Сценарий развлечения юные пожарные

Сценарий развлечения «Юные пожарные».Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства бл

Сценарий развлечения «Юные пожарные»

для детей старшего дошкольного возраста

(с участием сотрудников пожарной охраны и родителей)

Подготовил и провел инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 28» Назаренко Е.К.

Задачи:

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных       ситуациях.

Предварительная работа:
— беседа с детьми о причинах пожара;
— рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
— рассматривание картинок о профессии пожарного; 
— чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
— разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
— рисование детей на тему: «Я и огонь»;
— сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
— информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
— консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:  игрушки «Пожарные машины» (большие), мячи, ведра, туннели, ориентиры, препятствия, гимнастическая лестница, красные ленточки, голубые ободки, разрезные картинки «Пожарные машины», телефон, мультимедийная установка, презентация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», медали «Юные пожарные», раскраски, памятки, сладкие призы.

Ход развлечения:

  Под музыку дети двух групп заходят в зал.

Ведущий:  Дорогие, ребята, я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Есть такая профессия предупреждать и тушить пожар. Как она называется? (Ответы детей).

Сегодня к нам пришёл гость — служащий нашей Пожарной части № 12  Сергей Викторович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Просмотр  презентации «Огонь – наш друг или враг»

Ведущий:  Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всем нужно знать правила обращения с огнем. Дети читают стихи:


1.Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!    

                                 
2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

3.Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

4.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Ведущий: Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорки». Поприветствуем их.  А судить наши соревнования будут родители и  наш гость (сотрудник пожарной охраны).

Перед соревнованиями нужно немного размяться.

 Разминка «Пожарные».

  1. «Направляем огнетушитель на огонь» — И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью, ладони соединены.  Поворот влево, и.п. то же вправо, и.п.
  2. «Лезем по пожарной лестнице вверх» — И.п. основная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, пальцы врозь, подняться на носочки. И.п.
  3. «Заглянем в щели, не остался кто-нибудь там» — И.п. стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пятки, наклониться вперед, руки отвести назад. И.п.
  4. «Вышли из горящего дома» — И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх. Опустить, сказать «ах».
  5. «Пожарные тренируются» — Прыжки ноги в стороны-вместе.
  6. «Задуем горящие угольки» упражнение на дыхание. Носом вдох, при выдохе произносим звук «ф-ф-ф».

Дети садятся на места.

Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

1 эстафета: «Пожарные машины спешат на помощь» — участник катит за веревочку пожарную машину до фишки и обратно, передает машину следующему.

2 эстафета: «Раскатай пожарный рукав» — ребенок двумя руками катит по полу мяч до фишки и обратно.

3 эстафета: «Затуши огонь» — все дети выстраиваются в шеренгу. Первый берет ведро с водой и передает следующему. Последний ставит ведро возле себя.

Ведущий: Молодцы, успешно справились. А теперь  проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. 

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(Спичками)

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(Огонь)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(Огнетушитель)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью. Продолжим наши соревнования.

А следующее задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных». Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес.

Ведущий: Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой).

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

4 эстафета: «Помоги пострадавшему» — На одной стороне зала стоят мальчики парами, на другой стороне девочки. Два мальчика бегут к девочкам, берут одну девочку, она их обнимает за плечи и прыгает на одной ноге. За тем вторая пара бежит.

5 эстафета: «Чье звено быстрее соберется» — все дети строятся в две колонны. Звучит музыка. Дети подскоками бегают по залу. Когда музыка остановится, дети должны быстро построится в свою колонну.

6 эстафета: «Полоса препятствий» — ребенок проползает в туннели, прыгает через препятствие, залазит на гимнастическую лестницу, срывает красную ленточку, слазит и возвращается к своей команде бегом.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание  дидактическая игра «Собери пожарную машину» (разрезные картинки).  Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Ведущий:  Все молодцы. Показали свою ловкость, смекалку, силу, скорость, умение прийти к другу на помощь. А сейчас я вам предлагаю игру «Огонь и вода».

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а трем детям надевают на голову синие ободки — это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. Дети «огонь» идут по кругу и говорят слова: «Разгорелся огонь,

                            Пламя выше, пламя круче.

                            Но появится вода,

                            И огню тогда беда,

                            Раз-два-три: вода огонь туши!»

По сигналу дети с синими ободками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему  специальному  гостю – Сергею Викторовичу.

Гость: За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных  «Юный пожарный», раскраски и сладкие призы. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила противопожарной безопасности, и чтоб вы помнили о них всегда, я раздам вам и вашим родителям памятки «Как вести себя при пожаре».

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

  • Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование: две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава,
2 каната.

Две команды

  • Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание — необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • «Пожарные» Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • «Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

— Почему мы говорим, что огонь наш друг?  

Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

— А какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;

Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.

Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили звание
«Юных пожарников».

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

— Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

— Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 01.

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

ИГРА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

ИГРА 2. «Кто быстрее позвонит в колокол».

