Сценарий развлечения самый разноцветный день

Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности

Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»

Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»

ТемаРазноцветный день или день радуги.

(Праздник проводиться на участке сада, в летний период. Участвуют дети всех групп)

Задачи:

1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями

2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности

3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев, загадок.

Работа с родителями: принести шары всех цветов радуги; нарядить ребёнка в день праздника, в одежду цветов радуги.

Материалы и оборудование: мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные, платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы — игрушки разных цветов, красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные! Давайте назовём наш праздник «Радуга». Вы догадались почему?

Дети: Потому, что радуга разноцветная!

Танец «Радуга«

Ведущий: Дождь прошёл — и в чистоте семицветный вырос мост,

Поднялись ворота — всему миру красота!

Угадайте, что это?

ДетиРадуга!

Ведущий: А вы знаете, сколько у радуги цветов?

Дети: Семь!

Ведущий: Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.

Аттракцион «Нарисуй радугу»

(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу)

Ведущий: Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.

Ребёнок: В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди — ка!

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно называют лето красным.

Игра для малышей «Собери цветы с клумбы

(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов, нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)

Игра для старших «Возьми флажок»

(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)

Ведущий: Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.

Ребёнок: Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.

И весёлый апельсин с экзотических долин.

И конечно же цветки, под названьем.

Дети: Ноготки!

Упражнение для малышей «Постирай платочки»

Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»

Ребёнок: В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,

С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.

Ведущий: Светит яркое, солнце, пойдём гулять!

Игра для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Ведущий: Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?

Ребёнок: Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным — кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

Аттракцион для старших «Кто быстрее»

(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)

Ведущий: Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?

Дети: Синий — более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.

Ребёнок: Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Ребёнок: На пшеничном поле, в утренней росе

Васильки сияют, радуются мне…

Соберу цветов я праздничный букет,

Синий – это самый мой любимый цвет!

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»

Ведущий: Мы добрались до последнего цвета радуги, как он называется?

Ребёнок: Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,

Засветилась, как фиалками земля!

Это радуга прислала нам привет,

Свой седьмой, свой фиолетовый букет!

Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»

Ведущий: Праздник удался на славу!

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки!

Детям раздают сладкий приз – «Радуга»

Фото на память

Развлечение на тему:

«Праздник разноцветия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Королева Н.Л.

ДОУ№4 «Теремок»

г.Амвросиевка

2018г.

Цель:

1. Вызвать радостное, эмоциональное настроение.

2. Обогащать эстетическое восприятие.

3. Закрепить навыки различения и определения цветов спектра.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, творческое начало, умение действовать вместе.

Ход развлечения

Ведущий: Я рада приветствовать вас в нашем нарядном разноцветном зале. В нем светло, ярко, красиво. А представьте на минуту, если исчезнут краски. Что же будет?

(стихотворение «Разноцветный мир» А.С. Шалыгин)

Если б в поле расцвели

Только белые цветы

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки.

У ромашки – белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы.

Это так прекрасно.

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о красках, побываем в сказке. Готовы? Тогда я начинаю рассказ.

(звучит музыка)

В одном городе жил мальчик. Он очень любил рисовать все, что видел.

(выкладывает рисунок на мольберте)

Ему в этом помогали его друзья: кот и пес. Они вместе придумывали, что нарисовать и какие при этом использовать краски. Однажды они обнаружили, что краски, которыми они рисовали, исчезли. А вместо них появилась черная клякса. (рисунок)

Очень расстроились мальчик и его друзья кот и пес, ведь черная клякса все перепачкала, и стало все некрасивым.

Ребята, а давайте поможем вернуть мальчику и его друзьям краски? Нам надо выполнить задания, поиграть с черной кляксой. Ей видно скучно самой, все она видит в черном цвете. А мы ей покажем и расскажем о разнообразии красок.

(по мере выполнения заданий на палитру добавляют разноцветные кружочки – краски)

Ведущий: Мы сейчас отгадаем загадки, в который используют красный цвет.

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

2. В огороде вырастает,

А когда он созревает,

Варят из него томат,

В борщ кладут и так едят.

(помидоры)

3. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке,

Любят его взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

4. Он зеленый, есть и красные,

Если сладкий– вкус прекрасный,

Если горький в рот возьмем –

Все во рту горит огнем.

(перец)

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

(арбуз)

6. Любят с ним ребята шагать,

На празднике высок его поднимать.

(флажок)

Вот сейчас поиграют наши ребята с красными флажками.

Игра с красными флажками

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. И первая, красная краска появилась на нашей палитре.

(вешают красную краску на палитру)

Ведущий: А сейчас я попрошу назвать предметы оранжевого цвета.

(апельсин, мандарин, волосы рыжие, белка, лиса, листья осенью, цветок, мячик )

Ведущий: А сейчас загадка к заданию, которая надо выполнить.

