Сценарий родина мать зовет

Сценарий праздничного концерта "За тебя, Родина мать!"

    За тебя, РОДИНА-МАТЬ!!!

      Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
      Задачи:
— Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
— Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.

     Звучит песня Веселое звено. На сцену компаниями выходят дети и дружно поют песню, перестраиваются, ходят строем, играют между собой, изображая спокойную жизнь до войны, радостные, счастливые, дружные! (дети одеты в повседневную одежду, например, белые футболки, юбочки и шортики )

Веселое звено время(2:48)

По улице шагает 
Веселое звено,
Никто кругом не знает
Куда идет оно.
Друзья шагают в ногу,
Никто не отстает,
И песню всю дорогу
Тот, кто хочет, тот поет.Припев :
Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живется,
Значит, песенка всюду нужна. – 2 раза

По улице широкой

Мы с книжками идем,

На улице высокий

Просторный новый дом

Мы входим в нашу школу

Мы входим светлый класс

И с песенкой веселой все

Друзья встречают нас


Припев:
Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живется,
Значит, песенка всюду нужна.- 2 раза


Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе,
И вес за одного.
А если кто споткнется,
В дороге упадет,
Тот встанет, улыбнется
И по-прежнему споет!

Припев:
Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живется,
Значит, песенка всюду нужна.- 2 раза

И можно все на свете

Дороги обойти

Дружнее нас не встретить,

Счастливей не найти.

И нет страны сильнее,

Чем та, где мы живем

Давайте же дружнее

Нашей Родине споём.

Припев:
Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живется,
Значит, песенка всюду нужна.- 2 раза

Песня затихает, раздается голос Левитана Ю.Б.  (время 1:03)

Внимание! Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение! Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня в четыре часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза! Началась Великая Отечественная война советских народов против немецко-фашистских захватчиков! Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Дети замирают на местах и пока звучат слова Левитана по одному уходят за кулисы. (Звучит грустная лирическая музыка, несколько девочек по очереди читают стихотворение.)

Молитва маленького сироты.  время (   2:01  )

  1.«Боженька, родной мой и любимый!
Сделай так, чтоб папу не убили.
Мамочка моя вчера погибла,
Хотя город наш зовется тылом.

  2.Господи, бабуля на коленях
У иконы спрятанной молилась.
Нет у нас ни хлебушка, ни денег,
А теперь и мамочку убило.

  3.Боженька, Ты где-то есть, я знаю.
Мама мне об этом говорила.
Сделай так, чтоб армия родная
Гитлера скорее победила.

  4.Бабушка картофельных очисток
Принесет из воинской столовой.
Овощи она для супа чистит,
За нее сосед замолвил слово.

  5.Боженька, все есть у нас, родимый.
Только папы очень не хватает.
Я уже не помню его имя.
Бабушка его, наверно, знает.

  6.Боженька, родной, любимый, милый!
Хочешь, даже встану на колени.
Только папу моего помилуй.
Пусть домой вернется в день весенний.

Лишь бы только он живым вернулся.


 7.Господи, услышь мою молитву!..»
В этот миг боец в лесу очнулся,
Был он ранен после страшной битвы.

Защемило сердце. Боль пронзила.
Но дополз сквозь лес до медсанбата.
Сына мать молиться научила.
И спасла его отца-солдата.

  8.«Господи, Всемилостивый Боже!..» —
Мальчик на коленях горько плачет.
И Господь всегда в беде поможет.
Очень многое молитва значит!

   Дети за кулисами за время прочтения стихотворения переодеваются в гимнастерки, пилотки и выходят по одному на сцену. Музыка затихает, нарастает звук песни «Идет война народная…»дети хором исполняют песню

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА  время(3:28)
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!


Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная
Священная война!


Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!


Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная
Священная война!


Не смеют крылья черные
Над Родиной летать
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать.


Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная
Священная война!


Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!


Припев:  (2 раза)
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная
Священная война!

Мальчики уходят со сцены. Девочки выстраиваются и поют песню. «До свидания, мальчики!» время(3:38)

«До свидания, мальчики!»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы… И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.
Сапоги… Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

Смолкает песня девочки уходят. Выходит командир взвода читает стих.  

«Я ХРАНЮ ГИМНАСТЁРКУ…»   

Я ХРАНЮ ГИМНАСТЁРКУ…

Я храню гимнастёрку любимого деда,
Ту, в которой прошёл он  дорогу  войны
От начала её и до нашей победы,
Долгожданной победы советской страны.В роковом сорок первом под рёв канонады,
Грозный вой мессершмиттов и пушечный град
Под напором звериной фашистской громады
Отступал от границы наш русский солдат.Но пружина, сжимаясь, разжалась набатом
Под Москвой, в Сталинграде, от Курска – в Берлин!
По дорогам войны гнал орду  супостата
Победитель,  великий  народ-исполин.Сколько видела бед, сколько горя узнала
Гимнастёрка,  копчённая  дымом огня,  
Обагрённая кровью, в болота вмерзала,   
Подрывалась на минах, спасая меня. 
 
Полинявшая, ветхая, в крошках махорки,
И навечно пропахшая порохом битв,
В орденах и медалях твоя гимнастёрка
С нами здесь в День Победы о жертвах скорбит.

       Играет военный вальс, на сцену выходят ребята, мальчики приглашают девочек.

 «Ах, эти тучи в голубом…»

     Музыку прерывает гул летящих самолетов и разрывающихся бомб, дети в страхе убегают со сцены. Звучат нарастающие звуки войны пулеметная очередь, гул самолетов, бомбы разрываются. Бой смолкает. (время 0:40)

     На сцену выходит танцовщица и исполняет танец под песню «Синий платочек» время (4:13)         

Танец заканчивается,голос Левитана Ю.Б.: (время 0:55)

Говорит Москва! Говорит Москва! В ознаменование победоносного завершения, Великой Отечественной Войны Советского народа. Установить, что 9мая является днем всенародного торжества, ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!

Дети на сцене выстраиваются в два ряда для заключительной песни.

За тебя, РОДИНА-МАТЬ!!!


Через тернии к звездам
Через радость и слезы
Мы проложим дорогу
И за все слава Богу
И останутся в песнях
Наши лучшие годы
И останется в сердце
Этот ветер свободыПрипев:
Головы вверх гордо поднять
За тебя Родина-мать
Мы до конца будем стоять
За тебя Родина-мать
Мы будем петь, будем гулять
За тебя Родина-мать
И за страну трижды ура
За тебя Родина-матьЯ люблю тебя, мама
Со мною прошла ты этот путь
Ты ведь верила знала
Твое терпение и воля все перетрут
Мама как ты учила
Я верил, я бился, я шел до конца
Мама мы победили
Я верил, знал что так будет всегдаЧерез тернии к звездам
Через радость и слезы
Гордо реет над нами
Нашей Родины знамяПрипев:
Головы вверх гордо поднять
За тебя Родина-мать
Мы до конца будем стоять
За тебя Родина-мать
Мы будем петь, будем гулять
За тебя Родина-мать
И за страну трижды ура
За тебя Родина-матьПо полю иду, про себя шепчу
Я тебя люблю
По морю иду, тихо напою
Я тебя люблюПо небу летит журавлиный клин
Родина я твой навеки сын
Где бы ни был я в сердце у меня
Родина, ты моя…

     Дети уходят со сцены фоном идет послевоенная версия песни Веселое звено

Сценарий мероприятия «Родина мать зовет. Курс молодого бойца»

Цели и задачи:

  • формирование навыков начальной военной подготовки

  • воспитание патриотизма, товарищества, ответственности, чувства коллективизма на основе игровой деятельности;

  • привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта;

  • оказание научно-практической и методической помощи педагогам в нравственно-патриотическом воспитании молодого поколения, обучение приемам личностно-ориентированного подхода.

