Сценарий родители против детей

Cкачать: Сценарий новогоднего КВН "Дети против родителей"

Новогодний КВН «Дети против родителей»

Участники:

команда родителей (10 чел.);

команда детей (10 чел.)

члены жюри (4 родителя и 4 ребенка)

ведущий КВН

болельщики

План мероприятия:


1.Оформление класса

2. Музыкальное сопровождение

3. Заставки

СЦЕНАРИЙ

проведения
Новогоднего КВН «Дети против родителей»

Ведущий: Добрый
день, дорогие друзья!

Мы
рады приветствовать вас. Сегодня мы побываем с вами в замечательном клубе
веселых и находчивых и окунемся в атмосферу всеми любимой игры, которая
называется — «КВН». КВН у нас необычный, в нем участвуют две команды: команда
детей и команда взрослых – дети против родителей. И так, встречайте первую
команду, которая называется «Непростые детки»

Под
музыку КВН входит команда детей 

Капитан
команды детей:
наш девиз  (все вместе громко)

Мы
непростые детки, нам все по приколу, мы слушаем РЭП и пьем кока-колу. 

(команда
остается в центре кабинета)

Ведущий:
встречайте
вторую команду, которая называется «БЕНАП — бегущие на помощь»

Под
музыку КВН входит команда родителей

Капитан
команды родителей:
наш девиз (все вместе громко)

С детьми всегда мы
будем рядом, даря тепло и согревая взглядом, на помощь мы всегда придем — беду
любую отведем!

(команда
остается в центре кабинета)

Ведущий:
оценивать
команды будет профессиональное жюри.
Позвольте представить вам наших
членов жюри:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Поприветствуем
членов жюри. А команды я попрошу подготовиться к началу конкурсных испытаний.

Команды
рассаживаются.

Ведущий:

Наш
КВН состоит из пяти конкурсов:

1.
Приветствие (домашнее задание).

2.
Разминка.

3.
Конкурс капитанов.

4.
Музыкальный конкурс «Танцуют все!»

5.
Домашнее задание «Запишем в дневник».

За
каждое правильно выполненное задание будет присуждаться до 5 баллов. В конце
игры жюри их подсчитает. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Я
вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который
называется «Приветствие». Команды готовы и мы начинаем
знакомиться с ними поближе. Это конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Оценки
жюри за 1-ый конкурс «Приветствие».

Ведущий: Второй конкурс — «Разминка».
Командам будет задано пять вопросов, на которые они должны будут с юмором ответить.
Время на обдумывание ответа – 30 секунд. Конкурс оценивается по 3-х бальной
системе. Оценивается  быстрота ответа, оригинальность ответа, соответствие
теме.

1 вопрос: Дневник ученика, что это для вас?

2 вопрос: Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего
никому не скажу. Что это означает?

3 вопрос: Бабушка спрашивает внука: «Кто разбил
окно?». Внук: «Мама! Но виноват папа. Он…» Продолжите фразу.

+два вопроса

Ведущая: Оценки жюри за 2-ой конкурс «Разминка»

Представитель жюри: общий итог за 2-ой конкурс «Разминка» — …баллов

Общий итог за 2 конкурса
-….баллов.

Ведущий:  Третий конкурс  —  «Конкурс капитанов».
Это конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Я
приглашаю капитанов команд подойти ко мне.  Встречаем аплодисментами!

Капитан
команды «Непростые дети» -……

Капитан
команды «Бенап — бегущие на помощь» — …..

Вам
дана ситуация, вы должны продумать наиболее интересный и не забываем
анекдотичный совет или рекомендацию.

В
нашей школе появился телефон доверия. Каждый ученик, его родители и даже
учителя могут позвонить прямо сейчас и попросить вас помочь им в той или иной
ситуации, а ваша задача – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.
Итак, я слышу первый звонок…

1-й
ЗВОНОК от ученика

«Дискотеки,
компьютерные игры, кинофильмы, свидания… В результате – уроками занимаешься
мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й
ЗВОНОК от родителя

«
Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й
ЗВОНОК от ученика

«
Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или
работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я
люблю только играть в телефон?»

 4-Й
ЗВОНОК от мамы

«
Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по
физкультуре. Что делать?»

Ведущая: Оценки жюри за 3-ой конкурс «Конкурс капитанов»

Представитель жюри: общий итог за 3-ой конкурс «Конкурс капитанов» —
…баллов

Общий итог за 3 конкурса
-….баллов.

