МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Сценарий развлечения во второй младшей группе: «Осенние истории»
Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.
Тема: « Осенний праздник»
Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Участники досуга: Ведущий — воспитатель, Осень — второй воспитатель, Шуршик ( Переодевается ведущая по ходу досуга), дети.
Ход мероприятия:
Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья
Ведущая: (Рассматривает вместе с детьми нарядное оформление зала.)
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора. Потому что много осень нам сюрпризов принесла! А вам, ребята, нравится осень?
Ведущий:
Осень, осень в гости просим, с листопадом и дождем,
С перелётным журавлём. Не идёт Осень. Давайте, ребята, дружно позовём:
«Осень, осень в гости просим!»
(Дети повторяют); Под музыку заходит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам, чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться
Ведущий: Ребята давно ждут тебя в гости, Золотая Осень, и приготовили тебе в подарок свои стихи и песни.
Дети:
Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.Мы бежим по листикам , а они шуршат,
Это называется тоже листопад.
Песня «Осень, осень…» (муз. Н. Лукониной; сл. Л. Чадовой)
Осень: (Осень хвалит детей.) Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним и с дождиком холодным. (Звучит фонограмма – шум дождя.
Осень: (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?
Дети: Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик» Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Осень: (Хвалит детей и обращает внимание на красивый платок)
Ой, совсем забыла я! Я, когда к вам в гости шла, вот такой
Платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите!
Игра « Волшебный платок»
Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень:
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Играя в последний раз, Осень накрывает платком игрушку-зайку)
Осень: Раз осеннею порой, зайка в огород отправился свой.
Прямо скажем не гулять, а овощи собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу, был готов обед и ужин.
Давайте, ребята, порадуем зайчика!
Песня «В огороде заинька» Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Осень: Осень — щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!
• Разве в огороде пусто, если там растёт … (капуста)( Осень достаёт из корзины и показывает отгадку)
• Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка).
• За ботву как за верёвку, можно вытащить… (морковку).
• Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит … (лук).
Игра «Собери овощи»
Осень:
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
Кто бы ни был заходи!
Да ребят повесели
Ну, смелей! Мы ждём гостей!
С ними праздник веселей!
( Входит Шуршик ).
Как звать тебя гость дорогой?
Шуршик: Я Ш-шур-ш-шик! (Здоровается)
Осень: Шуршик! Какое красивое, шуршащее имя! Расскажи откуда ты?
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба я в самом жёлуде сидел,
Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел!
Я по листве осенней мчался и каждый листик мне шуршал
И старый дуб до слёз смеялся, и Шуршиком меня назвал.
Вот с тех пор, как только осень, приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят, чтоб слышать листьев голоса.
Осень: Вот теперь нам понятно, почему тебя так зовут. Правда, ребята? Значит, ты с листиками осенними дружишь? Помогаешь лесным зверям норки в зиме готовить? Чтобы им было тепло и уютно зимовать?Шуршик: Конечно, я у всех зверей лесных норки проверяю,
И аккуратно их листочками осенними выстилаю. А какие звери ложатся спать осенью в своих норках? (Дети отвечают)
Шуршик Вот молодцы! Всех зверей они знают, всех зверей они любят. Ой, у меня ходят ноги ходуном, не стоят на месте, а давайте, ребятишки, потанцуем вместе.
Танец на песню « Дождик» Ю. Верижникова
Шуршик: (хвалит, показывает шишки)
Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок приготовил! Самые крупные , отборные, наверное, очень вкусные. Вам нравятся? А кто больше всех любит шишки?
Осень: Погоди, Шуршик, у нас тут не белочки, а мальчики и девочки. Мы шишек не едим.
Шуршик: А что же вы едите, что любите? ( Ответы детей.) Видно без волшебства тут не обойтись! Помогай, Золотая Осень!
(Убирают шишки, на фоне музыки произносят волшебные слова. Достают угощение.)
Превращайтесь шишки еловые, сосновые,
В конфетки (Яблоки) ароматные, душистые, медовые.
Осень: Спасибо ребята, что порадовали нас своими песнями и танцами.
