Сценарий развлечения здоровейка

Cкачать: Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка"

Сценарий спортивного развлечения для детей
старшей группы

«Путешествие в страну
«Здоровейка»

Цель:


повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:


активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость,
координацию движений, ориентировку в пространстве;


воспитывать любовь к спорту, физической культуре;


развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

 —
создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование:
муляжи овощей и фруктов, две корзины, мешки для прыжков, конусы, 2 платка, 2
мяча, парашют игровой.

Ход
праздника:

Дети
выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду — в
спортивном зале).

Ведущий:

Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья,
которое отмечают 7 апреля – это один из самых замечательных праздников в году,
когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от
того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше
здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им
заниматься.
 

Звучит музыка (входит сонная  лягушка)

Лягушка: Ква, ква,
чего это вы тут раскричались?! Спать не даете!

Инструктор: Здравствуй
лягушка! Так мы с ребятами праздник отмечаем — Всемирный день здоровья.

Лягушка: фууу,  как
скучно и не интересно. И вообще я спать хочу (потягивается и зевает). А вы мне
мешаете.

Инстуктор: Лягушечка, 
а с тобой все хорошо? Здорова ли ты? Сонливость, плохое настроение — верные
признаки того что тебе не хватает витаминов!

Лягушка: Каких таких
витаминов?

Ребята рассказывают что такое витамины и зачем они нужны (читают
стихи)

Инструктор: Теперь и ты лягушка знаешь, что такое витамины. Держи витаминный
напиток, он быстро снимет твою усталость и подарит хорошее настроение (вручаем
лягушке стаканчик на котором нарисованы фрукты, лягушка пьет)

Инстуктор:

Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна

Страной «Здоровейка» зовётся она.

Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Инструктор: А ты,
лягушка, поедешь с нами?

Лягушка: Да, ваш
витаминный напиток дал мне заряд бодрости и сил! и я готова отправится в
путешествие.

Инструктор:

Но до этой страны нужно добраться

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Поедем мы в эту страну на
поезде (дети выстраиваются в паровозик, под веселую музыку движутся по кругу)

 Первая 
станция «Оздоровительная»

Для
того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе
волшебный оздоравливающий массаж.


Чтобы горло не болело,

Мы
его погладим смело,


Чтоб не кашлять, не чихать

Будем
носик растирать,


Лобик тоже мы потрем

Ладошку
ставим козырьком.


Вилку пальчиками сделай,

Ушко
ты погладь умело.

Знаем,
знаем, да, да, да!

Нам
простуда не страшна!

Инструктор:
Ну что, поехали дальше.

Следующая
станция «Витаминная»


А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?


Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2
команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая
фрукты.

Эстафета 
«Кто быстрее наполнит корзинку»

 Следующая
станция «Спортивная»

Эстафета «Прыжки в мешках» . Участники строятся в колонну по одному. Придерживая мешки руками возле
пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к
своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим.

Станция
«Хорошее настроение»

Инструктор:
Ребята, а вы знали, что наше настроение тоже влияет на наше здоровье? Человек с
хорошим настроение, который много улыбается гораздо реже болеет чем угрюмые и
не веселые люди! А как вы понимаете когда у человека хорошее настроение?!
Давайте попробуем показать разное настроение? (Строят гримассы — счастливый,
грустный, печальный, злой, довольный). А для хорошего настроения, у нас для вас
есть хорошие и веселые задания:

Игра — эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи.
Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту, не
разорвав цепь

Игра — эстафета «Веселый
платочек».
Дети в командах становятся парами лицом
друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут
вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.

 Следующая
станция «Игровая»

Игра
«Солнышко и дождик» (с парашютом)

Ход
игры
: Дети становятся лицом к парашюту, хватом
за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под
музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Инструктор
произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила
игр
ы: Игра повторяется несколько раз. Залезая
под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Инструктор:
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось? Лягушка, а тебе
понравилось?

Лягушка:
Конечно, я так много нового узнала о витаминах, научилась делать массаж,
наигралась и набегалась, зарядилась хорошим настроением и больше не хочу спать!
Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться домой, до свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

на тему « Путешествие в страну « Здоровейка»

Воспитатель МБДОУ д/с №30         Воробьева Ольга Григорьевна

 « Путешествие в страну « Здоровейка».

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О.Г.

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, доброжелательность.

Материал. Свисток, билеты, макет поезда, необычное дерево: ёлка с предметами на ней: мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста; 2 макета зубов под ёлкой, медали, корзина с яблоками, спортивный инвентарь, тазик с водой и полотенце, маски: картошка и морковка, поднос с яблоками, морковью, конфетами.

Действующие лица:

ведущий, гном- Крепыш, девочка чумазая.

Ход занятия:

Воспитатель:          Все мы в сборе, все мы тут?

                        Оглянитесь, осмотритесь!

                        Поздоровайтесь  с гостями.

                        А потом…..скажите вслух,

                        Что вас ждет?

Дети: Нас ждет досуг!

Воспитатель:             День особенный у нас-

                        День здоровья, без прикрас!

                        Будем петь и веселиться,

                        Будем многому учиться:

                        Как здоровыми всем быть,

                        Фрукты, овощи любить,

                        Как витамины принимать

                        И здоровье сохранять!

Дети, а какого человека можно назвать здоровым?

Дети: человека , который хорошо себя чувствует, улыбается; не болеет; не

        нервничает; занимается спортом; правильно питается; соблюдает

        режим дня.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде по стране « Здоровейка» в гости к гному Крепышу. Хотите? Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, а для этого надо продолжить пословицу или поговорку. Получайте билеты и занимайте свои места согласно номерам билетов.

  • Здоровье дороже ….(богатства);
  • Болезнь человека……( не красит);
  • Наше здоровье в наших……(руках);
  • В здоровом теле – здоровый……(дух);
  • Здоровье в порядке – спасибо…..(зарядке);
  • Болен-лечись, а здоров-……(берегись);
  • Где здоровье, там и …….(красота);
  • Здоровье за деньги не……..(купишь);
  • Лекарств тысяча,а здоровье-………(одно);
  • Чистота- залог…….(здоровья);
  • Здоровому врач не….(нужен);
  • Если хочешь быть здоров……(закаляйся).

( за правильные ответы дети получают билеты с номерами и занимают  места( на стульчиках, где указаны номера) согласно указанным номерам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их)

Воспитатель:  Поезд отправляется,  в путь! (Свисток)

                (Дети с воспитателем имитируют движение поезда)

        Песня « Мы едем, едем…..» ( 1 куплет):

                Мы едем, едем,едем

                В далекие края,

                Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

                Нам весело живется,

                Мы песенку поем,

                А в песенке поется                

                О том как мы живем.