Ведущий: Четвертый  конкурсмузыкальный «Танцуют все!

Пришла
пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для
здоровья!

Встречаем
команду «Непростые детки» -……

А
теперь музыкальный конкурс команды «Бенап — бегущие на помощь» —

Ведущая: Оценки жюри за 4-й конкурс «Танцуют все»

Представитель жюри: общий итог за 4-й конкурс «Танцуют все» — …баллов

Общий итог за 4 конкурса
-….баллов.

Ведущий: Пятый  конкурс
 —  домашнее задание «Запишем в дневник».

На
выданных листочках вы видите типичные записи в дневнике. Вам надо проявить
смекалку и добавить к записям слова, чтобы её смысл поменялся на
противоположный! Например, запись» «Ничего не делает на уроках!»

После
изменения: «Молодчина! Ничего плохого не делает на уроках!»

У
какой команды запись получится остроумнее!

Ведущий: Оценки жюри за 5-й конкурс домашнее
задание «Запишем в дневник».
 

Представитель жюри: общий итог за 5-й конкурс домашнее
задание «Запишем в дневник»

…баллов

Общий итог за 5 конкурсов
-….баллов.

Представители
жюри:

Церемония
награждения команд.

Ведущий: вот и
подошла к концу наша игра. Но наш клуб веселых и находчивых не покидает стены
этого здания. По крайней мере одна команда продолжит игру, а вот какая она
будет — увидим на уроках!

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2014-2015 учебный год

________________________________________________________________

Министерство образования Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Светлячок»»

г. Кулебаки Нижегородской области

Номинация: «Педагогические идеи и технологии:

                        дошкольное образование»

Конспект

экологического интеллектуально-развлекательного поединка

«Дети против родителей»

Выполнила:

Алексеевцева Елена Владимировна

воспитатель

Кулебаки, 2015

Конспект

экологического интеллектуально-развлекательного поединка

«Дети против родителей»

Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей; сблизить их в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям.

Задачи:

— развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников;

— воспитывать чувства коллективизма;

— развивать речь детей, познавательную активность.

Оформление зала: на центральной стене отражение названия игры, проектор, игровые столы накрыты зелёной и голубой скатертями.

Действующие лица: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Атрибуты: косынки  на шею по количеству участников голубого и зелёного цвета; 2 скатерти: голубого и зелёного цвета; эмблемы для игроков; карточки с изображением животных: лиса, медведь, лягушка, волк, заяц, петух; «чёрный ящик», муляжи овощей: помидор, картофель, морковь, лук; грамоты участникам.

аудиозаписи:

— заставка к игре «Что? Где? Когда?»

— голосов в природе

Звучит музыка выхода ведущей

(СЛАЙД 1)

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости! Спасибо вам, что нашли время и пришли на наш вечер, на котором вы узнаете и увидите много интересного, услышите много смеха, а самое главное сумеете расслабиться и отдохнуть от каждодневных дел.

— Сегодняшний вечер, мы посвятили интеллектуально-экологическому поединку «Дети против родителей»!

— Что такое интеллектуальный поединок? Это творческое и очень захватывающее соревнование.

— А чтобы наш вечер прошёл на позитиве, давайте с вами вместе, дружно ответим на несколько моих вопросов, только словом нет или да.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

— Замечательно, друзья!

— А сейчас, блеснуть своими знаниями и помериться ими с родителями, приглашается команда детей: «Зелёный мир».

Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» поочерёдно входят участники викторины.

Дети заходят и встают около центральной стены, воспитатель знакомит зрителей с участниками поединка по именам.

— А теперь встречайте дружными аплодисментами команду родителей: «Голубая земля».

Родители заходят и встают около центральной стены, воспитатель знакомит зрителей с участниками поединка по имени и отчеству.

— Игроки заняли свои места за игровыми столами, и наверно у всех возник вопрос: чья команда победит?

— Как знать? Для этого у нас заседает жюри, которое за правильные ответы будет присуждать очки.

— А судить  поединок «Дети против родителей» будут (представляет жюри)

— А теперь, уважаемые зрители, давайте скажем игрокам «Ни пуха, ни пера!»

Звучит заставка музыки из игры «Что? Где? Когда?» начало игры.

— Уважаемые игроки, прежде чем, мы перейдём к заданиям, мы сначала разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать. Разминка тоже входит в баллы.

