Сценарий республиканского семинара

Дети пополнят знания по следующим разделам проекта "Моя страна Казахстан".дети будут обладать ценностно-нравственными качествами,являющимися

Сценарий республиканского семинара по патриотическому

воспитанию дошкольников «Семь граней великой степи»

Цель:: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, своей стране.

Задачи:

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;

— развитие интереса к казахскому народному творчеству, традициям и обычаям казахского народа;

— ознакомление с историческим прошлым Казахстана;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

— воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта «Моя страна Казахстан».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан страны.

3. Формируется творческая, талантливая, всесторонне развитая личность.

На диапроекторе барабанная дробь, на фоне музыки гор появляется ведущая-мама и сын (мини-музей,где предоставлены макеты 7 граней степи)

Ведущая:(Мама)

— Республика, прекрасная моя!

В ней и горы и озера и моря и города

Такая необъятная могучая страна

Что даже с самолета вся сразу не видна .

Реб . А что за страна такая необъятная!?

Мама:Я расскажу тебе о прекрасной стране Казахстан, о ее истоках .Покажу семь граней Великой степи, у которой есть своя история .И самая древняя-всадническая культура .В то время нашим предкам приходилось защищать свою землю и свой народ от врагов, и преданным другом воинов был конь. Он никогда не оставлял в беде своего хозяина. Даже раненного с поля боя конь мог привезти домой. Есть такая национальная игра: «Көкпар». Ее корни идут с всаднической культуры. (На диапроекторе игра«Көкпар»)

Реб.Мама , когда я вырасту, я тоже стану защитником!

М. Конечно малыш! Но не только воинами славиться наш Казахстан! Богаты и недра земли. Полезные ископаемые находятся глубоко под землей.(на диапроекторе идет показ полезных ископаемых,металлургия-олово серебро,золото)Посмотри, вот уголь им топят печи, и в доме становится тепло. Вот олово, из него изготавливают жестяные банки, а также его используют в медицине. А это серебро, з него делают много украшений. Самый дорогой металл- золото, из него делают монеты, дорогие украшения.

Реб.( Как интересно)Қандай керемет, а что же дальше?

Мама:Люди вели кочевой образ жизни, переезжая с одного места на другое по великой степи. Они были близки к природе, и отождествляли себя с животными. Это называлось «Звериным стилем»

Реб:Мама қандай әдемі!на диапроекторе идет демонстрация «Звериного стиля»)посмотри какая красота. В 1969 году при раскопках в Иссыке был найден «Золотой человек» именуемый «казахстанским Тутанхамоном»(на диапроекторе идет демонстрацияраскопок «Золотого человека»)именно это открытие позволило по-новому взглянуть на наши истоки. Это великий воин был захоронен с почестями, вся его одежда сделана из чистого золота. Что самое интересное, рядом с ним нашли и его меч, и золотые украшения. Там же была найдена серебряная чаша, на которой были написаны древние казахские письмена.

Реб.:Мама, а я знаю, что это такое! Это қиіз үі!

.Мама:Правильно, сынок! Это Алтай (на диапроекторе идет демонстрация Алтая, величественные горы)Эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана, но и являлись колыбелью тюрков. великие поэты казахского народа воспевали Алтай в своих стихах.

Реб.: Мама, что это такое!?

Мама: А , это ,сынок, «Великий шелковый путь» (демонстрация надиапроекторе)Наша страна находится в самом центре Евразийского материка, поэтому здесь проходили богатые караваны. Купцы всей Азии и всего Востока везли через Великий шелковый путь свой товар.

Реб.: А чем еще славиться наша страна?

Мама:-Казахстан-называют Родиной яблок, тюльпанов.(демонстрация на диапроекторе)

Реб.:Мама, теперь я знаю, в какой прекрасной стране я живу, моя родина-Казахстан!Менеү Отаным -Қазахстан!

Мама:Пусть жизнь в Казахстане всегда будет мирной и по солнечному радостной, как в сказке. Чтобы дети росли сильными, радостными и дружными, слушали старших и берегли родную землю. Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын, счастья, удачи, здоровья всем!

В заключении Казахский танец

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/406165-scenarij-respublikanskogo-seminara-po-patriot

«Сказка о потерянном времени»

Цель: формирование представлений о ценности времени и рациональном использовании его в       своей жизни; повышение интеллектуального уровня обучающихся; обучение правильной организации своего труда.

Задачи:

способствовать развитию регулятивных умений воспитанников;

способствовать формированию коммуникативных умений, необходимых для организации плодотворной индивидуальной и коллективной работы;

способствовать обогащению интеллектуального уровня воспитанников;

способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка;

способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 СКАЗОЧНИК — Смирнов С.        

 ПЕТЯ ЗУБОВ — Шашков В.

