Сценарий развлекательной программы про зиму

создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Конкурсно-игровая программа «Забавы зимушки-зимы»

Место проведения: актовый зал.

Дата проведения: 30.12.2020 г.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Составитель: воспитатель Никитина Татьяна Валерьевна.

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Задачи:  воспитание доброжелательного отношения друг к другу; содействие развитию коммуникативных качеств, воображения, сообразительности, наблюдательности; сплочение детского коллектива.

Ход мероприятия.

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Забавы зимушки-зимы».  Сегодня мы с вами поиграем. Вам придется искать ответы на коварные вопросы, соревноваться в ловкости и скорости, разгадывать загадки, показать себя в творчестве!  Разделимся на две команды.  Начинаем!

Конкурс «Зимняя викторина»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде.

  1. Какое дерево является символом Нового года?  (ель)
  2. Что делает медведь зимой?  (спит)
  3. Как называются ягоды, которыми зимой  питаются снегири?  (рябина)
  4. Кто в лесу петляет, путает следы?  (заяц)
  5. Назовите самый первый месяц года?    (январь)
  6. Самая известная новогодняя, хороводная песенка?  (В лесу родилась ёлочка.)
  7. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края на всю зиму?  (перелётные)
  8. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки?  (нет, они все разные)
  9. Родина Деда Мороза?  (Великий Устюг)
  10. Какой лесной житель сушит себе на зиму  грибы?  (белка)

Вопросы 2 команде.

  1. Что зимой длиннее: ночь или день?  (ночь)
  2. Как называют зимние осадки?  (снег)
  3. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?  (посох)
  4. Какое лесное животное каждую зиму сбрасывает рога?  (лось)
  5. Как называют любителей зимнего плавания?  (моржи)
  6. У кого была ледяная избушка?  (лиса)
  7. Новогоднее ёлочное украшение круглой формы?   (шар)
  8. У кого вместо носа – морковка?   (у снеговика)
  9. Чем ёж на медведя похож?  (спит зимой)
  10. При какой температуре замерзает вода?   (при 0)

Конкурс «Снежная поляна»

В конкурсе участвуют два игрока. У каждого из них ведёрко со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят коробки. Дети должны попасть в свою коробку, кидая снежки. Выигрывает команда,  собравшая больше всех снежков.

Конкурс «Наряжаем ёлочку»

Каждая команда получаетлист с нарисованной ёлочкой, клей-карандаш  и набор вырезанных разноцветных кружочков. Задача игроков – за определённое время наклеить как можно большее количество «шаров»  на ёлочку. Побеждает та команда, чья ёлочка имеет больше украшений.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1678002/pub_5dcdaa7be482af743b16b72c_5dcdb82a34bb04739962fe6f/scale_1200

Конкурс «Доскажи словечко»

Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе.

Трусит ехать вниз Егорка, высока из снега … (горка)

Вот полозья, спинка, планки, а все вместе это — … (санки)

Быстро пролетают зимние деньки, лед весь исчеркали острые … (коньки)

Снегом завалило все дворы и крыши, малышам достали из кладовок … (лыжи)

С малышами конопатыми расчищаем снег … (лопатами)

Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без … (клюшки)

Конкурс « Пазл в рукавицах»

Участник надевает рукавицы и пытается собрать пазл с зимними пейзажами. Кто быстро и правильно соберёт – побеждает.

https://i.pinimg.com/originals/74/bf/6e/74bf6ec53df5e1ea0bda4410d3da27e5.jpghttps://ae01.alicdn.com/kf/HTB11Q6qg2DH8KJjy1Xcq6ApdXXaE/3D-DIY.jpg

Конкурс «Вырежи снежинку»

Нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

Конкурс «Календарь»

На столе лежат листки календаря, среди них несколько с зимними датами. Участник должен подбежать, найти листок с зимней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.

Конкурс «Загадки»

Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.

Мы берем картон и краски — к карнавалу будут … (маски)

Очень звонкие игрушки,  новогодние … (хлопушки)

Возле елки в Новый год  дети водят … (хоровод)

Сверток в бумаге весел и ярок, спрятан под елкой, это — … (подарок)

Конкурс «Следопыт»

 Узнать, чьи следы отпечатались на снегу. Каждая команда получает  карточку с изображением животных и их следов. Необходимо соединить животное и его след.

https://i.pinimg.com/originals/f5/e4/2d/f5e42d767f58a6f77445c0470ee6c065.jpg

Конкурс «Покажи»

Без слов, только жестами, должны объяснить, что написано в записке.

