Сценарий робототехнических соревнований

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ». Это мероприятие проводится как итоговое в конце учебного года для подведения результатов. Внеурочка, Мероприятия, 6 класс, Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Место проведения: кабинеты информатики

Участники: обучающиеся объединения «Робототехника»

Возраст участников: 3-6 классы

Роботы, собранные из конструктора серии ЛЕГО

Фестиваль-конкурс проводятся согласно положению о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ» (Проиложение 1)

Ведущий 1:

Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале.

Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим. Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Сегодня ребята продемонстрируют вам свои конструкторские возможности, умение работать в коллективе, приходить друг другу на помощь в сложные моменты.

Ведущий 2: Представляем судейскую коллегию.

Ведущий 1: Наш фестиваль объявляется открытым. Желаем всем участникам удачи, а судьям – беспристрастного, объективного судейства.

Давайте поприветствуем наших участников:

Каждая команда представляет:

  1. Название команды

  2. Эмблему

  3. Девиз

Ведущий 2: А теперь ребята расходятся по своим станциям.

Станция «LEGO WeDo»

Возрастная категория 3-4 классы и воспитанники ДОУ

Ведущий 1:А я объявляю первое конкурсное испытание: «Лего-сборка».

Командам нужно собирать модели из конструктора LEGO Education WeDo 2.0 

Ваша задача собрать быстро и правильно модель по заданной инструкции. Цвет и форма деталей не имеют значения.

Время испытания 30 мин.

Оцениваться будет время сборки, правильность технического исполнения, полнота выполненного задания.

Жюри оценивает работы по пятибалльной шкале.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.

Следующее конкурсное испытание: «Лего-творчество» В этом конкурсе команды должны собрать модель по собственному замыслу и написать программу. Тема этого задания «Градостроение». Время испытания 30 минут, оцениваться будет время выполнения задания, качество, техническое совершенство, оригинальность идеи, соответствие теме, эстетичность. По окончанию работы, команды презентуют модель.

(Команды выполняют задания)

Жюри оценивает работы по десятибалльной шкале.

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.

Станция «LEGO EV

Возрастная категория 5-6 классы.

Ведущий 2:Объявляю первое конкурсное испытание«Кегельринг».

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

Цель состязания — вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается, и робот снимается судьёй с поля.

Каждому участнику даётся 1 пробная и 3 зачётных попытки.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2:Объявляем следующее испытание. «Сумо»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1: Гостей и участников приглашаем на награждение.

Ведущий 2: Пока уважаемое жюри подводит итоги нашего фестиваля мы предлагаем посмотреть видеофрагмент о достижениях современной робототехники.

Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется председателю жюри.

Ведущий 2: Вот и завершился наш фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ».

На этом празднике ребята продемонстрировать свои достижения в овладении основами робототехники, умении понимать и использовать полученные умения в области робототехники, проявили свою смекалку и изобретательность, умение работать в команде.

Ведущий:Огромное спасибо всем участникам конкурса.

До свидания! До новых встреч!

Приложение 1

Положение

о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Организаторы: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

Цели

Выявление и поддержка талантливых детей и подростков, проявивших интерес к сфере высоких технологий (робототехника), реализации ими своих потенциальных возможностей

Задачи мероприятия

  • предоставить возможность школам организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;

  • продемонстрировать перспективность обновления содержания курсов Информатики и Технологии на базе современных моделирующих и программных средств;

  • в ходе выполнения проекта-задания при подготовке к состязаниям отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.

Общая информация

Состязания проводятся в двух категориях:

  • конструкторы LEGO WeDo

  • конструкторы LEGO NXT

  • конструкторы LEGO EV3

Состязания проводятся в следующих возрастных группах:

  1. конструкторы LEGOWeDo учащиеся 3-4 классов, воспитанники ДОУ

  2. конструкторы LEGONXT и EV3 учащиеся 5-6 классов

К участию в соревнованиях приглашаются команды дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования микрорайона Вынгапуровский г. Ноябрьск, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы WeDo, NXT, EV3. Командой является коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющим занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные команды).

Место проведения соревнований

Фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ» проводится набазе МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

Правила соревнований.

Лего-сборка

Соревнование ориентировано на модели, собранные из конструктора LegoWeDo.

1. Условия состязания

1. Участники должны собрать и запрограммировать готовую модель по предложенной судьями схеме. Модели собираются только из конструктора LegoWeDo

2. Во время проведения соревнований никто кроме судей не должен подходить к участникам, трогать модели.

