Сценарий репортажа новостей

Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии.

СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ».

Ведущие (студия).

НАСТЯ: Здравствуйте, уважаемые зрители, в эфире программа «Школьные новости». С вами ведущие Николай (показывает на Колю).

НИКОЛАЙ: и Анастасия (показывает на Настю).  Сегодня, в нашей программе вы узнаете:

о том, как ученики школы приняли активное участие   в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы.

НАСТЯ: Увидите, как ребята покоряют вершины школьного скалодрома.

КОЛЯ: Год волонтёров закончился. Как это было?

НАСТЯ: 2019 год в Ханты-Мансийском автономном округе объявлен годом театра. Какие мероприятия будут проходить в нашей школе?

КОЛЯ: Совсем недавно прошёл самый замечательный весенний праздник Международный женский день 8 МАРТА. И сегодня много поздравлений и пожеланий будет в нашей программе для вас,  дорогие зрительницы!

Ведущие.

НАСТЯ: Месяц февраль, не на шутку оказался очень насыщенным, так как проходил месячник оборонно — массовой и спортивной работы.

КОЛЯ: Все ребята активно участвовали  в различных мероприятиях: таких, как смотр строя и песни, спартакиада допризывной молодёжи, фестиваль «Честь и Отвага», Игра «3 Уровень». Настя, скажи, ты участвовала в каких-нибудь мероприятиях?

НАСТЯ: Конечно, я и ребята нашего класса участвовали в смотре строя и песни.  Но, считаю, что  самое главное, самое значимое мероприятие, это, несомненно, слёт кадетских классов. В этом году он проходил 4-ый раз. Всего принимало участие 15 команд, а от Междуреченской школы 3 кадетских класса — 6, 7, и 8. Ребята смогли показать лучшие результаты во многих номинациях. Да что мы рассказываем, давай посмотрим, как это было.

Кадетский слёт.

Закадровый. Начался слёт с общего построения кадетских классов и объединений. В зал строевым шагом вышли все 15 команд. Ребята тщательно готовились к предстоящему слёту: они разучивали вальс, готовились к смотру строя и песни, репетировали инсценировку песни. Помогали им в этом классные руководители: …….Шелеповская Юлия Юрьевна, Ильчук…. Мероприятие получилось очень праздничным. В этом слёте ученики 6-А класса стали победителями сразу в двух номинациях «Конкурс «Смотр строя и песни», «Конкурс инсценированной песни», а так же призерами стали учащиеся 7-ж класса в тех же номинациях.

Наш корреспондент (Тимофеева Дарья) взял интервью у ребят 6-а класса. (ПИКУЛЕВ, БАЯНДИНА, ЮГАТОВА).

Интервью. Ребята, скажите, вы во второй раз становитесь победителями в номинациях кадетского фестиваля? Как это у вас получается?

— Вы долго тренировались и кто из вам помогал

— Что было самым трудным среди всех этапов?

— Пригодятся вам эти навыки в дальнейшем?

— Желаем дальнейших успехов.

Ведущие.

КОЛЯ: Да, Настя, как я понял, кадетом быть не так – то просто. Очень много разных тренировок. я думаю, что хорошая физическая форма никому не помешает, и нужно обязательно заниматься либо спортом, либо просто вести здоровый образ жизни. Как ты к этому относишься?

НАСТЯ: Согласна с тобой, в этом году я начала заниматься скалолазаньем. У меня неплохо получается. Многие мои знакомые, так же как и ребята кадетских классов увлечённо занимаются скалолазанием. О том, как проходят занятия расскажет наш корреспондент (Вискунова Ярослава).

Скалодром.

Корреспондент. (Стенд Ап) Действительно, открытие скалодрома стало очень значимым событием для всех Междуреченских школьников. Заниматься скалолазаньем хотят все ученики, начиная с 1 по 11 классы. Сегодня я решила выяснить у ребят, которые приходят сюда, и у педагога Николая Павлова что им нравится.

— Как часто посещаешь занятия?

— У тебя уже получается?

— Что ты испытываешь, когда поднимаешься на такую высоту?

— Скажи пожалуйста, в дальнейшем эти навыки где могут пригодиться?

