Сценарий развлечения синичкин день младшая группа

Данный материал предназначен воспитателям ДОУ.

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.

Ход мероприятия:

В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)

В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)

В. «Здравствуйте ребята,  я птичка — синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.

(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)

— Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Логоритмическое упражнение: «Воробей»

(Движения выполняем в соответствии со словами.)

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)

Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)

Хвостик распушил

Погода хорошая: «Чив», «Чив»!

В. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.

В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.

(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

В. А кто из вас знает, что это такое?

В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Чтение стихотворений.

1 ребенок

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой — с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

2 ребенок

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Игра «Накорми птенца»

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.

Песня – игра «Птички и собачка»:

  1. Вот летали птички, птички – невелички,                                                       Все летали, все летали, крыльями махали.
  2. На дорожку сели, зернышки поели                                                               Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
  3. Перышки почистим, чтобы были чище.                                                       Вот так, вот так, чтобы были чище.
  4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.                                           Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)

Ведущая: А собачка прибежала и всех птичек распугала.  

Итог мероприятия.

В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

Сценарий праздника «Синичкин день»

Цели: расширять представления о птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Рисование и лепка «Зернышки для птичек».

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.

Оборудование:

Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.

Ведущая: И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.

Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» — взрослый.

Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? — Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без

чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.

Синичка: «Невелика птичка — синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.

— Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синичка)

Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!

— Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

— Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

— Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

— На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья — воробьи!

Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Синица:

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»

Синица:

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки- кря, кря, кря

Вороны- кар, кар, кар

Совы- ух, ух, ух

Воробьи- чик- чирик

Дятел — тррр — тррр

Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.

Синичка: Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Синичкин день»

Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.

К этому празднику мы готовились заранее. Дети вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. В группе мы с детьми читали стихи, разгадывали загадки, читали художественную литературу о зимующих птицах. Рассматривали плакаты «Птицы на кормушке». Беседовали о том чем можно кормить и ка можно кормить птиц.

Ход развлечения.

Дети и родители сидят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.

Выходите все сейчас!

Проведу обряд для вас!

Раз, два, три — вокруг повернитесь,

Раз, два, три — дети в синичек превратитесь!

(Надеть шапочки синичек.)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Родители помогают детям.

Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)

Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).

Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:

Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

белки и стрижи …

Дети топают.

Синичка: Что неправильно?

Дети. Белки!

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Вороны, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель. Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, билеты.

Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Часы и чижи …

Дети: Топают. Часы не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.

Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)

Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».

Сценарий театральных постановок в доу

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.

На сцене появляется «синица».

С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…

В о р о н а. Это что еще за кормушки?

С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.

Ворона. Кар-кар! И в самом деле!

С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделали для них кормушки, мы их обязательно развесим на участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать. Я благодарю детей и родителей, которые откликнулись на нашу просьбу, и сделали кормушки для птиц. (Награждение родителей и детей грамотами.)

Воспитатель. Что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться. Встаём в круг вместе с родителями. Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».

А вы знаете, чем можно кормить птиц? Ответы детей.

Воспитатель — А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Сороки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .

(Раздать памятки «Покормим птиц!»)

Воспитатель. Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только мы начнем регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Воспитатель. Ребята, а кого птицы боятся больше всего? Ответы детей.

Воспитатель. Конечно кошку.

Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»

Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры: (дети произносят слова)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(дети убегают на стульчики, «кошка» ловит птичек).

Воспитатель. Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пора птичкам

В ребят превратиться.

Раз, два, три – на месте покружитесь.

Раз, два, три – птички в деток превратитесь.

Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому птичку-синичку.

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Возраст детей: 2-3 года Воспитатель Туз Е.А. Пожидаева Д.А.

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.

Ход мероприятия:

В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)

В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)

В. «Здравствуйте ребята, я птичка — синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.

*

В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.

(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

В. А кто из вас знает, что это такое?

В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Игра «Накорми птенца»

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.

Итог мероприятия.

В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

< Предыдущая   Следующая >

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Кромского района Орловской области

Конспект НОД в младшей группе

«Синичкин день»

Подготовила воспитатель:

Ануфриева Н. М.

2017 г.

Цель занятия:

формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) познакомить детей с синицей, с праздником «Синичкин День»,

2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Материал и оборудование:

методические пособия, аудиозапись, плакат с изображением птиц, и синиц, птенцов синиц, 2 шарфа для гнезд, цветные восковые мелки или карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка с записью голоса синицы.

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, вы слышите голос птицы.

» Эта маленькая птица называется синица.

Любит лес и огород, вредных гусениц клюет».

Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране, «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России. Размером синица невелика, как воробей.(Показ картинки)

H:здать-15.11ФотоФото20171107_092520.jpg

Но она имеет нарядную внешность. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно- желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик. (Показ фотографий.)

«Маленькой синице на месте не сидится.

Бодро прыгает по веткам. Букашек носит своим деткам».

Их у синицы бывает от 6 до 10. И кормит птенцов синица почти ежеминутно. Птенцы ждут родителей в гнезде. Оно обычно бывает в старом пне, дупле, выдолбленном дятлом, или под крышей дома.

Каких же букашек едят синицы? Они поедают вредителей. Поэтому благодарные люди придумали праздник, Синичкин День. А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека.

Чем же можно покормить синиц? Можно привязать к кормушке кусочек сала. Синицы очень его любят. Можно насыпать зерна. Нельзя кормить синиц хлебом. От хлеба у них болит животик.

А сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 команды. Каждая команда состоит из синиц. Синицы будут носить корм своим птенцам. Птенцы синиц сидят в гнездах. Ставим напротив команд два «гнезда». Их легко изготовить, свернув шарфы и поместив в них картинки птенцов. Букашек можно сделать из картона. Дети поочередно бегут к гнездам, кладут корм и возвращаются, им на смену бегут другие ребята. Количество букашек соответствует количеству детей в группе. Выигрывает команда, первой накормившая птенцов.

C:UsersNadiaDesktopНовая папка (2)20171120_105802.jpg

Дети садятся за столы. Звучат голоса синиц в записи. Воспитатель задает вопрос: А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? Да, потому, что они поют: «синь- синь- синь». А еще они зинькают: зинь-зинь-тан, а также: зинь-зинь-тю, зинь-зинь-чур. Синицы знают до 10 песен.

H:здать-15.11Фото20171107_092817.jpg

Сейчас мы с вами, дети, будем раскрашивать синичек. Дети сидят за столами. Перед каждым изображение синицы на бумаге. Нужно ее раскрасить. На плакате перед детьми цветное изображение птички. Раскрашенных синиц можно посадить на ветки искусственного дерева.

C:UsersNadiaDesktopНовая папка (2)20171120_100516.jpg

И так, сегодня мы познакомились с синицей. Мы многое о ней узнали и умеем теперь выделять ее из других птиц по окраске, песням. Знаем, почему у синиц есть праздник. Будем подкармливать синиц зимой. Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно раскрасили птичек. Всем большое спасибо! А дома вы можете попросить родителей прочитать вам сказку Виталия Бианки «Синичкин календарь» и вы еще больше узнаете об этих маленьких птичках.

C:UsersNadiaDesktopНовая папка (2)20171120_101956.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения выборы правителя сказочной страны
  • Сценарий развлечения самый разноцветный день
  • Сценарий развлечения всемирный день ребенка
  • Сценарий развлечения русские посиделки
  • Сценарий развлечения воздушные шары