Сценарий развлечения во второй младшей группе осень

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

— формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

— развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;

— воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

3. Разучивание песен, танцев к развлечению.

4. Проигрывание игр к развлечению.

Ход праздника.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие у вас разноцветные наряды: желтые, красные, зеленые, оранжевые. Эти цвета очень любит осень. А давайте все дружно пойдем к ней в гости, а где ж ее искать?

(воспитатель и дети выходят из группы искать «Осень»)

(другой воспитатель надевает костюм «Осени» разбрасывает осенние листья, ставит корзину с овощами, включает осеннюю песню и ждёт ребят)

Основная часть.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, как   много  листочков!

 Очень красивые!  А  кто же  украсил наш зал?   Это, наверное, волшебница  Осень  постаралась!  А где же она сама?

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

                                Здравствуйте, мои друзья! 
                                 Я пришла на праздник к вам 
                                 Петь и веселиться, 

                                  Я хочу со всеми здесь 
                                  Крепко подружиться! 

                                 И  пока  к  вам  в  гости  шла,

                                 Вот  какой  платок  нашла.

                                 Разноцветный,  расписной,

                                 Необычный,  непростой!

Игра « Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка прекращается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.

Осень 
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.

Осень: Какие вы все красивые!

 Всех вокруг я нарядила, и деревья все позолотила.

Вместе дружно в круг встаём, и с листочками танец начнём.

Исполняется танец с листочками

Дети садятся на стульчики.

Осень: Осень — щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!

Загадки: 

Разве в огороде пусто, если там растёт … (капуста) Осень достаёт из корзины и показывает отгадку.
Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка).
За ботву как за верёвку, можно вытащить… (морковку).

 Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит … (лук).

Осень нечаянно роняет корзину.

Игра «Собери овощи»

Ведущий: Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенью, осенью»

Осень. Большое спасибо за песенку.

Молодцы, малыши, песню спели от души!

Осень:  Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним и с дождиком холодным. 

Осень: (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?

Игра «Солнышко и дождик»

 А  вы  знаете, что сразу  после  дождя грибы  появляются.  Дождик только, что прошёл,  и   у  нас  на  полянке выросло много грибов.

   Ребята, а  давайте соберем грибочки в корзину?

Игра «Соберем грибы»

Интересно мы играли, быстро все грибы собрали! 

Осень: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить.

Вам понравилось со мной играть? А что больше всего?

Проводится заключительная  игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Воспитатель: Все ребята тут! Кто же спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

(вручает корзину с яблоками)

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
«Волшебница осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;
воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические
навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход
праздника

Дети под
музыку входят в зал.

Ведущий:
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!

1 ребёнок 
:    

Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2 ребёнок       

Ходит  осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3 ребёнок.      

Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

4 ребёнок.  

Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

        
Песня «Осень в гости просим» (Садятся на стульчики)

5
ребёнок:
Здесь на празднике весёлом

Мы
друзей встречаем.

Приходи,
мы ждём тебя,

Осень
золотая!

Ведущий:

Но где
же осень?

Вдруг
она забыла к нам дорогу?

Звучит
музыка, входит Осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

Неужели
детки здесь!

Какие
все хорошие,

Словно
вы горошины.

Такие
все нарядные

Глазу
так приятные.

Здравствуйте,
мои друзья!

Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас

Ты
вместе с нами,

Тебя мы,
Осень,

Славим
песнями, стихами!

6
ребёнок:
Осень, осень в сад пришла

Листья с
клёнов сорвала,

Закружила
их легко,

Разбросала
далеко.

7
ребёнок:
Мы свой садик уберём

И
листочки соберём.

8
ребёнок:
 Листья золотые падают,
летят.

Листья
золотые устилают сад.

Ведущий: Славно осенью в саду:

И светло
и весело.

Вот
какие украшенья

Осень
здесь развесила.

Осень: Листики скорей берите

С ними
весело пляшите!

       
Танец «Я с листочками хожу»

Исполняется танец с осенними листочками.
По окончании танца дети прячутся за листиками.

Осень: А где же детки?
Одни листики остались — и желтые, и красные. Позову я на помощь ветерок,
пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок, 
Улетай скорей листок! 
Звучит музыка ветерка. Дети бросают листики и разбегаются.
Осень пытается поймать детей.

