Сценарий рекламы сока

Подробный гайд о том, как написать и создать сценарий рекламного ролика, а также примеры удачных реклам.

PRESIUM BLOG

Разрабатываем сценарий рекламного ролика

Подробный гайд по созданию продающего видео

иллюстрация камера хлопушка

Думаете, что секрет успешных рекламных видео зависит от фееричных спецэффектов, известных селебрити в кадре или съемки на крутую камеру? Ошибаетесь, ведь для создания эффективного продающего видеоролика важно только одно – сильный и продуманный сценарий.

В этой инструкции мы пошагово опишем процесс разработки сценария для рекламного ролика и покажем, как написать всего три строчки, которые принесут миллионы.

Помните мужчину с упаковкой стирального порошка, который грозился прийти к вам? А караван праздничных грузовиков Coca-Cola, уже более 20 лет знаменующих приход Нового года? Читатели постарше должны еще припомнить тетю Асю, с приездом которой белье становилось белоснежным.

грузовик coca cola

Все это – примеры лучших рекламных роликов, которые принесли компаниям внушительный доход и лояльность миллионов потребителей. Если не верите, то взгляните на это изображение:

Зачем нужен сценарий

Спорим, вы тоже начали напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит»? :)

Да, видеореклама была, есть и будет одним из самых эффективных инструментов маркетинга. Но мало кто осознает, что результативность подобных рекламных кампаний зависит не столько от технического исполнения, сколько от качественного сценария.

Хороший сценарий – это основа любой рекламы, и чтобы написать его, придется приложить немало усилий и времени. По правде говоря, создавать сценарий для рекламного видеоролика намного сложнее, чем для короткометражки или полноценного художественного фильма. Ведь тут кроме писательского таланта потребуются еще глубокие познания в маркетинге, изучение целевой аудитории и в целом понимание покупательской психологии.

Когда мы готовили этот материал, то нашли в интернете массу статей на тему «Как написать сценарий рекламы», но, к сожалению, ни одна из них не была полезной. Все пишут про драматургию ролика, про яркие образы и креативность. Безусловно, это очень хорошо, но никто не упоминает, что рекламный сценарий – это всегда про деньги.

Именно рост продаж является конечной целью любой рекламной компании. Поэтому если вы хотите создать действительно продающий сценарий видеоролика, то вам придется «зарыться» в маркетинг и рассматривать текст не с точки зрения писателя, а со стороны бизнеса. И наша инструкция как раз поможет вам это сделать.

Шаг 1. Подготовка и анализ

Для начала определите, о чем будет ваш рекламный ролик? Вы рекламируете отдельный продукт, линейку товаров или компанию в целом? От этого будет зависеть вся дальнейшая работа над сценарием.

Что рекламируем?

Компании используют данный формат для разных целей. Например, при помощи видеорекламы можно познакомить потребителей с новым продуктом, повысить охват и узнаваемость бренда или же стимулировать продажи.

Какая цель рекламы?

Критически важный пункт. Без подробного анализа целевой аудитории невозможно написать сценарий «на миллион» и снять эффективный ролик. Выясните, кому будет адресована реклама: домохозяйкам, бизнесменам средних лет или пожилым людям? Далее определите, какую проблему ЦА решает рекламируемый продукт?

Кто целевая аудитория?

Также советуем обратить внимание на то, что иногда покупателями и потребителями могут быть совершенно разные сегменты аудитории. Например, потребителями косметики для бритья бороды являются мужчины, но покупают их обычно женщины.

Обязательно уточните у заказчика или руководителя, где будет размещаться рекламный ролик, для которого вы пишете сценарий. Его покажут на ТВ, добавят на главную страницу корпоративного сайта или используют в таргетированной рекламе в социальных сетях? Если последнее, то в каких именно?

Какой формат?

Например, если вас попросили написать сценарий рекламного видео для TikTok или stories в Instagram, то его длительность не должна превышать 15 секунд.

Еще один важный фактор, который также следует учитывать при подготовке сценария. Если общий бюджет на съемки ролика составляет не больше 1000 рублей, то идею с привлечением Ольги Бузовой придется отложить. Шутка, конечно, но финансовая сторона вопроса во многом определяет концепцию и сценарий рекламы.

Какой бюджет?

В результате у вас должен появиться список с базовой информацией, которая ляжет в основу сценария на следующих этапах работы. Выглядеть он будет примерно так:

Шаг 2. Разработка концепции

Проведя первичный анализ и подготовку, вы можете приступить непосредственно к креативной части работы над сценарием – разработке концепции. Условно весь процесс можно поделить на 3 этапа.

Давайте подробнее пройдемся по каждому из них.

Концепция – довольно размытое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. Если говорить коротко, то концепция – это то, каким будет ваш ролик, что вы хотите донести зрителю. Это своеобразная точка зрения, взгляд, позиция, которая определяет общее настроение и тональность рекламы.

Креативная концепция

Например, будете ли вы использовать юмор, или ваша видеореклама должна быть серьезной и солидной? Будет ли ваш ролик мини-фильмом или же это анимационное видео? Повествование от первого или третьего лица?

Сформировав концепцию сценария, вам будет гораздо проще работать над образами и персонажами, писать текст и искать референсы.

Если вы определились с креативной концепцией, то теперь пришло время найти соответствующие ей референсы. Рекомендуем использовать несколько источников для поиска вдохновляющего видеоконтента:

Изучение референсов

Специализированные платформы (YouTube, Vimeo и т.д.)

Видеостоки (Shutterstock, Depositphotos и т.д.)

Социальные сети (Instagram, Facebook, TikTok и т.д.)

Во-первых, вы сможете найти что-то похожее и близкое по смыслу вашей концепции и оценить, насколько хорошо выглядит ваша идея на практике. А, возможно, анализ референсов даже вдохновит вас на новую и более интересную идею.

Чем это полезно:

Во-вторых, вы сможете проанализировать, что до вас уже делали конкуренты и увидеть, что у них получилось хорошо, а что – плохо. Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и создадите действительно уникальный видеоролик.

Объективно оценить свою идею бывает крайне сложно, поэтому тут вам на помощь придут коллеги, друзья, руководитель или заказчик.

Мозговой штурм

Презентуйте им концепцию сценария вместе с подборкой референсов и посмотрите на их реакцию. Что им понравилось, а что вызвало негатив. В ходе мозгового штурма с командой вы сможете найти самый подходящий вариант для будущего рекламного сценария и сразу же забраковать провальные идеи.