В конце. А сейчас я сама попробую подняться, ведь я тоже хожу на занятии и уже имею некоторые успехи.

Видео.

Ребята, приходите на скалодром,  это очень круто.

Ведущие. Студия.

НАСТЯ: А ещё в прошлом году я попробовала заниматься волонтёрской деятельностью. Год волонтёра закончился, но волонтеры продолжают свою деятельность и сегодня.

КОЛЯ: В лагере Юбилейный прошёл фестиваль посвященный закрытию «Года волонтера». Наш корреспондент Артур Шкарупа побывал этом на фестивале. Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом.

Закадровый и видеоролик:

КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так  активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы  Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения,  осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию.

Ведущие.

НАСТЯ:  Коля, а ты знаешь, что 2019 год объявлен в Российской Федерации годом театра.

НАСТЯ: Об этом мы подробно расскажем в следующем выпуске программы.

Поздравления.

КОЛЯ: Совсем недавно прошёл самый замечательный весенний праздник Международный женский день 8 МАРТА.

Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества.

ФОН «Открытка».

Мальчишки поздравляют Женскую половину.

КОЛЯ. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин.

НАСТЯ: На этом, наша передача подошла к концу.   С вами были Николай.

КОЛЯ: И Анастасия.        

ВМЕСТЕ: Всем пока. Мы обязательно увидимся!

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Луховицкая средняя общеобразовательная
школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов

Сценарий
школьного репортажа

Составил:
учитель-организатор

Горбатенкова
Л.И.

Цели: сформировать систему начальных знаний, умений
и навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и
самореализации учащихся.

Задачи:

·        

воспитывать
чувство гордости за школу, учителей и учеников школы;

·        

сформировать
навыки работы с информацией;

·        

развить
творческие способности учащихся;

·        

развить
коммуникативные качества личности.

В кадре

За кадром

Здравствуйте!
Сегодня мы вам расскажем о нашем втором доме – нашей школе, а точнее: средней
общеобразовательной школе  с
углубленным изучением отдельных предметов

Наша
школа существует с 1953 года. А в 
новое здание она «переехала» 28 лет назад

Это
школа самая большая в нашем районе: в ней обучается больше 1000 учеников.

-О-па!
Телефон.

-Эй,
подожди, ты потерял… Ты не видел, куда побежал мальчик? Маленький? в сером
костюмчике?

Ты
не видел?


По-моему, он спешил в столовую.

-Давайте
и мы заглянем в столовую.

Ежедневно
в столовой получают горячие завтраки все ученики школы, а более 70 человек –
воспитанники группы продленного дня – еще и обеды. Сейчас – перемена младших
школьников. Малыши с аппетитом едят котлету с гарниром, угощаются салатом.
Салаты здесь каждый день бывают разные: 
из капусты, свёклы, зеленого горошка, свежих помидоров и огурцов. Не
забывают и лакомок: иногда к чаю дают кондитерские изделия,  сдобу, а иногда фрукты, сок или йогурты.

Мы поели, мы попили,

Про
спасибо не забыли!

-Спасибо
нашим поварам
за то, что вкусно варят нам!

Дежурный
учитель следит за порядком. Обратимся к нему. Может, он поможет найти хозяина
телефона…


Здравствуйте! Вы не видели мальчика: маленького, в сером костюмчике, очень
подвижный – на месте не постоит.


Наверно это   Саша Иванов. Так у них
сейчас физкультура.


Что ж, отправляемся в спортзал.

В
спортзале созданы условия для занятий детей разных возрастов и интересов.
Здесь школьники занимаются на гимнастических снарядах, матах, есть
нестандартное оборудование, например – шесты, гимнастические скамьи.
Спортивные игры развивают не только 
физическую силу,  но и
взаимовыручку, стремление к победе.

 Спортивные команды школы успешно участвуют в
соревнованиях не только традиционных но и  новых пока для нас виды спорта: настольный
теннис, бадминтон

Многие
воспитанники выезжают и на областные соревнования. У нас много талантливых
пловцов. Некоторые  занимаются
восточными единоборствами.

Не
отстаем мы и в интеллектуальных играх.