Осень: 
Хватит листикам лежать, 
Надо листики убрать.

Игра «Собери  листики»

После игры дети садятся на свои места.

Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:

Листья с
веток облетают,

Птицы к
югу улетают.

Что за
время года? – спросим

Нам
ответят,  это?….

Дети: Осень!

Осень: Листья в воздухе кружиться

Тихо на
траву ложатся.

Сбрасывает
листья сад-

Это
просто ….

Дети:
листопад.

Осень: Ветер тучу позовет

Туча по
небу плывет

И поверх
садов и рощ

Моросит
холодный ….

Дети: Дождь.

Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен
дождь!

Дождь
пойдёт – его ты сложишь!

И гулять
под солнцем сможешь.

Если
ясен горизонт, что оставим дома?

Дети: Зонт.

Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало.
Повеселите меня!

Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы споем тебе
песенку про дождик.

       
Песня «Малыши и дождик»  (дети садятся на стульчики)

А теперь поиграем в игру «Какой дождь?»

Дождик
слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка,
хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает
дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова
хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё
бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает
и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Ведущая
говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети
хлопают в соответствии с текстом.

Осень: Молодцы
ребята, а кто из вас знает стихи про дождь?

9 ребёнок: Знаю я, что иногда

С неба капает
вода.

Чтобы мне не
намочиться,
Папин зонтик пригодится.

10 ребёнок: Дождик, капай
веселей, 

Поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой 
Мы замочим ножки.

11 ребёнок:  Дождик с
самого утра
Льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты. 

Слышатся капельки
дождя, дети выходят на танец

       
«Разноцветный
дождик».

Ведущий: Ой, ребята,
кажется, будет дождь. Осень, что же нам делать?!
Осень: 
Если
тучка хмуриться и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком и
дождик переждем.

Поиграем с зонтиком в
игру?

Дети: Да!!!

Осень: Когда
светит солнышко, будем мы гулять.

Прыгать,
веселиться, бегать и скакать.

Игра “Солнышко и дождик”

12 ребёнок: Ходит осень в нашем парке,

Дарит
осень всем подарки:

Фартук
розовый – осинке,

Бусы
красные рябинке,

Зонтик
жёлтый – тополям,

Фрукты
осень дарит нам.

Осень: С вами весело играть,

Песни
петь и танцевать!

Я за всё
благодарю

И всем
яблоки дарю!

Ведущий: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Ведущий: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел
немало у меня.

Всем
желаю я здоровья.

До
свидания, друзья!

Дети: До свидания!!!

Ведущий: Вот и кончилось веселье!

Уходить
нам всем пора!

Скажем
празднику: спасибо,

Крикнем
осени УРА!

Дети
за воспитателем под музыку выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»

МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе от 3 до 4 лет

«Осень в гости к нам пришла…»

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы.

«Осень в гости к нам пришла….»

Программное содержание: напомнить детям о приметах осени, развивать элементы

театрализации, воспитывать дружелюбие, развивать творческое воображение;

продолжать учить петь и двигаться в соответствии с музыкой, выразительно

исполнять песни, стихи; воспитывать в детях эстетический вкус.

Атрибуты: осенние листочки по количеству детей, листочки, корзина для Осени, два

обруча, колокольчики по количеству детей, зонт, большой медведь, корзина с

шишками, дятел, ложки деревянные, корзина с угощением, платок.

Муз. рук: Здравствуйте, мои, друзья! Всех вас рада видеть я!

Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

У меня осенний листик на ладони.

Жёлтый листик, а был когдато зелёный!

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

Мы сейчас листочком махнём, песней Осень позовём!

Дети исполняют песню «Осень наступила » муз. и сл. С. Насауленко

Муз. рук: Ой, ребята, тише, тише! Чтото странное я слышу! Гость какойто к нам

спешит, и как будто бы шуршит!

Осень: К вам спешила очень я. Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…. И листочки принесла!

Муз.рук: Ребята, да это сама Осень к нам пришла!

Осень: Я по лесу гуляла, и листочки собирала.

Вот листочки жёлтые, вот листочки красные.

Вы , листочки разбирайте, с ними танец начинайте!

