Сценарий развлечения выборы правителя сказочной страны

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная  группа)

Развлечение

«Выборы Президента сказочной страны»

( подготовительная группа)

    Цель: ознакомление детей с процедурой выборов в демократическом обществе.

Задачи: — формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;

— дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);

— развивать коммуникативные навыки;

— воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка, здоровье.

Технологии: игровые, здоровьесберигающие, сотрудничество, ИКТ.

Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры; чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о Родине, символике; беседа о президентах России.

Оборудование: урна, кабинки для голосования, бюллетени, карандаши, маскарадные костюмы для всех участников, мультимедиа, оформление для зала.

Ход

Вед. 1: Здравствуйте, жители сказочной страны! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас в этом чудесном, сказочном зале.

Собрались сегодня, чтобы провести выборы президента сказочной страны. Соблюдая все правила голосования, вы выберите президента сказочной страны. На выборах присутствует избирательная комиссия.

Представление членов избирательной комиссии:

 председатель избирательной комиссии,

главный специалист по архивному делу администрации г. Саяногорска.

 заведующий детским садом.

Избирательная комиссия выдаст вам бюллетени. После того как вы проголосуете, комиссия подсчитает голоса за каждого кандидата в президенты сказочной страны. Слово имеет председатель избирательной комиссии.

Председатель избиркома представляет кандидатов в президенты.

Председатель: В комиссию поступило 4 заявления от жителей сказочной страны: Незнайки, Красной шапочки, Карабаса Барабаса, Мальвины.

Вед. 1: Ребята, вам нужно выбрать одного достойного кандидата в президенты сказочной страны. Мы предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.

Вед. 2: Внимание, внимание! Начинается предвыборная кампания! Свою программу представляет Мальвина и её группа поддержки. Приветствуем 1-го кандидата.

Презентация предвыборной программы Мальвины. 

Ведущий:

В Сказках множество чудес

Есть волшебный старый лес

Айболит и Буратино

Артемон, Пьеро, Мальвина,

Золушка и Белоснежка

И Кощей с Ягой, конечно.

Сказки все перемешались,

Все герои поругались

Стало все совсем не так

Настоящий кавардак

Серый волк стал другом Джинна

Жасмин ушла от Аладдина

А царевна Несмеяна

Целый день жует бананы

Нужно в сказках все исправить

И на место все поставить

Приглашаем спецагента–

Кандидата в президенты.

Мальвину каждый видеть рад

Представь программу, кандидат.

Программа Мальвины:

Я — девочка Мальвина,

Подружка Буратино.

Уж очень я активная.

Смелая, спортивная

Сидеть на месте не хочу

Под собой дыру верчу.

Очень я люблю зверят

Защищаю всех ребят

Могу я петь и танцевать

И уже могу читать

И в волшебном я лесу

Знаю каждую лису.

Бармалей:

Я злой и страшный Бармалей

Сейчас я съем здесь всех детей

Сильно кушать я хочу

Быстро всех я проглочу

Мальвина:

Послушай, страшный Бармалей

Не надо есть моих друзей

Лучше супчик ты покушай

И меня, дружок, послушай

Если съешь ты всех ребят

Если съешь ты всех зверят

С кем тогда тебе дружить?

Хороводы с кем водить?

Бармалей:

Ну, конечно. Я не злой

Я хороший, не плохой

Понял я, чтоб мирно жить

Нужно с детворой дружить

Вы меня к себе возьмите

Приласкайте, накормите

Нравится мне тут у вас

А ребята, просто класс!

Буратино:

Здравствуй, добрая Мальвина

Я твой друг Я -Буратино

Мальвина:

Что ты грустный, что не весел

Что свой нос, дружок, повесил?

Буратино:

Ох. Мальвина, я пропал

Я учебник потерял

Скоро в школу я пойду

Буквы разные учу

Я без знаний не могу

Найдите АЗБУКУ мою

(дети находят азбуку)

Буратино:

Вот, спасибо, помогли

Азбуку мою нашли

Вы теперь мои друзья

В школе буду ждать вас я

Ведущий:

Избиратели, друзья,

Говорю вам не тая

Кто Мальвину выбирает

Ничего не потеряет

Мальвина — лучший кандидат

Мальвину видеть каждый рад.