Подняться по ступенькам, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Почему машины красного цвета?

Проверим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

ИГРА 3. «Пожарные машины».

Доехать на «пожарной машине», залить из шланга пожар, вернуться-передать эстафету.

Ведущий: А сейчас приглашаем детей подготовительной группы поучаствовать в наших соревнованиях. Чья пара пожарников быстрее раскатает и скатает рукав.

ИГРА 4. «Раскатай и скатай рукав».

Команды делятся на пары. Первый из пары  добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы — помощники.

Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.

ИГРА 5. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Ведущий: А сейчас, представьте себе такую картину:

Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Проверим, а вы сможете преодолеть огонь и дым. 

ИГРА 6. «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

Надеть маску. Пройти через тоннель, взять игрушку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

ИГРА 7. «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).

Ты о пожаре услыхал —
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.

— Молодцы, правильно закончили стихи!

Ведущий: Приглашаем наших зрителей поиграть. Правильный ответ награждается фишкой.

Игра 8. Игра со зрителями.

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит правильно, получает жетон.

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом.

Чем тушат пожар? Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.

ИГРА 9. Подвижная игра «Огонь — вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

ИГРА 10. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.

12

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – юные пожарные!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы – юные пожарные!»

 

Цель:
— закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Задачи.
Образовательные:

— учить реально оценивать возможную опасность, вызывать пожарных по телефону;
— расширять и углублять знания о труде пожарных.
Развивающие:
— развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту;
— развивать наблюдательность, умение слушать.
Воспитательные:
воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, туннели, телефоны, мольберт, картинки, 2 гимнастические скамейки, 2 куклы, одежда, мяч, ленты, разрезные картинки.

Ход развлечения.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник.
А о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Загадка.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

Дети.
Пожарный.

Воспитатель.
Правильно! Профессия достойна почёта и славы!
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям.
А в чём заключается работа пожарных?

Ответ детей.
Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель.
Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране.
Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и т.д.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети.
Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Правильно! Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
В нашем зале соревнуются две команды будущих пожарных «Искорка» и «Огонёк».
Поприветствуем их.

Речёвка.
Раз, два, три, четыре.
Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди,
В «01» скорей звони!
Три, четыре, раз, два,
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.

Воспитатель. Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри).
Внимание, внимание! Прошу команды представиться!

Девиз команды «Огонёк»
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«Ноль один» суметь набрать.

Воспитатель. Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты.

Послушайте загадку.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!

Дети. Огонь.

Ведущий. – Ребята, начался пожар. Что делать?

Дети. Вызвать пожарную службу.

Воспитатель.
Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

Эстафета «Вызов пожарных»
Дети прыгают в обруч и из обруча, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу».

Воспитатель. Молодцы!
Слушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина).

Эстафета «Чем можно потушить пожар»
Член каждой команды перепрыгивает через препятствие, подбегает к мольберту и берёт картинку, которая может использоваться при тушении пожара

Рёбёнок.
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят
Лестницы выросли быстро, как в сказке,
Люди по лестницам в пламя и дым.

Воспитатель.
Эстафета. «Конкурс капитанов»

Пожарные должны уметь быстро одеться, если вдруг произойдёт пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, проползти по ней, добежать до стула, надеть одежду и вернуться назад к команде.

Воспитатель.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Эстафета. «Пожарные»
Пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Воспитатель.
Предлагаю игру со зрителями.

Игра со зрителями «Если возник пожар»
Ведущий читает стихи, дети стоят в кругу, поочерёдно говорят последние слова стихотворных строк и передают мяч.
Игрок, который неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры.
1.Раз, два, три, четыре —
У кого пожар. ..(в квартире)?

2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?

3.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…( играл)?

4.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…(газом)?

5.Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…(листву)?

6.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?

7.Помни, каждый гражданин,
Этот номер…(«ноль один»).

8.Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).

Воспитатель. Молодцы!
Продолжаем наши соревнования.
Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Ребёнок.
В квартире оставлять нельзя
Включённый газ гореть.
В противном случае, друзья,
Придётся пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Воспитатель.
— Ребята, вы знаете, что все электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Дети. Телевизор, магнитофон, холодильник и т. д. – это не нагревательные

Ведущий. Правильно ими можно пользоваться вам, ребята, конечно, с осторожностью и с разрешения родителей.
Но есть опасные электроприборы – нагревательные.
Как вы думаете, какие?

Дети. Различные электроплитки, электрочайники, утюги, фены и т.д.

Ведущий. Правильно. Такие предметы детям включать запрещается.
Можно ими пользоваться только вместе со взрослыми.
К сожалению, многие так не думают. А когда с ними случится несчастье, то говорят: «Вот если бы я про это раньше знал…». Так что знать о том, как пользоваться домашними приборами, нужно всем.
Поиграем и вспомним, какие нагревательные приборы могут стать причиной пожара.