Игра – разминка «Отвечай быстро».

1. Птичий домик … (гнездо)

2. Дерево – символ нашей родины… (береза)

3. Ночная птица… (сова)

4. Нос птицы… (клюв)

5. Ребенок кошки… (котенок)

6. Курица мужского рода… (петух)

7. Кто спит под своими ушами…(заяц)

8. Какую траву даже слепой знает… (крапива)

9. Зимний дом медведя… (берлога)

10. Колобок, обросший иголками… (ёж)

11. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича?.. (лягушка)

12. Что снесла курица?.. (яйцо)

13. В воде купался, сухим остался… (гусь)

14.Плод дуба?.. (жёлудь)

15. Что теряет лось каждую зиму?.. (рога)

16. Кто спит вниз головой?.. (летучая мышь)

17. Как называются листочки у ёлки?.. (хвоя)

18. Кого называли в древние времена «ужасными ящерами»?.. (динозавров)

Ведущий: — Молодцы, с заданием обе команды справились и теперь переходим к  первому заданию.

Задание 1. ««Узнай растение по описанию».  (СЛАЙД 2)

Команда детей «Зелёный мир»

Команда родителей

«Голубая земля»

Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки.             (Одуванчик)

Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот — она ядовита.            (Ландыш)

А в этом растении в ход идет все: и «вершки», и «корешки». Выращивают его на грядке. Белые дольки-«зубчики» сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть «зубчики» зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок)

Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие «стрелы» с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это?                  (Подорожник)

Ведущий: — Молодцы, уважаемые игроки, хорошие знания показали нам в этом конкурсе. И пока жюри подводит итоги по разминке и первому заданию, участники поединка могут отдохнуть, а вот с болельщиками мы немножко поиграем.

Игра со зрителями  «Лесные загадки».

— Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

— Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

— Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

— Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

— Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

— Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

Шуточная игра «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Ведущий:  — Молодцы, болельщики, отлично справились с заданием. А сейчас мы предоставляем слово уважаемому жюри.

Слово жюри по итогам разминки  и 1задания.

— А мы возвращаемся к нашим участникам игры, и предлагаем им следующее задание.

— Один мальчик, рисовал животных, но у него почему-то всё перепуталось.  Вот сейчас, я предлагаю вам, рассмотреть рисунки мальчика и назвать лесных обитателей, которых пытался нарисовать мальчик.

Задание 2: «Путаница». (СЛАЙДЫ 3,4,5,6)

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

(слайды 5,6)

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

(слайды 7,8)

5.голова зайца — туловище и ноги

белого медведя – хвост  льва

7. туловище и ноги ящерицы – голова гуся

6. голова медведя – туловище собаки – хвост лисы

    8.  голова совы – туловище и хвост белки – уши зайца

Ведущий: — Ну что ж, ребята и их родители, вы прекрасно справились с заданием,  мы продолжаем нашу игру, и переходим к следующему заданию.

— В этом состязании каждой команде предлагается прослушать запись голосов в природе. Ваша задача воспроизвести как можно больше услышанных звуков. (Для каждой команды разная запись).

 Задание 3:  ««Мастера имитации».

Включается аудиозапись. Игроки по голосу определяют к кому или чему относятся данные звуки.

Чья команда быстрее и больше отгадает звуков?

1.водопад   2.гром   3.завывание метели  4.скрип снега  

5.Лай собаки  6.кваканье лягушек  7.дельфины  8.пение птиц

Ведущий: — Молодцы, вижу я, что вы хорошо знаете природу, животных.

— Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это? (воспитатель раздаёт карточки командам с изображением тех животных, которых игроки должны изобразить).

Задание 4:  «Забавные зверюшки».

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

лиса

волк

медведь

заяц

лягушка

петух

Ведущий: — Молодцы, постарались изобразить животных и у всех  отлично это получилось.

Слово жюри по итогам трёх последних заданий.

Ведущий: — Уважаемые участники, вы должны по очереди  отгадать, что лежит в «чёрном ящике» (если дети не отгадывают, ведущий даёт ещё попытку).

Задание 5: «Черный ящик»

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

ПОМИДОР, ТОМАТ

1 попытка:  В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него два имени. Какой овощ лежит в черном ящике?