Дети исполняют танец с осенними листочками. Музыка Е.Гомоновой. По

окончании пляски малыши присаживаются на стулья.

Осень: А у меня в корзинке много волшебных листочков, давайте, поиграем с ними.(

Осень показывает листочек жёлтого цвета, и предлагает детям назвать, какого цвета?).

Дети: Жёлтого!

Осень: Правильно! А что осенью жёлтое? Конечно, листья! Кто знает стихи про

жёлтые листочки?

Дети читают стихи:

1.Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,

И рисует для ребят, жёлтые картинки!

2.Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят!

Дождик часто моросит, нам гулять он не велит!

3.Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят, прямо под ноги ребят!

Осень: Листочки все осенним днём, красивые такие!

Давайте с листочками поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать! Сжимаем и разжимаем кулачки

Листья берёзы Загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины

Листья тополя, листья осины!

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём!

Осень: Как хорошо мы поиграли с жёлтым листочком! …….

А это что за звуки ребята? ( звуки на треугольнике)

Солнце спряталось кудато, это дождь пошёл, ребята!

Дождик песенку поёт, и на землю слёзы льёт!

Речевое упражнение «Весёлый дождик» ( с колокольчиками)

Осень: Споём песенку про дождик?

Дети исполняют песню «Осенний дождь» ( кап, кап… , тук, тук, тук….)

Осень: Хорошая песенка!

Как же дождику не лень, моросить четвёртый день!

Дождик, милый, умоляем!

Отдохни, мы поиграем!

Музыкальная игра «Дождик на дорожке» муз. Е.Макшанцевой.

Осень: Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём! ( малыши садятся на свои места)

Осень: Слышу, листья шелестят. Слышу, веточки хрустят.

Кто же это к нам идёт? Кто же это к нам бредёт?

Мы тихонько посидим , и на гостя поглядим!

Звучит музыка. В группу входит большой медведь с корзинкой.

Осень: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает!

Малыши проговаривают вместе с воспитателем:

Мишка косолапый , по лесу идёт….( по окончании стиха Мишка рассыпает

шишки).Мишка сердится, рычит!

Осень: Ты, Мишутка, не сердись!

Вместе мы сейчас пойдём, и все шишки соберём!

Подвижная игра «Соберём Мишке шишки».

Мишка: Вот спасибо, ребятишки! Помогли собрать все шишки!

Осень: Присядь, Мишутка, посиди, и немного отдохни!

Ребята все шишки собрали, ни одной не растеряли! Вот какие у наших деток

ловкие ручки!

Музыкальная игра «Где же, где же наши ручки?»

Осень: Прислушайтесь, ребята, откуда раздаётся этот стук? Кто же это стучит в

осеннем лесу? ( малыши ходят за воспитателем и ищут, кто стучит. Подходят к

дереву).

Кто это?

Дети: Птичка!

Осень: Правильно, это птичка, А зовут эту птичку – дятел! У дятла чёрный с белым

костюм и красное украшение ( на голове и на брюшке).

Дятел – не простая птичка, это лесной доктор. Если дерево заболело, то он его

лечит.

??? А разве деревья могут болеть???

Осень: Конечно, в их коре может поселиться много вредных жучков, тогда деревья

заболевают и начинают сохнуть. Вот к ним на помощь и приходит Дятел. Он достаёт

своим длинным носом из коры дерева вредных жучков. Поэтому и раздаётся стук

дятла по всему лесу.

Песенка у дятла весёлая, как будто ктото играет на деревянных ложках.

«Пляска с хохломскими ложками» р. н. мел.»Ах вы, сени».

Осень: Я по лесу шла, и вот какой платок нашла!

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра с платочком.

Дети под музыку танцуют, а в конце пляски приседают Осень накрывает одного

малыша платком.

Раз, два, три! – кто же прячется внутри?

Дети исполняют пляску «Чок да чок»

Осень: Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте! ( малыши называют)

Игра проводится 23 раза, а на последний раз накрывают корзину с угощениями. ( в

корзине лежат яблоки, груши, либо к конфетке можно прикрепить осенний листочек).

Осень: Так давно не веселилась я ребята, от души!

Ваши песни, игры, пляски…. Несомненно хороши!

А теперь, пришла пора, угощаться детвора!

