Сценарий репка пальчиковый театр

 Сказка "Репка"

Досуг Пальчиковый театр «Репка»

Цель:

1. Учить детей внимательно слушать сказку.  2. Развивать понимание речи. 3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).4. Создавать радостное настроение.

Словарная работа:чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке. 

Баба, деда, кошка — мяу; собачка — ав- ав мышка — пи-пи: большая репка.

Предварительная работа:

Материал:

Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход занятия: 

Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в детский сад и нашла вот эту коробочку,а коробочка не простая , а волшебная. В этой коробочке живет сказка , а какая сказка я вы сейчас послушаете  и посмотрите!

«Репка»

Воспитатель:  Жили — были дед   да баба

(на ширме показывают деда)

Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

Вот так, расти репка  большая.

(показывает, как  растет репка сначала листочки, потом сама репка).

Репка : Я расту на огороде.

До чего же хороша!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дед:  Выросла на славу…

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

Ух, дерну — ка. Ух, дерну – ка ! Не тут — то было.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу.( Ребята давайте позовем бабку) ( Дед кричит бабку)

Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть. Сейчас помогу , только сначало дети мне надо капусту порубить!Вы    мне поможете? (ДА Поможем) Мы капусту рубим, рубим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем , жмем

Вот молодцы детки, помогли мне с капустой, а теперь поможем дедушке репку вытянуть Бабка за дедку, дедка за репку

Раз — вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку дернуть помоги!

( Ребята давайте позовем Машеньку)( Машенька  выбегает )

Машенька: Я бегу спешу на помощь.

Где он не послушный овощ…

(Пытаются вытянуть репку).

(Машенька громко командует )

Машенька: Раз —  вот так эдак!

Раз — вот так!

Нет. Не вытянуть никак,

Ну и репка вот так овощ

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

Жучка, Жученька беги!  Репку дернуть помоги.

( Ребята давайте позовем жучку ав-ав)( Выбегает жучка) —

Жучка:  Ав –ав какая репка.

Ав – ав большая.                        

( Все вместе тянут репку )            

 Раз – вот эдак!

 Раз — вот – так

 Нет, не вытянуть ни как

Ну и репка  вот так  овощ

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

Репку дернуть помоги.

( Ребята давайте позовем кошку мяу мяу )(Выходит кошка)

Кошка:  Мяу — мур- ,мяу —  мур!

Помочь я рада.

(Все вместе тянут репку )                                

Раз – вот эдок!

Раз — вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….  

 Надо мышку нам позвать

Мышка крошка к нам беги.

Дергать репку помоги!

( Ребята давайте позовем мишку пи-пи )(выбегает   мышка)

Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь

И за мурку ухвачусь.

( Все вместе тянут репку )

Раз – вот эдак!

Раз вот так !

Нет, не вытянуть никак

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь…..

Дед: Дружно вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ     ИГРА.

(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)

Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

В сказке Репка, детки есть

Бабушка и Дедушка

Вместе  с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Воспитатель: Ребята как  кричит  кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

(Воспитатель  надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)

Воспитатель:        Дедка репку посадил,

                         Долго он ее растил.

                        Выросла какая…

                        Большая, пребольшая!    

                        И съели эту репку.

А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся. (дети танцуют под музыку)

Заключительная часть. 

С вами в сказке побывали,

Много интересного узнали.

Куклам надо отдыхать,

А нам пора весело поиграть.

(Дети прощаются с куклами).

Спасибо, досвидания!

Сценарий

постановки кукольного пальчикового спектакля «Репка»

для учащихся 1-го класса

Подготовила:

учитель начальных классов,

учитель-методист

Буцина О.А.

Донецк, 2022

Пояснительная записка

С целью расширения кругозора младших школьников, а также привлечения к миру театрального творчества, учителем младших классов и библиотекарем был разработан сценарий постановки сказка «Репка на новый лад».

Подготовительный этап включает в себя ряд мероприятий: изготовление макета кукольного театра, фигурок сказочных персонажей, разучивание песен и ролей для постановки сказки, подбор аудио материала. Хочется добавить, что это не просто кукольный театр, а пальчиковый кукольный театр. (Приложение1). При использовании пальчиковых кукол развивается мелкая моторика и координация движений, что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи ребенка. Большую роль играет и то, что кукол ученики изготавливают самостоятельно (под руководством учителей), что также положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, его умение работать в команде. В постановке делается акцент на занятие спортом и его значение для достижения цели- в данном случае вытащить репку…

После проведенных подготовительных мероприятий, в назначенный день нарядно одетым ученикам предлагается посетить театр, не покидая стен учебного заведения.

Для того, чтобы ребятам было более интересно, подготовили сценарий не всем давно известной сказки «Репка», а сказку «Репка на новый лад». Сценарий составлен на основе сказки автора Ю.Кушака. В заключение ученики исполняют песню: «В гостях у сказки».

