Сценарий робототехнического фестиваля

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ». Это мероприятие проводится как итоговое в конце учебного года для подведения результатов. Внеурочка, Мероприятия, 6 класс, Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Место проведения: кабинеты информатики

Участники: обучающиеся объединения «Робототехника»

Возраст участников: 3-6 классы

Роботы, собранные из конструктора серии ЛЕГО

Фестиваль-конкурс проводятся согласно положению о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ» (Проиложение 1)

Ведущий 1:

Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале.

Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим. Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Сегодня ребята продемонстрируют вам свои конструкторские возможности, умение работать в коллективе, приходить друг другу на помощь в сложные моменты.

Ведущий 2: Представляем судейскую коллегию.

Ведущий 1: Наш фестиваль объявляется открытым. Желаем всем участникам удачи, а судьям – беспристрастного, объективного судейства.

Давайте поприветствуем наших участников:

Каждая команда представляет:

  1. Название команды

  2. Эмблему

  3. Девиз

Ведущий 2: А теперь ребята расходятся по своим станциям.

Станция «LEGO WeDo»

Возрастная категория 3-4 классы и воспитанники ДОУ

Ведущий 1:А я объявляю первое конкурсное испытание: «Лего-сборка».

Командам нужно собирать модели из конструктора LEGO Education WeDo 2.0 

Ваша задача собрать быстро и правильно модель по заданной инструкции. Цвет и форма деталей не имеют значения.

Время испытания 30 мин.

Оцениваться будет время сборки, правильность технического исполнения, полнота выполненного задания.

Жюри оценивает работы по пятибалльной шкале.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.

Следующее конкурсное испытание: «Лего-творчество» В этом конкурсе команды должны собрать модель по собственному замыслу и написать программу. Тема этого задания «Градостроение». Время испытания 30 минут, оцениваться будет время выполнения задания, качество, техническое совершенство, оригинальность идеи, соответствие теме, эстетичность. По окончанию работы, команды презентуют модель.

(Команды выполняют задания)

Жюри оценивает работы по десятибалльной шкале.

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.

Станция «LEGO EV

Возрастная категория 5-6 классы.

Ведущий 2:Объявляю первое конкурсное испытание«Кегельринг».

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

Цель состязания — вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается, и робот снимается судьёй с поля.

Каждому участнику даётся 1 пробная и 3 зачётных попытки.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2:Объявляем следующее испытание. «Сумо»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1: Гостей и участников приглашаем на награждение.

Ведущий 2: Пока уважаемое жюри подводит итоги нашего фестиваля мы предлагаем посмотреть видеофрагмент о достижениях современной робототехники.

Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется председателю жюри.

Ведущий 2: Вот и завершился наш фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ».

На этом празднике ребята продемонстрировать свои достижения в овладении основами робототехники, умении понимать и использовать полученные умения в области робототехники, проявили свою смекалку и изобретательность, умение работать в команде.

Ведущий:Огромное спасибо всем участникам конкурса.

До свидания! До новых встреч!

Приложение 1

Положение

о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Организаторы: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

Цели

Выявление и поддержка талантливых детей и подростков, проявивших интерес к сфере высоких технологий (робототехника), реализации ими своих потенциальных возможностей

Задачи мероприятия

  • предоставить возможность школам организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;

  • продемонстрировать перспективность обновления содержания курсов Информатики и Технологии на базе современных моделирующих и программных средств;

  • в ходе выполнения проекта-задания при подготовке к состязаниям отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.

Общая информация

Состязания проводятся в двух категориях:

  • конструкторы LEGO WeDo

  • конструкторы LEGO NXT

  • конструкторы LEGO EV3

Состязания проводятся в следующих возрастных группах:

  1. конструкторы LEGOWeDo учащиеся 3-4 классов, воспитанники ДОУ

  2. конструкторы LEGONXT и EV3 учащиеся 5-6 классов

К участию в соревнованиях приглашаются команды дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования микрорайона Вынгапуровский г. Ноябрьск, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы WeDo, NXT, EV3. Командой является коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющим занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные команды).