Я за всё благодарю, и всем яблоки дарю!

Вы, подарки получайте, да про Осень вспоминайте!

Праздник окончен.

Использованная литература:

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. Волгоград:

Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области

Художественноэстетическое развитие» Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 23 лет» М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топхлоп, малыши: программа музыкально

ритмического воспитания детей 23 лет» СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей»

Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Творческий Центр

«Сфера», Москва, 2007 год.

Развлечение для детей 2 младших групп

«В гости к осени».

Музыкальный руководитель Рудинская Е.В.

Цель.

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Задачи.

Воспитать любовь к природе посредством детского развлечения, посвященного времени года.

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на развлечении.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Осень.

Дети: Дождинка, Ежик (Подготовительная группа).

Оборудование.

Музыкальное сопровождение, осенние листочки, платочки для танцев, корзинка с грибами и ягодами рябины, корзина с яблоками, большой, красивый платок.
Предварительная работа.
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.
Загадывание и отгадывание загадок.
Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход праздника.
Дети заходят в зал под песню «Пришла к нам в гости осень»,

муз. О. Митрошина и рассматривают как украшен зал и становятся полукругом.

Ведущий.

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Исполняется «Осенняя песенка», слова А. Плещеева,

музыка Д. Васильева-Булгакова.

1-й куплет.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

2-й куплет.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

Ведущий.

Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? 

Дети.

Да!

Ведущий.

Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.

Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по кругу и поют песню.

Исполняется песня «Паровоз».

1-й куплет.

Едет, едет, паровоз,

Три трубы и сто колес.

Три трубы и сто колес.

Он вагончики повез.

2-й куплет.

А вагончики скрипят

И колесики стучат.

И колесики стучат.

Так, так, так, так, говорят.

Проигрыш.

3-й куплет.

Паровоз пыхтит чу-чу,

Я как птичка полечу,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу.

Проигрыш.

Ведущий.                

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Около листочков наших

Весело сейчас попляшем.

Дети берут по два листочка и становятся в круг.

Исполняется «Танец с листочками», на мотив песни «Ах вы, сени».

1-й куплет.

Ты, листочек озорной, полетай-ка вслед за мной.    Бегут по залу на носочках.

Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2-й куплет.

Вот подул вдруг ветерок, закачался наш листок.       Качают листочками над Покачайся надо мной мой листочек золотой.             головой.

3-й куплет.

Мы листочек опускаем, листьями внизу качаем.        Качают листочками    

                                                                                           внизу.                           

Будут ножки приседать и «пружинкой» танцевать.     Выполняют пружинку.

4-й куплет.

Где листочки у ребят? На головке тихо спят.               Присаживаются, кладут,              Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной      листочки на  голову.

5-й куплет.

Вот проснулся ветерок и помчал, помчал листок         Свободно бегут.

Побежали наши ножки, побежали детки-крошки.

В конце танца ведущая собирает листочки в букет. Дети садятся по местам.        

Ведущий.

Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!     

1-й ребенок.      

Осенью мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

2-й ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Дует, дует ветер», слова И. Плакиды,

музыка И. Кишко.

1-й куплет.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

2-й куплет.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ведущий.

В лес осенний мы попали,

За природой наблюдали.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Проводится игра «Собери листочки».        

По залу свободно лежат листочки. Играют по двое детей, которые должны собрать, как можно больше листьев в свой букет.

Ведущий.

Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре.

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (Девочка из подготовительной группы).

Дождинка.

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я — Дождинка-хохотушка.

Я — Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я –

Старые друзья!

Ведущий.

Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Давайте споем песенку про дождик.

Исполняется песня «Осень к нам пришла».

1-й куплет.

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
2-й куплет.
Дружно зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Дождинка.

Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился….. перестал.

Вы — чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Мама-тучка ждет меня.

Ведущий.

До свиданья, Дождинка, до новых встреч!

Под музыку Дождинка прощается с ребятами и убегает.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы фырчит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?

А это бежит ежик – без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал, грибочки, да ягоды на зиму запасал!

Под музыку выходит Ежик (Мальчик подготовительной группы). В руках корзина с грибами и ягодами калины.

Я к вам из леса,

Вот угощенье.