В результате командной работы у вас должна появиться утвержденная креативная концепция сценария рекламного ролика.

Теперь, когда у вас на руках есть все необходимое, вы можете приступить к самой творческой (и, пожалуй, сложной) части – написанию сценария!

Оставьте заявку на съёмку видео и анимационный ролик в PRESIUM

Шаг 3. Написание сценария

Сразу предупредим: если вы ждете каких-то «волшебных» шаблонов или 100% эффективной «формулы» рекламного сценария, то их не будет. И не из-за того, что мы жадничаем, а просто потому, что невозможно создать универсальный шаблон. Слишком много факторов влияют на итоговый результат ролика: рекламируемый продукт, задачи компании, сегмент ЦА, бюджет и прочее.

К сожалению, мы не сможем предоставить вам готовый сценарий рекламного видео. Но мы с удовольствием поделимся полезными практическими советами, которые помогут вам самостоятельно его написать.

Структура сценария – это тезисное изложение вашего сюжета. Не расписывайте подробности, реплики персонажей, декорации и прочие детали. Все это не требуется на данном этапе. Главное, чтобы структура отражала общий ход событий вашей истории.

Формируем структуру

Тут же подумайте, каких персонажей вы хотите ввести в сюжет. Кто они, какой у них характер, настроение? Как они говорят и одеваются? Кстати, не обязательно, чтобы это были люди. В мировой рекламной практике есть масса отличных примеров, когда главными персонажами рекламы становятся животные, предметы или даже какие-то абстрактные явления. Выбор за вами. Но учтите, что зрителей гораздо больше «зацепит» та реклама, с персонажами которой они могут себя ассоциировать.

После того, как у вас появилась структура и общее понимание ключевых персонажей, подготовьте краткий синопсис сценария. Он должен содержать опорные и фундаментальные точки, которые управляют повествованием и указывают на ключевые моменты истории. Также проверьте, чтобы не нарушалась последовательность событий, отсутствовали «дыры» в сюжете и логические нестыковки.

Работая над сценарием рекламного ролика, будьте готовы исписать немало «бумаги». Поверьте, мы знаем, о чем говорим. Ведь с первого раза мало кому удается написать идеальный сценарий. Это нормально, если у вас будет по 10-20 различных вариантов текста.

Написание текста

Конечно, каждый сценарист выбирает комфортный для себя способ работы с текстом, но мы рекомендуем вам придерживаться простой схемы поэтапного написания сценария.

1. Первый драфт. Тут вам нужно за один раз написать сценарий целиком, ничего не редактируя и не сокращая. Просто излагайте поток сознания без остановки. Абстрагируйтесь от «внутреннего критика» и пишите сценарий таким, каким вы его видите. Не обращайте внимания на опечатки, повторы, лишние слова и несовершенство стилистики. Все это вы будете исправлять позже.

Когда написали, закройте Word и сделайте паузу.

2. Пауза. На данном этапе вам нужно забыть о вашем сценарии и хорошенько «проветрить» голову. Если сложно это сделать, то переключитесь на какую-то другую задачу. Например, погуляйте с собакой, приготовьте ужин, свяжите крючком шарф. Сколько времени уделить отдыху, решайте сами: 2 часа, 2 дня или 2 недели (если такая возможность, конечно же, есть).

3. Редактирование. И только теперь можете вернуться к вашему черновому сценарию и начать работу над ошибками. Отредактировали? Покажите коллегам и узнайте их мнение.

Второй и третий этап повторяйте по кругу до тех пор, пока готовый сценарий полностью вас не устроит.

Вот несколько советов, которые помогут вам в работе над текстом рекламного видеоролика:

Никогда не удаляйте предыдущие версии текста, так как они могут пригодиться. Каждый новый вариант сценария пишите в новом документе, чтобы у вас была возможность вернуться на пару шагов назад и при необходимости взять какие-то фрагменты.

Первые 2-5 секунд рекламного ролика самые важные, так как они влияют на то, будет ли зритель смотреть видео дальше. Учтите это в вашем сценарии, добавив в самое начало что-то яркое, нестандартное и интригующее. То, что зацепит человека и заставит его ощутить ценность вашего ролика.

Не расслабляйтесь и держите ритм на протяжении всего сюжета. Если зрителя привлекло яркое начало, а после 10 секунды ролик становится «пресным» и скучным, то его перестанут смотреть.

Обязательно проверьте с секундомером, вложились ли вы в хронометраж. Мысленно пройдитесь по всему сценарию, прокрутите в голове все события и проговорите вслух все диалоги. Выдерживайте все необходимые паузы и интонации.

Пишите коротко. Если можете сократить, сокращайте, так как любое слово, предлог или междометие занимает драгоценное время, которое в случае с рекламными роликами всегда строго лимитировано.

Когда ваш текст полностью готов, пришло время правильно его оформить. Сегодня используют 2 основных вида оформления сценариев:

текст сценария печатной машинки

Формат рекламного сценария

Классический кинематографический формат

Рекламный формат гораздо проще и понятнее. Весь сценарий делится на 2 колонки: описание действия в кадре и реплики персонажей. Иногда могут присутствовать столбцы с указанием длительности кадра, раскадровками или с какими-то важными комментариями сценариста.

В киношном варианте форматирования сценарий очень похож на пьесу: есть блоки с действиями, диалогами, ремарками.

Мы в Presium верим, что у вас обязательно все получится, и очень надеемся, что наш гайд поможет вам создать гениальный сценарий для вашего рекламного ролика. А если вам нужны полезные советы по разработке презентационного видео о компании, то обязательно почитайте эту статью.

1. DollarShaveClub.com – Our Blades Are F***ing Great

В заключение поделимся примерами креативной рекламы для вдохновения

2. Old Spice – Твой конь всегда едет вперед

3. Реклама грузовиков Volvo со знаменитым трюком Жан-Клода Ван Дамма

4. IKEA – дедушка и стул

5. Liberty Mutual Insurance – Люди

6. Turkish Airlines – Месси и Коби

7. Kaspersky Security – «Смертельная» реклама

8. PANDORA – Женская месть

9. Яндекс – Коляска по лучшей цене

10. Mercedes – Прости, смерть!

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Разработка рекламной кампании для сока ‘Моя семья’

Введение

Компаниям и организациям очень важно привлекать
новых клиентов с разными целями — чтобы повысить прибыль или же свой имидж и
так далее. Одним из инструментов для осуществления данной задачи является
успешное проведение рекламных кампаний.