Шуршик: С праздником осенним вас поздравляем и от всей души угощаем!
Осень: Хорошо повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь, мои друзья
Нам пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
Развлечение для детей 2 младших групп
«В гости к осени».
Музыкальный руководитель Рудинская Е.В.
Цель.
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
Задачи.
Воспитать любовь к природе посредством детского развлечения, посвященного времени года.
Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на развлечении.
Действующие лица.
Взрослые: Ведущий, Осень.
Дети: Дождинка, Ежик (Подготовительная группа).
Оборудование.
Музыкальное сопровождение, осенние листочки, платочки для танцев, корзинка с грибами и ягодами рябины, корзина с яблоками, большой, красивый платок.
Предварительная работа.
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.
Загадывание и отгадывание загадок.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход праздника.
Дети заходят в зал под песню «Пришла к нам в гости осень»,
муз. О. Митрошина и рассматривают как украшен зал и становятся полукругом.
Ведущий.
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Исполняется «Осенняя песенка», слова А. Плещеева,
музыка Д. Васильева-Булгакова.
1-й куплет.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
2-й куплет.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
Ведущий.
Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени?
Дети.
Да!
Ведущий.
Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.
Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по кругу и поют песню.
Исполняется песня «Паровоз».
1-й куплет.
Едет, едет, паровоз,
Три трубы и сто колес.
Три трубы и сто колес.
Он вагончики повез.
2-й куплет.
А вагончики скрипят
И колесики стучат.
И колесики стучат.
Так, так, так, так, говорят.
Проигрыш.
3-й куплет.
Паровоз пыхтит чу-чу,
Я как птичка полечу,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу.
Проигрыш.
Ведущий.
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Дети берут по два листочка и становятся в круг.
Исполняется «Танец с листочками», на мотив песни «Ах вы, сени».
1-й куплет.
Ты, листочек озорной, полетай-ка вслед за мной. Бегут по залу на носочках.
Полетай, полетай, наших деток догоняй.
2-й куплет.
Вот подул вдруг ветерок, закачался наш листок. Качают листочками над Покачайся надо мной мой листочек золотой. головой.
3-й куплет.
Мы листочек опускаем, листьями внизу качаем. Качают листочками
внизу.
Будут ножки приседать и «пружинкой» танцевать. Выполняют пружинку.
4-й куплет.
Где листочки у ребят? На головке тихо спят. Присаживаются, кладут, Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной листочки на голову.
5-й куплет.
Вот проснулся ветерок и помчал, помчал листок Свободно бегут.
Побежали наши ножки, побежали детки-крошки.
В конце танца ведущая собирает листочки в букет. Дети садятся по местам.
Ведущий.
Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
1-й ребенок.
Осенью мы в лес идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2-й ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
Исполняется песня «Дует, дует ветер», слова И. Плакиды,
музыка И. Кишко.
1-й куплет.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
2-й куплет.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Ведущий.
В лес осенний мы попали,
За природой наблюдали.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Проводится игра «Собери листочки».
По залу свободно лежат листочки. Играют по двое детей, которые должны собрать, как можно больше листьев в свой букет.
Ведущий.
Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре.
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (Девочка из подготовительной группы).
Дождинка.
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я — Дождинка-хохотушка.
Я — Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я –
Старые друзья!
Ведущий.
Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Давайте споем песенку про дождик.
Исполняется песня «Осень к нам пришла».
1-й куплет.
Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
2-й куплет.
Дружно зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.
Дождинка.
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы — чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Мама-тучка ждет меня.
Ведущий.
До свиданья, Дождинка, до новых встреч!
Под музыку Дождинка прощается с ребятами и убегает.
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?
А это бежит ежик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки, да ягоды на зиму запасал!
Под музыку выходит Ежик (Мальчик подготовительной группы). В руках корзина с грибами и ягодами калины.
Я к вам из леса,
Вот угощенье.
Будет зимою
К чаю варенье.
Дети хором.
Ух ты, ах ты
Не ожидали.
Просто в гости
Ежика ждали.
Ежик.
Вот вам калина,
Вот вам малина,
Чтоб не болели
В холод ангиной.