 МАМА ПЕТИ — Петухова М.

 ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК — Федоров М.

 ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК — Платонов Н.

 1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА — Хасанова А.

 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА — Лебедева В.

 ВИТЯ — Кутузов С.

 ЛЕНА — Шуталева Д.

 ЗИНА — Зорина К.

 КОЛЯ СНЕГИРЕВ — Кутузов С.

 БАБУШКА — Запивалова Т.

Оборудование: ширма, домик деревянный, часы настенные декорации, костюмы для создания сценических образов, реквизиты,  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение, просмотр и анализ произведения; разучивание текста спектакля;  подготовка декораций и костюмов героев;

1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК:  Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)

МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!

ПЕТЯ :Успею!

МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

ПЕТЯ: Исправлю!…

МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать !

ПЕТЯ : Нагоню !… ( задумался )

( Петина мама уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ? ( сидит, размышляет )

 Вот был бы у меня реактивный моторчик!…

( На сцене опять появляется мама Пети.)

МАМА ПЕТИ : Петя ! Ты опять в облаках витаешь ? Опоздаешь в школу !

ПЕТЯ :  Успею !

МАМА ПЕТИ :( в зал )  И вот так каждый день !

( Занавес закрывается )

СКАЗОЧНИК : Убедились ? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ? А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ? А вот сейчас посмотрим.

2 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Вот мы и дома !

 Но почему-то никто не встречает !Странно !

 Спят наверное! Вот дармоеды!

( Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Чем это вы занимаетесь ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Доносы строчим, по телефонной книге, дошли до буквы…зы !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы? Да кому они теперь нужны ?

 От жизни отстали! Думать не хотите ! Обленились!

 За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали !

 А еще злые волшебники !  ХАЛТУРЩИКИ!!! Вот вы кто!!!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость, Прокофей Прокофьич !

 В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, тунеятка!

(обращается к Злому волшебнику) А ты Андрюшка, твоя  какая обязанность ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:(вздыхает ) Ой, что-то в последнее время плохо получается!

  ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Да вы что, дармоеды !На покой собрались ?  Не выйдет, голубчики ! Придется еще поработать !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А годы мы себе вернем ! Помолодеем !

 И с новыми силами начнем людям вред приносить !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?

ВСЕ :  Да, как?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :А вот слушайте !

( кукует кукушка)

Фу…пропасть…напугала…будь ты не ладна, деревяшка глупая.

Кукушка(в записи) : Пить хочу…пить хочу…

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Еще чего…а ну кышь отсюда…

 Так вот…известно ли вам,дармоеды, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время ?

 Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек.

 Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !

 А время-то, оно ведь не вещественное!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!

 Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к нам пришло !»

 А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Старость к детям перейдет!

 Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?

 И нам польза и людям вред !

ВСЕ : Ха-ха ! Вот это здорово !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Тихо ! Заклинание запомнили?

ВСЕ :  Запомнили !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Тогда мешки берите, и за работу !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

ПЕТЯ :( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :( торжествующе ) Ага, голубчик, попался !

( обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть !

ПЕТЯ :  Я ? Да ! Я и иду в школу !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Так ведь звонок давно прозвенел !

ПЕТЯ :Успею !

( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.

На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка ! А ты что же не в школе ?

ЛЕНА : Я ? А я уже иду !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :( ехидно ) Так ведь звонок давно прозвенел !

ДЕВОЧКА : Успею !

( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

 ( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.

На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло !

( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.

На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить ?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно ) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?

ВИТЯ: Успею!

( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

 Что от вас ушло, то к нам пришло!

( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка.)

4 СЦЕНА.

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Что ж , злобненькие мои…тут спрашивается сколько надо воды на четыре мешка потерянного времени? (считает на счетах) Ровно 20 кружек! Авдотья, лила?

1-я злая волшебница: Лила, лила злобненькие мой, лила!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А время все высыпали?

Злой волшебник: Все, Прокопий Прокопьич, все до последней секундочки!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Хорошо!… И месить до изнеможения! Анна Ивановна, изнемогаешь?

2-я злая волшебница: Изнемогаю, батюшка, рук не чую! С ног валюсь!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Очень хорошо! Так…давай…Авдотья, режь лепешки! Андрюшка, сковородку!

Злой волшебник: Чур мне самую большую лепешку.

1-я злая волшебница: Это почему?

Злой волшебник: Я масло стащил…прованское!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо вы…три минуты да семь минут (считает на счетах) будет десять минут, десять да двадцать пять – тридцать пять. Мальчишки и девчонки минуты потеряли, а мы на месяц моложе, они двенадцать минут – а мы на год моложе! Вот она, волшебная арифметика!!! (смеются)… : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды! ТССССССССссссс…Лепешек много, но съесть можно только по две…слышите, дармоеды…по две лепешки на каждого…тогда мы помолодеем до нужного нам возраста, если съесть больше то….

