Сценарий реальная виртуальность

Беседа для 8-11 классов Вертуальный мир или реальный с буклетом. Классному руководителю, 8 класс, Сценарий беседы "Вертуальный мир или реальный?"

Виртуальный мир или реальный

Здравствуйте, юноши и девушки. Прежде, чем мы приступим к нашему разговору, вам вопрос: как вы думаете почему мы сели сегодня в круг?

Круг- это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными, не лукавить.

? Почему именно эту тему вы выбрали для разговора?

Давайте поговорим о том, как общаются люди в наш стремительный 21 век. В век компьютерных технологий очень популярно общение по интернету, с помощью мобильных телефонов и прочих средств. Живое общение существовало всегда, а интернет-общение находится в своем младенчестве, интернету -15 лет. А активно он начал распространяться в России лишь 5-7 лет назад. За этот период интернетом стали пользоваться 40 миллионов человек – 30 % населения страны и с каждым днем эта цифра растет. Существует реальная тенденция того, что виртуальное общение заменит реальное.

? Согласны ли вы с этим утверждением?

Возьмите друг друга за руки, пожмите их друг другу. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, прикосновениями…

? Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) мир существующий в действительности, человек сам создает и творит свою реальность.

(Виртуальность — это вымышленный, воображаемый мир, который не существует в реальной жизни, он создан человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел), мир созданный техническими средствами и передаваемый человеку, это игры, фильмы, социальные сети.

Странная штука жизнь виртуальная

Хоть электронная — все же реальная,

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки…

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, и увы — ненавидеть,

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям.

Все, правда, запутано в этом мирочке,

Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

Скажите пожалуйста:

? Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?

? Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

? Какие социальные сети вы знаете? А где чаще сидите вы?

Зачастую, переступая порог виртуальности и реальности, мы скрываем свое

имя, меняя его на вымышленный ник. Я попрошу вас сейчас придумать себе

ник и объяснить в двух словах , почему вы взяли именно такой ник. Я назову

себя…..

( учащиеся называют свои Ники, объясняют их)

В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а

страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К

сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям

легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.

Куда мы идем? Этот вопрос нужно задать каждому из вас. Ведь вы-будущие

родители. Но прежде предлагаю вам проанализировать роль виртуального

общения для человека и определить его плюсы и минусы

Посмотрите на смайлики, которые прикреплены на спинках ваших стульев.

Кому достался веселый смайлик- создайте группу по правую сторону от

меня. Кому грустный смайлик- по левую руку . Кто с веселыми смайликами

— вам нужно оценить положительные стороны виртуального общения,

остальные- отрицательные. Результат запишите.

( во время работы можно раздать опорные слова)

Выступление групп. Рассаживаются в круг снова.

Согласна, убедили. Но я хочу добавить…

( если не все сказали)

Предлагаю вернуться в живой, реальный мир. Садимся в круг снова. А наша живая реальность- это статистические данные, цифры и факты. Интересные факты: На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

50% школьников ответили, что они обрадуются смартфону

23 –планшетному компьютеру, 25%компьютеру

Каждый 4й хочет иметь электронную книгу (13й по популярности ответ)

Обычные игрушки не вошли даже в 20ку. Психологи бьют тревогу- современные дети не умеют играть в обычные дворовые игры. Ведь все свое время они посвящают виртуальной реальности. Согласно статистике, 23% школьников проводят от 7 до 14 часов в неделю в социальных сетях и группах, 57% — 14-12 часов и «зависают» более чем, на 21 час- 20% респондентов.

Россия признана страной с самой активной интернет- аудиторией: в среднем

пользователи проводят около 6.6 часов и просматривает около 1 307

интернет- страниц за неделю;

-Мир наш не идеален, в нем таится добро и зло, плохое и хорошее. И часто

бывает, что один и тот же предмет можно рассмотреть с двух сторон. Например, кухонный нож. С его помощью можно приготовить

вкусный обед, а можно покалечить и даже убить человека. Так и наше

виртуальное общение….

-В виртуальной реальности наши с вами эмоции и чувства мы легко

передаем с помощью символов… Что это за символы? ( смайлики).

Проведем игру. Приглашается по одному человеку, которому нужно будет сказать «Добрый день» с той эмоцией, которую изображает смайлик. Остальным нужно угадать, что это за эмоция.