Задания 1 команде.

Играю в снежки.  Посыпаю песком скользкую дорожку. Олег катается на коньках. Я строю снежную горку. Вы рассматриваете на ладошке снежинку.

Задания 2 команде.

Насыпаю зёрнышки в кормушку. Леплю снежную бабу.  Катя катается на лыжах.  Я катаюсь на санках с горки. Вы сбиваете сосульки с крыши.

Конкурс «Художники»

Каждой команде предстоит нарисовать символ  года.

Конкурс «Я знаю больше»

Каждой команде необходимо записать как можно больше «новогодних» слов. За кем будет последнее слово, тот и побеждает.

Конкурс «Мешок Деда Мороза»

В мешке находятся игрушки, фигурки. Участник должен с закрытыми глазами вытащить предмет и угадать его. За каждую угаданную фигурку команда получает балл.

Конкурс «Коллективное искусство»

Изготовить за время аппликацию «Снеговик».  У каждой команды одинаковый набор – картон, цветная бумага, ножницы, клей. Оценивается быстрота, красота и аккуратность.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Вы здорово играли и почти не ошибались. Молодцы, ребята! Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. Я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось никому. Хочу вам пожелать, оставаться такими же весёлыми и жизнерадостными. Подведём итоги.  А от Зимушки-Зимы вам сладкие призы!

Мероприятие: «Проказы матушки Зимы» (конкурсно-игровая программа)

Пришла зима с морозами,

Пришла зима с метелями.

Сугробы под березами,

Белым-бело под елями.

Зима веселой ласкою

Заходит к нам в дома,

Волшебной доброй сказкою

Нам кажется она.

В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…

Мороз не велик, (а стоять не велит).

Зима снежная- (лето дождливое).

Кошка на печь заползает, значит (мороз будет).

Как зима не злится, а (весне покорится).

Если звёзды блестят ярко зимой- (к стуже).

Снег на полях- (зерно в закромах)

Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима”.

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)

Игра-разминка «Снайперы»

Каждому игроку из  команд необходимо приготовить  по одному снежку. Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Готовы? На счёт три. Раз, два, три.

После чего игроки одной команды по очереди будут кидать в снежки вдаль, а другая подсчитывать баллы. Затем поменяетесь ролями.

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Мехом серебристым.

Вторая эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

Игра «Новогодние песенки»

А сейчас мы проверим вашу смекалку и ваше умение петь хором.В конвертах, которые вы сейчас выберет капитан команды, находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверят зрители — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.

Варианты текстов: В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка. Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом. У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето. Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.

Третья эстафета «Санки» Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
 
А назад его тащу (санки). Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Следующий конкурс«Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. А какой у нас символ следующего года? (правильно, петух). Но… рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:

ноги;

хвост;

туловище;

голова. Пока художники рисуют, одновременно проводится конкурс «Снежинка»

Конкурс «Снежинка». К конкурсу приглашаются по одному участнику от команды. Каждому участнику выдаются лист бумаги и ножницы (если ножниц на всех не хватает, можно провести игру в несколько раундов). Задача — за одну минуту вырезать снежинку. Тот, чья снежинка окажется самой красивой (по мнению зрительского жюри), объявляется победителем и получает приз.

Конкурс для капитанов «Снежинки». А игра простая. Капитаны берут в руки бумажную снежинку и дуют на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Эстафета «Пройди по льдинам» Надо пройти указанное расстояние, не наступив на пол. Каждому игроку даётся по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на неё, взять ту, что осталась позади и переложить её вперёд. На раз, два, три начинаем.

Конкурс загадок Для вас ребятки, зима приготовила загадки, Мы немного отдохнем и разгадывать начнем! Кто догадался- поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег) -Шуба в избе, а рука на улице (печь) -Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз) -Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча) -Сам вода, да по воде плавает (лед) -Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер) -В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь) -Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (метель)

Конкурс «Наряжаем елку»

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

В конкурсе участвуют пары игроков. Первым игрокам в паре — «декораторам» — выдается по 10 бельевых прищепок, которые они должны держать в руках. Задача— прицепить все прищепки на одежду второго игрока, «елки». При этом нельзя цеплять две прищепки рядом и ронять прищепки. Упавшие прищепки считаются «разбитыми» и не поднимаются. «Елка» должна стоять неподвижно. Тот участник, который лучше других справился с этим заданием (не уронит ни одной прищепки, прикрепит прищепки быстрее всех, равномерно распределяя их со всех сторон «елки»), получает приз. Лучшим призом в этом конкурсе будет небольшая елочная игрушка, преподнесенная с пожеланием, чтобы победитель больше не цеплял на елки бельевые прищепки.