( все начинают разбирать лепешки…завязывается потасовка…в это время происходит смена героев взрослые меняются на детей)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Ууууу…дармоеды, что же вы наделали? Я хотел чтобы вы стали молодыми, взрослыми волшебниками!!! А вы, вы…превратились в детей!

Злой волшебник: Как в детей? Я не хочу в детей!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:А думаешь они хотят? Это все ты Андрюшка…это ты первый стащил лепешку…жулик! Бей его Авдотья…сковородкой бей!

2-я злая волшебница: Вот я его огрею, батюшко!!!

Злой волшебник: Не смей! Я буду жаловаться!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Жаловаться?…

2-я злая волшебница: (смотрит в сковородку как в зеркало) – Ой, ой…что это с нами сталося?…Прошенька!!!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Прошенька? (забирает у нее сковородку и тоже смотрит в нее как в зеркало, удивляется, пугается)…Уууууууу…доигрались.

2-я злая волшебница: Что это с нами сталося?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо!!! Есть идея. За мной!

( уходят, МУЗЫКА, занавес закрывается)

СКАЗОЧНИК :  Что же случилось с ребятами ? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

( Звенит звонок с урока.)

СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай ! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… ( пауза )

 Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

( Музыка. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)

ПЕТЯ :Привет, Колька !

КОЛЯ : ( удивленно )  Здравствуйте, дедушка ! А Вы кто ?

ПЕТЯ :Ты что, Колька ? Какой я тебе дедушка ?

КОЛЯ :( растерянно ) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?

ПЕТЯ :Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка ! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !

КОЛЯ :( испуганно )  Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

( Коля быстро уходит.)

ПЕТЯ : ( растерянно )  Дедушка ? Почему дедушка ?

( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода )

ПЕТЯ: Посмотрюсь-ка я в зеркало ! Может быть, со мной что-то не так ?

 Где-то оно у меня было в ранце.

( Петя начинает искать зеркало в ранце.)

ПЕТЯ: ( говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

( Петя достает зеркало, смотрится в него.)

ПЕТЯ : Ай ! Кто это ?

( хватается за бороду ) Что это ?

( Музыка. Петя убегает в ужасе.)

СКАЗОЧНИК:  Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, — говорил себе Петя, — и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик ! Несчастный я мальчик…»

 Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…

5 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ( часы могут быть нарисованы ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно.)

Кукушка: ку-ку, ку-ку…пить хочу, пить хочу!

Петя: смотри ка…деревянная, а разговаривает… Сейчас кукушечка, я тебя напою.

( в ладони набирает из ведра воду)

Петя: Пей, пей маленькая…вот.

Кукушка: Спасибо, мальчик.

Петя: Откуда знаешь что я мальчик?

Кукушка: Потому что я волшебная…

Петя: Тогда может ты знаешь почему я стал стариком?

Кукушка: Знаю, слушай, тебя превратил в старика злой волшебник!

Петя: А как же я этого не заметил?

Кукушка: Человек который зря теряет время, не замечает как стареет.

Петя: Кукушечка, милая, помоги мне…я больше никогда не буду терять зря время. Вот увидишь.

Кукушка: ку-ку…я им служила десять лет, два месяца, две недели, четыре дня, шесть часов, семь минут и…тринадцать секунд, а они…не разу меня не пожалели, не разу не напоили. Ладно, не сносить мне головы, но тебе я помогу…

(раздается шум)

ПЕТЯ:  Какие-то дети идут сюда…

 Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…

 Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !

( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !

 Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Будет сделано !

 Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:  Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Только мы пока должны быть осторожны!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А что такое?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте ! ( оглядывается )

 Нас никто не слышит ?

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто ! Кому же здесь быть кроме нас ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:  Как же это ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так !

 Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание : « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! », то они опять станут детьми.

ВСЕ:  А мы ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  А мы исчезнем !

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Совсем ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Совсем !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( испуганно ) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( передразнивает )  Лучше !

 Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет !

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( уныло ) Говорила !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать ?

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да как им нас разыскать !

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Вот именно !

 Но все-таки будьте осторожны !

 А теперь за работу ! Все отправляемся в город !

 И с новыми силами людям вредить !

( Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !

 Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек !

 Только как же я их найду ? ( пауза )

 Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !

 Как они сказали?  Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание  «Чирлики-мирлики !   Шаранды-баранды! ».

 Надо бежать !

( Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти ?

( Музыка. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)

ПЕТЯ :  Бабушка, Вы не ученица третьего класса ?

БАБУШКА : ( удивленно ) Что ?

ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь ? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком ?

БАБУШКА : ( возмущенно ) Да Вы что, смеетесь надо мной ?

 Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести !

( Бабушка уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится ! Только бабушку напугал !

 ( задумался ) Надо по каким-то признакам искать !

 Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков !

( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через скакалку.)

ПЕТЯ :  Вот ! Эта точно превращенная !

( Петя подходит к Лене и начинает вместе с ней прыгать.)

ПЕТЯ : Можно Вас спросить ?

ЛЕНА : ( перестает прыгать )  А что ?

ПЕТЯ :  Как Вас зовут ?

ЛЕНА : Лена !

ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь ?

ЛЕНА : В третьем ! А что ?

ПЕТЯ :  А то, что ты превращенная !!

ЛЕНА : Как это превращенная ?

ПЕТЯ : А вот так !

( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА : А-а-а ! Что это ?

( Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

ЛЕНА :  А что же делать ?

ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей !

ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят ? Ведь они выглядят, как старики !

ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя ! По признакам !

 Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !

ЛЕНА : Правильно ! Тогда бежим искать ?

ПЕТЯ : Бежим !

( Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляется  Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену.)

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

( Музыка. Ребята выходят на авансцену.)

ЛЕНА : Ну, где же эта избушка ? Сколько мы уже ходим !…

ВИТЯ : Уже и солнце садится !

ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками !  (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу !

 Надо идти вот по этой тропинке !  ( показывает рукой в сторону )

ВИТЯ : А успеем ?

ПЕТЯ : Должны успеть ! Бежим !

ВСЕ : Бежим !

( Музыка. Ребята убегают с авансцен, на сцену. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

ПЕТЯ :  Вот она эта избушка !

( Пятя пытается открыть дверь, но она закрыта)

Петя: Эх, замок. Как же открыть дверь?…Кукушка, ты меня слышишь?

Кукушка: ку-ку…

Петя: У нас дверь не открывается…выручай!!!

Кукушка: Напишите на двери четыре слова: «Делу время, потехе час» Но только без ошибок. Тогда дверь откроется.

Петя: Нужен мел…

Лена: Есть, у меня… я сегодня дежурная в классе…

Петя: Делу время..

Лена: Потехе…

Зина: Час…

(пишут с ошибками…постепенно исправляют… дверь открывается, дети попадают в комнату волшебников)

Лена: Ничего не видно…

Зина: Темнота…

Злой волшебник: Где часы?

ПЕТЯ : Вот эти часы !

ВИТЯ :  Быстро поворачивай стрелку ! Солнце почти зашло !

ПЕТЯ :  Сейчас !

( Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта !

 Наверное, это превращенные ребята !

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Как же они узнали ?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Не время выяснять !

 Надо не дать им повернуть стрелку !

ПЕТЯ :  Ребята, злые волшебники !

( Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

ЗИНА :  Что же делать ?

ПЕТЯ : Задержим их !

 Лена, доставай прыгалки !

( Лена достает прыгалки.)

ПЕТЯ : Растягивай !

( Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

ВСЕ РЕБЯТА :  Ура !!

ПЕТЯ :  Задержите их !

 Я поворачиваю стрелку !

( Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

ПЕТЯ : Раз ! Два ! Три ! Четыре !

 Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !

( Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)

ВСЕ РЕБЯТА : Ура !!

 Мы опять дети !

 Злые волшебники исчезли !

( Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Вот такая история !…

 И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников !…

 А Петя ? Сколько смелости, смекалки он проявил !

 Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время !

 А вы ? Научила вас чему-нибудь эта история ?

Надеемся, что да!!!

( Музыка)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

(ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

                             ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:

Ислентьева Л.А воспитатель 1 категории;

                                           Плешкова С.В воспитатель 1 категории.

п.Нартас,2018 г.

  • Войти

  1. Сценарий республиканского семинара-практикума Этнокультурный подход к инновационной деятельности в условиях детского сада.docx


Скачать
(Размер 2545 Kb)

Тип файла: docx

Тема: «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты: преподаватели осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования

Ход семинара

1.Организационный момент

Участникам семинара предлагается выбрать яблоко по цвету и занять свои места по цвету выбранного яблока за столом.

Ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будем мы с вами и инновации в образовательном процессе. Наше общение пройдет в форме семинара-практикума «Через инновации к качеству образования».

2. Создание ситуации успеха

Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

3. Вступительная часть

Эпиграф семинара

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата «Опыт и наставления нравственные и политические».

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

4. Теоретическая часть

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования белорусского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Для этого мы работаем в группах.

5. Практическая часть

Задание 1. Участники семинара делятся на три группы:

«обучающиеся»;

«педагоги»;

«эксперты».

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?»

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Предположим, что выделены следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень владения педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.

  2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.

  3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога — коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Ведущий

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина,

Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

И основные качества педагога:

  • стремление к истине, т.е. к самосовершенствованию;

  • творение единства миропонимания и проявление любви.