Да…
много спортсменов видел этот спортзал… Выпускники школы, не отступая от
традиции, показывают очень хорошие результаты среди молодежи.


А что же с нашими поисками хозяина телефона? 

Здравствуйте,
Анатолий Иванович! У Вас 5а занимается? Мы ищем Сашу Иванова, чтобы телефон
вернуть, он потерял…

-Вы
ошиблись, сейчас занимается 5б класс, а Саша, наверно, на внеурочке в актовом
зале.

 -Замечательно, мы там еще не были! Пойдемте
посмотрим актовый зал.

-Вот
это встреча! Мы не можем пройти мимо! Здравствуйте, ребята.

Перед
нами команда парней, участников зимней спартакиады допризывной молодежи.


Прежде всего, хочу поздравить с победой в районных соревнованиях и успешным
выступлением на соревнованиях областных!

-Расскажите,
какие испытания были для вас самыми трудными?

-Испытаний
было много: физические упражнения, сборка автомата, но самым трудным
оказалось показать умение ходить строевым шагом.

-Что
помогло завоевать победу?


Дружба, чувство локтя, ответственность, стремление не подвести.


Как вы относитесь к военным видам спорта? Вы считаете, они пригодятся в
жизни?


Я думаю, что если буду смелым и выносливым, в этом ничего плохого нет. Я
смогу защитить свою семью, если понадобится – Родину.


для меня – это мечта — поступить в высшее военное училище и служить России.

-Спасибо,
парни! Мне еще надо успеть найти Иванова.

-Какого
Иванова? Сашку? Вот ведь, «герой», нигде незамеченным не останется! Он в
актовый зал пошёл.

 Сейчас на сцене репетирует команда
черлидинга. В районном соревновании девчата заняли третье место.


Саша, ты потерял телефон?

-Нет.
Это не мой.

-Вот
те на… так долго искали хозяина и… не нашли. Видимо, икать – это не наш
конек. Придется отнести директору школы. С самого начала надо было так
сделать!

Перемена,
перемена!

Класс,
как улей загудел.

Нужно
сделать непременно столько самых важных дел! Перемена, перемена!

Лезет 1 «А» на стену,
Очень дружно 1 «Б»
Весь стоит на голове.

Девочка
плачет

Заходит
в кабинет директора

Что
это я вдруг? Директор нашей школы — умный человек, талантливый руководитель и
справедливый учитель. Она подскажет выход из любой  ситуации, и с телефоном поможет.


Папа подарил. Я только первый раз его в школу взяла. Маме теперь не позвоню.
Она будет волноваться.

-Девочка,
как тебя зовут?

-Саша
Иванова.

-Это
ты потеряла телефон?


Да!

-Держи
и не теряй больше!


Спасибо!


тебе спасибо.

-За
что?

-Мы
пока тебя искали, показали нашу школу.

Вот
такая наша школа: большая и разносторонняя, дружная и веселая.

Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать.

Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров.

Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.

Все про репортаж как информационного жанра журналистики

Содержание:

  • Определение жанра
  • Виды
  • Структура
  • Особенности
  • Как делать:
    • Герои и диалоги
    • Детали
    • Действие
  • Примеры текстов:
    • Как нельзя делать
    • Еще одна грубая ошибка
    • Лучший вариант

Что такое репортаж

Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.

Что такое репортаж в журналистике и какова его особенность

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Критерий качества репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

  1. Исследовательский (или аналитический)
  2. Постановочный (познавательный)
  3. Событийный (информационный)

В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

Что такое аналитический репортаж в журналистике и каковы его особенности

Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

Что такое событийный репортаж в журналистике

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

  1. Заголовок
  2. Лид (введение)
  3. Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование)
  4. Анализ или вывод (если это аналитический репортаж)
  5. Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным)

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

  • Повествование от лица очевидца
  • Время течет от начала к концу события
  • Действие
  • Яркие детали
  • Фото с места событий
  • Признак зигзагообразности

Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».

Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности.

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Как написать репортаж правильно чтобы понравилось всем читателям

Поэтому в материале должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения), то это уже будет реконструкция события, а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.

Пример как не надо писать репортаж в газету
Плохой пример репортажа в газете

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Неудачный пример репортажа в информационном жанре журналистики

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Хороший пример репортажа

Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия). Вот ссылка на

полный текст

.