Вед. 1: Уважаемые избиратели сказочного государства, у вас есть вопросы к кандидату по его программе? (провести работу с детьми). Спасибо Мальвина за представленную программу, у наших избирателей к вам нет вопросов.

Вед. 1: А сейчас со своей программой вас познакомит Незнайка и его группа поддержки.

Презентация предвыборной программы Незнайки. 

Программа Незнайки:

Я Незнайка хочу быть президентом, потому что необходимо, чтобы все жители сказочной страны читали книжки. Для этого нужно построить школы, институты. Необходимо заботиться о старых сказках и книжках. Поэтому голосуйте за меня.

Пусть говорят, что я Незнайка,

Но это право не к чему.

Прошу вас голоса отдайте

Вы за научную страну.

Первая леди:

Наш Незнайка-почитайка

Знаменитый коротышка.

Кто сказал такую бяку –

Не читал Незнайка книг.

Это враки, просто враки

Заявляю напрямик.

Группа поддержки:

Красная Шапочка:

Не такой уж бестолковый

Все в округи говорят.

Не такой уж бестолковый

Очень умный кандидат.

Кот в сапогах:

Незнайка! Ты не унывай!

Незнайка! С нами напевай!

Незнайка! Знаю наперёд –

Впереди тебя удача ждёт.

Оловянные солдатики:

Охранять его мы рады

Для нас это честь и награда.

Мы готовы его поддержать,

Мы готовы за него голосовать.

Танец кандидата Незнайки. Группа поддержки из кружка спортивно-бальных танцев «Гала-денс».

Вед. 1: А к этому кандидату, какие есть вопросы или пожелания? Спасибо вам за вопросы, они были серьёзные. Незнайка, ваша программа понятна избирателям.

Вед. 2: Я представляю вам 3-го кандидата в президенты сказочной страны. Это Красная Шапочка и её группа поддержки.

Презентация предвыборной программы Красной Шапочки. 

Программа Красной Шапочки:

В президенты я иду со своей программой.

А программа моя вот –

Чтоб жилось всем без забот.

Я бабулечек люблю,

О них заботу проявлю,

Чтоб всегда были на связи

Интернет им подключу.

Для её подруг старушек

Сайт «бабулики» создам.

Группа поддержки:

Василиса Премудрая:

Волка серого, конечно, пригласим мы в детский сад.

Проведём мы с ним беседу и вручим фотоаппарат!

Пусть по лесу он гуляет, никого не обижает!

Фотосессию снимает!

Иванушка:

Мы ребром хотим поставить экологии вопрос.

Чтоб сады могли цвести и леса, и реки.

Всё живое береги ты на этом свете!

Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке.

Реки ты не засоряй, сбор объявим склянке!

Золушка:

Вы Красной Шапочке на выборах

Сегодня помогайте!

И президентом не Незнайку,

Её вы выбирайте!

Она любит танцевать и приглашает всех на танец.

Танец Красной Шапочки и всех избирателей «Большой хоровод».

Вед. 2: У кого возникли вопросы по программе данного кандидата в президенты? Избиратели внимательно слушали вашу программу, у них нет вопросов. (Интересные вопросы были заданы Красной Шапочке).

Вед. 1: Встречаем 4-го кандидата – Карабаса Барабаса и его группу поддержки.

Презентация предвыборной программы Карабаса Барабаса..

 Мама кандидата в президенты:

Сегодня выборы у нас

Наш кандидат Карабас Барабас.

Теперь имеет он диплом

Стал добрым умным

И готов всех вас любить, лелеять,

Красивые вам сказки и

Спектакли представлять.

Играть с мальчишками в футбол

И про девчонок не забывать –

Дарить на праздники подарки,

Красивые слова им говорить.

Голосуйте за Карабаса Барабаса

И в стране будет всё прекрасно.

Программа Карабаса Барабаса

Я теперь уже другой

Хоть остался с бородой.

Буду кукол я любить

И кнутом не буду бить.

Мы в театре будем дружно

Вместе петь и танцевать.

Зрителей мы будем ждать

Шоколадом угощать!

Голосуйте за меня

Буду лучшим другом я!

Группа поддержки:

  1. Восточные красавицы:

Да здравствует наш Карабас удалой,

Уютно нам жить под его бородой.

И он никакой не мучитель,

А просто наш добрый учитель.

  1. Петрушка:

Ты творец

Своей судьбы,

Строишь сам

Её ты с детства,

Выбор твой, уже учти

Есть решающее средство!