Давайте стремиться воспринимать истину, осознавать истину и проявлять истину, тогда. Всё будет в нашем сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших  детей.

Задача педагога показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека.

Третий вопрос для обсуждения

Обучающиеся и Педагоги отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?».

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных довода.

Ведущий.

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей учащихся, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

Образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого преподавателя – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.

Возникает проблема: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-учащийся из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций. Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких?

Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого каждый педагог совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к учебной дисциплине и к деятельности в целом.

Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приёмов и средств обучения, один из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

Педагогические инновации – это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие.

Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Например, если один учащийся усваивает материал с первого раза, то другой может прорабатывать материал два-три раза и более. Перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время педагога, в результате чего он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.

Для инновационной технологии цель определяется очень точно, поэтому использование объективных методов контроля даёт возможность снизить роль субъективного фактора при проведении контроля, создание инновационных технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации педагога. Технологизация создаёт предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных программ профессионального образования.

Задание 2 для всех групп.

Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.

В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.

Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:

личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;

проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Ведущий

Так в чем же отличие инновационного обучения от традиционного?

И на этот вопрос я попрошу ответить Вас.

Для этого Вы должны заполнить следующую таблицу

«Сравнительная характеристика традиционного и инновационного обучения»

Критерий характеристики

Особенности технологии обучения

традиционная

инновационная

Место и роль преподавателя в образовательном процессе

Субъект, определяющий все аспекты процесса обучения

Субъект, который инициирует процесс обучения и стимулирует превращение учащихся в активных субъектов процесса обучения

Место и роль учащихся в образовательном процессе

Восприятие, усвоение и воспроизведение информации, предоставляемой преподавателем

Активное усвоение и генерирования знаний, полученных из различных источников

Тип

информационной коммуникации

Управляемая преподавателем информация

Многоканальная система, которая генерирует информацию между преподавателем и учащимися, а также обеспечивает информационное взаимодействие между ними

Методы управления процессом обучения

Тоталитарное или

авторитарное

управления

Демократическое управление

Уровень творчества

Творчество присуща преподавателю, учащемуся предлагается уже готовая информация

Творчество преподавателя становится все более разнообразной, а деятельность учащихся имеет ярко выраженный творческий характер

Проблемность процесса обучения

В лучшем случае имеет место описание проблем или проблемных ситуаций

Обучение происходит в основном на примерах и в условиях проблемных ситуаций, способствует формированию умений их определения и решения

Уровень контроля за процессом обучения

Формальные, не индивидуализированы формы контроля Жесткий контроль

Гибкие индивидуализированные формы контроля, обучение учащихся самоконтролю и рефлексии

Результат обучения

Совокупность знаний

Совокупность знаний, практических умений и навыков, способность их творческого использования в профессиональной деятельности

Ведущий

Как видим внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения.

Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

6. Рефлексия

Ведущий

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

Вывод: По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – сложно, страшно, неинтересно, обременительно.

7. Итоги семинара

Ведущий

Так из чего же складывается качество знаний:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально — нравственные ориентации.

  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

  4. Стабильность здоровья учащихся.

  5. Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий

Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

Васильева Наталья Алексеевна
заведующий клуба
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Заречье» Кировского района
г. Казани, Республика Татарстан

Цель: способствовать повышению качества профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков проведения интегрированных занятий.

2. Ознакомить с основными формами и методами проведения интегрированных занятий.

3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов дополнительного образования.

4. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, пробудить желание размышлять, способствовать профессиональному росту и успешности педагогов.

5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Время проведения: 3 часа

Форма проведения: семинар-практикум.

Форма организации деятельности слушателей: фронтальная, групповая,

Методы обучения: проблемно-иллюстративный, репродуктивный.

Материально- техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, методический материал, презентация.

Слушатели: педагоги дополнительного образования.

Аннотация

Интеграция – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагога и обучающегося.

Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, у детей единая целостная картина мира, не раздробленная на рисование, пение и другие направления.

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира. Интеграция ставит цель – дать ребёнку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение предметов, вскрытие связей между ними. Кроме того, грамотное интегрирование предметов на материалах таких областей, как экология, изобразительная деятельность, музыка, театральное искусство, декоративно-прикладное творчество способствует наиболее выразительному проявлению художественно-творческих способностей обучающихся.

Интегрированные программы художественной направленности, основанные на подходе «обучение средствами искусства», позволяют не только расширить спектр навыков, приобретаемых обучающимися, не только приблизить содержание общеразвивающих программ к потребностям современных детей, но и значительно повысить их привлекательность для государства, общества, родителей и детей.