Актуальность данной курсовой работы заключается
в необходимости рекламной кампании как эффективного инструмента для достижений
цели организаций.

Целью курсовой работы является разработка
проекта рекламной кампании для сока «Моя семья» компании «Нидан соки». Достижение
этой цели предусматривает выполнение следующих задач:

Описание свойств и качеств сока «Моя семья».

Оценка ситуации на рынке соков и нектаров;

Проведение SWOT-анализа;

Определение целей рекламной кампании;

Позиционирование;

Разработка плана кампании;

Выбор рекламных средств;

Составление медиа-карты;

Составление медиа-графика;

Расчет бюджета кампании;

Написание рекламной статьи и сценария рекламного
ролика;

Планирование BTL-акции;

Оценка эффективности рекламной кампании.

1. Проект рекламной кампании для
сока «Моя семья»

.1 Описание товара и его свойств

Рекламным продуктом являются соки «Моя семья».

Соки «Моя Семья» были впервые представлены на
рынке в 2001 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став
одним из лидеров российского рынка соков.

По последним оценкам исследовательских агентств,
торговая марка «Моя семья» известна более 65% населения страны, потребляющего
соки, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских
граждан [11].

Соки «Моя семья» являются брэндом
компании «Нидан соки». «Нидан соки» — производитель соков и сокосодержащих
напитков, входящий в The Coca-Cola Company
<#»658841.files/image001.gif»>

Рис. 1

В четвертом квартале 2008 года
впервые за предыдущие годы было отмечено падение продаж. Эксперты компании
«Маркет Аналитика» считают, что снижение потребления, связанное с экономической
ситуацией в стране, совпало с естественным насыщением рынка соков. С приходом
кризиса спрос на российском рынке соков начал смещаться в сторону более дешевых
товаров-заменителей. Кроме того, многие потребители стали покупать соки
меньшими объемами, либо теми же объемами, но реже. В результате значительная
доля производителей переориентировали свои производственные мощности с выпуска
натуральных соков на выпуск сокосодержащих напитков. Темпы роста сокового рынка
в 2009 году показали отрицательный результат, сократившись по сравнению с 2008
годом на 4,2% [8].

В конце 2009 года, по информации
rbc.ru, на рынке соков в России наблюдалась тенденция роста стоимости
концентратов и конечной продукции. Многие компании, изначально
специализировавшиеся на производстве концентратов, начали выпуск готовой
соковой продукции, а для увеличения доли рынка и выхода в новые ниши, они
начали выпускать продукцию с «экзотическими» вкусами [9]. За январь-апрель 2010
года соки потеряли 5% в натуральном и 1% в стоимостном выражении в сравнении с
соответствующим периодом 2009 года (по данным Nielsen). Однако в 2010 году
рынок начал выходить на докризисный уровень [14].

За последние 20 лет произошли
кардинальные изменения в структуре собственного производства и импортных
поставок на российский рынок соков. Сейчас российская продукция занимает 95
процентов рынка, в 1990 году столько же занимал импорт [8].

Эксперты говорят о высокой
консолидации российского рынка соков — пятерка лидеров делает на 2012 год 90%
продаж в стоимостном выражении в городах с населением свыше 1 млн. человек. По
данным компании «inFOLIO Research Group», на сегодняшний день на рынке соков
присутствует четыре влиятельных игрока: ЗАО «Мултон», ОАО «ВБД Напитки», ОАО
«Лебедянский» и «ОАО Нидан соки», — активно продвигающих 15 брендов. Эти лидеры
борются между собой за десятые доли рынка в условиях жесткой конкуренции.

Основные марки сокового рынка России
принадлежат транснациональным компаниям Coca-Cola и PepsiCo [8].

По данным рейтингового агентства
«Эксперт рейтинг», первым соковым приобретением иностранцев стал «Мултон» (ТМ
Rich, Nico, «Добрый»), купленный CocaCola в 2005 году за $501 млн. А в июле
2007 года было объявлено о втором соковом приобретении Coca-Cola. Корпорация
приобрела подмосковный завод «Аква Вижион», производителя соков, сокосодержащих
напитков и холодного чая. Сумма сделки с прежним владельцем (Health Tech
Corporation) составила 191,5 млн. евро[10].

В 2008 году компания PepsiCo и Pepsi
Bottling Group приобрели 75,53% акций ОАО «Лебедянский» (Липецкая область, ТМ
«Долька», «Я», «Привет», «Северная ягода», «Тонус», «Тропикана», «Фруктовый
сад»). Сделка предусматривала выделение бизнесов по производству детского
питания и минеральной воды, которые PepsiCo и PBG не приобрели. А в августе
2010 года правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных
инвестиций в России одобрила сделку по приобретению компанией Coca-Cola 100%
акций «Нидан-соки». После приобретения доля компании Coca-Cola на российском
рынке соков оценивается в 30% в стоимостном выражении. В настоящее время
основным акционером «Нидана», который производит продукцию под брендами
Caprice, Caprice Tea, «Моя Семья», «Сокос», «Чемпион» и «Да!», является британский
инвестфонд Lion Capital, купивший в 2007 году 75% плюс 1 акцию исходя из оценки
в $530 млн. за всю компанию. Оставшиеся 25% принадлежат основателям «Нидана»
[10].

Таким образом, до января 2011 года
единственной отечественной компанией в четверке основных соковых предприятий
России оставался «Вимм-Билль-Данн».