  1. Дракон:

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

  1. Далматинец:

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал – открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!

Кандидат играет на фортепьяно.

Вед. 2: Этот кандидат готов ответить на ваши вопросы.

Вопросы детей.

Вед. 1: Кандидаты в президенты, у избирателей есть для вас пожелания. Это «Шкатулка пожеланий». У кого эта шкатулка окажется в руках, тот говорит своё пожелание будущему президенту сказочной страны.

Вед. 2: Наши кандидаты достойно представили свои программы, ответили на все вопросы и приняли к сведению пожелания избирателей.

Вед. 2: Уважаемые жители сказочной страны, настало время приступить к выборам президента вашей страны.

Ведущий показывает бюллетень, на котором есть все 4 кандидата в президенты сказочной страны.

Вед. 1: Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?

Ответы детей: выбрать одного кандидата, поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.

Вед. 2: А когда вы сделаете свой выбор, нужно свернуть бюллетень пополам и опустить в урну для голосования (если не скажут дети).

Вед. 1: Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?

Вед. 2: Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права как избиратели. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов.

Процедура голосования.

Музыкальное сопровождение.

Комиссия ведёт подсчёт голосов.

Вед. 2: Игра со зрителями – «Блиц-опрос».

  1. Кто может стать президентом нашей страны? (Любой человек, который является жителем этого государства.)
  2. На какой срок избирается президент? (4 года)
  3. С какого возраста человек имеет право быть избирателем? (С 18 лет).
  4. Кого называют избирателями?
  5. Как называется помещение для голосования? (Избирательный участок.)
  6. Как правильно голосовать? (Решать только самому, в тайной комнате.)
  7. Что заполняют избиратели? (Бюллетень)
  8. Куда опускают бюллетени? (В урны для голосования.)
  9. Кто подсчитывает голоса, отданные за кандидатов? (Счётная комиссия.)
  10.  Кто побеждает в выборах? (Кто набирает наибольшее количество голосов.)

Вед. 1: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.

Комиссия объявляет об итогах голосования.

Председатель избирательной комиссии поздравляет президента сказочной страны. Вручает знак отличия.

Уважаемый президент! Поздравляем с победой!!

Желаем здоровья, творчества, терпенья и обязательно везенья.

Наказы избирателей не забыть и честно сказочной стране служить!

Вед. 2: Сегодня вы участвовали в сказочных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.

Ребёнок: Мы молодое поколенье избирателей!

                 Мы сделаем цветущим край родной.

                 И жизнь России станет замечательней,

                 Если  будет верен выбор мой!

 А сейчас наши дети споют песню о России.

Вед. 1: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо.

Литература:

  1. И.И. Гончарова. Строим будущее! Сборник методических материалов / сост. И.И. Гончарова, О.Н. Шадрина. – Абакан: Издательство хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007 – 220с.
  2. Шорыгина Т.А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание / Шорыгина Т.А. –М.: Книголюб, 2005г.
  3. Яковлева Ю.Я. Ваши права, дети./ Яковлева Ю.Я. – М.: Междунар. отн., 1992. – 128с.
  4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. Виноградовой А.М. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Просвещение
  5. Растим юного гражданина: программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста / сост. И.И Гончарова, О.Н. Шадрина, 2011г.-24с.

Цель: познакомить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с процедурой выборов.

Задачи:

— знакомство с процедурой проведения выборов;

— актуализация знаний о содержании современной детской художественной литературы и популярных её героях;

— формирование умения отвечать на вопросы;

— развитие внимания читать инструкцию к выполнению задания в тестовой форме;

— воспитание уважения к другому мнению.

Ожидаемые результаты:

 -должны знать, понимать процедуру проведения выборов, необходимость выслушать другое (противоположное мнение)

Подготовить до мероприятия: рекламные плакаты сказочных героев; лозунги: «Выборы», «Твой голос решает многое»; избирательные бюллетени, избирательную урну, кабинку, сказочные паспорта, пригласительные

Примерная структура программы:

Этапы

Задачи

Организационный

Объяснение темы игровой программы

Вхождение в проблему

Разбор слова «выборы»

Представление представителя литературного героя

Три представителя знакомят ребят с характеристикой героя литературного произведения

Вопросы представителю

Три вопроса каждому герою задают зрители

Выступление на тему

За строго ограниченное время представители агитируют за своего героя литературного произведения

Голосование

Раздача карточек («избирательных бюллетеней») Отметка в карточке («избирательном бюллетене»)

Подведение итогов

Подсчёт голосов

Открытие декады начальных классов

  1. Нарядная рекреация:

  • стоит ёлка с гирляндами и игрушками;

  • выставка рисунков под названием «Кандидаты в Президенты сказочной страны»

  • игрушки.