Ход семинара. Доклад с презентацией

Звучит спокойная мелодия

Доброе утро! Уважаемые коллеги! Представьте, что у Вас наступили беззаботные выходные. Все домашние дела вы переделали. И от нечего делать Вы отправились в зимний лес. Вы попали в зимнюю сказку.

С каким удовольствием Вы покатались на лыжах, правда упали раз десять…

Как в детстве Вы с ветерком прокатились с горы на санках…

А какого снеговика слепили…

И с отличным настроением, весёлые вы пришли домой…

Вот с таким отличным настроением мы начинаем нашу работу!

Я не зря начала своё выступление с психологической разминки. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

Итак, тема нашего семинара «Интегрированный подход в реализации содержания дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности».

Изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе дополнительного образования школьников. С этой целью пересматривается содержание образования, создаются новые учебные планы, программы совершенствуются методы и формы организации обучения.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию, внимание на экран.

1 СЛАЙД

ИНТЕГРАЦИЯ – это взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

2.СЛАЙД

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ – это совместные занятия педагогов разных объединений. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов.

3 СЛАЙД

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ

1.Мир, окружающий детей, познаётся ими в его многообразии и единстве.

2. снимают утомляемость, перенапряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

3. побуждают к активному познанию окружающей действительности.

4.Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности.

5. позволяют детям реализовать свои творческие способности: они сочиняют, фантазируют, думают.

6. даёт возможность для самореализации педагогов.

4 СЛАЙД ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ

Интегрированный курс

объединяет многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами учреждения

Интегрированное занятие

наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов

Интегрированный фрагмент занятия

использование интеграции не на всём занятии, а только на каком-либо этапе

5 СЛАЙД ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ

Проблемная

предполагает обращение на занятии или на ряде занятий к одной и той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления

Тематическая

создаётся общей темой занятия, одновременно давая возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам

Межпредметная

в рамках занятия сближаются предметы, близкие по способу познания мира: музыка и изо

6 СЛАЙД

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ

Цели

Задачи

Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся на основе интеграции разных предметов

Повышение мотивации учебной деятельности за счёт создания нестандартной формы занятия (это необычно, значит интересно)

Активизация познавательной деятельности учащихся

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т. д.

 

Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач

7 СЛАЙД

Методика проведения интегрированных занятий существенно отличается от методики проведения обычного занятия. Большой плюс, если занятие проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности (физкультминутки, театрализованные и подвижные игры)

8 СЛАЙД

В дополнительном образовании часто используется межпредметная интеграция. При изучении предметов одной направленности происходит наложение, взаимопроникновение и взаимодополнение образовательных программ. В зависимости от поставленных целей, выбора форм, методов, педагогических технологий определяется качественно новый результат.

9 СЛАЙД

Примеры интеграции различных образовательных областей на занятиях в дополнительном образовании.

-Технология (вязание, моделирование одежды) с декоративно-прикладным творчеством, музыкой, живописью, театром.

-Театр, вокал, ИЗО с народным творчеством, декоративно-прикладным творчеством.

10 СЛАЙД

За основу интеграции таких учебных предметов как музыка и изобразительное искусство была взята ассоциативно – образная связь языка художественной выразительности

11 СЛАЙД

Музыка

Живопись

1.Гармония (сочетание звуков)

1.Колорит (сочетание красок)

2.Мелодия

2.Линия

3.Форма

3.Композиция

4.Динамика (f, p)

4.Насыщенность цвета

5.Тембр

5.Цвет

6. «Три кита» (танец, марш, песня)

6.Характер мазка

7.Интонация, характер музыки

7.Холодные, теплые краски

12 СЛАЙД

«Нет рубежей между искусствами, музыка объединяет в себе поэзию и живопись и имеет свою архитектуру. Живопись тоже может иметь такую же архитектуру, как музыка, и в красках выражать звуки». (Литовский художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрленис)

13 СЛАЙД

Методика подготовки и проведения интегрированного занятия в учреждениях дополнительного образования

Процесс подготовки и проведения интегрированного занятия в дополнительном образовании  имеет определённую специфику и состоит из нескольких этапов: планирование, создание творческой группы педагогов, конструирование  занятия и анализ.

14 СЛАЙД

Интегрированные занятия способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом; развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к развитию логического мышления, коммуникативных способностей. В результате можно сделать вывод о широких возможностях и эффективности интегрированного подхода к обучению в системе дополнительного образования.

