Сценарий ринг эрудитов

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ "Турнир интеллектуалов".Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.Место проведения: актовый зал.Возраст участников: 8 классы.Оборудование: 3 стола,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ « ШКОЛА №23»

Внеклассное мероприятие в 8-х классах

БРЕЙН-РИНГ

«Турнир интеллектуалов»

Учитель математики

Малиновская Светлана Анатольевна

Керчь

2019

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ

«Наука математика — царица всех наук»

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 8 классы

Оборудование: 3 стола, гонг (сигнал), компьютер, таблички для подсчёта  очков, шары цветные для жеребьевки, грамоты.

Ход мероприятия:

ФОН №1 – ЗАСТАВКА (выход ведущих)

Ведущий 1: С тех пор, как существует мирозданье,

                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                     Какой мы не возьмем язык и век —

                     Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 2: Здравствуйте, юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать

                     вас!  Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается

                        и увлекается математикой.  

Ведущий 1: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, БРЕЙН-РИНГ.  Как Вы знаете,

                     у любой игры есть правила, и БРЕЙН-РИНГ не исключение. Здесь правила таковы.

Ведущий 2: Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту

                      после звукового сигнала.

Ведущий 1: Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (свет).

Ведущий 2: В случае фальстарта (свет загорелся раньше) команда лишается права дать ответ

                      на поставленный вопрос.

Ведущий 1: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда

                      продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает. (Во время ответа первой

                      команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается

                      с той же секунды).

Ведущий 2: Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде

                      разыгрывается уже два очка.

Ведущий 1: Игра продолжается до тех пор, пока не выявиться абсолютный победитель.

Ведущий 2: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий 3: Команды приглашаются на сцену    

                      ФОН  №2 — ФАНФАРЫ (команды выходят и выстраиваются вдоль сцены)            

Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

                      ФОН  №2 – ФАНФАРЫ (капитаны принимают участие в жеребьёвке)

Ведущий 3: Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.

                      За красный игровой стол приглашается команда  ____ класса,

                      за желтый игровой стол – команда ____ класса,

                      зелёный стол – команда ____ класса.

                      ФОН №3 – КОМАНДЫ (команды занимают свои столы)

Ведущий 3: Предоставим слово нашим участникам (команды представляют своё название, девиз и  

                      эмблему)

Ведущий 3: Объявляется начало первого раунда!

                      ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

                      (Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)

Ведущий 2: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места.  

                      Итак, внимание, вопрос!

ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

1 Раунд

1. Как называется большой лошадиный коллектив?  

     (Табун)

2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)

5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке.

     (Архимед)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)

8. Сколько букв “Л” в слове галерея?

9. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (Ломоносову)

10. Какое число получило имя Шахерезады? (1001 — число Шахерезады)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Объявляется начало второго раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

2 Раунд

1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)

2. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Математику называют «гимнастикой ума». Кому принадлежат эти слова?

(А. В.Суворову)

5. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)

6. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с2)

7. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

9. Что на Руси раньше называли » ломаными числами»?           (дроби) 

10.Пётр I издал указ: «Учить всех дворянских детей цифиры и геометрии…», а тем, кто не усваивал

   этих премудростей он запрещал…?                                     (Жениться)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Объявляется начало третьего раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

3 Раунд

  1. Из скольких частей состоит Великобритания?

(из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)

2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)

4. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

5. Английский ботаник, первый увидевший хаотическое движение. (Броун)

6. Французский ученый, которому мы обязаны прямоугольной системой координат. (Декарт)

7. Какая страна является родиной арабских цифр?               (Индия)

8. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)

9. Какой город является столицей Шотландии? (Эдинбург)

10. Назовите семь чудес света. (Пирамиды, храм Артемиды, Гробницы карийского царя Мовсола,  

      Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский,

      самый первый маяк, высота которого 122 м.)

Объявляется начало четвёртого раунда!

 ФОН №4 – НАЧАЛО РАУНДА

Итак, внимание, вопрос!

                       ФОН №5 – ГОНГ И МИНУТА   ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА

4 Раунд

1. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)

2. Символом, какого известного культурного учреждения в Москве являются кони?

      (Большой театр)

3.О какой науке Цицерон сказал: » Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне — для того,    

      чтобы   измерять земельные участки»   (Арифметика)

4.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и в

      правило». К помощи, каких инструментов прибегли мастера?      (циркуль и линейка) 

5. Как называется одежда лошади? (Попона)

6. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает

        все цвета, и а зрение собаки – черный и белый)

7 Сколько подвигов совершил Геракл?                  (12)

8.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?             (Корень). 

9. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

СИГНАЛ – 5 Раунд

  1. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку

5 яиц? (3)

  1. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир”. (Архимед)
  2. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
  3. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  4. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
  5. За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Дуся? (9)
  6. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  7. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)
  8. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  9. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)

ФОН №1 – ЗАСТАВКА (выход ведущих)

Ведущий 1: Запомни, что Гаусс всем сказал

                      Наука математика — царица всех наук.

                      Не зря поэтому он завещал —

                      Творить в огне трудов и мук.

                      Безмерна роль её в открытии законов,

                      В создании машин, воздушных кораблей

Ведущий 2: Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

                      Каких дала история до наших дней

                      Пусть ты не станешь Пифагором,

                      Каким хотел бы может быть

                      Но будешь ты рабочим, иль ученым

                      И будешь честно Родине служить.

  1. ПЕСНЯ   «Мы желаем счастья вам»             

1 Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна —

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И вам пропеть друзьям.

Припев. 

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2 Математика везде нужна,

помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море,

строить города.

Будем с математикой дружить,

 интересней будет в жизни жить.

Будем мы всегда, всегда

С математикой дружить.

Ведущий 1: Для оглашения результатов, слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты, награждение команд

                    ФОН №2 – ФАНФАРЫ (во время награждения команд)

Ведущий 2: Спасибо всем командам за прекрасную игру.

                     ФОН №2 – ФАНФАРЫ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы

«Битва эрудитов»

Составитель: Берникова С.Г.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель: организация содержательного досуга воспитанников ДООЛ «Солнечный город»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Место проведение: актовый зал МБУДО «ДПШ»

Возраст участников: 6-14 лет

Количество участников: 40 человек

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

Описание первое

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

1-я команда

кошка – ложка – окошко – немножко

2-я команда

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

7 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

Вручение ключа.

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать», который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала  — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Просмотр киножурнала (приложение 6)

Приложение 1

Приложение 2

Конкурс «Всего понемножку»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Приложение 3

Конкурс «Почтовый ящик»

1.

2.

3.

Приложение 4

Конкурс «Пантомима»

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению “гуськом”

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

Приложение 5


 

Приложение 6

Киножурнал «Хочу всё знать!»

https://www.youtube.com/watch ?v=oj2VKpLg_CQ

https://www.youtube.com/watch ?v=bq-_f9V8pqE

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг»

для учащихся 3 класса

Девиз: «Хочу все знать «

Подготовила: учитель

начальных классов

Семиразумова С.М.

2015-2016 уч. год

Ход игры

1. Выступление ведущего

Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре «Брейн — ринг». Наша игра проходит под девизом «Хочу все знать «. На ринг выходят две команды: «Виктория» и «Фортуна». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики, географии.

2. Приветствие команд

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды «Виктория»:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Приветствие команды «Фортуна»:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

1 Раунд «ВОПРОС — ОТВЕТ»

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит «плач» березы весной? (соковыделение)

5. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

6. Чем стрекочет кузнечик? (ногой)

7. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

8. Сколько ног у жука (шесть)

9. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)

10. За чем мы едим? (за столом)

11. В какую косу не вплетешь ленту? (коса для косьбы)

12. Может ли страус назвать себя птицей? (он не разговаривает)

13. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

14. Кто бежит, выставляя вперед ноги? (заяц)

15. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

16. Название чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)

17. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)

18. Где снег быстрее тает — в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

2 Раунд «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

3 Раунд «РЕБУСЫ»

4 раунд «Внимательные глазки»

бал

кон

банк

рот

зал

ежи

штука

тур

фа

соль

оса

док

5 раунд «ПОЛОВИНКИ»

6 раунд «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ» Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их.Из … вон плохо. Мастер на все … . Сидеть сложа … . Золотые … .Как … сняло. … об … .

7 раунд «КТО БЫСТРЕЙ»

8 раунд «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

9 раунд «КРОССВОРД»

Ведущий.

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора. . .

На табло взгляните все –

Подведем итог игре.

Награждение команд.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

НАЗВАНИЯ РАУНДОВ

«ФОРТУНА»

«ВИКТОРИЯ»

«ВОПРОС – ОТВЕТ»

«ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

«РЕБУСЫ»

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ»

«ПОЛОВИНКИ»

«ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»

«КТО БЫСТРЕЙ»

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

«КРОССВОРД»

«ПАЗЛЫ»

Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей, логического
    мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного
    уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной
    деятельности, стимула;
  • воспитание чувства товарищества,
    взаимоуважения; толерантного отношения друг к
    другу.
  • формирование умения работать в группе, в
    команде, сотрудничать;
  • формирование и развитие умения чётко и
    правильно формулировать ответы, быстро находить
    верное решение;
  • формировать у ребёнка умение организовать
    взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Организация и проведение:

систематически

  • тренировочные бои – 2 раза в месяц;
  • бои сборных команд – 1 раз в четверть.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 6 человек
(включая капитана); у каждой команды – свой
игровой стол, название, специальная
“сигнальная” карточка.

