Сценарий регионального конкурса

Разработка сценария к мероприятиям.

Проект сценария торжественного закрытия регионального этапа Всероссийских конкурсов проф. мастерства в сфере образования ХМАО

 «Педагог года Югры – 2020»

Автор сценария:

Кучерова Ольга Леонидовна,

музыкальный руководитель

16:30. Фойе празднично украшено, играет инструментальный ансамбль, выступает фольклорный ансамбль «Калинка»

16:50. Зрители и приглашенные гости рассаживаются в зале.

17:00. Начало мероприятия.

Театрализованный пролог.

Закадровый текст:   Учитель ты был всегда!

                         Уже в те далекие времена, когда человечество вступало на путь познания

                         Ты был, и посему профессия твоя является древнейшей в нашем мире.

И из покон веков ты был  для нас неиссякаемым источником знаний.

Твоя мудрость- это наша путеводная нить!

Твоя любовь -это звезда которая ведет вперед,

И освещает извилистую дорогу жизни.

                           Шло время человечество менялось.

                           На многоцветном земном полотне возникали цивилизации,

                            создавались государства   и строились города.

Из всех тех, кто прочно вошел в бурлящий поток мировой истории,

науки и культуры объединяло одно, объединял ты –учитель!

                          Это ты научил ученых мыслить, это ты дарил поэтам вдохновение,

                           это ты открыл правителям древности  истинные жизненные ценности.

                          И за это сама история говорит тебе спасибо!

Из покон веков для тебя не важны имена и звания, национальности и вероисповедания.

Перед тобой все равны, ведь ты несешь чистое знание!

                          Ты обучаешь и развиваешь! Ты вдохновляешь и окрыляешь!

                         Ты двигаешь этот мир вперед!

На мировых картах меняются границы, появляются новые течения,

И научный прогресс мчит со скоростью мысли,

                            И на все это светлым лучезарным взглядом смотришь ты,

                           Учитель! Воспитатель! Педагог!

Финальный кадр пролога плавно переходит в логотип конкурса.

Звучит фанфара. Выход ведущих.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые дамы и господа!

Ведущая: Мы рады приветствовать Вас на закрытии регионального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты- Мансийского автономного округа Югры «Педагог года Югры – 2020».

Ведущий: Конкурс за много лет своего существования и развития гармонично вписался в жизнь педагогического сообщества. Его ждут, на него равняются, по нему сверяют часы.

Ведущая: Это и праздник знаний, и состязание представителей профессионального сообщества из разных уголков Югры, и возможность для вас — его участников подняться на новую ступень в понимании своей высокой миссии.

Ведущий: Для нас огромная честь принимать конкурсантов на гостеприимной Пыть-Яхской земле.

Ведущая:  Дамы и господа, Глава города Пыть-Яха …………………………….

Звучит фанфара на выход официального лица,

 вынос микрофонной стойки.

Выступление

Ведущий:  Мы благодарим Вас, Александр Николаевич,   и просим занять почетное место в зрительном зале.

Ведущая: 70 конкурсантовв течение недели демонстрировали своё профессиональное мастерство и подтверждали высокое звание педагога в   шести номинациях. (экран)

Ведущий: И каждый из них достойно выступил в конкурсе, удивив, очаровав, по-своему, жюри конкурса.

Ведущая: Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе.

Ведущий: Итак, мы начинаем церемонию награждения.

        Звучит фанфара, дети уходят за кулисы.

На экране видеоряд о номинации,

переходящий в коллективное фото дипломантов (2 мин).

        1 — БЛОК

Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех,

конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущая: Для оглашения результатов конкурса в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2020» Ханты – Мансийского автономного округа Югры на сцену приглашается Председатель жюри

__________________________________________________________________

Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица микрофонная стойка

 убирается в кулисы.

Награждение

Ведущий: Дорогие друзья! Дипломом 3 степени конкурса в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2020» награждается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ведущий: Диплом второй степени награждается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Давайте ещё раз поздравим наших первых лауреатов и под гром аплодисментов попросим их присоединится к коллегам на сцене для памятного фото.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим  Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал

        2- БЛОК

Ведущая: Продолжаем церемонию награждения.

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное фото дипломантов (2 мин). Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех, конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущий: Для оглашения результатов   конкурса   в номинации «Учитель родного языка и литературы – 2020» на сцену приглашается председатель жюри___________________________________________________________________________________________________________________________________________. Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица микрофонная

 стойка убирается в кулисы.

Награждение

Ведущий: Дорогие друзья! Диплом 3 степени конкурса в номинации «Учитель родного языка и литературы – 2020» вручается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ведущий: Дипломом второй степени награждается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Дорогие друзья! Давайте подарим овации нашим лауреатами,  предложим занять место на сцене рядом с коллегами для памятного фото в этот особенный день.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим  Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации  «Учитель родного языка и литературы – 2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал.

  1. Концертный номер.

3-БЛОК

Ведущая: Продолжаем церемонию награждения участников конкурса.

 Ведущий: Представляем следующую номинацию «Педагог-психолог года – 2020»

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное

фото дипломантов (2 мин).

Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех, конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущая: Для оглашения результатов в номинации «Педагог-психолог года – 2020»

мы  приглашаем на сцену председателя жюри ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица микрофонная

стойка убирается в кулисы.

Награждение

Ведущий: Дорогие друзья! Диплом 3 степени конкурса в номинации «Педагог-психолог года – 2020» вручается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ведущий: Дипломом второй степени награждается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Награждение

Ведущая: Вам, дорогие педагоги, мы предлагаем сделать памятное фото об этом особенном событии, разумеется, с председателем жюри конкурса.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим  Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации   «Педагог-психолог года – 2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал.

4-БЛОК

Ведущая: Торжественную церемонию награждения продолжает

 номинация «Сердце отдаю детям – 2020». 

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное

фото дипломантов (2 мин).

Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех,

конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущий: Для оглашения результатов конкурса в номинации

«Сердце отдаю детям 2020» приглашаем на сцену председателя жюри_______________________________________________________

Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица микрофонная стойка убирается в кулисы.