Звучит музыка : Землянка.Бьёт..(гости усаживаются) звучит Бухенвальский набат(знак для начала семинара) Выходит ученик читает стихотворение «22 сентября 1941».

«Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете
Всё переменилось.
И тревога
Встала
Над страной.

Эта весть
Собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы
Вдруг пожухли,
Колокольцы
Вздрогнули
В разбуженном лесу.

Эта весть
Ударила, как бомба.
Гнев народа
Поднялся волной.
В этот день
Мы поклялись до гроба
Воевать
С проклятою войной.

В этот день
Ты верным стал солдатом,
И тебе,
Прошедший бой солдат,
Люди
За победу в сорок пятом
От души
Спасибо говорят.

(Миклай Казаков, перевод А. Аквилева)

— Здравствуйте уважаемые гости и участники военно-спортивной игры «Родина, мать зовет», курс молодого бойца. Все вы знаете, что в этом году отмечается 70-ти летний юбилей Великой победе над фашизмом. Эта война длилась 1418 дней. Страшные годы были, люди голодали, были пленными, воевали, погибали. На фронт уходили молодежь, женщины, мужчины и старики, все кто желал сражаться за свою Родину.

Ученик стихотворение «Они вставали в рост под пули»

Они вставали в рост под пули
И шли вперёд под трубный зов,
И ветры горькие им дули
С надменной яростью в лицо.

И ветры гнали пулю дальше,
Давали силу ей и злость,
И барабанил барабанщик,
Когда вгонялся этот гвоздь

В такую мягкую, живую,
Почти святую плоть бойца –
Война дарила поцелуи
Из смертоносного свинца.

С боями шли они на Запад,
Их души – с миром – на Восток.
Солдаты, русские солдаты,
Вы сдали доблести урок.

Газета западного фронта «Красноармейская правда! 14 октября отмечала в передовой статье: «Днем и ночью идет великая битва, в которой враг все поставил на карту. Дело идет о жизни и смерти! Но великий народ не может умереть, а что бы жить, надо преградить путь врагу, надо победить!»

Ребята, на фронт людей готовили во время войны: за 2-3 месяца готовили рядовой и сержантский состав. За 6-9 месяцев командные кадры для частей Красной Армии.

И сегодня ребята на предстоящей игре мы познакомим вас с некоторыми навыками, который должен обладать солдат на фронте и в этом нам помогут военнослужащие в/ч 25011

_______________________________________________________________________________________________________________________ ……они будут вашими наставниками. Вам ребята надо разбиться на три группы, так что бы в каждой группе были по наставнику.

— Группы готовы?

-Вам предстоит со своими наставниками пройти этапы и научится(показываю рукой),переодеться в форму, одевать противогаз, собирать вещмешок, собирать и разбирать автомат, вязать чепчик, и та группа которая будит готова должна построиться здесь(показываю)

1 стол — противогаз

2 стол — вещьмешок

3 стол — сборка и разборка автомата

4 стол — чепчик

(группы должны пройти все этапы, в любом порядке, после прохождения построиться для прохождения полосы препятствий)

Полоса препятствий: (звуки стрельбы)

  1. пробежать по скамейке

  2. перелезание и подлезание через барьеры

  3. бег по шинам

  4. притаиться(конусы)

  5. перекатиться (на гимнастическом мате)

  6. «мышеловка»

  7. метание гранаты(мяча) в танк

  8. шифровка.

( ОТВЕТ: Помним гордимся ветеранами Великой Отечественной Войны защищавшие Родину от фашизма!)

Карточки:

1. (МНИМОП)

2. (димгорся)

3.(ранамитеве)

4 (а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33- слово 3,6,12,9,11,15,10, 15,19,6,25,18,19,3,6,14,14,15,10, 3,15,10,14,29)

5, З

АЩ

ИЩАВ

Ши

Е

6. У

НИ

ДО

Р

7. (а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
слово 15,19, 21,1,26,9,8,13,1. – от фашизма)

Дети отгадав слова, становятся в том порядке как должна звучать фраза и громко по очереди зачитывают каждый свое слово.

Хор песня «Армия наша»

— Вот и закончился ребята ваш не большой путь, путь молодого бойца. Скажите, какие задания были сложными для вас и почему? А какой этап больше всего понравился? И почему?

-Выполняя задания вы проявили терпение, выносливость, ловкость, внимательность,храбрость и смекалку. На память о нашей игре о прохождении курса молодого бойца мы вам дарим значок!

МНИМОП

Димгорся

Ранамитеве

Ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ШИФРОВКА: 3,6,12,9,11,15,10, 15,19,6,25,18,19,3,6,14,14,15,10, 3,15,10,14,29.

Ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ШИФРОВКА: 15,19, 21,1,26,9,8,13,1.

З

АЩ

ИЩАВ

ШИ

Е

У

НИ

ДО

Р

Сценарий
праздника к Дню Матери

«Две
Святыни – Родина и Мать»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и
гости нашего праздника, праздника – который посвящён  двум святыням в жизни
каждого человека: родине и маме.

Ведущий 1. Любовь к Родине – важнейшее
чувство для каждого человека. У  взрослого это чувство подобно большой
реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества  до границ всего государства.
Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого всё начинается.
Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь
на всю жизнь.

Чтец 2.

Что
значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит к тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад 
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это Родина твоя,
Земля твоя родная.

Ведущий 2. В большой стране у каждого
человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился.  Это
его маленькая родина, а из множества таких  маленьких уголков и состоит
наша большая, великая родина.

Песня «Росиночка-Россия»

Ведущий 1. С детской игрушки, с народной
сказки,  первой школьной беседы об  окружающем мире, складывается у
ребёнка представление о Родине . Многие из нас считают Родиной, место где
родился, вырос, свой отчий дом, родных и близких, маму.

Главное надо о мамах
сказать,

Сказать лишь двумя
словами:

Родину мы называем
«мать»,

А маму нежно —
«мама».

Мама, мама, мамочка!

Кто роднее, чем она?

Даже в хмурый день
осенний,

У неё в глазах весна.

Мама! В этом слове
солнца свет!

Мама! Лучше слова в
мире нет.

Мама! Кто роднее, чем
она?

Мама! У нее в глазах
весна

Мама! На земле добрее
всех.

Мама! Дарит сказки,
дарит смех.

Мама! Из-за нас порой
грустит,

Мама! Пожалеет и
простит!

Мама! Льется песенка
ручьем.

Мама! Это мы о ней
поем.

Песня «Мамы роднее нет».

Ведущий:
 

На свете
много профессий разных,

И все они
людям нужны,

От самых
простых и до самых важных,

Все они в
жизни важны.

На свете  хороших
людей немало,

И
всё-таки лучше всех – Мама.

Мамы у
всех Классные! И такие разные!

Сценка «Бабушки-Старушки»

Ведущий:  Любовь к малышу для
матери так же естественна, как и цветение сирени весной, как солнце посылает
свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.
Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита.  Мать и дитя –
это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

Песня «Маленький тигрёнок»

Ведущий:Без мамы никогда бы не было на
свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно
учиться, играть и отдыхать.

ученик: 

Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь.

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

ученик: 

А руки мам – да это просто чудо.

Везде и всё успеют в срок:

Убраться, торт испечь, пирог,

И с нами выучить урок.