Радость. Удивление. Грусть. Горе. Злость. Любовь.

?Скажите, что проще: обозначить эмоцию смайликом или выразить с

помощью жестов и мимики в реальном общении? Почему?

Можно ли сказать, что нам все труднее становится «читать» эмоции, то есть

понимать настроение другого человека? Почему?

Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими

нельзя? ( более сложные и неоднозначные, оттенки эмоций). И мы не можем

в виртуальном общении выразить сострадание и милосердие.

А сейчас мы с вами попробуем убедиться, что живые, реальные эмоции

лучше нарисованных…

«Давайте поздороваемся!»

-официально

-по-дружески,

-как если бы вы давно не виделись…

Понравилось упражнение? Чем? Какие эмоции вы испытывали? А вы

можете испытать подобные ощущения и эмоции например, в «Вконтакте»? Нет.( вывод)

Рефлексия

Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые

советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях

Памятка для пользователя интернета

Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете (это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей).      

2. Используй веб — камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.                

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.    

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше     не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.  

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.    

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!    

Интернет-это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни.

Советы

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

4. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

5. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

6. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

7. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

АНКЕТА

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?

2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?

3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?

4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?

5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?

6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?

7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?

10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность,  если  не имеете возможности выйти в сеть?

12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?

 На каждый вопрос нужно ответить  «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» — ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно  на своем листе их количество.

Посмотрите на полученный результат.

Если вы набрали от 0 до 4 баллов-  вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.

От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.

 Более 8 баллов —  Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .

Мы за компьютером сидим,

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор.

Нет, чтобы встать из-за стола

Так всем нам просто лень;

Вот так нас сильно завлекла

Компьютерная сеть!

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я написала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь!

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас –

Его читайте каждый день

Не менее трёх раз!

Тема: Реальная виртуальность.

Цель: — обратить родителей на достоинства и недостатки общения учеников с компьютером;

— привлечь внимание родителей к одной из важных традиций семьи – традиции семейного чтения.

Задачи: — помочь найти оптимальный способ взаимодействия родителей и детей при использовании домашнего компьютера;

— убедить в необходимости соблюдения требований и правил организации игровой и поисковой деятельности ребенка на компьютере, направленных на то, чтобы не навредить его физическому и психологическому здоровью;

— дать полезные советы и рекомендации родителям при общении с книгой;

 — осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

Наше собрание будет не совсем обычным. Оно пройдет в форме педмастерской (педагогическая мастерская – это способ организации совместной деятельности родителей и классного руководителя).

(Всем родителям розданы листы А4. Я прошу изобразить каждого любую геометрическую фигуру:

Все разделились на четыре группы в зависимости от нарисованной геометрической фигуры).

Оказывается, по тому, какую фигуру Вы выбрали, можно судить о вашем характере.

Послушайте несколько слов о себе.

Квадрат выбрали люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают чёткие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения,  даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.

За столами с изображением треугольника сидят родители, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их  побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план её достижения.

Выбравшие круг дружелюбны и общительны. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают  задание, они его обязательно с кем-то обсуждают.

Родители, сидящие за столом с изображением волны, нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.

Сегодня мне хотелось бы обратить Ваше внимание на достоинства и недостатки общения наших детей с компьютером и о роли возраждения одной из главных  семейных традиций – семейное чтение.

Начать разговор хотела бы с притчи: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек, захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках возможность создать на собрании такую атмосферу, в которой каждый будет себя чувствовать активным участником обсуждаемых проблем.

(Каждой группе выдается лист ватмана, ручки, фломастеры, маркеры).

Использование компьютера и компьютерных технологий  — это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегоднявшим уровнем образования.

Современный ребёнок должен владеть компьютером. По новым стандартам, даже первоклассники овладевают первоначальными представлениями о компьютерной грамотности.

В школе компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения.

Поговорим о роли компьютера в жизни наших детей. 20 век внёс много новшеств в жизнь человека: электричество, двигатель внутреннего сгорания, космические полёты, компьютер.

Большинство изобретений призвано улучшить жизнь человека. Но как любое заметное явление цифровые технологии несут с собой ряд отрицательных моментов.

