Сценарий развлекательная программа осенний листопад

Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

Сценарий конкурсной программы

на тему:

«Осенний листопад»

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Дмитриева С.Н.

2017-2018 учебный год

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Формировать навык коллективного общения и активности.
  4. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: плакат «Осенний листопад», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, конфеты, осенние листья, фломастеры, листы бумаги, яблоки, воздушные шары, овощи, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, толстые варежки, короны с изображением овощей, стулья.

Ход мероприятия:

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! (Чтение стихотворения)

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницей ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

А.С. Пушкин. 1833

Ведущий:  Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А.С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Ведущий: – Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её! 

 Уважаемые, зрители! Для вас приготовили небольшие стихотворения, об осени, обучающиеся начальных классов. (Выступают обучающиеся начальных классов) (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

Бродит в роще листопад          (Виноградова Валентина)     

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер          (Дмитриева Дарья)

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед           (Черкесов Иван)

Листья улетают.

Значит, лета больше нет-

Осень наступает.

Осень! Славная пора!                 (Чернышов Павел)

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Всё поспело для ребят.

Осень лебёдушкой тихо явилась,                        (Ви Марианна)

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала.

Серым раскрасила тучи на небе,                         (Иванов Данила)

Белым – туман, что плывёт на рассвете.

Для паучков вот клубок серебра,

Чтоб паутинка блестела с утра.

Кистью разбрызгала капли воды —                      (Карпенко Данил)

Это сентябрьского неба дожди.

Свежести в воздух добавила запах,

Спрятала рыжики ёлкам под лапы.

Сколько забот у красавицы этой!                        (Чернышова Полина)

Всё изменить нужно ей после лета.

Ведущий:  Давайте вспомним поэтические строки, посвященные красавице – осени! Я приглашаю принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора поэтических строк.

  1. Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин. 1833)

  1. Есть в осени первоначальной…

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев)

  1. Ласточки пропали…

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

(А.А. Фет. 1854)

Ведущий:  Уважаемые, зрители! Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время года. Конкурс «Отгадай загадку». Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет. (Чтение загадок)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.              (Ветер — бывает)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.       (Радуга — не бывает)

Нашумела, нагремела;

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила.               (Гроза — не бывает)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

Как ветер нападет,

Этот бархат опадет.                (Иней — бывает)

Посмотри в окошко:

Идет тоненький Антошка.     (Дождь — бывает)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Настоящий листопад

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

 Чтобы у вас, уважаемые зрители, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (Михайлов Сергей и Ефимова Маргарита) и 5 участников (дети). Конкурс «Осенний листопад». Помощники одновременно подбрасывают засушенные листья. Участники собирают их. Затем, определяем, у кого осенний букет будет пышнее?! (Звучит музыка) (Подведение итогов)

Ведущий:  Как вы уже заметили, дорогие зрители, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Ведущий:  Конкурс  «Осенние листья». Нарисовать с закрытыми глазами листья дуба, клёна, берёзы.

Ведущий:  Конкурс «Осенняя эстафета». Я приглашаю по 3 человека в каждую команду. Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину. (Звучит музыка) (Подведение итогов)

Ведущий:  Широко известны в наших краях яблоки. Но эти незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

Ведущий:  Конкурс «Возьми приз». Назовите сказку, пословицу, песню,  и этот приз будет вашим (демонстрируется настоящее яблоко). (Подведение итогов)

Ответы:

1. Сказки: «Иван-царевич и серый волк», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Иван, вдовий сын», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о молодце-уральце, молодильных яблоках и живой воде».

2. Пословицы: От ивы яблоко не родится. От яблони – яблоко, а от ели – шишка. По яблоку в день – и доктор не надобен. Червивое яблоко на ветке до первого ветра. Яблоку негде упасть. Не тряси яблоко на ветке до первого ветра. Криво дерево, да яблоки сладки. В незрелом яблоке вкуса нет.

3. Песни: «Яблоки на снегу», «Эх яблочко, да на тарелочке».