«Репка на новый лад»

Сценарий для постановки сказки в школьном кукольном театре

Действующие лица:

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Действие первое

Приглашаем всех в кукольный театр! Звучит музыка: https://www.youtube.com/watch?v=AulM_0QOJMM

На специально подготовленном столе устанавливаются декорации для пальчикового кукольного спектакля: деревня, огород, деревья и домик. Ребята вместе со своими куклами занимаю места в декорациях. Бабка и внучка у ворот дома, собака Жучка возле крыльца. На порог дома выходит дед. Слышна музыка «На зарядку, на зарядку, становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Дед берет лопату и идет в огород, чтобы посадить репку.

Бабка. А у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!

Бабка сладко зевает!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну!

Внучка садится на лавку, заплетает косицу.

Прибегает собака Жучка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Следом за ней появляется кошка.

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Кошка и Жучка бегают друг за другом. Жучка за кошкой, Кошка — в окошко. Из домика выходит Мышка в спортивном костюме, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать- бегемота поднимать!

Мышка делает зарядку, бегает и прыгает. Дед возвращается с огорода. Он посадил репку.

Дед. Ох, умаялся с утра. Пойду прилягу., вздремну несколько минут.

Дед уходит в дом.

Бабка. Да и мне на печь пора. Время обеденного сна.

Бабка тоже уходит.

(Звучит музыка. Слышны слова «На зарядку, на зарядку становись!»)

Действие второе

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки-репка выше кепки. Из открытого окна таже музыка слышна.

Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Из огорода видна огромная репка. Дед идет в огород Дед тянет, потянет репку- вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Выходит бабка. Вместе тянут репку.

Бабка. Я сейчас! Ах да репка удалась!

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут- вытянуть не могут!

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу!

Выходит внучка. Внучка за бабку, Бабка за дедку…

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет не справиться без Жучки. Жучка, иди на подмогу!

Прибегает Жучка. Жучка за внучку…

Жучка: -Разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко! Кошка, иди к нам, помощь нужна!

Зовут Кошку, прибегает Кошка. Кошка за Жучку…

Бабка. Мышку крикнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Тут из норки мышка- прыг, ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку- становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, надо сил набраться.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Дед и бабка. Влево-вправо, влево-вправо-получается на славу! (2 раза)

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Дедка за репку, Бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку…Тянут, потянут, вытянули репку.

Учитель. Спасибо огромное всем за спектакль! Вы молодцы! Вот видите, ребята, какую огромную пользу приносит зарядка и взаимопомощь!

Ученики выходят из-за декораций, становятся полукругом и исполняют песню «В гостях у сказки» (Приложение 2)

Использованная литература:

Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 120с.

Использованные Интернет-ресурсы:

Песня «В гостях у сказки»: https://www.youtube.com/watch?v=AulM_0QOJMM

Кукольный театр:https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80+%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&oq=&aqs=chrome.0.69i59i450l8.114407979j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Приложение 1

t1666332059aa.jpgt1666332059ab.jpg

t1666332059ac.jpgt1666332059ad.jpg

t1666332059ae.jpgt1666332059af.jpg

t1666332059ag.jpgt1666332059ah.jpg

t1666332059ai.jpgt1666332059aj.jpg

t1666332059ak.jpg

Приложение 2

ТЕКСТ ПЕСНИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
муз. В. Дашкевича
сл. Ю. Кима (Михайлова)

Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.

Ты узнаешь много волшебных историй,
Тут тебе и репка и ключ золотой,
Тут и Черномор, тот самый которой,
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселым как Буратино,
И очень умным как Иван-дурак.

Припев:

Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.

Театрализованная игра «Репка»

Пальчиковый театр «Репка» предназначена для детей раннего возраста. Эта театрализованная игра развивает речь, обогащает словарь, знакомит детей с драматизацией, активизирует развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, помогает формировать социально- коммуникативные качества у ребенка.

Цель:

Способствовать развитию интереса у детей к русско-народным сказкам, к театрализации. Развивать связную речь, выразительность речи, память, память, а также творческие способности.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Учить детей отражать содержание сказок в драматизации, театральной деятельности и игре. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Учить детей соблюдать в игре правила поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности.

OO «Познавательное развитие»

Закрепить знания о некоторых членах семьи, некоторых животных

Материал:

Вязаные пальчиковые игрушки-персонажи с изображением героев сказки «Репка» (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка)

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка», а дети берут пальчиковые игрушки в руки и показывают действия героев сказки. Воспитатель показывает одну из пальчиковых игрушек и спрашивает «кто это?», дети отвечают. После этого воспитатель просит рассказать, что делают эти герои в сказке.

16

нод конспекты в младшей группе, конспекты нод 2 младшая группа, конспекты нод первая младшая группа

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельностис детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель:

— развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

Задачи:

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование:  набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: — Здравствуйте дети!

