Сценарий развлечения веселые музыканты

сценарий составлен с целью закрепления знаний о русских народных инструментах в игровой музыкально-творческой атмосфере.

                                   «Веселые музыканты»

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

                         Развлечение в средней группе

Цель: создание игровой атмосферы и развитие музыкально-игрового

творчества  

Задачи: — закреплять знания о русских народных инструментах;

                 — развивать чувство ритма, координацию;

                — воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах;

Оборудование: детские музыкальные инструменты, ширма,  презентация,

Действующие лица: Петрушка — взрослый, музыкальный руководитель-

                                       ведущий.

                                              Ход:

/Дети входят в зал под русскую народную музыку. В зал вбегает Петрушка./

Петрушка. — Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень
нужна ваша помощь.

Ведущий.- Здравствуй, Петрушка. Что случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Петрушка. — Мне в моем кукольном театре поручили создать оркестр, да не

 простой,  а русский народный. А я совсем не представляю, что делать.

Ведущий. — Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, что такое

оркестр? (группа музыкантов исполняющих музыку на разных

 инструментах). Значит, что нужно в первую очередь Петрушке?

/дети рассказывают, что нужны музыканты и инструменты)

Петрушка.-  А где мне это все взять?

Ведущий. — Музыкантами можем быть мы. А инструменты возьмем в

музыкальном магазине.

Петрушка. — А где же этот магазин?

Ведущий. — Он у нас в музыкальном зале. Но только он необычный.

Инструменты появляются только тогда, когда их узнают по описанию и

звучанию.
Петрушка. — Совсем вы меня запутали. Я ведь ни описания, ни звучания не

 знаю. А оркестр еще должен быть русским народным.

Ведущий. — Зато наши ребята хорошо знают эти инструменты. Мы тебе

поможем. Отправляемся в музыкальный магазин.

/дети двигаются под музыку по залу. Открывается ширма с вывеской «Музыкальный магазин»./

 Ведущий.- Петрушка, вот здесь мы и найдем нужные инструменты. Но

сначала их нужно узнать. Ребята тебе помогут отгадать загадки:

1.Если есть всего одна,

 Суп и кашу съешь до дна.

 Ну, а коли две возьмёшь –

 Заиграешь, в пляс пойдёшь! (Ложки)

Петрушка. — Суп и кашу я ем ложкой. Но я сегодня уже позавтракал.

Ведущий. — Ребята, расскажите Петрушке про ложки музыкальные.

/дети рассказывают из чего изготавливают ложки, к какой группе они относятся  и как на них играют./

Петрушка. — А как купить ложки? Денег у меня нет.

Ведущий. — В этом магазине товары приобретают за  смекалку. А пока  мы

сейчас с ложками потанцуем

                                                 Танец с ложками.

                             Петрушка забирает себе две ложки


Петрушка. — Как интересно! Ложки я приобрел, давайте скорее следующий инструмент узнавать.

Ведуший. —  Хорошо. Вот следующая загадка:

                             Деревянные пластинки, стучат, звенят,

                             Плясать хотят.

                             Целый день все трень, да трень….

                             А трещать — то им не лень. (трещетка)

Петрушка. — Ну… у меня за печкой сверчок целыми днями трещит…

                            (дети рассказывают о трещетке. )

Ведущий. —  Еще одна загадка:

                  Ты ударь его ладошкой    или потряси немножко,

                  Все тарелочки тогда отзовутся без труда. (Бубен)

                    / Дети рассказывают и показывают бубен/

Ведущий. — Отгадываем дальше.

1.Две веселые  подружки

   Пляшут на его макушке,

   Бьют его, а он гремит —

  В ногу всем шагать велит…. (Барабан)

/дети  показывают барабан и рассказывают о нем/

В руки ты её возьмёшь,

     То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. …(гармонь)

 /рассказ о гармони и показ игрушки)

 Ведущий. —  Я предлагаю немного поиграть.

                                     Игра с инструментами

(по очереди): трещотка, бубен, барабан, гармонь.

