Сценарий рекламы вуза

Подробный гайд о том, как написать и создать сценарий рекламного ролика, а также примеры удачных реклам.

PRESIUM BLOG

Разрабатываем сценарий рекламного ролика

Подробный гайд по созданию продающего видео

иллюстрация камера хлопушка

Думаете, что секрет успешных рекламных видео зависит от фееричных спецэффектов, известных селебрити в кадре или съемки на крутую камеру? Ошибаетесь, ведь для создания эффективного продающего видеоролика важно только одно – сильный и продуманный сценарий.

В этой инструкции мы пошагово опишем процесс разработки сценария для рекламного ролика и покажем, как написать всего три строчки, которые принесут миллионы.

Помните мужчину с упаковкой стирального порошка, который грозился прийти к вам? А караван праздничных грузовиков Coca-Cola, уже более 20 лет знаменующих приход Нового года? Читатели постарше должны еще припомнить тетю Асю, с приездом которой белье становилось белоснежным.

грузовик coca cola

Все это – примеры лучших рекламных роликов, которые принесли компаниям внушительный доход и лояльность миллионов потребителей. Если не верите, то взгляните на это изображение:

Зачем нужен сценарий

Спорим, вы тоже начали напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит»? :)

Да, видеореклама была, есть и будет одним из самых эффективных инструментов маркетинга. Но мало кто осознает, что результативность подобных рекламных кампаний зависит не столько от технического исполнения, сколько от качественного сценария.

Хороший сценарий – это основа любой рекламы, и чтобы написать его, придется приложить немало усилий и времени. По правде говоря, создавать сценарий для рекламного видеоролика намного сложнее, чем для короткометражки или полноценного художественного фильма. Ведь тут кроме писательского таланта потребуются еще глубокие познания в маркетинге, изучение целевой аудитории и в целом понимание покупательской психологии.

Когда мы готовили этот материал, то нашли в интернете массу статей на тему «Как написать сценарий рекламы», но, к сожалению, ни одна из них не была полезной. Все пишут про драматургию ролика, про яркие образы и креативность. Безусловно, это очень хорошо, но никто не упоминает, что рекламный сценарий – это всегда про деньги.

Именно рост продаж является конечной целью любой рекламной компании. Поэтому если вы хотите создать действительно продающий сценарий видеоролика, то вам придется «зарыться» в маркетинг и рассматривать текст не с точки зрения писателя, а со стороны бизнеса. И наша инструкция как раз поможет вам это сделать.

Шаг 1. Подготовка и анализ

Для начала определите, о чем будет ваш рекламный ролик? Вы рекламируете отдельный продукт, линейку товаров или компанию в целом? От этого будет зависеть вся дальнейшая работа над сценарием.

Что рекламируем?

Компании используют данный формат для разных целей. Например, при помощи видеорекламы можно познакомить потребителей с новым продуктом, повысить охват и узнаваемость бренда или же стимулировать продажи.

Какая цель рекламы?

Критически важный пункт. Без подробного анализа целевой аудитории невозможно написать сценарий «на миллион» и снять эффективный ролик. Выясните, кому будет адресована реклама: домохозяйкам, бизнесменам средних лет или пожилым людям? Далее определите, какую проблему ЦА решает рекламируемый продукт?

Кто целевая аудитория?

Также советуем обратить внимание на то, что иногда покупателями и потребителями могут быть совершенно разные сегменты аудитории. Например, потребителями косметики для бритья бороды являются мужчины, но покупают их обычно женщины.

Обязательно уточните у заказчика или руководителя, где будет размещаться рекламный ролик, для которого вы пишете сценарий. Его покажут на ТВ, добавят на главную страницу корпоративного сайта или используют в таргетированной рекламе в социальных сетях? Если последнее, то в каких именно?

Какой формат?

Например, если вас попросили написать сценарий рекламного видео для TikTok или stories в Instagram, то его длительность не должна превышать 15 секунд.

Еще один важный фактор, который также следует учитывать при подготовке сценария. Если общий бюджет на съемки ролика составляет не больше 1000 рублей, то идею с привлечением Ольги Бузовой придется отложить. Шутка, конечно, но финансовая сторона вопроса во многом определяет концепцию и сценарий рекламы.

Какой бюджет?

В результате у вас должен появиться список с базовой информацией, которая ляжет в основу сценария на следующих этапах работы. Выглядеть он будет примерно так:

Шаг 2. Разработка концепции

Проведя первичный анализ и подготовку, вы можете приступить непосредственно к креативной части работы над сценарием – разработке концепции. Условно весь процесс можно поделить на 3 этапа.

Давайте подробнее пройдемся по каждому из них.