Награждение

 Ведущий: Дорогие друзья! Дипломом 3 степени конкурса в номинации «Сердце отдаю детям – 2020» награждается: ___________________________________________________________________

Ведущий: Дипломом второй степени награждается: ________________________________________________________________________

Ведущая: Вам, дорогие педагоги, мы предлагаем сделать памятное фото об этом особенном событии, разумеется, с председателем состава жюри конкурса.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим  Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации   «Сердце отдаю детям  – 2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал.

Ведущая: Сияние от наших звёзд распространяется не только на коллег, но и на учеников, которые пришли поздравить своих педагогов и подарить им своё творчество, молодость и здоровье.

  1. Концертный номер

5- БЛОК

Ведущий: Дамы и господа следующая номинация нашей церемонии «Руководитель года образовательной организации – 2020».

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное

фото дипломантов (2 мин).

Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех, конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущая: Мы с большим удовольствием приглашаем на сцену председателя жюри ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица

микрофонная стойка убирается в кулисы.

Награждение

Ведущий: Дорогие друзья! Дипломом 3 степени конкурса в номинации «Руководитель года образовательной организации – 2020» награждается: ________________________________________________________________________

Ведущий: Дипломом второй степени награждается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ведущая: Вам, дорогие педагоги, мы предлагаем сделать памятное фото об этом особенном событии, разумеется, с председателем состава жюри конкурса.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим  Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации   «Руководитель года образовательной организации Руководитель года образовательной организации   – 2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал.

6- БЛОК

Ведущая: Мы приближаемся к кульминации сегодняшней церемонии награждения.

Ведущий: Предваряет ее еще одна номинация, «Учитель года – 2020» Ханты – Мансийского автономного округа Югры.

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное фото дипломантов (2 мин). Переход на название номинации.

Ведущая: Встречайте аплодисментами участников номинации.

На экране видеоряд о номинации, переходящий в коллективное фото дипломантов (2 мин). Переход на название номинации.

Ведущий объявляет поименно всех, конкурсанты поднимаются на сцену.

Ведущая: Награждение в номинации проводит председатель жюри этого конкурса _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучит фанфара председатель поднимается на сцену.

Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи официального лица микрофонная стойка убирается в кулисы.

Награждение

Ведущий: Настал момент для памятного снимка с председателем жюри.

Памятное фото с председателем жюри.

Ведущий: Мы благодарим Вас уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, просим Вас и конкурсантов  номинации   «Учитель года –  2020» занять почетные места в зрительном зале.

        Звучит фанфара, участники конкурса спускаются в зал.

  1. Концертный номер

Ведущий: И так друзья мы завершаем церемонию награждения лауреатов конкурса».

Ведущая: И сейчас вы станете свидетелями того, как на этой сцене зажгутся самые яркие звёзды.

Ведущий: Для награждения победителей конкурсов мы приглашаем на сцену Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Наталью Владимировну Комарову.

Звучит фанфар. Губернатор поднимается на сцену. Вынос микрофонной стойки.

После приветственной речи микрофонная стойка убирается в кулисы.

/Приветствие губернатора ХМАО – ЮГРЫ Комаровой Н.В./

Ведущая: Наталья Владимировна мы просим Вас задержаться на сцене и вручить награды победителям.

Ведущий: Дипломом победителя в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2020» Ханты – Мансийского автономного округа Югры» награждается_____________________________________________________

Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущий: Дипломом победителя в номинации «Учитель родного языка и литературы – 2020» награждается ___________________________________

Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущая: В номинации «Педагог-психолог года – 2020» диплома победителя удостоен (на) _________________________________________

        Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущий: Дипломом победителя в номинации «Сердце отдаю детям — 2020» награждается ___________________________________________________

Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущая: Под ваши аплодисменты мы приглашаем на сцену следующего победителя в номинации «Руководитель года образовательной организации – 2020». _________________________________________________

Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущий: Завершает парад победителей конкурса Победительв номинации «Учитель года – 2020». _______________________________________

Звучит фанфара. Лауреат поднимается на сцену, получив награду,

 остается для памятного фото.

Ведущая: Завершилась церемония награждения!

Ведущий: Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе, давайте под аплодисменты присутствующих, запечатлеем этот торжественный миг.

Памятное фото с губернатором ХМАО – ЮГРЫ.

Ведущая: Уважаемая, Наталья Владимировна, мы предлагаем Вам занять почётное место в зале и разделить радость победителей, а также насладиться творческим подарком, который приготовили для вас

________________________________________________________________________

  1. НОМЕР

На экране во время номера демонстрируются фото фрагменты прошедшего конкурса.

Массовый выход детей в хореографической проходке с флажками ХМАО – ЮГРЫ.

Ведущий: Завершился конкурс, в очередной раз, продемонстрировавший, насколько педагоги Югры прогрессивны и внимательны к современным веяниям в сфере образования

Ведущая: И главное, кто бы ни покорил умы и сердца профессионального жюри Конкурса в этом году, в выигрыше останется российское образование!

Ведущий: Вы надежда и опора нашей страны.

Ведущая: Вы поистине золотой запас России.

Вместе с детьми: Мы гордимся вами!

Ведущий: Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством будут нести всё это по жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда Ростовской области

Сценарий

творческого конкурса регионального этапа

президентских состязаний

Тема «Спорт – это космос человеческих возможностей».

Составители: Романенко Л.Б, учитель физической культуры

Тимошенко Ж.А, учитель физической культуры

г.Зерноград

2021 г.

Сценарий творческого конкурса.

«Спорт – это космос человеческих возможностей».

Выходит команда под песню «Глобус» ТРЕК 1

ПРИЗЕНТАЦИЯ Перед вами яркие представители средней общеобразовательной школы славного города Зернограда!

Кричалка: (ВСЕ ВМЕСТЕ)

В Зернограде дети

Лучшие на свете!

ТРЕК 2

ВОЛОСЕКО В

день весенний, день апрельский,

Шесть десятков лет назад,

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

МЕЛЕШКО К

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем – космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

СОРОКИН В

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

КАЗАКОВ Е

Но когда – нибудь мы тоже

Сможем к звездам полететь.

Мы друзья, всего добьемся

Надо только захотеть!