Ход игры

1. Представление команд.
Ведущий называет команды, вызывает участников
(по одному), приглашая за игровой стол. Последним
вызывается капитан. Когда игроки представлены и
заняли свои места за столом, начинается сама
игра.

2. Разминочный тур. (или
“блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения.
Отвечает та команда, которая раньше других
“просигналила” карточкой о готовности.
“Сигналит” капитан, он же называет того, кто
будет отвечать. Присуждается по одному баллу за
каждый верный ответ.

3. Основная часть. Ведущий
задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной
шкале, в зависимости от уровня сложности.
Максимальное время обсуждения – 1 минута.

(Обсуждение начинается – время “включается”)
по сигналу ведущего.

Команда, у которой готов ответ, может прервать
время для дачи ответа. (По команде ведущего
“время” останавливается). Если ответ
непавильный, а время — 1 минута — ещё не вышло, то
соперники продолжают обсуждение в поисках
правильного ответа.

4. Полное время игры – 50 минут (включая
тайм-аут – 1 мин., если захотят команды,
музыкальную паузу, представление команд).

Если игра проводится на уроке – 35 минут.

5. По истечен ии времени раздаётся
сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается
счёт), называются победители.

Оборудование:

  • магнитофон + аудиокассета или CD с записью музыки
    (для вступления и тайм-аута) и звука метронома;
  • карточка с заданиями;
  • “сигнальные” карточки капитанов;
  • доска для записи счёта.

Примечание:

1. Музыкальная пауза, по желанию ребят, может
готовиться ими самими.

2. Подобные игры могут проводиться как
внеклассное мероприятие или форма
интегрированного урока, а также на уроке (если
игра тематическая

Игра “Интеллектуальный ринг”

Добрый день, дорогие, зрители; (уважаемые гости)!
Мы рады приветствовать Вас на нашей игре.

Сегодня на нашем ринге встречаются две
интересные команды. Это лучшие представители
пятых классов.

Бои умнейших начинаются!

Мы встречаем команду “Крепкий орешек”:
(отдельно вызывается каждый игрок. Пока игроки
выходят и рассаживаются на свои места, можно дать
характеристику каждому игроку, например: “… эти
обаятельные девочки уже опытные игроки. Они
прекрасно проявили себя на двух играх…”. Далее
приглашаются мальчики: “А теперь, представители
сильного пола…”. Последним за игровым столом
занимает место капитан команды.

А теперь приветствуем соперников. Встречайте
команду “IQ”! (также, как и в первом случае, каждый
игрок вызывается в отдельности.)

I раунд.

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая
первой поднимет карточку. Капитаны команд –
будьте внимательны! Каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит
дважды?”
(скупой).

2. На какой срок, согласно конституции,
избирается президент?
(4).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью
буквами
(кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля
пиявок)
.

5. Кто написал сказки?:

  • “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
  • “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
  • “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что
дороже – 8 карандашей или 9
тетрадей? (8
карандашей
).

“А теперь давайте посмотрим результаты по
итогам первого раунда” (оглашаются результаты
первого раунда. Называется команда – победитель
в первом раунде).

II раунд.

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача
собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это
задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

“Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты
и перемешаны.)

III раунд.

Отгадайте загадку:

Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)

На это задание Вам даётся 1 минута.

IV раунд

А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

— Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

— Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь
идти гулять, так я подумал: они всё равно станут
грязными.

— Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

— Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

1. (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

V раунд

1. Хокку Хайку

Вот выплыла луна,
И каждый мелкий кустик
На праздник приглашён.

Подберите к этому хокку название из
предложенных вариантов:

а) ночная красота
б) равенство
в) весна пришла
г) одиночество

(правильный ответ: “равенство”)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание
оценивается в 3 балла.

2. Ещё один японский вопрос. Сейчас Вам будут
прочитаны четыре стихотворения:

В ниже приведенных стихотворениях есть нечто
общее. Найдите это общее и через минуту дайте
название, которое объединяет все эти четыре
стихотворения.

Цена этого вопроса – 3 балла

Вкруг деревни сошлись,
По склонам гор прилепившись,
Яблони в вешнем цвету…

Заглядевшись на солнце,
Незаметно забрёл я в сад –
А там пионы в цвету!