Эстафета «Собери картинку»
Дети по очереди собирают разрезанные электроприборы.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Эстафета «Потуши пожар»
Участники тушат воображаемый пожар.

Воспитатель.
Наше развлечение подходит к концу,

Жюри подводит итоги .

А я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечать.
1.Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

2.Кто из вас, заметив дым, говорит, «Пожар! Горим!»?

3.Кто, почуяв газ в квартире,, позвонит по ноль — четыре?

4.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Воспитатель. Слово жюри (жюри подводит итоги).

Воспитатель. Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.

П/ игра «Огонь и вода»
Детям раздают красные, которые закрепит на одежде(конец ленты свисает)
Ребёнок.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить.

Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

-Ребята скажите, а можно назвать профессию пожарных — героической? (ответы детей)

Воспитатель.
Правильно.

Героев на пожаре награждают медалями: «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

-Вы сегодня, героически сражались и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

(Воспитатель вручает медали.)

Благодарю всех за внимание.

Опубликовано 19.08.18 в 13:41 в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»



Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

21 февраля 2018

Пожарная безопасность

Подготовила: Прохорова А.Я.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область: познавательная деятельность, физическая культура

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование и материал: проектор, экран, презентация «Немного о пожарных», мяч, фишки, два столика, два телефона, два каната, два пустых ведра, два макета «горящего дома», два тоннеля, два обруча, два набора резиновых игрушек-зверюшек, две дуги, две лавочки, два игрушечных огнетушителя, две каски пожарного, удостоверение «Юный пожарный».

Ход развлечения:

Педагог: — Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: — Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: — Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: — Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

Дети:

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

— Можно спичками играть?

— А петарды поджигать?

— При пожаре прятаться под кровать?

— Непотушенный костер в лесу бросать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Электроприборы включать?

— При пожаре пожарных вызывать?

1.

Педагог — И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

2.

Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

3.

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать : «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

Педагог.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

Свежие публикации данной категории

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

Познавательно-развлекательная программа

«Я Б В ПОЖАРНЫЕ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Подготовила: воспитатель

Полтева О.Г.

Белев-2019

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

-учить детей быть осторожным с огнем; формировать умения и навыки при возникновении пожара;

-развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, смелость;

-воспитывать уважение к труду пожарных

Оборудование:стулья, ориентиры, машины, карточки с ситуациями

Ход мероприятия:

Организационный момент. Сообщение темы мероприятия.

Ведущая: Ребята, какие службы охраняют нашу безопасность? (Ответы детей) (Милиция, скорая помощь, пожарные, газовая служба).

— А о ком из них мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она! (Пожарный)

Ведущая:

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна-предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди — пожарные.

Основная часть

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Но только своим, особым. Все их упражнения и приемы во время тренировок на пожарном спортивном стадионе применяются при тушении настоящих пожаров.

Вот и сегодня на нашем стадионе встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорка». Поприветствуем их.

Конкурсная программа

1-ый конкурс «Приветствие команд»

(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)

1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –

не игрушка».

2-й конкурс «Загадки»

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1.Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2.Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4.Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

5.Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6.Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7.При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

Подводятся итоги после каждого конкурса или пары конкурсов, выставляются эмблемы-жетоны на наборное полотно.

3 конкурс «Разбор ситуаций» (детям предлагаются карточки с ситуациями)

-Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.

4 конкурс «Опасные ситуации»

Дети рассматривают картинки и объясняют их.

-Позвони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер — ноль один!

Ведущая:

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

5-ый конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При наличии четырех пролетов лестницы игрок, позвонивший в колокольчик, переходит на следующий пролет, спускается (страховка обязательна). Следующий игрок бежит к лестнице, как только предыдущий игрок позвонит в колокольчик.

Ведущая.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

6-ой конкурс. Эстафета «На пожарных машинах»

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущая. Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

Вдруг на крыше, из-под балки,

Чей-то крик раздался жалкий.

И огню наперерез

На чердак пожарный влез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…

Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне!

7-ой конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Ведущая:

Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь!

Шалость с огнем в лесу пресечешь

Богатство страны от пожара спасешь.

Ведущая:

Лесной пожар называют стихийным бедствием.

Кто знает, из-за чего может возникнуть лесной пожар?

Ответы детей…

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей:

Землей, песком.

8-ой конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

9-й конкурс « Кроссворд»

Заключительная часть

Ведущая.Ребята, вы молодцы, успешно прошли все испытания. Вы достойны стать юными пожарными. Что нового вы узнали сегодня?

Ведущая:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили, затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос, вьется пыль из-под колес.

Поработали недаром — славно справились с пожаром!

Подведение итогов. Награждение участников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения эколята дошколята
  • Сценарий развлечения шоу талантов лучше всех
  • Сценарий развлечения хэллоуин
  • Сценарий развлечения холодное сердце
  • Сценарий развлечения день рождения деда мороза подготовительная группа