Викторина «Сказки о зиме»

Из какой сказки о зиме эти строчки?

«Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега летели во все стороны». (Бр. Гримм «Госпожа Метелица»)

«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»)

«Старик принёс кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… Глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…» (Даль «Девочка Снегурочка»)

«Это была высокая, статная, величавая женщина, в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Андерсен «Снежная королева»)

«Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жёрдочке пристроился…» («Дружба зверей»)

«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой … сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой- от волос иней сыплется; духом дохнёт- валит пар густой» (Одоевский «Мороз Иванович»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка-сестричка и волк»)

«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги» («Два Мороза»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

«Принесла баба снега в решете. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. Как её звали? («Снегурочка»)

«Среди зимы у деда Кузьмы вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на здоровье…» (Паустовский «Стальное колечко»)

«Знаю я зачем ты пришла. Ты ведёрко в мой студенец опустила: отдать тебе ведёрко отдам, только ты мне за это три дня послужи» (Одоевский «Мороз Иванович»).

Игра «Волшебная шапка»

В шапке лежат записки с заданием изобразить пантомимой:

-закипающий чайник, -новогоднюю ёлку, -тающее мороженое, -надувающийся шар, -распускающийся цветок, -снежинку.

Конкурс «Поэты»

Вам будут выданы большие листы бумаги и ручки, на листах написаны только рифмы в конце четырех строчек.  Каждой команде по 4 рифмы.

(Снег-человек, мороз-прирос; снежный-нежный, льдом-кругом; вечер-свечи, хоровод- Новый год )

Ваша задача – дописать стихотворение.( Время 3 минуты)

Конкурс «Новогодние перепевки»

Участники по очереди поют песни и читают стихотворения о Новом годе и зиме. Тот игрок, который не может сделать ход, выбывает. 

-Вот и подошло к концу наше мероприятие «Проказы матушки Зимы». Надеюсь, вам понравилось. Желаю вам хорошо провести зиму и насладиться вдоволь этим замечательным временем года!

Подведение итогов, награждение победителей.

Список используемой литературы:

  1. Сивосева Л.Н. –Физкультура – это радость Санкт Петербург «детство – пресс – 2002 г.»
  2. http://www.proshkolu.ru/user/aksamitik/file/5384918/
  3. http://50ds.ru/metodist/2983-itogovoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-po-razvitiyu-rechi-v-forme-kvn-na-temu-zima.html.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. ТЦ «Учитель», 2004.

Игровая программа

«Зимние забавы»

Подготовила и провела:

педагог-организатор

Абакарова А.И.
.

Игровая программа «Зимние забавы»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи.

«Познание»:

— закрепить знания детей о зимних видах спорта;

— расширять кругозор детей средствами физической культуры.

«Физическая культура»:

— развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

— обогащать двигательный опыт детей.

«Коммуникация»:

— формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;

— развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

— содействовать развитию игровой деятельности;

— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности;

— воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Оборудование: доска, снежинки — «сюрпризы», нос-морковка для Снеговика, косынка, карточки с изображением цифр первого десятка, карточки с названиями упражнений, 2-е санок игрушечных с верёвочками, 2 плюшевые игрушки, 2 кегли, 2 бадминтонные ракетки, снежки, лошадь на палке, маленькие мячики по количеству детей, верёвка, 2 обруча.

Ход

Звучит песня «Кабы не было зимы».

Ведущий:

Веселись, честный народ! Праздник нынче у ворот!

Нынче праздник на дворе — вот так радость детворе!

Повод есть повеселиться, пошалить и порезвиться!

Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав.

Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, начинаем “Зимние забавы”.

1 ребёнок:

Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

2 ребёнок:

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Песня «Зима»

Ведущий. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (Развешиваю их на доске).

1-е задание. Сюрприз «Зарядка».

Ведущий. Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся.

Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее!

Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!

Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,

Мы похлопаем скорее!

Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Смотрим, а дровишки-то кончились!

Берём топоры, рубим дрова! – Раз-два! Раз-два!

Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! – Раз-два! Раз-два!

Вот нарубили мы дров!

А дорожка-то снегом запорошена!

Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!

А снег-то пушистый, морозный, искристый! Хорошо идёт работа!

Ну, что же, поработали – можно в снежки поиграть!

Так много снега вокруг! Давайте слепим снежки (имитируют лепку снежков). А теперь давайте их покидаем!