Ведущий звенит бубном, дети в это время поворачиваются друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, ведущий

перестает звенеть бубном, дети поворачиваются лицом в круг, хлопают в

ладоши и поют следующие слова: «Играть сам ты начинай, между нами

выбирай!». В это время ведущий двигается подскоками внутри круга и играет

на инструменте, на последнем слове он останавливается возле пары детей и

 протягивает бубен между ними, пара должна развернуться спинами друг к

другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После

этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым

 добежит до бубна и ударит по нему, тот становится новым ведущим. Новый

ведущий берет барабан, затем гармонь и игра повторяется снова.

Петрушка. (складывает инструменты в сумку) – Так, эти инструменты получается я тоже купил.  Как у вас тут весело. А какие еще инструменты нужны?

Ведущий. —  Нужны еще струнные и духовые инструменты. (загадывает загадку)

        Ой звенит, она звенит, всех игрою веселит.

         А всего-то три струны ей  для музыки нужны.

         Кто такая? Отгадай-ка. .. ну конечно…. (балалайка).

    — У нас в магазине нет настоящей балалайки, но посмотреть на нее можно.  
                (
показывает муляж балалайки)

2. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

    И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

    Подумайте минуточку… Что же это? (дудочка) или свирель.

               (показывает  игрушку –свирель).

Петрушка. —  И это все нужно в оркестре?

Ведущий. — В оркестре еще много инструментов. В нашем магазине их нет, но мы можем их увидеть и еще раз услышать.

                             Презентация «Узнай инструмент по звучанию»

Ведущий. —  Вот, Петрушка, мы приобрели тебе инструменты для оркестра.

Петрушка. —  А как же можно управлять оркестром?

Ведущий.  — Он только палочкой взмахнёт

                      И музыка звучать начнёт.

                      Оркестр играет, поёт ли хор,

                      Всем управляет ……… (дирижёр)

— Дирижер главный в оркестре. Чтобы им стать нужно много учиться и иметь  хороший музыкальный слух. Давайте попробуем сыграть в оркестре. Но дирижером буду я.

                                                 Игра «Оркестр»

Петрушка. — Спасибо вам, ребята. Я так много сегодня узнал. И

 инструменты  приобрел. А еще я понял, что пока не могу организовать

 оркестр, мне надо еще учиться, но об инструментах я обязательно расскажу своим друзьям и поделюсь с ними. Расскажу, что с инструментами  можно в разные игры играть, исполнять песни и танцевать. Моим друзьям это точно понравится.

Ведущий. —  А какой инструмент тебе понравился больше всего?

                  А вам, ребята, какие инструменты нравятся? (ответы детей)

    Петрушка  угощает детей сладостями и прощается.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Веселые музыканты»

для детей летнего – оздоровительного лагеря

музыкальный руководитель

Толстова Н.В.

август 2020г

Ход викторины:

Звучит песня Н. Базылевой «Музыкальное настроение»

Ведущий: Добрый день! Сегодня в нашем детском саду День веселых музыкантов!
Прекрастный день нам дарит праздник,
И главный гость на нём — игра!
-Сегодня мы с вами будем играть, веселится, а главными гостями на нашем веселом мероприятии будут музыкальные инструменты.

Разминка «Это правда или нет?»
Ведущий: Это правда или нет — дайте правильный ответ!
Если правда – вы, друзья, громко все кричите «да»!
А неправда – вы в ответ вместе все кричите «нет»!
1. Правда ли, что на скрипке играют смычком? ДА
3. Правда ли, что для того чтобы научиться играть на барабане, надо очень много есть мяса? НЕТ
4. Верите ли вы, что деревянные ложки сделаны из дерева? ДА
5. Правда ли, что барабаны бывают разной формы? ДА
6. Верите ли вы, что сыр «Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? НЕТ
7. Верите ли вы, что Пётр Ильич Чайковский был композитор? ДА
8. Правда ли, что куры, когда клюют зерно, выстукивают ритм песни «Дважды два четыре»? НЕТ
9. Правда ли, что бас гитара струнный инструмент? ДА
10. Правда ли, что у пианино есть белые и черные клавиши? ДА.
1. Конкурс «Загадки о музыкальных инструментах»

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь. Те дети, которые знают правильный ответ, поднимают руку.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…(Гитара)

3. Со мной в поход легко идти, со мою весело в пути,

И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый.. (Барабан)

4.В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит… (Металлофон)

5. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивыхярких (Ложках)

6.Он похож на погремушку, только это не игрушка! (Маракас)

7.Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит.