Дети хором.
Ух ты, ах ты
Не ожидали.
Просто в гости
Ежика ждали.
Ежик.
Это не бусы,
Не украшенья
К супу грибочки
Ах, объеденье.
Дети хором.
Ух ты, ах ты
Не ожидали.
Просто в гости
Ежика ждали.
Ежик.
Я катился, торопился
В детский садик прикатился
Столько много здесь ребят
Все нарядные сидят.
Ведущий.
Сегодня у нас праздник Осени, мы тебя приглашаем с нами поиграть и повеселиться.
Ежик.
С удовольствием, я тоже знаю замечательную игру.
Ведущий.
Ну, что же ребята поиграем с ежиком.
Дети.
Да!
Проводится игра «Ежик».
За грибами в лес идем, (Дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (Прыгают)
А в лесу колючий еж (Переплести пальцы)
Стережет грибочки. (Пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ежик не коли, (Погрозить пальцем ежику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (Дети убегают, а ежик догоняет)
Ведущий.
Ребята, смотрите, у ежика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошел, и у нас на полянке выросло много грибов. Ребята, а вы хотите помочь ежику собрать грибы?
Дети.
Да!
Ведущий.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
Проводится игра «Собери грибы».
Воспитатели по залу раскладывают грибочки и ведут детей по кругу со словами:
Зашагали ножки
По лесной дорожке.
Так, так и вот так
По лесной дорожке.
Дети идут по кругу.
Что там, за пенечком?
Там растут грибочки.
Так, так и вот так
Там растут грибочки.
Показывают, как растут грибы.
Раз грибочек — в ручку,
Все возьмем по штучке.
Так, так и вот так
Все возьмем по штучке.
Берут по грибу.
На грибок смотрите,
Весело пляшите.
Так, так и вот так
Весело пляшите.
Пружинка, кружение.
Побежим с грибочком
Около пенечка.
Так, так и вот так
Около пенечка.
Дети бегут по кругу.
Вот как мы играли,
Бегали, плясали.
Сложим все в лукошко,
Отдохнем немножко.
Складывают грибы в корзину и садятся.
Ведущий.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Вот, ежик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.
Ежик.
Спасибо, ребята! Ну, а мне пора. До свиданья детвора!
Ежик уходит.
Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Дождинка приходила и Ежик пришел! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!
1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостны
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
И пока к вам в гости шла,
Вот какие платочки нашла.
Разноцветные, расписные,
Необычные, непростые!
Осень раздает детям платочки для танца.
Исполняется «Пляска с платочками», слова И. Грантовской,
музыка Е. Тиличеевой.
Перед началом пляски дети стоят «стайкой», держа в руке платочек. Пляска проводится под пение и показу воспитателей.
1-й куплет.
Вот платочки хороши, Стоя на месте, дети размахивают
Мы попляшем, малыши. платочком (руки внизу).
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, держа платочек
Всем ребятам маленьким покажись. над головой.
2-й куплет.
Я платочком помашу Стоя на месте, дети наклоняются
И с платочком попляшу. вперед и машут платочком
почти у самого пола.
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, держа платочек
Всем ребятам маленьким покажись. над головой.
3-й куплет.
Дуй-подуй нам, ветерок. Обмахиваются платочком.
Очень жаркий день-денек.
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, держа платочек
Всем ребятам маленьким покажись. над головой.
4-й куплет.
Нет платочков, ай-ай-ай! Спрятав платочки за спину, слегка
Где платочки? Угадай! поворачивают корпус вправо-влево.
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, держа платочек
Всем ребятам маленьким покажись. над головой.
5-й куплет.
Вот платочки хороши, Кружатся, держа платочек над
Поплясали малыши. головой в вытянутой руке.
Ты, платочек аленький, покружись, Дети кланяются, опустив руку
Всем ребятам маленьким поклонись! с платочком.
Дети садятся по местам. Осень подходит к корзине с яблоками, которая накрыта большим, красивым платком.
Осень.
Ой, ребята, смотрите, какой большой, красивый платок. Давайте посмотрим, что там лежит?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Ведущий.
Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети.
