Сценарий развлечения во второй младшей группе осенние истории

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «Осенние истории»

                                           Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.

Тема: « Осенний праздник»
Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Участники досуга: Ведущий — воспитатель, Осень — второй воспитатель, Шуршик ( Переодевается ведущая по ходу досуга), дети.

Ход мероприятия:

Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья

Ведущая: (Рассматривает вместе с детьми нарядное оформление зала.) 
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора. Потому что много осень нам сюрпризов принесла! А вам, ребята, нравится осень?
Ведущий: 
Осень, осень в гости просим, с листопадом и дождем,
С перелётным журавлём. Не идёт Осень. Давайте, ребята, дружно позовём: 
«Осень, осень в гости просим!» 
(Дети повторяют); Под музыку  заходит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам, чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться
Ведущий: Ребята давно ждут тебя в гости, Золотая Осень, и приготовили тебе в подарок свои стихи и песни. 

Дети: 
Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега. 
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Золотые листики с дерева летят, 
Кружит ветер листики – это листопад.Мы бежим по листикам , а они шуршат,
Это называется тоже листопад. 
Песня «Осень, осень…» (муз. Н. Лукониной; сл. Л. Чадовой)

Осень: (Осень хвалит детей.) Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним и с дождиком холодным. (Звучит фонограмма – шум дождя.
Осень: (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?
Дети: Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик» Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Осень: (Хвалит детей и обращает внимание на красивый платок)
Ой, совсем забыла я! Я, когда к вам в гости шла, вот такой 
Платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите!

Игра « Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень: 
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Играя в последний раз, Осень накрывает платком игрушку-зайку)

Осень:
Раз осеннею порой, зайка в огород отправился свой.

Прямо скажем не гулять, а овощи собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу, был готов обед и ужин.
Давайте, ребята, порадуем зайчика!

Песня «В огороде заинька» Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Осень:  Осень — щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!

• Разве в огороде пусто, если там растёт … (капуста)( Осень достаёт из корзины и показывает отгадку)

 • Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка).
• За ботву как за верёвку, можно вытащить… (морковку).
• Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит … (лук).

Игра «Собери овощи»

Осень:
Ой,  ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
Кто бы ни был заходи! 
Да ребят повесели
Ну, смелей! Мы ждём гостей!
С ними праздник веселей! 
( Входит Шуршик ).
Как звать тебя гость дорогой?

Шуршик:  Я Ш-шур-ш-шик! (Здоровается)
Осень: Шуршик! Какое красивое, шуршащее имя! Расскажи откуда ты?
Шуршик: 
На самой крепкой ветке дуба я в самом жёлуде сидел, 
Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел! 
Я по листве осенней мчался и каждый листик мне шуршал 
И старый дуб до слёз смеялся, и Шуршиком меня назвал. 
Вот с тех пор, как только осень, приходит в парки и леса, 
Меня шуршать листвою просят, чтоб слышать листьев голоса.
Осень: Вот теперь нам понятно, почему тебя так зовут. Правда, ребята? Значит, ты с листиками осенними дружишь? Помогаешь лесным зверям норки в зиме готовить? Чтобы им было тепло и уютно зимовать?Шуршик: Конечно, я у всех зверей лесных норки проверяю,
И аккуратно их листочками осенними выстилаю. А какие звери ложатся спать осенью в своих норках? (Дети отвечают)
Шуршик Вот молодцы! Всех зверей они знают, всех зверей они любят. Ой, у меня ходят ноги ходуном, не стоят на месте, а давайте, ребятишки, потанцуем вместе.

Танец на песню « Дождик» Ю. Верижникова

Шуршик: (хвалит, показывает шишки)

Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок приготовил! Самые крупные , отборные, наверное, очень вкусные. Вам нравятся? А кто больше всех любит шишки?
Осень:  Погоди, Шуршик, у нас тут не белочки, а мальчики и девочки. Мы шишек не едим.
Шуршик: А что же вы едите, что любите? ( Ответы детей.) Видно без волшебства тут не обойтись! Помогай, Золотая Осень!
(Убирают шишки, на фоне музыки произносят волшебные слова. Достают угощение.)