Место проведения соревнований

Фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ» проводится набазе МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

Правила соревнований.

Лего-сборка

Соревнование ориентировано на модели, собранные из конструктора LegoWeDo.

1. Условия состязания

1. Участники должны собрать и запрограммировать готовую модель по предложенной судьями схеме. Модели собираются только из конструктора LegoWeDo

2. Во время проведения соревнований никто кроме судей не должен подходить к участникам, трогать модели.

3. Судьи фиксируют время сборки и запуска программы. Собранная модель должна полностью соответствовать предложенной схеме.

4. Две возрастные группы участников: воспитанники садиков и учащиеся 3-4 классов.

2. Состязания

1. На столах расставлены коробки с конструктором.

2. Судья объявляет условия состязания и дает общие рекомендации.

3. Участники приступают к сборке модели по команде судьи.

4. После сборки модели участник должен подать знак судье (поднять руку) и запустить (по команде судьи) свою модель.

5. Судья в праве дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора.

3. Правила отбора победителей

1. Выигрывает участник быстрее всех собравший и запустивший модель.
2. Если модель не запускается или требуется доработка модели, соревнования продолжаются для всех участников.

Лего-творчество

Правила

  1. К участию творческой категории «Градостороительство» допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО WeDo,но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО, но и другие материалы.

  2. Презентация проектов проводится в форме выставки.

  3. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.

  4. Под каждый проект будет предоставлен стол размером 80 х 120 сантиметров (размеры предварительные), два стула, так же, за столом проекта будет стена, на которую при помощи канцелярских гвоздиков можно прикрепить плакат проекта. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.

  5. Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.

  6. Максимальное число очков для оценки проекта равно 200. Общий счет делится на следующие категории:

Проект

Всего очков: 50

1

Творчество и качество решения

25

2

Исследование и отчёт о нём

15

3

Интересность

10

Программирование

Всего очков: 45

1

Автоматизация

15

2

Хорошая логика

15

3

Сложность

15

Инженерный дизайн

Всего очков: 45

1

Понятность конструкции

15

2

Инженерная новизна

10

3

Механическая эффективность

10

4

Структурная стабильность

5

5

Эстетика

5

Презентация

Всего очков: 40

1

Успешная демонстрация

15

2

Понимание и навыки аргументации

10

3

Быстрые ответы

5

4

Плакаты и оформление

5

5

Видео проекта

5

Командная работа

Всего очков: 20

1

Единый уровень понимания проекта

10

2

Участие всей команды

5

3

Командный дух

5

Кегельринг

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

1. Условия состязания

1.1. Цель состязания — вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

1.2. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается и робот снимается судьёй с поля (если используется поле в виде подиума, то съезд засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.3. Во время заезда участники команд не должны касаться роботов. 

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром  1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. Красной точкой отмечен центр круга.

2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

2.4. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л. Стенки банок окрашены в белый цвет.

2.5. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20см от чёрной границы ринга.

3. Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме запрещённых правилами.

3.2. Во время всего заезда размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

3.3. Робот должен быть автономным.

3.4. Перед матчем роботы проверяются  на габариты и массу.

3.5. Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.

  • Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

4. Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят  из двух попыток.

4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.

4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

4.4.До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». Судьи замеряют габариты роботов, проверяют их конструкцию, состояние устройств связи и т.п. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если конструкция робота не удовлетворяет требованиям установленным регламентом соревнований, то вызывается команда, выступающая с этим роботом, и ей даётся 5 минут на исправление всех недочётов. Если команда не успевает устранить все недочёты в установленное время, то она пропускает попытку, к которой не смогла подготовиться и может участвовать в следующих попытках.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

4.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды. Во время заездов, по очереди вызываются команды, при этом, только один человек от команды берёт робота из карантина, включает, проводит заезд под руководством судьи и ставит робота на своё место в карантине.