Оранжевое платьице

В черненький горошек,

Ее люблю я больше

Всех бабочек и мошек.

Везде она летает

Тлю с деревьев поедает,

Полетит на небо –

Принесете нам хлеба.

(божья коровка)

Сейчас надо собрать из кусочков портрет божьей коровки.

Игра «Собери божью коровку из разрезанных частей картины» (2 команды)

Ведущий: (вешает оранжевый кружочек) Вот еще одна краска появилась на нашей палитре.

А когда видишь следующую краску, то настроение улучшается, хочется петь и танцевать.

Танец импровизация на песню «Солнечные лучики»

Ведущий: Вот так солнышко улучшило наше настроение. Нам надо раскрасить лишь те предметы, которые могут иметь желтый цвет.

Игра «Раскрась желтым» (2 команды)

Ведущий: А еще поможем солнышку собрать лучики, которые разбежались.

Игра «Собери солнечные лучики» (2 команды)

Ведущий: (вешает желтый кружочек) Еще один цвет появился на нашей палитре.

Все знают, что зеленый цвет – это цвет жизни. Вся растительность земного шара имеет зеленый цвет, много предметов зеленого цвета. А у нас есть зеленые кубики, из которых построим домики.

Игра «Построй дом» (2 команды)

Ведущий: А свою ловкость проверим, когда поиграем с зелеными ленточками, которые надо завязать и развязать.

Игра «Завяжи и развяжи» (2 команды)

(один ребенок завязывает ленту на веревке, второй – развязывает)

Ведущий: (вешает зеленый кружочек) И зеленый цвет занял свое место на нашей палитре.

А следующий цвет у нас голубой. Голубое небо над нами, голубой ручеек, который весело журчит, бежит по камешкам.

Сейчас мы с вами поиграем с ним.

Игра «Ручеек»

(из полосочек голубого цвета собрать ручеек)

Ведущий: А теперь игра на внимание.

Игра «Найди голубой флажок»

Ведущий: (вешает голубой кружок) Вот и голубая краска присоединилась к своим друзьям на палитре.

Ребята, а как красив синий цвет, правда! Глядя на него, становится веселее. А наш синий цвет – капельки убежали от своих тучек. Они разные. Надо их собрать и вернуть тучкам, но не просто так, а выложить от большой к маленькой.

Игра «Капельки по порядку» (2 команды)

Ведущий: (вешает синий кружочек) Вот и синяя краска заняла свое место на нашей палитре.

Фиолетовую краску мы добавим сами. Ведь мы волшебники, правда, ребята?

(на черную кляксу вешает цветную)

Ребята, посмотрите, что произошло с черной кляксой? Она какой стала? (разноцветная)

Правильно. Видите, что мы вернули краски мальчику и его друзьям: псу и коту. Они продолжат рисовать.

А кляксу, чтоб ей было с кем играть, познакомим с другой волшебной кляксой.

(вешает еще одну разноцветную кляксу)

Ведущий: Вот так закончилась наша сказка. Снова мир стал разноцветным, всем в нем уютно и весело.

Танцевальная импровизация с разноцветными султанчиками, лентами.

(песня «Цветик-семицветик»)

20.07.2022

Летнее развлечение «День разноцветной радуги»

Иванова Светлана Юрьевна

Летнее развлечение «День разноцветной радуги» для детей всех возрастных групп ДОУ.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:

— развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;

— развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

— развивать фантазию и творческие способности;

Оценить




194

Содержимое разработки

Сценарий развлечения «День разноцветной радуги»

Под музыку выбегает Акварелька
Акварелька:Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Акварелька. А вас как зовут?
(дети хором называют свои имена)
Акварелька:Как, как? Ничего не услышала
(дети снова кричат хором свои имена)
Акварелька:А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы.
Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники?
Дети: Да
Акварелька: Ну, тогда предлагаю открыть наше веселье весёлым танцем

Танец

(После танца выбегает Крош)
Крош: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю!
Акварелька: Стой, не кричи! Что случилось, расскажи!
Крош: Я же вам говорю: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга на небе пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет!
Акварелька: А куда же она пропала?
Крош: Её похитили, все цвета разлучили и отправили на разные острова.
Акварелька: Я знаю что делать! Мы с ребятами сейчас отправимся на острова, соберём все цвета радуги по порядку. Крош, ты нам покажешь путь к островам?
Крош: Конечно Акварелька, а ребята обязательно помогут нам! Правда, ребята?
Дети: Да!
Акварелька: А вот и наш первый остров, он красного цвета.Ребята, чтобы помочь радуге мы должны выполнить задание.

1. Красный остров

Игра «Собери фрукты» или «Отсортируй шарики» (младшие)

На участке рассыпают фрукты и овощи разных цветов. Дети собирают в корзину только фрукты красного цвета или отсортировывают шарики красного цвета.

