Сценарий развлекательной программы международный день анимации

Сценарий развлекательной программы «Международный День анимации».Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.Задачи:- познакомить с праздником «Международный день ани

Сценарий развлекательной программы

«Международный День анимации».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 

— познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

— корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

— создать условия для познавательной и творческой деятельности;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики

Слайд 1. День анимации

Слайд 2. Добрый день! Весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов

Поздравляем всех, сейчас!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике.

Пашина Аня ВХОДИТ

А это мой помощник, вы узнали кто это? Правильно, Миньон. И в наш мир он попал не случайно.

28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев.

Слайд 3.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель — … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Слайд 4. Конкурс — 1. Угадай персонажа по описанию

  1. (Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

  2. (Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

  3. (Домовенок Кузя)— маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

  4. (Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

  5. (Стич)— образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

  6. (Русалочка)— маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

  1. (Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

  2. (Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

  3. (Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

  4. (Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

  5. (Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

  6. (Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

Слайд 5. Конкурс 3 – «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)
4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)
5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)

10. «По щучьему велению, по моему хотению». (Иван-дурак)

А теперь пора прощаться с Миньонами. Ой, он мне что-то шепчет на ухо. Говорит, чтобы учились хорошо и слушали внимательно все, что говорят учителя. А сейчас мы как раз и проверим, хорошо ли вы умеете слушать. Прошу все внимание на экран.

Аня Пашина УХОДИТ

Слайд 6.

Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен.

  • «Анимация» переводится с латинского как (воздух, душа) (вдыхать,оживлять, одушевлять)

  • «Мультипликация» переводится на латинском (умножение, увеличение, возрастание, размножение)

Слайд 7. А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» — первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября 2006 года. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX—XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм» и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.

Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации».

Слайд 8. Видео «Московский музей анимации»

Слайд 9. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм»

Слайд 10. Технологии создания мультфильмов

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.

Слайд 11. Рисованная анимация Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Слайд 12. Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками.
Слайд 13. Видео РИСОВАННОЙ АНИМАЦИИ

Слайд 14. Кукольная анимация

По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где Владислав Александрович СтарЕвич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.

Слайд 15. Видео Кукольная анимация

Слайд 16. Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Слайд 17. Видео Пластилиновая анимация

Слайд 18. Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Слайд 19. Видео Песочная анимация

Слайд 20. Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра. Включить видео

Слайд 21. Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и там же её обрабатывают и т.д.

3D (3 Dimensional) — это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.

Слайд 22. Мультфильм своими руками

Пашина Аня уходит.

Слайд 23.

С Днем анимации! Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

А сейчас мы посмотрим, какие отрезки мультфильмов подготовил 2 А класс. А наша задача будет отгадать в конце, что это был за мультфильм.

Теперь нам покажет мультфильм 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д.

Викторина для зрительного зала

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

1. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик — семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш — лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья — сова) .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).

14. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

18. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок») .

20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший — дурак) .

22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все — все») .

24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

35. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

36. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

37. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина — бабочка) .

38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

Актуальность: Современное общество предоставляет  вниманию детей , большое количество самых разнообразных мультфильмов.  Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену, героям  советской мультипликации, Чебурашке, Винни Пуху и коту Леопольду,  пришли Фиксики, Барбоскины, Лунтик и обновлённые Маша и Медведь. Преимущества отечественной «советской» мультипликации неоспоримы: интересный поучительный сюжет с хорошим финалом, красиво нарисованные герои, правильная речь, добрые, запоминающиеся песни. Во многих «советских» мультфильмах  заложен глубинный смысл, который в ненавязчивой форме воспитывает детей. Но нельзя не принять во внимание, очень важный факт: Мультипликация — это не только развлечение для детей, но и отражение современной действительности. Меняются персонажи, сюжеты, юмор, диалоги, технологии. Но те важные знания о семейных ценностях, любви и дружбе, которые хранятся в мультиках, актуальны всегда. Стоит отметить, что ребята всё чаще предпочитают смотреть кино и мультфильмы через Интернет: на компьютере или планшете.

Цель:  Актуализация интереса к мультипликации.

Задачи:

  1. Формирование у детей эстетического восприятия мультфильмов,

         2.Формирование первичных  представлений об основных моральных принципах (добро и зло, справедливость и честность, дружба и уважение)  через мультипликационных героев.

  1. Развивитие  логического мышления,  скорости  реакции и концентрации.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Во всем мире в конце октября празднуется день мультфильмов! Вы любите мультфильмы? А какие самые любимые?  (отвечают по очереди).