Этот звук мы не забудем, так звенит лишь только… (Бубен)

8. В них играют от души все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют…. (Погремушкой)

9.В руки ты его возьми и немножко потряси,

Тонкой голосочек подаст нам звонкий…. (Колокольчик)

2. Конкурс «Узнай инструмент по звучанию»
(1. Балалайка, 2. Барабан, 3. Гармонь, 4. Ложки, 5. Скрипка, 6. Труба, 7. Фортепиано)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « Веселые музыканты»

(Столик, дет муз инструменты, платок. Ход: Дети стоят в кругу. В центре на столике лежат муз инструменты. Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив«Бульба»:

«Я пою, не зная скуки, я сегодня не молчу

Инструменты дайте в руки – музыкантом стать хочу».(По окончании песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом инструменте, остальные хлопают).

3. КОНКУРС «Здравствуй музыкант»

Перед игрой выбирается ведущий – музыкант! Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встает музыкант, ведущий за спиной у музыканта показывает детям картинку с изображением музыкального инструмента — дети имитируют игру на нем. Музыкант должен угадать по действиям детей музыкальный инструмент.

ВЕД ГОВОРИТ СЛОВА:

Здравствуй, добрый музыкант! Посмотри на наш талант,

Да смотри, не зевай- инструмент наш угадай!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны. Музыку нужно учиться понимать. Старайтесь чаще слушать её, и музыка откроет вам свои тайны, свой волшебный и сказочный мир.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417216-scenarij-razvlechenija-veselye-muzykanty-dlja

1

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

/ развлечение для детей средней группы/.

/разработала:Антонова А.В./

Звучит русская народная музыка. Дети рассаживаются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в

музыкальном зале для того, чтобы поиграть еще раз с нашими любимыми

музыкальными инструментами, поиграть с ними дружно и весело! Сейчас я

вам раздам их, и вы покажете, как вы умеете на них играть. Я оставила

инструменты вот здесь на столе. Но где же они? Ребята, никто не видел, куда

они пропали? /Нет!/. Ой, что же делать? Помогите мне найти наших

музыкальных помощников.

/ дети ищут по музыкальному залу, смотрят под стульчики./

/ музыка становится громче/.

Ведущая: Ребята, тишетише! Чтото странное я слышу…

Гость какойто к нам спешит и как будтобы шумит.

Кто б ты ни был – заходи и ребят повесели!

/ появляется Петрушка, в руках погремушка, маракас/.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

У вас в гостях самый веселый, смешной и радостный Петрушка в мире!

Сегодня я постараюсь найти среди вас друзей малышей, которые очень

любят музыку? А может быть, вы не любите музыку? /Любим!/. Вот и

хорошо! Тогда мы с вами побалуемся, поиграем и пошалим! Хотите? /Да!/. А

я уже пошалил! Я спрятал ваши инструменты! Но я вам их так просто не

отдам. А отдам только тем детям, кто угадает их по звучанию и тому. Кто

хочет стать моим другом! Согласны? /Да!/. Кто хочет стать моим другом?

/Я!/. А ну еще дружней и громче? /дети отвечают/.

Музыкальнодидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

/ инструменты спрятаны за ширмой;

дети сначала узнают колокольчик и бубен/.

Петрушка: Вот, молодцы! Это, действительно, колокольчик и погремушка!

А я знаю очень интересную игру «Колокольчик и бубен».