Будет зимою

К чаю варенье.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Вот вам калина,

Вот вам малина,

Чтоб не болели

В холод ангиной.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Это не бусы,

Не украшенья

К супу грибочки

Ах, объеденье.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Я катился, торопился

В детский садик прикатился

Столько много здесь ребят

Все нарядные сидят.

Ведущий.

Сегодня у нас праздник Осени, мы тебя приглашаем с нами поиграть и повеселиться.

Ежик.

С удовольствием, я тоже знаю замечательную игру.

Ведущий.

Ну, что же ребята поиграем с ежиком.

Дети.

Да!

Проводится игра «Ежик».

За грибами в лес идем, (Дети шагают)

Прыгаем по кочкам, (Прыгают)

А в лесу колючий еж (Переплести пальцы)

Стережет грибочки. (Пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ежик не коли, (Погрозить пальцем ежику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! (Дети убегают, а ежик догоняет)

Ведущий.

Ребята, смотрите, у ежика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошел, и у нас на   полянке выросло много грибов. Ребята, а вы хотите помочь ежику собрать  грибы?

Дети.

Да!

Ведущий.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Проводится игра «Собери грибы».

Воспитатели по залу раскладывают грибочки и ведут детей по кругу со словами:

Зашагали ножки

По лесной дорожке.

Так, так и вот так

По лесной дорожке.

Дети идут по кругу.

Что там, за пенечком?

Там растут грибочки.

Так, так и вот так

Там растут грибочки.

Показывают, как растут грибы.

Раз грибочек — в ручку,

Все возьмем по штучке.

Так, так и вот так

Все возьмем по штучке.

Берут по грибу.

На грибок смотрите,

Весело пляшите.

Так, так и вот так

Весело пляшите.

Пружинка, кружение.

Побежим с грибочком

Около пенечка.

Так, так и вот так

Около пенечка.

Дети бегут по кругу.

Вот как мы играли,

Бегали, плясали.

Сложим все в лукошко,

Отдохнем немножко.

Складывают грибы в корзину и садятся.

Ведущий.

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Вот, ежик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.

Ежик.

Спасибо, ребята! Ну, а мне пора. До свиданья детвора!

Ежик уходит.

Ведущий.

Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Дождинка   приходила и Ежик пришел! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

1-й ребенок.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

2-й ребенок.

Здесь мы праздник радостны

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

И пока к вам в гости шла,

Вот какие платочки нашла.

Разноцветные, расписные,

Необычные, непростые!

Осень раздает детям платочки для танца.

Исполняется «Пляска с платочками», слова И. Грантовской,

музыка Е. Тиличеевой.

Перед началом пляски дети стоят «стайкой», держа в руке платочек. Пляска проводится под пение и показу воспитателей.

1-й куплет.

Вот платочки хороши,                                      Стоя на месте, дети размахивают

Мы попляшем, малыши.                         платочком (руки внизу).

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

2-й куплет.

Я платочком помашу                              Стоя на месте, дети наклоняются

И с платочком попляшу.                         вперед и машут платочком

                                                                  почти у самого пола.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

3-й куплет.

Дуй-подуй нам, ветерок.                         Обмахиваются платочком.

Очень жаркий день-денек.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

4-й куплет.

Нет платочков, ай-ай-ай!                         Спрятав платочки за спину, слегка

Где платочки? Угадай!                                     поворачивают корпус вправо-влево.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

5-й куплет.

Вот платочки хороши,                                      Кружатся, держа платочек над

Поплясали малыши.                                 головой в вытянутой руке.

Ты, платочек аленький, покружись,       Дети кланяются, опустив руку

Всем ребятам маленьким поклонись!     с платочком.

Дети садятся по местам. Осень подходит к корзине с яблоками, которая накрыта большим, красивым платком.

Осень.

Ой, ребята, смотрите, какой большой, красивый платок. Давайте посмотрим, что там лежит?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. 

Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Ведущий.

Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно  …

Дети.

Спасибо! И до свидания!

Осень под музыку машет детям и уходит.

Ведущий.

Нам радостно, нам весело,

На празднике своем.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днем!

Но и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу и поют песню.

Исполняется песня «Паровоз».

Едет, едет, паровоз,

Три трубы и сто колес.

Три трубы и сто колес.

Он вагончики повез.

А вагончики скрипят

И колесики стучат.

И колесики стучат.