Отлично!  А вы знаете что, слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает «Оживление». Нарисованные картинки как бы оживают. Чтобы любимый герой совершил одно действие(1 сек), необходимо нарисовать около 20 картинок!

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы.

Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце нашего путешествия мы посчитаем жетоны и узнаем, кто стал  победителем.

Отправляемся в страну мультипликации!

  1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? 
  2.  Кто был отцом панды в м/ф « Кунг-фу Панда»?
  3. Почему чудище из м/ф  «Аленький цветочек» хотело убить купца?
  4. Почему принцесса Фиона стала зеленой, словно лягушка?
  5. Почему в м/ф «12 месяцев» злая мачеха отправила падчерицу в лес ночью?
  6. Почему ослик Иа был всегда в подавленном настроении?
  7. Кто сказал « Не смешите мои подковы!»
  8. Что готовил и продавал отец главного героя м/ф «Кунг-фу Панда»?
  9. Какое лакомство обожает Винни-Пух?
  10. Чем лечил больное горло Карлсон?

        Отлично! Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем станцевать танец, который встречается  в мультфильме « Ну погоди!» Танец «Ламбада»

      Ведущий: Наше путешествие продолжается! Теперь необходимо будет узнать имена сказочных героев.

1.Кто поднимался на воздушном шарике за медом? (Винни Пух)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

4. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)
5. Как зовут дождевого червя из м/ф про Лунтика?
(Корней Корнеевич)

6. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
7. Как звали самого маленького гнома? 
(Вася.)
8.. Кого приглашали копать картошку? 
(Антошку.)
9. Назовите имя самого известного домовенка. 
(Кузя.)
10.Как звали кота, который учил Дядю Федора правильно есть бутерброд?
( Матроскин)

Ведущий:

Все внимание на экран. Смотрим на картинку и угадываем мультфильм.

Ведущий:

А сейчас у нас веселая разминка. Дети выходят в зал, звучит песня «Бу-ра-ти-но».  Воспитатель показывает движения под музыку – дети повторяют.)

Ведущий:

В каждом мультфильме есть добрые замечательные песни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти песни…

 Включается фрагмент песни из мультфильма (на выбор), дети угадывают.
1. «Улыбка» (Крошка Енот)
2. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
3. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
4. «Колыбельная медведицы»(Умка)
5. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
6. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
7. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
8. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
9. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
10. «Утро начинается, начинается» (Чучело-мяучело)
11. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
12. «Какой чудесный день»( Песенка Мышонка)

Ведущий:

И конечная станция нашего путешествия «Кинотеатр». Садимся и смотрим  самый добрый мультик. Демонстрируется мультфильм «Кто получит приз».

Подсчет жетонов. Объявление победителя. Награждение медалью  «Знаток мультфильмов».

Ведущий:

Понравился вам мультфильм? Сегодня, когда вы придете домой, попросите маму включить самый любимый мультфильм ее детства. А завтра нам расскажете, какой мультфильм вы посмотрели вместе с мамой.

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню анимации

Разработал учитель информатики первой квалификационной категории Л.В. Сырятова
Рязань. Рязанская область.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма, технологией их создания;

• корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

• создать условия для познавательной и творческой деятельности;

• развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютеры, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики.

Форма проведения: коллективная; объединения в группы. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий; возрастным особенностям и интересу учеников.

Ход мероприятия

Ведущий 1

28 октября любители мультфильмов всего мира отмечают День анимации – праздник, учрежденный в 2002 году по инициативе Международной ассоциации анимационного кино. Он проходит в более чем сорока странах: США, Германии, Франции, Индии, Канаде, Бразилии, Швеции и многих других. С 2007 года Международный день анимации отмечается в России, и с каждым годом становится все более популярным у детей и взрослых.

Ведущий 2

Дата события не случайна. 28 октября 1892 года, французский художник и изобретатель-самоучка Эмиль Рейно впервые представил парижской публике «оптический театр». Созданный им аппарат праксиноскоп продемонстрировал невиданное прежде зрелище – движущиеся картинки. Именно этот день во всем мире принято считать рождением мультипликации и началом эпохи анимационного кино.

Просмотр видеоролика «Праксиноскоп»

Ведущий 1

Первопроходцами в мире мультипликации являются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

В 1906 году Джеймс Стюарт Блектон создал фильм «Забавные фазы весёлых рожиц».

Эмиль Коля создал рисованную двухминутную короткометражку (для ее создания было использовано семьсот рисунков) под названием «Фантосмагория», которая вышла на экраны 17 августа 1908 г.

Просмотр видеоролика «Фантасмагория»

Ведущий 2

Первым русским мультипликатором до недавнего времени считался Владислав Старевич. Однако открытия, сделанные на границе 20 и 21 веков позволяют, утверждать, что первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм.