Концепция – довольно размытое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. Если говорить коротко, то концепция – это то, каким будет ваш ролик, что вы хотите донести зрителю. Это своеобразная точка зрения, взгляд, позиция, которая определяет общее настроение и тональность рекламы.

Креативная концепция

Например, будете ли вы использовать юмор, или ваша видеореклама должна быть серьезной и солидной? Будет ли ваш ролик мини-фильмом или же это анимационное видео? Повествование от первого или третьего лица?

Сформировав концепцию сценария, вам будет гораздо проще работать над образами и персонажами, писать текст и искать референсы.

Если вы определились с креативной концепцией, то теперь пришло время найти соответствующие ей референсы. Рекомендуем использовать несколько источников для поиска вдохновляющего видеоконтента:

Изучение референсов

Специализированные платформы (YouTube, Vimeo и т.д.)

Видеостоки (Shutterstock, Depositphotos и т.д.)

Социальные сети (Instagram, Facebook, TikTok и т.д.)

Во-первых, вы сможете найти что-то похожее и близкое по смыслу вашей концепции и оценить, насколько хорошо выглядит ваша идея на практике. А, возможно, анализ референсов даже вдохновит вас на новую и более интересную идею.

Чем это полезно:

Во-вторых, вы сможете проанализировать, что до вас уже делали конкуренты и увидеть, что у них получилось хорошо, а что – плохо. Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и создадите действительно уникальный видеоролик.

Объективно оценить свою идею бывает крайне сложно, поэтому тут вам на помощь придут коллеги, друзья, руководитель или заказчик.

Мозговой штурм

Презентуйте им концепцию сценария вместе с подборкой референсов и посмотрите на их реакцию. Что им понравилось, а что вызвало негатив. В ходе мозгового штурма с командой вы сможете найти самый подходящий вариант для будущего рекламного сценария и сразу же забраковать провальные идеи.

В результате командной работы у вас должна появиться утвержденная креативная концепция сценария рекламного ролика.

Теперь, когда у вас на руках есть все необходимое, вы можете приступить к самой творческой (и, пожалуй, сложной) части – написанию сценария!

Оставьте заявку на съёмку видео и анимационный ролик в PRESIUM

Шаг 3. Написание сценария

Сразу предупредим: если вы ждете каких-то «волшебных» шаблонов или 100% эффективной «формулы» рекламного сценария, то их не будет. И не из-за того, что мы жадничаем, а просто потому, что невозможно создать универсальный шаблон. Слишком много факторов влияют на итоговый результат ролика: рекламируемый продукт, задачи компании, сегмент ЦА, бюджет и прочее.

К сожалению, мы не сможем предоставить вам готовый сценарий рекламного видео. Но мы с удовольствием поделимся полезными практическими советами, которые помогут вам самостоятельно его написать.

Структура сценария – это тезисное изложение вашего сюжета. Не расписывайте подробности, реплики персонажей, декорации и прочие детали. Все это не требуется на данном этапе. Главное, чтобы структура отражала общий ход событий вашей истории.

Формируем структуру

Тут же подумайте, каких персонажей вы хотите ввести в сюжет. Кто они, какой у них характер, настроение? Как они говорят и одеваются? Кстати, не обязательно, чтобы это были люди. В мировой рекламной практике есть масса отличных примеров, когда главными персонажами рекламы становятся животные, предметы или даже какие-то абстрактные явления. Выбор за вами. Но учтите, что зрителей гораздо больше «зацепит» та реклама, с персонажами которой они могут себя ассоциировать.

После того, как у вас появилась структура и общее понимание ключевых персонажей, подготовьте краткий синопсис сценария. Он должен содержать опорные и фундаментальные точки, которые управляют повествованием и указывают на ключевые моменты истории. Также проверьте, чтобы не нарушалась последовательность событий, отсутствовали «дыры» в сюжете и логические нестыковки.

Работая над сценарием рекламного ролика, будьте готовы исписать немало «бумаги». Поверьте, мы знаем, о чем говорим. Ведь с первого раза мало кому удается написать идеальный сценарий. Это нормально, если у вас будет по 10-20 различных вариантов текста.

Написание текста

Конечно, каждый сценарист выбирает комфортный для себя способ работы с текстом, но мы рекомендуем вам придерживаться простой схемы поэтапного написания сценария.

1. Первый драфт. Тут вам нужно за один раз написать сценарий целиком, ничего не редактируя и не сокращая. Просто излагайте поток сознания без остановки. Абстрагируйтесь от «внутреннего критика» и пишите сценарий таким, каким вы его видите. Не обращайте внимания на опечатки, повторы, лишние слова и несовершенство стилистики. Все это вы будете исправлять позже.