Кричалка:

МИЩЕНКО Д

В космосе – первые! (ВСЕ)

В спорте – первые! (ВСЕ)

Спорт – это космос человеческих возможностей! Поехали! (ВСЕ)

ШЕВЦОВ М

В нашей жизни все мгновенно.

Все проходит и пройдет.

Спортом надо заниматься

Заниматься круглый год.

МИЩЕНКО Д

Прыгать, бегать, отжиматься,

Груз тяжелый поднимать,

По утрам тренироваться,

Стометровку пробегать.

БЕСКРОВНАЯ О

Убегая от инфаркта,

Не щади себя, сосед!

Бодрый мир веселых стартов –

Вестник будущих побед!

ТЫЩИЦКАЯ Я

Не тушуйся. Не стесняйся.

Обходи всех докторов.

Своим телом занимайся.

Будь здоров! Будь здоров!

ТРЕК 3

ДИДЕНКО Н

О спорт! Ты неизменно даришь радость,

Душе и телу – спутник бытия.

РЕПЕШКО Д

Здоровье сохранить ты всем поможешь.

Прекраснее всего гармония твоя!

Выступление гимнастки с лентой

ТРЕК 4 Спортивный марш – выход волейболистов, баскетболистов, футболистов.

ТРЕК 5 степ + выступление гимнастки с мячом.

ТРЕК 6 (ВЫХОД 3 ШИРЕНГИ, ПОСТРОЕНИЕ)

ТРЕК 7

БЕСКРОВНАЯ О

Зерноград козырный город!

Есть на въезде серп и молот!

Зерноградские ребята!

На победы все богаты!

МИЩЕНКО Д

В этом учебном году в сдаче ГТО приняли участие 106 учащихся нашей школы, 72 из которых имеют золотые знаки отличия.

РЕПЕШКО Д

В нашей школе многие ребята занимаются спортом, участвуют в соревнованиях и завоевывают кубки и медали!

Я, Волосеко Владимир, награжден золотым знаком отличия по ГТО. Призер шестидесяти спортивных мероприятий. Участник всероссийских соревнований по легкой атлетике!

Я, Новикова София, кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Награждена серебрянным знаком отличия по ГТО. Призер олимпиады по физической культуре.

Я, Диденко Наталья, награждена золотым знаком отличия по ГТО, принимала участие в областных соревнованиях по легкой атлетике, призер олимпиады по физической культуре.

Я, Казаков Евгений, призер и победитель областных и всероссийских соревнований по шахматам.

Я, Тыщицкая Яна, имею серебряный знак отличия по ГТО. Призер олимпиады по физической культуре.

Кричалка:

Наш класс – Лучший!

Поэтому мы сдесь!

Финальная песня ( ТРЕК 8 ) пирамида

Вместе : Спорту российскому,

Здоровью богатырскому

Громко крикнем мы, друзья

Троекратное: «Ура! Ура! Ура!» (ВСЕ)

автор: Моисеева Любовь Васильевна

учитель обществознания МБОУ “Болугурская СОШ с УИОП” МР “Амгинский улус (район)” Республики Саха (Якутия)

Сценарий торжественного открытия регионального конкурса “Вожатый года – 2022”

Сценарий  торжественного  открытия регионального  

конкурса «Вожатый года-2022»

 памяти пионервожатой дружины имени М.Г. Кропачева Болугурской средней школы, Амгинского района, обладателя знаков «Вожатый методист», «Молодой гвардеец пятилетки» Людмилы Евсеевны Филипповой

( в рамках проекта «Плеяда талантливых педагогов»)

Дата проведения: 14 мая 2022 г.

Время: 10.00 ч.

Место: турбаза «Хаттыкы»

 (построение участников мероприятия: дружины, состоящей из отрядов выпускников школы – пионеров разных лет;  участники конкурса, учащиеся школы)

Внимание! Начинаем торжественный сбор! (звучат позывные «Пионерской зорьки») сбором  руководит   Сахаяна  Юдовна Кожурова  (председатель совета дружины 1985-86 гг., руководитель детской организации «Кэнчээри» 1994-1997 гг., автор проекта «Плеяда талантливых педагогов»). 

Порядок торжественного сбора: 

  1. Отряды стоят по схеме
  2. Команда председателя дружины всем отрядам сдать рапорт 
  3. Сдача рапорта командирами отрядов
  4. Внесение знамени дружины

Начинается церемония открытия

Музыкальный номер ансамбль «Тулуйхан», «Сахам сирэ» 

Ведущий:  Добрый день, уважаемый Степан Николаевич, Юрий Егорович, участники регионального конкурса, эксперты, коллеги, жители наслега! Поздравляем вас  с знаменательным днем  в истории нашей школы, наслега, с днем проведения регионального конкурса «Вожатый года-2022» в  память  о пионервожатой дружины имени М.Г. Кропачева  обладателя знаков «Вожатый методист» и «Молодой гвардеец пятилетки» Людмиле Евсеевне Филипповой. (Хозяева: члены коллектива школы, учащиеся, организаторы мероприятия радостно приветствуют гостей и по традиции  народа  саха угощают аладьями! )

Слова ведущего: Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина была образована 19 мая 1922 года решением II Всероссийской конференции РКСМ. В 2022 году пионерская организация отмечает 100-летний юбилей. 

1931 году 7 сентября пионерская организация  начала работу  и в Бологурской школе. В этот день комсомольцы приняли в ряды пионеров учеников школы.  Пионеры, наряду с комсомольцами вели активную культурно-просветительскую работу, помогали во всем. В 1963-64  учебном году дружина стала носить имя участника сражений «Саhыл Сыhыы», политрука, жителя города Омска,  Михаила Григорьевича Кропачева. 

В 1969 году в Бологурской средней школе начала свою вожатскую деятельность Людмила Евсеевна Устинова и до конца своих лет вела творческую, плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения. За все годы работы старшей пионервожатой, более двадцати лет, Людмила Евсеевна принимала активное участие в распространении и внедрении в районе, республике коммунарской методики И.П. Иванова, методики В.А. Караковского, организовала постоянно действующую школу пионерского и комсомольского активов. Пионерская дружина им. М.Г Кропачева Бологурской школы считалась одной из лучших в районе, много раз была удостоена высокого звания правофланговой.