Смотрю без конца,
На картинку с видом осенним
Раскрытый веер…

Неспешно ступает
По заснеженной зимней бахче
Большая кошка…

(Ответ: “Времена года”)

Известно, что Филлипинские острова были
названы в честь испанского короля Филлипа II. А
какой штат США получил своё название в честь
французского короля Людовика XVIII? (Луи XVIII)

Далее зачитывается 7-8 вариантов ответов
(названия штатов США: Флорида, Луизиана, Алабама,
Джорджия, Арканзас, Оклахома, Техас, Миссисипи).

(Правильный ответ – Луизиана)

На это задание Вам даётся 1 минута. Оно
оценивается в 2 балла.

Чёрный ящик

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя
называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева
сапподила. Одни это очень любят, а другие –
терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого
даже запрещена, и это отпускается только по
рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант
Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это
бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это
стало популярней, чем основной продукт. С тех пор
коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная
резинка)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание
оценивается в 3 балла.

VI раунд

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну
минуту отвечает на серию вопросов. Звучит
метроном и ведущий под звук метронома зачитывает
вопросы.

На вопросы отвечает представитель первой
команды

  1. Какой мультипликационный герой говорит:
    “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём
    три точки? (4 части)
  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
  5. Сколько штук в дюжине? (12)
  6. Назовите столицу России (Москва)
  7. Чем кончается всё? (ё)
  8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
  9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
  10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
  11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк
    Твен
    )
  14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
  15. 9 x 8 (72)
  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после
    Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель
другой команды

  1. Назовите столицу Англии (Лондон)
  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы
    стать злым (Озверин)
  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор
    с Матроскиным? (Простоквашино)
  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
  6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
  7. Какое зодиакальное созвездие начинает
    календарный год? (Козерог)
  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье
    тысячелетие
    )
  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
  11. 35 июля – это когда? (4 августа)
  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или
    зимой? (одинаковая)
  13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
  14. На что похожа половина яблока? (на вторую
    половину
    )
  15. Назовите столицу Франции? (Париж)
  16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и
    Карлсоне? (кошка)

Негосударственное образовательное частное учреждение

общеобразовательная организация

«Школа «ПОЗИТИВ»»

Сценарийпроведения интеллектуального брейн-ринга 2020 5-6 классы

Разработан учителем музыки

Темниковой Е.Ю.

2020

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры, эксперты, зрители. Сегодня, 27 января 2020 года в этом зале сегодня интеллектуальная игра для учеников 5 (6х) классов. Мы просим каждого участника по очереди подойти к чёрному ящику и вытянуть жетон с соответствующим цветом игрового стола. Далее вы занимаете место за своим игровым столом.

ФОНОГРАММА № 00

Ведущий: Жеребьёвка состоялась. Теперь командам в течение минуты необходимо выбрать капитана, того, кто будет нажимать световой сигнал и выбирать отвечающего. Время пошло!

Представляем капитанов команд. Капитан команды «Мозголомы», «Мыслители», «Эрудиты», «Умники».

Команды представлены, Представляем самую интеллектуальную команду — команду жюри в составе:

________________________________________________________________________________

Ваши аплодисменты!

ФОНОГРАММА01

Ведущий: Внимание! Напоминаю правила игры.

  1. Пока вопрос до конца не задан, и не прозвучал гонг, команда не имеет права начинать обсуждение и тем более отвечать. За нарушение, т. е. фальстарт – команда лишается права ответа, и ответ переходит к другой команде.

  2. После гонга начинается отсчет времени. Это 1 минута.

  3. Команда, у которой готов ответ, дает световой сигнал, нажимает кнопку только капитан.

  4. Только капитан решает, чья версия будет озвучена, и он же следит за тем, кто автор правильного ответа, чтобы эксперты занесли эти сведения в таблицу.

  5. Если команда отвечает правильно, ей засчитывается балл. Если нет, право ответа переходит к той команде, кто нажал кнопку вторым, третьим и т.д.

  6. Счет игре объявляют после конце каждого раунда.

  7. Всего в игре 7 раундов: Разминка, раунд «Перевёртыши», 3 раунда ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по 5 вопросов в каждом, музыкальный раунд, раунд «Разгадай слово»

  8. За ходом игры следит компетентное жюри, они разрешают спорные ситуации.

  9. Уважаемые зрители, за подсказки из зала вопрос снимается. Итак, мы начинаем!

ФОНОГРАММА02

РАУНД ПЕРВЫЙ

ФОНОГРАММА03

Итак, мы начинаем!

1 раунд называется «Разминка». Каждой команде будет дано по 2 минуты. За это время нужно дать максимальное количество правильных ответов. Отвечаем вслух, вопросы не повторяются. А чтобы выбрать тех, кто начнёт — предлагаем ответить на видео-вопрос. Внимание на экран!