Рейтинговое агентство «Эксперт
рейтинг» утверждает, что в структуре компании «Вимм-Билл-Данн» продажи воды и
сока в 2009 году занимали долю в 18,6% продаж компании (согласно отчетам самой
компании). Рост категории напитки компании «Вимм-Билль-Данн» составили 10,4% в
2007 году, 3,7% в 2008 году и 5,0% в 2009 году. В 2010 году компанией
«Вимм-Билль-Данн» был предпринят ряд маркетинговых усилий с целью укрепить свои
позиции на рынке. В январе 2011 года компания PepsiCo приобрела 66% акций
российского «Вимм-Билль-Данна». В итоге, по подсчетам ФАС, доля объединенной
компании на рынке соков по итогам 2011 года составит 42-47% в стоимостном
выражении [10]. По итогам 2010 года, четыре компании-лидера владели более 75%
рынка соков. Около 7% в стоимостном выражении принадлежит ОАО «Национальная
продовольственная группа «Сады Придонья» (Волгоградская область, ТМ «Золотая
Русь», «Мой», «Сады Придонья», «Спеленок»). Оставшиеся 9,6% рынка соковой
продукции занимают в основном российские производители, среди которых можно
отметить ОАО «Компания Юнимилк» (Московская область, ТМ «Тема»), ООО
«Интерагросистемы» (Краснодарский край, ТМ «Вико», «Сочная долина»), ООО
«Лидер» (Московская область, ТМ Swell, «Мастер Фрут», «Маргарита») и ООО
«ДигиДон» (г. Курган, ТМ «5+», Weekend, «Яблочкин»). По данным
«РосБизнесКонсалтинг» — ведущей российской компании, работающей в
сферах масс-медиа и информационных технологий,мировой контролируется в основном
двумя крупнейшими транснациональными компаниями — Coca-Cola и PepsiCo. Их
суммарная доля на рынке соков и газированных напитков в мире на 2012 год равна
60%. На рисунке номер 2 приведены доли основных компаний-производителей соков
на мировом рынке [9].

Рис. 2 — Доли основных компаний-производителей
соков на мировом рынке

На российском соковом рынке в 2005 году
существовала следующая сегментация компаний (доля на рынке, %) [10].

Таблица 1 — Сегментация компаний на российском
рынке соков в 2005 году (доля на рынке, %)

Производитель
соков

Доля
на рынке в 2005 году, %

Лебедянсий

32

Мултон

23

Вимм
Билль Данн

13

Нидан

12

Другие

20

Всего:

100

На конец 2012 года сегментация компаний на
российском рынке изменилась, что можно наблюдать на таблице №2.

Таблица 2 — Сегментация компаний на российском
рынке соков в 2012 году (доля на рынке, %)[10]

Производитель
соков

Доля
на рынке в 2012 году, %

Лебедянский

21

Мултон

17

Вимм
Билль Данн

19

Нидан

7

Другие

36

Всего

100

В итоге на конец 2012 года по данным российского
информационного агентства (РИА) крупнейшим игроком на рынке соковой продукции в
России остается компания PepsiCo, на которую приходится более 40% объема
производства: 21% выпускает завод «Лебедянский» и 19% — «Вимм-Билль-Данн»
(ВБД), входящие в состав концерна. Доля Coca-Cola составляет 24%: 17%
производится на ее заводе «Мултон» и 7% — на предприятии «Нидан
Соки». Причем, 50% рынка сейчас аккумулируют пять брендов: на марку
«Добрый» приходится 17%, «Фруктовый сад» — 14,6%,
«Любимый» — 10,8%, «Моя семья» — 6,8%, «100%
Gold» — 4,1% [11].

Динамика продаж продукции «Моя семья» ( в млн.
л):

— анализ

SWOT-анализ — метод
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4>
стратегического планирования
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>,
заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>
и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые
стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [12].

Гольдштейн Г.Я. утверждает, что:
«Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных
и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых,
установление связей между ним» [4,с.76]

Сильные (S) и слабые (W) стороны
являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам
объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами
внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не
контролируется объектом) [12].

Объектом SWOT-анализа может
выступать как организация, так и другие социально-экономические объекты:
отрасли экономики
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8>,
города <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4>,
государственно-общественные институты,научная
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0> сфера,
политические партии
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F>,
некоммерческие организации
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>,
отдельные специалисты, персоны.[6]

При выполнении SWOT-анализа можно
рассмотреть следующие факторы [13]:

Внутренние факторы:

Продукция или результат —
уникальность, востребованность на рынке, цену, качество, конкурентные
преимущества.

Технологию производства продукта или
другого результата и оборудование, себестоимость, возможности проведения новых
исследований и разработок;

Бизнес процессы производства и
реализации продукции или результата;

Профессиональные кадры, командный
дух, корпоративная культура, зарплаты и возможности мотивации;

Возможности управляющего звена
компании;

Возможности для рекламы и
продвижения продукции или результата;

Послепродажное обслуживание или
получение ответной реакции на продукцию или результат;

Ресурсы предприятия или проекта —
финансовые возможности, доступ к сырью и материалам, к квалифицированным
кадрам, время для продвижения бизнеса, создания производства и т.п.

Внешние факторы [13]:

Политическая ситуация в стране,
изменения в правительстве, изменения политики, изменение приоритетов в
государстве;

Изменения регулирующих норм, таких
как налоги, пошлины, законы о регулировании деятельности медицинских
учреждений, например и т.п.

Экономическая ситуация в стране,
мире, отрасли.

Развитие технологий.

Конкуренция. Насколько много у Вас
конкурентов и могут ли стать они угрозой.

Составим таблицу №3.

Таблица 3 — SWOT-анализ

Сильные
стороны

Слабые
стороны

Внутренняя
среда

Узнаваемый
брэнд на рынке, информативная упаковка товаров,  оригинальные маркетинговые
ходы,  конкретная целевая аудитория,  большой ассортимент продукта,
масштабная реклама, большой опыт работы на рынке, проведение промо-акций

Высокая
цена, Неимение сильной системы сбыта в регионах, Отсутствие сильного бренда в
среднем и высоком ценовых сегментах на рынке, Низкая доля на рынке, Закупка
сырья у зарубежных партнеров

Возможности

Угрозы

Внешняя
среда

Активная
обратная связь с потребителем, Расширение ассортимента, Расширение аудитории
Повышение доли на рынке и отстройка от конкурентов

Активизация
конкурентов, Снижение платежеспособности населения, Изменение
политической/экономической ситуации в стране

Цели рекламной кампании

Можно выделить три основных типа целей рекламной
кампании: экономические, имиджевые, социальные [12].

Целью данной рекламной кампании будет являться
экономическая цель. Экономические цели выражаются, как правило, в увеличении
объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого
фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п.

Согласно определению определим конкретную цель
данной рекламной кампании:

Увеличить сбыт сока «Моя семья» на 20%.

1.3 Позиционирование товара

Викентьев И.Л. определяет позиционирование, как
систему стереотипов клиента относительно объекта, что делает этот объект
минимально понятным, неопасным, отличным от других. Это ответы на типовые
вопросы об объекте, которые может дать клиент. [3,c. 11]

Интернет-энциклопедия дает следующее определение
позиционированию: «Позиционирование — это «действия по разработке предложения
компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное
благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей» [12].