3. Судьи фиксируют время сборки и запуска программы. Собранная модель должна полностью соответствовать предложенной схеме.

4. Две возрастные группы участников: воспитанники садиков и учащиеся 3-4 классов.

2. Состязания

1. На столах расставлены коробки с конструктором.

2. Судья объявляет условия состязания и дает общие рекомендации.

3. Участники приступают к сборке модели по команде судьи.

4. После сборки модели участник должен подать знак судье (поднять руку) и запустить (по команде судьи) свою модель.

5. Судья в праве дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора.

3. Правила отбора победителей

1. Выигрывает участник быстрее всех собравший и запустивший модель.
2. Если модель не запускается или требуется доработка модели, соревнования продолжаются для всех участников.

Лего-творчество

Правила

  1. К участию творческой категории «Градостороительство» допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО WeDo,но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО, но и другие материалы.

  2. Презентация проектов проводится в форме выставки.

  3. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.

  4. Под каждый проект будет предоставлен стол размером 80 х 120 сантиметров (размеры предварительные), два стула, так же, за столом проекта будет стена, на которую при помощи канцелярских гвоздиков можно прикрепить плакат проекта. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.

  5. Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.

  6. Максимальное число очков для оценки проекта равно 200. Общий счет делится на следующие категории:

Проект

Всего очков: 50

1

Творчество и качество решения

25

2

Исследование и отчёт о нём

15

3

Интересность

10

Программирование

Всего очков: 45

1

Автоматизация

15

2

Хорошая логика

15

3

Сложность

15

Инженерный дизайн

Всего очков: 45

1

Понятность конструкции

15

2

Инженерная новизна

10

3

Механическая эффективность

10

4

Структурная стабильность

5

5

Эстетика

5

Презентация

Всего очков: 40

1

Успешная демонстрация

15

2

Понимание и навыки аргументации

10

3

Быстрые ответы

5

4

Плакаты и оформление

5

5

Видео проекта

5

Командная работа

Всего очков: 20

1

Единый уровень понимания проекта

10

2

Участие всей команды

5

3

Командный дух

5

Кегельринг

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

1. Условия состязания

1.1. Цель состязания — вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

1.2. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается и робот снимается судьёй с поля (если используется поле в виде подиума, то съезд засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.3. Во время заезда участники команд не должны касаться роботов. 

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром  1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. Красной точкой отмечен центр круга.

2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

2.4. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л. Стенки банок окрашены в белый цвет.

2.5. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20см от чёрной границы ринга.

3. Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме запрещённых правилами.

3.2. Во время всего заезда размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

3.3. Робот должен быть автономным.

3.4. Перед матчем роботы проверяются  на габариты и массу.

3.5. Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.

  • Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

4. Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят  из двух попыток.

4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.

4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

4.4.До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». Судьи замеряют габариты роботов, проверяют их конструкцию, состояние устройств связи и т.п. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если конструкция робота не удовлетворяет требованиям установленным регламентом соревнований, то вызывается команда, выступающая с этим роботом, и ей даётся 5 минут на исправление всех недочётов. Если команда не успевает устранить все недочёты в установленное время, то она пропускает попытку, к которой не смогла подготовиться и может участвовать в следующих попытках.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

4.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды. Во время заездов, по очереди вызываются команды, при этом, только один человек от команды берёт робота из карантина, включает, проводит заезд под руководством судьи и ставит робота на своё место в карантине.

4.8. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будьте внимательны, после заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.  

4.9. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

4.10. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу.

4.11. Максимальное время заезда — 2 минуты.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6. Правила отбора победителя

6.1. За каждую выбитую банку, роботу начисляется один балл.

6.2. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

Правила проведения соревнований по категориям

Сумо

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

  1. Условия состязания

    1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

    2. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

    3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

    4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

    5. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

  2. Поле

    1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

    2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

    3. Красной точкой отмечен центр круга.

    4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

  3. Робот

    1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.*

  1. Во всё время состязаний:

Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

Вес робота не должен превышать 1 кг.

  1. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: треугольная пластина с углом 45 градусов, прижатая к поверхности поля, и подведённая с передней стороны робота, должна касаться робота в точке выше 1см от поля.

  2. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.2. во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.

    1. Робот должен быть автономным.

    2. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

    3. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

    4. Конструктивные запреты:

Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.

Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника. Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

    1. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

    2. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. — ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 1 минуту.

  1. Проведение соревнований.

    1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся.

    2. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка — это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

    3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

    4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*

    5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

    6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца попытки).*

    7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов — по одному из каждой команды.