2 попытка: К этому овощу обращаются «Достопочтенный синьор …»

КАРТОФЕЛЬ

1 попытка: Родина его — Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». Подсказка: в России его первое время разводили как цветы, королевы украшали этими цветами свои причёски. О каком овоще идет речь?

2 попытка: Этот овощ — генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир!

МОРКОВЬ

1 попытка:  По легенде, этот овощ считался лакомством гномов. А ещё в давние времена, в самой Москве можно было видеть целые огороды с этим овощем.

 Ваши предположения, о каком овоще идет речь?

2 попытка: Этот овощ похож на геометрическую фигуру, которая имеет три угла…

ЛУК

1 попытка:  В давние времена этот овощ был главной едой римских воинов, т.к. считалось, что пища с большим количеством этого овоща придает храбрость, энергию и силу.  А, в России его ели в основном бедные люди. Считалось, что он может спасти людей от всяких бедствий и невзгод.

2 попытка: Этот овощ самый богатый на шубы, витамины. Но кто его раздевает, тот слёзы проливает …

Ведущий: — Вот так быстро и с азартом отгадали, что лежит в чёрном ящике, а сейчас переходим к следующему заданию поединка.

— Все мы знаем, что сразу же на свет готовым ничто не рождается. Каждый человек, каждое насекомое, птица, или животное проходит предварительный путь. Вот сейчас, уважаемые игроки, вы должны выстроить цепочку появления того или иного животного. А затем свой ответ проверить на экране.

Задание 6: «Построй алгоритм» (СЛАЙДЫ 7,8,9,10)

Участники по очереди выстраивают алгоритм.

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

Птица

Яйцо-зародыш-птенец-птица

Лягушка

Икра-головастик-лягушонок-лягушка

Цветок

Семечко-росток-цветок-плод

Бабочка

Яйцо – гусеница-куколка-бабочка

Ведущий: — Молодцы, команды, справились с трудным заданием.

— Уважаемые игроки, скажите, а вы часто в лес ходите? А что, вы там делаете? (ответы). 

— А лесные правила соблюдаете? (ответы).

— Уважаемые участники, в следующем задании, вы  должны по картинке определить о каком лесном правиле,  говорится в ней.    

Задание 7:   «Лесные правила». (СЛАЙДЫ 11,12)

На экране проектора выставляются картинки, участники по очереди объясняют правила поведения в лесу.

Ведущий: — Молодцы! Вы правильно объяснили все правила поведения в природе, и я  надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

— А сейчас мы переходим к последнему заданию нашего поединка.  

Задание 8: «У кого какое жилище?» (СЛАЙДЫ 13,14)

По картинке с изображением жилища, нужно определить, как оно называется, и какое животное  в нём живёт.

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

Лиса – нора

Медведь – берлога

Волк – логово

Бобёр – хатка

Белка – дупло

Пчёлы — улей

Ведущий: — Уважаемые участники игры, сегодня именно вам выпала честь показать свои знания о  животном и растительном мире, о связи природы и

человека, и вы прекрасно справились со всеми заданиями. А зрители, я думаю, болея за вас, получили не меньший заряд бодрости от вашей игры.

— А сейчас, прошу жюри оценить поединок детей и родителей, и подвести окончательный итог.

Жюри объявляет итоги игры. Награждаются участники игры. Фотографируются на память. Чаепитие в группе.

автор: Никифорова Лариса Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ “Берёзовская средняя обшеобразовательная школа”

Разработка родительского собрания “Батл поколений: родители и дети. Сленг 90 – х против современного молодёжного сленга”

Авторская разработка 

родительского собрания 

(родители и дети)

«Батл поколений»

Цели и задачи:

  1. Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у присутствующих, организация содержательного досуга.
  1. Способствовать психологическому сближению родителей и детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  1. Развивать умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке, выявлять творческие и актёрские способности родителей и детей, способствовать развитию умения работать в коллективе.

Сценарий

Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Мы собрались сегодня, чтобы сыграть в игру «Батл поколений». Опыт и мудрость сошлись в «битве» с юношеским максимализмом. Вам предстоит продемонстрировать свои способности в разных конкурсах. Надеюсь, что состязание пройдет весело и азартно. Ну что ж, мы начинаем!

-Прошу разбиться на 2 команды: родители и дети, примерно по 10 человек.

– Придумайте название и выберите капитана.