Игра «Попади в цель» (старшие)
Дети выстраиваются в две команды друг за другом и стреляют по мишени (пластмассовые и резиновые игрушки) из водяных пистолетов,ребенок сбивает игрушку, передает пистолет следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

Крош: Молодцы, отправляемся на следующий остров.

2. Оранжевый остров

Игра «Веселые ребята» (младшие)

Дети говорят слова: 
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ты попробуй нас догнать!
Раз, два, три – беги! (дети разбегаются, ведущий ловит)

По завершению игры дети получают оранжевый шарик.)

Игра «Цветные капельки» (старшие)

Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу).

Акварелька: Ребята, а нас уже ждёт «жёлтый остров», скорей отправимся туда и встанем в большой круг.

3. Желтый остров
Игра «За руки берись и весело кружись» (все)

Дети под любую веселую музыку кружатся. Затем вед. говорит: «За ручки брались?» Дети: Да! Вед: «За ушки берись и весело кружись». Дети друг друга берут за ушки и кружатся. Таким же образом вед. предлагает покружиться держась за носики, коленочки, пяточки и т.д.

Игра «Солнце, земля, ветер» (все)
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» — дети поднимают руки вверх, «земля» — опустить руки вниз, «ветер» — покачать руками. Воспитатель путает ребят — говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают жёлтый шарик.

Крош: Молодцы, у нас очень дружная команда! Ребята, как вы думаете на остров какого цвета мы сейчас отправимся? (ответы детей)
Смотрите, зелёные шарики указывают нам путь, а это значит, что мы отправляемся на «зелёный остров».

4. Зеленый остров

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (младшие)
На полянке разложены раскрытые зонты. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонты разных цветов. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Крош, Акварелька и воспитатели берут каждый по зонту, например, синий, зелёный и жёлтый. Дети прячутся под зонтами. Игра проводится несколько раз). По завершению игры дети получают зелёный шарик.

Акварелька: Прогулка под дождём просто замечательная!!!

Игра «Цветные ворота» (старшие)

Ведущий и ещё один взрослый образуют ворота (повернувшись лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв их вверх). Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти в ворота.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Первый раз – разрешается,

Второй раз – прощается,

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

5. Голубой остров

Акварелька: Ребята, послушайте мою загадку:
На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно (голубой).
Крош: Молодцы, отгадали и теперь самое время отправиться на «голубой остров». Смотрите, на дереве я вижу письмо, так-так посмотрим…
Оказывается это остров загадок, как же мы справимся с этим заданием?
Акварелька: Не переживай Крошик, наши дети самые умные!!! Загадывай загадки.

Загадки (младшие)
1. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
2. Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)
3. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4. Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)
5. Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)
(Дети получают голубой шарик).

«Загадки о лете» (старшие)
Крош: 1.Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит: … Пролился … (Дождик.)
3. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, тот поделится медком! (Пчела.)
4. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Акварелька: Какие умные у нас ребята все загадки отгадали. Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да
Акварелька: Отправляемся на «синий остров»

6. Синий остров

Игра «Найди свой домик» (младшие)

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Подвижная игра «Прыгни — присядь» (старшие)

Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.

Крош: Ура!! Справились с заданием. Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да
Крош: Тогда самое время отправиться на «фиолетовый остров».

Игра «Рисуем радугу на асфальте» (все)
Дети делятся на две команды и под весёлую песню берут мелок любого цвета и рисуют радугу на размеченном асфальте. По окончанию дети получают фиолетовый шарик.

Крош: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали радугу, давайте все хором назовём цвета. (Все хором произносят семь цветов).
Акварелька: Крошик, осталось отправить нашу радугу в небо.

Танец

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/501943-letnee-razvlechenie-den-raznocvetnoj-radugi

Также вас может заинтересовать

  • Международный День толерантности Дружат дети всей страны
  • Зарничка «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
  • Авторский праздник для детей дошкольного возраста, посвящённый Дню Знаний
  • Проект ко Дню защиты детей «А скучать нам не годится!»
  • Развлечение с детьми старшей группы «Дорожная Азбука»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий праздника

«Разноцветное путешествие»

Цель:Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов),развивать мышление, наблюдательность, речь, память, ловкость, музыкальный слух, внимание.

1.Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колоситься в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво синим цветом васильки!

2.Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! На протяжении всей этой недели мы с вами знакомились с цветам радуги, разучивали разноцветные стихи, отгадывали цветные загадки и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей «Разноцветной недели»!

1.Ведущий:

Мы предлагаем вам отправится в необычное путешествие, а в начале немножко разомнемся и выполним «Цветную зарядку»!