  1. Все собираются в рекреации.

— Ребята, я поздравляю вас с первым днём зимы. Сегодня у нас радостное событие: мы начинаем игру «Сказочная страна начальных классов». Игра будет длиться 16 дней. В каждой стране: герб, флаг, гимн. В нашей стране необычный герб – это нарядная ёлочка, флаг — сверкающая гирлянда, гимн тоже есть. Напомните правила, когда играет гимн страны… (прослушивание «Приходи сказка»).

Голос

— А Президент у вас есть?

— А Президента нашей волшебной страны нам предстоит сегодня выбрать.

На пост Президента претендуют три кандидата: Золушка, Иван Царевич, Айболит (показ рисунков).

До выборов познакомьтесь, чем занимаются кандидаты, как живут. Представители кандидатов в Президенты сказочной страны приглашают вас на выборы. (раздают пригласительные).

Каждому жителю сказочной страны сегодня будет выдан паспорт, с которым он придёт на выборы.

Ход:

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в проблему.

  Ежедневно нам с вами приходится делать выбор: позавтракать кашей или яичницей, подарить другу на день рождения игрушку или шоколадку и т. д. Это повседневный выбор. Мы к нему привыкли. Однако в нашей жизни существует другое значение этого слова. И этот выбор, сделанный пока ещё не вами, но вашими родителями может решить судьбу всей нашей страны.

Кто глава нашего государства?

Каждые 4 года все граждане нашей страны, которым исполнилось 18 лет, принимают участие в выборах (показ слова – выборы) Президента нашей страны. Участие в выборах очень важно. И мы сегодня узнаем, как проходят выборы. Правда выборы у нас будут не настоящими. Мы будем выбирать Президента Сказочной страны. Мы узнали как живут и чем занимаются кандидаты в Президенты сказочной страны. Напоминаю кандидатов: Айболит, Золушка и Иван Царевич.

3. Представление литературного героя

К нам пришли три представителя героев известных сказок. Каждый из них хочет, чтобы в выборах победил именно его сказочный герой, но выбирать будете вы. Итак, знакомьтесь: представитель Айболита из сказки Чуковского – учитель 2 класса, представитель Ивана – Царевича из известной вам сказки «Царевна лягушка» – учитель 3 класса, представитель Золушки – учитель 4 класса.

Сейчас каждый из них расскажет вам о своём герое. На это им отводится 1 минута. А затем вы сможете задать им интересующие вас вопросы.

 Айболит объехал весь мир. Нашёл друзей по всему земному шару. Спас от страшной болезни лису, Барбоса, кузнечика, бегемотиков. Наказал разбойника Бармалея и спас от смерти детей Таню и Ваню. Всегда готов придти на помощь. Не раз проявлял героизм: летал на орле, пускался в шторм к далёким берегам Африки, где его ждали больные.

Иван Царевич родился в многодетной семье. Трое детей, он – младший. Матери нет. Отец занимает высокую должность. Он царь. Умеет метко стрелять из лука. Помог медведю выбраться из-под дерева, спас щуку от смерти: бросил в море. Не бросил в беде Царевну Лягушку. Освободил пленницу от Кощея Бессмертного и остальной народ от страшного тирана. Всегда добивается своей цели: решил, что царевна не должна больше превращаться в безобразную лягушку – сделал, решил найти смерть Кощея – нашёл. Может организовать даже животных, для того, чтобы они помогали бороться против зла.

Золушка – работящая, умная девушка из бедной семьи. Матери нет. Отец – лесничий. Живёт у мачехи в доме. Добросовестно относится к работе. Умеет шить красивую одежду, готовить вкусную еду, ласковая и приветливая в общении. Очень любит своего отца, с уважением относится к мачехе, терпеливо относится к нареканиям, исправляет ошибки. Стремиться  попасть во дворец, чтобы посмотреть на красивый дворец, красивую одежду. Имеет связи с волшебной феей, которая поможет исполнить любое желание. Достигла    всего в своей жизни: живёт во дворце, ходит в красивой одежде, но не зазналась продолжает помогать бедным людям.

