Сценарий рекламного ролика автомобиля

Рекламные концепции: Сценарий рекламного ролика автомобиля - Александр Геравко / geravko. FreelanceJob.ru - портфолио фрилансеров России

Описание:
Чистое безоблачное голубое небо. Звучит легкая классическая музыка (скрипка, колокольчики, флейта и т.д.).

Задняя часть кабриолета, который почти беззвучно мчится на большой скорости. Легкий шелест двигателя. Камера плавно, в замедленном времени переходит от задних фар к правой части автомобиля: бампер, двери, зацепляя логотип производителя. Затем в ускоренном режиме (показывая скорость движения) камера «перетекает» в обратном направлении: двери, задние фары, багажник.

Попутно видеоряду мужской уверенный голос за кадром: «Неповторимые дизайн и стиль»

Снова чистое небо, на фоне которого вспархивает (взлетает) стайка из трех белых голубей. Время замедляется. Камера фокусируется на одном голубе (посередине), в клюве которого оливковая веточка. Время возвращается в нормальный режим. Камера слегка отдаляется, сопровождая полет голубей.

Попутно голос за кадром: «Уверенность в надежности»

Камера берет капот кабриолета, захватывая логотип производителя и лобовое стекло, в котором отражаются солнечные блики, небо и парящие голуби. Камера в правой проекции перемещается к задним фарам, «зацепляя» салон автомобиля. Сзади автомобиля камера берет обзор салона кабриолета. Делается акцент на водителе: смуглокожий мужчина с распущенными вьющимися светло-русыми волосами, с белой лентой в области затылка, которая опоясывает всю голову (лоб, виски, затылок); на нем белая просторная рубашка. Правой рукой он расслабленно, но уверено держит руль, посередине которого логотип производителя автомобиля, а левой, согнутой в локте, рукой облокачивается на дверь автомобиля.

Попутно видео голос за кадром: «Качество, проверенное временем и выбором миллионов»

На фоне голубого неба появляется светофор. Камера берет его крупным планом. На светофоре зеленый свет.

Камера перемещается на автомобиль: от задних фар к правой части автомобиля: бампер, двери и т.д.

На светофоре загорается желтый свет.

Автомобиль начинает тормозить.

На светофоре загорается красный свет.

Автомобиль останавливается. Левая дверца открывается. Показывается нога водителя в белых сандалиях. Камера переходит от ног вверх: белые легкие брюки из льна, белая просторная рубашка из того же материала на трех пуговицах. Мужчина достает левой рукой сигарету (slims), его рука поднимается к губам, согнувшись в локте. Камера переходит на его лицо: аккуратно подстриженная светло-русая бородка, белоснежная улыбка, слегка крючковатый нос, большие карие глаза, вьющиеся волосы, перевязанные белой лентой. Мужчина начинает радостно и довольно смеяться.

Камера отдаляется. Становится видно, что автомобиль, мужчина и светофор стоят на водной глади, в которой их отражение игриво смешивается с солнечными лучами.

Внизу экрана появляется фирменный логотип фирмы-производителя автомобилей и звучит голос за кадром:

«Для нас не существует преград на Земле»

Просмотров: 1065

Рубрика: Рекламные концепции

Дата добавления: 19.08.2011 в 20:50

Оценки: отлично 0, хорошо 0, нормально 0, плохо 0, очень плохо 0

You are here: Home / Сценарий / Радио / Как написать сценарий рекламного радиоролика. Тойота и скидки на внедорожники

Задача: Написать сценарий рекламного радиоролика длительностью 27 секунд для компании Тойота. 

Условия: выгода до 600 000 рублей на покупку Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado.

Основное сообщение: в честь множественных побед, завоеванных брендом Тойота этим летом* (покорение Эвереста экспедицией Эвертест, мировой рекорд Фёдора Конюхова при участии Toyota, победа в Ралли «Шёлковый путь-2016), мы предлагаем клиентам беспрецедентную выгоду и призываем праздновать вместе с нами

*  — ред. речь идёт про 2016 год

  • Собираем референс
  • Готовим базовый конструктор ролика
  • Пишем сценарий радиоролика
  • Финал

Собираем референс

В радиоролике самое главное — найти правильный баланс слов в пределах заданного хронометража.

Слушаем рекламные ролики Тойоты, уже находившиеся в ротации на радиостанциях.