Пример текста хорошего заголовка и введения репортажа в журналистики
Хороший пример заголовка и лида репортажа

Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.

Хороший пример текста репортажа об определенном событии
Пример текста репортажа

Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.

Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.

Текст примера более удачного аналитического репортажа в журналистике
Продолжение примера аналитического репортажа

Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.

Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.

До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.

То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.

В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.

Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.

И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.

На этом все!

Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.

Написание сценария новостей для телевидения кажется таким простым, пока вы не попробуете его в первый раз. Эксперты на английском языке или печатная журналистика часто борются с превращением историй в жесткие сценарии, которые должны быть услышаны, а не прочитаны. В то время как вы потратите всю свою карьеру, совершенствуя свой стиль написания новостей на телевидении, освоение основ написания сценария новостей обеспечит основу для успеха. Эти советы по написанию новостей помогут вам создать сильный контент для телевизионных новостей с каждым сценарием:

1. Пишите для уха

Прочитайте свой сценарий вслух. Легко ли это понять, услышав только один раз? В отличие от печати, у аудитории телевизионных новостей есть один шанс получить историю.

Вот почему слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения, создают камни преткновения для уха. Такие слова, как «цитировать», «сайт» и «зрение», следует избегать, если это возможно. Короткие, пробивные фразы легче усваивают для уха, чем длинные сложные слова, которые полны зависимых предложений.

2. Избегайте пассивного голоса

Пассивное голосовое письмо смешивает обычную последовательность объекта, глагола, объекта в активной голосовой записи. Это звучит как урок английского класса, но это действительно имеет решающее значение для написания новостей в новостях.

Активное голосовое предложение: «Разбойник выпустил пистолет». Вы видите предмет, глагол и объект. Пассивное предложение: «Пистолет был уволен разбойником». Объект и глагол появились перед объектом.

Остерегайтесь «by» в предложении. Обычно это предложение было написано пассивным голосом.

3. Использовать настоящее время, когда подходящий

ТВ-новости призваны звучать как «сейчас». Это еще одна большая разница между трансляцией и печатными новостями.

А 6: 00 с. м. новость должна звучать свежей, как будто новости только сейчас разворачиваются.

Но пресс-конференция мэра, которую вы рассказали, произошла в 2 часа. Естественная тенденция состоит в том, чтобы написать: «Сегодня мэр провел пресс-конференцию».

Переместив фокус предложения на тему пресс-конференции, вы можете поставить предложение в настоящем времени и дать ему дополнительный удар. «Мэр говорит, что он хочет сократить налоги на 20 процентов. Он сделал это заявление на пресс-конференции …»

Этот пример начинается в настоящем времени за крючок, а затем переходит в прошлое. Важно не просто принуждать настоящее время к каждому предложению, которое вы пишете. Это было бы неудобно в 6 p. м. чтобы сообщить: «Он делает объявление на пресс-конференции, которая происходит в 2 часа».

4. Написать рассказы о людях

Это кажется очевидным, но легко разрешить сценарию отклоняться от сосредоточения внимания на людях, которые следят за выпуском новостей. Если зрители чувствуют, что ваши истории не затрагивают их напрямую, они отвернутся.

Поэтому, когда государственный департамент транспорта объявляет о крупном проекте по совершенствованию инфраструктуры, который включает в себя замену мостов вокруг вашего города, вам может быть представлена ​​институциональная информация.

Но превратите это во что-то личное и значимое для людей дома.

«Ваш диск на работе или в школе скоро станет более безопасным и легким благодаря большому проекту, чтобы улучшить мосты нашего города». Вы взяли информацию и рассказали зрителям, как она может изменить свою жизнь. Перед началом записи раскройте пресс-подборки, графики и данные, чтобы определить, почему ваши зрители будут заботиться об этом.

5. Глаголы действия Добавить Verve

При написании новостей вы не можете много сделать для предмета или объекта своих предложений, но вы можете оживить свои глаголы. Они являются частью речи, которая может принести жизнь вашим рассказам.