(Родители работают в группах; они на листах ватмана прописывают + и – стороны ПК. Затем идёт обсуждение. Помогают анкеты).

Для того чтобы, думающие машины стали нашими друзьями и помощниками, нам нужно соблюдать правила работы с ними и знать факты из их жизни.

Медики утверждают, что неразумное увлечение ПК и несоблюдение дозирования времени очень  опасны для здоровья. Возможны заболевания сухожилий и мышц от  работы с клавиатурой и мышью, нарушение осанки, ухудшение зрения, появление головной боли и психических расстройств.

ПК – это не только машина для игр, фильмов, мультфильмов, но и универсальный инструмент для работы, без которого в современном обществе обойтись нельзя.

ПК – будет другом только в том случае, если его правильно использовать.

Ваша задача познакомить детей с развивающими играми.

        

Социологические исследования

г. Волгоград

Кировский район

МОУ СОШ № 100

100 учащихся

к 5 кл. – 90% имеют ПК

к 10 кл. – 100%, причём 29% в Интернет (мобильный телефон)

55% — для отдыха (общение по интересам, поиск новых друзей)

27% — поиск информации: доклады, экзамены         учёба

13% — затрудняются ответить для чего используют Интернет.

Как часто пользуются социальными сетями?

7 чел. – 1 раз в месяц

52% — ежедневно

25% — почти каждый день

         из них

5 кл. – 45,7%         10 кл. – 72,2%

Время

9 чел. – 30 мин.

13 чел. – 1-2 часа

10 чел. – 2-3 часа

33чел. > 3 часов

22 школьника в учебных целях

        

Всё чаще Интернет заменяет нам:

— газеты и книги;

— музеи и кино;

— вытесняет из реальной жизни супругов, детей, друзей;

— ворует наши чувства;

— треплет нервы;

— ругает и хвалит.

Существовать без Интернета мир уже не может, с ним он становится красочным, понятным, увлекательным.

Главное не стать его рабом.

В апреле 2012 года было проведено исследование, целью которого было изучить отношение  младших школьников к чтению, в том числе выявить наличие в семьях традиции совместного чтения.

Основной метод исследования – интервью, которое было проведено с 20 первоклассниками.

Практически все учащиеся         

18 детей – читать любят

— процесс чтения нравится

— можно узнать много нового

— в книжках есть красивые и яркие картинки

— можно встретить волшебство

— особенно интересно про животных

— больше про машины и оружие

4 первоклассника: родители

                   бабушки           читают книги вслух

                   дедушки

Многие школьники ответили, что мама перестала читать, потому – что они научились;

«Маме некогда». Многие хотели, чтобы им продолжали читать книжки вслух.

Разные ответы на вопросы, где хранятся книги:

— книжных шкафов        мало!

— полок с книгами

— в ящиках стола

— перевязаны в кладовке                              хранятся

— по количеству от нескольких десятков

5 уч-ся – книги не дарят

3 уч-ся – очень редко                               дарят

остальным лишь в праздничные дни

6 уч-ся – читают

остальные не читают             читают

делают это очень редко

У половины родители по вечерам долго сидят у компьютеров, общаются в Интернете с друзьями.

Традиция семейного чтения практически утеряна, хотя дети с удовольствием и радостью читали бы вместе со взрослыми.

Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями.

Если эта книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои  оживают и входят в наш дом.

Как найти время? Находим время смотреть телевизор! Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору.

Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! Попробуйте читать вместе, вслух!

Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Словом попробуйте, и я надеюсь, и я уверена: вы не пожалеете об этом.  (По С. Львову)

Традиция – это слова уклада дружной и крепкой семьи, у которой есть будущее. Поэтому необходимо возрождать традиции, в том числе традиции семейного чтения.

Интересные факты

В некоторых японских школах каждый учебный день и каждый год все дети утром должны в течение 10 минут читать принесённую из дома книгу.

— дети перейдут к пожизненной привычке чтения;

— в течение школьной жизни прочитать больше, чем за всю оставшуюся жизнь;

— будут помнить только буквы;

— сидеть с открытой книгой, а думать о своём;

— будут читать не самые полезные книги;

— научатся понимать, что такое хорошо и что такое плохо;

— с удивлением обнаружат, как богат и таинственен книжный мир;

— попробуют читать сами;

— будут знать, чем хорошая книга отличается от макулатуры;

— начнут собирать библиотеку;

—  начнут обмениваться книгами.