Превращайтесь шишки еловые, сосновые,
В конфетки (Яблоки) ароматные, душистые, медовые.
Осень: Спасибо ребята, что порадовали нас своими песнями и танцами.
Шуршик: С праздником осенним вас поздравляем и от всей души угощаем!

Осень:  Хорошо повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь, мои друзья
Нам пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!

Развлечение для детей 2 младших групп

«В гости к осени».

Музыкальный руководитель Рудинская Е.В.

Цель.

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Задачи.

Воспитать любовь к природе посредством детского развлечения, посвященного времени года.

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на развлечении.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Осень.

Дети: Дождинка, Ежик (Подготовительная группа).

Оборудование.

Музыкальное сопровождение, осенние листочки, платочки для танцев, корзинка с грибами и ягодами рябины, корзина с яблоками, большой, красивый платок.
Предварительная работа.
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.
Загадывание и отгадывание загадок.
Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход праздника.
Дети заходят в зал под песню «Пришла к нам в гости осень»,

муз. О. Митрошина и рассматривают как украшен зал и становятся полукругом.

Ведущий.

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Исполняется «Осенняя песенка», слова А. Плещеева,

музыка Д. Васильева-Булгакова.

1-й куплет.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

2-й куплет.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

Ведущий.

Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? 

Дети.

Да!

Ведущий.

Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.

Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по кругу и поют песню.

Исполняется песня «Паровоз».

1-й куплет.

Едет, едет, паровоз,

Три трубы и сто колес.

Три трубы и сто колес.

Он вагончики повез.

2-й куплет.

А вагончики скрипят

И колесики стучат.

И колесики стучат.

Так, так, так, так, говорят.

Проигрыш.

3-й куплет.

Паровоз пыхтит чу-чу,

Я как птичка полечу,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу.

Проигрыш.

Ведущий.                

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Около листочков наших

Весело сейчас попляшем.

Дети берут по два листочка и становятся в круг.

Исполняется «Танец с листочками», на мотив песни «Ах вы, сени».

1-й куплет.

Ты, листочек озорной, полетай-ка вслед за мной.    Бегут по залу на носочках.

Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2-й куплет.

Вот подул вдруг ветерок, закачался наш листок.       Качают листочками над Покачайся надо мной мой листочек золотой.             головой.

3-й куплет.

Мы листочек опускаем, листьями внизу качаем.        Качают листочками    

                                                                                           внизу.                           

Будут ножки приседать и «пружинкой» танцевать.     Выполняют пружинку.

4-й куплет.

Где листочки у ребят? На головке тихо спят.               Присаживаются, кладут,              Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной      листочки на  голову.

5-й куплет.

Вот проснулся ветерок и помчал, помчал листок         Свободно бегут.

Побежали наши ножки, побежали детки-крошки.

В конце танца ведущая собирает листочки в букет. Дети садятся по местам.        

Ведущий.

Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!     

1-й ребенок.      

Осенью мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

2-й ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Дует, дует ветер», слова И. Плакиды,

музыка И. Кишко.

1-й куплет.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

2-й куплет.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ведущий.

В лес осенний мы попали,

За природой наблюдали.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Проводится игра «Собери листочки».        

По залу свободно лежат листочки. Играют по двое детей, которые должны собрать, как можно больше листьев в свой букет.

Ведущий.

Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре.

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (Девочка из подготовительной группы).

Дождинка.

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я — Дождинка-хохотушка.

Я — Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я –

Старые друзья!

Ведущий.

Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Давайте споем песенку про дождик.

Исполняется песня «Осень к нам пришла».

1-й куплет.

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
2-й куплет.
Дружно зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Дождинка.

Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился….. перестал.

Вы — чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Мама-тучка ждет меня.

Ведущий.

До свиданья, Дождинка, до новых встреч!

Под музыку Дождинка прощается с ребятами и убегает.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы фырчит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?

А это бежит ежик – без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал, грибочки, да ягоды на зиму запасал!

Под музыку выходит Ежик (Мальчик подготовительной группы). В руках корзина с грибами и ягодами калины.

Я к вам из леса,

Вот угощенье.

Будет зимою

К чаю варенье.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Вот вам калина,

Вот вам малина,

Чтоб не болели

В холод ангиной.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Это не бусы,

Не украшенья

К супу грибочки

Ах, объеденье.