4.Вопросы герою.

Задают зрители.

  1. Выступление на тему.

Сейчас представители сказочных героев будут агитировать вас голосовать именно за своего героя. Ваша задача – сделать окончательный выбор. Людей, которые выбирают, называют избирателями.

Айболит готов изобрести такое лекарство, которое поможет всему миру избежать болезней. Позовите! И Айболит тут же найдёт способ как наказать злых разбойников мирным путём без кровопролития. Дружба народов всего мира – вот будущее нашей страны! Голосуйте за Айболита! (плакат)

Иван Царевич считает, что главное – защищать свою Родину. Встанет сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Хочет видеть свой народ умным и любознательным. Уму разуму, а так же хитрости обучит жена его Царевна Лягушка. Голосуйте за Ивана Царевича! (плакат)

Золушка считает, что будущее нужно создавать своими руками, своим трудом. Каждый должен найти своё место в жизни, которое он прославит своей добросовестной работой и прославит своё имя. Трудовая Россия – вот наше будущее! Голосуйте за Золушку! (плакат).

Помните, что важен каждый голос (плакат на двери кабинета)

  1. Голосование

Уважаемые, избиратели! Пройдём в помещение для голосования .

Присаживайтесь на стулья. Голосование проводит избирательная комиссия.

Сейчас вы получите избирательный бюллетень. Выглядит он вот так (показать). Зайти по одному в кабинку или сесть за стол, поставить галочку напротив имени героя, которого вы выбрали. Разрешается поставить только одну галочку. Затем бюллетень опустить в избирательную урну.(показать), сесть на место.

Чтобы получить избирательный бюллетень, нужно найти свою букву алфавита по фамилии, подать паспорт и расписаться в списках избирателей.

— Разрешите открыть избирательный участок гимном сказочной страны (все встают).

Идёт голосование.

7. Подведение итогов

Избирательная комиссия начинает подсчёт голосов. Итак в выборах победил …

С помощью проведённых выборов мы узнали кто из литературных героев является самым справедливым, умным, кто может жизнь сказочных героев изменить в лучшую сторону.

Теперь мы с вами знаем, каким образом проходят выборы. Сейчас мы провели выборы очень похожие на те, в которых будут принимать участие взрослые. Обязательно вместе с родителями побывайте на выборах.

Награждение избирателей.

3

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»

Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны».

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.

Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)

Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.

(звучит музыка, выходит волшебник)

Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)

А о чём говориться в письме? (ответы детей)

Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной странеСказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.

Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель(ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)

А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

Кто правит Россией? (ответы детей)

Волшебник: предлагает рассказать стихотворение…«Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Как можно стать президентом(ответы детей…его должны избрать жители страны)

А кто помогает президенту управлять страной(его помощники…депутаты).

А каким должен быть президент и его помощники(умными, достойными)

Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.

Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)

Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)

Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.

Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.

После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.

Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.

«Выборы Правителя сказочной страны»

Цель деловой игры – повышение правовой культуры воспитанников, будущих избирателей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы с вами не мамы и папы, не бабушки и дедушки, и даже не дети. Сегодня мы все – жители, избиратели и кандидаты, волшебной Сказочной страны! Скоро вам предстоит очень важное событие — Выборы Правителя Сказочной страны.

А каким должен быть кандидат, и какими качествами он должен обладать?

Дети: УМНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ОБРАЗОВАННЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ…

Воспитатель: Прежде чем познакомиться с кандидатами – уточним, всё ли мы знаем об избирательном праве?

Воспитатель: А с какого возраста можно голосовать?

Дети: С 18 лет.

Воспитатель: Как узнать за кого голосовать?

Дети: Смотреть телепередачи, слушать радио, читать газеты.

Воспитатель: Как называются люди, которые голосуют?

Дети: избиратели

Воспитатель: за кого голосуют?

Дети: кандидаты.

Воспитатель: Как называется лист, на котором избиратель голосует за кандидата? (бюллетень), куда мы должны опустить бюллетень?

Дети: В урну для голосования.

Воспитатель: а как называется тайное место, где избиратель голосует за кандидата?

Дети: кабинка для голосования

Воспитатель: сколько человек одновременно могут войти в одну кабинку?

Дети: один

Воспитатель: Почему?

Дети: чтобы сохранить тайну голосования.