Таким образом, позиция продукта в сознании потребителей
должно занимать обособленное место, отличное от конкурентов.

Г.Л. Багиев пишет, что «Позиционирование — это
определение позиции по отношению к конкурентам, путем [1, с.89]:

Позиционирования имеющегося товара с
конкурентными товарами, реализуемыми на выбранном сегменте или разработка
нового товара и занятия маркетинговой ниши.

Выделения преимуществ, уникальных характеристик
товара.

Определения потребностей целевого потребителя,
ориентации на него.

С. Катлип же утверждает, что позиционирование
ничто иное как ««наложение косметики», маскировка всех недостатков и
превращение даже самого плохого продукта в конфетку. От того, какое определение
будет применено на практике, зависит вся стратегия позиционирования товара».
[6, c. 39].

Из приведенных определений ясно, что товар
должен быть как минимум необходим покупателю, а как максимум привлекателен для
него и отличен от товара конкурентов.

Для рекламной кампании сока «Моя семья» были
выбраны следующие отличительные свойства продукта, отстраивающие его от конкурентов:

% натуральный сок из отборных фруктов.

Содержит много витаминов, необходимых как детям,
так и взрослым.

Меньше сахара — больше фруктов.

Высочайшее качество — привлекательная цена.

Компактная упаковка, сохраняющая все полезные
свойства.

Таким образом, уникальными чертами продукта,
выделяющих его на фоне конкурентов, можно назвать высочайшее качество по
привлекательной цене, а также содержание витаминов, необходимых как детям, так
и взрослым.

рекламный кампания ролик акция

1.4 План рекламной кампании

Сроки проведения рекламной кампании сока «Моя
семья» — с марта по май 2013 года. Сок полон различных полезных витамин,
необходимых детям и взрослым. Такие сроки проведения были выбраны, потому что
начало весны является временем авитаминоза — сезона витаминной недостаточности.
Целевой аудиторией является дети и их родители. Именно поэтому рекламная
кампания осуществляется в период, когда уже более ли менее тепло, но до лета,
пока семьи массово не разъехались по отпускам, дачам и деревням.

Рекламная кампания будет реализовываться в три
этапа: подготовка, реализация, оценка эффективности. Подготовка начнется в
феврале 2013, реализация будет проводиться с марта по май 2013, оценка
эффективности — июнь 2013. Ниже приведен календарный план рекламной кампании:

Таблица 4 — Календарный план рекламной кампании

Действие

Сроки

Описание

Форма
отчетности

Подготовительный
этап

002.2013-28.02.2013

1
Проведение социологического исследования для выявления целевой аудитории и
ситуации на рынке

002.2013-10.02.2013

Анкетирование,
контент-анализ всех материалов на рынке соков и нектаров

Результаты
анкетирования и контент-анализа

08.02.2013-13.02.2013

Все
потенциальные партнеры

Медиа-карта

3
Снять зал в ЛЕНЭКСПО

13.02.2013

Договоренность
о проведении мероприятия «Сочный фестиваль»

Договор,
оплаченный счет

4
Переговоры с печатными СМИ

13.02.2013-20.02.2013

Договоренность
о размещении рекламных статей

Договор,
оплаченные счета

5
Согласование наружной рекламы

20.02.2013-23.02.2013

Согласование
размещения рекламы на рекламных щитах

Договор,
оплаченные счета

6
Создание рекламных материалов для СМИ

20.02.2013-25.02.2013

Написание
рекламной статьи, создание ролика

Рекламная
статья, ролик

7
Изготовление наружной рекламы

23.02.2013-28.02.2013

Печать

Готовая
напечатанная реклама для стендов

8Подготовка
BTL-акций

20.02.2013-28.02.2013

Поиск
места проведения, согласование, идея и печать флаеров

Готовые
флаеры и договоренность с местами

9Составление
бюджета

25.02.2013-28.02.2013

Подсчет
всех затрат, смета

Смета
по расходам

2
Этап реализации

003.2013-305.2013

2.1

Цели:

  • привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей,
    культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного
    здоровья
  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
    ежедневного рациона

3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
    современных исследований
  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Ход занятия (Рассадить по 3 группам – раздать жетоны трех цветов).

Презентация 1.

1. Вводное слово

– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа,
я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно
этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.

– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще
определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями
здоровья?

(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение,
состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной
системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)

2. Тестирование.

– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к
своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12
вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой
группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)

Тест “В здоровом теле здоровый дух”.

  1. Как часто ты моешь руки?
    – около 20 раз в день
    – только перед едой и после туалета
    – когда сильно в чем либо испачкаю
  2. Сколько раз ты чистишь зубы?
    – 2 раза : утром и вечером
    – 1раз
    – вообще не чищу
  3. Как часто ты моешь ноги?
    – только когда купаюсь целиком
    – когда заставит мама
    – каждый вечер перед сном
  4. Как часто ты делаешь зарядку?
    – никогда
    – когда заставят родители
    – ежедневно
  5. Как часто ты простужаешься?
    – 1 раз в два года
    – 1 раз в год
    – несколько раз в год
  6. Как часто ты ешь сладости?
    – по праздникам и воскресеньям
    – почти каждый день
    – когда и сколько захочу
  7. Как часто ты плачешь?
    – не могу вспомнить, когда это было в последний раз
    – пару раз в неделю
    – почти каждый день
  8. Сколько ты гуляешь
    – иногда по выходным
    – ежедневно 1–2 часа
    – ежедневно, но меньше часа
  9. Когда ты ложишься спать?
    – после 10 часов вечера
    – в 21 – 21.30
    – после 24 часов
  10. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
    – смотрю все, что нравится и сколько хочется
    – больше трех часов
    – не более 1,5 часа
  11. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
    – да
    – нет
  12. Сколько времени ты тратишь на уроки
    – около1,5 часов
    – почти 2 часа
    – больше трех часов

0
5
20

0
5
15

20
10
0

25
15
0

0
5
15

0
20
30

0
15
25

20
0
10

10
0
35

30
10
0

0
15

0
15
30

– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.

Итого:

0—30 – Ты в полном порядке!!!

30—90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!

90—140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!

140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!

3. Постановка проблемы

– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей.
Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю
всех на сатирическую акцию “Сок-шоу” против курения и алкоголизма среди
подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и
заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны
составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.