Просмотр видеоролика о мультипликаторе А.Ширяеве

Ведущий 1

В истории мультипликации большую роль сыграло такое событие, как появление компьютера. Самый первый компьютерный мультфильм был создан в СССР. Более 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу, рисует мультфильм “Кошечка”, содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.

Просмотр видеоролика «Кошечка»

Ведущий 2

Вот очень коротко о том, какую историю прошли мультфильмы в своем развитии. В настоящее время мультфильмы создаются с использованием различных технологий.

Рисованная анимация — самый популярный вид мультипликации по сей день

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Кукольная анимация. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка». Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов.

Пластилиновая анимация. Пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф (1969 год).

Ведущий 1

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день.

Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.

2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки. Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом был создан мультик «Масяня».

3D мультипликация — создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек».

Захват движения. При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра. С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия», «Маша и Медведь». О том как создавался мультик Маша и медведь следующий сюжет.

Просмотр видеоролика о создании мультфильма «Маша и медведь»

Ведущий 2

На этом наш рассказ об истории мультипликации, о технологии создания мультфильмов закончен. А сейчас давайте немного поиграем!

Конкурсная программа.

1. Наш первый конкурс называется «Угадай персонажа по описанию». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это и из какого мультфильма. За каждого правильно угаданного героя команде и правильно названный мультик полагается звездочка. Кто знает ответ поднимайте флажок.

ЗАДАНИЯ

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка);

  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);

  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!»);

  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка);

  5. Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев»);

  6. Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель);

2. Следующий конкурс нашей программы «Лучшие художники»

Для того чтобы фильм или спектакль получился ярким, красивым и запоминающимся, необходимо участие художника. Это может быть художник-декоратор, художник по костюмам или художник-оператор, но все они в своей профессии должны быть уникальны. Сейчас мы все попробуем стать художниками.

Условия конкурса: На столе имеется лист ватмана и маркер. Представители команды по очереди подходят к ведущему и по жребию вытягивают карточку с написанной на ней пословицей.

Команда изображают её на листе ватмана. Команды соперницы должны угадать пословицу. Жюри учитывает оригинальность и скорость изображения. Максимальная оценка 4 звезды.

ЗАДАНИЯ

НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ.

ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

3. Третий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

ЗАДАНИЯ

  • «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);

  • «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»);

  • «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);

  • «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);

  • «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

  • «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);

  • «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);

  • «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);

  • «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);

  • «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).

4. Конкурс озвучка.

Вам предстоит озвучить предложенные фрагменты мультфильмов.

(Надоело; Простоквашено; Уроки; Винни Пух)

Максимальная оценка 4 звезды.

На этом наша игра заканчивается, прошу команды сдать заработанные звездочки жюри, которые должны их подсчитать и назвать команду-победителя.

Жюри объявляет победителя, все игроки получают памятные призы.

Желаю вам всегда в отличном настроении,

С душою легкой, чистым сердцем пребывать!

А если вдруг кого замучают сомненья,

То нужно их забыть и мультики включать!

С Днем анимации!

30.10.2019

Сценарий праздника «Путешествие в мир анимации!»

Мартыненко Карина Алексеевна

Цель: познакомить с историей появления анимации; создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
— познакомить с некоторыми фактами истории появления анимации и возникновения праздника «Международный день анимации»;
— корректировать знания об отечественных мультфильмах;
— создать условия для познавательной и творческой деятельности;
— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оценить




3660

Содержимое разработки

Сценарий праздника

«Путешествие в мир анимации!»

(для начальных классов)

Ответственные: Скворцова Л. М., Мартыненко К.А.

Дата проведения: 21.10.2019

Место проведения: кинозал

Цель: познакомить с историей появления анимации; создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

— познакомить с некоторыми фактами истории появления анимации и возникновения праздника «Международный день анимации»;

— корректировать знания об отечественных мультфильмах;

— создать условия для познавательной и творческой деятельности;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Форма проведения:праздник.

Оборудование: компьютер, проектор, корзинка, конверт с письмом, костюмы героев мультфильмов, раскраски с персонажами отечественных мультфильмов.

Ход мероприятия

Песня «Сюрприз».

А вот и сюрприз (заходят ребята, переодетые в костюмы героев мультфильмов).

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике «Путешествие в мир анимации». На празднике у нас сегодня гости. Узнаете их? Правильно, это герои из мультфильмов: Красная шапочка (из «Красной шапочки»), Пьеро из «Приключения Буратино» и Незнайка (из «Приключения Незнайки и его друзей»).