– Выберем жюри, которое будет подсчитывать баллы. (2 листка, ручки)

Первый конкурс – «Интеллектуальный».  Капитаны, получите вопросы, затем по очереди вы должны задать эти вопросы друг другу. За каждый правильный ответ 1 балл. Первыми начинает команда_______________

Вопросы к конкурсантам (взрослые детям)

  • Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе.   (заяц)
  • Какая птица приносит детей? (Аист)
  • Сколько человек тянуло репку? (3)
  • Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)
  • Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое)
    1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Пятьдесят пальцев)
    2. Какого цвета стоп кран в самолете? (Его там нет) 
    3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 
    4. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (Семеро) 
    5. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак) 
  • Земной шар, который может раскрутить каждый из вас (Глобус)
  1. 12. Несла бабка на базар сто яиц, одно  упало. Сколько яиц осталось   в корзине? (ни одного, потому что дно упало)

Вопросы к конкурсантам (дети взрослым)


  1.   1. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
  2. 2. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
  3. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
  4. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
  5. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
  6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  7. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
    8.  По чему собака бегает? (По земле)
      9.  За чем язык во рту? (За зубами)
  8. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

  11.За чем мы едим? (За столом)

  1. От чего плавает утка? (от берега)

– Порой родители, услышав разговор своих детей, не могут понять смысл. А если непонятные слова ребёнок использует в разговоре с родителями, то диалог может даже не состояться.

Возможно ли говорить на одном языке с детьми? Даже если не говорить, то хотя бы понимать друг друга.

Кто лучше знает сленг оппонента? Взрослые лучше понимают детей, или дети взрослых?

Мы начинаем 2 конкурс «Сленг 90-х против современного молодёжного сленга. По 1 баллу за правильный ответ.

Капитаны получают набор карточек со словами. По очереди каждый член команды берёт карточку со словами противоположной команды и должен объяснить значение слова. Начинают капитаны.

3 конкурс «Музыкальный»

1 этап «Угадай песню и исполнителя 90 – х годов по картинке за 10 секунд»  По очереди

2 этап «Угадай исполнителя и песню 20-х годов 21 века» 

4 конкурс «Танцевальный батл» максимум 10 баллов

Кто кого перетанцует. Начинают дети.

– Это был последний конкурс. Давайте предоставим слово жюри.

– У нас сегодня нет проигравших и победителей. Конечно, и родители, и дети – большие молодцы. Победила дружба!

– Я желаю, чтобы между вами, дорогие родители и дети, установились самые дружеские, доверительные отношения. Надеюсь, что сегодняшний батл помог вам понять и лучше узнать друг друга. 

Кринж Рофл
Краш Чекать
Пруф Юзать
Чиллить Жиза
Свэг Рандом
зашкфар Байтить
Фонарь Варёнки
Мальвины туса
Фарцовка кент
тубзик загрузить
Понт штукатурка
Шебутной прикид

Фонарь – синяк

Варёнки –Джинсы, которые варили. Да-да, это слово мы не будем даже в кавычки брать, потому что оно означает ровно то, что вы прочитали. Варили их с добавлением разных средств (кто-то додумывался до белизны) для придания им неравномерного окраса. Это считалось очень модным.

Мальвины – фирма джинсов

Туса – веселиться, вечеринка

Кент – парень

Фарцовка – Подпольная покупка и продажа дефицитных импортных товаров

Тубзик – туалет

Загрузитьдавать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать

Понт –выделываться перед другими, хвастаться

Штукатурка – косметика

Шебутной – веселый, шумный, живой

Прикид – стиль одежды

Кринж

стыд

Рофл

шутка

Краш

Красивый

красивая

Чекать

смотреть

Пруф

доказательство

Юзать

использовать

Чиллить

отдыхать

Жиза

Жизненная ситуация

Свэг

крутой

Рандом

случайно

Зашквар

позор

Байтить

заставлять

Это одна из форм работы с родителями. Сценарий расчитан на учащихся среднего и старшего звена. В мероприятии включены занимательные конкурсы, соревнования,танцы для двух поколений — родителей и детей.Сценарий вечера встречи двух поколений родителей и детей