Спасибо! И до свидания!
Осень под музыку машет детям и уходит.
Ведущий.
Нам радостно, нам весело,
На празднике своем.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днем!
Но и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу и поют песню.
Исполняется песня «Паровоз».
Едет, едет, паровоз,
Три трубы и сто колес.
Три трубы и сто колес.
Он вагончики повез.
А вагончики скрипят
И колесики стучат.
И колесики стучат.
Так, так, так, так, говорят.
Проигрыш.
Паровоз пыхтит чу-чу,
Я как птичка полечу,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей 2 младших групп «В гости к осени».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26
Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель
Образовательная область «Художественно—эстетическое развитие»
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе от 3 до 4 лет
«Осень в гости к нам пришла…»
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы.
«Осень в гости к нам пришла….»
Программное содержание: напомнить детям о приметах осени, развивать элементы
театрализации, воспитывать дружелюбие, развивать творческое воображение;
продолжать учить петь и двигаться в соответствии с музыкой, выразительно
исполнять песни, стихи; воспитывать в детях эстетический вкус.
Атрибуты: осенние листочки по количеству детей, листочки, корзина для Осени, два
обруча, колокольчики по количеству детей, зонт, большой медведь, корзина с
шишками, дятел, ложки деревянные, корзина с угощением, платок.
Муз. рук: Здравствуйте, мои, друзья! Всех вас рада видеть я!
Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!
У меня осенний листик на ладони.
Жёлтый листик, а был когда—то зелёный!
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
Мы сейчас листочком махнём, песней Осень позовём!
Дети исполняют песню «Осень наступила » муз. и сл. С. Насауленко
Муз. рук: Ой, ребята, тише, тише! Что—то странное я слышу! Гость какой—то к нам
спешит, и как будто бы шуршит!
Осень: К вам спешила очень я. Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…. И листочки принесла!
Муз.рук: Ребята, да это сама Осень к нам пришла!
Осень: Я по лесу гуляла, и листочки собирала.
Вот листочки жёлтые, вот листочки красные.
Вы , листочки разбирайте, с ними танец начинайте!
Дети исполняют танец с осенними листочками. Музыка Е.Гомоновой. По
окончании пляски малыши присаживаются на стулья.
Осень: А у меня в корзинке много волшебных листочков, давайте, поиграем с ними.(
Осень показывает листочек жёлтого цвета, и предлагает детям назвать, какого цвета?).
Дети: Жёлтого!
Осень: Правильно! А что осенью жёлтое? Конечно, листья! Кто знает стихи про
жёлтые листочки?
Дети читают стихи:
1.Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,
И рисует для ребят, жёлтые картинки!
2.Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят!
Дождик часто моросит, нам гулять он не велит!
3.Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят, прямо под ноги ребят!
Осень: Листочки все осенним днём, красивые такие!
Давайте с листочками поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать! Сжимаем и разжимаем кулачки
Листья берёзы Загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины
Листья тополя, листья осины!
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём!
Осень: Как хорошо мы поиграли с жёлтым листочком! …….
А это что за звуки ребята? ( звуки на треугольнике)
Солнце спряталось куда—то, это дождь пошёл, ребята!
Дождик песенку поёт, и на землю слёзы льёт!
Речевое упражнение «Весёлый дождик» ( с колокольчиками)
Осень: Споём песенку про дождик?
Дети исполняют песню «Осенний дождь» ( кап, кап… , тук, тук, тук….)
Осень: Хорошая песенка!
Как же дождику не лень, моросить четвёртый день!
Дождик, милый, умоляем!
Отдохни, мы поиграем!
Музыкальная игра «Дождик на дорожке» муз. Е.Макшанцевой.
Осень: Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём! ( малыши садятся на свои места)
Осень: Слышу, листья шелестят. Слышу, веточки хрустят.
Кто же это к нам идёт? Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим , и на гостя поглядим!
Звучит музыка. В группу входит большой медведь с корзинкой.
Осень: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает!
Малыши проговаривают вместе с воспитателем:
Мишка косолапый , по лесу идёт….( по окончании стиха Мишка рассыпает
шишки).Мишка сердится, рычит!