Ролик «Классики — занимайся чтением!»

— Внимание — вопрос: какие классики русской литературы фигурируют в этом ролике? Назовите их фамилии, имена и отчества. (Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Фёдор Михайлович Достоевский).

Итак, определён первый игрок «Разминки». Команда _____________________________ начинает игру в первом раунде, далее команды будут играть по часовой стрелке.

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: ВРЕМЯ 1 МИНУТА

1 КОМАНДА

  1. Восточный ветер? – (Ост)

  2. Длина человека? – (Рост)

  3. Религиозное голодание? – (Пост)

  4. Берцовая … – (Кость)

  5. Приходит в дом? – (Гость)

  6. То, чем машет собака? – (Хвост)

  7. Переправа через реку? – (Мост)

  8. Что кладут в тостер? – (Хлеб)

  9. Лягушкино дитя. (Головастик)

  10. Порция грома. (Раскат)

  11. Ледяной горох. (Град)

  12. Собачье «нельзя». (Фу)

  13. Пионерская труба. (Горн)

  14. Солдатская яма. (Окоп)

  15. Ветродуй парикмахера. (Фен)

  16. Шпионское «насекомое». (Жучок)

  17. Работодатель Балды. (Поп)

  18. Обойма для горошин. (Стручок)

  19. «Родинка» для красоты. (Мушка)

  20. Располосованная лошадь. (Зебра)

  21. Соловьиная очередь. (Трель)

  22. Конская обувка. (Подкова)

  23. Нефтяной колодец. (Скважина)

  24. Буквы по порядку. (Алфавит)

  25. Военная коммуналка. (Казарма)

2 КОМАНДА

  1. Лотерейный хэппи-энд. (Выигрыш)

  2. Штука капусты. (Кочан)

  3. «Круговерть» из готовальни. (Циркуль)

  4. Японский смертник. (Камикадзе)

  5. Колдовская порча. (Сглаз)

  6. Бочоночная игра. (Лото)

  7. Скаковое кресло. (Седло)

  8. Балет Аллы Духовой. («Тодес»)

  9. Прозрачный «пластырь». (Скотч)

  10. Предшественник юноши. (Подросток)

  11. Зеркало души. (Глаза)

  12. Художественное иглоукалывание. (Татуировка)

  13. «Навороченные» кеды. (Кроссовки)

  14. Колеса для носа. (Очки)

  15. Пузырь от ожога. (Волдырь)

  16. Страна пирамид. (Египет)

  17. Штаны для теннисиста. (Шорты)

  18. Дом — путешественник. (Палатка)

  19. Псевдоним единицы. (Кол)

  20. Году конец, зиме начало. (Декабрь)

  21. Как называют коренных жителей какой-либо страны? (Аборигены)

  22. Как называют корову в детстве? (Телёнок)

  23. Дом автомобиля? (Гараж)

  24. Костюм космонавта? (Скафандр)

  25. Автомашина, считающая чужие деньги (Такси)

3 КОМАНДА

  1. Участок земли с овощами (Огород)

  2. Седьмая буква в слове «электрификация»? («и»)

  3. Площадка для бокса (Ринг)

  4. Что делает медведь зимой (Спит)

  5. Есть ли на свете оранжевое море? (нет)

  6. Система питания исключительно растительной пищей? (Вегетарианство)

  7. Самая первая книга ученика? (Букварь)

  8. Подвесное, плетённое в виде сети ложе? (Гамак)

  9. Сколько дней в високосном году? (366)

  10. Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

  11. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)

  12. Какая из нот испортит компот? (Соль)

  13. Без какого «зверька» невозможно вести диалог с компьютером? (Мышь)

  14. Сколько музыкантов в квинтете? (Пять)

  15. Спортивная игра с мячом и битой? (Бейсбол)

  16. Место представления в цирке? (Арена)

  17. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)

  18. Эмблема государства? (Герб)

  19. Самая быстроногая птица? (Страус)

  20. Какой танец лихо отплясывают матросы? («Яблочко»)

  1. Поле, на котором выращивают арбузы, дыни? (Бахча)

  2. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)

  3. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)

  4. Сборник географических карт и таблиц? (Атлас)

  5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Одинаковые)

4 КОМАНДА

  1. Вооружённые силы страны? (Армия)

  2. Человек, владеющий многими языками. (Полиглот)

  3. Что за трава, которую даже слепые знают? (Крапива)

  4. Как называется главная площадь С-П перед Зимним? (Дворцовая)

  5. Какое общее название имеет коренное население Америки? (Индейцы)

  6. Изображение святого на деревянной дощечке? (Икона)

  7. Дорожка для гонок? (Трек)

  8. Купля и продажа товаров большими количествами? (Опт)

  9. Хрящ на гортани? (Кадык)

  10. Страна, где обитают самые крупные слоны? (Индия).