ДОКЛАД

Интегрированные программы художественной направленности, основанные на подходе «обучение средствами искусства», позволяют не только расширить спектр навыков, приобретаемых обучающимися, не только приблизить содержание общеразвивающих программ к потребностям современных детей, но и значительно повысить их привлекательность для государства, общества, родителей и детей т.к. их цели, а значит и результаты, включают:

— развитие креативности, эмоционального и визуально-пространственного интеллекта;

— интеграцию физических, интеллектуальных и творческих способностей;

— навыки, необходимые для работы в секторах креативной индустрии;

— понимание культурного многообразия путем воспитания культурного сознания и развития культурных практик;

— формирование конкретных умений по профилю общеразвивающей программы (развитие хобби-творчества);

— а также развитие других универсальных компетенций, которые пригодятся подрастающему поколению в любой будущей профессиональной деятельности.

Арт-интеграция — это подход к обучению, который объединяет искусства (в широком смысле этого термина: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр), изучение любых содержательных областей и освоение различных видов деятельности и технологий.

Декоративно-прикладное творчество является значимым ресурсом для содержания программ художественной направленности, но цель и результаты принципиально меняются, т.к. умения в конкретной области декоративно-прикладного творчества это только средство познания технологий работы с различными материалами и освоения целого набора универсальных навыков: генерации идей, создания эскизов, выбора лучших эскизов, создания изделий в соответствии с эскизами, выбора модели для тиражирования и др. Именно они являются первичной целью общеразвивающей программы.

Ответом на вопрос, «как реализовать интеграцию в условиях развития дополнительного образования?», может стать ориентация на подготовку современного педагога, его повышение квалификации, направленное на освоение образовательных технологий обучения средствами искусства, новых материалов для творчества и технологий работы с ними, цифровых навыков и технологий использования современных высокотехнологичных инструментов, позволяющих обновить содержание, использовать интеграцию для повышения качества реализуемых программ художественной и технической направленности. И это одно из реально возможных направлений деятельности.

Для реализации этого подхода требуется разработка и внедрение новых, практико-ориентированных форматов, (в том числе сетевых образовательных программ, позволяющих использовать ресурсы партнера) развития кадрового потенциала системы дополнительного образования.

Сегодня на семинаре мы покажем, как используют интегрированный подход на своих занятиях наши педагоги.

Программа
республиканского практического (обучающего) семинара по теме «Интегрированный подход в реализации содержания

дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности »

Время

Тема

Форма
проведения

Кабинет

Выступающий*

9.15-9.25

«Интегрированный подход в реализации содержания дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

доклад

Просмотр презентации

Актовый зал

Н.А. Васильева, заведующий Клуба по месту жительства

 

Практическая часть

9.30-10.15

«Новогодняя фантазия»

(ИЗО, ДПИ +музыка)

Открытое занятие

Каб. 211

Р.Р. Заляева, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

Е.Н.Вершинина, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

9.30-10.15

«Использование арт-терапевтических технологий на занятиях изобразительного искусства». «Вальс снежинок в песочной импровизации»

(ИЗО + музыка)

Мастер-класс

Каб.302

Т.А. Забирова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

10.30-11.15

«Творческое развитие детей в процессе обучения ручному ткачеству, как виду народного художественного ремесла в интеграции с музыкальным искусством»

( ИЗО, ДПИ + музыка)

Мастер-класс

Каб. 302

С.В.Минеева,

педагог дополнительного образования

10.30-11.15

«Поём танцуя»

«Интеграция вокала и хореографии в работе над постановкой концертных номеров»

(вокал и хореография)

Открытое занятие

Каб. 304

Жеранина К.А.

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Г.А. Абульханова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

11.20-11.40

«Образовательный процесс в свете современных тенденций. Образ успешного педагога дополнительного образования»

Деловая игра

Актовый зал

Г.А. Абульханова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

11.40-11.50

Заключительная часть. Подведение итогов

 

Актовый зал

Н.А.Васильева, заведующая Клуба по месту жительства

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА

Сегодня мы рассмотрели некоторые современные методы в дополнительном образовании. Надеемся, что вы обязательно, хотя бы апробируете у себя на занятиях данный метод и пройдете по лестнице успеха: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.

И в завершении, все-таки хочется обозначить немаловажную роль дополнительного образования в жизни каждого ребенка. От того, насколько будут развиты его творческие способности в период школьного возраста, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Каждого, кто приходит в наш Центр, несомненно, ждет успех, потому что атмосфера Центра наполнена духом творчества и радостных открытий. Центр “Заречье” – это, прежде всего, люди: дети, педагоги, родители. Дети, увлеченные творчеством, были, остаются и всегда будут гордостью нашего учреждения, ведь с ними работают талантливые педагоги, девиз которых “Сердце отдаем детям!”

Спасибо за внимание!