Ведущий:  Объявляется танцевальный конкурс «Яблочко сидя». Ведущий кладет по яблоку на головы участникам и предлагает им, не вставая со стула, сплясать матросский танец «Яблочко». Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает тот, кто сохранил яблоко на голове. Приглашаю пять участников. (Подведение итогов)

Ведущий:  Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни. Конкурс «Вспомни песню». Я буду показывать на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Вы вспоминаете о них песни. (Показ картинок)

  1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский — Ю. Энтин).
  2. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
  3. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов — А. Новиков).
  4. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блантер — И. Исаковский).
  5. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

(Подведение итогов)

Ведущий: – Уважаемые, зрители! Для вас подготовили стихотворения об осени обучающиеся старших классов. (Выступают обучающиеся старших классов)

За окошком лист осенний пожелтел,                    (Васильева Милана) 

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и грают под окном.

А когда весёлый ветер улетал,                               (Ефимова Маргарита)

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,         (Михайлов Сергей)

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,                  (Васильева Милана)

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу – вот как получается!

Только ветер налетел,                                                    (Ефимова Маргарита)

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

Ведущий: – Конкурс «Осенний ветер». В игре участвуют два человека. В руках у каждого воздушный шар. По сигналу надо надуть воздушный шар, кто быстрее. (Подведение итогов)

Ведущий: – Уважаемые, зрители! Я знаю, что все любят отгадывать загадки. Конкурс загадок «Угадай овощ». (Чтение загадок)

  1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
  2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (Перец)
  3. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (Редька)
  4. Была ребёнком — не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала? (Капуста)
  5. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
  6. Жёлтая курица под тыном дуется? (Тыква)
  7. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (Огурец)
  8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор)
  9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (Морковь)
  10. Сама красная, а чуб зелёный? (Свёкла)

(Подведение итогов)

Ведущий: – Осень – пора сбора урожая. Уважаемые, зрители, вашему вниманию предлагается сценка «Спор овощей». (Выступают обучающиеся школы)

Кто из нас, из овощей                                          (Ви Марианна)

И полезней и вкусней?

Кто от всех болезней

Будет нам полезней?

Горох: Я такой хорошенький                             (Черкесов Иван)

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу.

Всех горошком угощу…

Свёкла: Свёклу надо для борща                     (Чернышова Полина)

И для винегрета.

Кушай сам и угощай!

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!!!               (Ви Марианна)

Из капусты варят щи

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчишки-плутишки

Любят кочерыжки!

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Редиска: Я — румяная редиска                          (Виноградова Валентина)

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный         (Дмитриева Дарья)

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты всегда, дружок

Сильным, смелым, ловким.

Томат: Не болтай, морковка вздор                  (Иванов Данила)

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Уж конечно, сок томатный.

(все хором)

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Лук: Я приправа в каждом блюде                          (Карпенко Данила)

Я всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зелёный лук.

Картошка: А картошка так скромна.                    (Васильева Милана)

Слова не сказала.

Но картошечка нужна

И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра                                (Чернышов Павел)

Так полезна, так вкусна.

Ведущий:

Спор давно кончать пора

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

Ведущий: – Осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (Колос)

Ведущий: – Правильно, ребята, это колос. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

 А может быть кто-нибудь помнит пословицы про хлеб?

(Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Хлеб всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Чья земля, тот и хлеб.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Горек обед без хлеба.)

 Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. (Читают стихотворение обучающиеся 5 класса)

Убран хлеб. И тише стало.           (Аркадьев Павел)

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали                (Ёмин Сергей)

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!                     (Малков Михаил)

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой  витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.              (Смирнов Роман)

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Ведущий: – Продолжаем конкурсную программу. Конкурс «Пойми меня». Я буду называть только прилагательные, а вы должны назвать фрукт, подходящий под это описание.

— Сочное, наливное … (яблоко)

— Жёлтый, кислый … (лимон)

— Сладкий, оранжевый … (апельсин)

— Вкусная, зелёная … (груша)

Ведущий: – Конкурс « Черный ящик». В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве «амулета»?   (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»?   (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»?  (Помидор)

Ведущий: – Конкурс «Угадай-ка». Надев толстые варежки, с завязанными глазами, определить на ощупь овощ.

Ведущий: – Викторина для тех, кто много читает и много знает.

  1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте)
  2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки)
  4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
  5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября)
  7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
  8. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Ведущий: – Слово для поздравлений представляется директору школы – Арличенковой Людмиле Валентиновне. (Поздравление обучающихся, подведение итогов летней рабочей практики)

Ведущий: – (Чтение стихотворения)

Засыпает тихий пруд,

Клумбы опустели,

Птицы больше не поют —

К югу улетели.

В чистоте и тишине

Осень отдыхает,

День за днём она Зиме

Место уступает.