Когда написали, закройте Word и сделайте паузу.

2. Пауза. На данном этапе вам нужно забыть о вашем сценарии и хорошенько «проветрить» голову. Если сложно это сделать, то переключитесь на какую-то другую задачу. Например, погуляйте с собакой, приготовьте ужин, свяжите крючком шарф. Сколько времени уделить отдыху, решайте сами: 2 часа, 2 дня или 2 недели (если такая возможность, конечно же, есть).

3. Редактирование. И только теперь можете вернуться к вашему черновому сценарию и начать работу над ошибками. Отредактировали? Покажите коллегам и узнайте их мнение.

Второй и третий этап повторяйте по кругу до тех пор, пока готовый сценарий полностью вас не устроит.

Вот несколько советов, которые помогут вам в работе над текстом рекламного видеоролика:

Никогда не удаляйте предыдущие версии текста, так как они могут пригодиться. Каждый новый вариант сценария пишите в новом документе, чтобы у вас была возможность вернуться на пару шагов назад и при необходимости взять какие-то фрагменты.

Первые 2-5 секунд рекламного ролика самые важные, так как они влияют на то, будет ли зритель смотреть видео дальше. Учтите это в вашем сценарии, добавив в самое начало что-то яркое, нестандартное и интригующее. То, что зацепит человека и заставит его ощутить ценность вашего ролика.

Не расслабляйтесь и держите ритм на протяжении всего сюжета. Если зрителя привлекло яркое начало, а после 10 секунды ролик становится «пресным» и скучным, то его перестанут смотреть.

Обязательно проверьте с секундомером, вложились ли вы в хронометраж. Мысленно пройдитесь по всему сценарию, прокрутите в голове все события и проговорите вслух все диалоги. Выдерживайте все необходимые паузы и интонации.

Пишите коротко. Если можете сократить, сокращайте, так как любое слово, предлог или междометие занимает драгоценное время, которое в случае с рекламными роликами всегда строго лимитировано.

Когда ваш текст полностью готов, пришло время правильно его оформить. Сегодня используют 2 основных вида оформления сценариев:

текст сценария печатной машинки

Формат рекламного сценария

Классический кинематографический формат

Рекламный формат гораздо проще и понятнее. Весь сценарий делится на 2 колонки: описание действия в кадре и реплики персонажей. Иногда могут присутствовать столбцы с указанием длительности кадра, раскадровками или с какими-то важными комментариями сценариста.

В киношном варианте форматирования сценарий очень похож на пьесу: есть блоки с действиями, диалогами, ремарками.

Мы в Presium верим, что у вас обязательно все получится, и очень надеемся, что наш гайд поможет вам создать гениальный сценарий для вашего рекламного ролика. А если вам нужны полезные советы по разработке презентационного видео о компании, то обязательно почитайте эту статью.

1. DollarShaveClub.com – Our Blades Are F***ing Great

В заключение поделимся примерами креативной рекламы для вдохновения

2. Old Spice – Твой конь всегда едет вперед

3. Реклама грузовиков Volvo со знаменитым трюком Жан-Клода Ван Дамма

4. IKEA – дедушка и стул

5. Liberty Mutual Insurance – Люди

6. Turkish Airlines – Месси и Коби

7. Kaspersky Security – «Смертельная» реклама

8. PANDORA – Женская месть

9. Яндекс – Коляска по лучшей цене

10. Mercedes – Прости, смерть!

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Сценарий презентации

Тема
презентации: «Реклама специальностей
для абитуриентов»

Цель
и задачи:

Как
образуется цвет на экране
монитора?
Как образуется цвет
при печати на
принтере?

Как
правильно выбрать
цв. режим, чтоб
получить на экране яркое цветное изо с
правильной передачей всех оттенков?
Как получить такое качест. изо при
распечатке?

Что
такое
цв. режимы и как с ними
работать?

КАРТА
НАВИГАЦИИ по презентации:

ЗАСТАВКА

Международная
Академия Бизнеса и Управления (МАБиУ)

Для
поступающих абитуриентов

Содержание:

1.
Общая
информация об академии

2.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

2.1.
Дизайн:


О дизайнерах как специалистах ,


Перспективы, трудоустройство


Что изучают

2.2.
Таможенное дело:


О таможеннике как специалисте ,


перспективы, трудоустройство


что изучают

2.3.
Менеджмент и маркетинг:


О менеджере как специалисте ,


перспективы, трудоустройство


что изучают

3.
Форма обучения, сроки, стоимость

3.1.
Формы обучения,

3.2.
сроки обучения

3.2.
экзамены для поступления

3.3.
стоимость

4.
Контактная информация:


Адрес, схема проезда


контакт телефоны


адрес сайта


дни открытых дверей


2. Дизайн:


Перспективы, трудоустройство

Общая

информация

о
МАБиУ


СПЕЦИАЛЬ­НОСТИ:

1.