 Сценка «Домашнее сочинение».

                   День матери – великий праздник

               
   Для всех времён, для всех веков.

               
   Для каждого он очень важный –

               
   И выразить  порой не хватит слов.

               
   День матери — День всех любимых,

               
   День первозданной красоты.

               
   Он во всём неповторимый,

               
   Ему обязан жизнью ты.

               
   И опустись ты на колени,

               
   И руки матери согрей.

               
   Избавь её от огорчений,

               
   Она нам в жизни всех милей.

               
   Ты говори почаще «мама» —

               
   На сердце будет ей теплей.

               
   И в этот День – прекрасный самый –

               
   Её ты лаской обогрей.

                   В этот праздник мы желаем мамам
                   Счастья и здоровья на года.
                   Об одном лишь только мы
мечтаем –

                   Чтобы с нами были вы всегда!

Песня «Как хорошо что есть на свете мама»

 
Приложение 1
 
 
 
 
Песня «Росиночка – Россия»
Много разных танцев есть, 
Но от русской пляски 
Никому ни лечь, ни сесть, 
Пляшут без опаски 
Голубые небеса, 
Голубые небеса, 
Где во поле роса. 
 
ПРИПЕВ: 
Росиночка-Россия - 
Похожие слова. 
Росиночка-Россия - 
Высокая трава, 
Росиночка-Россия - 
Широкие края. 
Росиночка-Россия - 
Родная ты моя. 
 
2. Много разных песен есть, 
Но от русской песни 
В небо хочется залезть 
И плясать, хоть тресни. 
Пляшет девичья коса, 
Пляшет девичья коса, 
Где во поле роса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
 
 
 
Мелодии песни «Маленькая страна»
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
 
 
 
Сценка «Бабушки-Старушки»
 
Вед: Дело было вечером, делать было нечего.
         Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.
         Три весёлые старушки, у них ушки на макушке.
         Все на лавочке сидят, да про мамочек галдят.
 (Под мелодию песни В.Добрынина «Бабушки-старушки» выходят 3 мальчика в косынках, очках, садятся на лавочку).
 
1-я баб.: 
Одна мама, живущая в Сочи
На работе сидела до ночи.
И домой раз пришла, а семью не нашла –
Не сиди на работе до ночи!
 
2-я баб.:
Очень умная мама из Риги
Прочитала все умные книги.
И уже целый год на диете живёт
Очень стройная мама из Риги!
 
3-я баб.:
Все твердят, что недавно в Игарке
Одной мама вручили подарки:
С бриллиантом кольцо, а брильянт – как яйцо!
Вот какие мужчины в Игарке!
 
1-я баб.:
Что твориться в одной деревушке!
Мамы там пекут детям ватрушки!
И уже там и тут у детишек растут
Как у зайчиков длинные ушки!
 
2-я баб.:
Говорят, что Нарильские мамы –
Очень модные важные дамы.
Красить ногти не лень на работе весь день.
Вот какие Нарильские мамы!
 
3-я баб.:
Одна мама жила в Абакане,
На подъёмном работала кране.
И однажды взяла и диван подняла!
Где же папе лежать в Абакане?
 
Вед: Ну а в нашей Шелковке заснеженной
Все мамулечки самые нежные,
Очень добрые, неповторимые.
Мы вас любим!
 
Все: Вы наши любимые!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
 
Песня «Маленький тигрёнок»
Маленький тигрёнок с круглыми глазами,
Смотрит он куда-то и грустит о маме,
Смотрит, несмышлёный, в голубые дали:
«Что ж вы попрощаться с мамой мне не дали?»
 
Одному на свете, взрослый иль ребёнок,
Не прожить без мамы, - думает тигрёнок.
И во сне тигрёнка гладит лапой мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»
 
Отпустите, люди, в лес амурский крошку,
Сам найдёт он к маме верную дорожку.
Пусть на самом деле гладит его мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»
 
Пусть уснёт под утро он не в клетке тёмной,
А, прижавшись к маме, к лапе её тёплой.
Пусть в глазёнках круглых страх и боль растают,
Пусть он вольным, гордым тигром вырастает.
 
Маленький тигрёнок с круглыми глазами,
Смотрит он куда-то и грустит о маме,
И во сне тигрёнка гладит лапой мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 5
 
 


 
«Домашнее сочинение».

Ведущий 2-й:Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Витёк,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок

В тетради вывел фразу.

Витя: «Для мамы что-нибудь купить –

Всегда бегу я сразу…»

Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Ещё чего?

Мне даже слушать тошно!

Тут –  сочинение, а ты

С какой-то там картошкой!!!

Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»

(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается,
крича:)

Витя: Пять с плюсом!..

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка

мероприятия

«Родина-мать»

(Литературная встреча на патриотическую тему

с учащимися 6-х — 9-х классов)

Составила:

Римко Т.А.

заведующая

библиотекой

Старый Оскол – 2013 г.

Цели мероприятия:

1.Формирование умения учащихся правильно выделять главное в услышанном или прочитанном тексте. Вырабатывать навыки самостоятельного мышления.

2.Способствовать развитию речи учащихся, расширению познавательных интересов.

3.Содействовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к женщине — матери, к её труду, желания самому хорошо трудиться на благо Родины.

Оборудование: Высказывания великих людей:

Любовь к родине начинается с любви к матери.

Ю. Яковлев.

Родина — мать всех рожденных и живущих на этой Земле.

М. Джамиль.

В труде познаётся человек.

В.А. Сухомлинский

Эпиграф к мероприятию: Пусть в вашем сердце светит слово «мама»

И будут святы Родина, народ!

Р. Гамзатов.

Библиотекарь: Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелёных лугах, и в стае перелётных птиц, и в заснеженных бескрайних полях. Но самое главное, что воплощает в себе родина — это люди.

Каким станет существо, родившееся от человека и имеющее человеческий облик, в огромной мере зависит от того, как это существо относится к матери, какое чувство переживает оно, произнося слово «мама».

Ведущий-1: Бережное отношение к матери — испытание на человечность.

Ведущий-2: «Мама» — самое прекрасное слово на Земле, первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.

Библиотекарь: Вам предлагалось найти материал (письма, воспоминания, стихотворения) о женщине-матери, о женщине-героине, женщине-патриоте).

Ученик-1: Я нашел воспоминания первой в мире женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Когда она вернулась из космического полета, иностранный корреспондент задал ей такой вопрос: «Кто ваш самый близкий человек?» Она ответила одним коротким, точным и красивым словом: «Мама». Все притихли, и никто не смог не согласиться с ней.

(Читает стихотворение о маме)

Ученик-2: Меня поразило воспоминание бывшей узницы женского концлагеря «Равенсбрюк» Тамары Георгиевны Тюриной, напечатанное в газете «Зори», в статье «Победа над смертью»). «Равенсбрюк» — значит «Вороний мост». Для заключённых — мост смерти. Через этот лагерь прошли 123 тысячи женщин, свыше 500 детей. Сто тысяч было там убито.

Ученица-3: Я прочла в старой газете «Труд», сохранившейся у моей бабушки, статью: «Обращаюсь к женщинам мира».