( Свисток)

Воспитатель:  Мы прибыли на станцию « Успевайка»

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( высказывания детей). Да вы правы, часы нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад  на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать время обеда, прогулки, сна, ухода домой.

        Дети, а как вы думаете, что такое режим?

Режим это когда все дела в течение дня выполняются по времени, например, как у нас в детском саду. У нас есть определенное время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна, ухода домой.

        С этим режимом детского сада знакомы и  ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима.

        Ребята, как вы думаете, почему одни дети всё успевают: и погулять с друзьями , и позаниматься, и  по дому маме помочь, и книжку почитать; а у других ребят – только обещания жалобы, что не успели, сделают завтра. Почему так? ( суждения детей)

        Как можно назвать тех , кто всё делает вовремя и тех , кто не успевает?

Дети: « Успевайки» и  «Неуспевайки».

Воспитатель:  Дети, так какой же главный секрет, чтобы всё успевать?

Дети: Соблюдать режим дня.

Воспитатель:  Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

        Режим – это когда все ваши дела распределены четко по времени в течение дня.

        А чтобы с утра получить заряд бодрости и хорошего настроения нужно утро начинать ………( с зарядки).

Стихи:                В восемь мы по распорядку

                        Дружно делаем зарядку.

                        Сделать нас сильней намного

                        Упражнения помогут.

                        Даже утром самым хмурым

                        Веселит нас физкультура.

                        И , конечно, очень важно,

                        Чтоб зарядку делал каждый.

Песня « Если нравится тебе».

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)

( Свисток)

Воспитатель: Мы прибыли на станцию « Чистюлька».

                ( Необычное дерево – ель, на ней – предметы личной гигиены:

                мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста)

Ребята, что это? Дерево! А что на нем растет! Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Что же это за предметы на дереве?

Дети:  Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Гладко, душисто,

                Моет чисто-чисто.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

                Когда мы моем руки?

Дети: перед едой, после прогулки, после рисования, лепки, Когда погладили животных и т.д.

Мойте руки с мылом,

        Мылом белым_

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, наше тело,

Солнце, воздух и вода.

( Раздается стук в дверь. Входит  Девочка чумазая.)

Воспитатель: ( оглядывает девочку):

                Ах, ты , девочка чумазая,

                Где ты руки так измазала?

                На локтях дорожки,

                Черные ладошки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала-

                Вот они и загорели.

Воспитатель:  Ах, ты, девочка чумазая,

                Где лицо ты так измазала?

                Кончик носа  черный,

                Будто закопченный.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

                Нос я кверху держала,

                Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли? Так ли?

                        Так ли дело было?

                        Отмоем всё до капли.

                        Ну-ка дайте мыло.

Девочка: Не трогайте ладошки.

                Они не будут белые-

                Они же загорелые.

Воспитатель: ( моет девочку)

                        И ладошки отмылись,

                        И носик тоже.

                        Это была грязь.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым, трубочистам-

        Стыд и срам.

Есть у нас в саду закон:

Дети:  Вход неряхам запрещен!

Воспитатель:  Вот тебе , девочка, мыло,

                        Чтобы ты с ним дружила.

Девочка:  Спасибо. Буду с мылом я дружить. До свидания.

Воспитатель:  Целых 25 зубков

                        Для кудрей и хохолков.

                        И под каждым под зубком

                        Лягут волосы рядком.

Дети:  расческа.

Воспитатель:  Лёг в карман и караулю

                Рёву, плаксу и грязнулю.

                Им утру потоки слёз

                не забуду и про нос.

Дети:  носовой платок.

Воспитатель:  Волосистою головкой

                В рот она влезает ловко.

                И считает зубы нам пол утрам.

Дети:   зубная щетка.

Воспитатель: — А кто мне скажет, сколько раз в день нужно чистить зубы?

                — Для чего нужно чистить зубы?( чтобы сохранить их белыми, здоровыми)

                Сколько у человека зубов?

32 веселых зуба,

        Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке.

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель:  Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

( под  деревом находятся иллюстрации зубов: «веселый» и « грустный»)

Посмотрите, какой это зуб? Почему он « веселый»?( он белый, здоровый)

А почему этому зубу грустно? ( у него дырочка, он болеет, у него кариес)

( показ: морковь, яблоко, конфета)

— Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

— А конфета?

частушки:

Любят сладости детишки:

И девчонки и мальчишки.

Что же делать? Как же быть?

Чем конфеты заменить?

Все конфеты со стола

Дальше уберите,

Сладкоежку вы вареньем,

Мёдом угостите.

Воспитатель: Ребята, не забывайте про предметы личной гигиены, которые растут у нас на ели, ведь есть такая поговорка:

                Чистота – лучшая красота.

Нам пора в путь! Поехали дальше! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)

( Свисток)

Мы прибыли на станцию « Витаминка».

Дети, какие витамины вы знаете?

— В каких продуктах больше всего содержится витаминов?

        Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание: надо знать, какие продукты можно есть с другими и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека зимой.

        А детям витамины нужны особенно,  чтобы вы росли крепкими, здоровыми.

        Чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо  видели глазки, что вам необходимо кушать обязательно? ( фрукты и овощи)

        Почему овощи и фрукты полезны для здоровья? (В них много витаминов)

Витамины для нас сохраняют лето!

И хранят они нам всю….

Дети:           Витаминную семью.

Картошка:         ( поет на мотив песни « Крокодила Гены»)

Я спою вам немножко

Про себя про картошку.

Без меня же нигде не живут.

В супе я и в окрошке,

И в салате побольше-

Я же очень полезный продукт.

Морковка:  ( поет на мотив « Антошки»):

А вот я- морковка.

Я- красная головка.

Меня тоже любят

На всей земле все люди.

Витамины, каротины.

Я и в супе и в салате,

В пирожках и в винегрете-

Везде вкусна,

Я всем нужна.

Я всем нужна.

Частушки: Выросли, выросли

                В огороде овощи.

                Без лекарств они для нас

                Вроде скорой помощи.

                Хочешь видеть хорошо-

                Натирай морковку.

                И сумеешь хоть бы что,

                Нитку вдеть в иголку.

                Помидоры если любишь,

                Значит ты здоровым будешь.

                Их поесть тебе дадут,

                Ноги сами в пляс пойдут.

                Ты попробуй-ка решить

                Нехитрую задачку:

                Что полезнее жевать-

                Репку или жвачку?

                Никогда не унываем,

                И улыбка на лице,

                Потому что принимаем

                Витамины А, В, С.

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,

                Нужно правильно питаться.

                Пищей сладкой, шоколадной

                Ты не увлекайся.