«Играют в снежки»

Напротив каждой команды лежит большой обруч. На расстоянии 5-ти шагов от них растянута верёвка. Это граница, за которую нельзя заступать. Дети бросают от границы снежки (мячи) в обруч.

Цель игры – не выяснять, кто из детей более меткий, а дать каждому шанс потренироваться в этом задании.

Ведущий. Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке?

ДетиСпасибо зарядке!

2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

Ведущий. Отгадайте зимние загадки!

1.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

2.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

3.

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

4.

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

5.

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

6.

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

3-е задание. Сюрприз «Нелепый человек».

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

(На ватмане нарисован снеговик без носа)

Ведущий. Смотрите! Вот наш друг Снеговик. Но что-то он загрустил. Как не грустить – носа-то нет! Давайте ему поможем!

Игра «Нос – Снеговику».

Дети поочерёдно (с завязанными глазами) приставляют нос Снеговику.

4-е задание. Сюрприз «Спортивный».

Дети вытягивают по одной карточке из каждого пакета и выполняют количество упражнений в соответствии с доставшейся цифрой. Остальные хором называют цифры и считают во время выполнения упражнений.

5-е задание. Сюрприз «Санный».

Ребёнок.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

И на улицу пойдём,

Сядем в саночки — самокаточки.

Дети разбиваются на 2 команды. На санках сидят мягкие игрушки. Дети везут игрушку на санках до кегли, объезжают её и, вернувшись, передают санки следующему участнику.

6-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Если игра на улице, то лепят снежки. Дети кладут на ракетку снежок или маленький мячик. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок (мячик) не упал, кладут снежок (мяч) в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

7-е задание. Сюрприз «Сугробы».

Ребёнок.

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти.

«Перепрыгиваем сугробы»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

8-е задание. Сюрприз «От Мороза Ивановича».

Игра «Два Мороза»

9-е задание. Сюрприз «Театральный».

Инсценировка русской народной песни

«Как на тоненький ледок»

Автор.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал,

Он упал и лежит —

Никто к Ване не бежит,

Две подружки увидали —

Прямо к Ване подбежали,

Под белые руки брали,

На добра коня сажали,

Путь-дорогу показали,

Да наказывали:

Подружки.

Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!

10-е задание. Сюрприз «Лесной».

Ведущий. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

 Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

 А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

 Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

 А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

— Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

— А пенёчки? – Маленькие!

— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

11-е задание. Сюрприз «Танцевальный».

Ведущий. Придумайте и станцуйте зимний танец! Каким же может быть зимний танец? Возможно, девочки захотят кружиться, как снежинки. Или прыгать, как белочки. А может, представят себя феями. Мальчики могут раскачивать над головой поднятыми руками, как будто дерево качается на ветру. Или изобразить спортсменов-лыжников, конькобежцев. Если же кто не любит танцевать, можно просто изобразить под музыку, как медведь сладко спит в берлоге.

Подведение итогов, фотосессия, чаепитие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Автор — составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Сегодня я представляю вам игру, посвященную удивительному времени года. Это наша зимушка-зима!

«Матушка» — так на Руси называли зиму. Не весну — красну, не лето теплое, не осень урожайную, а суровую долгую зиму. Называли потому, что зима прикрывала землю снежным одеялом, защищая ее от лютых морозов, и, значит, готовила урожай будущего года.

Начнем нашу игру с совместного рассказа о наступлении зимы. Постарайтесь украсить историю особенными словами и выражениями. Итак, я начинаю рассказ, а вы продолжайте его.

«Волшебный мир зимней сказки»

-Зима пришла, словно…хозяйка, волшебница.

-Выпал первый снег. Он был…белый, пушистый, мягкий.

-Снег украсил землю, как…ковер, покрывало.

-Деревья стали похожи на …сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей.

-Мороз быстро превращает воду в лед, тогда она становится похожей на…стекло, зеркало.

-Оконные стекла украшены узорами. Они…красивые, чудесные, необычные.

-Весь мир становится похожим на…сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.

«Зимняя прогулка»

А теперь, со мной ребята, поиграйте, движенья дружно повторяйте!

Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем (шагаем, высоко поднимая ноги).

В руки снега наберем (наклоняемся)

И снежки лепить начнем (лепим снежки).

Кинем их вперед скорей,

Испугаем всех зверей( выбрасываем вперед правую руку).

Нам теперь согреться нужно

Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки).

Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа).

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем,

Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа).

Молодцы, ребята! Браво!!!

«Когда это бывает?»