Анна Васильевна Бочарова живет в городе Енакиево Донецкой области. Она долго разыскивала свою дочь. Найти её и встретиться с ней помогли работники Союза «Красного креста и Красного полумесяца». Она вспоминает, как фашисты схватили её вместе со старенькими родителями и дочерьми, когда они переходили линию фронта. Их пытали в Гестапо. На глазах матери Анны Васильевны убили её старшую дочь, а их всех отправили в Освенцим. В лагере при сортировке её родителей признали нетрудоспособными и отправили в газовую камеру. Потом матерей отделили от детей. Грудных отправляли сразу в крематорий (это печи для сжигания тел). У Бочаровой А.В. тоже забрали дочь и она успела только крикнуть ей:«Помни имя своё! Ты-Люда Бочарова из СССР!» Дочке было тогда всего три года. Детей отправили в больничный блок, где у них выкачивали кровь, ставили медицинские опыты, используя малышей как подопытных кроликов. После освобождения Советской Армией узников концлагеря Люду взяли к себе супруги поляки Радзыковские из города Освенцим, вырастили и воспитали её. Сейчас дочь Анны Васильевны живет в Польше. У неё семья и совсем взрослый сын. Русская мать все эти годы разыскивала дочь и всё — таки нашла её!

Чтец-1: Боль за сыновей подобно мелу —

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла.

Ученица-4: Меня очень заинтересовал материал газеты «Комсомольская правда» под рубрикой «Из афганского блокнота».

Ребята, исполнявшие свой интернациональный долг в Афганистане и Чечне, старались скрыть от своих матерей всё трудное, не сообщали, что ранены, скрывали правду о характере службы, не писали о том, что вокруг происходит. А сами проливали кровь, уносили с поля боя убитых товарищей, выполняли любое боевое задание.

Ведущий-3: Нельзя не вспомнить строки одного из героев Великой Отечественной войны, замученного в застенках Гестапо — молодогвардейца Олега Кошевого о матери: «Мама! Я всегда помню твои руки». Они казались такими нежными. Мама…Она провожала на войну сыновей. Но если в дни войны у людей есть кусочек хлеба и есть одежда, если бегут по рельсам поезда и если чья-то незримая сила поднимает воина с земли, когда он ранен, все это сделали руки матери и всё это сделано ею! Оглянись, юноша! Скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать? Не от тебя, не от меня ли, не от наших ли неудач и ошибок седеют наши мамы?»

Ведущий-4: Елена Николаевна Кошевая не сомневалась, что сын её не только причастен к работе подпольной организации молодежи, но и является руководителем. Она волновалась за него, страдала, но гордилась им. Её слова: «Я всё понимаю. Не бойся, будь сильный, Орлик мой, до последнего дыхания»,-ещё больше будили в нём готовность биться с врагами. Он не обманул её веры и доверия товарищей.

Ведущий-1: Известна истина: «Как наши родители относятся к своим, так мы будем относится к ним в будущем».

Чтец-2: * «Матери»

Солнце к низу идет, догорая,

Потекли облака на закат.

Ты прости меня, мама родная,

Если в чём-то я был виноват.

За улыбкой твоею во взоре

Светит тонкой печали печать.

За моё мне тебе неподспорье

Грянет время ещё отвечать.

Редко кланяюсь кровному дому

И тебе, свет – березка, моя!

Может, так — вот кто с моря,

Кто с Дона, навестят и меня сыновья…

Ведущий-2: «Мать» — великое слово, исполненное любви и не случайно мудрость народа слово «мать» поставила рядом с таким великим словом —«Родина». Родина-это мать всех рождённых и живущих. Кто забывает мать, тот может с лёгкостью предать Родину.

Ведущий-3: «Родина — мать», — говорят люди, и этим определяется самое священное, что есть на земле.

Библиотекарь: Любовь к Родине — это опора, без которой невозможно высокое творчество. Мы знакомимся с творчеством поэтов родного края. Как же в их творчестве звучит тема матери, Родины? В беседе со своими друзьями поэт, наш земляк Василий Ерошенко, говорил; «Нельзя в жизни допустить трёх преступлений

— обманывать любимого друга

— обманывать мать

— изменять берегам Отчизны

Он писал: «Преступнику никогда не будет светить солнце счастья. Всем, что я создал, я обязан Отчизне. Она меня вдохновляет своим материнским образом, своими, только её спетыми песнями, своею только её сказанною речью».

Ведущий-4: В жизни Ерошенко Василия Яковлевича было много горьких дней. Ученый, музыкант, талантливый оратор, увлекавший многих студентов Токийского университета правдой о своей Родине.

Ведущий-1: Тихое местечко за Обуховским садом. Теперь здесь стало обычаем встречать гостей, приезжающих издалека в знак доброй памяти о человеке, не забывавшем нигде, что он сын своей Родины, России.

Ведущий-2: В строчках поэта с такой любовью передано чувство любви к Родине:

Чтец-3: Говорю про зарю

В озаренье её,

О земле говорю,

О цветенье её!

И о русой косе

Под косынкою синей.

О росе,

О красе

Ненаглядной России!

Ведущий-3: Родина моя! Как счастлив человек, который может сказать такие священные слова. И он это говорит не из-за любви к звонкому слову, а желая подчеркнуть неразрывную связь с колыбелью своих предков, сознавая, что и он пролил каплю пота ради этой единственной в мире Земли — его родной земли!

Ведущий-4: Герой романа Николая Островского «Как закалялась сталь» говорит: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз и прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Ведущий-1: В творчестве Николая Алексеевича Некрасова нашла отражение тема декабристов (тема «Русские женщины). Это были мужественные, бесстрашные люди, любящие Россию и желающие всегда видеть её счастливой. Восстание было подавлено. Пятеро были повешены. Но когда приговорённых вешали, трое сорвались. Им пришлось умирать дважды. Разбив при падении голову, потеряв много крови, Кондратий Рылеев нашел в себе силы и бросил в лицо палачам «Я счастлив, что умираю за Родину дважды».

Ведущий-2: Из письма Героя Советского Союза, разведчика Николая Ивановича Кузнецова…

«Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск.

25 августа 1942года в 24 часа 05 минут спустился на парашюте, чтобы нещадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов. 11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для врага удару, пробирался в самое логово немецкого тирана на Украине — Эриха Коха. Задание очень важное и, чтобы его выполнить, нужно пожертвовать своей жизнью! Я люблю жизнь!

Я ещё очень молод. Но потому, что Отчизну я люблю, как свою родную мать, требуется от меня пожертвовать жизнью. Я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриотизм».

Ученик-5: Я прочитал материал в газете «Зори» о подвиге женщин в годы Великой Отечественной войны, совершённом на территории нашего края. Комитет обороны 8 июня 1943 года принял постановление: построить железную дорогу Старый Оскол — Ржава к 15 августа. За два месяца предстояло выполнить огромный объем работ: построить 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного пути. Строили дорогу полуголодные, плохо одетые, только что освобожденные из-под немецкой оккупации девушки и женщины. Труд этот был подвигом во имя Победы. Построили досрочно — 16 июля 1943 года по дороге пошли эшелоны с воинами, техникой, продовольствием. Машинисты называли дорогу «Осколянка». Девушки даже сочинили частушки:

Чтец-4:«Осколянку строим дружно —

Сомневаться в нас не нужно.

День и ночь в труде кипим —

Дорогу Родине дадим!»

Потомки воздвигли памятник женщинам, совершившим этот подвиг, прообразами стали наши геройские землячки:

Тамара Семёнова, Зинаида Полякова, Лидия Шугаева, Катерина Проторяина,

Анна Петровна Акульшина

Библиотекарь: Каждый, посвятивший свою жизнь борьбе за счастье Родины, своего народа чувствует себя счастливым. А в труде, как в борьбе. Давайте посмотрим вокруг: всё в поле нашего зрения соткано, спаяно любовью наших предков, старших сограждан к Отечеству. Их умелым рукам, горячим сердцам покорились ковыльные степи Казахстана, БАМ, Стойленский ГОК, Лебединский ГОК, ОЭМК. Это их настойчивый ум проник в тайны космоса и атомного ядра. Это они умели честно жить, много трудиться, крепко беречь свою Землю, которая зовется Россией.