Посмотрите на историю, чтобы увидеть, можете ли вы переключить предложение, в котором говорится: «Резиденты запрашивают информацию …» на «Ответы на запросы жителей». Это легкое изменение увеличивает срочность и действие.

Прежде чем увлечься, помните, что ваша история все же должна быть точной.

«Спрос» может быть слишком сильным. Попробуйте: «Жители хотят знать».

Использование «было, было, было, было« ослаблено влияние действия ». Жители хотят, чтобы ответы« звучат лучше, чем «Жители хотят получить ответы».

6. Будьте осторожны с цифрами

Числа сильно уши увлечены зрителями, особенно когда их много. Сделайте свою точку с числом или двумя, затем двигайтесь дальше.

Вместо «Прибыль компании составила 10 470 000 долларов, а затем упала до 5 695 469 долларов в год», вы можете упростить эту линию: прибыль компании составляла около 10 с половиной миллион долларов, а затем упал примерно на половину в следующем году ». Зритель получает идею без необходимости слушать каждую последнюю цифру.

Идеально брать большие числа и переводить их во что-то значимое для аудитории. Кроме того, указав, что электрическая компания повышает ставки на 3 доллара. 5 миллионов, найдите время, чтобы сказать, что поход означает, что типичный клиент заплатит 200 долларов в год. Это число, которое больше всего влияет на людей.

7. Пропустить клише и журналистику

Даже опытные авторы новостей попадают в ловушку написания тех же усталых слов и фраз. Мощные штормы всегда «наносят ущерб», политические кандидаты «бросают шляпу на ринг», а моменты после совершения преступления «детали отрывочны».

Эти пустые слова заставляют вашу новость казаться мелкой. Замените их словами, которые обычные люди будут использовать в разговоре.

Репортеры часто используют журналиста, когда они сталкиваются с клише других профессий и просто повторяют то, что они слышат. Полицейский может сказать, что подозреваемый в стрельбе «бежал пешком». Это задание автора телевизионных новостей изменить это, чтобы «убежать». У правоохранительных органов, правительств и отраслей здравоохранения есть свой способ говорить, который не следует повторять в эфире. В противном случае ваши новостные письма звучат так, как будто это произошло прямо из пресс-релиза.

8. Запись на видео

Многие телевизионные новостные сюжеты читаются, поскольку аудитория смотрит на видео, играя на экране. Подключите слова к видео, как если бы вы руководили группой тура.

Это требует, чтобы вы знали, что будет на экране, когда зрители слышат сценарий. Как только у вас есть эта информация, все остальное легко.

Если вы говорите о подозреваемом в хищении, в то время как видео показывает, что подозреваемый идет по улице со своим адвокатом, скажем, «Подозреваемый, увиденный здесь слева, идущий в суд со своим адвокатом». Эта ссылка на видео держит зрителя в недоумении, кто из двух человек является подозреваемым, в то время как отсутствует в остальной части истории.

Линия вроде: «Наблюдайте, что происходит, когда пожарные пытаются вытащить котенка из дерева», заставляет глаза зрителей вернуться к экрану. Помните, у некоторых людей новости включаются во время чтения газеты или кулинарного ужина. Привлекайте их внимание к телевизору.

9. Продать историю

Журналисты печати могут стонать на этом базовом аспекте написания телевизионных новостей. В большинстве городов есть одна газета, но несколько телевизионных станций предоставляют новости. Это означает, что на телевидении новостной писатель также должен продавать продукт как нечто иное и превосходящее конкуренцию.

«Когда школьный совет сказал, что денег для компьютеров в классе не было, мы решили разобраться в ответах». Линия, подобная этой, демонстрирует, что новостная команда агрессивна и принимает меры, чтобы достичь истины.

«Мы — единственная станция с видеороликой в ​​драке в столовой колледжа». Телевизионная станция использует свои сценарии для борьбы с восприятием того, что все выпуски новостей в городе одинаковы.

Хотя это не чистая журналистика, это основная часть новостей, которая распространена на большинстве телевизионных станций. Поймите, что новостная передача также является телевизионной программой, которая не только конкурирует с другими выпусками новостей, но и всеми телепередачами, которые находятся в эфире в одном и том же временном интервале. Продать покрытие как нечто особенное.