                Очень кислого, соленого

                Ты остерегайся.

                Только овощи и фрукты-

                Очень вкусные продукты.

Стих.

Если время подошло

Завтрака, обеда,

А ребенок есть не хочет-

Скачет непоседа.

Дайте сок ему пока

Иль стаканчик молока.

Можно фрукты предложить:

Яблоко иль грушу.

Салат можно овощной

Дать ему покушать.

И фруктовому салату

Ребятишки очень рады.

Эти блюда, как известно

Возбуждают аппетит.

Это вкусно и полезно!

Так наука говорит.

Воспитатель:  Нам пора в путь! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем..» ( 1 куплет)

( Свисток)

Наконец-то мы добрались до домика гнома Крепыша, на станцию «Спортивная»  А вот и он сам. Здравствуй, Крепыш!

Крепыш: Здравствуйте, ребята!

        Чтоб здоровье улучшать,

        Нужно носиком дышать.( дети делают глубокий вдох и выдох носом)

По больницам не ходите,

Жизнь активную ведите.( дети приседают:1-2, 1-2)

Прямо в ванну , не стесняйтесь,

В ледяную окунайтесь!

( дети присаживаются , зажав нос, зажмурив глаза)

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь!

Голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье.

Песня « Физкульт-ура»

Крепыш:  Спорт, ребята, очень нужен.

                Спорт- помощник,

                Спорт- здоровье,

                Спорт- игра,

                Скажем все….

Дети:  Физкульт-ура!

Гном Крепыш проводит с детьми эстафеты:

        1. « Полоса препятствий»;

        2. « Меткие  стрелки».

Крепыш:  Спорт любите с детских лет,

                Будете здоровы!

Частушки:

Эх, топни, нога!

Топни, правенькая,

Всё равно спортсменкой буду

Хоть и маленькая.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Крепыш:  ( награждает медалями и корзиной яблок)

        И на прощанье пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть мой девиз станет вашим правилом:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

        До свидания! До новых встреч! ( уходит)

Воспитатель:  И нам пора возвращаться в детский сад. В путь! (Свисток)

Песня « Мы едем, едем…»:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая.

( Свисток)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.  Вам понравилось путешествие в страну « Здоровейка»?

                Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

  • Соблюдать режим дня;
  • По утрам делать зарядку;
  • Правильно питаться;
  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Заниматься спортом.

13.

Программное содержание:

Цель: Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности, закаливания, режима дня, питания.

  2. Продолжать совершенствовать знания детей к осознанному подходу к своему здоровью.
  3. Совершенствовать знания детей о понятиях «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов; развивать речь, обогатить словарь детей

  4. Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, общаться друг с другом, с взрослыми.

  5. Продолжать совершенствовать умения детей петь, внятно проговаривая окончания слов; ритмично выполнять танцевальные движения.

  6. Доставить удовольствие от совместных действий друг с другом.

Развивающие:

1. Совершенствовать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

2. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

3. Развивать интегративные качества у детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, песенно-танцевальная.

Действующие лица: Ведущий, гость – Матильда Хворайкина – с «гипсом на руке», с тростью.

Оборудование: На стене пособие «Фиолетовый лес» с домиками для каждого гномика; дерево с предметами гигиены, книга с эмблемами для главной героини, смайлики для гостей и каждому ребёнку, спортивные эмблемы для игры.

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, становятся врассыпную.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!.. Здравствуйте гости!..

— Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? Что обозначает слово «здравствуй»? (Ответы детей)

— Правильно, они желают друг другу здоровья. В разных странах, в разных городах одной страны, здороваются по-разному:

По-английски – Hello!

По-итальянски – Салюте!

По-китайски – Нихау!

В Японии – сложив руки, низко кланяются.

А в нашем городе Биробиджане можно поздороваться и так: здравствуйте – по-русски, шалом – по-еврейски, так как живём мы с вами в Еврейской автономной области.

Танец«Бим, Бам, Бом!»

Ведущий: Ребята, каких людей мы называем здоровыми? Ответы детей.

А что надо делать, чтобы человек был здоровым? Ответы детей.

Ведущий: Конечно, для этого надо потрудиться: делать по утрам зарядку, закаляться, правильно питаться. Мы с вами здоровы? (Да!) Предлагаю исполнить песню про нас – красивых, бодрых, здоровых ребятах.

Песня«Мы в городе родились».

Ведущий: Как хорошо…. (раздаётся чихание), будьте здоровы.

Как хорошо (раздаётся кашель)…

Среди нас кто-то болеет?

Выход героя — Матильды Хворайкиной, под музыку (из кинофильма «Гостья из будущего» — «Погоня за Колей») У Матильды на шее шарф, медицинская маска, «гипс» на руке, при ходьбе она опирается на трость, кашляет и чихает.

Ведущий: Здравствуйте! Вы кто? Как вы к нам попали?

Хворайкина: Здравствуйте! Я, Матильда Хворайкина… Я всё время болею и сама не понимаю почему. Вроде бы делаю всё как обычно. Целыми днями, сидя дома ем конфеты, кока-колой запиваю. Допоздна смотрю телевизор, лёжа на диване. Только вот настроение у меня отчего-то плохое, сил нет, даже кровать заправить, голова болит. Может, я делаю что-то не правильно?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Хворайкина. заботится о своем здоровье? (Ответы детей).

Ведущий: Хворайкина, если ты не будешь заботиться о своем здоровье, ты его можешь потерять!

Хворайкина: Что же мне делать?

Ведущий: Я пока не знаю, но…. Есть идея! Ребята, вы любите путешествовать? А вы, Матильда Хворайкина ? Тогда не отправиться ли нам вместе с гостями и М. Хворайкиной в город «Здоровейка», где жители этого города и помогут рассказать нашей гостье, как быть здоровой.

Хворайкина : А что, есть такой город?

Ведущий: Конечно, есть, и находится он в сказочном Фиолетовом лесу. Давайте скажем волшебные слова и попадём в фиолетовый лес. 1, 2, 3, ветерок, в город «Здоровейка» нас, перенеси!»

(под волшебную музыку закрывают глаза)

К пособию «Фиолетовый лес» прикреплены цветные домики, в них живут радужные гномики.

Хворайкина: Как здесь здорово! Может, прогуляемся по улицам города и кого-нибудь встретим? А вот и первый житель этого города — Гномик…

Дети: Кохли!

Хворайкина : На какой же улице он живёт?

Ведущий: На улице Зарядкина

Хворайкина: А для чего нужна зарядка? (Ответы детей)

Ведущий: Кто зарядкой занимается…

Дети: Тот здоровья набирается!

Танцевальная разминка: «Пяточка-носочек»

Хворайкина: Смотрите, я могу идти без своей трости. Зарядка помогла!…

Ведущий: Это здорово! А теперь пошли гулять дальше.

Хворайкина : А это что за улица и кто на ней живёт? Смотрите, нас снова встречает гномик…

Дети: Охли.

Ведущий: А живёт он на проспекте Здорового питания.

Хворайкина : Ой, как хорошо! Что-то я проголодалась. И пить хочется.

(начинает рыться в сумке, достаёт бутылочку фанты) — Фанту жёлтую люблю и её сейчас попью.

Ведущий: Ребята, давайте объясним Матильде Хворайкиной, что будет с ней, если она будет пить фанту.

Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри!

Хворайкина: В мире лучшая награда – это плитка…( достаёт ) шоколада!

Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда!

Хворайкина: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда! …( достаёт )

Дети: Будешь сникерс кушать сладкий – будут зубы не в порядке.

Хворайкина: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог …( достаёт )

Дети: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Хворайкина: Я собою так горда, я купила торт, друзья!..

Дети: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Ведущий: Матильда Хворайкина, теперь ты поняла, какая еда нужна для бодрости, хорошего настроения и здоровья?

Хворайкина: Да, я поняла, что вместо конфет надо есть овощи и фрукты, а вместо кока-колы пить молоко.

Ведущий: Вот тебе от гномика Охли, молоко ,(М. Хворайкинавыпивает и снимает «гипс» с руки )

Хворайкина: Спасибо! Теперь я буду правильно питаться!.. И буду здоровой!

Ведущий: Смотрите, нам на встречу вышел гномик…

Дети: Желе

Ведущий: Желе знает все виды спорта и сейчас с нами поиграет (у ведкарточки с видами спорта ). Вы, Хворайкина, смотрите и отгадывайте, какой вид спорта показывают дети (первый вид спорта героиня не отгадывает)

Хворайкина: Гости помогите, вместе со мной отгадывайте.

Игра: «Спортивная пантомима» (под лёгкую музыку).

Ведущий показывает карточку с логотипом, какого либо вида спорта, дети пантомимой изображают этот вид спорта. Зрители отгадывают.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, что показали Матильде виды спорта. И вам, гости, что помогли ей отгадать.

Хворайкина: Как прекрасно! Мне сразу стало лучше!… Ой, а это что за чудо?

В парке города Здоровейка, растут волшебные деревья., ( на пособии «Фиолетовый лес» прикреплены деревья на которых, как плоды, висят предметы гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка) Кто их выращивает?

Ведущий: Их выращивают гномики…

Дети: Зели и Гели

Хворайкина: А что же на нём растёт? Мне вот эта коробка (мыло) нравится, и вот это, и вот это…. (перечисляет предметы и снимает их с дерева, кладёт их в свою сумочку, а дети называют эти предметы )

Ведущий: Ребята, для чего нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Ведущий: А где чистота, там и здоровье.

Хворайкина: Ребята, а кто вас научил, как обращаться со всеми теми предметами, которые росли на этом дереве?…

Дети: Мама!

Ведущий: Да, Матильда, у наших ребят замечательные мамы и они сейчас тебе о них расскажут.

Песня: «Милая мама»

Хворайкина:(пытается поднять сумку и хватается за поясницу). Ой, ой, ой! Спина…..

Ведущий: Нужно срочно размяться. Позовём гномика…

Дети: Селе

Ведущий: Все жители страны Здоровейка делают специальные упражнения, которые помогают уберечься от болезни и укрепить здоровье. Ты только говори, где болит.

Хворайкина: И вы, гости, не ленитесь, разогнитесь, разомнитесь.

(Хворайкина говорит, дети — отвечают)

М. Хворайкина: Головушка –

Дети: Соловушка.

Лобик —

Бобик (гладят голову, лоб )

Носик —

Абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)

Щёчки —

Комочки (мнут пальцами щёки)

Губки —

Голубки (вытягивают губки в трубочку)

Глазки —

Краски (раскрывают глаза шире )

Реснички —

Сестрички (моргают)

Ушки —

Непослушки (трут уши )

Шейка —

Индейка (втягивают шеи )

Плечики —

Ручки —

Кузнечики (движение плечами)

Хватушки (хватательные движения)

Пузик —

Арбузик (выпячивают живот)

Спинка —

Тростинка (выпрямляют спину)

Хворайкина: Как здорово! Спина больше не болит. Мне сразу стало лучше! Настроение поднялось!

Ведущий: Конечно! Мы с вами оказались на площади хорошего настроения, где живёт гномик…

Дети: Фи

Хворайкина: А причём хорошее настроение и здоровье?

Ведущий: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Дети: Добрые слова (и раздают гостям улыбки и говорят добрые слова — будьте здоровы, улыбайтесь чаще, не болейте….)

Ведущий: А что ещё может поднять нам настроение?

Дети: Хорошая песня!

Хворайкина: Гости все вставайте и за нами повторяйте!..

Песня: «Осень за окошком».

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш родной город…

Дети: Биробиджан.

Ведущий: 1, 2, 3, ветерок, домой нас верни (под волшебную музыку дети закрывают и открывают глаза)

Хворайкина: Как хорошо быть здоровым человеком. Спасибо вам, ребята, что взяли меня в замечательный город «Здоровейка».

Ведущий: Чтобы ты помнила о своём здоровье, вот тебе от гномиков напоминание.

Дети отдают книгу с эмблемами, которые они получали от гномиков за выполнения заданий. Книгу вручают М. Хворайкиной

Хворайкина: Я буду беречь эту книгу и постоянно её просматривать. До свидания!

Дети: До свидания .

Ведущий: И нам пора на прогулку, так как прогулка очень полезна для здоровья.



Сценарий «Праздник Здоровейки»

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровейка»,

старшая группа детского сада

Сценарий развлечения «праздник Здоровейки»

(для старшей подготовительной группы детского сада)

Входят ребята парами под речевку:

В.Раз, два, три, четыре ,пять

Д.Начинаем выступать

В.Кто шагает нынче в ряд?

Д.Весёлых школьников отряд!

В.Сильные, смелые, ловкие, умелые,

Д.Красивые, весёлые, здоровые, закалённые!

В.Скажем дружно мы сейчас,

Д.Быть здоровым – это класс!

В.Мы расскажем вам ребята

Д.Как здоровыми остаться!

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы

сегодня ещё раз поговорим про здоровье.

Скажите что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей и

родителей).

Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и ребята сейчас

про это расскажут. (дети рассказывают стихотворение)

1.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Ребята, а давайте сейчас вместе с родителями сделаем небольшую, но

полезную зарядку.

ЗАРЯДКА

Жилбыл мааленький гном. (Присели)

С боольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественникгном. (Шагаем на месте)

На лягушке он скакал.

Прыгскок. Кваква. (Прыгаем)

И на стрекозе летал

Уух, высоко. (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.

Бульбуль, бульбуль. (Изображаем, как мы плывем)

Ехал он на черепашке.

Топтоп, топтоп. (Шагаем)

И протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке.

Качкач, байбай. (Наклоны в стороны)

Утро придёт.Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

Перед ребятами плакат «Уход за зубами».

2.

Посмотрите, кто к нам пришёл? (заходит ребёнок в костюме «Зубная

щётка»).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой я дружу,

Вам усердно я служу.

Кто это, ребята?

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

А кто мне расскажет, как мы должны ухаживать за своими зубами? Что

будет если этого не делать?

Помнить вы должны всегда

Эти Правила, друзья.

Язычок и зубки чистить,

Полоскать рот после еды.

Сахар, сладости не кушать,

Замени другим ты их.

Больше ягод, больше фруктов

Овощей ты не забудь.

Все на месте будут зубки

Про врачей тогда забудь!

Мы очень рады тебя видеть. И ты желанный гость в любом доме! Оставайся

с нами. А я ребятам и родителям загадаю загадки про твоих друзей. Без

которых нам тоже будет туго.

загадки

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (МЫЛО)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. Зубы)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

В мягком домике сижу,

Сщёткою зубной дружу (Зубная паста)

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок ребенка во мне (зеркало)

Загадки про предметы, которые помогут вам не болеть, быть

спортивными

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (Коньки)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед)

Работает с полом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит… (Щетка)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)

Что полезно – Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке … (Молоко)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьито… (Лыжи)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят нипочем,

Не угнаться за… (Мячом)

Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит. (Веник)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щетка)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Молодцы, отгадали. Никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь,

обливайтесь, закаляйтесь!

3.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Сценка «Лень»

М.Доченька, вставай с постельки.

Д.Мне лень!

М.Доченька, иди, умывайся и чисти зубки.

Д.Мне лень.

М.Доченька, иди, кушай кашку.

Д.Мне лень.

М.Доченька, иди, погуляй.

Д.Мне лень.

М.Доченька, скушай конфетку.

Д.Давай!

Не ленитесь! Больше двигайтесь, выполняйте все гигиенические

процедуры. Занимайтесь спортом, делайте зарядку.

??? м.б. музык. Пауза Танец утят

4.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна

быть не только вкусной, но и полезной. Вот какая история произошла с

заинькой.

Сценка про зайку

Надоело заиньке

Лист жевать капустный!

Ну, вопервых, маленький;

Вовторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны

(втихаря от строгой мамы),

Навернул борща тарелку,

Съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка,

Бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит:У него живот болит.

Надо правильно питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

Игра «Магазин»

Задание: купить полезные продукты. Перед родителями продукты. Выбирают

полезные.

Назовите, ребята, вредные продукты.

А теперь поговорим про витамины

Какие витамины вы знаете?

Игра «Назови витамины»

Витамин А Выставляю рисунки продуктов.

очень важен для зрения и роста, а есть он в…(моркови, сливочном масле,

помидорах, яйцах, петрушке).

Помни истину простую

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин Впомогает работать нашему сердцу. Его можно найти…(в

молоке, мясе, хлебе.)

Выставляю рисунки продуктов.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть

в…(апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.)

Выставляю рисунки продуктов.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Дделает наши руки и ноги крепкими. Его много в…(молоке,

сыре, яйцах.)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С.

(Автор стихов Л.Зильберг).

5.На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Играсоревнование «Оденься быстро». Вызываются двое ребят. Перед

ними разнообразная одежда. Кто быстрее из вас оденется на прогулку. Я вам

буду называть время года, а вы должны подобрать одежду по сезону. (Игра

повторяется несколько раз).

6.Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Мы уже с вами говорили, что нельзя заниматься самолечением. Нужно

слушать старших и, конечно, врача.

Стихотворение о закаливании

Малыш, ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток?

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Активно и обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Подведём итог

Мы вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в

ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Надо меньше двигаться.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

Есть надо медленно.

Закаляться вредно.

Зубы чистить два раза в день.

Очень вредно полоскать рот после еды.

Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

Соблюдать режим.

Плохо дышать свежим воздухом.

Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Ну, ребята, до свиданья.

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фруктыовощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Может, встретимся мы снова

Ну, пока, будьте здоровы!

И всегда улыбайтесь! Тогда вы никогда не заболеете.

IV. Игра «Угадалка».

С завязанными глазами, на ощупь угадать фрукт (яблоко, киви, груша,

абрикос, лимон, апельсин, банан и т.д.)

Путешествие в страну Здоровейка

Цель:

ü  формировать представление о здоровом образе жизни;

Задачи:

  • Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой.

  • Развивать ловкость, равновесие, двигательные навыки детей.

  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник проходит на улице.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «По дороге с облаками» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Станция «Зарядкино»

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Утром рано спозаранку,
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под музыку «Делайте зарядку»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Станция «Чистюлькино»

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

Ведущий надевает колпак Незнайки

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.

Почему все это произошло со мной? Объясните мне, пожалуйста.

Ответы детей: Потому что, ты грязнуля, неряха и т.д.

Незнайка:И что же мне делать?

Дети рассказывают о правилах гигиены: нужно утром умываться, чистить зубы, фрукты и овощи перед употреблением мыть.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Незнайка:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою…
Хочешь друг, пойдём со мною.

Видит тазик с предметами гигиены.

Незнайка: Это что еще такое?

Ребенок: 

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки.

Незнайка: Спасибо вам за подарки. Теперь я буду умываться и с водою дружить, чтобы больше не попадать в такую ситуацию.

Ведущий снимает колпак.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь и отправляемся на следующую станцию

Дети едут дальше.

Станция «Крепышкино».

Ведущий: Что-то холодно мне становиться. Как бы нам не заболеть.

А что нужно делать для того, чтобы не заболеть? Как вы думаете?

Ответы детей. Детей нужно подвести в тому, что нужно закаляться.

Ведущий:

Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болей!…

Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Дети:

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Станция «Солнечная»

Ведущий:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Ведущий:

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Станция «Воздушная»

Дети встают в круг

Ведущий:

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело,
Дышим, как ежонок, смело.

Дыхательное упражнение «Ежики».

Ведущий:

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Ведущий:

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Дети отправляются дальше.

Станция «Витаминная»

Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Ведущий: А я думала, что нужно есть конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Мы сейчас проверим, знаете ли вы полезные продукты. Отгадайте мои загадки.

Загадки.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Ведущий:

Очень рада я сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.

Ведущий  раздает витаминки детям.

Путешествие в страну «Здоровейка» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:обобщить и закрепить  элементарные знания и умения детей о сохранении и укреплении здоровья, вызвать желание заботиться о своем организме, желание заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Материал:карта, мешочек с шариками (красный, желтый, зеленый, синий), магнитная доска, магниты, 2 стола, разрезная картинка с предметами личной гигиены – 2 шт., корзины – 3 шт., 2 кубика, разноцветные шарики, деревянные ложки, 2 ведерка, 2 дерева, карточки с полезными и вредными продуктами, деревья, апельсины.

Звучит песня №1«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского,

сл. М. Матусовского

Ход мероприятия.

Ведущий. День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для путешествия собралась детвора,

Его начинать нам сегодня пора!

Ребенок. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ребенок.Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

И что такое плохо?»

Ребенок.Если делаешь зарядку,

Если ешь овощной салат

И не любишь шоколадку,

То найдешь здоровья клад.

Ребенок.Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С грязными руками дружишь,

Так здоровья не найдешь!

Ребенок.Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно нам!

Ведущий. И дети, и взрослые должны заботиться о воем здоровье. И сегодня мы все отправимся в путешествие по островам Спорта и Здоровья. Хотите? Ребята, а что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Дети. Дружба, смелость, ловкость, смекалка, крепкое здоровье.

Ведущий. Правильно. А еще нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз….

Дети. «В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий. У нас есть карта и «волшебный мешочек» с разноцветными шариками, шарики нам и подскажут, на какие острова мы попадем.

(Ведущий предлагает ребенку достать шарик из мешочка)

Ведущий. Какого цвета шарик? (красного). Шарик красного цвета — это остров Зарядка. (Вместе с детьми отмечает на карте остров красным магнитом). Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?

Под музыку №2 из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (муз.В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова)

Остров Зарядка.

Ведущий. Вот мы и на острове «Зарядка». Предлагаю вам сделать нашу веселую зарядку.

Под музыку №3 «Если весело живется делай так»

(Ведущий предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

Ведущий. Какого цвета шарик ты достал? (желтого). Это остров Собирайка.

(Отмечает на карте остров желтым магнитом). Ребята, а вы хотели бы отправиться на этот остров на самолете? Тогда полетели все вместе на самолете.

Игра «Самолеты» под муз. №4 «Самолеты» Т. Морозова.

Остров Собирайка.

Ведущий. Вот мы и на острове «Собирайка». Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены. (Расческа, мыло, полотенце и т.д.) На этом острове нам надо будет собрать целую картину из частей и узнать, что изображено.

Все. Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем собирать!

Ведущий. Что у нас получилось? Для чего нужны эти предметы? Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием.

(Ведущий предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

Ведущий. Какого цвета шарик ты достал? (Зеленого). Это остров Спортивный. (Вместе с детьми отмечает зеленым магнитом остров на карте). Давайте на этот остров поплывем!

Звучит музыка №5 из мультфильмов «Мамонтенок ищет маму, или Мама для мамонтенка» (муз.В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего)

Остров Спортивный.

Ведущий. Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека. Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой. Сейчас мы и поиграем командой, проведем эстафеты.

Звучит музыка №6 для эстафет «Тико-тико»

Эстафета «Перенеси витамины». Красные и желтые шарики дети по очереди переносят в деревянной ложке из общей корзины в корзины, поставленные у старта.

Эстафета «Полезные и вредные продукты». Дети выбирают карточки с полезными продуктами на дерево, а вредные продукты опускают в ведро.

(Ведущий предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

Ведущий. Какого цвета шарик ты достал? (Синего). Это остров — Отдыхайка. (Вместе с детьми отмечает синим магнитом остров на карте). Давайте на этот остров пойдем пешком по ребристой дорожке.

Звучит музыка №7 «Если долго, долго по дорожке»

Остров Отдыхайка.

Ведущий. На этом острове мы немного отдохнем и сделаем массаж.

Перестроение в круг (дети стоят близко друг к другу). Дети выполняют массаж впереди стоящему ребенку.

Рельсы, рельсы (вертикальные движения ребром ладоней по спине),

Шпалы, шпалы (поперечные движения ребром ладоней по спине),

Ехал поезд запоздалый (проводят сверху вниз ладонями по спине).

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (пальцами стучат по спине),

Пришли куры – поклевали (стучат по спине указательными пальцами),

Пришли гуси – пощипали (большими и указательными пальцами пощипывают спину),

Пришел слон (тыльной стороной кулака легко постукивают по спине),

Пришла слониха (то же движение с меньшим усилием),

Пришел маленький слоненок (двигаются по спине тремя пальцами, сложенными в щепоть).

Пришел серенький зайчонок (двигаются по спине двумя пальцами).

Все разгладил, все расчистил (поглаживание спины вверх-вниз, слева направо).

Ведущий.Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы, похлопайте друг другу.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять. А еще, давайте послушаем стихи – правила, которые знают наши дети.

Если хочешь долго жить –

Правильно питайся,

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся!

Ты осанку береги,

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока,

Кальций нужен нам всегда!

Я здоровье берегу,

Тело в чистоте держу,

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой дружу!

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда,

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела!

Если хочешь быть здоров –

Правильно питайся

И от всей души всегда

Всем ты улыбайся!

Ведущий.Но на этом сюрпризы нашего путешествия не закончились. Мы хотим вам подарить корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы! ( В корзине апельсины для детей).

Под песню №8 «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова дети возвращаются в группы.

МКДОУ Грибановский детский сад №1

Развлечение

для

детей старшего и подготовительного возраста

«Путешествие в страну Здоровейка»

Подготовила: инструктор по ф/к

Спицына Т.А.

Март 2015 год

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/121351-sportivnyj-prazdnik-puteshestvie-v-stranu-zdo

Действующие лица:

Врач в белом халате (Волик Лариса Викторовна)

Клоун Клёпа (Физкультурный работник Гончарова Елена Валерьевна)

Дети средней и старшей группы

Используемый инвентарь:

  1. разноцветные шарики (из бассейна 4 цвета- красный, желтый, зеленый, синий),
  2. ведерко,
  3. Планшетник,
  4. Конусы, гимнастические палки,
  5. Картинки с нарисованными цифрами.

                                                             Ход развлечения

Дети выходят на улицу с воспитателем и врачом. К ним навстречу выходит клоун Клепа.

Клоун: Здравстуйте, ребята! Здравствуйте, дорогой наш воспитатель! Здравствуйте, наш любимый доктор! Куда путь держите?

Врач: Здравствуй Клёпа! Мы идем в страну, которая называется «Здоровейка». В моей стране живут все здоровые дети. Хотите побывать в моей стране?  