2.

3


Форма
обучения, сроки, стоимость


Контактная
информация






1. Дизайн:


О дизайнерах как специалистах


1.
Тамож
дело



1.
Маркетинг





3. Дизайн:

Что
изучают



2.
Тамож.
дело:


Перспективы, трудоустройство


3. Тамож. Дело

Что
изучают



2. Маркетинг:

Перспективы,
трудоустройство


3. Маркетинг:

Что
изучают

Кадр
1. ЗАСТАВКА

Текст
заставки:

Международная
академия бизнеса и управления информация
для поступающих

Изображения
здания университета

Кадр
1

Заголовок
кадра: СОДЕРЖАНИЕ

Текст
кадра:

1.
общая информация об университете

2.
факультеты

3.
форма обучения

3.1. Сроки обучения

3.2. Экзамены для поступления

4.
дни открытых дверей

Изображение:
найти изображение, ассоциирующееся
с творчеством (т.к. работа с комп. графикой
– это творчество).

Кадр
2

Заголовок
кадра: Факультеты

Текст
кадра: Перечисления действующих
факультетов института ( с настройкой
ссылок на название каждого факультета):
… …. …

Изображение
фото студентов

Кадр
3

Заголовок
кадра: Формы
обучения

Текст
кадра: Перечисление форм обучения,
примерное расписание: … … ..

Изображение:
фото стендов в университете

Кадр
4

Заголовок
кадра: Экзамены
для поступающих:

Текст
кадра: Предметы
для сдачи: … … ..

Изображение:
фото творческих работ

Кадр
5

Заголовок
кадра: Дни
открытых
дверей…

Текст
кадра: …даты
часы приема

Изображение:
…группы студентов

Кадр
6

Заголовок
кадра:
Отделение

дизайн…

Текст
кадра: …Краткое
описание того, что изучают, чем занимаются
на факультете дизайна: … … … … ..

Изображение:
…творческие работы студентов

и
так далее всю презентацию

ВОПРОС:
В темной комнате мы увидим, что нарисовано
на мониторе? а что нарисовано на бумаге?

В
мониторах и принтерах

испол-ся разные, противоп. механизмы
получения цвета, т.к. в жизни сущ-ют 2
разных типа образования цвета :

1.
Цвет
светящегося объекта
(цвет свечения). Так, за цвет рисунка
на экране
мы воспринимаем выходящий
(излучаемый) из монитора свет.

2.
Цвет обычного
освещенного предмета.
Когда свет падает на предмет
(яблоко), часть цветов его спектра
поглощается, а часть отражается,
«отскакивает» от поверхности.
Именно
отраженный свет мы
воспринимаем как цвет яблока, цвет
рисунка на бумаге и пр.

Кадр
4.

2-ая
особенность,
которая исп-ся ..—.. — .. — ..:

Кадр
4.

Ситуация на образовательном рынке такова, что с ростом количества учебных заведений, особенно в больших городах, возникает необходимость «бороться» за каждого абитуриента, а значит, применять наиболее эффективные инструменты продвижения

Каким же образом наиболее эффективно выстроить
работу? Об этом рассказывает Елена Мамедова, управляющий директор РА Nice
Promotion Group.

Высшие учебные заведения как канал коммуникации с целевой
аудиторией используются давно и активно. Однако сами учреждения также нуждаются
в продвижении, грамотном позиционировании, и, конечно же, промоушене.

У нас в стране функционирует несколько сотен вузов различной
направленности. И каждый из них заинтересован в привлечении абитуриентов, а
также построении лояльных отношений с ними на долгие годы. Некоторые из вузов
прибегают к специальным акциям. Нередки и ценовые предложения, скидки на услуги
или оплату обучения на определенный период времени. Существует также успешный
опыт по проведению вузами информационных промо-акций с привлечением
промо-персонала. Кроме того, одним из интересных направлений сегодня является
вирусный маркетинг, когда учебное заведение с помощью активных студентов
готовит видеоролики и размещает в Сети. Довольно ценное предложение для
абитуриентов – преподаватели-«звезды». Кроме того, для многих будущих студентов
или слушателей образовательных программ важным стимулом при выборе учебного
заведения будет информация о том, что его выбрала та или иная известная
персона. Для отслеживания потребностей аудитории наиболее распространено
анкетирование, а также мониторинг СМИ, опросы.