  11. Выдающаяся часть лица (нос)

  12. Сердце автомобиля (двигатель)

  13. Ползучий друг Маугли (Каа)

  14. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

  15. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

  16. Чем кончается всё? (ё)

  17. Назовите столицу Италии.

  18. Какой герой говорил «Ребята, давайте жить дружно»

  19. Поединок между двумя лицами по вызову одного из них? (Дуэль)

  20. Знак почтовой оплаты? (Марка)

  21. Сколько дней в июле? (31)

  22. Сольная оперная партия? (Ария)

  23. Хвойное дерево со съедобными семенами? (Кедр)

  24. Начало реки? (Исток)

  25. Документ, издаваемый царём на Руси? (Указ)

Пока жюри подсчитывает баллы за первый РАУНД, Внимание ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

ВОПРОС: «Некоторые надо отведать, другие лучше проглотить. И лишь немногие разжевать и переварить». То, о чем сказал так Френсис Бекон, находится в Черном ящике. Книги.

Жюри оглашают результаты 1 раунда и ответа Чёрный ящик.

Продолжаем игру. Второй раунд пройдёт в формате игры «Перевёртыши».

Командам выдаются карточки с названиями сказок, в которых каждое слово, включая предлоги, заменено на противоположное по смыслу. Например, написано: «Иван Безобразный». («Василиса Прекрасная»)

Время на ответы – 2 минуты.

Тема «Сказки»

  1. «Лиса или шестеро цыплят». («Волк и семеро козлят»)

  2. «Король под фасолью». («Принцесса на горошине»)

  3. «Собачья развалюха». («Кошкин дом»)

  4. «Утки-индюшки». («Гуси-лебеди»)

  5. «Бодрствующий урод». («Спящая красавица»)

  6. «Бледненький кустик». («Аленький цветочек»)

  7. «Великолепный индюк». («Гадкий утёнок»)

  8. «Семь худышек». («Три толстяка»)

  9. «Пёс без босоножек». («Кот в сапогах»)

  10. «Железная отмычка». («Золотой ключик»)

  11. «Девочка как дом». («Мальчик с пальчик»)

  12. «Красные усы». («Синяя борода»)

  13. «Песчаный король». («Снежная королева»)

  14. «Цапля-домоседка». («Лягушка-путешественница»)

  15. «Ползущая баржа». («Летучий корабль»)

  16. «Мюнхенские танцоры». («Бременские музыканты»)

  17. «Лошадка-уродинка». («Конёк-горбунок»)

  1. «Синяя бейсболка». («Красная шапочка»)

  2. «Квадратик». («Колобок»)

  3. «Петушок монохромчик». («Курочка Ряба»)

  4. «Материк мусора». («Остров сокровищ»).

Внимание, ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!

Психологи утверждают: если то, что находится в черном ящике, имеет заостренную форму, то это говорит о том, что этим пользуется человек практичный и солидный; если форму усеченного конуса, то спокойный и веселый человек; если форму карандаша, то эгоист; равномерно закругленная форма говорит о хладнокровии и целеустремленности; а неопределенная форма — о неуравновешенности. (Губная помада)

3 раунд. Разыгрывается 5 вопросов.

Сейчас командам будет задано 5 вопросов, каждый вопрос разыгрывается отдельно и обсуждаем в течение минуты. Ответ обязательно записать на листочке, потом нажать сигнал. Если догадались досрочно – капитан подаст световой сигнал, обсуждение в команде прекращается, ждём истечение минуты, смотрим, кто нажал второй, третий и четвёртый. Внимание, вопрос.

1. Назовите пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)

3. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет»? (ни одного)

4. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – с ним удобнее держаться в седле)

5. В каком числе столько же цифр, столько и букв при его написании? (сто — 100)

4 раунд. Разыгрывается 5 вопросов.

  1. Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)

  1. Какой вкус имеют правда и опыт? (горький)

  2. В книге Дубровина «Английские и русские пословицы и поговорки» дан дословный перевод английской пословицы: «Если ляжешь с собаками, то встанешь с блохами». Какой аналог среди русских пословиц нашел автор этой книги?

Ответ: «С кем поведешься, от того и наберешься».

  1. «Механизм их пробуждения таков: вначале просыпаются разведчики. Вот они пробираются наверх, греются на солнышке, а когда панцири у них нагреваются, спешат вниз и приносят частичку тепла своим спящим товарищам». О ком идет речь?