Сейчас предлагаю следующую игру. Я буду называть различные природные явления, а вы будете поднимать руки, если оно относится к зиме, и хлопать в ладошки, если оно относится к какому- то другому времени года. Начинаем:

-Солнце всходит поздно и заходит рано;

-Распускаются листочки на деревьях;

-Медведь спит в берлоге;

-Белка старательно делает запасы корма;

-Деревья стоят голые;

-Реки покрыты льдом;

-Птицы вьют гнезда;

-День короткий;

-Созревают разные фрукты;

-Стоит солнечная, очень жаркая погода;

-Метут метели;

-Журчат веселые ручьи;

-Трещат суровые морозы;

-Идут грибные дожди;

-Ели и сосны стоят зеленые;

-Солнце светит, но не греет;

-Земля покрыта снегом;

-Весело стрекочут кузнечики;

-Ветер кружит опадающие листья;

-В гнездах птиц появились птенцы;

-Началась посадка овощных культур.

«Зимние приметы»

Русские люди еще в старину заметили, что от характера зимы зависит и характер будущего лета, и сохранили результаты своих наблюдений в народных зимних приметах. Подберите правильно окончание фразы:

*Если зима снежная, то лето дождливое.

*Зима морозная – лето жаркое.

*Кошка на печи – к стуже, а кошка на полу – к теплу.

*Дым столбом – к морозу.

*Снега глубоки – травы будут хороши.

*Много снега – много хлеба.

*Зима без снега – лето без хлеба.

*Зимой солнце светит, да не греет.

*Если зимой звезды блестят ярко – к морозу.

*Если в январе март, то бойся января в марте.

«Снегопад»

Зиму очень трудно представить без снега. И не случайно, очень много зимних слов образованы от слова снег. Давайте их вспомним.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…снежинки.

На поселки, на лужок

Тихо сыпется…снежок.

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… снегопад.

Все бегут вперегонки

И хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом снежная фигурка

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри,-

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

«Пантомима»

А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений. Конкурс «Пантомима». Необходимо при помощи жестов и мимики изобразить действия:

-Вы сбиваете сосульки с крыши.

-Вы расчищаете дорожку от снега.

-Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.

-Вы лепите снеговика.

-Вы играете в снежки.

-Вы едите на лыжах.

-Вы рассматриваете на ладошке снежинку.

«Отгадай загадки – покажи отгадки»

Предлагаю отгадать зимние загадки и показать буквы, на которые начинаются слова-отгадки. Участники игры разбиваются по два человека. Им необходимо изобразить начальные буквы слов отгадок, используя только свои тела. Они могут показывать буквы, стоя, сидя или лежа на полу.

1.Красная морковка

И метла-винтовка,

Черные два глаза-

Часовой на страже! (Снеговик)

2.И не снег, и не лед,

А серебром

Деревья уберет. (Иней)

3.Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

4.Блестящий, темный,

Влажный глаз

С лица реки

Глядит на нас. (Прорубь)

5.Если их не укротишь –

На ногах не устоишь.

А сумеешь обуздать –

То и ветру не догнать. (Коньки)

6.Ни в огне не горит,

Ни в оде не тонет. (Лед)

7.На десять братцев

Двух шуб хватит. (Варежки)

8.Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

9.Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица. (Январь)

10.Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

«Зимние сказки»

Предлагаю вспомнить сказки, в которых действие происходит зимой.

1. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

2. «Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: Битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

3. «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева)

4. «-Тепло ли тебе, красавица?

Не хочется Насте старика огорчать.

-Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)

5. «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

6. «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)

7.»Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)

8. «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой». (В.Одоевский «Мороз Иванович»)

9. «Жили –были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)

10. «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)

«Наступалки»

В зимние морозы нужно много двигаться, чтобы не замерзнуть. Предлагаю вам игру, которая вам поможет согреться и весело провести время с друзьями. Два игрока (лучше, если они будут одинакового роста) становятся напротив и кладут руки на плечи друг другу. Каждый старается наступить противнику на ногу, при этом снимать руки с плеч нельзя.

Ребята, заканчивается наша познавательно-игровая программа. Надеюсь, что вы узнали много полезного и забавного о зимушке – зиме. Желаю вам приятных зимних каникул!

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок»
(Зимняя ярмарка)

Ведущая:
Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

  • Тепло ли тебе, девица?..»

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея»
(слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Договорились?!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»).
    Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлечения матрешки во 2 младшей группе
  • Сценарий развлекательной программы праздник круглого пирога
  • Сценарий развлечения математического содержания
  • Сценарий развлекательной программы посиделки у самовара
  • Сценарий развлечения космические приключения