Ролик дилера Тойоты в Нижнем Тагиле

МГ: С первого по тридцать первое июля этого года в Тойота Центр Нижний Тагил стильный и динамичный кроссовер Тойота Рав четыре по специальной цене от девятисот девяносто восьми тысяч рублей. Плюс выгода сто тысяч рублей по программе трейд ин и привлекательные условия кредитования от ЗАО Тойота Банк. Цена указана на автомобили две тысячи пятнадцатого года выпуска в комплектации Классик. Предложение ограничено. Подробности на сайте три даббл ю Тойота дефис Тагил точка ру. И по телефону восемь тридцать четыре тридцать пять четыреста семьдесят один двести. При поддержке ООО Тойота Мотор

(фирменный “гонг-бульк”)

ЖГ: Тойота

Хронометраж 35 секунд.
Слов
89.

МГ — мужской голос (торопливый),
ЖГ — женский голос

Ролик дилера Тойоты в Твери

МГ: Если маршруты, то разные. Если возможности, то безграничные. Если автомобиль, то Тойота РАВ четыре. Динамичный дизайн, мощный двигатель, бесступенчатая трансмиссия и навигация на русском языке. У РАВ четыре есть всё, чтобы узнать свой город по настоящему. Только до конца года комплект зимней резины и сигнализация в подарок. Официальный дилер Тойота Центр Тверь. Семьдесят шесть пятьдесят два пятьдесят три.

ЖГ: Тойота (фирменный “гонг-бульк”) Управляй мечтой

Хронометраж 30 секунд.
Слов
60.

МГ — мужской голос (неторопливый)
ЖГ — женский голос

Выводы:

  1. Для ролика в 30 секунд неторопливый голос успеет сказать 60-70 слов.
  2. Для экономии слов из контактов эффективнее оставить только один канал — телефон.
  3. Само слово телефон произносить необязательно.
  4. Ролики должны завершаться фирменным слоганом Тойоты.

Готовим базовый конструктор ролика

По требованию Тойоты в радио ролике должны присутствовать следующие обязательные слова:

Тойота Лэнд Крузер двести (4 слова) 
Тойота Лэнд Крузер Прадо (4 слова)
Беспрецедентная выгода до шестисот тысяч рублей  (6 слов)
Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять (номер телефона представительства Тойоты, 7 слов)
Тойота Управляй мечтой (3 слова)

ещё добавляем типовую конструкцию предложения спецусловий:

Специальные условия на покупку (4 слова)

Итого 28 обязательных слов. Выделим их разным цветом, чтобы не потерять в тексте сценария.

При хронометраже в 27 секунд на остальной текст остаётся до 42 слов.

Сам текст должен так или иначе обыгрывать победы Тойоты в 2016 году:

покорение Эвереста экспедицией Эвертест
мировой рекорд Фёдора Конюхова при участии Toyota
победа в Ралли «Шёлковый путь-2016

Исходники готовы, пора собирать сценарий радиоролика.

Пишем сценарий радиоролика

Текст Количество слов
Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять Тойота Управляй мечтой 30
Приглашаем вас отпраздновать победу вместе с нами и предлагаем Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять Тойота Управляй мечтой 39
При поддержки Тойота Фёдор Конюхов установил мировой рекорд обогнув Землю на воздушном шаре за одиннадцать дней 16
Экспедиция Эвертест покорила Эверест высочайшую точку планеты 7
Команда Тойота одержала победу в Ралли Шелковый путь две тысячи шестнадцать в категории Серийные внедорожники 15
Покорение Эвереста Победа в Ралли Шелковый путь две тысячи шестнадцать Мировой рекорд Фёдора Конюхова в полетах на воздушном шаре 19
Благодаря вашей поддержке Тойота в две тысячи шестнадцатом году смогла достичь невероятных побед Мы покорили Эверест, выиграли Ралли Шелковый путь, и поддержали Федора Конюхова в кругосветном путешествии на воздушном шаре. Приглашаем вас разделить триумф вместе с нами и предлагаем Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять Тойота Управляй мечтой 69
Благодаря вашей поддержке Тойота в две тысячи шестнадцатом году смогла достичь невероятных побед Мы покорили Эверест, выиграли Ралли Шелковый путь, с нами Федор Конюхов установил мировой рекорд в полётах на воздушном шаре. Приглашаем вас разделить триумф и предлагаем Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять Тойота Управляй мечтой 68
Благодаря вашей поддержке Тойота в две тысячи шестнадцатом году смогла достичь невероятных побед Мы покорили Эверест, выиграли Ралли Шелковый путь, с нами Федор Конюхов установил мировой рекорд полёта на воздушном шаре. И поэтому мы приглашаем вас разделить этот триумф и предлагаем Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять Тойота Управляй мечтой 71

Финал

Оформляем сценарий радиоролика.