Некоторые вузы проводят и публикуют социологические опросы,
которые увеличивают их узнаваемость, на их базе существуют целые
социологические лаборатории. Как правило, вузы проводят общественно значимые
опросы, причем бесплатно – только для того, чтобы «засветиться».

Кроме того, грамотно выстроенные отношения со СМИ имеют
большое значение. Например, когда ректор участвует в телепрограммах,
посвященных образованию. Умение первого лица рассказать о жизни вуза, его
планах и перспективах значительно увеличивает узнаваемость вуза и повышает его
рейтинг. В западных университетах есть отделы маркетинга, которые ведут
активную работу по продвижению. Иногда администрация университета нанимает
внешние агентства для PR-деятельности, работы над имиджем и т. д.

Однако самым эффективным можно назвать рекомендации
выпускников, студентов и работодателей. Это привлекает до 80% новых студентов.
Следующий по эффективности канал – интернет. За ними следуют выставки и
СМИ.


ВОПРОСЫ РЕЙТИНГОВ

Конечно же, в данной теме нельзя не затронуть вопрос
рейтингов. По мнению экспертов, рейтингам нельзя доверять при некоторых
условиях. Например, когда непонятно, что именно оценивается: популярность или
качество образования. Эксперты также выделяют моменты, когда рейтингам верить
можно. Например, когда представлена точная методика составления рейтинга и
выставления оценок. Сегодня довольно распространены всевозможные рейтинги
бизнес-школ и программ МВА. Но их качество весьма сомнительно, настолько, что
образовательные ассоциации не спешат в них участвовать. Поэтому, если вуз
решает для своего продвижения участвовать в рейтингах, то следует более
избирательно к ним относиться. В отличие от Запада, где рейтинги
образовательных учреждений распространены значительно больше, нежели у нас в
стране.


ИНТЕРНЕТ

В последние годы, многие будущие студенты при поиске
информации о будущем месте учебы используют возможности глобальной сети. Для
привлечения внимания потенциальных клиентов к учебным заведениям можно
использовать инструменты интернет-рекламы. Во-первых, продвижение сайта вуза
(SEO, SMO). Во-вторых, баннерная реклама образовательных услуг –размещения
графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах.
В-третьих, скрытый маркетинг в блогах и SMM.


Так, став активным участником дискуссий
можно побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или свести на
нет негативные дискуссии об учебном заведении.


А имея интересное сообщество в социальных медиа, можно вступать в коммуникацию
с целевой аудиторией напрямую, создавая необходимый имидж для учебного
заведения.


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Большое внимание должно уделяться корпоративной культуре и
идентичности. Например, в США у каждого вуза свой логотип, герой (зверь или
птица), слоган, гимн, корпоративные цвета. Все это имеет огромное значение при
организации межуниверситетских спортивных состязаний по американскому футболу,
бейсболу, баскетболу и другим видам спорта. У каждого вуза есть своя команда,
которая может сделать его известным. Университетские спортивные достижения –
способ продвижения вуза, увеличения его узнаваемости и основа для бизнеса.
Также, на территории вуза работают магазины, которые торгуют товарами с
университетской символикой. Они достаточно дорогие, но, тем не менее, все
покупают. У каждого студента есть что-то связанное с университетом. Это тоже
часть корпоративной культуры. Продажа приносит доход магазину и, конечно, вузу,
который получает проценты.


В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Крупные вузы, у которых есть имя и репутация, к
маркетинговым технологиям прибегают не так часто и зачастую лишь в тех случаях,
когда нужно рассказать о новых факультетах или новых услугах. Однако им нужно
помнить о том, что студентов в вузе нужно удержать, для чего следует повышать
культуру внутривузовой жизни, разбавлять учебные будни праздниками, спортивными
соревнованиями, развивать командный дух.


Тем же, для кого вопрос продвижения
образовательного учреждения стоит очень остро, нужно определить свою целевую
аудиторию, выбрать инструменты воздействия на нее, каналы коммуникации. Как
показывает опыт, наиболее эффективными являются интернет и устные рекомендации.
Вот почему очень важно вести планомерную и регулярную работу с выпускниками,
проводить встречи, организовывать для них нечто
особенное.


Необходимо как можно больше насыщать информационное поле. Например, задуматься
над проведением специальных проектов и специальных акций, которые привлекут
внимание к вашему учебному заведению, повысят его узнаваемость и увеличат
количество новых студентов и слушателей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рекламы автосервиса
  • Сценарий регистрации брака 50 лет
  • Сценарий рекламной кампании пример
  • Сценарий регионального конкурса
  • Сценарий рекламного фильма