«Цветная зарядка»

2.Ведущий:

Ребята, вы готовы отправится в путешествие? Оно будет необычное! Вам нужно будет пройти по разноцветным станциям и выполнить задания. Собрать лепестки волшебного цветка «Цветика семицветика» и вернуться на нашу музыкальную площадку! Итак, в добрый путь!!!

(Путешествие по станциям)

«Радуга»

Задание: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Для этого конкурса от группы нужно выбрать семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

«Оранжевые загадки»

Задание: Отгадайте оранжевые загадки.

Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … ………………морковку!

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … лисички!

Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка —

Маленькие …………………….мандаринки!

Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжитцой,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … ………………….белка!

Посмотрите, скорей, детки:

Облепило чем-то ветки!

Подкрадемся мы к ним тихо —

И увидим … ……………………облепиху!

Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … ……………лиса!

Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … ……………тыква!

«Веселый мяч»

Задание:

Дети группы встают в большой круг и передавая по кругу мяч, называют слово, которое имеет голубой или синий цвет.

«Угадай мелодию»

Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите . (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колыбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

«Отгадай и нарисуй»

Задание:(Каждая группа должна отгадать свою загадку на своем лепестке и нарисовать отгадку на асфальте)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красная девица сидит в темнице,

Коса — на улице. (Морковь)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

«Цветы и Бабочки»

Задание:Из группы выбирается 6 детей цветов, а остальные бабочки. Дети -цветы встают врассыпную, а дети-бабочки летают по площадке.

На слова: Раз, два, три, бабочка на свой цветок лети. (Дети-бабочки должны подлететь к цветку своего цвета)

Атрибуты: Цветы, Разноцветные ленточки.

(Выполнив все задания дети возвращаются на центральную площадку. Где подводятся итоги).

1.Ведущий:

Молодцы! Вы все справились с заданиями!

А сейчас мы с вами сами построим волшебный цветок! (Дети выстраиваются в середине площадки по цветам лепестков цветика-семицветика)

2.Ведущий:Вот и заканчивается наш праздник, и на прощание мы все дружно и весело споем песню про волшебный цветок.

(Дети исполняют песню)

Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета, подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
  • Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Ленты  по цветам радуги – 2 комплекта;
  • Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Набор карточек для игры «Составь слово»;
  • Разноцветные шары;
  • Гуашь и другие принадлежности для рисования;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик» как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются дети младшего возраста.

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает малень­кая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий ­желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи  и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется  Фея Ночи.

Фея Ночи:  Какие вы все яркие, разноцветные. А в моем королевстве все должно быть бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс  «Радуга». Для этого конкурса от  каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Дети:  Красный.

Ребенок: Красный цвет — это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево — вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево — вправо.)
Тихо засыпают.

Фея Ночи: Какого цвета  был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет — очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево — вправо,  
руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)        
А как выпустишь из рук ­
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло ­
Будет нам зимой тепло.
(Повороты туловища влево — вправо.)
Листики падают;
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)

Игра «Собери цветок». Играют дети младшей группы. На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Фея Ночи:  Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово».

Для конкурса используются карточки со словами  «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой – команде «Семицветик».

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там — изумрудный, а здесь — серебристый,
Оливковый… и — непременно — пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки — Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел ­
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей подготовительной и младшей группы. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой — это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообла­дание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания.) ­
На снегу прозрачные
Льдинки — кружева.
(Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава.
(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель). Здесь вы точно не угадаете ни одной песни. (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Фея Ночи: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен — вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Дети исполняют танец «Разноцветные горошины». Под веселую музыку в конце танца появляется Радужный Клоун (преподаватель английского языка) с разноцветными шариками.

Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Я долго висел не стене в кабинете английского языка и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

These are my balloons. What colour is this balloon?.. (Дети отвечают на вопросы клоуна)

Радужный Клоун: Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о ярких красках:

Red and yellow and pink and green,
Orange and black and blue,
Wave your magic wands,
Wave your magic wands,
And look what magic wands can do! Abracadabra!
(Дети поют, клоун дирижирует кисточкой)

Радужный Клоун:  Сейчас весна, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака,  яркую весеннюю зелень, первые весенние фиолетовые подснежники. Сейчас достанем краски. (Клоун берет коробку с красками, но в ней не хватает нужных цветов.) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун:  Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

What colour is it? (Обо всех остальных красках.) Как  же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Red + yellow = orange
Yellow + blue = green
Red + blue = purple
Dark blue + white = light blue

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Клоун:What colour is the Sun? What colour is the grass?  What colour are the clouds? What colour are the flowers?

Радужный Клоун: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

Радужный Клоун: У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения русские посиделки
  • Сценарий развлечения воздушные шары
  • Сценарий развлечения про здоровье
  • Сценарий развлечения во второй младшей группе осень
  • Сценарий развлечения пираты