Ответ: речь идет о муравьях.

  1. Как, согласно инструкции Лихтенберга, называется «процесс горения предметов, в данный момент к этому не предназначенных»?

Ответ: пожар.

5 раунд . Разыгрывается 5 вопросов.

  1. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики легко делает каждый школьник, даже начальной школы? (4 действия арифметики: сложение, вычитание, умножение, деление).

  1.  В Европе одноразовая посуда появилась сравнительно недавно, и то и дело находятся ловкачи, делающие бизнес на ее повторном использовании. А вот японские палочки (столовые палочки) гарантированно одноразовые. Каким образом японцы гарантируют одноразовость столовых палочек?

Ответ: палочки вытачиваются парами, и прежде, чем вы начнете есть, палочки нужно расщепить.

  1. Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; ее ели и ей лечились. А теперь скажите, что было из нее сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей?

Ответ: в сказке Андерсена «Дикие гуси» из крапивы сделали рубашки.

  1. Почему в Англии наезд на собаку наказывается строже, чем наезд на человека?

Ответ: собака не знает правил дорожного движения и поэтому более беззащитна перед автотранспортом.

ЗАПАСНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Высота дерева 5 метров, ежегодно оно вырастает на полметра. Если сейчас нанести масляной краской метку на высоте 3 метров, то на какой высоте окажется эта метка через 4 года?

Ответ: Она останется на той же высоте, так как дерево растет только верхушкой.

  1. В Древней Руси в августе весельчаки устраивали пирушки с играми, песнями, карнавальным шествием. Согласно шутливому ритуалу на пиру полагалось ходить задом наперед и петь песни, начиная с конца. Какому животному посвящались эти пирушки?

Ответ: Раку

  1. Лучше всего у французского промышленника и одного из основателей компании Renault Луиса Рено получались кабриолеты. Этот факт исследователи объяснили, заглянув в его медицинскую карточку. А чем страдал Рено?

Ответ: Клаустрофобией.

  1. Отгадайте русскую народную загадку: «Золотой и молодой за неделю стал седой. А денечка через два облысела голова». Кто это?

Ответ: Одуванчик

  1. Один получил имя за свои габариты, другой — за способность давать информацию, третий — за свою дислокацию, четвертый и вовсе предпочитает оставаться инкогнито. Как зовут пятого? (мизинец)

 Внимание ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!

Профессор Крупинский утверждал, что научный доклад должен быть достаточно длинным, чтобы считаться приличным и достаточно коротким, чтобы вызвать интерес. Предмет, с которым профессор сравнил научный доклад находится сейчас в черном ящике. ЮБКА

6 РАУНД. МУЗЫКАЛЬНЫЙ конкурс.

Сейчас вам будет предложено задание на экране. За 10 секунд надо угадать название мультфильма, прослушав саундтрек из него. (5 классы)

За 5 секунд надо угадать персонажа мультфильма по его глазам. (6 классы)

Внимание на экран.

Пока жюри подводит итоги раунда

ВНИМАНИЕ, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

В черном ящике находится то, что писатель Владимир Набоков назвал просвещенным потомком указательного перста. (Карандаш).

7 РАУНД. Разгадай слово.

У вас на столах карточки со словами на тему «космос». Но в словах перепутаны буквы. Поставив буквы правильно, отгадаете слово. Впишите ответы, нажимаете кнопку, приносите карточку на стол жюри.

Вот и подошла к концу наша игра. Все молодцы, справились с заданиями. Жюри готовы огласить результат.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460898-scenarij-intellektualnoj-igry-dlja-5-6-klasso

Б Р Е Й Н — Р И Н Г, посвященный Дню науки (8 февраля)

для 9-11 классов МБОУ «Мухамедьяровская средняя общеобразовательная школа»

Оборудование : подборка вопросов, протокол ведения игры, два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры), черный ящик, предметы-ответы на вопросы для черного ящика, песочные часы.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. Выход ведущих. Ведущий 1: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы нашей школы, ученики 9-11 классов, чтобы принять участие в брейн-ринге! Ведущий 2: За звание лучших умов школы сегодня будут бороться 4 команды, поприветсвуем их аплодисментами! Приглашаем команды игроков за столы

(Бодрая музыка фоном) 

Ведущий 1: Игра «Брейн – ринг» способствует развитию внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

Ведущий 2: Это название, русской « по происхождению», игры можно перевести с английского как «площадка для мозгового сражения». Викторина динамична, азартна и зрелищна.

Ведущий 1: Сегодня наша игра посвящена Дню российской науки и мы хотим, чтоб в нашей стране уважали научные успехи наших ученых, и чтоб, вы, ребята осознавали огромные возможности мировой науки.