4.8. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будьте внимательны, после заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.  

4.9. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

4.10. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу.

4.11. Максимальное время заезда — 2 минуты.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6. Правила отбора победителя

6.1. За каждую выбитую банку, роботу начисляется один балл.

6.2. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

Правила проведения соревнований по категориям

Сумо

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

  1. Условия состязания

    1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

    2. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

    3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

    4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

    5. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

  2. Поле

    1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

    2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

    3. Красной точкой отмечен центр круга.

    4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

  3. Робот

    1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.*

  1. Во всё время состязаний:

Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

Вес робота не должен превышать 1 кг.

  1. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: треугольная пластина с углом 45 градусов, прижатая к поверхности поля, и подведённая с передней стороны робота, должна касаться робота в точке выше 1см от поля.

  2. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.2. во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.

    1. Робот должен быть автономным.

    2. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

    3. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

    4. Конструктивные запреты:

Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.

Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника. Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

    1. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

    2. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. — ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 1 минуту.

  1. Проведение соревнований.

    1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся.

    2. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка — это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

    3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

    4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*

    5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

    6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца попытки).*

    7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов — по одному из каждой команды.

    8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

    9. Каждый оператор один раз во время всего матча может остановить старт раунда без штрафных санкций, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5 -секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт. *

    10. Если во время раунда любая электрическая часть робота не закреплена жёстко (оторвалась или висит на проводах), то этот робот считается проигравшим в раунде.

    11. Если во время матча, конструкция какого либо робота была ненамеренно повреждёна, и требует больше 50 секунд на починку, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.*

    12. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

    13. Раунд проигрывается роботом если:

Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.

Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время раунда истекло, и не один из роботов не вышел за границы ринга.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

СЦЕНАРИЙ

VI муниципального робототехнического фестиваля

«РобоУмка — 2022»

C:UsersUserDownloads$_57.jpg                                     

                                                               Педагог-организатор:

                                                               Штрапова Алена Владимировна

                                        Дата проведения: 21.12.2022

                                                       Место проведения: МАОУ-СОШ №1

ст. Калининская

2022 год

Сценарий VI муниципального робототехнического фестиваля

«РобоУмка — 2022

Цель: выявление и поддержка талантливых детей и подростков, проявивших интерес к сфере высоких технологий (робототехника), реализации ими своих потенциальных возможностей

Задачи:

  • предоставить возможность школам организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;
  • продемонстрировать перспективность обновления содержания таких предметов как информатика и технология на базе современных моделирующих и программных средств;
  • в ходе выполнения проекта-задания при подготовке к фестивалю отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.

Используемые технологии: работа в группах

Используемое оборудование: компьютерная презентация

Ход фестиваля

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на VI муниципальном робототехническом фестивале «РобоУмка — 2022»!

Дед Мороз: Долго шел к вам сквозь сугробы.

Ждали Дедушку Мороза?

Спасибо вам что пригласили

Мне РобоУмку посвятили!

Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз, спасибо что принял наше приглашение. Да ребята сегодня собрались что бы продемонстрировать нам свои конструкторские возможности, умение работать в команде, показать, как умеют приходить друг другу на помощь в сложные моменты. И раскрыть тему новогодней экспедиции.

Дед Мороз: Вот это-то меня и привлекло! Каждый раз собираясь в дорогу я сталкиваюсь с трудностями перемещения и доставки новогодних подарков ребятишкам. А у вас тут столько новаторских идей!

Ведущий: Наши ребята постарались и подготовили целые проекты, чтобы твоя новогодняя экспедиция была увлекательным путешествием.

Дед Мороз: Пускай сегодня на фестивале каждый из вас раскроет все свои таланты. Желаю удачи!

Ведущий: Присаживайся Дед Мороз в зрительный зал. Наш фестиваль проводит управление образования администрации муниципального образования Калининский район. Для официального открытия VI муниципального робототехнического фестиваля «РобоУмка — 2022» слово предоставляется начальнику управления образования муниципального образования Калининский район Елене Андреевне Соляник.