Людмила Евсеевна умела создавать союз единомышленников, была его идейным вдохновителем и руководителем. Ею б ыли созданы клубы по интересам: КИД, «Зарница», «Звездочка», «Клуб отрядных вожатых». Традиционными становились различные фестивали, конкурсы, семинары пионерского актива. С особой гордостью и теплотой вспоминают коллеги и ученики переписку с пионерами других стран и городов. Члены КИД обменивались историческими материалами, фотографиями, сувенирами, которые постоянно использовались в проведении праздника «День союзных республик». Под ее руководством пионерские поисковые отряды постоянно вели работу по направлениям «Моя Родина – СССР», «В буднях великих строек», «В боях отстояли Отчизну свою», «Имя Ленина на знамени нашем». В школе целенаправленно проводилась шефская работа с детским садом села, поселковой библиотекой и администрацией совхоза.

Людмила Евсеевна оказывала большую помощь классным руководителям в организации внешкольной работы в классах, в работе с родителями. В период ее работы в пионерской комнате был собран богатый дидактический материал, которым пользовались классные руководители, организаторы пионерских и комсомольских дел.

 Она была настоящим другом детей.

Уважаемые участники сбора, разрешите представить участников регионального конкурса «Вожатый года-2022»:

  1. Михайлова Кюн Витальевна – педагог-организатор Абагинской СОШ
  2. Мартынова Вилена Дмитриевна – педагог дополнительного образования Бетюньской СОШ
  3. Трофимова Мария Дмитриевна – педагог-организатор Чурапчинской СОШ
  4. Тараховская Марианна Валерьевна – педагог дополнительного образования Соморсунской СОШ
  5. Устинова Сахая Павловна – педагог-организатор Эмисской СОШ
  6. Мякишева Варвара Федотовна –  учитель физкультуры Болугурской СОШ
  7. Макаров Данил Спартакович – учитель ОБЖ, физкультуры Амгино-Нахаринской СОШ
  • Слово предоставляется директору Болугурской СОШ Ивановой Т.И.
  • Слово предоставляется первому заместителю главы улуса Кузьмину С.Н.
  • Слово предоставляется начальнику улусного управления образования Шишигину Ю.Е.
  • Слово предоставляется исполняющему обязанности главы  МО «Болугурский наслег» Петрову А.Н.
  • Слово предоставляется детям Л.Е.Филипповой
  • Слово предоставляется коллеге, подруге Л.Е.Филипповой Моисеевой Д.Е.

Внимание, программа дня:

10.30 ч – «Мастер класс» (регламент 20 мин) (для участников регионального конкурса)

10.30 ч. – конкурс на разжигание костра, приготовление супа (отряды) (для пионерских отрядов дружины имени М.Г. Кропачева)

13.00 ч. – обед

14.00 ч. – конкурс пионерской и комсомольской песни (отряды) (для пионерских отрядов дружины имени М.Г. Кропачева)

14.00 ч. – конкурсное испытание «Нестандартное решение» (для участников регионального конкурса)

14.30 ч. – конкурсное испытание «Зарница 2022» (для участников регионального конкурса)

16.30 ч. – работа экспертов ( для участников регионального конкурса)

17.00ч. – Итоги конкурса «Вожатый года 2022». Общее фотографирование

18.00 ч. – ужин (круглый стол)

20.00ч. – выезд участников

Представляем экспертов конкурса:

  1. Кожурова С.Ю.- председатель, автор проекта «Плеяда талантливых педагогов»
  2. Оконешникова Т.А. – дочь Л.Е. Филипповой
  3. Малыкайцева М.Ю. – заведующий отделом воспитания и доп. образования управления образования Амгинского улуса
  4. Никифорова Т.Е. – абсолютный победитель республиканского конкурса «Вожатый года 2011»
  5. Никитина О.Н. – победитель республиканского конкурса «Вожатый года 2021»
  6. Бураева Р.А. – методист Амгинского ДДТ им. О.Ивановой-Сидоркевич 

Кожурова С.Ю: К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!

Все хором: всегда готовы!

Общая песня «Взвейтесь кострами»

Вынос знамени.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ № 16»)

Методическая разработка

сценария регионального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики»

реализовано 23.04.16

среди учащихся в возрасте — 10 лет,

4-х классов образовательных учреждений города Евпатории

Автор: учитель высшей

квалификационной категории

МБОУ «СШ № 16»

Демидова Елена Михайловна

г. Евпатория

2016 год

Пояснительная записка

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основ, социальных явлений и традиций.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я.Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» №69 от 31 января 2012 года.

Основой для данного курса также является концепция «Духовно-нравственного воспитания», которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, на основе Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632. Не противоречит федеральным законам №124 «Основные гарантии…» и №125 «О свободе и совести и о религиозных объединениях».

Цель курса: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

— знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

— развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

— обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

— формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

— развитие способностей, учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Преподавание курса проходит на основе системно-деятельностного подхода и информационно-коммуникативных технологий.

Сегодня в рамках изучения самых разных учебных дисциплин обязательно проводятся конкурсы, курс ОРКСЭ не должен быть исключением.

Детям очень нравится соревноваться – это является ярким стимулом к более углубленному изучению. Потому-то так важно не пропустить никого и отметить самые различные проявления индивидуальности подрастающей личности. Организаторы мероприятия продумали номинации для детей с тем, чтобы выявить даже самые маленькие ростки таланта, отметить проявления интеллекта и духовно-нравственных качеств личности ребенка. Название номинации для детей соответствует направлению мероприятия.

Методическая разработка сценария регионального конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» в рамках изучения комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» позволяет использовать следующие формы работы с учащимися: коллективную, групповую (с постоянным и меняющимся составом учащихся), и индивидуальную.

Цели конкурса:

— повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

— формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;

— совершенствование духовно — нравственной культуры обучающихся

— создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников

— содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности

Задачи Конкурса:

— осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории

— выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал

— изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;

— активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ

способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.

В ходе реализации сценария предполагается взаимодействие с родителями школьников, установление контакта с семьей, выработка согласованных действий и единых требований.