Ведущая: А мы, Петрушка, тоже знаем такую игру та можешь нас

проверить.

Игра «Колокольчик и бубен».

/ когда Ведущая играет на колокольчике дети легко на носочках бегают по

залу врассыпную; как только Петрушка ударит в бубен дети садятся на

корточки и закрывают глаза ладошками/.

/ после игры дети садятся на стульчики/.

Петрушка: Ой, молодцы какие! А вот угадайте еще такие инструменты!

/ дети узнают погремушки и ложки/.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развлечение на тему: «Весёлые музыканты», разработано для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Проблема: Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. Недополучение положительных эмоций также сказывается на здоровье детей.

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  • Доставить детям ощущение радости.

  • Вовлечь детей принять участие в развлечении .

  • Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.

  • Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к своему здоровью.

  • Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Ожидаемый результат: Достижение положительных эмоций во время развлечения. Снятие психоэмоционального напряжение

Участники проекта: Воспитатель, дети.

Направление работы: Музыкально-физкультурно-оздоровительное.

Внутренние связи: Дети младшего дошкольного возраста.

Формы работы: Игровые упражнения, оздоровительная гимнастика.

Направленность – познавательное развитие.

Методические приемы: чтение стихов; исполнение танца; исполнение песен; игры на музыкальных инструментах.

Материал: Музыкальное оборудование, музыкальные инструменты; костюмы персонажей.

Развлечение во второй младшей группе « Весёлые музыканты»

Дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Музыка звучит для вас,

Праздник мы начнем сейчас!

Дружно солнышку помашем,

«Здравствуй, солнышко! » — мы скажем.

Песня « утром солнышко встаёт»

Воспитатель:

Мы на праздник все пришли,

Зверят — артистов привели

Воспитатель:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

И аплодисменты принимать!

Воспитатель:

Ну, а для начала выходите попорядку

Становитесь на зарядку.

« комплекс утренней гимнасти»

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель:

Вам на месте не сидится,

Любите вы веселится?

Встречайте первого артиста.

Собачка:

Я — собачка громко лаю,

Погремушкой я играю,

Погремушечка гремит,

Всех ребяток веселит! ( играет , а дети хлопают или играют)

Тигренок:

Я – тигренок Прошка

Сыграю вам на ложках,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Вот какой веселый стук! (играют)

Львенок:

Я лохматый Лев

Люблю я шум и смех!

Очень музыку люблю,

Громко – громко в бубен бью! (играет)

Выходят утята:

1-й утенок: Сами мы гуляем,

За уточкой шагаем.

2-й утенок: Друг за другом мы идем,

От нее не отстаем.

3-й утенок: Вот какие мы утята,

Все послушные ребята.

(Играют на дудочках)

Выходят зайчики.

Заяц :Ах, как солнышко сияет-

Теплый, яркий день.

Звери весело играют,

Пляшет старый пень.

Заяц : Братья-зайцы, выходите,

В колокольчики звените.

Воспитатель:

Позову друзей-котят,

Они здесь рядышком сидят.

Они станцуют для ребят

Выходят котята.

Котенок 1: Мы –котята! Мы- котята!

Очень дружные ребята.

Любим веселиться,

Прыгать и резвиться.

Котенок 2: Любим мы еще шалить,

Выходите все ребята

Попляшите вместе снами!

Танец « Ладошка»

Артисты:

Вот и кончилось веселье,

наступил прощанья час,

вы скажите откровенно,

вам понравилось у нас?

Воспитатель:

Наши детки постарались,

чтоб понравиться всем вам

Всем гостям «Спасибо» скажем! »

Вы нам хлопали в ладошки,

Вот подарочек вам – крошки (дарят корзинку с конфетками)

А корзинка не простая,

А корзинка не пустая!

А в корзинке, детки,

Спрятались … конфетки!

(раздают)

Ведущий:

До свиданья, приходите в гости к нам!

Цель: развитие слухового внимания и
музыкальной памяти детей.

Обучающие задачи.