10. Перемещение сюжета вперед

В новостной сюжбе нет «конца» внизу сценария. Конец вашего сценария должен обычно сообщать аудитории, что произойдет рядом с вовлеченными людьми.

«Школьный совет будет голосовать за то, чтобы сократить плату учителей на своем следующем собрании», позволяет аудитории узнать, какие события ожидать дальше. Оставив этот факт, зрители не висели.

«Мы будем на этой встрече и расскажем вам об итогах голосования», хорошо добавить, чтобы ваши зрители вернулись к обновлениям. Эта линия усиливает то, что ваша новостная команда останется на вершине истории, а не просто отбросит ее.

Это много усилий, чтобы вставить 30-секундный скрипт. Несмотря на то, что телевизионные новости, похоже, все о видео, четкая новостная лента поставит вас выше других в вашем новостном зале и может стать ключом к созданию вашей карьеры быстрее, чем вы считали возможным.

Мастер-класс

«Создание телерепортажа»

Цели мастер — класса:

-Обучающие: дать представление о репортаже как о жанре, показать виды репортажа ( газетный репортаж, телерепортаж, радиорепортаж), формировать умение отличать телерепортаж от других видов, показать как строится телерепортаж, научить создавать телерепортаж, а также ближе познакомить учащихся со специальностями сферы «Журналистика», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.

-Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся, повысить интерес к чтению;

-Воспитательные: Пропагандировать здоровый образ жизни на примере созданных телерепортажей, воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, развитие коммуникативных навыков, расширение знаний о профессии журналиста.

Ход мастер — класса

1.Слово учителя о задачах и целях данного мастер — класса.

-Периодическая печать, радио и телевещание давно стали атрибутом жизни современного человека. Миллионы людей в разных уголках планеты ежедневно приобщаются к мировой культуре, узнают последние новости или просто отдыхают, включив свои радиоприёмники, телевизоры или развернув газеты.

Сегодня мы продолжим знакомство с интересным и увлекательным миром — журналистикой. Где каждый из вас попробует себя в роли репортёра, редактора, интервьюриста, корреспондента и актера (так как журналист должен быть и актёром). А также позволит более глубоко изучить тему «Публицистический стиль» и его жанры и разработаем «Технологическую карту» на базе вашего алгоритма.

2.Лекция с элементами беседы.

-На прошлом занятии мы с вами познакомились с репортажем, с видами репортажа и жанрами. (Дети находят большую часть информации самостоятельно. Называют основные признаки репортажа).

-Термин «репортаж» происходит от французского « reportage» и английского « report», что означает сообщать. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях.

-Репортаж – информационно – публицистический жанр, «дающий наглядное представление о событиях через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события». Стержнеобразующий элемент здесь – отражение события в том виде, в каком оно происходило, в самом деле, а значит, репортаж позволяет создать движущуюся панораму действительности и передать ощущение динамики жизни.

-В Толковом Словаре Русского Языка Даля даётся такое определение репортажа: РЕПОРТАЖ-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в печати, по радио, телевидению. Мы часто слышим: «Репортаж с места событий» подразумевая краткий рассказ о каком-либо событии, которое не может оставаться не замеченным.

Признаки репортажа:

1. Полная и достаточно достоверная информация.

2. Репортаж ведёт (пишет) репортёр.

3. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события (происшествия).

4. На телевидении репортажи ведутся в основном в прямом эфире.

5. Репортаж краток, но в нём должна содержаться вся необходимая информация.

Репортаж включает в себя маленькое журналистское расследование, которое должно заинтересовать и привлечь людей. Если происшествие или событие довольно крупных масштабов, репортажи из горячих точек ведутся каждый час, при неожиданном повороте событий — гораздо чаще.

Ведущие репортажи – люди — репортёры – специально обучены для этой профессии. Им приходится бывать в горячих точках, в долгих командировках. Задача репортёра — добыть информацию, немного приоткрыть завесу тайны. Иногда репортёров называют корреспондентами, но круг их работы гораздо уже.

Репортажи необходимы для того, чтобы донести до людей информацию, которую они хотят знать. ( Сообщение подготовила ученица 7 класса).

-Какая задача стоит перед автором репортажа?