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

— Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

2. Основная часть:

— дидактическая игра«Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек  и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

— Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра«Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

— Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

Воспитатель:

— Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Воспитатель:

— «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

— «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

— Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель:

— А где же внучка?  Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

— Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

Пальчиковая игра«Покажи какой?»

Воспитатель:

— Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель:

— Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

— Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

— Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью песонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

— Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

— «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

(После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок).

3. Итог:

Воспитатель:

— Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

—  Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и  демонстрирует рукопожатие).

Иллюстрации к сказке «Репка»

нод конспекты в младшей группе, конспекты нод 2 младшая группа, конспекты нод первая младшая группа

нод конспекты в младшей группе, конспекты нод 2 младшая группа, конспекты нод первая младшая группа

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка».

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка»;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

— Ребятишки, а вы любите сказки?

— Да любим (ответ детей).

— Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых — пых — пых.

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

— Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

— Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

— Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз — два — три — четыре — пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка».

А где же репка?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку,читая потешку:

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке:

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка»,

К нам пришла собачка

С детками играет,

Очень громко лает:

Воспитатель:- Как собачка лает?

Воспитатель:- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону,говорит:

-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: — Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит:

— Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Воспитатель: — Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала.

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка — коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

«Репка». Сценарий музыкального спектакля по одноимённой русской народной сказке для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. — руководитель театральной.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» «Пальчиковый театр из фетра» Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою «Книгу сказок»! Одно из моих хобби — это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Пальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый театр Вот такой замечательный пальчиковый театр мы решили сотворить для наших малышей. В нём собрано несколько театров: теремок, колобок, репка,.

Презентация «Пальчиковый театр «Колобок» Я работаю воспитателем с детьми младшего возраста. Конечно же мы обожаем сказки. В этом учебном году моей темой для самообразования стала.

Пальчиковый театр своими руками На занятии по конструированию в старшей группе дети изготавливали пальчиковый театр своими руками. Для этого не потребовалось много времени.

Пальчиковый театр в ДОУ Хочу поделиться своей наработкой, возможно кому то пригодится, хотя в интернете масса разных вариантов вязаных игрушек, но мне бы хотелось.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Цель: Познакомить детей с пальчиковым театром. Театр – это мысли свободной полет, Театр – здесь фантазия щедро цветет… Владимир Миодушевский.

Аққайын ауданы

«Балапан» ясли-бақшасы МКҚК

Открытое занятие

в первой младшей группе по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке

настольного пальчикового театра

Подготовила: Зинченко В.А.

Смирнов с.

2012ж.

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.

Материалы: персонажи сказки «Репка» — пальчиковый театр.

Словарная работа: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, репка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Мы в садик пришли,

Улыбаемся все.

Всем нам хорошо,

Счастливы все.

Здравствуйте, руки (хлопают)

Здравствуйте, ноги (топают)

Здравствуйте, дети!

(Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках) .

Воспитатель.

Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Репка».Давайте все вместе назовём их. Это дед, это бабка, это внучка, это собачка Жучка, это кошка, это мышка. А это репка. Умницы, молодцы! Сейчас мы с вами посмотрим сказку.

(Воспитатель инсценирует сказку) .

Воспитатель.

Вы, наверное немножко устали. Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. (Дети все показывают свои пальчики) .А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок) .

Вот кулачок – добрый дед,

Собрал всех он вместе.

Этот пальчик бабка,

Этот пальчик внучка,

Этот пальчик Жучка,

Этот пальчик кошка,

Этот пальчик мышка:

Пи-пи-пи!

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите показать сказку? Давайте, попробуем. (Некоторые дети одевают на пальчики пальчиковые куклы и повторяют за воспитателем слова) .

Заключительная часть.

С вами в сказке побывали,

Много интересного узнали.

Куклам надо отдыхать,

А нам пора весело поиграть.

(Дети прощаются с куклами).

Анализ занятия в первой младшей группе.

Дата: 19.12.2012 г.

Группа (возраст) – первая младшая от 2-3.

Воспитатель: Зинченко В.А.

Тема: Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра.

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.

Материалы: персонажи сказки «Репка» — пальчиковый театр, маски героев сказки.

Методы и приемы: в ходе предварительной работы дети были ознакомлены с художественным произведением. На занятии использовались сюрпризный момент, круг радости, физкультурные минутки, игры на развитие артикуляционного аппарата, пальчиковые игры, пальчиковый театр и инсценировка сказки.

Длительность занятия: 15 минут.

Оценка занятия: я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, ясно, соблюдала интонацию, сумела организовать детей при выполнении игровых задании, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.

Я считаю, что с поставленной целью справилась.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий репка на осенний праздник
  • Сценарий ремонт книг
  • Сценарий ремейк фильма
  • Сценарий рекреационного мероприятия
  • Сценарий рекомендательной беседы