Так, так, так, так, говорят.

Проигрыш.

Паровоз пыхтит чу-чу,

Я как птичка полечу,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение для детей 2 младших групп «В гости к осени».»

Осенний утренник 
для детей второй младшей группы (сценарий)

Осенняя полянка

Зал оформлен как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под весёлую музыку дети едут на паровозике. Воспитатель встаёт первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Ведущий:

Ребята, посмотрите – мы с вами приехали на осеннюю полянку…
Кругом уже желтеют листья и мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора!
А мы дружные ребята, в садике мы не скучаем –
Песенку осеннюю все дружно запеваем!

Песня «Раз, два три, четыре, пять – вышел дождик погулять»

Ведущий:

Молодцы!

По полянке мы пойдём и листочки соберём.
Все листочки разные: жёлтые да красные…
Все листочки хороши! С ними спляшут, малыши.

Пляска с листочками «Листики дубовые»

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Ведущий:

Сели детки все в кружок, спрятались за свой листок.
Может кто-то к нам придёт, нас поищет и найдёт.

На кукольной ширме под музыку появляется медведь. Осенний утренник.

Вход – Песенка медведя!

Медведь:

Слышал я, что здесь играли, пели песни, танцевали…
Здесь ли мои медвежата, косолапые ребята?

Ведущий:

Нет твоих здесь медвежат, только листики шуршат.

Медведь:

Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может это мои медвежата?

Ведущий:

Это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь:

А давайте проверим, чьи это ребята.

Ведущий:

А как?

Медведь:

А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Ведущий:

А наши ребята любят весело плясать.

Медведь:

А как?

Ведущий:

А вот так! Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем плясать.

Дети кладут листики в коробочку. Встают в хоровод.

Пляска «Все на ножки становитесь»

Дети и педагог танцуют пляску и, мишка слушает. приплясывает.

Медведь:

Как славно ребята поплясали.
Мои медвежата так не умеют. Пойду моих медвежат дальше искать. До свидания!

Дети, сидя на стульчиках машут мишке.. мишка под музыку уходит.

Ведущий:

Кто-то к нам опять спешит… Это мышка серая бежит.

На ширме под музыку появляется мышка.

Вход мышки на осенний утренник

Мышка:

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки? Я вам зёрнышек нашла,
Ну, идите к маме-мышке, озорные шалунишки.

Ведущий:

Не твои здесь детки, мышка. Это наши ребятишки!

Мышка:

Ваши?
А вдруг мои. Давайте проверим.

Ведущий:

А как?

Мышка:

Мои мышата умеют тихо в норке пищать!

Ведущий:

А наши ребята- умеют в оркестре играть.

Мышка:

А как?

Ведущий:

А вот так.

Песня «Весёлый оркестр»

Мышка:

Как хорошо ребята в оркестр играют. Мои мышата так не умеют.
Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания.

Дети, сидя на стульчиках машут мышке.. (Мышка убегает)
Воспитатель выносит зонт и говорит:

Ведущий:

Яркий зонтик вот такой для ребят раскрылся,
Дождик-дождик, кап-кап-кап, взял и прекратился!
Ребята, выходите играть в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик» (Покажу я солнышку все свои ладошки)

Под музыку дети показывают ладошки, щечки, ушки, с концом музыки собираются под зонтик.

Ведущий:

Кто-то к нам опять спешит…(На ширме появляется Воробей)
Ой, воробышек летит.

Музыкальная пьеса «Птички летают» – летит Воробей

Воробей:

Чик-чирик! Чик-чирик! Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, пернатые детишки?

Ведущий:

Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей.
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.

Воробей:

Ваши? Вдруг мои? Давайте проверим.

Ведущий:

А как?

Воробей:

Мои воробушки умеют быстро летать!

Ведущий:

А наши ребятки умеют плясать!

Воробей:

А как?

Ведущий:

А вот так. Покажем воробышку, как мы умеем плясать.

Пляска «Песню осени поём» Вихаревой

Воробей:

Как замечательно поплясали ребята!
Мои воробушки так не умеют.
Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания.

Под музыку воробей улетает.

Ведущий:

Кто-то к нам опять спешит… это белочка бежит.