Районный семинар в рамках работы сетевого
сообщества сертифицированных учителей  КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»
отдела образования Шемонаихинского района  
Дата проведения: 15.03.17
Место   проведения:  КГУ   «ОСШ.   №3   им.
Ю.А. Гагарина», г. Шемонаиха
Участники   семинара:  методисты   РОО,
сертифицированные   учителя   1,   2,   3   уровня
Шемонаихинского района
Тема семинара
Цель семинара:
Ожидаемые
результаты:
Ключевые идеи:
«Внедрение новых подходов, стратегий и идей в 
учебный процесс»
обобщение  и  распространение  опыта  сертифицированных  учителей
по внедрению идей 7 модулей в учебный процесс
Участники семинара: 
 познакомятся с опытом сертифицированных учителей, 
 оценят эффективность применения приёмов, стратегий   для
развития  навыков функциональной грамотности учащихся.
новые   подходы   обучения   в   педагогической   практике   учителей   и
повышение   качества   работы   сертифицированных   учителей   в
школьных   сетевых   сообществах,  функциональная   грамотность   –
неотъемлемое требование современного учебного процесса.
Материалы
оборудование:
 
и
Интерактивная доска, проектор, ПК, презентация, маркеры, стикеры 
(разных цветов), листы А4, часы.
Ход занятия
Этапы семинара
Время 
Действия тренера и действия участников семинара
Приветствие
5 мин
Приветствую участников, сообщаю тему и цель. 
Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги! Я рада
приветствовать вас на районном семинаре на тему 
…! Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя 
полезную информацию, которую  сможете использовать в 
своей работе и поделиться своим небольшим опытом 
работы.
Для   открытия   работы   районного   семинара
сертифицированных   учителей   слово   предоставляется
директору   нашей   школы   Седых   Е.   П.   (приветствие
директора). 
Сегодня   мы   приоткроем   завесу   творческой   мастерской
учителя.   И   пусть   это   будет   фейерверк   блистательных
умов, высоких профессиональных качеств и талантов. 
Известно, тот, кто ищет 
Своё всегда находит – 
В делах, мечтах и песнях 
И в обществе детей. 
И встреча педагогов, 
Что здесь сейчас проходит Эмоциональный
настрой
7 мин 1.
Деление на группы 
по приёму 
«Палуба»
3 мин
Распределение 
ролей
2 мин
Практичекая часть
Подведение   итогов
семинара
2 часа 50
мин
10 мин
Рефлексия
5 мин
Откроет нам поистине 
Талантливых людей.
Упражнение   ­   разминка   «Нас   с   тобой
объединяет».  Каждый   участник, называя   своё   имя по
кругу,   обращаясь   по   очереди   к   соседу,   находит   общее
между собой и тем человеком, к которому он обращается,
заканчивая   следующее   предложение   «Нас   с   тобой
объединяет…»
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы
психологического   и   коммуникативного   комфорта,
пробуждение интереса к коллегам по работе. Участвуют
все педагоги.
А сейчас я приглашаю Вас на корабль для  путешествия 
по океану знаний и новых открытий. Направляют наши 
паруса – 7 модулей новых подходов к обучению. На 
нашем корабле – 3 палубы, на каждой палубе своя 
команда. Команда №1 – учителя казахского языка, 
команда №2 ­учителя английского языка, команда №3 – 
учителя русского языка.  (Выставляю таблички с 
названиями палуб). 
Предлагаю распределить роли:

организатор (лидер) – человек, который следит за 
тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы 
все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась 
от темы;

группы, оформляет задания;

мнение группы;

таймер – это человек, который следит за временем.
За каждым столиком есть свой штурман, который будет
вас   вести   по   маршруту   нашего   семинара   (Озвучиваю
программу   семинара).   Большому   кораблю   –   большое
плаванье! Приглашаем вас к активной творческой работе
в своих группах, обмену опытом и своими находками на
практике. 
  Приглашаю принять участие в работе секций   №1, №2,
№3
спикер группы ­  тот, кто будет высказывать 
секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли 
Задание «Составить синквейн». Приём «Синквейн».
Участники составляют «Синквейн» для слова «семинар».
Спикеры озвучивают составленное пятистишие. ФО «Две
звезды и пожелание»
Метод «Острова»
Участники семинара приклеивают кораблики на доску на
рисунок   с   изображением   острова.     (А   теперь   давайте
дружно причалим на тот остров, на котором вы сегодня
побывали). 
Заключение
5 мин
Вручение сертификатов.
Заключительное слово. «На этом работа нашего сетевого сообщества на сегодня окончена в стенах нашей школы,
но продолжается каждый день в классах, на встречах, в
сети интернета. 
Творить, обдумывать, дерзать!
Решительным и твердым быть! 
К заветной цели путь держать, 
Мгновенье каждое ценить!
Спасибо. До свидания! До новых встреч!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий родина у нас одна
  • Сценарий республиканского конкурса
  • Сценарий родина мать зовет
  • Сценарий республиканских спортивных соревнований
  • Сценарий родина алтайский край