Рассказать о событии, чтобы слушатель или читатель увидел его на самом деле. Телерепортаж способен показать.

-Выделите основные жанрообразующие элементы репортажа. 1.Последовательное воспроизведение события;

2.Наглядность;

3.Предельная документальность;

4.Образная аналитичность;

5.Активная роль личности самого репортёра.

-Назовите виды репортажа.

-Живой и эфирный.

— Какие существуют способы подачи репортажа?

Комментированные и некомментированные (некомментированный полностью лишён закадрового авторского текста).

— Рэйм Уайт разделил репортаж на семь жанров:

1.Ситуативный (незапланированный);

2.Твёрдый (запланированный);

3.Предыстория;

4.Комплект;

5.Серийный;

6.Специальный;

7.Художественный.

-Скажите, а какой повод может послужить для создания репортажа?

-Конфликт, катастрофа, знаменитость, последствие, развитие, и т.д.

-А что такое информационный повод?

Информационный повод – это толчок к созданию репортажа.

-Кто работает над созданием репортажа?

Журналист, оператор, репортёр.

(Двое учащихся зачитывают сообщения о работе репортёра и журналиста).

— Назовите составные (композиционные) части телевизионного репортажа.

-лид;

-закадровый текст;

-стендап;

-видеоряд;

-звуковой фрагмент или синхрон;

-шумы (По ходу дают пояснения).

-Кто сделал свои выводы о репортаже? (Дети зачитывают свои выводы).

Домашнее задание. Учащиеся подготовили алгоритм для создания телевизионного репортажа (См. примечания №1). Объясняют.

-Используя этот алгоритм, ребята подготовили телерепортажи по теме, которая им близка и понятна — это сказка «Колобок». (Первая группа, ребята 8 класса, показывают свою версию. После просмотра учащиеся 7 классов доказывают, что они увидели репортаж. Называют основные признаки телевизионного репортажа. Затем 7 классы показывают свою версию. См. примечание №2).

-О чём ваши репортажи?

-Наши репортажи говорят нашим ровесникам о том, что если не слушаться старших, водиться с дурной компанией, пить алкогольные напитки и курить, то обязательно попадёшь в беду.

— Ребята, а сможет ли другой ученик, который не занимается журналистикой, создать телевизионный репортаж, используя ваш алгоритм?

-Нет.

-Ваша задача, используя накопленный, изученный материал, создать «Технологическую карту», с помощью которой другие ребята написали бы телевизионный репортаж. ( Учащиеся работают над созданием «Технологической карты». В это время одна из учениц берёт интервью у гостей и у ребят. Вопросы заранее подготовлены).

Знакомят с «Технологической картой». (См. примечание №3).

-Сейчас возьмите «Технологическую карту» и подготовьте телерепортаж по сказке «Теремок».

(Учащиеся просматривают мультфильм «Теремок»).

-Напомните, что важно для создания телерепортажа?

-Событие.

-Какое событие произошло в сказке «Теремок»?

-Теремок развалился.

-Задача репортёра?

-Найти причину, провести расследование.

(Показывают инсценировку репортажа).

-Почему рухнул теремок?

-Потому что каждый думал только о себе. А если бы жили в мире и согласии, то всё было бы «Как ни в сказке сказать, ни пером описать».

(Работают над созданием репортажа обе группы. Разбивка ролей. Показывают телерепортаж).

Итог.

-Что вы узнали о телерепортаже? Чем отличается он от других репортажей? (Подводят итог).

Домашнее задание. Отредактировать полученный телерепортаж, подготовить сообщение о радиорепортаже. Прослушать несколько радиопередач, выбрать понравившуюся радиопередачу, подготовить о ней свой отзыв.

Приложение №1

Алгоритм

Репортаж

Газетный Радиорепортаж

Телерепортаж (жанр журналистики)

Разновидности

Прямой Фиксированный

Композиционные элементы

Лид Стендап Синхрон

Состовные части

Закодированный текст Видеоряд Звуковой ряд Шумы

Приложение № 2

Репортаж по сказке «Колобок»

Ведущая новостей:

Корреспондент

Лиса:

Медведь:

Волк:

Бабушка

Дедушка:

Оператор:

Схема репортажа

Видеоряд

Текст

1.В камеру: вступление ведущего.