Дети хором.

Ух ты, ах ты

Не ожидали.

Просто в гости

Ежика ждали.

Ежик.

Я катился, торопился

В детский садик прикатился

Столько много здесь ребят

Все нарядные сидят.

Ведущий.

Сегодня у нас праздник Осени, мы тебя приглашаем с нами поиграть и повеселиться.

Ежик.

С удовольствием, я тоже знаю замечательную игру.

Ведущий.

Ну, что же ребята поиграем с ежиком.

Дети.

Да!

Проводится игра «Ежик».

За грибами в лес идем, (Дети шагают)

Прыгаем по кочкам, (Прыгают)

А в лесу колючий еж (Переплести пальцы)

Стережет грибочки. (Пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ежик не коли, (Погрозить пальцем ежику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! (Дети убегают, а ежик догоняет)

Ведущий.

Ребята, смотрите, у ежика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошел, и у нас на   полянке выросло много грибов. Ребята, а вы хотите помочь ежику собрать  грибы?

Дети.

Да!

Ведущий.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Проводится игра «Собери грибы».

Воспитатели по залу раскладывают грибочки и ведут детей по кругу со словами:

Зашагали ножки

По лесной дорожке.

Так, так и вот так

По лесной дорожке.

Дети идут по кругу.

Что там, за пенечком?

Там растут грибочки.

Так, так и вот так

Там растут грибочки.

Показывают, как растут грибы.

Раз грибочек — в ручку,

Все возьмем по штучке.

Так, так и вот так

Все возьмем по штучке.

Берут по грибу.

На грибок смотрите,

Весело пляшите.

Так, так и вот так

Весело пляшите.

Пружинка, кружение.

Побежим с грибочком

Около пенечка.

Так, так и вот так

Около пенечка.

Дети бегут по кругу.

Вот как мы играли,

Бегали, плясали.

Сложим все в лукошко,

Отдохнем немножко.

Складывают грибы в корзину и садятся.

Ведущий.

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Вот, ежик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.

Ежик.

Спасибо, ребята! Ну, а мне пора. До свиданья детвора!

Ежик уходит.

Ведущий.

Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Дождинка   приходила и Ежик пришел! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

1-й ребенок.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

2-й ребенок.

Здесь мы праздник радостны

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

И пока к вам в гости шла,

Вот какие платочки нашла.

Разноцветные, расписные,

Необычные, непростые!

Осень раздает детям платочки для танца.

Исполняется «Пляска с платочками», слова И. Грантовской,

музыка Е. Тиличеевой.

Перед началом пляски дети стоят «стайкой», держа в руке платочек. Пляска проводится под пение и показу воспитателей.

1-й куплет.

Вот платочки хороши,                                      Стоя на месте, дети размахивают

Мы попляшем, малыши.                         платочком (руки внизу).

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

2-й куплет.

Я платочком помашу                              Стоя на месте, дети наклоняются

И с платочком попляшу.                         вперед и машут платочком

                                                                  почти у самого пола.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

3-й куплет.

Дуй-подуй нам, ветерок.                         Обмахиваются платочком.

Очень жаркий день-денек.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

4-й куплет.

Нет платочков, ай-ай-ай!                         Спрятав платочки за спину, слегка

Где платочки? Угадай!                                     поворачивают корпус вправо-влево.

Ты, платочек аленький, покружись,       Кружатся, держа платочек

Всем ребятам маленьким покажись.       над головой.

5-й куплет.

Вот платочки хороши,                                      Кружатся, держа платочек над

Поплясали малыши.                                 головой в вытянутой руке.

Ты, платочек аленький, покружись,       Дети кланяются, опустив руку

Всем ребятам маленьким поклонись!     с платочком.

Дети садятся по местам. Осень подходит к корзине с яблоками, которая накрыта большим, красивым платком.

Осень.

Ой, ребята, смотрите, какой большой, красивый платок. Давайте посмотрим, что там лежит?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. 

Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Ведущий.

Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно  …

Дети.

Спасибо! И до свидания!

Осень под музыку машет детям и уходит.

Ведущий.

Нам радостно, нам весело,

На празднике своем.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днем!

Но и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу и поют песню.