(Мини-проект.)

1-й ведущий: Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!

2-й ведущий: Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!

3-й ведущий: Сок “Я” – любовь моя!

1-й ведущий: Кто водку невкусную пьет – тот хилым и глупым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок – будет строен и высок!

3-й ведущий: Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!

– Как вы думаете, почему нашу акцию мы назвали “Сок-шоу”? (Сок полезен, его
пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)

– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)

Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его
функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.

Таблица витаминов.

Название витамин Потребность в день (мг) Функция витамина Продукты
Витамин А (ретинол) 1,5–2,5 Регулирует обменные процессы в организме, повышает его
сопротивляемость инфекциям.
Рыбий жир, печень, яичный желток.
Витамин Е (токоферол) 20,3 Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и
углеводов.
Растительное масло, печень, почки.
Витамин Д (кальциферол) 100–400. Регулирует обмен кальция и фосфора. Печень рыбы, сельдь.
Витамин С (аскорбиновая кислота) 70–120 Повышает устойчивость организма к инфекциям,
поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина
и т.д.
Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый
лук, помидор, клубника
Витамин Р (рутин) 50,2 Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое
дыхание.
Черная смородина, апельсин, лимон, клюква.
Витамин В1 (тиамин) 2,3 Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную
функцию желудка и кишечника.
Гречневая крупа, мука, хлеб.
Витамин В2 (рибофлавин) 2,4 Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет
на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно
печени.
Творог, сыр.
Витамин РР (ниацин) 15,25 Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует
функции органов пищеварения.
Мясо, бобы, рыба, мука.
Витамин В6 (пиридоксин) 3,3 Благоприятно влияет на жировой обмен в организме. Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы.
Витамин В12 0,005 Необходим для нормального кроветворения, стимулирует
образование аминокислот.
Мясо, рыба, яйца, сыр.
Витамин Н (биотин) 0,2 Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных
жирных кислот.
Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна.

4. Приготовление свежевыжатого сока.

Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к
делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за
образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

– Отгадайте загадки.

– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)

– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).

– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).

– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!

– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного
сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и
левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время,
пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть
перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).

– Пока ребята выполняют задание, вы должны мне помочь продолжить нашу акцию
“Сок-шоу”. Для этого вам нужно из слов, записанных на карточках, которые лежат
на ваших партах, составить предложения, отражающие важность употребления сока
для нашего здоровья и приготовиться их зачитать в течение нашего занятия.
(Работа в парах.)

5. Оформление свежевыжатого сока.

– А теперь – второй этап конкурса. Помощники, внесите реквизит!

– Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое
красивое оформление своего стакана свежевыжатого сока! (Музыка.)

– Зачитайте зеленые карточки.

– Сок натуральный – продукт идеальный!

– Пей сок фруктовый – будешь как новый!

– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!

– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от
всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!

6. Аукцион.

Классный руководитель: – Парни молодые и девицы красные, замечательно выглядите, хочу
вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не
употребляете, а соки, наверное, попиваете!

– Зачитайте красные карточки.

– Соки морковные – витамина и каротина полные!

– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!

– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!

– Объявляется аукцион. Лот номер один – пачка самого замечательного сока
“Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в
карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!

– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто
больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?

(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут
здорового образа жизни.)

– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый
телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою
зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?

(Вы сделали правильный выбор!)

– Агитацию за здоровый образ жизни продолжают обладатели желтых карточек.

– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!

– Соки пить – себя любить!

– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

Классный руководитель: – И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и
привлекательная! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из
зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И
последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)

Мини– итоги:

1. – А теперь создадим плакат под лозунгом “Запрограммируй себя на здоровье”,
который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.

Если наш Симпсон запрограммирован на здоровье, то что он введет в свое
питание? Это мы прикрепим справа. Что удалит из своей жизни? Это прикрепим
слева.

– У нас получился плакат, который теперь вы можете использовать для агитации
здорового образа жизни в других классах!

2. – Что вам понравилось в акции?

– Со всеми ли высказываниями вы согласны?

– Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность,
бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не
прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы!!! До свидания!

Тема: «СОКШОУ»

(агитационная акция за здоровый образ жизни)

Цели:

  1. Формирование интереса к здоровому образу жизни;
  1. воспитание способности правильного выбора меж ду здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками;
  2. через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Оборудование:

для первой части классного часа — текст теста «В здо ровом теле здоровый дух», для второй части сатиричес кой акции — плакаты «Курить — здоровью вредить!», «Сам не кури и другим не давай’», «Алкоголь — враг здо ровья!», «Ключ к счастью – это здоровый дух в здоровом теле». Диск с отрывком из мультфильма «Остров сокровищ» — «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ». Диск с записью птичьих голосов. Диск с записью музыки из к/ф «Если у вас нету тёти…».

ТСО:

музыкальный центр, ноутбук и мультимедийный проектор.

Реквизит: фартуки, сок в пакетах, этикетки от соков (фишки для наград).

Акцию проводят четверо ведущих, трое в фартуках с логотипами соков «Добрый», «Я», «Моя семья», один  в костюме с «бабочкой» и учитель.

Ход классного часа:

Вводное слово классного руководителя о пользе здо ровой пищи, правильном употреблении продуктов, заня тиях спортом и заботе о своем теле, о вреде алкоголя и никотина для организма человека.  

Мы живем в самое замечательное время в человеческой истории, если говорить в терминах продолжительности жизни и физического состояния населения. Сегодня вы в состоянии жить дольше и чувствовать себя лучше, чем это было возможно когда-либо ранее. Вы должны стремиться прожить до восьмидесяти, девяноста или даже ста лет, продолжая и в столь почтенном возрасте сохранять превосходное здоровье, и вам вполне по силам сделать это, если вы примете соответствующее решение.

Во-первых, поставьте себе цель прожить, по крайней мере, до восьмидесятилетнего возраста. Затем проанализируйте свои нынешние привычки, влияющие на здоровье, и спросите себя, действительно ли тот образ жизни, которого вы придерживаетесь сегодня, позволит вам достигнуть восьмидесяти лет, сохранив при этом хорошую форму.

Вторым правилом является  правильное питание. Чтобы принести пользу организму, пища должна быть усвоена (переварена). Не спешите во время еды. Ешьте больше овощей и фруктов, пейте натуральные соки. Употребляйте молочные продукты. Когда вы сумеете полностью контролировать свои привычки в вопросах питания, вам станет намного легче взять под свой контроль и привычки, касающиеся всех других сфер вашей жизни.