Ведущий-3: По- настоящему счастливый человек, если он умеет и любить и пахать землю, сеять зерно, добывать руду ,плавить металл.

Ведущий-4: Только труд приносит человеку счастье, уверенность в том, что он становится творцом жизни. Кем мы станем? Какой путь мы изберем? Пока что мы учимся. Это — наш главный труд. Но уже сейчас мы должны понять, что без любви к матери, к родине, без уважения к труду и людям труда нельзя воспитать в себе достойного человека!

Литература:

1. Материалы газет «Труд» 9 мая 1983; «Вечерка» 04 февраля 2000;

«Зори» июнь 2009; «Зори» май 2010.

2. Импульс Ерошенко: Жизнеописание: Сказки слепого поэта, познавшего мир/Авт.- сост. Лазарев В.Я., Першин В.Г. – М.: ТПО ТАМП, 1991. – 144 с.

3. Рудаков М.М. Когда бы мир иначе был устроен. Стихи. – Белгород:

Крестьянское дело. 2003 -168 с., ил.

4. Михалев В.В. Стихотворения. – Белгород: Крестьянское дело.1998 – 264с.

5.Фольклор и образцы народного творчества (частушки), созданные на территории нашего края в годы Великой Отечественной войны (исследовательская работа читателей)

C:UsersЕленаDesktopuchmet_120_60.gif

Королёва
Елена Александровна;

Посёлок
Кирпичного завода, Московская область,
г.о. Серпухов;

МДОУ
«Колокольчик»;

дошкольное
образование;

Концерт
«Мама и Родина очень похожи»;

подготовительная
группа с участием детей младшего и
среднего возраста;

продолжительность
45 минут.

C:UsersЕленаDesktopuchmet_120_60.gif

Пояснительная
записка.

ЦЕЛЬ:

Создать
благоприятные условия для развития
нравственного, коммуникативного и
творческого потенциалов воспитанников.

ЗАДАЧИ:

1.
Способствовать сплочению коллектива
через включение всех воспитанников в
совместную досуговую деятельность;

2.
Развивать инициативу, самостоятельность,
опыт творческой деятельности;

3.
Воспитывать любовь, заботу, внимание
и уважение к Родине, близким и родным
людям, эмоционально-ценностное отношение
к деятельности.

C:UsersЕленаDesktopuchmet_120_60.gif

Ход
мероприятия.

Звучит
музыка («Сердца половинки» Саша Лазин
«Волшебный микрофон»). Выходит Ведущий.

ВЕД.
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня
наш праздник посвящён наступающему
Дню матери. Каждая мама — самая красивая,
самая нежная, самая заботливая, самая
любимая! Ваши дети хотят в этот холодный,
осенний день согреть вас своим теплом,
создать праздничное настроение, чтобы
вы немного отдохнули и улыбнулись. С
праздником Вас дорогие мамы! С «Днём
матери»!

Под
музыку заходят дети младшей группы,
встают врассыпную и читают стихотворения.
(автор мне неизвестен)

Мама
— это небо!

Мама
— это свет!

Мама
— это счастье!

Мамы
лучше нет!

Мамы
деткам помогают,

Мамы
их оберегают.

Учат
мамы всех детей,

И
больших, и малышей.

Маму
нежно обниму,

Крепко
поцелую,

Потому
что я люблю

Мамочку
родную!

Дети
младшей группы после танца остаются в
зале в качестве зрителей.

ВЕД.
Мы с вами живём на родной земле, называем
Родиной то место, где жили наши предки
и живут родные сейчас. Для каждого
человека Родина там, где живёт его мама.

Недаром
Родину называют матерью. Родина-мать,
умей за неё постоять! В нелёгкие для
России времена народ поднимался на
защиту своей матери-Родины.

Сейчас
вы увидите в исполнении своих детей
театрализованную постановку на
историческую тему, которая называется
«1612 год».

Театрализованная
постановка «1612 год».

Под
музыку («Песня о Родине» В.Алексеева)
выходит девочка в народном костюме,
читает стихотворение «Родина моя»
(Татьяна
Коти. июнь, 1997 год)

и
уходит.

Родина
моя – бескрайняя Россия.

И
Сибирь, и Волга, и Урал…

Все
места для русского святые,

Где
бы ты в России не бывал.

Каждая
берёзка, кустик каждый,

Задремавшие
в снегу поля –

Всё
напомнит мне о самом важном –

Только
здесь родимая земля!

И
куда б судьба не заносила,

Не
дано забыть нам об одном:

Эта
ненаглядная Россия –

Есть
единственный наш отчий дом!

Дети старшей
группы исполняют

Танец
«Красно солнышко» в костюмах берёзы и
гжель.

Звучит
запись старинного русского пения («Ты,
Россия» ансамбль «Русичи»


историческая казачья песня времен
войны 1812 года).

Выходят
воспитатель и два ребёнка в народных
костюмах.

РЕБЁНОК.
Великой,
мощной и самодержавной
Была Россия
в средние века –
Границы государства
укрепляла,
Пока внезапно не пришла
беда:

ВЕД.
Род
царский неожиданно прервался,
И некому
вдруг стало управлять
Страной великой.
И бояре драться
Вдруг стали сами и
Россию рвать.

РЕБЁНОК.
Тем временем враги уж подоспели,
И,
разорив все наши города,
В столице
нашей Родины засели,
Надеясь править
Русью навсегда.
(Александр
Махов)

ВЕД.
Нижний Новгород, двенадцатый год.

На
площади собрался весь народ

Звучит
«Великий колокольный звон» М. Мусоргского.
Забегают девочки в народных костюмах,
переговариваются.

  1. Разоренье
    в Москве,

  2. Под
    Смоленском погром,

  3. Хочет
    польский король стать российским
    царем!

Забегают
мальчики в народных костюмах.

  1. Смута,
    смута на Руси!

  2. Смута!

Девочки.
Господи, спаси!

Встают
кучками.

Выбегают все дети толпой в центр.

Выходит
Минин.

МИНИН.
Друзья и братья! Слушайте меня!

ГОРОЖАНЕ.
Послушаем старосту!

Говори,
Минин Кузьма!

МИНИН.
Русь
святая гибнет!

Поможем,
братья, Родине святой!

Не
все ль мы дети матери одной?

ВЕД.
Зашумел народ честной:

НАРОД:


  1. Правда…

Минин!
Мы с тобой!

  1. Больше
    нам терпеть нет силы!

Постоим
за мать-Россию!!

(Евгений Садулин.)

  1. Что
    сможем, всё мы отдадим,

Топтать
Москву мы не дадим!

МИНИН.
Нам нужен мудрый воевода,
Чтоб
встал он во главе народа.

ГОРОЖАНИН.
Пошлём
к Пожарскому гонцов,

Лихих
и быстрых молодцов.

МИНИН.
Он ранен, но в сраженьях закалён,

Силён,
талантлив и умён.

Минин
вручает гонцу свиток. Все уходят со
сцены
.

Звучит
музыка («Смелый наездник» Р. Шумана).
Гонец
делает круг по залу, а в это время выходит
князь Пожарский.

Гонец:
«Князь,
вам посланье, получите
И побыстрей
ответ пошлите.»

Пожарский
читает грамоту.