Ведущий: – Вот и подошёл к концу наш праздник. А осень оставила всем свои дары. Спасибо осени за её щедрость! Всем спасибо!!! (Раздаются яблоки)

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

игровой программы для младшего и среднего

школьного возраста

«Время листопада»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

Цель: организация познавательного досуга младших и средних школьников.

Задачи:

— расширять кругозор, по средствам знакомства с народным праздничным календарем;

— развивать сообразительность, речь, творческие возможности;

— формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия

Вед: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают шурша,

Тонкие рябинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, что наша сегодняшняя игровая программа посвящена красивейшему из времен года- осени.  А начинается она с месяца сентября.За ревущие в непогоду ветры и дожди на Руси издавна прозвали сентябрь ревуном и хмурнем. А еще сентябрь — рябинник, рябина в этом месяце настоящая именинница.

А приметы у сентября вот какие:

Чем теплее и суше

Сентябрь стоит,

Тем позднее зима

По земле пробежит.

Рябины славен урожай —

Морозов лютых ожидай.

Если в сентябре

В небе гром гремит,

Осень на дворе

Теплая стоит.

Перелетные птицы

Высоко пролетели —

Значит, снега сугробы

Наметут нам метели.

А сколько в сентябре праздников! Вы, наверное, думаете только один — День знаний, когда все, дружно взявшись за руки, идут в родную и любимую школу? А вот и нет!

4 сентября — «день лешего» В этот день леший выходит из дремучего леса и хулиганит вовсю, срывая шапки с прохожих. Вот и я предлагаю вам немного похулиганить. Согласны? Но сначала вам нужно разделиться на 2 команды по цвету жетонов. (Дети делятся на команды по цвету жетонов)

Вед: Замечательно! Команды в сборе. Представьтесь! (Представление команд). А теперь, внимание задание! Перед вами на полу круг. В него по очереди входят по одному игроку от каждой команды, которым на голову надета шапка. Они должны, удерживая левой рукой левую ногу снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка — очко. Задание понятно? Тогда начали!

(Идет конкурс «Сорви шапку»)

Вед: В этом конкурсе больше очков заработала команда…. А вы, команда…не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

С 21 сентября начинались «опожинки», праздник собранного урожая. Веселье могло продолжаться целую неделю. Чем обильней был урожай, тем веселее были народные гуляния. А вот интересно, какая из наших команд соберет наибольший урожай.

Перед вами, на полу разложены разнообразные овощи. Их на 1 единицу меньше, чем игроков в двух командах. Сейчас обе команды становятся в большой круг, и ходят по нему пока играет музыка. Как только она смолкнет, игроки команд должны схватить овощ, тот кому не досталось, выбывает из игры. Количество овощей уменьшается каждый раз на 1 единицу. Побеждает, та команда, большее число игроков которой осталось в игре. Задание понятно? Тогда, вперед!

(Идет конкурс «Сбор урожая»)

Вед: В этом конкурсе победила команда…Так держать! А мы продолжаем. Второй месяц осени — октябрь. Его в старину называли листопадник, грязник, зазимник.

Приметы октября:

Солнце в облаках купается — дождик собирается.

Луна покраснела — жди ветра, ветра-пострела.

Быстро листва опадает — скоро зима наступает.

Ох, всюду паутины много!

Но пусть оставит нас тревога,

Не стоит горевать напрасно,

Поверь, что осень будет ясной.

Золотая осень наполняет мир шорохом опадающей листвы. Это карнавал листопада.

Солнца луч проглянет редок,

Ветер дунет, и летят

Золотые листья с веток,

За окошком листопад.

И в наш зал ветер намел много листьев. Посмотрите и запомните где они лежат. Наша с вами задача их собрать. Собирать листья будут капитаны команд, которым мы завяжем глаза, а остальные игроки команды, будут ему подсказывать: «правее», «левее», «вперед», «назад». Итак, капитаны, завязываем глаза. Команды готовы помочь капитану? Тогда, раз, два, три, начали.

(Идет конкурс «Собери листья»)

Вед: С этим заданием быстрее справилась команда….Их капитан был быстрым, как ветер. А все ли игроки команды такие же проворные? Сейчас проверим! Я объявляю следующий конкурс «Быстрее ветра». Командам нужно разбиться на пары. Парам на скорость нужно пробежать вот эту дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а также берутся за руки. Так они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Побеждает та команда, все пары которой быстрее справятся с заданием

Итак, вы готовы? Тогда на старт, внимание, марш!