МГ: Благодаря вашей поддержке Тойота в две тысячи шестнадцатом году смогла достичь невероятных побед Мы покорили Эверест, выиграли Ралли Шелковый путь, с нами Федор Конюхов установил мировой рекорд полёта на воздушном шаре. И поэтому мы приглашаем вас разделить этот триумф и предлагаем Специальные условия на покупку Тойота Лэнд Крузер двести и Тойота Лэнд Крузер Прадо с Беспрецедентной выгодой до шестисот тысяч рублей Восемь восемьсот двести пятьдесят семь семьдесят пять

(фирменный “гонг-бульк”)

ЖГ: Тойота Управляй мечтой

Хронометраж 27 секунд.
Слов
71.
МГ — мужской голос (неторопливый)
ЖГ — женский голос

Готово!

заглавная картинка — кадр из фильма «День радио» (2008)


Примеры сценариев аудиороликов

Примеры сценариев информационных аудиороликов

Пример сценария аудиоролика на рекламную акцию

(Диктор мужчина, молодой голос, динамично, с драйвом.оном на начале звук лопастей вертолёта и характерный стрекот)

Скидки взлетают — цены …приземляются ! День распродаж в торговом центре «Вертолёт»! 16 мая с десяти утра до восьми вечера! Скидки до 60 процентов! Магазины, участвующие в распродаже, будут обозначены специальными стикерами. Торговый центр «Вертолёт» на Губкина, 5.

Пример сценария информационного ролика

(Диктор мужчина, молодой голос, тепло, задорно, динамично)

Мы знаем как заставить вас улыбнуться (женский смех), взять телефон и набрать наш номер! (звук тонового набора) 79-79-79! Итак, слушайте! В салоне АвтоПремиум надежный Nissan Almera, солидный Sentra, крепкий Terrano, сверхновый Nissan Tiida с выгодой до 90 тысяч рублей!

Подробности по телефону: 79-79-79.

Максимальная выгода предоставляется при покупке Nissan Terrano в рамках специальной программы Nissan по обмену автомобилей.

Пример сценария рекламного ролика магазина одежды

Магазин итальянской одежды «ЭЛИТА » продолжает радовать своих покупателей новыми коллекциями!

Роскошный стиль от Элизабетты ФрАнки…

Безупречный кэжл от Анжело МарАни…

Молодёжный спорт-шик от «Империал»…

И не забудьте про приятные скидки!

Торговый Комплекс «Славянский», на 2м и цокольном этаже.

Магазин «ЭЛИТА» — модные тренды для эффектного образа!

Пример сценария рекламного ролика на акцию по распродаже

(Диктор мужчина, молодой голос, динамично, с драйвом)

В хорошей книге каждая страница — приключение!!! (звук топота копыт и индейское улюлюканье)

Добавьте острых ощущений к своему отпуску, купите правильную книгу!

Только сейчас в книжном магазине «Плиний младший» сезонная распродажа книг и путеводителей! ТРЦ Оазис Плаза, 2 этаж. Книжный магазин «Плиний младший» — С нами всегда интересней!

Примеры сценариев имиджевых рекламных роликов

Пример сценария рекламного ролика автосалона

(Негромкая национальная японская музыка в стиле кабуки или флейта. Мужской голос, чуть проникновенно)

– В истории и культуре Японии, многое заслуживает искреннего уважения. Тонкое чувство красоты, неимоверное трудолюбие, верность и преданность долгу.

Одна из этих традиций звучит в названии нашей компании. Самурай Моторс!

Наша цель – содействовать вашему выбору, привезти вам именно тот автомобиль, какой вы заказали, и сделать это безупречно.

Самурай Моторс! Персональные поставки автомобилей с аукционов Японии.

Пример сценария аудиоролика салона модной одежды

Звучит красивая, торжественная музыка, женский задумчивый, вдохновленный голос)

– Вдохновение… Рождает образы, наполняет смыслом, освещает путь… Но что такое вдохновение, без возможности воплотить задуманное?

Истинный художник может обойтись без огромных денег. Ибо у него есть главное: желание преобразить мир вокруг себя, оригинальная идея, и Модный дом!