1 слайд

  Ведущий:  Я, ты, он, она – вместе дружная срана, вместе –дружная семья…Так начинается некогда популярная песня, а в жизни все намного сложнее. Зачастую людям не легко быть одним гармоничным «Ансамблем» отношений – семьей.
Дружба  во взаимоотношениях детей с родителей в семье означает искреннюю заинтересованность в благополучии друг друга, установку на восприятие, понимание между взрослыми и детьми, в основе которого лежит взаимное уважение интересов и ценностей друг друга.                                   2 слайд
1.    Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
2.    У нас больше удобств, но меньше времени.
3.    Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
4.    Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
5.    Больше специалистов, но еще больше проблем.
6.    Больше лекарств, но меньше здоровья.
7.    Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом.
8.    Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
9.    Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
10.    Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
11.    Людей высокого роста, но низкой нравственности.
12.    Высоких доходов, но мелочных отношений.
13.    Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!
Мало того, говорят, что в 21 веке заметно обострилась проблема взаимоотношений между поколениями. Но сегодня на нашем вечере мы попытаемся опровергнуть это утверждение.
Дорогие наши родители и дети, мы очень хотим еще раз с вами познакомиться. Итак, начнем …

3 слайд Игра «Знакомство»

Уважаемые родители, вы когда-то были детьми. Вспомните, как вас называли в детстве и напишите это имя на листочке.
А вы, уважаемые ребята, вскоре выйдите из стен школы и вас будут величать по имени отчеству. Поэтому на листочках напишите свое имя отчество. Пишите крупно и разборчиво, желательно печатным шрифтом.

Пишут имена на листочках

Ведущий: А теперь прошу приколоть ваши листочки на грудь – это будет ваше тренинговое имя.
Игра «Обнимашки»

Я приглашаю всех участников нашей встречи выйти в круг и стать в парах родитель –ребенок. Обменяйтесь комплиментами, называя участника только по тренинговому имени. ( остаются стоять в центре зала)
4 слайд
1 тур «Блиц-опрос»
Зачастую, к сожалению, в наших семьях происходят ссоры, возникают обиды и недопонимания. Родители считают, что дети не прислушиваются к советам, не считаются с жизненным опытом. А дети считают, что они тоже имеют свой жизненный опыт и родители должны уважать мнение детей.  И мы решили сегодня в этом разобраться. Я предлагаю семейным дуэтам стать спиной друг другу по принципу родитель – ребенок, взять в каждую руку карточку с надписью «Да», «Нет». На вопрос вы одновременно поднимаете ответ, который вы держите в руках.
1.    Все взрослые люди критикуют своих детей.
2.    Мода, которой придерживается молодежь, безнравственная, особенно у эстрадных исполнителей.
3.    Родители негативно настроены против молодежной музыки.
4.    Молодежь сегодня распущенная, безнравственная.
5.    С возрастом у пожилых людей возникает старческое слабоумие.
6.    Главные ценности сегодняшней молодежный- богатство, престиж.
7.    Молодежь не уважает старшее поколение, так как не прислушивается к его мнению.
8.    Большинство молодежи хочет легких денег.
9.    Родители не дают свободы и самостоятельности своим детям.
10.    Молодые люди не хотят учиться. (садятся на места)
2 тур «Родители тоже были детьми»
Уважаемые родители, вы помните ваше детство? Вы часто об этом рассказывали своим детям. А вы рассказывали про то, как вы баловались, сбегали с уроков, получали двойки, как ссорились, а может быть дрались? Ваше детство больше проходило в другое время, в другой стране, у вас были другие вещи, одежда… да что там говорить. Давайте лучше посмотрим.

5 слайд « Ролик об СССР»

Уважаемые участники, у вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображены предметы из детства родителей. Ваша задача рассказать, что это за предметы и для чего они были нужны. Время на обсуждение 2 мин.
Затем дети отвечают, а родители оценивают ответ.

6 слайд Выполняют задания ( включить музыку)

7 слайд
    2 тур «Пионеры – Жас-?лановцы»

Каждый из нас здесь сидящих взрослых когда-то был пионерами, нынешние дети  -жасулановцы. Давайте вспомним, уважаемые родители, то время когда вы были пионерами.
•    Родители на время завязать галстук и спеть куплет включить гимн «Взвейтесь кострами».
•    Детям завязать галстук и спеть гимн.( включить гимн «Жас-?лан»)
Давайте с помощью аплодисментов определим победителей в этом туре.
Команда победителей пожмите руку своим соперникам.
8 слайд   
3 тур «Заморочки из бочки»