Осень: Ты, Мишутка, не сердись!
Вместе мы сейчас пойдём, и все шишки соберём!
Подвижная игра «Соберём Мишке шишки».
Мишка: Вот спасибо, ребятишки! Помогли собрать все шишки!
Осень: Присядь, Мишутка, посиди, и немного отдохни!
Ребята все шишки собрали, ни одной не растеряли! Вот какие у наших деток
ловкие ручки!
Музыкальная игра «Где же, где же наши ручки?»
Осень: Прислушайтесь, ребята, откуда раздаётся этот стук? Кто же это стучит в
осеннем лесу? ( малыши ходят за воспитателем и ищут, кто стучит. Подходят к
дереву).
Кто это?
Дети: Птичка!
Осень: Правильно, это птичка, А зовут эту птичку – дятел! У дятла чёрный с белым
костюм и красное украшение ( на голове и на брюшке).
Дятел – не простая птичка, это лесной доктор. Если дерево заболело, то он его
лечит.
??? А разве деревья могут болеть???
Осень: Конечно, в их коре может поселиться много вредных жучков, тогда деревья
заболевают и начинают сохнуть. Вот к ним на помощь и приходит Дятел. Он достаёт
своим длинным носом из коры дерева вредных жучков. Поэтому и раздаётся стук
дятла по всему лесу.
Песенка у дятла весёлая, как будто кто—то играет на деревянных ложках.
«Пляска с хохломскими ложками» р. н. мел.»Ах вы, сени».
Осень: Я по лесу шла, и вот какой платок нашла!
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Игра с платочком.
Дети под музыку танцуют, а в конце пляски приседают Осень накрывает одного
малыша платком.
Раз, два, три! – кто же прячется внутри?
Дети исполняют пляску «Чок да чок»
Осень: Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте! ( малыши называют)
Игра проводится 2—3 раза, а на последний раз накрывают корзину с угощениями. ( в
корзине лежат яблоки, груши, либо к конфетке можно прикрепить осенний листочек).
Осень: Так давно не веселилась я ребята, от души!
Ваши песни, игры, пляски…. Несомненно хороши!
А теперь, пришла пора, угощаться детвора!
Я за всё благодарю, и всем яблоки дарю!
Вы, подарки получайте, да про Осень вспоминайте!
Праздник окончен.
Использованная литература:
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. – Волгоград:
Учитель, 2013 г.
2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области
Художественно—эстетическое развитие» — Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2—3 лет» — М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ—хлоп, малыши: программа музыкально—
ритмического воспитания детей 2—3 лет» — СПБ., 2001 год.
5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» —
Ярославль «Академия развития»,2006 год.
6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» — Творческий Центр
«Сфера», Москва, 2007 год.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
«Волшебница осень»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;
воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические
навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Ход
праздника
Дети под
музыку входят в зал.
Ведущий:
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
1 ребёнок
:
Ходит осень по дорожкам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
2 ребёнок
Ходит осень по дорожкам,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
3 ребёнок.
Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
4 ребёнок.
Что за время года-
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
♪
Песня «Осень в гости просим» (Садятся на стульчики)
5
ребёнок: Здесь на празднике весёлом
Мы
друзей встречаем.
Приходи,
мы ждём тебя,
Осень
золотая!
Ведущий:
Но где
же осень?
Вдруг
она забыла к нам дорогу?
Звучит
музыка, входит Осень.
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели
детки здесь!
Какие
все хорошие,
Словно
вы горошины.
Такие
все нарядные
Глазу
так приятные.
Здравствуйте,
мои друзья!
Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас
Ты
вместе с нами,
Тебя мы,
Осень,
Славим
песнями, стихами!
6
ребёнок: Осень, осень в сад пришла
Листья с
клёнов сорвала,
Закружила
их легко,
Разбросала
далеко.
7
ребёнок: Мы свой садик уберём
И
листочки соберём.
8
ребёнок: Листья золотые падают,
летят.
Листья
золотые устилают сад.
Ведущий: Славно осенью в саду:
И светло
и весело.
Вот
какие украшенья
Осень
здесь развесила.