Ведущий 2: Ведь, как известно, День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля.

Ведущий 1: Праздник был учрежден указом президента РФ Б. Н. Ельциным в 1999 году.Ведущий 2: 8-го февраля 1724 года указом правительствующего сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.Ведущий 1:В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-ом – в Российскую академию наук.Ведущий 2: Это немного об истории этого праздника. Вам сейчас необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

(дается время- 1 минута)

Ведущий 1: Уважаемые игроки, представьте свою команду и капитана.

Ведущий 2: Представляем жюри:

Бикбулатова М.А, учитель биологии

Салихова Л.К, учитель физики

Салихова Ж.К. учитель русского языка и литературы

Бикбулатова Алеся, ученица 7 класса

Фаизова Амина, ученица 7 класса

Ведущий 1: Вы уже знаете правила игры. Оговорим их еще раз. Ведущий 2: Правила игры для команд.

Ведущий 1: 1 . Игра ведется до пяти очков.

Ведущий 2: 2. Выигрывает очко та команда, которая первой в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта

Ведущий 1: 3 .Команде не засчитывается очко, если она, подняв первой сигнальную карту, дала неправильный ответ. Право ответить передаётся в этом случае сопернику.

Ведущий 2: 4 .В случае фальстарта команда лишается права ответа, и вопрос задаётся только одной команде.

Ведущий 1: 5 .Выигрывает игру та команда, которая первая набрала 5 очков.

Ведущий 2: 6 . Минута на обсуждение не экономится.

Ведущий 1: 7 . Если обе команды дали неправильный ответ на вопрос, ведущий может:

— отложить этот вопрос для следующего тура игры ;

-не присуждать очков ни одной команде , а зачитать следующий вопрос;

— предложить ответить на вопрос команде не играющей в этом туре, тем самым дать возможность заработать баллы.

Ведущий 2: 8 . Вариант с переносом вопроса на следующий тур выгоден для его участников, за перенесенный вопрос на следующий тур по решению жюри могут увеличиться баллы.

Ведущий 1: 9 . Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий 2: 10 . Во время игры жюри ведёт протокол игры.

Ведущий 1: Проигравшая команда выбывает из игры. Сначала производится жеребьёвка, чтобы определить пары соперников. Затем проводится отборочный тур. Проигравшие выбывают, победители составляют пару для игры в финальном туре, где выясняется победитель.

Ведущий 2: Итак, капитаны, пройдите на сцену для жеребьевки.

(музыкальный фон)

1 ТУР:

1. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович — сын попа (священнослужителя), Илья Муромец — уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца) 2. Этот город известен в том числе и тем, что в нём хотели построить башню, которая бы соединяла землю с небом. О каком городе речь? (Вавилон) 3. Вам известно, что такое среднее арифметическое. Назовите среднее арифметическое между рассказом и романом. (повесть) 4. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12) 5. Несколько тысячелетий назад по древней Элладе странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, мифы о богах и полубогах. А потом сложил поэмы, которые в древности стали основой школьного образования, некоторые образованнейшие люди даже знали их наизусть. В Древней Греции даже существовал культ этого поэта, а право называться его родиной оспаривают 11 греческих городов. О ком идёт речь?

6. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания? (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)

7.Если существует закон, то всегда найдется и его нарушитель. Но вот один из всех законов, введенный еще в XlV веке английским королем Генрихом lV, никто не мог нарушить, несмотря на то, что желающих это сделать было немало. О каком законе идет речь? (Речь идет о строжайшем запрете “превращать обычные металлы в золото”.)

8. Внимание! Черный ящик.В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)

9. Внимание! Черный ящик.Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

10. Внимание! Черный ящик.В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)

11. В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем? (Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)

2 ТУР:

1. Во время Олимпийских игр в Древней Греции мать атлета-победителя закричала от радости. Её чуть не казнили. За что? (женщины не допускались на Олимпийские игры) 2. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – чтобы лучше держаться в седле) 3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты) 4. Виктор Гюго однажды заметил, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющим людям знать, думать, мечтать. Один из них – буква, второй – цифра, а третий? (нота) 5. Внимание! Черный ящик.Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)

6.Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

7.Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы? (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)

8. Внимание! Черный ящик.Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

9. Внимание! Черный ящик.Какое растение сырым не едят, а когда сварят, — выбрасывают? (Лавр.)

10.19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обе…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий родительского собрания на тему выполняем домашние задания
  • Сценарий рождественского представления со сказочными персонажами
  • Сценарий римское право
  • Сценарий родительского собрания на тему адаптация первоклассников
  • Сценарий рождественского представления вертеп