Третье правило долгой жизни — надлежащий объем физических упражнений. Это означает требование уделять энергичной физической деятельности приблизительно 200 минут в неделю или в среднем по 30 минут в день. Вы можете получить всю физическую нагрузку, в которой нуждаетесь, совершая от трех до пяти раз в неделю энергичные прогулки длительностью от 30 до 60 минут. Если вы отнесетесь к данному вопросу действительно всерьез, то должны записаться в клуб здоровья или купить в дом некое тренажерное оборудование с тем, чтобы заниматься физическими упражнениями еще чаще и активнее.

Осуществляйте подобающий уход за телом, заботьтесь  о его чистоте, о чистоте и красоте своей одежды.

ДЕЙСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выявите одну конкретную привычку в области здоровья, которую вы должны развить у себя, чтобы наслаждаться более высоким уровнем здоровья и энергетики. Возможно, это будет полный отказ от курения. Затем рассматривайте данный вопрос как личный вызов и примите решение дисциплинировать себя и добиться прочного укоренения своей новой привычки в сфере здоровья.

После краткой беседы классный руководитель пред лагает учащимся самим протестировать себя, насколько эффективны их занятия физическими упражнениями. Если учащиеся честно ответят на вопросы теста из серии «Познай себя», то у них будет некоторая информация для размышления,

Тест. В здоровом теле здоровый дух.

Соотнесите свои ответы с рекомендациями ученых:

1.  Самый лучший способ быть в хорошей форме  каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

(а) Верно         (б) Неверно

 Неверно. Вашим мышцам необходимо время, что бы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в дру гой — увеличивать нагрузку.

2.  Чем больше развиваешь МЫШЦЫ,.тем слабее они становятся.

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Что касается мышц, то если вы постоян но разрабатываете их, это идет им только на пользу. Мно гое из того, что мы считаем старением, на самом деле вызвано не перенапряжением МЫШЦ,.а недостатком на грузки на них.

3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Если вы слишком переусердствуете в уп ражнениях, то это может привести к различным травмам.

Занимайтесь спортом не чаще трехчетырех раз в неделю.

4.  Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться выполняя их.        .         .’

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Никогда не доводите себя до такого состо яния, когда не будет хватать воздуха. Это может повре дить здоровью.

5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле и на холоде.

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.

6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько ми нут в неделю лучше, чем не делать вообще, для того что-  бы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.

7. Ритмическая гимнастика самое лучшее упражне ние для разогрева. 

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимна стика пустая трата времени. Лучше вместо этого поза нимайтесь минут 10 упражнениями на растяжку.

8. Если вы будете интенсивно и постоянно занимать ся спортом, то у вас будут сильные МЫШЦЫ,

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы преврати лись в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения про сто укрепляют мышцы.

9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая заряд ку, постоянно увеличивать нагрузку.

(а) верно (б) Неверно

Верно. Да, это известный метод тренировки. для того чтобы вы становились сильнее и выносливее, нуж но увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе , которую со временем все легче

и легче станет выполнять.

10. От зарядки только по ВЫХОДНЫМ больше Вреда, чем пользы.

(а) Верно (б) Неверно

Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 35 раз в неделю.

Классный руководитель предлагает поразмыслить над результатами теста на досуге и приглашает всех на  акцию «Сокшоу» против курения и алкоголиз ма среди подростков и молодежи.

l-й ведущий: Шоу начинается сок «Добрый» нали вается!

2-й ведущий: Веселиться буду я — льем в стакан «Моя семья»!

3-й ведущий: Сок «Я» любовь моя!

l-й ведущий: Кто водку невкусную пьет тот хилым и глупым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок будет строен и вы сок!

з-й ведущий: Кто в углу с сигаретой дымит свою жизнь пополам сократит!

lй ведущий: А кто будет соки попивать — тому счас тье, здоровье видать!

2-й ведущий: Кто винцо в подъездах пьет тот скучно, поверьте, живет!

З-й ведущий: А сок — продукт идеальный: будешь крас ивый и сексуальный!

4й ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, парни молодцы и  девицы красные! Замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки попиваете!

l-й ведущий: Соки морковные — витамина и каротина полные!         .

2-й ведущий: Соки яблочные и виноградные — и рас тете крепкие и ладные!

3-й ведущий: Соки сливовые и. клубничные — и здо ровье у вас отличное!

4-й ведущий:        .

А нам не за что друг с другом воевать, если не будем спиртное выпивать.

Мы, прогрёссивная молодежь, пьем соки, и мы, по верьте, не одиноки!

Во всем мире поддерживают нас, потому что соки  ЭТО просто класс!

1-й ведущий: Ладно, лирическое отступление закончено, пора пере ходить к делу. А дело у нас такое — принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

Один из ведущих в фартуке выносит на подносе 2 пакета сока, перевязанных ленточками.

Учитель: Объявляется аукцион. Лот номер один  пакет самого замечательного сока «Добрый»! Но прода ваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах — доставайте, оценивайте и предлагайте!

Что вам не жаль отдать за пакет сока «Добрый»? Трам вайный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? Сами ключи от квартиры? А деньги там есть? В таком случае дело не пойдет — нам чужие деньги не нужны.

Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?  (Если в классном коллективе такой ученик найдется.)

Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни. И лот номер два — предлагаю сок «Моя семья»! Кто отдаст за пакет сока ключи от машины? Нет желающих?         .

Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку (коробку спичек) на пакет вкусного, по лезного сока?

(Если найдется желающий.)

Вы сделали правильный выбор!

1-й ведущий: Сок натуральный — продукт идеальный!

2-й ведущий: Пей натуральный сок  и будет звонким голосок!

3-й ведущий: Если заправиться нечем – смелей открой сок, и в порядке будет печень!         

1й ведущий: Мы вам здоровья желаем — сока выпить предлагаем!

2-й ведущий:  Выпей сок, напиток фруктовый и бу дешь как новый!

3-й ведущий: Пей сок холодный — и будешь современ ный и модный!

Учитель: Хочу спросить у зала,  помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Жел тый) А березовый? (Прозрачный) Томатный? (Красный) И последний вопрос — какого цвета сок из красного ви нограда? (Розовый)  За правильные ответы выдаются фишки, которые потом суммируются и выдаются призы – соки.