Методическим центром обеспечения деятельности образовательных организаций одобрены решения, принятые методическим объединением учителей преподающих комплексную дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»:

— в связи с успешной реализацией методической разработки конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» проводить конкурс ежегодно в конце учебного года в (апреле-мае)

— создать рабочую группу по работе над методической разработкой конкурсов знатоков православной культуры, знатоков исламской культуры, знатоков мировых религиозных культур — как востребованных модулей комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».

Сценарий регионального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики» (презентация слайд 1-47)

Вступление:

(муз. сопровождение для выхода ведущих и хореографическая композиция)

Ведущая: Познание — великая страна,

Ведущий: Как бесконечность глубока она.

Ведущая: В страну ведут великие пути,

Ведущий: Не всякому легко по ним идти.

Ведущая: Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит,

Ведущий: Пусть долог путь, но ищущий дойдет —

Вместе: В страну познанья дух его ведет.

Ведущий: О где же, где? — Вы спросите «истоки добродетели

Ведущая: Об этом говорим мы на уроках светской этики

Ведущий: Слова философов и мудрецов, воспринимаем мы в серьез

Ведущая: Ну а сейчас загадки отгадав ответим на вопрос

(муз. сопровождение загадок)

Ведущая: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед)

Ведущий: Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Пироги, оладушки

Кто? — Родная…(бабушка)

Ведущая: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это мой любимый…(папа)

Ведущий: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья Вам прямо –

Лучше всех на свете…(мама)

Ведущая: Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой…(братишка)

Ведущий: Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…(сестренка)

Ведущая: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Ведущий: Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья)

«Гимн семье» слайд-шоу + хореографическая композиция

Ведущая: Конечно же «истоки добродетели» в семье,

Поэтому родители сегодня с Вами

Ведущий: А школа — храм наук, в нем наш алтарь познаний,

Здесь точка отправная всех жизненных исканий

Ведущая: Сегодня днем весенним, впервые в этом зале

«Истоки добродетели» из школ евпаторийских друзей своих собрали

(муз. сопровождение для представления команд)

Ведущий: Приветствуем сегодня с нами: команда Муниципального

бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» — «Знатоки». Девиз команды:……………….

Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

физико-математического профиля «Интеграл» — «Апельсин». Девиз

команды……………….

Ведущий: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа № 15» — «Знайки». Девиз команды……………….

Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя школа №16 — «Вундеркиндеры».

Девиз команды: «Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно святое наше воинство»

Ведущий: прекрасные команды,

Ведущая: замечательные названия,

Ведущий: великолепные девизы

(пояснение правил игры)

Ведущая: Сегодняшний конкурс знатоков светской этики «Истоки

добродетели» будет походить в соответствии с положением (приложение1) и согласно правил, о которых заранее стало известно и участникам, и руководителям команд,

Ведущий: но так как в зале много гостей мы внесем ясность.

Ведущая: Все вопросы будут озвучены для всех присутствующих в этом зале

Ведущий: Перед Вами барабан, на котором и находятся вопросы, разделенные

по номинациям:

Ведущая: «Кто-то из ларца»

Ведущий: «Путаница»

Ведущая: «Заморочки из бочки»

Ведущий: «Интеллектуальный марафон»

Ведущая: «В мире мудрых мыслей»

Ведущий: и блиц викторин-ка «Мультипультия»

Ведущая: Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится минута

Ведущий: По истечению времени наши помощницы собирают листы и передают для обработки и оценки в «совет мудрейших»

Ведущая: В некоторых номинациях потребуется определить очередность

ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса, который команды получат одновременно прямо сейчас.

Ведущий: Прошу наших помощниц передать вопросы командам.

Ведущая: Внимание, участникам преступить к выполнению жеребьевочного задания. (Звук гонга и секундомера)

Ведущий: Первая минута пошла ребята отвечают на вопрос, и команда первая справившаяся с заданием займет первый стол и будет отвечать первой, остальные соответственно второй, третей, четвертой и пятой.

(под диктовку совета мудрейших, помощница записывает результаты жеребьевки в протокол — приложение 2)

Ведущая: А мы желаем всем участникам удачи и для приветственного слова приглашаем ….

(визуальное и музыкальное сопровождение приветственного слова)

(приветственное слово)

(помощница передает результаты жеребьевки ведущим)

Ведущий: Спасибо за теплые слова, а мы продолжаем (муз. командам) и по результатам жеребьевки первый стол занимает команда

Ведущая: Второй стол занимает команда

Ведущий: Третий стол занимает команда

Ведущая: и четвертый стол занимает команда

(ответ на вопрос на экране)

Ведущая: Правильный ответ жеребьевочного задания — справедливость.

Ведущий: Именно она будет основой сегодняшней работы «совета мудрейших», который мы рады Вам представить

Ведущая: иерей Свято-Николаевского собора Дмитрий Чкана

Ведущий: имам соборной мечети Джума – Джами Эльмар Абдулганиев

Ведущая: представитель методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методист Ольга Николаевна Скиданова

Основная часть(приложение 4 ):

Ведущий: Итак, с разрешения многоуважаемого «совета мудрейших» мы преступаем к основной части конкурса

(музыкальное сопровождение начала основной части конкурса)

Ведущая: Наша помощница вращает барабан

(гонг, секундомер)

Ведущий: задание из номинации — «Кто-то из ларца», где нужно будет угадать чей портрет находится в ларце

Ведущая: раздайте пожалуйста ребятам задания (звук гонга и секундомера)

Ведущий: Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика».

Ведущая: минута окончена, ребята справились с заданием, наши помощницы передают их ответы в совет мудрейших, а пока они совещаются мы вращаем барабан

Ведущий: и следующее задание из номинации — «Путаница», где в разброс будут даны словосочетания, которые необходимо правильно собрать

Ведущая: участники получают задание и по сигналу приступают к обсуждению (звук гонга и секундомера)

Ведущий: на экране высвечивается задание, ребята должны поставить правильные цифры на второй части пословицы что позволит соединить начало и окончание фразы, время распутывания пословицы подходит к концу.