Выступление — Е.А. Соляник

Ведущий: Наш фестиваль объявляется открытым. Желаем всем участникам удачи! Рады познакомить Вас ребята с нашим компетентным жюри:

1. __________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________

4.___________________________________

5.___________________________________

Ведущий: Предлагаю считать наш фестиваль открытым!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ЗАЩИТА) – трансляция на экране

Ведущий: Что ж защита ваших проектов завершилась. Предлагаю членам жюри пройти в №_____ кабинет для подведения итогов. Всех участников приглашаю на интерактив.

Дед Мороз: Что за дивное то слово? Интерактив?

Ведущий: Это игра Дед Мороз!

Дед Мороз: Игра! Это я люблю! Давайте я с вами поиграю ребята, согласны?

«Валенки»

Если я кричу «валенки», то ваши ножки должны топать.

Если я кричу «мороз», то вы должны схватить свой нос.

Если я кричу «лови», то мы лепим все снежки.

Если я кричу вам «ёлка», то покажем мы иголки.

Раз, два, три начинаем:

Валенки, мороз на ёлке

Снег лови и сыпь под ёлку

Мороз, валенки, лови

Ёлка, ёлка раз, два три.

Валенки мои слетели

И на ёлку полетели

Ты лови их поскорей

Мороз сильный не жалей!

Ты лови мороз лови

Мороз валенки мороз

С елки валенки унес

Лови ёлку поскорей и зови плясать друзей!

Вот и кончилась игра! Аплодисменты ребятня!

Ведущий: Повеселил ты всех ребят! У меня для вас тоже игра. Кто знает Дед Мороза ну ка отвечайте, если согласны со мной – да, если не согласны – нет. Начнем…

Дед Мороз старик веселый? (Да!)

Любит шутки и приколы? (Да!)

Знает песни и загадки? (Да!)

Съест все ваши шоколадки? (Нет!)

Он зажжет ребятам елку? (Да!)

Носит шорты и футболку? (Нет!)

Он душою не стареет? (Да!)

Нас на улице согреет? (Нет!)

Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)

Хороша у нас береза? (Нет!)

Новый год идет все ближе? (Да!)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)

Дед Мороз несет подарки? (Да!)

Ездит он на иномарке? (Нет!)

Носит тросточку и шляпу? (Нет!)

Иногда похож на папу? (Да!)

Кто ответит на вопрос:

Как зовется Дед Мороз

В африканских жарких странах?

Хоть звучит немного странно…

Подсказать чуть-чуть пора…

Он зовется Дед… (Жара.)

А кто из вас подскажет мне,

Есть отчество в его судьбе?

Дед Мороз: Оно, оно! Мороз Иванович давно я! Мороз красный нос зовёт родня! А я люблю Морозушка!

Ведущий: Ты наш любимый Дед Морозушка! Давай мы с ребятами поможем собрать тебе чемодан в новогоднюю экспедицию?

Дед Мороз: Ой ребята помогайте и со мною собирайте.

Ведущий: Делимся мы пополам и собираем чемодан. Ребята, представьте, что скоро Новый год и вы отправитесь в новогоднюю экспедицию с Дед Морозом, что может понадобиться вам для дальнего путешествия? Назовите предметы, которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. (Сначала одна сторона зала, потом другая). Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, чья команда кто назовет последний, тот победитель)

Дед Мороз: вот так скорость не угнаться,

Как так быстро разогнаться.

Вы же ровно в пять минут,

Снарядили меня в путь.

Даже мыло положили, ну ребята удружили.

И за это с вами я потанцую здесь друзья!