И детям будет, о чём поговорить.

В американских школах сложилась традиция: каждую учебную неделю в течение одного часа, поставленного в расписание, вся школа начиная с директора и заканчивая техническим персоналом, читают книги.

Чтение на лето у нас.

— дети отторжение

— родители заставляют

— страдает книга!!!

И ребенок, и взрослые не понимают, что втянуты в серьёзную, интересную творческую работу, которую надо сделать, и хочется сделать, если войдёт в традиции семейного чтения.

Запишите на бумажных ладошках, ваше мнение о собрании и о том, как Вам работалось в группах, парах, индивидуально. Проанализируйте нашу общую работу.

Девчонки,пыталась отправить сценарий «Реальная виртуальность» в личке-ничего не получается,попробую выложить здесь.
Реальная виртуальность

Ведущие программы — М а р и н к а и М а р у с я.

Звучит веселая музыка. На сцену выходят клоунессы Маруся и Маринка. Маруся держит в руках книгу, Маринка — планшетник.

Маринка. Привет, Маруся!
Маруся. Привет, Маринка!
Вместе. Привет, ребята!
Маринка. Ой, Маруся, а чего это ты в руках держишь?
Маруся. У меня в руках то, благодаря чему я все могу узнать. Это книга!
Маринка. Фи, книга! Вот у меня в руках то, благодаря чему я действительно могу узнать все, что захочу. Это планшетник, а в нем Интернет.
Маруся. Интернет никогда не заменит то, что есть в реальной жизни.
Маринка. И чего, интересно, в жизни есть такого, чего нет в Интернете?
Маруся. В реальной жизни много веселых игр!
Маринка. Да в Интернете столько игр, сколько тебе не снилось даже!
Маруся. А в реальном мире мы можем дружить и играть с друзьями.
Маринка. Да у меня «ВКонтакте» столько друзей, столько друзей… Даже больше, чем у тебя просто знакомых!
Маруся. И все же реальный мир лучше виртуального, и это все знают!
Маринка. Нет! В виртуальном мире интереснее, а значит, он лучше, и никто с этим спорить даже не будет!
Маруся. А давай ребят спросим, и пусть они рассудят, кто из нас прав.
Маринка. Давай!
Маруся. Ребята! Скажите, вы любите читать книги?.. А вы любите играть с друзьями?.. Вот видишь, ребята любят читать настоящие книги и играть в настоящие игры, значит, реальный мир лучше компьютерного.
Маринка. Хм… Может быть, ты права. А давай-ка я теперь спрошу. Ребята, вы любите сидеть в Интернете?.. А играть в компьютерные игры?.. А переписываться с друзьями в «Одноклассниках»?.. Вот видишь, и виртуальный мир ребята тоже любят.
Маруся. Действительно. Как же мы узнаем, какой мир лучше — реальный или виртуальный? Придумала! А давай проведем соревнования, в ходе ко¬торых и выясним, какой мир интереснее!
Маринка. Давай!
Маруся. Ой, а с чего мы начнем?
Маринка. А начнем мы с того, что выясним, насколько хорошо ребята знают компьютерные игры. Я объявляю аукцион компьютерных игр. Кто назовет игру последним, тому я подарю специальный приз. Какие компьютерные игры вы знаете?

Ребята выкрикивают названия компьютерных игр.

Маруся, ребятам виртуальный мир нравится больше, чем реальный! Вон сколько компьютерных игр они знают.
Маруся. Подумаешь, компьютерные игры! Зато в реальной жизни есть игрушки, с которыми можно играть в настоящие игры! И ребята эти игрушки знают не хуже, а даже лучше, чем компьютерные игры. И я тебе это докажу. Ребята, скажите, как называется игрушка, которая состоит из двух палок и веревки?

После того как прозвучит ответ «скакалка», Маруся достает скакалку, а отгадавший получает небольшой приз.

Правильно, это скакалка! Бывает футбольный, волейбольный и баскетбольный.

После того как прозвучит ответ «мяч», Маруся достает мяч, а отгадавший получает небольшой приз.