Ведущая: молодцы ребята, справились, девушки передают последние листы в совет мудрейших, вращаем барабан, впереди еще много интересного

Ведущий: задание из номинации «Заморочки из бочки», где ребята сами вытащат себе задание

Ведущая: листочки с заданием выдаются, ребята сосредоточены (звук гонга и секундомера,) а на экране высвечиваются задания, полученные командами «Заполняй-ка», «Соединяй-ка», «Дополняй-ка», «Сказка-вспоминай-ка» и «Победи-ка дракона»

Ведущий: задание выполнено, спасибо нашим помощницам за оперативность, совет мудрейших озадачен

Ведущая: а пока вращается барабан, я напоминаю конкурс «Истоки добродетели» собрал сегодня в этом зале знатоков светской этики

Ведущий: светская означает не религиозная, не церковная, мирская, гражданская

Ведущая: светская этика это один из модулей предмета основы религиозных культур и светской этики который ребята изучают уже почти год

Ведущий: а у нас номинация «Интеллектуальный марафон», (раздают листы с заданиями) где ребята за минуту должны будут правильно ответить на несколько вопросов

Ведущая: внимание ребята «Интеллектуальный марафон»

(звук гонга и секундомера ведущие зачитывают вопросы,

которые высвечиваются на экране)

Ведущий: Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль.

Ведущая: Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам.

Ведущий: Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла.

Ведущая: Понятие нравственности противоположное злу, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Ведущий: Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Ведущая: Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» — название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.

Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Ведущая: похоже здесь собрались только умники и умницы, их ответы передают в совет мудрейших (на экране высвечиваются правильные ответы)

Ведущий: а мы снова вращаем барабан…, я вижу улыбающиеся лица в совете мудрейших, значит ребята молодцы и отлично справляются с заданиями

Ведущая: а у нас следующая номинация- «В мире мудрых мыслей», где ребята должны будут объяснить значение мудрых высказываний

Ведущий: задание у команд, а пока ребята совещаются кто будет объяснять мудрые мысли, перед нами…………

Ведущая: спасибо, а теперь слушаем представителей команд участниц конкурса «Истоки добродетели»

Ведущий: а начинать свою речь вы будете со слов, которые написаны на ваших свитках мудрых мыслей

(ответы детей)

Ведущая: все участники молодцы, а мы переходим к следующим заданиям

Ведущий: вращаем барабан, и все замерли в напряжении

Ведущая: следующая номинация — блиц викторин-ка «Мультипультия», на вопросы которой команды будут отвечать по очереди, если ответ не верный или ответа нет, вопрос отправляется в зал.

Ведущий: Зритель, ответивший правильно, получает орден гения светской этики

Ведущая: итак, мы начинаем блиц викторин-ку «Мультипультия»

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты)

Ведущая: Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)

Ведущий: Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

Ведущая: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Банка варенья.)

Ведущий: У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пес Артемон)

Ведущая: Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей. (Винни Пух и Пятачок)

Ведущий: Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно». (кот Леопольд)

Ведущая: В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма? («Цветик семицветик»)

Ведущий: ребята Вы сегодня просто молодцы, так легко и быстро справляетесь с заданиями

Ведущая: что и требовалось доказать, перед нами знатоки светской этики участники конкурса «Истоки добродетели», который сегодня впервые проводился в нашем городе.

Ведущий: но надеюсь теперь это станет доброй традицией

Ведущая: а пока совет мудрейших подведет итоги мы предлагаем познакомиться с теми учителями кто подготовил команды к сегодняшнему конкурсу

(муз. сопровождение представления учителей)

Ведущий: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» Гусева Ирина Александровна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Чурилова Элла Ивановна

Ведущий: учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Драч Валентина Александровна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №15» Линник Елена Владимировна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №16» Демидова Елена Михайловна

Ведущий: Вам слово уважаемые учителя

(муз. сопровождение для награждения родителей)

(вручаются благодарности родителям детей с подписью директора школы)

(за предоставление информации отв. каждый учитель — руководитель команды)

Ведущая: а теперь слово предоставляется представителю методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методисту Ольге Николаевне Скидановой

(муз. сопровождение награждения учителей)

(вручаются благодарности учителям с подписью начальника управления образования за подготовку команд)

(вручаются сертификаты от метод. центра за методическую работу

по разработке сценария, подготовку вопросов,

конкурсных материалов и организацию конкурса)

Ведущая: и наконец слово «Совету мудрейших»

(муз. сопровождение для награждения детей)

(объявляет результаты конкурса и награждает команды по номинациям)

Ведущий: Спасибо Всем участникам, организаторам, зрителям.

Ведущая: Но, мы не прощаемся, мы говорим друг другу до свидания

Ведущий: и уверены, что встретимся еще не раз,

Ведущая: подарим друг другу еще много приятных минут.

Финальная песня «Мы дети твои Россия» (приложение 5)

и хореографическая композиция

Используемые ресурсы:

1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.

2. Песня «Россия, мы дети твои!» слова- Осошник Н., музыка- Осошник В. исполнители группа «Волшебники Двора»

3. Песня «Гимн семьи» слова — И. Резника, музыка — А. Лунёва

4. Демидова Е.М.- автор стихов в сценарии.

Приложение 1

Управление образования администрации города Евпатории Республики Крым

Муниципальное коммунальное учреждение

«Методический центр обеспечения деятельности

муниципальных образовательных организаций»

города Евпатории Республики Крым

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ Начальник управления образования

«Методический центр обеспечения администрации города Евпатории

деятельности муниципальных Республики Крым

образовательных организаций __________________В.И.Жеребец

города Евпатории Республики Крым от «_____» ______________2016 г.

__________________О.Е.Мироненко

от «_____» ______________2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса знатоков

светской этики «Истоки добродетели» (далее Конкурс), сроки его проведения и награждение участников.

1.2. Конкурс имеет статус муниципального и проводится в соответствии с реализацией плана работы Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым на 2015-2016 учебный год.

1.3 Цели Конкурса:

  • повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

  • формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;

  • совершенствование духовно — нравственной культуры обучающихся

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников

  • содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности

1.4. Задачи Конкурса:

  • осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории

  • выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал

  • изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;

  • активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ

  • способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.

    1. Правила участия в Конкурсе:

2.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 4-х классов муниципальных образовательных организаций города Евпатории

2.2. Для участия в Конкурсе направляются команды обучающихся в составе 7-и человек.

2.3. Состав команды определяется учителем и администрацией образовательной организации после подведения итогов отборочного тура (школьного).