Флешмоб с Дед Морозом

Ведущий: Наше жюри готово огласить результаты. Слово для награждения предоставляется председателю жюри________________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ

Дед Мороз: Дорогие мои, озорные мои, суетливые, смешливые, умные, добрые и воспитанные ребятишки. Какие вы новаторы и мастера! Я с таким интересом послушал все ваши защиты проектов. Мои гномы-инженеры обязательно будут использовать и воплощать все ваши предложения. Хочу поздравить всех участников, пожелать всем и каждому счастливого Нового года. Пускай каждый из вас найдет под елкой, то, о чем он просил у меня в письме, ведь каждый из вас хорошо вел себя, слушался родителей и был хорошим ребенком. С наступающим Новым годом, ребятки, с новым счастьем!

 Ведущий: Вот и завершился наш VI муниципальный робототехнического фестиваля «РобоУмка — 2022». Сегодня все вы победители! Огромное спасибо всем командам и руководителям. До свидания! До новых встреч!

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=


Просмотр содержимого
документа Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Сценарий проведения муниципального этапа соревнований «ИКаРенок» сезона 2021-2022

10:00 – 10:30

Гости и участники соревнований собираются в музыкальном зале, участники команд вместе с тренерами сидят около своих проектов, родители и гости – в зале.

Звучит торжественная музыка, в зал заходят девочка и мальчик. Дети читают стихи

Сегодня в зале мало места

Сегодня будем мы играть

Ведь без технического прогресса

Ни чай налить ни постирать!

Нас механизмы окружают.

Мы сами их готовы собирать.

и через время, это точно знаем,

они ручной труд нам будут заменять.

любимый форум Икаренок

сегодня здесь нас всех собрал!

возможность конструировать с пеленок

и подниматься на высокий  пьедестал.

мы пожелаем всем участникам удачи!

проекты ваши – высший класс!

решайте с легкостью сегодня все задачи!

а мы будем болеть за каждого из вас!

Приветственное слово от Елены Николаевны

Ведущий: добрый день уважаемые гости и участники соревнований. Сегодня мы собрались, чтобы провести не просто соревнования. Сегодня участники команд будут конструировать и моделировать, представлять свои проекты и механизмы в них, и даже станут настоящими изобретателями. Пожелаем участникам удачи, ведь они сегодня борются за звание лучшей робототехнической команды города, а победитель поедет представлять свой проект в Челябинск. Итак, мы начинаем.

Уважаемые участники команд. Робототехнические соревнования «ИКаренок» состоят из четырех этапов, два из которых прошли заочно. Жюри конкурса отсмотрело и оценило ваши инженерные книги и видеоролики творческой защиты проекта. Сегодня мы собрались для того, чтобы пройти оставшиеся два очных соревновательных этапа. Сразу после соревнований жюри подведет итоги и команда, набравшая наибольшее количество баллов за все четыре этапа станет победителем  муниципального (городского) этапа соревнований ИКаренок сезона 2021-2022 и поедет в Челябинск.

фанфары

 Судить соревнования сегодня будут:

1 Потемкина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад №71 СП №99

2 Ершова Ольга Владимировна, начальник службы по связям с общественностью АО Златмаш

3 Мезенцева Наталья Алерьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦЮТ»

4 Мирошниченко Елена Николаевна, заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад №43», руководитель РЦ ИКаРенок в г.Златоуст

5 КОроткова Венера Фоатовна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №43», судья регионального этапа соревнований сезона 2021-2022

6 (представляет Елена Николаевна): Комалова Наталья Львовна, старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №43» судья регионального этапа соревнований сезона 2021-2022

Прежде чем мы приступим к самим соревнованиям, предлагаю познакомиться с вашими командами и проектами. При регистрации прошла жеребьевка очередности выступления. Предлагаю первой команде начать свое приветствие. Команды, у каждой из вас есть три минуты.