ПОЖАРСКИЙ.
Горят поля, земля пылает,
Враг топчет
Русь, народ страдает!

На
сборы времени немного.

Нас
ждёт нелегкая дорога!
(Александр
Житков)

Звучит
музыка («Марш» Ж. Б. Люлли).
Пожарский
уходит вместе с гонцом.

Мальчики
подготовительной группы исполняют
Танец «Русская рать». В конце витязи
замирают в характерных позах.

Выходит
ведущий и комментирует немую сцену.

ВЕД.
Посрамив врагов коварство,

В
страшный для России год

Вместе
Минин и Пожарский

В
битву повели народ.

(О.
Емельянова)

Как
вышло ополчение к Москве,

Поляки
затаились в Кремле.

Ожесточённо
войско польское сражалось,

Два
долгих месяца осада продолжалась,

И,
наконец, в начале ноября — враг сдался,

И
была Россия спасена.

Витязи
оживают.

Пожарский.
Если
с добром к нам в гости, то милости просим!

А
если пришли воевать, тогда вам
несдобровать!

На
экране музыкальный клип О.Газманова
«Вперёд, Россия!». Входят девочки в
белых футболках и красно-синих юбках
и исполняют танец «Вперёд, Россия!». На
последнем припеве выходят участники
постановки, встают позади и присоединяются
к танцу.

Дети
читают стихотворения.

На
карте мира не найдёшь

Тот
дом, в котором ты живёшь.

И
даже улицы родной

Ты
не найдёшь на карте той,

Но
мы всегда с тобой найдём

Свою
страну, наш общий дом.
(Е.Аксельрод
«Наш дом»)

Страна
у нас огромная,

Для
нас она одна!

Огромная,
красивая,

Единая
страна!

Когда
зима на севере,

На
юге всё цветёт,

Когда
в Сибири вечер,

В
Москве – наоборот.

Все
жители России

Чтят
символы свои.

Они
прошли с Россией

Победы
и бои.

В
дни праздников торжественных
Поём
мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И
мы гордимся им!

У
России величавой
На гербе орёл
двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он
смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый
он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В.
Степанов)

Спортсмены-победители
Иль
в море корабли

Всем
флагом объявляют:

«С
Российской мы земли!»

Дети
исполняют ПЕСНЮ «ТРЁХЦВЕТНЫЙ МОЙ
ФЛАЖОК»

(музыка
и слова Н. Орловой, ж. «Муз.рук» №4 2009).
Садятся.

ВЕД.
Наша
страна

– большое

многонациональное
государство,
где в мире и согласии проживают разные
народы — более 180 национальностей.

Наш
народ сложил замечательную пословицу:

«Если
дружба велика, будет Родина крепка».

Дети
исполняют
ПеснЮ
«С нами друг»

(музыка
Г. Струве, слова Н. Соловьёвой)

ВЕД.
Послушайте
ещё одну пословицу:

«Одна
у человека родная мать, одна у него и
Родина»

Дети
читают стихотворения.

Мама
и Родина очень похожи:
Мама — красивая,
Родина тоже!
Вы присмотритесь: у мамы
глаза
Цвета такого же, как небеса.

Если
поёт мама песню, то ей

Вторит
весёлый и звонкий ручей…

Так
и должно быть: что дорого нам,

Напоминает
всегда наших мам.
(А.
Стариков)

Только
просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко
целует ласково меня.

Я
смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце
– это мама милая моя!

(В.
Руссу. «Моя мама», перевод с кубинского
В. Крючкова)

Мамы всех
народов мира

Мира прочного
хотят.

Мамы всех
народов мира

От войны
детей хранят.

Вот какие
наши мамы!

Мы всегда
гордимся вами,

Умными,
спокойными,

Будем вас
достойны мы!
(М.
Садовский)

Дети
исполняют
«ПЕСЕНКУ
ДЛЯ МАМЫ»

(музыка
и слова М. Еремеевой, ж. Музыкальный
руководитель, №1/2006)

ВЕД:
Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно,
сколько зим и сколько лет,

Но
эту истину давно уже познали:

Родней,
чем мама, человека нет!

(Л. Михайловский)

Дорогие
мамы, ещё раз поздравляем вас с праздником
и желаем вам всего самого светлого и
доброго! Пусть всегда согревают вас
улыбки ваших детей!

Под
музыку «Мамина улыбка» дети выходят
из зала.

Приложение
№1

Использованная
литература

  • При
    составлении театрализованной постановки
    использованы:

  1. «Монолог
    Минина» из стихотворной драмы А.Н.
    Островского «Козьма Захарьич
    Минин-Сухорук». 1862 г.

  2. «Кузьма
    Минин» Александра Махова.

    Источник:
    https://www.chitalnya.ru/work/941447/

  3. Поэтическая
    поэма «Минин» Евгения Садулина (2001 г.
    )

https://refdb.ru/look/2597705.html

«Русское
сердце тебя не забудет…» Кузьма Минин
в поэзии Нижнего Новгорода, — Н.Новгород,
2008. Данный сборник продолжает цикл
ранее изданных сектором редкой книги
биобиблиографических пособий под общим
названием «Листая страницы истории»,
посвященных известным и малоизвестным
страницам истории, культуры и общественной
жизни старого Нижнего.

  1. Поэма
    «Минин и Пожарский» Александра Житкова
    https://www.stihi.ru/2013/10/31/9824

  • Интернет-ресурсы:

http://rodnaya-tropinka.ru/detskie-stihi-pro-mamu/

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-narodnogo-edinstva-1346426.html

http://hvatalkin.ru/stih/2451

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5248-q-q

Приложение
№2

Праздничный
концерт, посвящённый Дню матери состоялся
24.ноября 2017 года в МДОУ «Колокольчик».
Отзыв можно найти по ссылке:
Сайт
МДОУ «Колокольчик»

Приложение
№3

Описание
танцев.

1.
Танец «Шалунишки»

(ансамбль
«Серебряный колокольчик» Ж. Колмогоровой)

Вступление.
Дети стоят врассыпную, все движения на
«пружинке»

1
КУПЛЕТ.

«Если
дождик на дворе» встряхивают
кистями;

«Если
лужи в сентябре» развести
руки, показывая плоскую лужу;

«Если
сильный снегопад»
«фонарики»;

«Если
ты не рад» руки к
щекам, покачать головой;

«Если
бросили друзья» повторить
движения;

«На
работе вся семья»

«Ты
грустишь и вот тогда»

«Мы
их зовём сюда»

ПРИПЕВ.

«Девчонки,
мальчишки» руки согнуть
в локтях, сжать кулаки,

«Сплошные
шалунишки» вытянув
указательные пальцы,

«дворники»
вправо и влево (2 раза);

«Они
читают книжки» руки
перед собой – «читают книжки»

«И
весело живут!» на
«пружинке»;

«Девчонки,
мальчишки» «дворники»
вправо и влево (2 раза);

«Опять
грызут коврижки»

«Смешные
даже слишком» кружение на
шаге.

«И
песенки поют!»

ПРОИГРЫШ
лодочка

2
КУПЛЕТ.

«Если
в доме кавардак»
«пружинка»

«Кто-то
лазил на чердак» движения
«лезть по лестнице наверх»

«Кто-то
привязал к хвосту движения
«бабочка машет крыльями»;

«Бабочку
коту!» в конце
фразы – руками закрыть лицо;

«Если
дом ваш не узнать» «удивление»
с поворотами направо и налево;

«Вам
пора об этом знать»

«Значит,
были здесь друзья» «пружинка».