Осень: Листики скорей берите
С ними
весело пляшите!
♪
Танец «Я с листочками хожу»
Исполняется танец с осенними листочками.
По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки?
Одни листики остались — и желтые, и красные. Позову я на помощь ветерок,
пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!
Звучит музыка ветерка. Дети бросают листики и разбегаются.
Осень пытается поймать детей.
Осень:
Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.
Игра «Собери листики»
После игры дети садятся на свои места.
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с
веток облетают,
Птицы к
югу улетают.
Что за
время года? – спросим
Нам
ответят, это?….
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на
траву ложатся.
Сбрасывает
листья сад-
Это
просто ….
Дети:
листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по
небу плывет
И поверх
садов и рощ
Моросит
холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен
дождь!
Дождь
пойдёт – его ты сложишь!
И гулять
под солнцем сможешь.
Если
ясен горизонт, что оставим дома?
Дети: Зонт.
Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало.
Повеселите меня!
Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы споем тебе
песенку про дождик.
♪
Песня «Малыши и дождик» (дети садятся на стульчики)
А теперь поиграем в игру «Какой дождь?»
Дождик
слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка,
хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает
дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова
хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё
бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает
и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Ведущая
говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети
хлопают в соответствии с текстом.
Осень: Молодцы
ребята, а кто из вас знает стихи про дождь?
9 ребёнок: Знаю я, что иногда
С неба капает
вода.
Чтобы мне не
намочиться,
Папин зонтик пригодится.
10 ребёнок: Дождик, капай
веселей,
Поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой
Мы замочим ножки.
11 ребёнок: Дождик с
самого утра
Льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты.
Слышатся капельки
дождя, дети выходят на танец
♪
«Разноцветный
дождик».
Ведущий: Ой, ребята,
кажется, будет дождь. Осень, что же нам делать?!
Осень: Если
тучка хмуриться и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком и
дождик переждем.
Поиграем с зонтиком в
игру?
Дети: Да!!!
Осень: Когда
светит солнышко, будем мы гулять.
Прыгать,
веселиться, бегать и скакать.
Игра “Солнышко и дождик”
12 ребёнок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит
осень всем подарки:
Фартук
розовый – осинке,
Бусы
красные рябинке,
Зонтик
жёлтый – тополям,
Фрукты
осень дарит нам.
Осень: С вами весело играть,
Песни
петь и танцевать!
Я за всё
благодарю
И всем
яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Ведущий: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел
немало у меня.
Всем
желаю я здоровья.
До
свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!
Ведущий: Вот и кончилось веселье!
Уходить
нам всем пора!
Скажем
празднику: спасибо,
Крикнем
осени УРА!
Дети
за воспитателем под музыку выходят из зала.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая Осень в гостях у малышей»
Цель:
-обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями .
Задачи:
-закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр;
— воспитывать любовь к природе;
— развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально — положительный настрой.
Оборудование и материалы: корзинка, осенние листочки ( по два на каждого), муляжи овощей ( по два каждого вида), два обруча, две корзинки, шапочки- маски овощей, зонтик, платок, яблоки.
Действующие лица: Ведущий , Осень (взрослый), Зайчик ( воспитанник подготовительной к школе группы).
Ход утренника
(Дети заходят в красиво украшенный зал под весёлую музыку и встают полукругом около стульчиков).
Вед: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …
Дети (хором) : Осень!
Вед.: Правильно, ребята, это осень. А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.
(дети встают и исполняют песню около стульчиков)
- «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» ( муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) (садятся на стульчики)
Вед.: В день осенний гостью ждём,
Давайте в сад наш Осень позовём.
Дети (хором):
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень, очень тебя просим!
- (Под музыку в зал входит Осень).
Осень: Приглашали вы меня?
Я — Осень золотая!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Вед. : Спасибо, Осень, что ты сейчас вместе с нами!
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.
Ребятки, выходите и для Осени стихи прочтите.
Послушаешь?
Осень: С пребольшим удовольствием!
- (Дети выходят в середину и рассказывают стихотворения)
1.Кричит ворона в небе: кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р.