  1. Различать тембры музыкальных инструментов.
  2. Внимательно слушать музыку, узнавать ее.
    Передавать характерные движения “зверей” на
    барабане.

Развивающие задачи.


  1. Ритмично выполнять танцевальные движения в
    хороводе “Как у наших у ворот”.
  2. Развивать творческое воображение в игре на
    детских музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи.


  1. Воспитывать чувство коллективизма у детей.
  2. Воспитывать любовь к русскому народу.

Методическое обеспечение.

Фонограмма музыкальных произведений
“Деревенский вальс” (русская народная музыка
обработка П.И.Чайковского).

“Медвежата”, “Зайчик”, музыка Красева.

Мягкие игрушки “зайчик”, “лисичка”,
“медведь”.

Музыкальные инструменты: бубны, погремушки,
деревянные ложки.

Домик “Музыкальный магазин”.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал свободно под
русскую народную мелодию “Во саду-ли, в огороде”

Музыкальный руководитель: Здравствуйте,
ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь
поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня
предлагаю вам быть веселыми музыкантами. Вы
согласны? Тогда отправляемся с вами к сказочному
музыкальному домику.

Двигаемся по кругу топающим шагом и легким
бегом.

Вот мы и подошли к домику. А встречает нас
бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, детишки! Я
знаю, что вы любите музыку и музыкальные
инструменты. Посмотрите на этот домик. Он не
простой, а музыкальный. В домике живут веселые
зверюшки-музыканты. Надо отгадать загадку, тогда
зазвенит волшебный колокольчик, и вы услышите из
домика музыку.

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?

Дети: Зайка!

Музыкальный руководитель: Музыка нам сейчас
подскажет, правильно ли мы отгадали загадку
(слушание фрагмента “Зайчик” музыка В. Красева).

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. А
какой у вас зайчик? (Маленький, шустрый, ловкий). А
что зайчик делает под музыку? (Прыгает, бегает,
скачет). Передайте это движение на барабане. (Дети
передают пальцами прыжки на барабане).

Звенит колокольчик. Из домика появляется
Зайчик.

Музыкальный руководитель:

Зайка в барабан играет
Бам-бам-бам
Бам-бам-бам
Всех в лесу он развлекает
Бам-бам-бам
Бам-бам-бам

(Прячется в домик).

Бабушка-загадушка:

Послушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, красота
А зовут ее … (Лиса)

Дети: Лиса.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы
послушаем музыку и расскажем, какая у нас лисичка
(слушание фрагмента “Деревенский вальс” музыка
П.И.Чайковского).

Передайте на барабане как идет лисичка (дети
пальчиками изображают шаги).

Бабушка-загадушка звенит в колокольчик
(появляется из домика Лисичка с бубном)

Музыкальный руководитель:

Ай-да, Лисонька-Лиса
Тара-ра, тара-ра
Развеселая всегда
Тара-ра, тара-ра!

Бабушка-загадушка: Кто же теперь появится из
домика, отгадайте:

Он большой и косолапый,
Зимой сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас
послушаем музыку и расскажем, что у нас делает
Мишка (слушание фрагмента “Медвежата” музыка
В.Красева).

Дети: Мишка идет неторопливо, медленно,
переваливаясь с ноги на ногу. Он сердитый,
большой.

Музыкальный руководитель: Покажите на
барабане, как идет Мишка (дети пальчиками
изображают шаги медведя). Звенит колокольчик,
появляется Мишка с деревянными ложками.

Музыкальный руководитель:

Деревянные, резные
Наши ложки расписные.
В лапах у Мишки застучат,
Всех порадуют ребят!

(Мишка прячется в домике)

Музыкальный руководитель: Все загадки
отгадали. А сейчас мы для нашей бабушки споем
частушки про музыкальные инструменты.

Частушки:

1. Балалаечка-гудок
Свое дело знает
Она в Бориных руках
Весело играет!

2. Тра-та-та, тра-та-та
Стучат ложки до утра
Звонкие, резные
Ложки расписные!