Ведущая:

-Добрый день! В эфире «Новости леса». Только для зрителей нашего канала срочное сообщение! Сегодня утром от Бабушки и Дедушки сбежал колобок! С места событий наш корреспондент Соня. Соня, добрый день!

2.Крупный план. В кадре корреспондент. За ним избушка, где проживал Колобок.

Корреспондент:

-Здравствуйте! Мы находимся в самой гуще событий. За мной стоит дом, из которого сбежал Колобок. Бабушка и Дедушка не находят себе места. Упорная работа милиции не дала положительных результатов.

3.Интервью с Бабушкой и Дедушкой.

Корреспондент:

-Скажите, а почему от вас ушёл Колобок?

Бабушка:

— Мы всё для него и за него делали. Что только пожелает и у него, как на скатерти самобранке. Да вот только связался он с плохой компанией. Волк покурить даст, лиса выпить, а мы его за это журили, журили — вот он и сбежал от нас.

Дед:

-Пропадет, помогите найти!

4.Средний план. Мимо проходит Медведь.

Корреспондент:

-Скажите, вы слышали, что произошло в соседнем доме?

Медведь:

-Ну, я слышал, что этот бездельник от них сбежал. Напился и на всю деревню кричал: «Я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл…»

Корреспондент:

-А почему ушёл?

Медведь:

-Избаловали, вот я ему бы… А вот и его компашка!

5.Общий план. Лиса и Волк с сигаретами, громко о чём-то говорят.

Корреспондент:

-А вот и главные подозреваемые в пропаже Колобка.

Вас последними видели с Колобком.

Лиса:

-Чуть чего так мы с Серым всегда виноваты.

Корреспондент:

-Но это вы научили несовершеннолетнего Колобка пить и курить, грубить взрослым.

Волк:

-Он сам нас об этом просил.

Корреспондент:

-И где же сейчас Колобок?

Лиса и Волк:

-Не знаем!

Корреспондент:

-А чем это от вас так вкусно пахнет?

Лиса и Волк:

-Не знаем!

Корреспондент:

-Куда вы убегаете…

6.В камеру крупным планом лицо корреспондента. Вдалеке убегающие Волк и Лиса.

Корреспондент:

-Куда же делся Колобок?

Пока ничего не известно, но сейчас только день, поэтому расследование продолжается, ждите вечерних новостей на канале «Новости леса».

7.Студия. В камере ведущая.

Ведущая:

— Спасибо, Соня. А теперь переходим к следующим новостям.

Приложение № 3

«Технологическая карта»

Репортаж (толчком к созданию служит

информационный повод)

Газетный Радиорепортаж

Телерепортаж (жанр журналистики)

Разновидности

Прямой Фиксированный

Транслируется в эфир Употребляется при

в момент совершения невозможности показать

действия, осуществляется событие в момент его

с помощью передвижной совершения или в его реаль-

телевизионной станции. ном временном объёме.

Композиционные элементы

Лид Синхрон

Текст, которым ведущий Звуковой фрагмент, записан-

представляет репортаж. ный на месте съёмок- интер-

В газетном репортаже — вью кого-либо. Порой может

первый абзац текста репортажа. состоять из нескольких фраз, состыкованных в одну.

При этом мысль интервью-

ированного не должна

искажаться.

Стендап

Появления журналиста в кадре.

В газетном репортаже – основной текст репортажа.

Составные части

Закодированный текст Видеоряд Звуковой ряд Шумы

Текст сообщения, Смонтированные Записанный на (Интершум и

написанный репор- воедино кусочки видеоплёнку люфт-пауза)

тёром и записанный видеоизображения, звук, синхрон- звук, записан-

на плёнку в студии. планы. ный изображе- ный на месте

Закрывается видео- нию. событий, син-

рядом при монтаже. хронный изо-

бражению.

Интершум —

если он звучит

параллельно

закадр. тексту.

Люфт — если он

звучит вместо

закадр. текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий репки на англ яз
  • Сценарий репка пальчиковый театр
  • Сценарий репка на осенний праздник
  • Сценарий ремонт книг
  • Сценарий ремейк фильма