Скажите, а как называется кольцо, которое можно крутить на руке, на ноге, на шее и на талии?

После того как прозвучит ответ «обруч», Маруся показывает обруч, а отгадавший получает небольшой приз.

(К Маринке.) Вот видишь, как хорошо ребята знают игрушки, и им с ними гораздо интереснее играть, чем в твои компьютерные игры.
Маринка. Да чего здесь интересного? Подумаешь, игрушки. Да игры с ними уже давно всем известны: мячик можно пинать, через скакалку можно прыгать, а обруч можно крутить. Ничего нового!
Маруся. А я тебе сейчас докажу, что с этими предметами можно придумать совершенно новые и увлекательные игры. Только для этого мне понадобится помощь ребят. Ребята, скажите, а какие спортивные игры вы знаете?

На сцену приглашаются игроки, назвавшие спортивные игры. Формируются две команды по пять человек.

Сейчас мы с вами будем играть, используя мяч, скакалку и обруч, но не совсем обычно. Для этого скакалку привязываем к обручу, а в обруч кладем мяч и получаем сома!

Маруся привязывает скакалку к обручу, обруч кладет на пол, в обруч кладет мяч. Сомов должно быть два.

Маринка. Маруся, ты что, с ума сошла? Какой еще сом?
Маруся. Сом — это скакалка, обруч, мяч, а сокращенно — сом! Именно так называется игра, которую я сама придумала и в которую мы сейчас будем играть. Объясняю задачу: первые участники каждой команды берут в руку один конец скакалки, добегают до кегли, огибают ее и, возвращаясь к своей команде, передают сома следующему. Команда, которая первой справится с заданием, побеждает. Главное условие — следить, чтобы мяч не выпал из обруча. Задание понятно? Тогда начали!

Проходит эстафета.

Мы поздравляем победителей! Примите эти призы!
Маринка. А тем, кто не победил, мы дарим поощрительные призы.

Вручает призы.

Маруся. Маринка, вот видишь, как хорошо в реальном мире! Здесь можно придумывать интересные игры, здесь можно радоваться и делиться своим хорошим настроением!
Маринка. А в Интернете тоже можно радоваться и делиться своим настроением!
Маруся. Это как?
Маринка. Ребята, скажите, при помощи чего можно показать свое настроение в Интернете? (Выслушивает варианты.) Правильно, при помощи смайликов! И сейчас мы с вами будем делиться друг с другом своим настроением при помощи смайликов. А для этого давайте с ними познакомимся. (Достает и поочередно показывает четыре смайлика.) Этот смайлик мы можем послать другу, когда нам смешно, и называется он «ха-ха-ха». Давайте вместе повторим его название. А этот смайлик мы отправляем, когда нам невесело и у нас плохое настроение. Называется он «ох-хо-хо». Такой смайлик мы отправляем друг другу, когда чему-то удивляемся, и называется он «о-го-го!» Повторяем! И наконец последний смайлик мы отправляем, когда злимся, а называется он «р-р-р».
А сейчас давайте повторим названия всех смайликов.

1

Классный час

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Здравствуйте, ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком

хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и

пожелайте удачи во всех делах.

Хочу наш классный час начать со стихотворных строчек. Послушайте их и скажите,

о чем у нас с вами пойдет речь.

Странная штука жизнь виртуальная

Хоть электронная все же реальная,

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, и увы ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

Здесь чувства всегда умещаются в строчки

(Высказывания детей)

Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.

А как вы понимаете, что такое жизнь? Жизнь это существование на земле от

рождения до смерти», — Владимир Иванович Даль)

Что в вашем понимании реальная жизнь? (Реальная жизнь личная жизнь каждого

человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт,

взаимоотношения, семья и т.д.)

Если с реальной жизнью болееменее все понятно, то что же из себя представляет

виртуальная жизнь? Что такое виртуальность? (Виртуальностьэто вымышленный,

воображаемый мир, который не существует в реальной жизни, он создан человеческим

воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

Человек может сидеть дома, у компьютера, и он не только наблюдает происходящее,

но и испытывает стопроцентную иллюзию, будто находится там, он может протянуть

руку и сорвать яблоко, надкусить его и сморщиться от кислого вкуса. Может бросить

камень и тот покатится вниз с горы, вызвав лавину, почти как в настоящей жизни.