Исполняется песня «Паровоз».

Едет, едет, паровоз,

Три трубы и сто колес.

Три трубы и сто колес.

Он вагончики повез.

А вагончики скрипят

И колесики стучат.

И колесики стучат.

Так, так, так, так, говорят.

Проигрыш.

Паровоз пыхтит чу-чу,

Я как птичка полечу,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение для детей 2 младших групп «В гости к осени».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»

МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе от 3 до 4 лет

«Осень в гости к нам пришла…»

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы.

«Осень в гости к нам пришла….»

Программное содержание: напомнить детям о приметах осени, развивать элементы

театрализации, воспитывать дружелюбие, развивать творческое воображение;

продолжать учить петь и двигаться в соответствии с музыкой, выразительно

исполнять песни, стихи; воспитывать в детях эстетический вкус.

Атрибуты: осенние листочки по количеству детей, листочки, корзина для Осени, два

обруча, колокольчики по количеству детей, зонт, большой медведь, корзина с

шишками, дятел, ложки деревянные, корзина с угощением, платок.

Муз. рук: Здравствуйте, мои, друзья! Всех вас рада видеть я!

Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

У меня осенний листик на ладони.

Жёлтый листик, а был когдато зелёный!

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

Мы сейчас листочком махнём, песней Осень позовём!

Дети исполняют песню «Осень наступила » муз. и сл. С. Насауленко

Муз. рук: Ой, ребята, тише, тише! Чтото странное я слышу! Гость какойто к нам

спешит, и как будто бы шуршит!

Осень: К вам спешила очень я. Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…. И листочки принесла!

Муз.рук: Ребята, да это сама Осень к нам пришла!

Осень: Я по лесу гуляла, и листочки собирала.

Вот листочки жёлтые, вот листочки красные.

Вы , листочки разбирайте, с ними танец начинайте!

Дети исполняют танец с осенними листочками. Музыка Е.Гомоновой. По

окончании пляски малыши присаживаются на стулья.

Осень: А у меня в корзинке много волшебных листочков, давайте, поиграем с ними.(

Осень показывает листочек жёлтого цвета, и предлагает детям назвать, какого цвета?).

Дети: Жёлтого!

Осень: Правильно! А что осенью жёлтое? Конечно, листья! Кто знает стихи про

жёлтые листочки?

Дети читают стихи:

1.Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,

И рисует для ребят, жёлтые картинки!

2.Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят!

Дождик часто моросит, нам гулять он не велит!

3.Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят, прямо под ноги ребят!

Осень: Листочки все осенним днём, красивые такие!

Давайте с листочками поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать! Сжимаем и разжимаем кулачки

Листья берёзы Загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины

Листья тополя, листья осины!

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём!

Осень: Как хорошо мы поиграли с жёлтым листочком! …….

А это что за звуки ребята? ( звуки на треугольнике)

Солнце спряталось кудато, это дождь пошёл, ребята!

Дождик песенку поёт, и на землю слёзы льёт!

Речевое упражнение «Весёлый дождик» ( с колокольчиками)

Осень: Споём песенку про дождик?

Дети исполняют песню «Осенний дождь» ( кап, кап… , тук, тук, тук….)

Осень: Хорошая песенка!

Как же дождику не лень, моросить четвёртый день!

Дождик, милый, умоляем!

Отдохни, мы поиграем!

Музыкальная игра «Дождик на дорожке» муз. Е.Макшанцевой.

Осень: Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём! ( малыши садятся на свои места)

Осень: Слышу, листья шелестят. Слышу, веточки хрустят.

Кто же это к нам идёт? Кто же это к нам бредёт?

Мы тихонько посидим , и на гостя поглядим!

Звучит музыка. В группу входит большой медведь с корзинкой.

Осень: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает!

Малыши проговаривают вместе с воспитателем:

Мишка косолапый , по лесу идёт….( по окончании стиха Мишка рассыпает

шишки).Мишка сердится, рычит!

Осень: Ты, Мишутка, не сердись!

Вместе мы сейчас пойдём, и все шишки соберём!

Подвижная игра «Соберём Мишке шишки».

Мишка: Вот спасибо, ребятишки! Помогли собрать все шишки!