2.4.Заявка об участии предоставляется образовательными организациями в Управление образования, не позднее чем за 15 дней до официально объявленной даты проведения Конкурса в печатном и в электронном виде

3.Порядок проведения Конкурса:

3.1. Все конкурсные задания озвучиваются для всех присутствующих в зале.

3.2.Вопросы, разделенные по номинациям: «Кто-то из ларца», «Путаница», «Заморочки из бочки», «Интеллектуальный марафон», «В мире мудрых мыслей» и блиц викторин-ка «Мультипультия». В некоторых номинациях потребуется определить очередность ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса

3.3.Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится одна минута, по истечению времени листы и передаются для обработки и оценки в «совет мудрейших» — жюри конкурса.

3.4.Состав жюри определяют специалисты Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методического центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым

3.5. Жюри оценивает ответы участников Конкурса по следующим критериям:

  • Целостность и аргументированность ответа

  • Гармоничность содержания, логика и последовательность изложения мыслей.

  • Эрудиция и энциклопедичность знаний, фундаментальность теоретической подготовки.

3.6. Выполнение конкурсных заданий участниками происходит самостоятельно и не предусматривает помощь из вне или использование сети Интернет.

4.Ответственные лица

4.1. Ответственный за организацию рабочей группы, и проведение Конкурса — методист МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым — Скиданова О.Н.

4.2.Ответственный за разработку положения, методическую разработку сценария и конкурсных заданий, аудиального и визуального сопровождения, а также за проведение Конкурса – учитель высшей квалификационной категории Демидова Е.М.

4. Сроки проведения

Конкурс проводится в два этапа:

— отборочный тур (школьный) с 1 апреля 2016 года по 15 апреля 2016 года.

— основной тур (муниципальный) 23 апреля 2016 года, в 10.00 часов в актовом зале МБОУ «СШ№16»

5.Подведение итогов Конкурса

5.1. Команды участницы Конкурса получают грамоты по номинациям.

5.2. Учителям и родителям обучающихся объявляются благодарности.

Приложение 2

Протокол жеребьёвки

Команда

№ конкурсного стола

МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» — команда «Знатоки»

МБОУ ФМП «Интеграл» —

команда «Апельсин»

МБОУ «СШ№15»

МБОУ «СШ№16»

Приложение 3

Протокол игры

Конкурс

Жеребьевка

Интеллектуальный марафон

В мире мудрых мыслей

Путаница

Мультипультия

Заморочки

из бочки

Кто-то из ларца

Итоги конкурса

по номинациям

Команда

МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» — команда «Знатоки»

МБОУ ФМП «Интеграл» —

команда «Апельсин»

МБОУ «СШ№15»

Команда «Знайки»

МБОУ «СШ№16»

Команда «Вундеркиндеры»

Представитель «Совета мудрейших»______________( )

подпись ФИО

Приложение 4

Конкурсные задания

Соблюдение своих обязанностей и прав других людей-(справедливость)

(соберите слово из букв и запишите его)

« Кто-то из ларца»

Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика». Аристотель

«Заморочки из бочки»

Заполни лепесточки цветика семицветика своими желаниями

которые принесут благо не только тебе, а и окружающим.

Соедини стрелочками понятие и соответствующие ему утверждения

Добрые дела,

стремление к добру.

Добродетель

Отрицательное качество, позорящее человека.

Порок

Положительное качество человека.

Нравственный,

духовный недостаток,

все, что противно истине и добру.

Представьте, что человеческая жизнь – это парусник.

Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса

нравственными поступками.

Вспомните глаголы, которые отражают Ваши возможные

х орошие, добрые поступки и запишите их на каждом парусе.

Дополняй фразу добродетелью

Побеждай гнев – мягкостью,

зло – ____________________,

жадность – ______________,

ложь – __________________.

« Сказку вспоминай-ка»

Вспомни сказки в которых рассказывается о несправедливом отношении

одних героев к другим и подпиши их названия

___________________________________ _________________________________ ______________________________________

«Победи дракона»

перечеркни негативные качества и рядом напиши побеждающие их позитивные качества.

беспощадность

злость

бесчестие

коварство

подлость

«Интеллектуальный марафон»

1. Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль. ____________________

2. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. _____________________________

3. Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла. ______

4. Понятие нравственности противоположное добру, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. _____________________

5. Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. ______________

6. Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» — название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.

7. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

____________________________

«В мире мудрых мыслей»

«…Семья любви великой царство, в ней вера праведность и сила…»

И.Резник

«Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»

В. А. Сухомлинский

«Люди, будьте человечны! Это Ваш первый долг.»

Ж.Ж.Руссо

«… для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше».

Л.Н.Толстой.

Блиц викторин-ка «Мультипультия»

Команды отвечают по очереди если ответ не верный или нет ответа вопрос отправляется в зал

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов.

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?

Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.

Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно».

В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма

«Путаница»

пожнёшь привычку;

1.Посей поступок

пожнёшь судьбу.

2.Посей привычку

пожнёшь характер;

3.Посей добродетель или порок

пожнёшь добродетель или порок;

4.Посей характер

собери пословицу.

Приложение 5

Финальная песня «МЫ дети твои Россия»

Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,

За гладью озёр золотые поля,

И в первых словах навсегда остается

Земля, где я вырос, Россия моя.

И космоса даль, и простор океана

Нас манят загадочной силой своей,

Но ждёт нас Россия, любя и прощая,

Как матери любят своих сыновей.

Припев: Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса.

Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса.

Пусть вьются знамена над миром,

И с именем гордым твоим

Мы все твои дети, Россия,

А значит, мы победим.

Припев:

Пусть вёсны твои будут пахнуть дождями,

И смехом детей каждый день озарит,

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,

И Родины имя так гордо звучит.

Припев:

Сценарий церемонии закрытия муниципального этапа регионального конкурса

«Воспитатель года Алтая — 2022»

*** Звучит фоновая музыка, в зале располагаются жюри, гости, финалистки. Звучит минус песни «Что происходит» С.Никитина, на сцену выходят ведущие.

1 вед: Что происходит сегодня?

2 вед: А праздник у нас.

В зале видны дорогие, милые лица.

Верится всем, что чудесное что-то случится!

1 вед: Вы полагаете, чудо сегодня случится?