Сценка.

Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним вы ходят «дети» (три человека).

Папа: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое «хорошо»? А что такое «плохо»?

Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап? »

        ,         .

l-й ребенок:  Если дядя прямо в луже  

Спит с безоблачной душой,

Значит, отдых срочный нужен,

Значит, в луже хорошо?

Все: Пап; а пап?  Папа отмахивается.

2-й ребенок: Видишь, дядя с красным носом

        ,.         Что-то жидкое понес?

Подойдем давай и спросим:

Где он взял тот красный нос?»

Все: Пап,  а пап?

3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал,

                       К дому шел на четырех,

       Этим способом шел плохо,

      Чем же этот способ плох?

Все: Пап, а пап?

(Наступают на папу, топая ногами.)

Папа: Выслушав все это,

Отложив на миг газету,

Папа молвил: «Знаешь, друг, самому мне недосуг

На вопросы отвечать,

Раз уж ты не хочешь ждать, Раз вопросы мучат,

Надо в школу поступать, Там тебя научат!»

Звенит звонко.  «Урок историй»

Учитель выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака.

 Когда и как в Европе появился табак?

  В 1492-м году Хpистофоp Колумб открыл Амеpикy. Именно оттуда в Евpопy завезли табак, картофель, помидоры, подсолнухи и кофе. Соответственно, до 1492-го года в Европе не кypили вообще. На Востоке, кстати, кypение табака до сих поp считается в некоторых странах грехом.

Просмотр отрывка из мультфильма «Остров сокровищ» — «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ».

Выходят трое «детей».

Все: Вот урок один прошел, Сделал вывод кроха:

«В школу я не зря пришел  много знать – неплохо».

Звенит звонок.

Все убегают. Табличка «Урок биологии» Звучат птичьи голоса (запись на диске),   басню С. Михалкова «Непьющий воробей» читает ученик.

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил дятел тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

                   Что у Воробушка в бокале  Вода! Фруктовая вода!!

        Подняли гости шум, все возмущаться стали,

        Штрафной налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью –

«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, —

Вопит Сова, — а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано? Не выпить за леса

И за родные небеса?!»-

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! — кричат ему. —

Не выйдет! Мало! Мало!

         Раз взялся пить, так пей уже до дна!

        А ну, налить ему еще бокал вина.

Наш скрытый трезвенник недолго продержался

 Все разошлись — он под столом остался.

Все: Так второй урок прошел, И подумал кроха:

Знать зверюшек — хорошо, А стать зверем — плохо!

Звенит звонок. «Урок математики» Учитель выносит табличку: «Урок математики и произносит. в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 100 рублей. Обед в школьной столо вой 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 100 руб лей?»

Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету тёти ... »

,

Если в кармане есть деньги, То можно пойти в Кино,

А можно потратить деньги .... На пиво или вино.         

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь  

Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Можно купить вам лодку И с другом в поход махнуть,

А можно, напившись водки, На тротуаре уснуть.

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь,

 Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Если в кармане есть деньги, То можно пойти в Кино,

Потратить там эти деньги  На соки и эскимо.

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь, Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Все: Как закончился урок, Сделал вывод кроха: «Пьяным быть нехорошо, Пьянство — это плохо».

Крошка сын к отцу пришел, И сказала кроха:

«Я узнал, что хорошо, Что пока что плохо!»

Песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».

                 Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

              Ярко светит солнце, вам грустно все равно  

              Только не вставайте в очередь за счастьем

              В магазине у отдела с надписью «Вино».

Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,

 Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.

             Если своим другом ты в несчастье брошен,

             И поступок этот в сердце так проник,

             Вспомни все ж, как много есть людей хороших,

             Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.

Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,

И хорошее настроение будет ярким, как весна!

Конец сценки.

l-й ведущий: Для хорошего роста соки пьют мои бра тья и сестры!

2-й ведущий: Чтобы умным прослыть, нужно соки натуральные пить!

3-й ведущий: Соки пить себя любить!

4-й ведущий: Пей натуральный сок — расцветешь, как колосок!

l-й ведущий: Если хочешь здоровым быть начинай сок натураль ный пить!

2-й ведущий: Назовешься ты «крутой», если сока вы пьешь стакан большой!

3-й ведущий:  Доставай с утра заначку — из холодиль ника сока пачку!

4-й ведущий: Я соки бы выпил лишь только за то, что любит их очень ведущий!

Учитель: А кто у нас ведущие? Конечно, ребята 5 класса! Что они ведут? Напо минаю: пропаганду здорового образа жизни! вы, моло дые, должны показывать пример.

Пьющий сок — собой хорош, строен и высок!

Какую пользу приносят натуральные соки подростко вому организму?

Может ли пакет сока стать альтернативой бутылке пива?

Согласны ли вы с выражением: «В здоровом теле  здоровый дух»?

Обоснуйте свой вывод. За правильные ответы получают фишки.

1-й ведущий: Пей сок фруктовый — будешь как новый!

2-й ведущий: Пей сок овощной — вовсе будешь парень свой!

3-й ведущий: Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

1-й ведущий: Я соки натуральные люблю — и днем, и вечером их пью!

2-й ведущий: Соки пью и днем, и вечером, если занят и если делать нечего!

3-й ведущий: Соки любят натуральные очень и про фессор, и дворник, и рабочий!

Учитель: Кто даст ответ на загадку?

А загадка такая: я бы съел его один — этот вкусный … (Апельсин)

А такую? Я бы съел его за раз — тот огромный ... (Ана нас)

А еще — не слабо? В теплой солнечной долине на ку стах растет … (Малина)

Все-то вы знаете! (те, кто отгадал загадки, получают фишки)

А знаете ли, как из этих апельсинов приготовить ста кан замечательного сока? Кто сказал — соковыжимал кой? (фишка)

За пакет сока держись — и будет здоро вой твоя жизнь!

ИТОГИ. Классный руководитель благодарит уча стников и проводит краткую беседу с учащимися:

Что вам понравилось в акции?

Со всеми ли высказываниями ведущих вы согласны?

Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь и сигареты вредны не только в детстве, но и во взрослой жизни. А для вас детей полезней всего сок. Ученики, набравшие больше всего фишек, получают в подарок сок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рекламы профессии
  • Сценарий реклама кваса
  • Сценарий рекламы против курения
  • Сценарий река времени
  • Сценарий рекламы пример текст