(Идет конкурс «Быстрее ветра»)

Вед: Проворней в этом конкурсе оказалась команда…. Аплодисменты победителям! А мне интересно узнать какая из команд окажется сообразительнее. Проверим? Отлично! У меня в руках букет из осенних листьев, на каждом листочке вопрос. Я буду их вам задавать, задача команд, первыми дать правильный ответ. Итак, внимание, начинаем!

(Идет конкурс «Осенний букет»)

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?

( бабье лето).

Когда начинается бабье лето? (14 сентября).

Сколько дней длится бабье лето? (7 дней).

Какое дерево является символом осени? (клён).

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней).

Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений.)

Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия).

Чем заканчивается осень? (ноябрём).

Вед: Больше правильных ответов дала команда…Молодцы! Вы сейчас сказали, что осень заканчивается ноябрем. Ноябрь — ворота зимы. Сентябрев внук. Октябрев сын. Зиме родной батюшка.

Приметы ноября:

Еж на опушке устроил нору —

Будет зима очень теплой в бору.

Если же в чаще нора, в глубине,

Будут морозы трещать по весне.

Если стаи синиц

Вьются возле домов,

Знай: прилет этих птиц

Значит — жди холодов.

Коль на мокрую землю

Первый снег упадет,

То лежать остается.

На сухую — сойдет.

4 ноября в народе праздновали Казанскую (день Казанской иконы Божьей Матери, которая по легенде защитила землю русскую от поляков-захватчиков). Это был день расчета с работниками. А сейчас в этот день отмечают День народного единства. Вот и наш следующий конкурс называется «В единстве наша сила». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони я буду предлагать вам быстро построиться по определенному признаку. Побеждает команда, которая правильно и быстро справится со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда постройтесь:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

(Идет конкурс «В единстве сила наша»)

Вед: В этом конкурсе бесспорным лидером была команда…Отлично, ребята! Вы состязались в быстроте, ловкости, интеллекте, сплоченности, а в нашем последнем конкурсе «Осенняя лира» я хочу, чтобы вы проявили свои творческие возможности и сочинили стихи на заданные рифмы, между прочим, это занятие было одним из развлечений праздника Кузьминки, который отмечался 14 ноября. Кузьминки, по осени поминки. С этого дня все работы переносились под крышу дома. Девушки собирались в одной из изб, приносили рукоделие, а после работы устраивали  с парнями состязание по придумыванию рифм, так рождались русские народные песни, пестушки, потешки. А вы готовы к сочинительству? Тогда получайте карточки с набором слов и вперед.

Карточки:

1. листы-кусты, лужа-стужа

2. дожди — не жди, облетают-исчезают.

Вед: Ну, а пока команды готовятся, мы вами, дорогие болельщики, немного поиграем, загадки отгадаем. Готовы? Тогда слушайте!

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …(листопад)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …(осень)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

6. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно —

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

7. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

8. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

9. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

10. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем … (зонт)

Вед: Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. А наши команды уже готовы прочесть свои сочинения. Итак, вам слово.

(Идет конкурс «Осенняя лира»)

Вед: Обе команды очень старались, и я думаю, что в этом конкурсе победила дружба, как и во всей нашей игровой программе. Ведь самое главное, что мы отдохнули, узнали что-то новое для себя, зарядились хорошим настроением.

А наш праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

До свиданья! До новых встреч!

МБОУ «Дохновичская средняя школа»

Конкурсная программа

«Осенний листопад»

8 класс

Подготовила:

классный руководитель:

Приходько М.В.

01.11.2013

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».

2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.

Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. . .

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. . .

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле . . .

( Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)

II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)… Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места …

III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень. Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете. Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, …

Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, …

В третью – с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, …

В четвёртую – с точки зрения психологического __・レ________восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная,

красота осени:

окраска, нарядность

по характеру

погоды

по времени,

продолжительности

с точки зрения

психологического

восприятия

(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны…

IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкур-

се команды получают жетоны…

V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны…

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

VI. «Приз сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы. Покажите:

1) алый цвет;

2)абрикосовый цвет;

3)палевый цвет;

4)лиловый цвет;

5)кремовый цвет;

6)оливковый цвет;

7)бирюзовый цвет;

8)пурпурный цвет;

9)лазурный цвет…

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны…

VIII. Конкурс загадок

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

Долгоножка хвалится:

«– Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина красная и чёрная)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода — снаружи!