Даже играя в компьютерную игру или просто участвуя в какойто сетевой дискуссии,

человек может напрячь воображение и для него это будут уже не строчки на экране, а

реальная беседа, реальные эмоции, реальный накал страстей…

Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет)

А вы знаете, как все начиналось, где и когда возникла «виртуальная реальность»?

Кому понадобилось ее создавать и для чего?

Оказывается, в США в 1929 году был впервые создан тренажер для обучения

летчиков. Это была кабина одноместного самолета, в котором штурвал пилота и все

приборы реагировали на действия пилота, и за стеклом кабины разворачивалась

панорама со взлетной полосой и линией горизонта. Взлет и посадка, да и сам полет

сопровождался звуковыми и визуальными эффектами. Прибор издавал неприятный звук,

если пилот, работая на тренажере, заваливал машину на бок, и угол наклона становится

критическим для успешного ведения учебного полета. А если пилот забывал выпустить

2

шасси, выполняя посадку, то тренажер имитировал пожар и в кабине пилота появлялся

дым. Так впервые была создана виртуальная реальность.

В 1989г. в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея

Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим БернерсЛи. В

1990г. состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90е годы

20 века Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные

сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Большинство из нас сегодня попросту не представляют своей жизни без компьютера

и Интернет. И все мы, проводя время за компьютером, прекрасно знаем, как компьютер и

особенно Интернет заманивают в свой виртуальный мир. Вроде бы сел на 5 минут, а

прошло уже полчаса.

Ребята, давайте прямо сейчас проведем короткое исследование:

Кто из вас пользуется Интернетом?

Как часто?

Много ли времени проводите за компьютером?

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

Почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? (По

Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки,

интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по

Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться,

пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн)

Задание. Каждый выбирает качество Интернета, и называет плюс это или

минус.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Лучшие стороны:

1. Быстро, доступно, в любое удобное время

3. Общение, на большом расстоянии

4. Легко завязываются знакомства, много друзей

5. В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным)

6. Яркость, привлекательность, проведение досуга

7. Игра на расстоянии (онлайн)

8. Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет

никаких требований

9. Легко стать властелином и героем

10. Получение образования на расстоянии… Обучение больных детей, инвалидов

Отрицательные стороны:

1. Мало читают, не развивается речь

2. Не приобретается навык работы с первоисточником, нет доступа к редким

изданиям, подлинникам.

3. Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию

4. Нет возможной поддержки и взаимопомощи

5. Нет возможности пообщаться с глазу на глаз

3

6. Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

7. Правила жестоки

8. Можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца

9. Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни

10. Человек перестает ощущать реальность и действует так, как привык действовать

в компьютерной игре

Что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?

(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив, ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

Почему появляется виртуальная зависимость? (Малообщительный, низкие

коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет

друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

Как можно узнать, что человек зависит от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости,

нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от

реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное

отношение к себе и реальной жизни)

Понять, есть ли у вас компьютерная зависимость, довольно просто. Если у вас

получается 2 плюса при ответе на следующие вопросы:

Большую часть свободного времени я провожу за компьютером;

Мое увлечение это компьютерные игры, в которые я играю уже не один год;

Мне интереснее посидеть за компьютером, чем встретиться с друзьями;

В «реальной» жизни я больше разговариваю о компьютерах, играх и

программах;

Я не представляю свою жизнь без компьютера,

Я потерял настоящих друзей изза постоянного времяпрепровождения за ПК.

Легко ли избавиться от такой зависимости? (Очень сложно, часто необходима

психологическая помощь)

Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная? (ответы

учащихся)

Итог Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми,

которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом.

Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку

любимого человека.

4

Рефлексия А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу

нашего классного часа, употребив только одно предложение:

Я ВЫБИРАЮ………………………………….

МНЕ БЛИЗКА…………………………………

Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь. Я надеюсь,

вы поняли, насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто

нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, найти настоящих

друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Спасибо, ребята, за отличную работу!

А если вам всетаки придется провести за компьютером много времени (по

школьным делам), то через каждые 15 минут делайте зарядку для глаз, а также

разминайте шею, читая это стихотворение:

Мы за компьютером сидим,

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор.