«Так
скажу вам я»

ПРИПЕВ.
повтор
движений;

РЕЧИТАТИВОМ.

«Подтяни
скорей штанишки»
понимать поочерёдно руки вверх,

«Разве
ты не шалунишка?»
переступая на ту же ногу,

«Где
твой имидж? Где твой шарм?»
немного приседая, опуская руку.

«И
на сцене мы без мам!»

«Мы
— артисты, сцена, роли»

«Скоро
едем на гастроли»

«Только
выучим слова»

«Нас
узнает вся страна!»

ПРИПЕВ.

повтор движений.

2 Танец
«Красно солнышко».

Вступление.
Выходят 8 девочек: 4 в костюме берёзки
и 4 – в костюме гжель, и встают в 2 шеренги.

1 КУПЛЕТ.

«Умывает
красно солнышко» 4 шага вперёд,
поднимая руки вперёд-вверх;

«Руки
тёплые в росе» покружиться
на шаге, опуская руки

через
стороны вниз;

«И Россия,
шаг влево,
плавно поднимая руку,

как Алёнушка»
так же вправо;

«Предстаёт
во всей красе» кружение на
шаге;

«У неё коса
пшеничная» движение
«расчёска»: первая шеренга делает 4
шага спиной назад, поднимая руки вверх
с началом движения и опуская их вниз,
вторая шеренга – 4 шага вперёд также;

«Родниковые
глаза» кружение на
шаге;

«И поляны
земляничные» движение
«расчёска» с возвращением

на свои
места;

«Щедро
дарят ей леса» кружение
на шаге.

ПРИПЕВ.

«Не вблизи,
не вдали я не знаю земли» кружение
«звёздочками» по двое,

«Лучше
той, что меня растила» плавно
поднимая и опуская свободную руку;

«Синих рек
рукава» перестроение
в большую звёздочку, левая

«В небе
синь-синева» рука на
левом плече впереди стоящей

«И светла
от берёз Россия» девочки.

2 КУПЛЕТ.

«А случись
дорога дальняя» стоя в кругу,
парами: шаг в сторону,

«Загрущу
в чужом краю» плавно поднимая
руку, так же в другую;

«Вспомню
небо журавлиное» кружение
«звёздочками» по двое,

«Песню
русскую спою» плавно
поднимая и опуская свободную руку.

ПРИПЕВ.

«Не вблизи,
не вдали я не знаю земли» кружение
в двух кругах по четверо,

«Лучше
той, что меня растила»

«Синих рек
рукава» две девочки
проходят в «воротики»,

«В небе
синь-синева» меняются
местами;

«И светла
от берёз Россия» также

ПРОИГРЫШ.
кружение в двух
кругах по четверо,

«Синих рек
рукава» перестроение
в 2 шеренги, как в начале,

«В небе
синь-синева»

«И светла
от берёз Россия» кружение
на месте по одному,

поднимая
и опуская руки.

Поочерёдно
уходят за кулисы.

3.
Танец «Русская рать»

Участвуют
3 мальчика в костюмах богатырей.

ПРИПЕВ.

«Ой,
что-то мы засиделись, братцы»
выходит богатырь (Пожарский),

«Не
пора ли нам разгуляться!»
жест рукой-зовёт;

«Русь
молодая, силы не меряно»
выходят 2 богатыря,

«Дайте
коня мне да добрый меч!»
вынимают мечи из-за пояса;

«Ратью
пойдём да погоним ворога» одна
рука впереди (держит «поводья»),

«Русь
молодая сердцу дорога»
продвижение вперёд, шаг с припаданием;

«Да не
пристало нам сидеть по хатам» резкий
разворот, размашистым шагом

«Дайте
коня мне да добрый меч!»
возвращаются на исходную позицию,

кладут
меч на пол;

1
КУПЛЕТ.

«Было
это, братцы, давным-давно» шаг
с движением рукой,

«Чёрные
силы пришли войной»
разбрасывающей зерно — «сеятель»

«А
мы не знали, не ожидали»
(8 шагов);

«Жили-любили,
детей рожали!»

«Их
сорок тысяч сороков» рука
правая ко лбу (смотрит), шаг вправо,

«Русь
не видала таких врагов»
также влево (2 раза)

«А
мы не знали, не ожидали»
перестроение на шаге в круг.

«Жили-любили,
детей рожали!»

«И
полыхнули терема да хаты»
боковой галоп по кругу с поворотом
«Бабы плачут да малые ребята»
лицом в круг и из круга (2 раза);

«А
мужики все брат за брата»
останавливаются на шаге в кругу,

«Вышли
за Родину воевать!» правые
руки в центр круга друг на друга,

сверху
левые, затем шаг спиной из круга с резким
подниманием рук вверх;

ПРИПЕВ.

«Ой,
что-то мы засиделись, братцы»
идут к мечам, поднимают;

«Не
пора ли нам разгуляться!»

«Русь
молодая, силы не меряно»
соединяют мечи в кругу, идут по кругу;

«Дайте
коня мне да добрый меч!»

«Ратью
пойдём да погоним ворога» шаг
вперёд с припаданием,

«Русь
молодая сердцу дорога»
размахивая мечом направо и налево;

«Да
не пристало нам сидеть по хатам»

«Дайте
коня мне да добрый меч!»
остановиться с поднятым мечом.

2
КУПЛЕТ.

ПРОИГРЫШ:
вернуться на исходную позицию, положить
меч на пол;

по
очереди выполняют физические упражнения
— кувырок, колесо, ходьба по кругу в
упоре на руку.

«И
засияло небо голубое»
боковой галоп по кругу с поворотом

«Полная
чаша мира да покоя» лицом в
круг и из круга (2 раза);

«А
кто пожалует к нам с войною»
останавливаются на шаге в кругу,

«Дайте
коня мне да добрый меч!» правые
руки в центр круга друг на друга,

сверху
левые, затем шаг спиной из круга с резким
подниманием рук вверх;

ПРИПЕВ.

«Ой,
что-то мы засиделись, братцы»
идут к мечам, поднимают;

«Не
пора ли нам разгуляться!»

«Русь
молодая, силы не меряно»
соединяют мечи в кругу, идут по кругу;

«Дайте
коня мне да добрый меч!»

«Ратью
пойдём да погоним ворога» шаг
вперёд с припаданием,

«Русь
молодая сердцу дорога»
размахивая мечом направо и налево;

«Да
не пристало нам сидеть по хатам»

«Дайте
коня мне да добрый меч!»
остановиться с поднятым мечом.

ПРОИГРЫШ:
идут на условленное место и

замирают в воинственных позах.

4
Танец «Вперёд, Россия!» (Олега Газманова)

ПРОИГРЫШ
«Славься» М.Глинки. Богатыри уходят
на задний план

и замирают, изображая памятник.