Дети часто слышат от родителей такую фразу «Не морочь голову!». Но на то они и дети, чтоб задавать вопросы, требовать ответы. Мы предлагаем вам поиграть в  игру «Заморочки из бочки».Родители по очереди должны ответить на вопросы своих современных детей, которые лежат в этом бочонке.
1.    Что тяжелее всего удалить с компьютера? ( вирус)
2.    Что означает слово «ЛОЛ»? (смешно)
3.    Что означает фраза «До талого» ( до конца)
4.    Что означает фраза «Кадку слил» проиграл в игре.
5.    Что такое «Траблы»  (проблемы)
6.    Кто такой тащер ? (лучше всех играет)
7.    Что такое пакатухи? ( катание на скуторе)
8.    Что такое А-за-за (ха-ха-ха)

9 слайд
4 тур «Юмор помогает жить и дружить»

Подкрепим своё здоровье улыбками. Не зря же говорится: «Смех- здоровье»
Продлим свою жизнь смехом: «10 минут смеха продлевает жизнь на год и дают  столько калорий, сколько находится в 200 граммах сметаны».
 Вдадимся в статистику. Подсчитаем… Если вы сегодня посмеётесь от души 2 часа, то
за 2 часа вы съедите 2 кг 400 г сметаны. Эти два часа вам продлят жизнь на 12 лет.!

Уважаемые родители, вы наверное помните, раньше была передача «Вокруг смеха» и в ней была рубрика «Что бы это значило». Мы сейчас расскажем вам ребята, суть этого конкурса. Вы на экране видите, прикольное фото и за минуту, вы должны придумать смешное название к этой фотографии. У кого из команд получится смешнее, тот и побеждает.
Включать по сигналу ведущего слайды 10-16

  10.     11 лет за что?
11.    Тачкузи
12.    Жан Клод Ван дед
13.    Зелень все любят и коровы и люди
14.    Помесь лошади и страуса
15.    Бешпармак и малыш
16.    Скорая помощь с топором
17 слайд
5 тур «Танцевальный батл»

Часто в семьях возникает спор по поводу музыки, родители считают, что музыка их поколения была лучше, дети так не считают поэтому мы предлагаем вам
Выяснить эту проблему раз и навсегда, здесь и сейчас.
Кто кого перетанцует.

18 слайд
Но в начале я хочу вас ознакомит с инстпукцией, какую должны были соблюдать ваши родители в молодости на дискотеке – т.е. танцах.

Итак, команда родителей – вы готовы:
1.    Гам-ган стайл
2.    «Улыбайся»
3.    Клубная музыка

Ребята:
1.    Синий-синий иней.
2.    И снова седая ночь
3.    Модерн токинг

19 слайд          6 тур «Объяснялки» включать по запросу

Наверное, в каждой семье возникали проблемы непонимания, когда дети и родители не могут друг друга понять. Попытаемся сегодня в этом поупражняется. Начнем с крылатых фраз и выражений.
Я буду называть фразу, а вы должны объяснить, как вы ее понимаете. Причем, кто быстрее ответит – родители или дети.

ВСЕ ТРЫН-ТРАВА.
Означает: все безразлично.
Откуда пошло выражение: изначально выражение звучало как «тын-трава». Тын — забор. Тын-трава — трава подзаборная. То есть никому не нужный, безразличный сорняк.

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.
Означает: запомнить что-либо.
Откуда эта крылатая фраза: носом на Древней Руси называли дощечку для записей. На ней делались зарубки для того, чтобы не забыть важную информацию.

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ.
Означает: долго болтать ни о чем.
Происхождение выражение: лясы — резные столбики перил у крыльца. Сделать их мог только настоящий мастер. И изначально выражение «точить лясы» означало «вести изящную, как лясы, беседу».

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ.
Означает: человек, на которого вешают грехи других.
Откуда: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. В специальный день к священнику приводили козла. Священник клал руки на голову животного, произнося молитвы. Считалось, что грехи всего народа перешли козлу. После ритуала рогатого изгоняли в пустыню.

ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ.
Означает: человек, который ничего не способен сделать нормально.
Откуда: кислые щи в Древней Руси готовились из воды и квашеной капусты — и все. Приготовить такую похлебку много ума не надо. Если кого-нибудь называли мастером или профессором кислых щей, это означало, что ни на что серьезное он не способен.

20 слайд 7 тур «Угадай мелодию»

Вернемся к музыке. Музыка нас окружает с детства. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Угадай мелодию» Кто   лучше знает музыкальные мелодии. Поехали.