На ширме появляется Белочка

Песня Белочки

Белка:

Беда, беда! Идёт кругом голова!
Потерялись мои бельчата, рыжие ребята.
Я ищу их на сосне, на березке и в дупле…
Может здесь мои непоседы-бельчата?

Ведущий:

Нет здесь твоих бельчат, только наши ребята сидят.

Белка:

А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Ведущий:

А как?

Белка:

А вот так! Мои бельчата умеют по веткам скакать!

Ведущий:

А наши ребята – умеют грибочки и шишки собирать!

Игра-аттракцион «Шишки и грибочки»

Игра-сортировка: брать по 1 грибочку или 1 шишке и носить в нужное ведро

Белка:

Какие замечательные у вас, ребятки! Молодцы!

Ведущий:

Белочка, ты грибочки и шишки себе бери, бельчат своих угости!

Белка:

Спасибо, я ваших ребят тоже угощу, грибок с секретом подарю!
Шляпку с грибочка снимайте, угощенье получайте! (отдаёт гриб Ведущему)

Ведущий:

Спасибо тебе, белочка!

Белка:

На здоровье, мне надо бежать, своих деток искать. До свидания. (Уходит)

Ведущий:

До свиданья!

Под песню «Сюрприз» ведущий- воспитатель угощает детей.

Ведущий:

А нам тоже пора возвращаться в группу.
Спасибо за внимание, до свидания.

Вступайте в чат музыкальных руководителей, чтобы всегда оставаться в курсе все новостей: https://t.me/muzruchat

4.6 17 голоса

Рейтинг статьи

18.11.2021

Людмила Николаевна Артюхова

Дети под музыку «Наступила осень — раз, два, три», входят в зал друг за другом. У мальчиков руки на поясе, у девочек — за юбочку. Образуют круг, идут по кругу. На припев песни выполняют движения: хлопки, кружатся, пружинка с поворотом.
После садятся на стульчики.

Оценить




379

Содержимое разработки

Дети читают стихи: (на выбор воспитателя)

Сценарий осеннего развлечения во II младшей группе.

«В ГОСТЯХ УОСЕНИ»

Дети под музыку «Наступила осень — раз, два, три», входят в зал друг за другом. У мальчиков руки на поясе, у девочек — за юбочку. Образуют круг, идут по кругу. На припев песни выполняют движения: хлопки, кружатся, пружинка с поворотом.

После садятся на стульчики.

Ведущий:

Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале:

Пожелтевшие листочки,

Под кустом растут грибочки,

Чуть повыше поглядим — кисти спелые рябин.

(Дети любуются украшением зала)

Осень в гости пригласила взрослых, маленьких ребят.

Пусть в лесу, таком красивом, наши песенки звенят!

Ведущий:Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев .(берет один большой осенний листик)

Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим—

Скажут «Наступила…. {осень)»

Мы сейчас листком махнем,

В гости Осень позовем.

Под песню «Чародейлистопад», входит Осень.

Осень:

Вот иду и слышу смех, неужели детки здесь!

Такие все нарядные, глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий:Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике! Для тебя мы исполним песню!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» Е. Скрипкиной.

(исполняют песню стоя, возле стульчиков)

Осень:

Вы, ребятки, молодцы. Песню спели от души.

Я очень рада встрече с вами. Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи: (на выбор воспитателя)

  1. Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится осень золотая.

  1. Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Листья в небе кружатся, капают дождинки.

3.Осень, осень золотая ходит по тропинкам,

И рисует для ребят жёлтые картинки.

  1. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят прямо под ноги ребят!

  1. Листья кружатся, летят, осень дарит листопад!

Осень — раскрасавица, нам наряд твой нравится!

  1. Праздник осени в лесу И светло и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила.

  2. Каждый листик золотой, Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я, Положу на донышко.

  1. Берегу я листики Осень продолжается Долго дома у меня Праздник не кончается.

  2. Золотые листики С дерева летят,

Кружит ветер листики—Это листопад.

Осень:

Я Осень золотая, хочу вас удивить Осенние листочки всем деткам подарить!

Мы листочки принимаем, с ними танец начинаем!

ТАНЕЦ — ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ. А. Филиппенко.

Осень собирает листья в корзинку.