Воспитатель: А еще на избирательном участке присутствуют наблюдатели, полицейские и члены избирательной комиссии. Для чего они нужны?

Дети: помогать, следить за порядком, подсчитывать голоса.

Воспитатель: В наш детский сад обратилась правительница Сказочной страны — Добрая Волшебница. ( появляется фотография волшебницы и голос: «Дорогие ребята, я стала стара и слаба здоровьем, и поэтому не могу больше управлять сказочной страной. Я хочу чтобы вы помогли выбрать достойного кандидата, который бы стал правителем вместо меня. Он должен быть умным, честным и трудолюбивым, чтобы все жители сказочной страны брали с него пример).

Воспитатель: Ну, что жители сказочной страны, будем выбирать нового правителя?

Дети: Да!

Воспитатель: В правители Сказочной Страны выдвинулись три достойнейших кандидата: Королева Конфет, Фея, Царевич – Королевич. Предлагаем всем жителям Сказочной Страны ещё раз послушать предвыборную программу кандидатов.

Королева Конфет: Королева Конфет: «Я — Королева Конфет. Моя программа называется «Сладкая жизнь». Я хочу, чтобы все дети жили счастливо и сладко. Но для этого нужно делать добрые дела. Каждому жителю за доброе дело я даю сладкую конфету. Чем больше добрых дел, тем больше вы получите конфет, тем слаще будет ваша жизнь! Голосуйте за Королеву Конфет!»

Сказочная фея: Сказочная фея: «Я — Фея, у меня добро и волшебство. Для вас мои избиратели, обещаю сделать мир волшебным и сказочным. В этом мире, каждый житель будет только играть, рисовать, есть много мороженого и тортов. У каждого ребенка будет столько игрушек, сколько он захочет. Обещаю вам, что Дед Мороз, будет приходить каждую пятницу и исполнять все ваши желания. Где Фея – там праздник! Голосуйте за Фею!»

Царевич-королевич: «Я Царевич – Королевич, после избрания меня во главе Сказочной Страны обязуюсь: Представить всем жителям безопасность, которую обеспечат сотрудники охраны в лице Змея – Горыныча, Черномора, Стрельца молодца. Они будут охранять нашу Сказочную Страну на воде, на земле, и в воздухе. Обещаю здоровое питание от волшебной печки и здоровья от Доктора Айболита. Чистоту и порядок от трудолюбивой Золушки, уход за малышами от заботливой Белоснежки, веселые развлечения с Котом Матроскиным, бесплатный транспорт при помощи Паровозика из Ромашково, исполнения всех желании с помощью лампы Алладина.»

Воспитатель: благодарим наших кандидатов за предоставленные программы. Пусть победит самый достойный. (присаживаются.) Выборы – это всегда праздник, и наши ребята выучили и споют для нас праздничные частушки.

Заливайся-ка гармошка у прохожих на виду

Я — серьезный избиратель, я на выборы иду. Рамазан

2. Собиралась у стола, наша дружная семья.

Мы сейчас блины умнем, и на выборы пойдем. Василиса

3. С другом Колей мы решили, и рыбалку отложили.

НЕ пойдем на окуней, Выборы для нас важней. Дима

4. На горе стоит сосна, под горою вишня.

Голос мой на выборах, уж совсем не лишний. Полина

5. Утро я сказал врачу, «Проголосовать хочу»,

Не могу лежать в кровати, Я – активный избиратель. Денис

6. На участке дали Ване, бюллетень голосованья.

Все как надо он заполнил, свой гражданский долг исполнил. Родион

Воспитатель: Уважаемые жители Сказочной Страны, наступил момент голосования, вы можете подойти, зарегистрироваться, получить бюллетень отдать свой голос за одного из кандидатов и опустить в урну бюллетень голосования.

Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, приглашаю всех на веселый танец.

Воспитатель: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования

Члены комиссии подсчитывают голоса избирателей, знакомят детей с победителем выборов.

Кандидатам вручаются памятные подарки, группам, вручаются яблоки.

Автор: Семенова Анна Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №2 ” Ягодка”

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента сказочной страны»

Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»


Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»

Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны».

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.

Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)

Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.

(звучит музыка, выходит волшебник)

Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)

А о чём говориться в письме? (ответы детей)

Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной странеСказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.

Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель(ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)

А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

Кто правит Россией? (ответы детей)

Волшебник: предлагает рассказать стихотворение…«Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Как можно стать президентом(ответы детей…его должны избрать жители страны)

А кто помогает президенту управлять страной(его помощники…депутаты).

А каким должен быть президент и его помощники(умными, достойными)

Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.

Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)

Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)

Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.

Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.

После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.

Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.

Название: Сценарий тематической игры «Выборы правителя волшебной страны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , краеведение,
Автор: Козулина Наталья Борисовна
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Сценарий тематической игры «Выборы правителя волшебной страны»

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ

Цели и задачи:

— формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть;

— развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

— ознакомление детей с основами избирательной системы страны

Материалы и оборудование:

1. План избирательного участка

2. Бланки паспортов

3. Бланки бюллетеней

4. Бланки списков избирателей

5. Урна для бюллетеней

6. Кабинки для голосования

7. Столы для членов избирательной комиссии

Ход игры:

Воспитатель: Дети, давайте с вами представим, что мы, и взрослые, и дети — жители сказочной страны. Как называется наша страна, давайте придумаем (ответы детей). Значит мы с вами сказочные жители — граждане «Загадочной страны». Давайте придумаем себе имена (дети придумывают имена, воспитатель записывает).

Воспитатель: В каждой стране есть свой правитель. Дети, а кто же будет управлять нашей страной? Нам нужно выбрать правителя. Как вы думаете, какой должен быть правитель? (ответы детей). Может быть взрослые нам помогут?

1 родитель: Если бы я стал правителем вашей страны, то…..

Я построю город-сад,

посажу везде цветы

небывалой красоты,

пусть они цветут кругом,

приносят радость в каждый дом

Ты творец

Своей судьбы,

Строишь сам

Её ты с детства,

Выбор твой, уже учти

Есть решающее средство!

Воспитатель: Дети, вам нравится такой правитель? (ответы детей)

2 родитель: Если бы я стал правителем вашей страны, то…..

Как прекрасен свет звезды!
Я бы звездные сады
развести хотел в стране,
чтоб была она живей!
Если выберешь меня

Все исполню это я.

Самой яркой из планет
станет звездная страна,
Будем счастливы тогда

и исполнится мечта!

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

Воспитатель: Дети, а такой правитель вам нравится? (ответы детей)

3 родитель: Если бы я стал правителем вашей страны, то…..

Как же весело нам летом,
в небо только посмотри-
там сияют разным цветом
мыльной пены пузыри!
Дую сильно-миллионы
пузырей из мягкой пены,
не страшны им листьев кроны,
не мешают даже стены!
Пузырю ведь нет помехи.
В миг создам любой объём!
Выдую большой, для смеха-
там мы спрячемся втроём!

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал – открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!

Воспитатель: Дети, вам нравится такой правитель? (ответы детей) В сказочной стране необходимо организовать выборы верховного правителя. (каждый имеет право) А для этого необходимо организовать избирательный участок, создать избирательную комиссию и подготовить необходимые документы. И так начнем.

Предлагаю выбрать членов избирательной комиссии: …

Кандидатами в верховные правители будут наши родители….

У каждого гражданина любой страны есть главный документ – паспорт, в котором есть его имя, фотография, адрес. Покажите свои паспорта, с ними мы пойдем на избирательный участок.

Воспитатель знакомит детей с расположением избирательного участка:

Столы членов избирательной комиссии, где выдают бюллетени, с бланком бюллетеня, что должен сделать избиратель, когда получил бюллетень

Воспитатель: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.

Комиссия объявляет об итогах голосования.

Председатель избирательной комиссии поздравляет президента сказочной страны. Вручает знак отличия.

Уважаемый президент! Поздравляем с победой!!

Желаем здоровья, творчества, терпенья и обязательно везенья.

Наказы избирателей не забыть и честно сказочной стране служить!

Воспитатель: Сегодня вы участвовали в сказочных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.

Вы молодое поколенье избирателей!

Цветущим сделаете край родной.

И жизнь России станет замечательней,

Если будет верен выбор твой!

А сейчас наши дети споют песню о России.

Воспитатель: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо.

Дата изменения: 20.09.2016
Дата публикации: 20.09.2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения самый разноцветный день
  • Сценарий развлечения всемирный день ребенка
  • Сценарий развлечения русские посиделки
  • Сценарий развлечения воздушные шары
  • Сценарий развлечения про здоровье