2 вед: Да! Ведь такое бывало уже и не раз.

1 вед: Что же за всем этим будет?

2 вед: А будут учить!

Детям дарить мастерство, позитив, вдохновенье.

1 вед: Вы полагаете, хватит любви и терпенья?

2 вед: Я полагаю, без этого им не прожить!

1 вед: Что же из этого следует?

2 вед: Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться

1 вед: Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

2 вед: Да, я согласна, за временем трудно угнаться.

Ну а пока Разрешите наш праздник открыть!

Звучит торжественная музыка

1 вед: Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022»!

2 вед: А это значит, что время напряженной и серьезной подготовки, испытаний и сомнений, тревог и волнений позади!

1 вед: Пусть награды найдут своих звёзд, и эти звёзды ещё ярче засияют на дошкольном небосклоне! Вам наши улыбки и аплодисменты! Аплодисменты

2 вед: Для вас, дорогие конкурсантки, выступят те, с кем вы уже успели близко познакомиться во время испытаний! Встречайте, воспитанники средней группы с песенкой про осень! Дети входят цепочкой за воспитателем (держась за руки), встают полукругом перед зрителями

*** Песня «Осень в золотой косынке» или другая

1 вед: Быть педагогом – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, принимать его таким, какой он есть.

2 вед: Быть педагогом – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и душа.

1 вед: Быть педагогом – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

2 вед: Быть педагогом — это талант и высокий профессионализм.

1 вед: Быть педагогом — это значит оставаться в душе ребенком! Иначе дети не примут, не пустят в свой удивительный и неповторимый мир!

2 вед: Вам, мастерам педагогического труда, главным проводникам добра, тем, кто любит и ценит свою профессию, этот музыкальный подарок!

*** Танец «Здравствуй, друг»

1 вед: Как картинки в калейдоскопе, сменялись события конкурсных дней для наших участниц. Конкурсанты приложили немало усилий, чтобы показать своё профессиональное мастерство, талант: проводили увлекательные мастер-классы с педагогами, мероприятия с детьми, семинары с родителями, делились своими педагогическими находками, участвовали в ток-шоу.

2 вед: Участницы конкурса провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагог. И сегодня – ваш праздник, торжество ваших талантов.

Давайте вспомним, как проходил конкурс, как это было!

*** На экране видеохроника о конкурсных днях

1 вед: Педагог – он артист, он певец и творец!

А для детских сердец – он и мать, и отец.

Он – опора, надежда и лекарь души.

В этот праздничный час, ты его поддержи!

2 вед: На сцену приглашаются финалистки конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022»! Встречайте:

(перечислять по очереди — звучит торжественная музыка, участниц конкурса за руку выводят воспитанники подг.гр. Участницы выстраиваются по центральной линии)

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

5. _______________________________________

6. _______________________________________

7. _______________________________________

8. _______________________________________

1 вед: Мы с огромным трепетом и волнением приветствуем всех финалистов конкурса. Участие в таком грандиозном мероприятии это, несомненно, большое событие в вашей жизни.

2 вед: И хочется задать вам только один вопрос: Что дал вам этот конкурс? (можно заранее раздать финалистам фразы-подсказки)

1. Конкурс дал мне возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными достижениями.

2. Уверенность в том, что я на правильном пути!

3. Уникальную возможность общения с коллегами-педагогами.

4. Конкурс помог мне по-иному взглянуть на себя и свою работу.

5. А мне дал возможность почувствовать пульс образования региона.

6. Я получила возможность самосовершенствования и обучения через совместную деятельность.

7. Я смогла реализовать свой творческий потенциал.

8. Конкурс дал мне понять, что педагог — это не профессия, а призвание.

1 вед: Благодарим наших замечательных участниц, за то, что поделились своими мыслями и впечатлениями.

А мы продолжаем.

2 вед: Участников конкурса оценивало жюри, команда профессионалов, которая на протяжении нескольких дней работало с нашими конкурсантами.

1 вед: И для подведения итогов конкурса на сцену приглашается _______________________________________________

*** Торжественная музыка. Подведение итогов

2 вед: Просим участников конкурса занять свои места в зале!

*** (Участники возвращаются на свои места под музыку, на сцену выходят педагоги мадоу №275)

1 вед: Дорогие наши конкурсанты, примите искренние поздравления от всего нашего коллектива.

2 вед: На протяжении четырех дней мы искренне переживали за вас, радовались вашим победам! Аплодисменты финалистам конкурса!

*** Финальная песня «Детский сад — жизнь моя»

1. Творите добрые дела! Не ради славы, что растает —
2. Вы часть сердечного тепла дарите тем, кто замерзает.
3. И не скупитесь на добро — оно вернется к Вам с избытком.
4. Вздохнет завистник: «Повезло!», Ему успех Ваш станет пыткой.

5. Не забывайте о друзьях, своей надежде и опоре,
6. Из сердца прогоните страх. Не исполняйте жизнь в миноре.
7. Идите смело и легко к той высоте — заветной цели!
8. И улыбайтесь широко, достигнув все, чего хотели!

1 вед: На этом церемония закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022» завершена.

2 вед: Новых побед вам, коллеги! Новых взлетов дошкольному конкурсу «Воспитатель года».

Вместе: До свидания, друзья! До новых встреч!

Пригласить финалистов конкурса, членов жюри на сцену на фотосессию.

*** Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

или этот стих на всех поделить и сказать после песни

1. Любуемся мы конкурсантами невольно,

Вот и пришёл ваш звездный час.

2. Признания в любви вы все достойны,

От всей души мы поздравляем вас!

3. И мы хотим воздать вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех.

4. И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

5. Спасибо всем! Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

6. Здесь проигравших нет. Еще не вечер.

Свершенья новые Вас ждут всех впереди!

1 вед: На этом церемония закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022» завершена.

2 вед: Новых побед вам, коллеги! Новых взлетов дошкольному конкурсу «Воспитатель года».

Вместе: До свидания, друзья! До новых встреч!

Пригласить финалистов конкурса, членов жюри на сцену на фотосессию.

*** Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рекламного фильма
  • Сценарий реальная виртуальность
  • Сценарий рекламного сообщения
  • Сценарий раусной программы
  • Сценарий рекламного ролика туристического агентства