Но было просто очень
В нем поселилась осень.
2. Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет.
3. Жёлтые листочки,
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
4. Праздник осени в саду
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.
5. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА » ВОТ ТАК!»
Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваши стихотворения.
Я хотела у вас спросить:
– Вы, ребята, как живёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень: А как вы идёте?
Дети : ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)
Осень: А как берёте?
Дети : ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)
Осень: А как отдаёте?
Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень: Как шалите?
Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень: А как грозите?
Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)
Осень: А вы дружные ребята?
Дети: ДА!
Осень: Танцевать со мной пойдёте?
Дети: ДА!
Осень: Ребята, посмотрите, сколько я листочков с собой принесла, разноцветные и очень красивые. Сейчас мы с вами листики возьмем и весело плясать пойдем.
(Воспитатель и Осень раздают детям листочки.)
- ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» ( муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Осень : Сколько листьев золотых!
Соберу скорей я их!
(дети садятся и Осень собирает листики)
- Осень: Ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет.
(Под фонограмму входит Зайчик с корзинкой, в корзинке лежат муляжи овощей).
Осень: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети : Зайчик!
Зайчик: Да, я Зайчик!
Я пришел из леса, Житель я лесной.
С вами поиграю, поздоровайтесь со мной.
Дети (хором): Здравствуй, Зайчик!
Осень: Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?
Зайчик: Я принёс много овощей для салатов и для щей!
Вед. : А ребята стихи про овощи знают , послушай.
- ( дети с шапочками- масками овощей выходят на середину и рассказывают стихотворения)
6. У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
7. Блеск на кожице атласной,
Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор.
8. Думаю, из овощей
Лучше всех — картошка.
Без неё не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
9. Огурец растёт на грядке,
Значит, будет всё в порядке.
Скоро будет урожай.
Если хочешь, собирай.
Зайчик: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали!
Время зря нельзя терять, предлагаю поиграть, нужно овощи собрать.
- ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ»
( в обручи кладут одинаковое количество муляжей овощей; играют два ребёнка, у каждого в руке корзинка; кто быстрее соберёт свои овощи в свою корзинку. Игра повторяется 3 раза).
Зайчик: Очень весело играли,
Быстро овощи собрали!
Ну а мне пора прощаться
И в свой домик возвращаться! До свидания!
(дети прощаются с Зайчиком).
Вед.: Вот и капли- капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются-
Дождик начинается.
- ПЕСНЯ «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»( муз. и сл. О Девочкиной)
11. : Если дождик хмурится
И грозит дождём
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём.
- ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (2-3 раза; играют все дети )
Осень: Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять,
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
(дети встают в круг и после исполнения остаются на месте)
- ТАНЕЦ- ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ» (сл. И Сиротиной)
Осень : Молодцы ребятки, хорошо плясали. Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла, Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.
- ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
(Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по залу, музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
(Игра проводится три раза, в последний раз Осень накрывает незаметно вставшего в круг ведущего с корзинкой ).
Осень: Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем. Кто же это?
Дети: (отвечают) -Воспитатель!
- Осень: А посмотрите, что у воспитателя в руках? Правильно, корзинка, но она закрыта. И это не простая корзинка, а волшебная. И мне нужна ваша помощь, чтобы ее открыть! Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы корзина открылась!
(дети повторяют движения и слова)
Сложим вместе мы ладошки
И покрутим их немножко,
Дружно скажем пару раз:
Все вместе: «Осень, ты порадуй нас».
Пусть откроется корзина
В этот миг, и в этот час
прямо на глазах у нас!
Осень: Вот и открылась наша корзина, а в ней – угощение для вас- яблочки. Вы его заслужили!
Осень: Я вас за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
До чего ж вы хороши!
Угощайтесь, малыши! (яблоки раздать в группе)
Вед.: Спасибо тебе, Осень, за угощение !
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети (отвечают): До свидания!
Вед. :Вот и нам пора прощаться,
В свою группу возвращаться.
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Сценарий развлечения
во 2 младшей группе
«Золотая осень в гостях у малышей»
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза