Сценарий развлекательная программа мы умеем отдыхать

Цель мероприятия: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, подростков.Основные задачи:- Укрепление дружеских взаимоотношений;- Организация интересного досуга;- Стимулирование творческой активности;- Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.. учителю,

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Балейский МКДЦ»

___________В.М. Соколова

Развлекательная программа

«А мы умеем так»

филиал СДК с. Н-Кокуй

2018 г.

Развлекательная программа

«А мы умеем так»

Дата и время проведения: 9 июля 2018г., 13-00

Место проведения: СДК
Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, подростков.

Основные задачи:

— Укрепление дружеских взаимоотношений;

— Организация интересного досуга;

— Стимулирование творческой активности;

— Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

  • Фонограммы детских песен;

  • Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

  • Фонограммы мелодий для конкурсов.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

  • Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

  • Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

  • Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

  • Кто с удачею на «ТЫ» — в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Включается музыка под которую дети танцуют.

Ведущий:

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра — кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

  • Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

  • Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

  • Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

  • Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

  • Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…

  • Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

  • Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

  • Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

  • На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

  • Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

  • Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

  • Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

  • Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Игра «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Танец от команды

Каждой команде нужно придумать свой танец и станцевть его.

Сказка – экспромт

«Репка» (участвуют дети, ведущий раздаёт каждому слова героя, которого будет играть участник)

Действующие лица:

Репка: — А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка: — Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка: — Убила бы! — грозит кулаком.

Внучка: — Я готова! — жеманно.

Жучка: — Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

Кошка: — Ну, полай на меня, полай… — мурлыкая.

Мышка: — Чё надо? — грубо.

— Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Ведущий:

Нашу развлекательную программу мы завершим весёлым танцем!

Много праздников народных, 
Много песен хороводных, 
Громче, музыка, играй! 
Всех на танец собирай! 
Исполняется танец (флешмоб, дети повторяют за ведущим) «Если весело живется, делай так…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.

Игровая программа

«Отдыхаем с пользой»

Подготовила

учитель  физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о. Саранск

2012

После трудовой учебной недели немного с вами отдохнем. Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе – состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – тот и выходит на сцену.

Вопросы.

1. На какой вопрос невозможно ответить «Да»?

(Ты спишь?)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

3. Когда небо ниже земли?

(Когда оно отражается в воде)

4. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

(Три)

5. Что сушит, когда мокнет?

(Полотенце)

6. Как попала Дюймовочка в страну эльфа?

(На ласточке прилетела)

7. На какого героя покушались трижды, на четвертый раз он погиб?

( Колобок)

8. Какими лекарствами лечил Айболит зверей?

(Шоколадом, гоголем — моголем)

9. Кто написал сказку «серебряное копытце»?

(Бажов)

10. Из чего состояла дорога ведущая в Изумрудный город?

(Из желтого кирпича)

11. Что м можно приготовить, но нельзя есть?

(Уроки)

12. Что может путешествуя по свету , оставаться в одном углу?

(Марка)

13. Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

14. Сколько месяцев в году имеют 28дней?

(Все)

15. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

(У гриба)

16. В кого превращала Лебедь Гвидона, когда тот тайком посещал царство царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля)

17. Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух?

(Е.Леонов)

18. Кто придумал почтальона Печкина?

(Успенский)

19. Кто младший брат Балды?

(Заяц)

20. Что пообещал царь Додон мудрецу?

(Волю первую твою я исполню как свою)

Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы. А теперь вы должны разделиться на две команды. На столе лежат жетоны. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

Таким образом те, у кого жетоны «Умники и умницы» составляют одну команду, а те у кого жетоны «Эрудиты» — другую.

Таким образом в нашем конкурсе-состязании принимают участие две команды: «Умники и умницы» и «Эрудиты». Поприветсвуем команды аплодисментами и пожелаем победы и удачи.

Те ребята, кто не участвует в командах, будут болельщиками. А теперь прошу болельщиков определиться, кто за какую команду будет болеть.

Болельщиков тоже ждут интересные конкурсные задания, выполняя которые они внесут свой вклад в общекомандную победу.

А теперь мы посмотрим, насколько вы быстры и ловки.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ». 

Кто окажется более быстрым получает жетон.

а) Построиться в алфавитном порядке имен.

б) Построиться по цвету волос.

в) Построиться в порядке возрастания номеров квартир.

А теперь посмотрим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.

Конкурс «УГАДАЙ-КА»

Я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В.И.Даля, а вы должны угадать, что это за слово.

Пока я читаю все определение – команда может совещаться. После того, как я закончила читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

А) Посещение, проведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного.

(Визит)

Б)Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе.

(Вера)

В) Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.

(Мебель)

Г) Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, едалка.

(Ложка)

Д) Часть лица человека и некоторых животных, орудие обоняния.

(Нос)

Е) Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля. страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава.

(Охота)

Следующий наш конкурс будет и для команд, и для зрителей. Мы выясним, на сколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «ПРЕДЛАГАЮ-ВЫБИРАЮ»

Один из зрителей сообщает, например, о личной беде или проблеме( у меня пропала собака, я поссорился с лучшим другом, я нагрубил родителям. я получил двойку, я провинился перед учителем, у меня складываются недоброжелательные отношения с коллективом и т.д.).

Команды будут  поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Конкурс «БУРИМЕ». 

Командам предлагается одинаковый набор слов, а они за три минуты сочиняют свой рассказ.

Набор слов.

Доброта, порядочность, культура, дружба, честность, справедливость, смелость.

Пока  сочиняет рассказ, со зрителями провожу конкурс.

Шесть стаканов.

На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех вода.

Сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Игровой час

ВОСПИТАТЕЛЬ 5ГРУППЫ:

Ви Ирина Николаевна

Тазовский

Цель:Вовлечение большего числа воспитанников в досуговую деятельность и повышение уровня сплоченности коллектива.

Оборудование: 25 надувных шаров+ нитки, 2 шоколадки, фломастеры, шоколадные конфеты10 шт., 2 рулона бумаги, краски, кисть, картошка, конверт, кнопка, крекер, конфета, крем, карандаш, киви, белый круг из бумаги, яблоки 15 шт.,2 пачки сока. Музыкальное сопровождение

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! С праздником вас! С каникулами!Сегодня проведём мероприятие под названием «Отдыхаем с пользой ». Мы будем играть, смеяться, развлекаться, ну в общем, поднимать настроение.Итак, у нас сформировались 2 команды и мы с удовольствием приглашаем вас поучаствовать в конкурсах.

Воспитатель: И так наше занятие открывается.

« Мыльный пузырь»

1. Ваша задача надуть воздушные шары, затем мы разбиваемся по парам, где каждая пара пытается раздавить шар.

«Лакомка»

2. У каждой команды по шоколадке. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

«Первооткрыватель»

3. Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель…

«Сладкий приз»

4.Разыгрывание приза на счет три. Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз( конфета). Я считаю: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда я скажу счет – три….

«Шпаргалки»

5. Для этого конкурса нужно по 3 человека от команды. Выдается по рулону бумаги. Это и есть шпаргалки. Ваша задача спрятать все это по карманам, в брюки , в носки, но все должно быть по маленькими кусочками. Кто первый упрячет весь рулон, то и победитель

«Черный ящик»

6. В коробку кладутся предметы и продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например: краски, кисть, картошка, конверт, кнопка, крекер, конфета, крем, карандаш, киви.

«Волшебный круг»

7. Ваша задача, этот круг превратить в рисунок. Побеждает команда с интересным рисунком.

«Покорми друга»

8.Разбиваемся по парам. Каждой паре даю яблоки. Теперь каждый из вас должен накормить друг друга. Чья команда быстрее съедает яблоки, тот и побеждает.

«Вода – суша»

9. Ребята встают в одну линию. При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» -прыгают назад. Этот конкурс проводится в быстром темпе. Я могу называть и другие слова. Будьте внимательны. Выигрывает, та команда, которая самая внимательная.

«Финиш»

10.Все игроки разбиваются по парам. Каждая по очереди имеет право сделать один прыжок. Выигрывает, та команда, которая быстрей дойдет до финиша.

Завершающий, решающий конкурс: «Верный ответ»

Ваша задача, правильно ответить на заданный вопрос. Тем самым мы выделим сегодняшнего победителя.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

  2. Когда небо ниже земли? (кода оно отражается в воде).

  3. Что сушит, когда мокнет? (полотенце).

  4. На какого героя покушались трижды, а 4 раз погиб. (колобок).

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

  6. Какой колокольчик не звенит? (цветок).

  7. У кого есть шапка без головы, нога без сапога.(гриб).

  8. Что может, путешествовать по свету, оставаться в одном углу? (марка).

Подведение итогов: Вот и закончилось наше с вами занятие. Я благодарю всех за участие. Команды получают небольшие сладкие призы.

Фотогалерея

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Балейский МКДЦ»

___________В.М. Соколова

Развлекательная программа

«А мы умеем так»

филиал СДК с. Н-Кокуй

2018 г.

Развлекательная программа

«А мы умеем так»

Дата и время проведения: 9 июля 2018г., 13-00

Место проведения: СДК
Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, подростков.

Основные задачи:

— Укрепление дружеских взаимоотношений;

— Организация интересного досуга;

— Стимулирование творческой активности;

— Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

Фонограммы детских песен;

Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

Кто с удачею на «ТЫ» — в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите ,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра — кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Игра «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Сказка – экспромт

«Репка» (участвуют дети, ведущий раздаёт каждому слова героя, которого будет играть участник)

Действующие лица:

Репка: — А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка: — Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка: — Убила бы! — грозит кулаком.

Внучка: — Я готова! — жеманно.

Жучка: — Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

Кошка: — Ну, полай на меня, полай… — мурлыкая.

Мышка: — Чё надо? — грубо.

— Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Ведущий:

Много праздников народных, 
Много песен хороводных, 
Громче, музыка, играй! 
Всех на танец собирай! 
Исполняется танец «Если весело живется, делай так…»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/319123-scenarij-razvlekatelnoj-programmy-a-my-umeem-

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

Конкурсно-игровая программа

«КАНИКУЛ МНОГО НЕ БЫВАЕТ»

Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2021г

Цель: развивать двигательные умения во время игр-эстафет (ловкость, быстроту, смелость, в играх соблюдать правила, воспитывать качества соревновательного характера, повышать эмоциональный настрой детей вовремя праздника.

Задачи:

Образовательные: повышать интерес к спортивным праздникам, а так же совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами, а так же способствовать развитию

творческого воображения и дружелюбия.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Место проведения:детская площадка.

Оборудование и материалы: ромашка, мяч (2 шт.), кегли(6 шт.), корзина (2 шт.), поднос(2 шт.), шляпа, обруч (2 шт.), кружки (зелёный, жёлтый, красный, синий), мел (2 шт.).

Ход мероприятия:

Музыка №1

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).

На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись!

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнцапраздник света!

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

Начинаем праздник мы,

Игр много есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

На вопросы отвечайте слово «да» или слово «нет».

Лето — это хорошо? (да)

Нравится ль, что дождь пошел? (нет)

Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)

Ведущий:Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что бы провести с пользой наши каникулы.Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему.

Кто не любит летоЛето любят все! Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника. Детям летом раздолье — можно гулять, купаться. Давайте споем песню о лете?

Дети поют песню «Вот оно, какое наше лето».

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, у нас выросла большая ромашка. Эта ромашка не простая, а ромашка — загадка. Отрываем первый листок.

Ведущий: Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают? Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы? (дети отвечают)

Загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…(виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка…(клубника)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…(малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри…(арбуз)

Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас я хочу с вами провести конкурс «Собери ягоды».

Музыка №2

Конкурс «Собери ягоды»

У каждого участника в руках по одному мячу. Первый участник бежит змейкой, огибая расставленные кегли, кладет мячик в корзину. Обратно возвращается бегом по прямой. Второй участник бежит, достает мячик, по возвращении к команде отдает его другому игроку, третий снова, добежав до корзины, кладет мячик. Побеждает команда, которая быстрее соберет все ягоды.

Я, кажется, поняла, что мы с вами забыли сегодня познакомиться. Правда? Вот меня зовут …. А теперь представьтесь вы. 1-2-3 – свое имя назови (дети хором выкрикивают свои имена).

У-у-ух, как хорошо кричать, а давайте танцевать! Зову на танец всех детей, нам с танцем будет веселей! Рядом с нами вы вставайте, все за мною повторяйте!

Музыка №3

Танец «Мы маленькие звезды»

Музыка №4

Танец «Я рисую речку»

Ведущий: Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко!

Мои друзья опять вперед,

Второй лепесток-состязанье

Нас с вами ждет.

Музыка №5

Игра«Официанты»

Пронести мяч на подносе, оббежать кеглю и вернуться, отдать следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:Какие вы молодцы! А на следующий лепесток ромашки вы должны ответить на мои хитрые вопросы.

Музыка №6

Игра «Ответь на вопрос»

По кругу передаем мяч под музыку, на ком музыка остановилась, тот отвечает на вопросы.

— Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)

Какой город назван в честь большой птицы?(Орел)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

За чем язык во рту? (За зубами)

— У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о»)

-Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

— Что все люди на земле делают одновременно?(Становятся старше).

—  На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

— Каких камней в море нет? (Сухих)

Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? (никакой, полиция не тушит дома)

Ведущий:Отрываем следующий лепесток «Весёлые танцы»

Музыка №7

Игра «Веселые танцы»

Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро продолжить танец так, как объявит Ведущий.

(Звучит музыка).

Танцуем спиной к друг другу!

Держась за чьё-то ухо!

Держась за руки!

Держась за ноги!

Стоя лицом друг к другу!

Держась за волосы!

Держась за нос!

Ведущий:Мой пятый лепесток «Отгадай загаданное».

Музыка №8

Игра «Отгадай загаданное»

Дети стоят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу шляпу. Как только Ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, показывая того, кого загадает ему Ведущий.