Клоун: Ничего себе! А я такую страну знаю! У меня и книга есть, «Здоровейкой» называется. Можно я ребятам буду рассказываю то, что знаю, в вы, Лариса Викторовна, будете меня поправлять, если я ошибаться буду?

Врач: С удовольствием, проверю твои знания и помогу тебе.

Клоун: Ну, вперёд, садимся все на поезд (дети строятся паравозиком). Командиром поезда будет Клёпа. И вперёд, поехали. Ту-ту….

(Со звуками продвижение по площадке)

Первая остановка «Здоровое питание»

Рассказ: На этой станции я вам расскажу о здоровом питании. Человек кушает для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для жизни человека, но и материал для его роста и развития. Здоровье человека зависит от того что он кушает. Как вы думаете, что нужно кушать что бы быть здоровыми? (ответы детей). Правильно. К здоровой пище относятся все фрукты, овощи, молочные продукты, рыба. А если из овощей и фруктов что-то приготовить, то получится здоровая пища, которая нам принесёт пользу.

Ну что научимся готовить здоровую пищу? Сварим-ка мы компот. Из каких фруктов или ягод можно сварить компот? Ответы детей.

          Вари-варим мы компот ( в руках воображаемая большая ложка, круговые движения этой ложкой в одну и другую сторону),

          Фруктов много нужно, вот (показали руками гору и присели).

          Будем яблоки рубить, груши будем мы крошить (движения «ножницы руками».)

          Отожмем лимонный сок (движения кистью).

          Слив положим и песок (приседания).

          Варим, варим мы компот-

          Угостим частной народ (наклоны).

Молодцы, вот вы и узнали что такое здоровое питание. Ну что, едем дальше?

(дети с Клёпой строятся паравозиком и направляются к следующей станции)

 Вторая остановка «Закаляйка»

Клоун: Закаливание нам нужно, что бы укрепить свой организм. Закаливание – это средство укрепления здоровья. Если человек закаляется, он совсем не болеет. Закаляться можно воздухом, водой, а ещё можно босиком ходить по волшебным дорожкам. Я видел, что некоторые ребята на занятиях йога-фитнес ходят разутыми. Это здорово, Лариса Викторовна? Я все правильно сказал? Может вы что-то хотите добавить?

(дети с Клёпой строятся паравозиком и направляются к следующей станции

 Третья остановка «Витаминка»

Клоун: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Витамины есть во всех овощах и фруктах. Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, и у каждого витамина есть название, но самые главные A, B, C, D.

Витамин А хранится в рыбе, сыре, моркови, молоке. (показываем красный мяч)

Расти поможет, улучшит наше зрение.

Витамин С живёт в укропе, в капусте, свежих овощах.

Поможет он быть сильны, умным и даст нам бодрости заряд. (показываем зеленый мяч)

Витамин D- храниться в рыбьем жире, яйцах, молоке, а ещё его очень много в нашем солнышке

солнце в лучиках своих посылает нам его, что бы деткам было здорово и всегда тепло.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. (показываем желтый мяч)

Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, и в кашах: овсяной, гречневой, пшенной.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. (показываем синий мяч))

Ребята, а сейчас я хочу попросить вас поиграть со мной. У меня в корзинке витаминки всех цветов. Каждый из вас может взять в руку по одному шарику и я буду называть цвет. Те, у кого шарик такого цвета, поднимают его вверх и мы называем витамин.

А теперь метание витаминок (шариков) в ведерко с расстояния 1-1.5 метра.

Молодцы ребята, за это я дам вам всем по витаминке, что бы вы были здоровыми. Поехали дальше?

 Четвёртая остановка «Зубнушка»

Клоун: Наши зубки покрыты эмалью. Она очень твердая. Зубки нам нужны, что бы хорошо пережевывать пищу. Но если за зубами плохо ухаживать в зубах тогда появляются дырки –называются кариес. Давайте сейчас с вами вместе попробуем составить правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером)
  2. Обязательно посещать врача стоматолога 2 раза в год.
  3. Не грызть твёрдые предметы.
  4. После еды полоскать рот водой.

А теперь покажите мне все здоровые ли у вас зубки, постучите ими. Молодцы. Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Погуляйка»

Клоун: Детки скажите вы любите гулять? А вы знаете, что прогулки на улице не только интересны, но ещё и очень полезны. Свежий воздух нам чистит лёгкие, что бы нам было хорошо дышать. Солнышко нам даёт витамин Д, который полезен для нашего мозга, и крепких костей. Свежий воздух нам помогает закаляться, что бы укрепить наше здоровье. А теперь вам задание. Назовите мне вещи, которые мы используем зимой, а что летом?

Молодцы. Поехали дальше.

Шестая остановка «Сонная полянка»

Клоун: На этой полянке я вам расскажу, зачем нам нужно спать ночью и особенно днём.

Сон-волшебник может всё –

Исцелит любое зло!

Сон всё сделает – я знаю!

Нам здоровья целый воз
Сон-волшебник в дом привёз!

Когда вы спите, вы растёте. Ваши ручки и ножки отдыхают, что бы набраться сил и когда вы проснётесь снова могли бегать, прыгать и совершать интересные дела.

А теперь покажите мне как вы умеете спать. Положим ручки под щёчки. Молодцы, а теперь поиграем в игру «День и ночь». Днём дети гуляют, прыгают играют, но ка наступает ночь все должны лечь спать.

Ну, что едем дальше?

Седьмая остановка «Двигатейка»

Клоун: На этой остановке мы поговорим о том, зачем нам нужно много двигаться. Если организм недостаточно двигается, он получает недостаточное количество кислорода. А без кислорода нам очень сложно жить. Вот почему вы с утра, когда приходите в детский сад, первым делом вы делаете зарядку. Что бы разбудить свой организм, дать организму как можно больше кислорода, что бы хватило на целый день. Ну что, хотите дать  организму много кислорода? Тогда будем соревноваться. Делимся на две команды. На площадке модуль «Змейка». Какая команда пробежит быстрее.

  Молодцы. Двигаемся дальше.

Восьмая остановка «Смешинка»

Клоун: Смех приносит огромную пользу для нашего тела и мозга. Хороший смех отлично поднимает настроение, а люди, которые любят смеяться, меньше болеют и злятся. Смех расслабляет мышцы тела, насыщает кровь кислородом. Смех полезен так же и для нашего дыхания. Ну что готовы посмеяться? Тогда играем в игру «Рассмеши меня».

Вот какая у меня большая страна «Здоровейка». А кто помнит, почему она так называется? (потому что здесь живут только здоровые люди). Правильно и если вы будете соблюдать все правила, которые мы обсуждали на остановках, вы тоже будете всегда здоровые.