Осень: Присядь, Мишутка, посиди, и немного отдохни!

Ребята все шишки собрали, ни одной не растеряли! Вот какие у наших деток

ловкие ручки!

Музыкальная игра «Где же, где же наши ручки?»

Осень: Прислушайтесь, ребята, откуда раздаётся этот стук? Кто же это стучит в

осеннем лесу? ( малыши ходят за воспитателем и ищут, кто стучит. Подходят к

дереву).

Кто это?

Дети: Птичка!

Осень: Правильно, это птичка, А зовут эту птичку – дятел! У дятла чёрный с белым

костюм и красное украшение ( на голове и на брюшке).

Дятел – не простая птичка, это лесной доктор. Если дерево заболело, то он его

лечит.

??? А разве деревья могут болеть???

Осень: Конечно, в их коре может поселиться много вредных жучков, тогда деревья

заболевают и начинают сохнуть. Вот к ним на помощь и приходит Дятел. Он достаёт

своим длинным носом из коры дерева вредных жучков. Поэтому и раздаётся стук

дятла по всему лесу.

Песенка у дятла весёлая, как будто ктото играет на деревянных ложках.

«Пляска с хохломскими ложками» р. н. мел.»Ах вы, сени».

Осень: Я по лесу шла, и вот какой платок нашла!

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра с платочком.

Дети под музыку танцуют, а в конце пляски приседают Осень накрывает одного

малыша платком.

Раз, два, три! – кто же прячется внутри?

Дети исполняют пляску «Чок да чок»

Осень: Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте! ( малыши называют)

Игра проводится 23 раза, а на последний раз накрывают корзину с угощениями. ( в

корзине лежат яблоки, груши, либо к конфетке можно прикрепить осенний листочек).

Осень: Так давно не веселилась я ребята, от души!

Ваши песни, игры, пляски…. Несомненно хороши!

А теперь, пришла пора, угощаться детвора!

Я за всё благодарю, и всем яблоки дарю!

Вы, подарки получайте, да про Осень вспоминайте!

Праздник окончен.

Использованная литература:

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. Волгоград:

Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области

Художественноэстетическое развитие» Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 23 лет» М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топхлоп, малыши: программа музыкально

ритмического воспитания детей 23 лет» СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей»

Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Творческий Центр

«Сфера», Москва, 2007 год.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
«Волшебница осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;
воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические
навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход
праздника

Дети под
музыку входят в зал.

Ведущий:
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!

1 ребёнок 
:    

Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2 ребёнок       

Ходит  осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3 ребёнок.      

Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

4 ребёнок.  

Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

        
Песня «Осень в гости просим» (Садятся на стульчики)

5
ребёнок:
Здесь на празднике весёлом

Мы
друзей встречаем.

Приходи,
мы ждём тебя,

Осень
золотая!

Ведущий:

Но где
же осень?

Вдруг
она забыла к нам дорогу?

Звучит
музыка, входит Осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

Неужели
детки здесь!

Какие
все хорошие,

Словно
вы горошины.

Такие
все нарядные

Глазу
так приятные.

Здравствуйте,
мои друзья!

Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас

Ты
вместе с нами,

Тебя мы,
Осень,

Славим
песнями, стихами!

6
ребёнок:
Осень, осень в сад пришла

Листья с
клёнов сорвала,

Закружила
их легко,

Разбросала
далеко.

7
ребёнок:
Мы свой садик уберём

И
листочки соберём.

8
ребёнок:
 Листья золотые падают,
летят.

Листья
золотые устилают сад.

Ведущий: Славно осенью в саду:

И светло
и весело.

Вот
какие украшенья

Осень
здесь развесила.

Осень: Листики скорей берите

С ними
весело пляшите!

       
Танец «Я с листочками хожу»

Исполняется танец с осенними листочками.
По окончании танца дети прячутся за листиками.

Осень: А где же детки?
Одни листики остались — и желтые, и красные. Позову я на помощь ветерок,
пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок, 
Улетай скорей листок! 
Звучит музыка ветерка. Дети бросают листики и разбегаются.
Осень пытается поймать детей.

Осень: 
Хватит листикам лежать, 
Надо листики убрать.