Много ты животных знаешь? Знаешь, кто живет в лесу? А давай для нас сыграешь. Нынче рыжую лису! Как она, крадись тихонько. И за зайчиком гонись! Покажи для нас плутовку. Ну, давай же, торопись! (ребёнок показывает, как крадется лиса).

На речке ловит рыбу рыбачок. Он наживляет червячком крючок. И рыбку небольшую достает. На лодке дальше по реке плывет! Давай и ты скорее покажи, как рыбку ловят, сразу расскажи! (ребёнок показывает, как ловят рыбку).

Как играют на гитаре музыканты, знаешь ты? Покажи, как бьют по струнам, исполняя все хиты! Не стесняйся и скорее на гитаре поиграй. Если хочешь, то гитаре даже чуточку подпевай! (ребёнок показывает, как играет на гитаре).

Белка щелкает орешки, скорлупу бросает в спешке… Ты, как белочка сейчас хвостик покажи для нас! И орешки пощелкай, Ну, давай, давай, давай! (ребёнок показывает белочку).

В небе мчится самолет. Ты представь, что ты – пилот! За штурвал скорей садись, вдаль по небу сам несись! (ребёнок показывает, как управлять самолетом).

Рано-рано поутру скачет стайка кенгуру! Ты попрыгай с ними так же или можно лучше даже! (ребёнок показывает кенгуру).

Он лисы боится, волка. Прыгает довольно ловко. Шубку белую он носит и слегка глазами косит! Если догадался сразу, покажи, как по заказу, чтобы все узнали тоже на кого ты стал похожим! (ребёнок показывает зайчика).

Ведущий: И вновь лепесток ромашки-состязанье, которое называется «Весёлый кенгуру».

Музыка №9

Игра  «Веселый кенгуру».

От линии старта на расстоянии 10 метров стоит кегля. Первый участник прыгает с мячом, зажатым между ногами до обруча, допрыгав, берёт мяч в руки и бегом возвращается в свою команду, передавая эстафету другому участнику. Тот делает тоже самое, потом следующий участник и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: А сейчас лепесток на внимание

Покажу кружок зелёный – громко топаем,

Жёлтый – хлопаем,

Красный – молчим,

Синий – ура кричим!

Ведущий:А этот лепесток зовёт на танец всех детей. Рядом со мною вы вставайте, все за мною повторяйте!

Музыка №10

Танец – игра «Самолёт»

Ведущий:Отрываюследующий лепесток – конкурсы и эстафеты.

Музыка №11

Конкурс «Кузнечик»

Команды стоят в колонну по одному. Первый участник прыгает первым в длину с места, мелом проводится линия на площадке по крайней точке приземления (по пяткам). К этой полосе встаёт второй игрок и выполняет прыжок, (чертится линия, затем прыжок выполняет третий игрок). Измеряется общая длина прыжка. Победившая команда та, у которой прыжок большей длины.

Музыка №12

 Эстафета«Прокати мяч змейкой»

Надо прокатить мяч между кеглей рукой, обогнуть последнюю кеглю, взять мяч в руки и вернуться к команде и передать мяч следующему участнику и так до конца.

Музыка №13

Конкурс «Мяч над головой».

По команде капитан передаёт мяч над головой участников назад, последний участник с мячом встает вперед колонны и мяч снова передают назад. Так пока капитан команды вновь не окажется на своем месте.

Наш весёлый праздник летний,

Нам заканчивать пора.

Вам желаю много смеха,

И удачи, детвора.

Всем побольше вам друзей,

Ярких, радостных затей.

Музыка №14

Танец-игра «Паровозик»

Музыка №15

Танец «Сказочное лето»

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель – активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи:

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

— Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

— Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

— Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

— Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

— Молодцы! Справились достойно!

Далее ведущий вызывает желающих участвовать в состязаниях. Делит желающих на 2 команды (количество участвующих в каждой команде должно быть чётным).

-Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни – «кони», другие – «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: «кони» становятся «наездниками», а «наездники» – «лошадками».

— Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. 

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей. 

— Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

-Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда).

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят).

4. Один в поле. (не воин).

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься).

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе).

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить).

10. Поспешишь. (людей насмешишь).

— Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

-А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель» 
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. 
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. 
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. 
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. 
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. 
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. 
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную» 
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. 
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. 
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

Конкурс «Достань яблоко» 
Для игры необходим большой таз с водой. 
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. 

Жюри подводит итоги.

— Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.         

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г. 

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г. 

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы на юбилей женщины
  • Сценарий развлечения здоровейка
  • Сценарий развития это разновидность прогноза
  • Сценарий развлекательной программы на масленицу
  • Сценарий развлечения день смеха 2 младшая группа