Ведущий:

В гости Осень золотая пригласила нас С ней на поезде веселом

Мы отправимся сейчас, (слышится гудок паровоза)

Звучит музыка «ПАРОВОЗ ОСЕНИ», дети за осенью встают в паровозик, топающим шагом двигаются друг за другом змейкой. После песни, дети садятся на стулья.

Осень:Долго ехали, старались, и в лесу мы оказались.

(Звучит музыка. Появляется медведь-игрушка).

Медведь:Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята!

Осень:Здравствуй, Мишенька! А скажи-ка мне, косолапый, как ты к зиме готовишься?

Медведь:Я зиму не люблю. Зимой я в берлогу залягу. До самой весны спать буду. Вот осенью ещё по лесу поброжу, жирку побольше нагуляю, мёдом да шишками запасусь.

Осень:Мишка, ребята помогут тебе шишки собрать.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ВОТ КАКИЕ ШИШКИ, МЫ ПОДАРИМ МИШКЕ»

Медведь:Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. До свиданья!

Осень:А нам снова в путь пора, садитесь в поезд детвора.

Звучит музыка «ПАРОВОЗ ОСЕНИ», дети за осенью встают в паровозик, топающим шагом двигаются друг за другом змейкой. После песни, дети садятся на стулья.

Осень:Детки, кто-то к нам бежит, он на праздник к нам спешит

(появляется заяц-игрушка).

Заяц:Осень — матушка! Спрячьте меня, за мной лиса гонится.

Осень:Не бойся, Зайка-трусишка, посмотри, сколько нас много. Не дадим тебя в обиду, лучше песенку для тебя споем.

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» рус.нар.песня.

Осень:Расскажи-ка, Зайка, как ты к зиме готовишься?

Заяц:Грибы, ягоды собираю, серую шубку на белую поменяю. И тогда Лиса зимой меня не найдет. Только вот одна беда — всегда холодная зима.

Осень:Зайка, Зайка, не грусти, лучше с нами попляши!

ТАНЕЦ « НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ»

Заяц:Спасибо вам, друзья, но мне уже пора! (уходит)

Звучит музыка «ПАРОВОЗ ОСЕНИ», дети за осенью встают в паровозик, топающим шагом двигаются друг за другом змейкой. После песни, дети садятся на стулья.

(появляется Ёжик-игрушка).

Ёж:Я бегу в лесу по дорожке,

Я ищу грибочки на ножке.

В кузовок соберу их.

Ой! Здравствуй, Осень!

Осень:Здравствуй, Ёжик. Вижу ты за грибами спешишь, к зиме готовишься?

Еж: Я себе норку тёплую нашёл, постелил в ней коврик из сухих листочков, наберу грибов, да и буду спать до весны. Вот только грибов побольше набрать надо.

Осень:Мы тебе поможем!

Когда светит солнышко, можно погулять:

И в лесу осеннем — грибочки поискать!

Ну, а если туча хмурится дождем — Спрячемся под зонтик, дождик переждем.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень:После дождика, столько грибов появилось. Соберем их дружно. ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Еж: Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)

Звучит музыка «ПАРОВОЗ ОСЕНИ», дети за осенью встают в паровозик, топающим шагом двигаются друг за другом змейкой. После песни, дети садятся на стулья.

Осень:Вот и приехали мы снова в детский сад. Понравилось, ребята, вам наше путешествие по осеннему лесу? Кого мы повстречали в лесу? (ответы детей)

Осень:Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень:Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая:Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень:Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.

А в корзинке…

Дети:Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень:

Быстро время пролетело, расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы. До свиданья, детвора!(уходит)

Ведущая:Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник. Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали. Хорошо мы повеселились с красавицей Осень. А угощения мы съедим в группе.

Под «Осенний вальс» дети выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470658-scenarij-osennego-razvlechenija-vo-ii-mladshe

Также вас может заинтересовать

  • Дети, в школу собирайтесь! Занятие-сюрприз в подготовительной группе детского сада
  • Консультация для родителей пальчиковый театр
  • Занятие по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Один дома»
  • Программа «Люби и знай свой край родной» (Для детей дошкольного возраста)
  • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения пираты
  • Сценарий развлечения во второй младшей группе осенние истории
  • Сценарий развлечения пасхальные забавы
  • Сценарий развлечения веселые музыканты
  • Сценарий развлечения осеннее настроение старшая группа