3. Бубен весело звенит
Ребятишек веселит,
Бубен спой еще разок
Твой чудесен голосок!

4. Погремушек звонкий звон
Слышен он со всех сторон
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Заиграла детвора!

5. Музыканты заиграли
Все под музыку и в лад,
Так старались, улыбались,
Полюбуйтесь на ребят!

Музыкальный руководитель:

Звонче музыка играет
В хоровод нас приглашает!

Хоровод “Как у наших у ворот”:

1. Как у наших у ворот,
Дети водят хоровод
Ай, люли, хоровод!
Ай, люли, хоровод!

2. В пляс пошли все мальчики,
А потом все девочки,
Ай, люли, девочки!
Ай, люли, девочки!

3. Вот какой веселый пляс
Получается у нас!
Ай, люли, вот у нас!
Ай, люли, вот у нас!

4. А потом все покружились
И все вместе поклонились.
Ай, люли, поклонились!
Ай, люли, поклонились!

Бабушка-загадушка: (выносит в корзине разные
музыкальные инструменты)

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Выходи скорей, дружок,
Становись со мной в кружок!

Игра “Веселые музыканты”

По дорожке мы шли,
Инструменты мы нашли,
Инструменты в руки взяли
И все весело играли!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы
сегодня были хорошими музыкантами. Вам
понравилось играть на музыкальных инструментах?
Я вам приготовила сюрприз! В музыкальном домике
есть волшебная музыкальная шкатулка. Вот
послушайте, как она звучит… открываем шкатулку.
Красивая музыка? Живут в шкатулке волшебные
нотки. Я их вам сегодня вручаю. Любите всегда
музыку и дружите с ней.

Дети с музыкальными нотками выходят из зала под
веселую русскую народную музыку “Ах вы, сени,
мои, сени”.

  Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Белявская Татьяна Валентиновна

Цель: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи: закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание; закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш; устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности; воспитывать любовь к музыке и пению.

Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, «Два кота» польская народная песня,  «Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла)

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.

Воспитатель: Зайчик, а что это ты нам принес?

Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать  маршировать под мой марш?

Звучит «Марш под барабан»

Воспитатель: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка  он поймал.

Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?

Воспитатель: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка — звуки высокие, бегает кот — звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.

Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я — Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.

Заяц: А я  придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки                      Выполняем движение «печем

                                                              пирожки»

Испеки нам колобки,                          Соединить большой и указательный

Да сушки — Ванюшке                          пальцы на каждой руке отдельно

Да баранки — Танюшке.                      Соединить большие пальцы и указа-

                                                              тельные.         

Да бублики — Гришке,                         Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель — Маришке.                           Кончики пальцев рук соединить,

                                                                  локти развести в стороны.     

Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, МУР — мяу.

Воспитатель: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем и  послушаем 

«Колыбельную», которую написал австрийский композитор

 В. А. Моцарт

Воспитатель: Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется

«Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Воспитатель: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и   она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.

Дети, кто хочет спеть эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?

Песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 45 «Радуга» г. Пятигорска

Алябьева Светлана Алексеевна

Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 45 «Радуга»

Сценарий мероприятия

«КВН – МЫ ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Старшая группа

Пояснительная записка

Цель мероприятия:Эмоциональное, радостное общение детей друг с другом в праздничной атмосфере КВН. Активное участие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

Задачи: Развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении. Закрепить знания детей о различных музыкальных инструментах и разновидностях оркестров. Закрепление различия жанров (марш, вальс, полька, пляска) и импровизационного музицирования в двух и трёхдольных ритмах. Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, уважение к речи и мнению собеседника, культуру слушания. Формировать эстетический вкус детей.

Время проведения: 24 января 2016 г.

Продолжительность мероприятия – 45 минут

Участники мероприятия дети старшей группы.

Мероприятие проводилось в музыкальном зале МБДОУ детского сада

№ 45 «Радуга» г. Пятигорска.