    8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

    9. Каждый оператор один раз во время всего матча может остановить старт раунда без штрафных санкций, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5 -секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт. *

    10. Если во время раунда любая электрическая часть робота не закреплена жёстко (оторвалась или висит на проводах), то этот робот считается проигравшим в раунде.

    11. Если во время матча, конструкция какого либо робота была ненамеренно повреждёна, и требует больше 50 секунд на починку, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.*

    12. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

    13. Раунд проигрывается роботом если:

Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.

Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время раунда истекло, и не один из роботов не вышел за границы ринга.

Сценарий городских спортивных роботехнических соревнований

«Папа, мама, Я-Робо-Семья»!

Звучит музыка, проходит регистрация участников. 

Фанфары
Ведущий ГЗК:

Звенит звонок, и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый день для каждого из нас

Он с удивительных открытий начинается!

Танцевальныйномер HIP-HOP Dance School

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 

Интересно кто ни будь из вас задумывался, как выглядит устройство, которое заставляет звенеть школьные звонки? 

Я, например, никак не представлял. Точнее, пытался представить, но на ум ничего не приходило. Вернее, приходили всякие варианты устройств, приходили мысли зайти куда-нибудь, например, в учительскую и там все разузнать, но как-то все не получалось…

И вот, спустя несколько десятков лет с тех пор, как я окончил школу, я разобрался!

Музыкальная отбивка

Отличать транзистор от диода, читать электрические схемы, понимать чертежи, паять, закручивать болты и гайки — еще тридцать лет назад все это было под силу практически любому школьнику, постоянному читателю «Юного техника» или «Радиолюбителя».

Времена изменились, но и сегодня учащиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций города Иркутска придумывают и создают собственные изобретения.

Давайте поприветствуем всех участников городских спортивных роботехнических соревнований «Папа, мама, Я-Робо-Семья»! 

Музыкальная отбивка

Ведущий: Робототехника сегодня — одно из важнейших направлений научно — технического прогресса, это одна из самых динамично развивающихся областей промышленности и научных знаний.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили многие сферы нашей жизни.

И не секрет, что робототехника — это командная работа. Которая влечет за собой функциональное распределение обязанностей, взаимозаменяемость и коллективную ответственность за результат.

Музыкальная отбивка

Ведущий: Подтверждение тому – наши городские спортивные роботехнические соревнования «Папа, мама, Я-Робо-Семья»! 

Ведь именно семья для каждого человека – неисчерпаемый источник знаний, любви, преданности и поддержки.

Наши соревнования — это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей. 

Музыкальная отбивка

Наше мероприятие проходит при поддержке

Администрации города Иркутска

Департамента образования города Иркутска

Благотворительного фонда «Содействия интеллектуальному развитию детей и подростков «Мир роботов»

Педагогического института Иркутского государственного университета, кафедра информатики и методики обучения информатики

Центра детского творчества г. Иркутска

Дворца детского и юношеского творчества

Музыкальная отбивка

Ведущий: Для приветствия участников соревнований приглашается Начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации — Александр Константинович Костин.

ИЛИ

Заместитель начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска – Альбина Павловна Новикова.

ИЛИ

Начальник отдела развития дополнительного образования и воспитания департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска — Ольга Петровна Чернова

Звучат фанфары

Ведущий: Представляем судейскую коллегию: 

Ведущий: Слово предоставляется главному судье соревнований

Ведущий: Семейные робототехнические соревнования объявляются открытыми. Желаем всем участникам настроя на неожиданность, готовность выступить по-семейному дружно, раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать опыт и свое мастерство.

Ведущий: Мы начинаем!

Я передаю микрофон координатору соревнований.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/320544-scenarij-robototehnicheskih-sorevnovanij-mama

О сайте

Сетевое издание  «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года. Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает  ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.

К сведению пользователей

Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info@fond21veka.ru и материалы будут удалены. Пользуясь сайтом и его услугами Вы безоговорочно соглашаетесь с условиями ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, в случае несогласия с какими-либо положениями данных документов, следует прекратить использование Сайта и покинуть его.

Сценарий соревнований по робототехнике.

Сценарий соревнований по робототехнике

(возрастная категория 7-11 лет)

Дата проведения: 19 декабря 2015 года.

Время проведения: с 12.00 до 14.30 часов.

Место проведения: спортивный комплекс МБОУ лицей № 3 (ул. 50 лет ВЛКСМ, 6в)

Звучит музыка, проходит регистрация участников.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Приветствуем Вас на городских соревнованиях по робототехнике!