Создавай свой новый образ, расправь крылья, сияй, ведь роскошная внешность начинается не с денег, а с осознания своей неповторимости!

Сеть магазинов доступной и стильной одежды, обуви и аксессуаров Модный дом: стань звездой, прямо сейчас!

Пример сценария рекламного ролика пластиковых окон

(Звучит интересная, оригинальная и светлая музыка. Мужской представительный голос, с теплотой)

– Каждое утро, мы подходим к ним. Они рассказывают, что происходит за пределами нашего маленького мира, какая сегодня будет погода, и шепчут на ухо планы.

Окна… помогают нам смотреть сквозь стены. Наполняют нашу жизнь оптимизмом, светом, запахом травы, цветов, или горячего асфальта…

Окна: они должны быть лучшими! ЭлСи Компания представляет: высокотехнологичные пластиковые окна из качественных экологичных материалов, стильные дизайнерские решения, наполняющие дом комфортом и уютом, надежно защищая от шума, пыли, и сквозняков! ЭлСи Компания: весь комплекс услуг, от замеров и производства, до монтажа и обслуживания. Наш адрес — Лепая, улица Паста одиннадцать, телефон шестьсот тридцать четыре, восемьдесят, шестьсот пятьдесят три.

Пример сценария аудиоролика салона света

(мужской, низкий, уверенно, прочувствованно, с лёгким пафосом)

– Иногда нужен один главный акцент, чтобы заиграл весь интерьер дома или офиса.

Продуманный светодизайн от Donolux — необходимый элемент стильного помещения.

(тот же голос, чуть более динамичные интонации)

Компания Donolux — современный свет от интерьерного классического до светодиодного технического и архитектурного освещения. Качество на долгие годы… по доступным ценам!

Послушайте примеры информационных, имиджевых, игровых и песенных аудиороликов и узнайте их стоимость..

Примеры сценариев игровых аудиороликов

Пример сценария аудиоролика автосалона

Сюжет: аукционные торги

(женский, молодой, официально)

– Лот номер один! Полноразмерный, яркий, харизматичный седан Цэ класса ШЕВРОЛЕ КРУЗ с выгодой до 130 000 рублей.

(возбуждённый гул голосов и как бы выкрики с места)

(первый)

– БЕРУ!

(второй)

– Девушка, я, я его беру!

(пару стуков аукционного молотка и тот же женский голос)

– Мальчики, не ругайтесь, всем хватит!

(первый, информационные, динамичные интонации)

Шевроле Круз — естественное желание каждого…

Официальный дилер Шевроле – Автоцентр Genser на Московском проспекте 163, телефон: 671-671.

Пример сценария аудиоролика для акции в автосалоне

(мужской, взрослый, чуть интригующе)

– Выиграть хорошие деньги можно по-разному. Можно так…

(женский голос крупье, интонации соответствующие, очень динамично. И звучит чуть тише основного мужского голоса, как бы слышно со стороны)

– 15-ть на красное! Господа, ставки сделаны. Ставок больше нет. (звук фишки, крутящейся на барабане рулетки)

(снова тот же мужской, уверенно, чуть интригующе)

– А можно… купить классный кроссовер Ниссан Джук и выиграть… 87 тысяч!

Ниссан Джук с выгодой до 87 тысяч рублей! Подробности у Официального дилера — в Автоцентре Орбита.

Аэропортовская 4 дробь 2, телефон: 217 четыре ноля.

Пример сценария рекламного ролика магазина автоаксессуаров<

Начало ролика — типа прямое включение по радио. Сначала на секунду звук новостной подложки, а потом…

(первый мужской, взрослый, энергично, динамично)

— А теперь прямое включение из магазина

«Авто Арсенал», где огромный выбор авто-багажников! УзнАем мнение покупателей!

(женский молодой, оживлённо, кокетливо,очень динамично)

— Этот багажник — чудо! Все наряды поместятся! И внешний вид машины он совсем не испорти

(второй мужской, типа спортсмен-экстремал, очень оживлённо)

— Еду в отпуск на машине! Крепление для велосипедов установлю на форкопе, а на крышу — багажник для сёрфа!

(снова первый мужской, взрослый, очень живо)

— А теперь… мнение сотрудников ДПС!

(второй мужской, но в другом тембре и манере, чуть глуповатые интонации) — Сержант Синицын! Мы только «за»! Крепятся багажники надёжно! Груз обзору не мешает!