15 минут на приветствие команд и рассказ о сути их проекта. У каждой команды 3 минуты

Ведущий: спасибо командам. Итак, сейчас наступает момент соревнований. Прошу участников команд вместе с тренерами пройти в спортивный зал. Родители и гости остаются здесь

Включить видеоролики

Задания «Квест-игры» и «Машину Голдберга» объясняют судьи Комалова Н.Л. и Короткова В.Ф на местах

Алгоритмика и веселые шестеренки проводятся в спортивном зале. Тайминг: 10:30-10:50

Лего-мобиль и Механизмы проводятся в лего-центре и кабинете математики. Тайминг: 10:55-11:30

Машина Голдберга проводится в спортивном зале. Тайминг: 11:35 – 12:20

Церемония награждения в музыкальным зале. Тайминг: 12:20 – 12:40

Уважаемые гости и участники соревнований. Наступает самый волнительный момент: подведение итогов. Сегодня все постарались на славу и проявили свои лучшие качества. Мы убедились, что вы, ребята, умеете отлично конструировать и программировать, умеете работать в команде, не боитесь трудных заданий и готовы играть целый день. А ваши педагоги и воспитатели очень стараются для вас. Браво!

Музыка

Церемония награждения

Для вручения дипломов победителей в номинациях на сцену приглашается судья соревнований Ершова Ольга Владимировна

Итак:

Диплом победителя этапа  «Инженерная книга» вручается команде _______________________

Диплом победителя этапа  «Видеоролик защиты творческого проекта «Механизмы в профессии» вручается команде ________________________________

Диплом победителя «Квест — игры» (задание «Лего-мобиль»)  вручается команде ________________________________________

Диплом победителя «Квест — игры» (задание «Механизмы»)  вручается команде __________________________________________

Диплом победителя «Квест — игры» (задание «Веселые шестеренки»)  вручается команде ____________________________________________________

Диплом победителя этапа  «Машина Голдберга»  вручается команде __________________________________________________

На сцену приглашается Руководитель РЦ Златоуст Мирошниченко Е.Н.

За высокий профессионализм и компетентную экспертную оценку команд участников муниципального этапа Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезон 2021-22

вручает благодарности судьям, Н.Л. вручает Е.Н-вне.

Сейчас самый волнительный момент. Какая же команда поедет в город Челябинск на региональный этап форума «ИКаРенок»

Приглашаются судья соревнований Потемкина Татьяна Анатольевна и Мезенцева Наталья Алерьевна

Сертификатом участника и памятным подарком награждается команда ____________________________ и команда __________________________________

(вызвать обе команды)

Дипломом за третье место в  муниципальном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезон 2021-22. Вручается команде ______________________________________ (оставайтесь  на сцене)

Дипломом за второе место в  муниципальном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезон 2021-22. Вручается команде ___________________________________________(оставайтесь  на сцене)

Дипломом абсолютного победителя в  муниципальном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезон 2021-22  и право представлять город Златоуст на региональной площадке  предоставляется команде  ___________________________________________

музыка

деятельность

Где проводится

дата

время

ответственный

примечания

Регистрация участников команд и гостей

Холл 1 этаж

14.01

С 9.00

Короткова В,Ф.

Горшкова Ю.Р

После регистрации команд В.Ф. вбивает очередность команд в слайд в муз зале

Стол, листы регистрации (Н.Л), вешалки

Термометрия

Маски

Бахилы

Бейджи (Н.Л.), планшеты и протоколы судьям

Значки «Икаренок» участникам команд (детям)

Жеребьевка очерёдности команд,

Видеоролики защиты проектов

Коноплева Е.Н.

Педус И.И.

На флешку в муз.зал.

Включает И.И Педус

Значки, шейные платки

Комалова Н.Л

Всем нашим сотрудникам, судьям

Бейджи «Судья»

Комалова Н.Л.

Раздать при регистрации

Сценарий соревнований

К 13.01

Комалова Н.Л.

Кто ведущий?

Подарки, дипломы, маркер (подписывать дипломы)

Дипломы забрать в УО

В муз зал

 К 14.01

К 10,00

Мирошниченко Е.Н.

Пакеты, конструкторы, шоколад у Н.Л.

Протоколы судьям

Комалова Н.Л.