Игра «Собери  листики»

После игры дети садятся на свои места.

Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:

Листья с
веток облетают,

Птицы к
югу улетают.

Что за
время года? – спросим

Нам
ответят,  это?….

Дети: Осень!

Осень: Листья в воздухе кружиться

Тихо на
траву ложатся.

Сбрасывает
листья сад-

Это
просто ….

Дети:
листопад.

Осень: Ветер тучу позовет

Туча по
небу плывет

И поверх
садов и рощ

Моросит
холодный ….

Дети: Дождь.

Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен
дождь!

Дождь
пойдёт – его ты сложишь!

И гулять
под солнцем сможешь.

Если
ясен горизонт, что оставим дома?

Дети: Зонт.

Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало.
Повеселите меня!

Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы споем тебе
песенку про дождик.

       
Песня «Малыши и дождик»  (дети садятся на стульчики)

А теперь поиграем в игру «Какой дождь?»

Дождик
слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка,
хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает
дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова
хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё
бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает
и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Ведущая
говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети
хлопают в соответствии с текстом.

Осень: Молодцы
ребята, а кто из вас знает стихи про дождь?

9 ребёнок: Знаю я, что иногда

С неба капает
вода.

Чтобы мне не
намочиться,
Папин зонтик пригодится.

10 ребёнок: Дождик, капай
веселей, 

Поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой 
Мы замочим ножки.

11 ребёнок:  Дождик с
самого утра
Льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты. 

Слышатся капельки
дождя, дети выходят на танец

       
«Разноцветный
дождик».

Ведущий: Ой, ребята,
кажется, будет дождь. Осень, что же нам делать?!
Осень: 
Если
тучка хмуриться и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком и
дождик переждем.

Поиграем с зонтиком в
игру?

Дети: Да!!!

Осень: Когда
светит солнышко, будем мы гулять.

Прыгать,
веселиться, бегать и скакать.

Игра “Солнышко и дождик”

12 ребёнок: Ходит осень в нашем парке,

Дарит
осень всем подарки:

Фартук
розовый – осинке,

Бусы
красные рябинке,

Зонтик
жёлтый – тополям,

Фрукты
осень дарит нам.

Осень: С вами весело играть,

Песни
петь и танцевать!

Я за всё
благодарю

И всем
яблоки дарю!

Ведущий: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Ведущий: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел
немало у меня.

Всем
желаю я здоровья.

До
свидания, друзья!

Дети: До свидания!!!

Ведущий: Вот и кончилось веселье!

Уходить
нам всем пора!

Скажем
празднику: спасибо,

Крикнем
осени УРА!

Дети
за воспитателем под музыку выходят из зала.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая Осень в гостях у малышей»

Цель:

-обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями .

Задачи:

-закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр;

— воспитывать любовь к природе;

— развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально — положительный настрой.

Оборудование и материалы: корзинка, осенние листочки ( по два на каждого), муляжи овощей ( по два каждого вида), два обруча, две корзинки, шапочки- маски овощей, зонтик, платок, яблоки.

Действующие лица:  Ведущий , Осень (взрослый), Зайчик ( воспитанник подготовительной к школе группы).

Ход утренника

(Дети заходят в красиво украшенный зал под весёлую музыку и встают полукругом около стульчиков).

Вед: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это …

Дети (хором) : Осень!

Вед.: Правильно, ребята, это осень. А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

(дети встают и исполняют песню около стульчиков)

  • «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» ( муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) (садятся на стульчики)

Вед.: В день осенний гостью ждём,

Давайте в сад наш Осень позовём.

Дети (хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень, очень тебя просим!

  • (Под музыку в зал входит Осень).

Осень: Приглашали вы меня?

Я — Осень золотая!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Вед. : Спасибо, Осень, что ты сейчас вместе с нами!

Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

Ребятки, выходите и для Осени стихи прочтите.

Послушаешь?

Осень: С пребольшим удовольствием!

  • (Дети выходят в середину и рассказывают стихотворения)

1.Кричит ворона в небе: кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р.

Но было просто очень

В нем поселилась осень.

2. Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет.

3. Жёлтые листочки,

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

4. Праздник осени в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

5. Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА » ВОТ ТАК!»

Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваши стихотворения.

Я хотела у вас спросить:

– Вы, ребята, как живёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Осень: А как вы идёте?

Дети : ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Осень: А как берёте?

Дети : ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Осень: А как отдаёте?

Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Осень: Как шалите?

Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Осень: А как грозите?

Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Осень: А вы дружные ребята?

Дети: ДА!

Осень: Танцевать со мной пойдёте?

Дети: ДА!

Осень: Ребята, посмотрите, сколько я листочков с собой принесла, разноцветные и очень красивые. Сейчас мы с вами листики возьмем и весело плясать пойдем.

(Воспитатель и Осень раздают детям листочки.)

  • ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» ( муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Осень : Сколько листьев золотых!

Соберу скорей я их!

(дети садятся и Осень собирает листики)

  • Осень: Ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет.

(Под фонограмму входит Зайчик с корзинкой, в корзинке лежат муляжи овощей).

Осень: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети : Зайчик!

Зайчик: Да, я Зайчик!

Я пришел из леса, Житель я лесной.

С вами поиграю, поздоровайтесь со мной.

Дети (хором): Здравствуй, Зайчик!

Осень: Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?

Зайчик: Я принёс много овощей для салатов и для щей!

Вед. : А ребята стихи про овощи знают , послушай.

  • ( дети с шапочками- масками овощей выходят на середину и рассказывают стихотворения)

6. У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

7. Блеск на кожице атласной,

Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор.

8. Думаю, из овощей

Лучше всех — картошка.

Без неё не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

9. Огурец растёт на грядке,

Значит, будет всё в порядке.

Скоро будет урожай.

Если хочешь, собирай.

Зайчик: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали!

Время зря нельзя терять, предлагаю поиграть, нужно овощи собрать.

  • ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ»

( в обручи кладут одинаковое количество муляжей овощей; играют два ребёнка, у каждого в руке корзинка; кто быстрее соберёт свои овощи в свою корзинку. Игра повторяется 3 раза).

Зайчик: Очень весело играли,

Быстро овощи собрали!

Ну а мне пора прощаться

И в свой домик возвращаться! До свидания!

(дети прощаются с Зайчиком).

Вед.: Вот и капли- капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются-

Дождик начинается.

  • ПЕСНЯ «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»( муз. и сл. О Девочкиной)

11. : Если дождик хмурится

И грозит дождём

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём.

  • ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (2-3 раза; играют все дети )

Осень: Вышло солнышко опять,

Можно всем идти гулять,

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

(дети встают в круг и после исполнения остаются на месте)

  • ТАНЕЦ- ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ» (сл. И Сиротиной)

Осень : Молодцы ребятки, хорошо плясали. Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла, Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.

  • ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

(Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по залу, музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

(Игра проводится три раза, в последний раз Осень накрывает незаметно вставшего в круг ведущего с корзинкой ).

Осень: Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем. Кто же это? 

Дети: (отвечают) -Воспитатель!

  • Осень: А посмотрите, что у воспитателя в руках? Правильно, корзинка, но она закрыта. И это не простая корзинка, а волшебная. И мне нужна ваша помощь, чтобы ее открыть! Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы корзина открылась!

(дети повторяют движения и слова)

Сложим вместе мы ладошки

И покрутим их немножко,

Дружно скажем пару раз:

Все вместе: «Осень, ты порадуй нас».

Пусть откроется корзина

В этот миг, и в этот час

прямо на глазах у нас!

Осень: Вот и открылась наша корзина, а в ней – угощение для вас- яблочки. Вы его заслужили!

Осень: Я вас за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

До чего ж вы хороши!

Угощайтесь, малыши! (яблоки раздать в группе)

Вед.: Спасибо тебе, Осень, за угощение !

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети (отвечают): До свидания!

Вед. :Вот и нам пора прощаться,

В свою группу возвращаться.

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

Сценарий развлечения

во 2 младшей группе

«Золотая осень в гостях у малышей»

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

Пенза

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения пасхальные забавы
  • Сценарий развлечения веселые музыканты
  • Сценарий развлечения осеннее настроение старшая группа
  • Сценарий развлечения азбука безопасности
  • Сценарий развлекательной программы у нас каникулы