(Кукуруза)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки.

(Помидоры)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком.

(Редиска)

Был ребёнок —

Не знал пелёнок,

Стал стариком —

Сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)

В сенокос горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

Все паны

Скинули кафтаны,

Один пан

Не скинул кафтан.

(Сосна, ель в лиственном лесу)

Что не сеяно

Родиться?

(Трава)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

(Лес)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой.

(Камыш)

Сто один брат,

Все в один ряд –

Вместе связаны стоят.

(Сноп)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

(Птица)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)

Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя.

(Пух, перо)

IX. Подведение итогов. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победите-

лей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во

всем этом нам помогла ОСЕНЬ!__

Осенний бал в начальных классах 1-5.

«Осенний листопад».

Ответственный воспитатель: Стефанова Н.В.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;

  • шары, листья;

  • зонты, овощи для эстафеты;

  • осенние вещи , стулья, карточки с заданиями;

  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса; сладости для угощения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ведущий: Добрый день ребята!

Мы собрались здесь не случайно, Праздник наш начать пора!

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте детвора.

Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят дети и читают стихотворение)

Чтец: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый.

Чтец: Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!2 Вы рады встретится со мной? Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора, К вам я в гости прибыла. Все закончить в срок успела, Я леса, поля раздела, Урожай весь собрала, Птиц на юг отправила. Теперь можно веселиться, Поиграть и порезвиться.

Осенние конкурсы

1. Конкурс «Листопад» Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда- победительница награждается сладкими призами.

Осень: Как я прекрасна в своём пышном убранстве, что только не придумывают модельеры чтобы подчеркнуть мою красоту. Сейчас такая возможность представится и вам.

2.«Осенняя красавица»

И так следующий конкурс самый необычный наряд. Каждый класс представляет по две осенние модели. Ещё о наряде нужно рассказать. Все участницы конкурса получают сладкие призы.

Ведущий: Пока Осень выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку. Сценка «Репка».

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
(ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свекла, лук)

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

3.Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

4.Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Ведущий: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 2 девочки. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов.

5.Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

(Осень  проводит с детьми  игру)

6.Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущий:Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

7.Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

8.Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.

9.Игра «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде — лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать дерево надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

10.Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздаёт листочки)

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Конспект мероприятия конкурсно — игровой программы «Осенний листопад»

Конкурсно — игровая программа «Осенний листопад»

Скачать:

Вложение Размер
osenniy_listopad_gasparyan.doc 70.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно — игровая программа

педагог: Гаспарян Жаннета Мелконовна

  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Участвуют команды по 5 человек из каждой группы

Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, — р-ш-, -я-ин-, б-р-ар—, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

2. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами — / а осень – плодами.
  2. Что посеешь — / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела — / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет — / того и земля жалеет.
  5. День прозевал — / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь — / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода — / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают — / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).
  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (М ухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

6. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

Источник

Методическая разработка: Сценарий праздника: «Осенний листопад»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

В методическойразработке представлен сценарий праздника «Осенний листопад», для обучающихся 4-7 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zol.osen_.2.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сценарий праздника: «Осенний листопад»

Разработала: методист Журавлева Маргарита Александровна

(Зал украшен по осеннему. Перед началом праздника звучит осенняя музыка. Входит ведущий)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Как вы уже догадались, сегодня наш праздник посвящен прекрасному времени года – осени. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Осень — это пара увядания природы. Ребята давайте вспомним приметы осени.

Ребята называют приметы осени

Хорошо. А знаете ли вы, почему листья меняют свою окраску? (Ответ: осенью становится холодно, реже появляется солнышко и хлорофилл (зеленое вещество) в листьях разрушается тогда все заметнее становятся желтые вещества, оранжевые, красные).

Осенью еще мы с вами наблюдаем такое красивое явление как листопад. Как вы думаете, почему листья опадают? (Ответ: если бы листья не опадали, под весом снега ломались бы ветки. Зимой через корни вода не поступает, если бы лиственные деревья остались бы с листьями они погибли бы от недостатка влаги.

Ведущий: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется «Осенняя палитра». Вы остаетесь на своих метах. Делитесь на 2 команды. Каждая команда получает по листочку бумаги и фломастер. И каждый участник должен нарисовать какой-то элемент осеннего пейзажа. Например: один рисует дерево, другой листья, третий листопад, четвертый дождь и т.д. И в конце мы посмотрим, какой же портрет осени у нас получился. На счет раз, два, три, начинаем!