Планшеты, ручки, листы протоколов раздать на регистрации

Дипломы – благодарности судьям

Комалова Н.Л.

Подарки судьям??????

Шоколад? Чаепитие после соревнований?

Заметка на сайт УО и детского сада

Комалова Н.Л.

Презентация на торжественную часть

В муз зал на флешке

К 14,01

К 10,00

Короткова В.Ф,

Музыкальное сопровождение и листает презентацию

Низамова З.З.

Фотограф

Низамова З.З.

Подготовка детей – соведущих торжественной церемонии

В муз зал

Сураваткина М.Г

Разучить с двумя детьми стихотворение (мальчик и девочка)

Подготовка муз зала, шары, столы

К 14.01

Оформление – Мирошниченко Е.Н.

Расстановка столов стульев Педус И.И. Сухинина О.П,

Таблички с номером стола (нумератор) – Короткова В.Ф.

Подготовка карточек с заданиями на 5 команд (Алгоритмика лего-мобиль)

Коноплева Е.Н

Самсонова О.Е.

Разнести по помещениям карточки – Самсонова О.Е

Поле для алгоритмики

Физкульт зал

К 13,01

Низамова З.З.

Коноплева Е.Н.

Наклеить поле для Алгоритмики

Скотч изолента самоклейка ножницы схема

Подготовка кабинетов Лего и математики для соревнований

Легоцентр

Кабинет математики

Комалова Н.Л.

Самсонова О.Е.

Коноплева Е.Н.

Расстановка мебели, распределение наборов для выполнения заданий

Флажок на каждый стол

Подготовка физзала для проведения соревнования «Машина Голдберга»

Физкульт зал

После этапа «Алгоритмика»

Самсонова О.Е.

Сухинина О.П.

Подготавливают помещение

Коноплева Е.Н., Короткова В.Ф, Комалова Н.Л. подготавливают наборы

Размещение столов, стульев на 5 членов каждой команды

Набор деталей для конструирования машины, набор допдеталей один на всех

Флажок

Ведущий?????

Объяснять суть задания на каждом этапе

Комалова Н.Л.

Уборка помещений, проветривание, рециркуляторы

Вода, стаканы ( в муз зал, в физ зал)

Физзал

Легоцентр

Кабинет математики

Муз зал

К 14.01

Горшкова Ю.Р.

Мирошниченко Е.Н.

Воду в бутылках и стаканы разместить в муз зале и физкульт зале

Чигир Оксана Александровна методист МКОУ ДО ДДТ Новосибирская область, р.п.Чистоозёрное

Районный Фестиваль проектов по робототехнике «Планета добрых роботов» – это творческое мероприятие, направленное на привлечение внимания младших школьников к сфере научно-технического творчества.

Цель фестиваля: повышение значимости научно-технического творчества в образовательных организациях Чистоозёрного района;

Основные задачи фестиваля:

  • пропаганда и привлечение учащихся младшего школьного возраста к занятиям технического творчества;
  • стимулирование интереса обучающихся к овладению техническими знаниями, компьютерным творчеством и программированием;
  • повышение творческой активности педагогов и обучающихся.

Важной частью Фестиваля стало проведение районного конкурса «Планета добрых роботов» для ребят от 6 до 12 лет. К сожалению, в районе ещё не достаточное количество программируемых конструкторов, чтобы можно было устроить робототехнические соревнования. Поэтому основная цель конкурса – популяризация возможности конструирования с использованием конструктора LEGO. Участникам необходимо было войти в образ юного изобретателя, вооружиться деталями любого конструктора LEGO и создать своего робота. Кроме этого, придумать ему полезную миссию, которая была бы направлена на добрые дела.

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПЛАНЕТА ДОБРЫХ РОБОТОВ»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественского спектакля снежная королева
  • Сценарий родительского собрания протокол родительского собрания
  • Сценарий робототехнических соревнований
  • Сценарий родительского собрания просветительской направленности
  • Сценарий рождественского спектакля похищенная радость