Нет, чтобы встать из

за стола

Так всем нам просто лень;

Вот так нас сильно завлекла

Компьютерная сеть!

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я написала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь!

И если вам разм

яться лень,

А боль скрутила вас

Его читайте каждый день

Не менее трёх раз!

Цель классного часа: научить правильному
использованию компьютера и сотовых телефонов,
чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.

Задачи классного часа:


  • выяснить значение слов и расширить знания о
    “виртуальный мир” и “реальный мир”,
  • активизировать размышления о негативных и
    позитивных сторонах виртуальной жизни,
  • развивать речь умение рассуждать и мыслить,
  • воспитывать ответственность в выборе своих
    приоритетов.

Ход классного часа

1. Приветствие, психологический
настрой.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!

(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит
по голове, здоровается за руку и т.д.)

– Как приятно, что мы сегодня встретились с
вами и у нас есть возможность пообщаться.

2. Сообщение темы классного часа.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло
сообщение.

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение.

– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня,
как подготовка к конкурсу?”

– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть,
обнять, прижать к себе.

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу
подойти потрогать. Как называется это мир?
(настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи
средств связи, техники, как он называется?
(виртуальный)

В течение классного часа составляется кластер:

 

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова
“реальная” (жизнь, мир) – действительно
существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный,
воображаемый объект, действие, которое не
присутствует в данный момент, а созданный
человеческим воображением, другими словами
фантазия и вымысел.

– Тема классного часа “Мир реальный и мир
виртуальный”.

3. Работа в группах.

Учитель:

– Что в вашем понимании относится к реальному
миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах,
подберите картинки, которые относятся:

1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.

У детей картинки: книги, семья, спорт, компьютер,
планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят
картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.

 

Учитель:

– Почему одни и те же картинки оказались и в
реальном мире и в виртуальном? (например, друзья,
игра).

4. Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю
вас на чайную паузу в виртуальный мир

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты,
изображения детей).

– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет,
смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает
заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются
настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир понравился
больше и почему? (обратить внимание, что рядом
друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

5. Определение положительных и
отрицательных сторон виртуальной жизни.

Учитель:

– Может человеку необходимо отказаться от
виртуальной жизни?

– Я предлагаю вам сделать свой выбор,
посовещаться и определить положительные и
отрицательные стороны виртуального общения,
жизни. Затем прикрепить на доску.

Работа в группах.

Детям раздаются карточки, они выбирают
положительное и отрицательное, на пустых
карточках пишут сами.

1 группа – положительное, 2 группа –
отрицательное.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.
  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на
    рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет
    взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть
    маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно
    оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Затем карточки прикрепляются к кластеру:

 img3.gif (3287 bytes)

Учитель:

– Чего оказалось больше положительного или
отрицательного?

– Почему?

– От кого зависит, чтобы мир виртуальный
приносил только пользу?

Учитель читает стихотворение:

Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.

6. Итог классного часа.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли
виртуальную? Наклейте смайлики на доске,
сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят
смайлики)

7. Рефлексия

Я ПОСТАРАЮСЬ……..
ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ(А)……

Классный час

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Здравствуйте, ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи во всех делах.

Хочу наш классный час начать со стихотворных строчек. Послушайте их и скажите, о чем у нас с вами пойдет речь.

Странная штука жизнь виртуальная

Хоть электронная — все же реальная,

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, и увы — ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

Здесь чувства всегда умещаются в строчки

(Высказывания детей)

Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.

А как вы понимаете, что такое жизнь? («Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти», — Владимир Иванович Даль)

Что в вашем понимании реальная жизнь? (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

Если с реальной жизнью более-менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь? Что такое виртуальность? (Виртуальность — это вымышленный, воображаемый мир, который не существует в реальной жизни, он создан человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

Человек может сидеть дома, у компьютера, и он не только наблюдает происходящее, но и испытывает стопроцентную иллюзию, будто находится там, он может протянуть руку и сорвать яблоко, надкусить его и сморщиться от кислого вкуса. Может бросить камень – и тот покатится вниз с горы, вызвав лавину, почти как в настоящей жизни. Даже играя в компьютерную игру или просто участвуя в какой-то сетевой дискуссии, человек может напрячь воображение – и для него это будут уже не строчки на экране, а реальная беседа, реальные эмоции, реальный накал страстей…

Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность? (Компьютер, Интернет)

А вы знаете, как все начиналось, где и когда возникла «виртуальная реальность»? Кому понадобилось ее создавать и для чего?