Ведущая 1: Мероприятие проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников», муниципальным казенным учреждением «Информационно-методический центр» при поддержке департамента образования Администрации города.

Ведущий 2: Победители соревнований войдут в состав команды, которая будет представлять город Сургут на региональном этапе VIII Всероссийского молодёжного робототехнического фестиваля «РобоФест — 2016».

Ведущий 1: Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Ведущий 2: Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

Ведущий 1: То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Ведущий 2: Конечно, Робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем, я в ней ничего не понимаю.

Ведущий 1: А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.

Ведущий 2: И как ты себе это представляешь?

Ведущий 1: Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Ведущий 2: Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий 1: Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Ведущий 2: Наверно, специалистов в этой области не хватает?

Ведущий 1: Да, это факт. Но уже сейчас у Сургутских ребят появилась возможность изучать основы робототехники.

Ведущий 2: Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

Ведущий 1: В соревнованиях по робототехнике принимают участие ребята от 5 до 18 лет. Всего __249__ человек, ___41__ образовательное учреждение города. Впервые в соревнованиях приняли участие _48_ ребят дошкольного возраста, из _14_ дошкольных образовательных учреждений, а также из начальной школы № 42, «Перспектива» и учреждения дополнительного образования «Станция юных техников», которые сегодня участвовали в соревновании в категории «ИКаРёнок».

Ведущий 2: Соревнования в возрастной категории от 7 до 11 лет включают «ИКаР», «Hello,Robot!Start» — Шагающие роботы, Биатлон, Траектория; «Hello,Robot!Profi» — Биатлон, Траектория; Категория «Фристайл» — роботы-помощники, творческие проекты.

Ведущий 1: Приветствуем участников соревнований из муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города:

(ведущие по очереди называют образовательные учреждения)

Ведущий 2: Для приветствия участников соревнований приглашается (звучат фанфары).

Ведущий 1: Представляем судейскую коллегию:

(ведущие по очереди представляют судей)

Ведущий 1: Слово главному судье соревнований…

Ведущий 2: Соревнования объявляются открытыми. Желаем всем участникам удачи, а судьям – беспристрастного, объективного судейства.

Ведущий 1: Начинаем I этап соревнований в возрастной категории от 7 до 11 лет. Передаём микрофон координатору соревнований, он будет приглашать команды на поля.

(Проведение I этапа соревнований)

Ведущий 2: Перед началом II этапа соревнований, у вас есть 30 минут на отладку и настройку роботов.

(Подготовка ко II этапу соревнований)

Ведущий 1: Начинаем II этап соревнований.

(Проведение II этапа соревнований)

(После окончания II этапа подводятся итоги соревнований –

заполнение дипломов.

Ведущий 2: А пока подводятся итоги соревнований, встречайте!

— Стельмах Виктория, вокальная студия «Меланж» учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», руководитель Игнатенко Ирина Веденьевна. «Снежный джайв».

Ведущий 1: Встречаем студию народного танца учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», руководитель Мунтян Ксения Сергеевна. «Хантыйский танец».

Ведущий 2: Ансамбль вокальной студии «Меланж» учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», руководитель Игнатенко Ирина Веденьевна. «На десерт».

(Концертная программа детских творческих коллективов МБОУ ДО ЦДТ)

Ведущий 1: Начинаем церемонию награждения победителей и призеров соревнований по робототехнике в возрастной категории от 7 до 11 лет.

Ведущий 2: Для награждения победителей и призеров соревнований приглашаем

____________________________________________________________________

(проходит награждение, звучат фанфары для каждого награждаемого)

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня!

Ведущий 2: Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно Вы, создадите нового робота 21 века.

Ведущий 1: Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи в следующем году.

Ведущий 2: Внимание! Общее фото на память! Просим участников соревнований пройти для общей фотографии.

(Фотографирование)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа

 имени Ю. А. Акаева» Кизилюртовский район

«Сценарий конкурса по робототехнике

на тему: «Леготехник»»

Учитель: Салманова С. М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений  коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по «Робототехнике» в составе не более 7 человек от одного объединения.  Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям.  Команда, перемещаясь по кабинету, где  педагог даёт  различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По кабинету размещены следующие станции с заданиями:

— станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

— станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

— финиш «Леготехник» — предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

— первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

— второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

(Необходимо оборудовать станции «Лего-эрудит» и «Лего-геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит)

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

        Ведущий 2:

        Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

        Ведущий 1:

        В наших соревнованиях участвуют  _________ (указывается количество) команд.  Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

        Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

        Ведущий 1:

        Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

        Ведущий 2:

        Конкурс «Приветствие»

        Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

         Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему и домашнее задание. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

        Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я  открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легу — ура, легу-ура

                                        Мы будем верны Легу всегда.

        Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем  «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

        Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции раздаёт маршрутную карту.)

        Итак, Вы  в «Лего-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш) Перемещаясь по Центру, Вы можете попасть на станцию «Лего-эрудит» (показывает и рассказывает в каком кабинете находится эта  станция), где вам нужно будет отгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать разные задачи, но вы можете попасть на станцию «Лего-геймер» (показывает и рассказывает про станцию). На этой станции вы будете играть в лего-игры. и т.д.        

(команды перемещаются по станциям, где выполняют задания).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ЭРУДИТ»

        1. Загадки:

1.1. Загадки про сказочных героев:     

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

1.3. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,        

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная,

Лодка — стальная,

Проплывёт она —

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

2.Викторина:

        2.1. Викторина «Сказочные герои»:

1)  Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2)  Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3)  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4)  Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5)  Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

        2.2. Викторина «Техника»:

1)  Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5)  Им гладят белье? (Утюг)

        2.3. Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

        2.4. Викторина «Сладкие вопросы»:

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

4) Общее у «пепси» и  «коки»? («Кола»)

5) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

6) Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

8) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

9) Шоколадное дерево? (Какао)

10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

14) Песок для чая? (Сахар)

15) Конфетные горошки? (Драже).

3. Ребусы:

             

4. Кроссворд:

        Ведущий:

Вам необходимо отгадать весь кроссворд и зашифрованное слово: «Имя кота. Больше всего он любил свою корову». Попробуйте прочитать его фамилию в первом столбике по вертикале, отгадав ответы на все вопросы:

1) Приятель Дениски из книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»? (Мишка)

2) Вредная лисица из сказки про Буратино? (Алиса)

3) Художник из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Тюбик)

4) Имя матери волчицы из сказки Редьяра Киплинга «Маугли»? (Ракша)

5) Какой персонаж из книги А.Милна «Вини-Пух и все, все,все» носил имя Иа? (Ослик)

6) Цвет бороды злодея из сказки Шарля Перро? (Синяя. Сказка «Синяя борода»)

7) Тот, кто живет на крыше? (Карлсон)

8) Домик Бабы_яги? (Избушка)

9) Сказка В.Гауфа «Карлик…» (Нос)

Ключевое слово «Матроскин»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

5. Задание: Сложить стих из рифмы:

1) Огурец, молодец

(«Наши дети молодцы,

Как солены огурцы»)

2) Бочка, точка

(«Во дворе стояла бочка,

А в тетради была точка»)

3) Шар, комар

(«По небу летел шар,

И его укусил комар»)

4) Речка, печка

(«Дома топится печка,

А на улице течет речка»)

5) Котенок, ребенок

(«У меня живет котенок,

Он как маленький ребенок»).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно  попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Строим башни» (усложненный вариант)

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. (при затруднении можно показать образец выполнения задания).Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

5. Игра «Фантазеры»

Ведущий: (приглашает капитана команды)

Капитану команды предлагается выбрать из мешочка по 5 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы.

6. Игра «Скреплялки»

Ведущий:

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Крепко ли держаться ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

7. Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий:

Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный — 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы!

8. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

9. Игра «Летательный аппарат»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  летательный аппарат.

10. Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  дом или целый город.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

— Вот и подошел к концу наш конкурс «Леготехник». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Ведущий 2:

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Критерии

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

1. Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема

Оригинальность

Актуальность

Новизна

2. Домашнее задание: фотография с изображением модели, сконструированной из конструктора «Лего» на тему «Лего-сказка»

Оригинальность

Эстетика и дизайн

Техническая сложность

3.Конкурсные испытания

3.1. Станция «Лего-эрудит»

Загадки

Викторина

Ребусы

Кроссворд

Стихи из рифмы

3. Конкурсные испытания

3.2. Станция «Лего-геймер»

«Строим башни»

«Собери пазлы»

«Кто самый быстрый и внимательный»

«Фантазеры»

«Скреплялки»

«Волшебные лесенки»

«Животный мир»

«Летательный аппарат»

«Строим дом»

ИТОГО:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий родительского собрания просветительской направленности
  • Сценарий рождественского спектакля похищенная радость
  • Сценарий робин гуд на английском языке
  • Сценарий родительского собрания на тему трудности взросления
  • Сценарий рождественского спектакля на английском языке