Использовалось музыкальное оборудование, различные шумовые музыкальные инструменты, мини-музей музыкальных инструментов, инструменты изготовленные родителями, освещение, декорации, художественное оформление, проектор с экраном для презентации.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…», дети заходят в зал _Слайд 1,2,3

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие).

Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах.

Вначале нашего занятия вы слышали необычную музыку? Вы не помните, из какой телевизионной передачи она? (КВН).

Вот и мы сегодня проведём КВН, только не простой, а музыкальный.

Мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на две команды, я предлагаю вытянуть соответствующую картинку. Итак, у нас появилось две команды – «Скрипочка» и «Свирель». Чтобы наши гости не скучали, мы тоже предлагаем им взять себе картинки, а в нужный момент они помогут своим командам.

Дети и взрослые берут картинки и прикрепляют их на одежду.

Баллы вам будут начисляться в виде нот на доске. (Показать табло)

А судить и оценивать наш КВН будут. (Огласить список)

Музыкальный руководитель: Итак, Внимание! Внимание! Зову я всех ребят Сегодня на занятии немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они приходят в музыкальный зал и поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку и исполнять её. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал — это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах играли игрушки, когда нас не было?

1 Конкурс: «Угадай, на чем играю»

Детям проигрываются отдельные музыкальные отрывки, дети угадывают, какой инструмент звучит. (Если не угадывают, берут помощь зала –взрослых). Для каждой команды по 4 задания.

1. Ложки (Слайд 4)5. Баян (Слайд 8)

2. Скрипка (Слайд 5)6. Фортепиано (Слайд 9)

3. Балалайка (Слайд 6)7. Трещотки (Слайд 10)

4. Металлофон (Слайд 7)8. Труба (Слайд 11)

Жюри оценивает 1 конкурс.

Музыкальный руководитель:Второй я конкурс объявляю,

Загадки отгадать я предлагаю

В загадки будем мы играть,

И на вопросы отвечать.

2 Конкурс «Музыкальные инструменты». В качестве правильного ответа демонстрируется видео из мультфильма.

— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара)(Слайд 12 цифра 1)

— На каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка). (Слайд 12 цифра 2)

На каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба) (Слайд 12 цифра 3)

— На каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»?(пианино) (Слайд 12 цифра 4)

— На каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»?(на гитаре) (Слайд 12 цифра 5)

— На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка) (Слайд 12 цифра 6)

— На каком музыкальном инструменте играл крот из мультфильма «Про крота» (флейта) (Слайд 12 цифра 7)

Какой инструмент стоял в доме Маши и Медведя? На чём играл Медведь? (Рояль) (Слайд 12 цифра 8)

Молодцы, ребята.

Итог по второму конкурсу подводит наше жюри.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети:Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда люди начали петь? Правильно, давным-давно. Говорить и петь люди начали почти одновременно. Затем они научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Как вы думаете, что это за предметы были?

Дети: Первыми музыкальными инструментами были предметы — камни, палки. При ударе их друг о друга, получался звук. Такими звуками первые люди сообщали об опасности, победе, призывали богов.

Музыкальный руководитель: А я расскажу вам сказку о первых музыкальных инструментах.

«Первобытная сказка»

«В одной первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал для всех пищу и одежду. Первобытная мама была пещерной хозяйкой, она сохраняла огонь и поддерживала порядок в пещере. А первобытный сынишка очень любил играть. Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать – звенящий лук получился. Интересная игра! А в это время мама готовит обед, разложила в пещере чашки да плошки. А они сделаны из половинок тыквы и кокосового ореха. Замечательная посуда! Подбежит сынишка и давай по ней колотить палкой «Бам – бом – бум!» — гулко звучат чашки да плошки, словно барабаны. Вот такая у сынишки забава. Понравилась первобытной маме такая игра, решила она тоже во что-нибудь подуть. Пошла к ручью, срезала тростник. Стебель у тростника полый, пустой значит. Стала мама в него дуть, как в дудочку. А папа вышел на берег моря, нашел там раковину, да как дунет в нее. Чем не труба? С тех пор вечерами после ужина первобытная семья стала собираться у огня и играть. Сынишка стучал по тыкве, мама дудела в тростниковую дудочку, а папа трубил в свою раковину. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты. (Слайд 13,14,15,16,17,18,19)

Мы с вами, конечно, не первобытные люди, но играть сможем не только на музыкальных инструментах, но и на подручных. Наш следующий конкурс называется.