(первый мужской голос , динамичные, информационные солидные интонации)

Магазин «Авто Арсенал» — багажные системы на любой автомобиль! 350 моделей в наличии!

4.1 Литературный сценарий

Молодой
человек выходит из дома, садится в
машину, вставляет ключ в замок зажигания,
заводит мотор, нажимает на педаль газа,
раздается рев ягуара. После чего машина
покрывается черными пятнами и превращается
в ягуара, который бежит по городу и
забегает на подземную парковку в офисном
центр. Ягуар останавливается и превращается
обратно в машину, из нее выходит молодой
человек, ставит машину на сигнализацию
и уходит из кадра. Экран тухнет, на черном
фоне логотип ягуара и слоган:
”JAGUAR
– почувствуй животную мощь”. Крупным
планом шильдик автомобиля,
еще раз раздается рев ягуара.

4.2 Режиссерский сценарий

№ кадра

План

Видеоряд

Аудиоряд

Примечания
режиссера

1

Общий

Молодой
человек выходит из дома и садится в
машину

Шум
города

2

Деталь

Поварачивается
ключ в замке зажигания, нажимается
педаль газа

Рев
ягуара

3

Крупный

Машина
покрывается черными пятнами и
превращается в ягуара

Энергичная
музыка

4

Общий

Ягуар
бежит по городу

Энергичная
музыка

5

Общий

Ягуар
забегает на подземную парковку в
офисный центр, останавливается и
превращается обратно из животного в
машину

Тишина

6

Общий

Из
машины выходит молодой человек и
ставит её на сигнализацию

Стук
каблуков, звуковой сигнал сигнализации

7

Крупный

Черный
экран, логотип
ягуара и слоган:
”JAGUAR
– почувствуй животную мощь”

Тишина

8

Деталь

Шильдик
на автомобиле оживает и открывает
пасть

Рев
ягуара

4.3 Раскадровка

1 2

3 4

5 6

7 8

Заключение

В
данной курсовой работе была рассмотрена
телевизионная реклама. Раскрыты ее
понятие и особенности, преимущества и
недостатки. Также изучены виды
телевизионной рекламы.

Рассмотрен
процесс производства телерекламы. А
именно этапы создания рекламного ролика
и технологии, которые используются при
его создании.

А
также разработан креативный бриф на
создание видеоролика, литературный и
режиссерский сценарии, сделана
раскадоровка, изображающая основные
кадры фильма.

Видеоролик
– это звуковой фильм, записанный на
медиа носитель. Даже при помощи 10
секундного аудиовизуального рекламного
ролика можно добиться такого эффекта
воздействия на аудиторию, которого
сложно достичь при помощи лишь аудио
воздействия. Рекламные ролики — это один
из самых эффективных механизмов
взаимодействия бизнеса с целевой
аудиторией. Производство рекламных
роликов является сложным и достаточно
продолжительным процессом, требующим
участия профессионалов своего дела:
режиссеров, сценаристов, операторов,
актеров, а иногда певцов и композиторов.
Телевидение и интернет сейчас являются
одними из наиболее совершенных средств
передачи рекламного ролика.

Создание
рекламного ролика подразумевает
разработку сценария, совместное
формирование технического задания,
подбор творческого и технического
персонала, непосредственно видеосъемку
рекламного ролика, полный цикл обработки
материалов, профессиональный монтаж,
весь спектр продакшн услуг – озвучение
(дикторское, музыкальное и шумовое),
оригинальные музыкальные треки,
компьютерная графика, видеосъемка и
все другие виды услуг по созданию
рекламного ролика.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

  1. Определите цель. Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

  1. Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет? Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
  1. Поищите референсы. На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

  1. Сформулируйте идею. Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

  1. Придумайте героя. Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом :)

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

6. Найдите конфликт. Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку :)

7. Придерживайтесь трехактной структуры. Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие). Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

  1. Напишите синопсис. Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
  1. Приступайте к записи чернового варианта. Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

  1. Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента. Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

  • Шрифт Courier New, размер 12.
  • Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
  • В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
  • Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
  • Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
  • Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
  • В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.

Как это выглядит на практике?

Как писать сценарии

Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал

  1. Посчитайте хронометраж. Уложились ли вы во временные рамки?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

  • Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
  • Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
  • Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным ;)

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рекламы такси
  • Сценарий рекламного продукта
  • Сценарий рекламы сока
  • Сценарий рекламного видеоролика пример текста
  • Сценарий рекламы профессии