Анимацию, мультфильмы

Любят взрослые и дети,

Праздник празднуют сегодня

Все мультяшки на планете,

Ждем всегда героев новых

И сюжетов интересных,

Поздравляем всех, кто связан

С праздником таким чудесным!

Оговоримся, что не сегодня, а 28 октября – Международный День анимации. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев. А также узнаем как появилась анимация или, как ее еще называют, мультипликация.

Героев из сказок ты оживляешь,

Жизнь и эмоции в образ вдыхаешь.

Окно в мир чудес легко открываешь:

Рисуешь, творишь и мультфильмы снимаешь.

История возникновения мультипликации (анимации)

Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки кадр за кадром, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец.

28 октября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма. Представьте себе с того времени прошло более 110 лет, точнее 116. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», художник и изобретатель мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадр на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах.

А в 1936 году в Москве была основана известная нам всем киностудия «Союзмультфильм».

Ребята, есть ли у вас любимые мультфильмы? Какие?…..(ответы ребят)

А вот мне интересно узнать, так же хорошо вы знаете героев из мультфильмов? Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте (за правильные ответы дети получают раскраски).

Загадки

Весел он как балалайка

А зовут его …. (Незнайка)

Все узнает, все достанет

Всем мешает и вредит.

У нее подружка – крыска,

В дамской сумочке сидит (Шапокляк)

Для него прогулки праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни Пух)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла … (Дюймовочка)

Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил,

Он мягкими ушами

Заполнился нам с вами (Чебурашка)

Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Ой! Ребята, я вспомнила, у меня же к вам письмо от бабушки!

Прочтем его: «Ребята, мне скучно и одиноко. Погода не радует: холодно, сыро и льют дожди. Очень хотелось бы послушать музыку, а мое радио сломалось. Не могли бы вы мне поднять настроение и записать для меня песню. А потом выслать ее по почте?».

Ребята, поднимем настроение бабушке? Давайте споем ей что-нибудь веселое. Предлагаю «Песню про Красную шапочку», заодно подвигаемся и потанцуем.

Звучит песня-караоке про Красную шапочку(ребята танцуют и поют).

А теперь, предлагаем вам поучаствовать в небольшой мультвикторине.

Мультвикторина

Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Назовите имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)

Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу…»? (Львенок и Черепаха)

 Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из м/ф «Лунтик и его друзья»)

В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»)

В каком городе жил Незнайка с друзьями?(В Цветочном городе)

О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Карлсон)

Ребята, а знаете ли вы, что советские мультфильмы очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, «Ёжик в тумане» в 2003 году критики и мультипликаторы разных стран назвали лучшим мультфильмом всех времён и народов.

Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещён в Финляндии. Кто-то решил, что Заяц слишком жесток и Волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.

Забавного Винни-Пуха озвучивал замечательный советский актёр Евгений Павлович Леонов. Для придания герою мультфильма большей комичности, речь актёра ускорили на 30%.

Знаете ли вы, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 килограммов пластилина.

В сценарии мультфильма «Приключения кота Леопольда» мышей зовут Митя и Мотя. Правда, в самом мультфильме эти мыши безымянные.

Песенка крокодила Гены была переведена на множество языков, среди которых польский, шведский, болгарский, немецкий и даже японский.

Мультфильм «Жил-был пёс» идёт на экране всего 10 минут. А вот сам сценарий к нему Эдуард Назаров писал целый год.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали.

Когда и где состоялся просмотр первого мультфильма? …

Как называлась киностудия, основанная в Москве?…

Ребята, в 2019 году 50-летний юбилей со дня выхода на экраны отмечают сразу несколько легендарных мультфильмов «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Умка», «Бременские музыканты» и «Винни Пух».

А, вы, любите мультфильмы про Винни Пуха?…

Давайте посмотрим один мультфильм про этого забавного героя.

Мультфильм о Винни Пухе.

С Днем анимации! 

Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

Вот и пришла пора прощаться! Мы с нашими помощниками еще раз поздравляем вас с праздником и желаем всего самого хорошего! На память о нашем празднике ребята приготовили вам небольшие подарки.

Спасибо за внимание.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378951-scenarij-prazdnika-puteshestvie-v-mir-animaci

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий агитбригады отряда ЮИД
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Кроссворд «Кто летит в тёплые края» для мультимедиа
  • Конспект воспитательного мероприятия «Я люблю свой родной язык»
  • Классный час «Мы все родом из детства»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий разблокировки скуд при пожаре
  • Сценарий прощальные слова
  • Сценарий развлекательной программы когда мои друзья со мной
  • Сценарий раз снежинка два снежинка игровая программа
  • Сценарий прощального концерта вожатых