Закончили. Молодцы. Очень красивая осень у нас получилась. И к нам на праздник она пришла. Встречаем Осень. ( Входит Осень)

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

И чтобы заслужить мое одобренье,

Вы расскажите мне стихотворенье,

Танцуйте, пойте, веселитесь

Во всей красе мне покажитесь

Здравствуйте ребята. Я вам очень рада. Пришла к вам в гости я и хочу посмотреть как вы мне рады. Расскажите мне стишок или песенку спойте, а может и станцуете.

Ребята рассказывают стихи, танцуют, поют.

Осень : Спасибо, большое за такие красивые стихи, песни, танцы. И я вам хотела почитать стих. Но так торопилась, боялась опоздать, что слова перепутались. И сейчас вы мне поможете их собрать в стихотворение. Я вам каждому дам по слову и из этих слов вы должны собрать стихотворение.

Первый стих: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажала… (А.С. Пушкин)

А еще я для вас игру подготовила. Называется «Плетень». В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огороде. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Осень : Но пришла к вам я не одна, со мной пришли мои друзья. И первый друг мой это Урожай. (Входит Урожай)

Урожай: Здравствуйте ребята. Я самый верный друг Осени – Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя непросто позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да это так. И сейчас я вас повеселю. Мы с вами поиграем в игру «Что растет в огороде?» Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет»

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядке шоколад?

Растет укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Урожай : Все закончили. Молодцы . А еще я мастер загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

К земле преклоняет? (ветер)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони-

Золотым зерном он полон (колос)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

Он и свежий, и соленый –

Просто объеденье. (огурец)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (свекла)

Принцесса из сказки на этой

Ворочалась долго и долго уснуть не могла (горох)

Урожай: Замечательно правились с заданием, но к сожалению , мне пора прощаться. До свидание ребята! До следующей осени! (Уходит Урожай, вбегает птичка-невеличка).

Птичка-невеличка : Здравствуйте ребята! Я так замерзла и решила к вам на праздник прилететь погреться. Вы не против?

Птичка-невеличка: Вот и хорошо. Прилетела я к вам с ребусом попробуйте его отгадать:

Птичка-невеличка: Вот молодцы отгадали. Как вы знаете, осенью птицы улетают в теплые края. На родите им становится холодно и голодно. И они нас покидают до весны. Но не все птицы улетают некоторые остаются. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетели птицы». Я вам буду читать стихи, вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начин аете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Птичка-невеличка: Молодцы ребята. И мне пара улетать. А то что-то тучи на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой кажется дождь собирается. Все до свидание улетаю. ( Птичка-невеличка уходит, приходит Дождь. )

Дождь: Здравствуйте ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождь: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Но вы ребята меня не бойтесь. Давайте лучше поиграем вместе.

Игра «Ладошки» Я читаю стихи, и где надо хлопаю в ладошки. Вы внимательно слушаете и повторяет за мной. Начали:

Вот игра у нас какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Провой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетела, и мне пора. До свидание!

Ведущий: Ну вот ребята. Наш праздник подходит к концу. Остался последний конкурс. «Мисс осень». Нужно две команды. Каждая из команд выбирает девочку. Вам даются разные листочки, цветы. Вы должны будете нарядить вою маленькую осень. На конкурс вам дается 7 минут.

Идет конкурс «Мисс осень».

Ведущий: Очень красивые получились у нас девочки. Победила дружба. Ребята наш праздник закончился . Все вы молодцы, и как просила вас в начале Осень вы, и пели и плясали и стихи рассказывали. И поэтому вы все заслужили по небольшому осеннему подарку. (Осень вручает всем гостям и участникам подарки) . Спасибо всем за внимание. До свидание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа для младших школьников.

Данный праздник в школе проводили учащиеся 9 класса.

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (.

Праздничный сценарий даёт возможность познакомить обучающихся с приметами осени, пословицами и поговорками про осень, прочитать красивые стих.

Сценарий праздника Осенний бал «Наедине с осенью».

Сценарий разработан для учащихся средних классов.

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы нам года не беда
  • Сценарий развлечения индейцы
  • Сценарий развлекательная программа мы умеем отдыхать
  • Сценарий развлекательной программы на юбилей женщины
  • Сценарий развлечения здоровейка