3 Конкурс «Забавы маленьких поварят»

— Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)

Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты? Вот у нас здесь есть и крышки от кастрюль, и скалки.

Шумовой оркестр из кухонной утвари.

Задание:

Каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму. Можно подключить взрослых.

Жюри оценивает конкурс.

4 Конкурс «Инструментальный ералаш».

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент. (Балалайка и Барабан)

5 Конкурс «Музыкальный стул»

Под музыку все двигаются вокруг стульев. Музыка останавливается, все занимают стул. Оставшийся без стула выходит из игры.

6 Конкурс «Познавательный»

Детям даётся информация о необычных музыкальных инструментах (на экране), затем проводится, угадай-ка.

Кугиклы (Кувычки), дрова, шаркунок. (Слайд 21,22,23)

Музыкальный руководитель: Ребята, музыкальные инструменты привлекают не только исполнителей на них, но также вдохновляют поэтов, писателей и художников. Мы знакомы с картинами русских художников, на которых изображены сюжеты с музыкальными инструментами.

Демонстрируются картины на экране. Каждая команда угадывает название по — очереди.

7 Конкурс «Угадай название картины»

А. Рябушкин. «Гусляр поющий» (Слайд 25)

В. Суриков «Женщина с гитарой» (Слайд 26)

К.Е. Маковский «Восточная женщина» (Слайд 27)

П.Е. Заболоцкий «Мальчик с балалайкой» (Слайд 24)

В. Васнецов «Гусляры» (Слайд 28)

Неринга Моргунова «Натюрморт с музыкальными инструментами» (Слайд 30)

Светлана Новикова «Хохлома» (Слайд 31)

Г.И. Семирадский «Пастушок, играющий на свирели» (Слайд 29)

8 Конкурс объявляем, поиграть всех приглашаем.

Инструменты мы возьмём, и оркестр свой заведём.

А жюри сейчас оценит, кто играет лучше всех.

Постараемся, ребята, ведь у нас один за всех!

Дети: И все за одного.

Исполнение оркестра р. н. п. «Уж как по мосту, мосточку»

Музыкальный руководитель: Поиграли мы неплохо, играли дружно, как могли. А теперь пора настала узнать мнение жюри. Ведь у них своя забота — им призы раздать охота.

А чтобы им было легче, мы дадим им свои рисунки, они тоже могут повлиять на результат.

А пока жюри совещается, я поведу вас в музей, и мы посмотрим точные копии музыкальных инструментов, сделанные в миниатюре. Некоторые вам известны, а с некоторыми вы познакомитесь.

Экскурсия «Мини-музей музыкальных инструментов» (Слайд 32,33)

Дети выстраиваются полукругом

Жюри объявляет результаты.

Музыкальный руководитель:

Дружба – великая сила.

Вот она и победила!

КВН всех нас сдружил,

Всем нам радость подарил.

Но какой же праздник и веселье

Без вкусного угощенья? (Угощенье)

Какое у вас настроение?(Ответы детей)

Выступление человека-оркестра Александра Варнавы – видео фильм (Слайд 12 цифра 9) (Слайд 12 цифра 10 играет оркестр из мультфильма Маша и Медведь)

Музыкальный руководитель: Подведён итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнится всем он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала, КВН завершён.(Слайд 34)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения осеннее настроение старшая группа
  • Сценарий развлечения азбука безопасности
  • Сценарий развлекательной программы у нас каникулы
  • Сценарий развлечения новогодний калейдоскоп
  • Сценарий развлечения на экологическую тему