Оказывается, в США в 1929 году был впервые создан тренажер для обучения летчиков. Это была кабина одноместного самолета, в котором штурвал пилота и все приборы реагировали на действия пилота, и за стеклом кабины разворачивалась панорама со взлетной полосой и линией горизонта. Взлет и посадка, да и сам полет сопровождался звуковыми и визуальными эффектами. Прибор издавал неприятный звук, если пилот, работая на тренажере, заваливал машину на бок, и угол наклона становится критическим для успешного ведения учебного полета. А если пилот забывал выпустить шасси, выполняя посадку, то тренажер имитировал пожар и в кабине пилота появлялся дым. Так впервые была создана виртуальная реальность.

В 1989г. в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990г. состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е годы 20 века Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Большинство из нас сегодня попросту не представляют своей жизни без компьютера и Интернет. И все мы, проводя время за компьютером, прекрасно знаем, как компьютер и особенно Интернет заманивают в свой виртуальный мир. Вроде бы сел на 5 минут, а прошло уже полчаса.

Ребята, давайте прямо сейчас проведем короткое исследование:

Кто из вас пользуется Интернетом?

Как часто?

Много ли времени проводите за компьютером?

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

Почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? (По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн)

Задание. Каждый выбирает качество Интернета, и называет плюс это или минус.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Лучшие стороны:

1. Быстро, доступно, в любое удобное время

3. Общение, на большом расстоянии

4. Легко завязываются знакомства, много друзей

5. В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным)

6. Яркость, привлекательность, проведение досуга

7. Игра на расстоянии (онлайн)

8. Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований

9. Легко стать властелином и героем

10. Получение образования на расстоянии… Обучение больных детей, инвалидов

Отрицательные стороны:

1. Мало читают, не развивается речь

2. Не приобретается навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

3. Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию

4. Нет возможной поддержки и взаимопомощи

5. Нет возможности пообщаться с глазу на глаз

6. Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

7. Правила жестоки

8. Можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца

9. Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни

10. Человек перестает ощущать реальность и действует так, как привык действовать в компьютерной игре

Лучшие стороны

Отрицательные стороны

   
   
   
   

Что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом? (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив, ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

Почему появляется виртуальная зависимость? (Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

Как можно узнать, что человек зависит от виртуального мира? (раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

Понять, есть ли у вас компьютерная зависимость, довольно просто. Если у вас получается 2 плюса при ответе на следующие вопросы:

Большую часть свободного времени я провожу за компьютером;

Мое увлечение — это компьютерные игры, в которые я играю уже не один год;

Мне интереснее посидеть за компьютером, чем встретиться с друзьями;

В «реальной» жизни я больше разговариваю о компьютерах, играх и программах;

Я не представляю свою жизнь без компьютера,

Я потерял настоящих друзей из-за постоянного времяпрепровождения за ПК.

Легко ли избавиться от такой зависимости? (Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная? (ответы учащихся)

Итог Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

Рефлексия А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение:

— Я ВЫБИРАЮ………………………………….

— МНЕ БЛИЗКА…………………………………

— Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь. Я надеюсь, вы поняли, насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, найти настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Спасибо, ребята, за отличную работу!

 А если вам все-таки придется провести за компьютером много времени (по школьным делам), то через каждые 15 минут делайте зарядку для глаз, а также разминайте шею, читая это стихотворение:

Мы за компьютером сидим,

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор.

Нет, чтобы встать из-за стола

Так всем нам просто лень;

Вот так нас сильно завлекла

Компьютерная сеть!

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я написала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь!

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас –

Его читайте каждый день

Не менее трёх раз!

 

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рекламного сообщения
  • Сценарий раусной программы
  • Сценарий рекламного ролика туристического агентства
  • Сценарий раус программы
  • Сценарий рекламного ролика текст