Клёпа: Какие правила?

Врач: Ребята давайте вспомним все наши остановки и напомним Клёпе, что нужно для того, чтобы быть здоровыми.

«Здоровое питание»,«Закаляйка»,«Витаминка», «Зубнушка», «Погуляйка», «Сонная полянка»,

«Двигатейка», «Смешинка».

Вот вы какие молодцы, теперь вы всё знаете про здоровье!

Тематический вечер развлечения

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Паташова Н.Н.

Тула, 2017

Цель:  продолжать пропагандировать здоровый образ жизни, создать атмосферу праздника.

Задачи:

Образовательные: 

продолжать формировать стремление узнать больше нового и полезного о здоровом образе жизни; расширять кругозор детей;

закрепить знания о пользе витаминов;

учить концентрировать внимание

способствовать развитию эмоций.  

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей, способствовать их всестороннему физическому развитию;

Развивающие:

повышать активность и выносливость;

развивать ориентировку в пространстве, ловкость, чувство ритма;

закреплять развитие мелкой моторики;

развивать способность к запоминанию.

Воспитательные: 

воспитывать у детей привычку к систематическим занятиям физкультурой;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Основная ОО: «Физическое развитие»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

разучивание стихов;

подготовка атрибутов к празднику;

подборка музыкальных произведений для игр и эстафет;

просмотр презентаций о ЗОЖ, о полезных продуктах питания;

беседы о важности режима дня, о безопасном для здоровья летнем отдыхе.

Оборудование: модуль «Мойдодыр», плакаты про витамины, конусы, ноутбук, видеокамера, музыкальные произведения для игр и эстафет, сценическая одежда «Айболит», карточки со стихами и загадками, спортивное уличное оборудование «Горка», доска, расческа, полотенце, мыло, зубная щетка, кружки из цветной бумаги, секундомер, стол, корзинки, коробочка с «витаминами», мешочек, ручка, блокнот, свисток, гимнастические палки, изделие из картона «градусник», реечная доска, руль для имитации автомобиля.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он придет, если вы отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……

(Айболит)

Воспитатель:  Крикнем, громко подружней: Айболит приди скорей!

Заходит Айболит

Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Ребята, у вас никто не болеет? (осматривает нескольких детей)

Дети:  Нет!

Айболит: А расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

Дети: делаем зарядку и занимаемся физкультурой, чистим зубы, кушаем фрукты, овощи, гуляем, принимаем витамины.

Айболит: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на машине в страну «Здоровей-ка»! Поехали?!

Звучит аудиозапись «Бибика». Дети выстраиваются в колонну и имитирует езду на машине, по мостику (доске), змейкой вокруг конусов, скатываются с горки.

Айболит: А вот и первая остановка! Кто же это???

Дети: Мойдодыр

Да, да, это мой верный помощник — Мойдодыр! Смотрите, ребята, здесь лежит какое-то послание!

(Айболит достает мешочек с загадками и наглядным материалом-отгадками)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать! (зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренькá.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
(мыло)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! 
(расчёска)   

Айболит: Молодцы, ребята! Поехали дальше!

Звучит аудиозапись «Бибика». Дети с инструктором бегают змейкой по территории…

Следующая остановка у нас «Витамины»!

(Дети стоят врассыпную)

Айболит: Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Растения сами могут вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому он должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А какие витамины вы знаете?

Дети читают стихи про витамины. Айболит показывает их на плакате, закрепляет знания.

Воспитатель: Посмотрели на плакаты, узнали про витамины и в каких продуктах они содержаться! Спасибо тебе, доктор Айболит, за рассказ!

Ребята, а какой орган помог нам посмотреть на плакаты??? (глаза)

Правильно, глаза! Зрение это самый важный для нас способ восприятия мира! И чтобы зрение было хорошим, что мы очень любим делать??!!

Дети: гимнастику для глаз

Воспитатель:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса… (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют….. (глаза закрыты)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим….(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букв О, получается легко…… (рисуют букву глазами О)

Вверх поднимем, глянем вниз …….(глаза понимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем ……..(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем……. (глаза сморят вверх-вниз)

(Выполняют с Айболитом гимнастику для глаз по тексту 2-3 раза)

Айболит: Как здорово у вас получатся, а сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру на внимание «Если нравится тебе, то делай так!»

Дети становятся врассыпную. Звучит музыкальная композиция.

Айболит:

А есть среди вас сообразительные, внимательные?

Тогда ответьте на вопрос, где ещё могут спрятаться витамины кроме фруктов и овощей?

Дети: рассуждают. (Айболит показывает коробочку с поливитаминами и рассказывает о содержимом)

Айболит приглашает детей разновозрастной группы 3-5 лет для игры «Витаминки»: на столе рассыпаны кружочки из бумаги 3-х цветов. Дети по свистку собирают каждый свой цвет и складывают в корзинку. Секундомер останавливается и детьми подготовительной группы ведется подсчёт витаминок. Повторяется 2-3 раза. Подводят итоги.

Айболит: А теперь напомните мне, что бывает с детьми, которые не принимают витамины, не занимаются физкультурой, не гуляют?

Ответы детей

Айболит предлагает проверить, все ли дети здоровы. Эстафета для детей группы 5-7 лет, которая называется «Померяй температуру». Дети выстраиваются в две колонны и по свистку бегут с «градусником» до конуса и обратно. Без помощи рук передают «градусник» следующему участнику. Эстафета продолжается. Побеждает команда первая закончившая соревнование.

Ну, вот я вижу, что все здоровы, а мне пора ехать дальше, лечить детишек и зверей! А вам пора возвращаться в детский сад. По машинам! Поехали!

Звучит аудиозапись «Бибика». Айболит уходит.

Воспитатель: Давайте же вспомним, о каких витаминах нам сегодня рассказал Доктор Айболит? В каких продуктах они содержаться?

Интернет-ресурсы:

http://www.medicalanswers.com/wp-content/uploads/2014/03/bigstock-Table-Of-Vitamins-47320414.jpg

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/06/30/stsenariy-fizkulturnogo-dosuga-sovmestno-s-roditelyami-dlya-detey

https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/cg8e6ru-001.jpg

http://varnavskaya.ucoz.ru/rfhnbyf/risunok158.jpg

https://i02.fotocdn.net/s18/84/public_pin_l/307/2515743315.jpg

http://doy49-kanda.ucoz.ru/zdorovie/vit4.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развития это разновидность прогноза
  • Сценарий развлекательной программы на масленицу
  • Сценарий развлечения день смеха 2 младшая группа
  • Сценарий развития синоним
  • Сценарий развлекательной программы на день сельского хозяйства