                 Музыкальный инструмент,

                                 Самый сложный, самый звонкий,

                                 Ярче самых ярких лент!

                                 Он и хрупкий, словно волос,

                                 Он и сильный, как тайфун,

                                 Сам в себе имеет голос

                                 Миллион незримых струн!

                                 В нем так много разных клавиш,

                                 Молоточков и колков,

                                 Что себе и не представишь,

                                 До скончания веков!

                                 От природы у кого-то

                                 Он волшебный, золотой,

                                 Но тяжелая работа –

                                 Ведать этой красотой.

 Фёдорова Арина  исполнит песню «Я рисую  новый мир»

СЛАЙД:            Детский рисунок

ВЕДУЩАЯ:      Ребята,  сегодня вы   услышали голоса  различных музыкальных  инструментов. Приходите в  нашу школу искусств учиться играть  на полюбившемся вам инструменте!

А  мы,   учащиеся    и преподаватели  школы искусств №4,  говорим вам – до новых  встреч!

Опять  звучит музыка  из мультфильмов,  дети прощаются и возвращаются  в детские сады.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы танцевальный марафон
  • Сценарий развлечения музыкальные игрушки
  • Сценарий развлекательной программы стартинейджер
  • Сценарий развлечения мойдодыр
  • Сценарий развлекательной программы рождественские встречи