1
КУПЛЕТ

«Так
было в России с далёких времен»
1-я шеренга (4)выходит шагом «Чем
выше давленье, тем крепче бетон»
с высоким подниманием колена;

«И
если опасность державе грозит»
также 2-я шеренга;

«Становится
Родина, как монолит»

«В
горниле победы сегодня как встарь»
кружение на шаге, поочерёдно


поднимая
то правую, то левую руку вверх;

«Опять
закаляется Родины сталь» 2 шага
назад, наклоняясь вниз, 2 шага


вперёд,
поднимая руки вверх;

ПРИПЕВ:

«Россия,
2 боковых шага вправо,
руками круговое движение;

«Россия
— также влево;

«В
этом слове огонь и сила»
повторить движение;

«В
этом слове победы пламя»
кружение на шаге, поочерёдно поднимая


руку
вверх;

«Поднимаем
России знамя» 2 шага назад,
наклон вниз, 2 шага вперёд,


поднимая
руки вверх;

«Россия,
Россия — повтор
движений;

«В
этом слове огонь и сила»

«В
этом слове победы пламя»

«Поднимаем
России знамя»

2
КУПЛЕТ

«Пусть
время нас бурным потоком несёт»
кружение вправо, хлопнуть в


ладоши,
также влево;

«За
нами Россия, за нами народ»
повтор движений;

«Традиции
святы и тысячи лет»
шагать, поворачиваясь


вокруг
себя, по 2 шага на каждую сторону;

«Продолжится
летопись наших побед» повтор
движений;

«А
если врагов налетит вороньё»
кружение на шаге, руки-крылья

«Их
снова Отечество встретит моё»
шаг на месте.

ПРИПЕВ:

повтор движений припева;

ПРОИГРЫШ
«Славься» М.Глинки
стоят, руки вверх;

В
этом слове источник
шагать, поворачиваясь вокруг себя,


по
2 шага на каждую сторону;

Повторяем
-Вперед Россия прыжки
с хлопками над головой;

ПРИПЕВ:
повтор
движений;

ПРОИГРЫШ
«Славься» М.Глинки стоят,
руки вверх.

Приложение
№4

C:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожиТрехцветный мой флажок -1.jpg

C:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожи2.jpg

C:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожи2.jpgC:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожи3.jpg

C:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожиПесенка маме стр 1.jpg

C:UsersЕленаDocumentsЛена 16.07.2016ДокументыДОКУМЕНТЫ-ЛЕНА8 мартаДень матери2017 Мама и родина очень похожипесенка 2.jpg

Тема: Работа с текстом «Памятник «Родина-мать зовёт!»»

Цели урока:

— познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны;

-формировать умение оформлять предложения в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с памятником культуры «Родина -мать зовёт!»;

— обогащать активный словарный запас;

-развивать понимание отличия текста от предложения;

— формировать умение устанавливать смысловую связь между предложениями в тексте, выделять предложение из текста.

Развивающие:

— развивать память, воображение

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

— формировать художественно-эстетический вкус, ценности и чувства на основе опыта слушания;

— учить сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— воспитывать бережное отношение и любовь к культурному наследию своей Родины

Оборудование: иллюстрации, индивидуальные карточки со словами, карточки с текстом

Ход занятия:

Организационный момент

Динь – динь —   динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать

Постановка темы урока. Создание проблемной ситуации.

Ребята, перед вами части картинки, соберите ее, пожалуйста.

— Что изображено на картинке? (скульптура).

— А теперь переверните аккуратно картинку и прочитайте что у вас получилось. Что вы прочитали? (предложение).

— Что можно составить из предложений? (текст).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Работать с текстом «Памятник «Родина-мать зовет!»)

3.Открытие нового знания

А знаете ли вы в каком городе находиться эта статуя?

Памятник «Родина-мать зовёт» — находится в Волгограде Скульптура является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Статуя является одной из самых высоких в мире. Расположена скульптура на Мамаевом кургане. Это насыпной курган, в котором захоронены останки воинов – защитников Сталинграда. В резком порыве встала на курган женщина. С мечом в руках она призывает войска встать на защиту Отечества. Правая её нога отведена назад, торс и голова развернуты влево. Лицо суровое и волевое. Сдвинутые брови, широко открытый, кричащий рот, раздуваемые ветром короткие волосы, сильные руки, облегающее длинное платье – все это создает ощущение силы, энергии и стремления идти вперед, не стоять на месте. На фоне безоблачного, голубого неба она похожа на парящую в небе птицу. Ночью монумент освещается прожекторами. Статуя является образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагами.

Работ на уровне предложения

Давайте узнаем кто автор этой скульптуры, а для этого из слов составим предложение. Предложения можно записать в тетрадь. Вспомним правила предложения (Заглавная буква в начале и точка в конце)

(Детям раздаются карточки со словами)

— является, статуи, скульптор, в, «Родина-мать зовёт», Волгограде, автором, Евгений Вучетич.

А что символизирует скульптура?

— призывает, скульптура, нелегком, в, людей, объединиться, выстоять, и, бою

Из чего сделана статуя?

— строительства, статуи, для, бетон, металлические, использовали, конструкции, и

Вот мы и узнали еще некоторую информацию о памятнике «Родина-мать зовет!».

Работа на уровне текста

А теперь предлагаю поиграть в игру на внимательность. Каждому из вас (или паре детей) выдается картинка-фото памятника-ансамбля и выдается текст. Задача-правильно соотнести картинку и надпись.

Первая часть памятника-ансамбля расположена в Магнитогорске и называется «Тыл-фронту». Магнитогорская скульптурная композиция изображает рабочего, который передает выкованный им меч воину.

«Родина-мать зовет!» вторая часть памятника и находится в Волгограде. Она призывает людей объединиться и выстоять в нелегком бою.

Третья часть, под названием «Воин-освободитель» находится в Трептов-парке (Берлин, Германия). При создании памятника-ансамбля подразумевалось, что меч, который выковали уральские кузнецы, подняла Родина-мать в Сталинграде, а опустили его советские воины в Берлине, одержав победу в Великой Отечественной войне.

Физминутка

Строим, строим памятник большой (имитация руками кладки кирпичей),

Чтобы возвышался над землей (потянуться, руки вверх),

Чтобы видели другие города (маршируем).

Подвиг смелых не забудем никогда! (руки держат оружие)

Самостоятельное применение знаний на практике

Игра «Исправь ошибки»

-Теперь вы, ребята, уже очень много знаете о скульптуре «Родина-мать зовёт!» и, если будете внимательными, то сможете исправить ошибки в тексте.

(Ученикам раздаются карточки с неправильным текстом. Ребята цветной ручкой исправляют ошибки. Потом на доску вывешивается правильный вариант текста, необходимо сравнить с образцом)

«Мамаев курган – возвышенность в самом центре Санкт-петербурга. Первоначально винтовка Статуи была сделана по авиационной технологии. позднее оружие заменили на стальное с отверстиями. Высота Памятника 85 метров с учетом длины винтовки»

Работа в тетради.

Записать текст, выделив начало и конец предложения. Текст написан на доске.

— А сейчас мы с вами самостоятельно в тетрадях напишем рассказ о памятнике «Родина-мать зовет!», выделив начало и конец предложения.

— Как на письме выделяется начало предложения? (Заглавной буквой)

-А как выделяется конец предложения? (точкой)

«памятник «Родина-мать зовёт» — находится в Волгограде скульптура является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» статуя является одной из самых высоких в мире расположена скульптура на Мамаевом кургане это насыпной курган, в котором захоронены останки воинов – защитников Сталинграда ночью монумент освещается прожекторами статуя является образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагами»

5. Итог. Рефлексия

— С каким памятником культуры мы с вами познакомились?

— При работе с текстом какие правила мы с вами вспоминали?

— Что вам больше всего запомнилось на уроке?

— Оцените свою работу на уроке звездочкой (поставьте ее в тетрадь)

Синяя- непонятна тема и я много ошибался

Зеленая- все понятно, но мне надо быть внимательнее

Красная- я все понял, все запомнил, все задания делал правильно, почти не ошибался

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий республиканских спортивных соревнований
  • Сценарий родина алтайский край
  • Сценарий репортажной съемки
  • Сценарий репортажа шаблоны
  • Сценарий репортажа новостей