21 слайд 8 тур «БУРИМЕ»

Уважаемые родители, уважаемые ребята. Если у вас наступает момент недопонимания, когда просто не хватает ни сил, ни слов для объяснений, не печальтесь – есть еще один выход. Можно написать свои мысли на бумаге. И предложить прочитать. Давайте сегодня порепетируем, и с долей юмора подойдем к этому вопросу. Напишем буриме. Для этого вам будут даны слова, изображенные на экране, а вы должны за 3 минуты составить стихотворение.  У кого получится лучше и смешнее, посмотрим. Поехали.

  Хлам-нам
Жужжание — страдание
Дружно-нужно
Друзья-семья
Активно – креативно
Интерес-процесс

  22 слайд         Рефлексия.
Детство – это особый период в жизни человека, у детей впереди целая жизнь, хотя все дети стремятся побыстрее стать взрослыми, а взрослые с теплотой вспоминают об ушедшей молодости. Только возможности одних и опят других устанавливать истинную связь поколений.
Символом семьи является дерево. Давайте и мы в заключении нашей встречи создадим «Древо пожеланий». Я предлагаю вам на стикерах «Бабочках» написать друг другу пожелания. Ребенок – родителю, родитель – ребенку. Когда будете крепить, необходимо озвучить свое пожелание.
Пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют на дереве.

Вот и подошла наша встреча к концу.  Мы вам желаем любви и взаимопонимания. Давайте друг другу пожелаем песней Елены Ваенга «Желаем».
23 слайд Караоке «Желаем»
Мы предлагаем Вам сделать фото на память и выпить чашечку чая.

Интеллектуальный турнир «Кто кого или Дети против родителей»

Цель: организация совместного досуга детей и родителей в рамках общешкольного проекта «Нескучные выходные»

Турнир включает в себя вопросы и задания из области гуманитарных (русский язык, литература, история), естественных (биология, география, физика, химия) и точных (математика) наук.

Правила игры:
1. В турнире принимают участие две команды. Каждая команда выбирает название и капитана.
2. На каждое задание отводится определённое количество времени. Ведущий зачитывает вопрос (задание), и после того, как будет произнесено слово «время», команды могут отвечать. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал карточкой. В противном случае (если игроки подняли карточку до сигнала ведущего) право ответа переходит другой команде.

3. Если ответ правильный, команда получает количество очков, соответствующих заданию, если нет – вторая команда получает право ответа.
4. В том случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, его оглашает ведущий, а счет остается прежним.

5. В случае подсказки в любой форме текущий вопрос снимается. 
6. В финале команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победительницей.
7. Если команды набрали одинаковое количество очков, то в этом случае командам задаются дополнительные вопросы, до тех пор, пока одна из команд не наберет победное очко.

Оформление зала: 2 группы столов для участников команд, стулья. Сигнальные карточки. Бумага, карандаши. Большие спички (12 шт.). Видеопроектор. Секундомер. Место работы жюри (стол, 3 стула), листы оценивания для жюри. Листы с заданиями.

Ход турнира

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, ребята! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы принять участие в интеллектуальном турнире.

Ведущий 2. Любой родитель, осознавая степень одарённости своего ребёнка, тем не менее считает, что он всё же умнее своего чада: ведь он уже и школу закончил, и профессию получил, и пороху жизни успел понюхать. Но в век компьютеров и нанотехнологий далеко не каждый ребёнок согласится с этим мнением.

Ведущий 1. Чтобы узнать, кто же всё-таки прав, мы предлагаем детям и их родителям сразиться между собой в интеллектуальном турнире.

Ведущий 2. Ну, а следить за ходом турнира будет, конечно же, самая интеллектуальнейшая команда – команда жюри в составе:

1.

2.

3.

Итак, мы желаем командам успехов в состязании. И пусть победит сильнейший!

Ведущий 1. Напоминаем вам, уважаемые участники, правила игры.

Объявляется начало первого тура!

Ведущий 2. В первом туре представлены вопросы и задания из области гуманитарных наук (русский язык, литература, история).

1. «Контрабас» 
Слово КОНТРАБАС содержит 9 букв, из которых можно составить минимум 24 – максимум 340 новых слов. Задание для всей команды: составить из слова контрабас как можно больше слов. На выполнение этой работы 3 минут. (Ответы команд передаются жюри, количество баллов определяется по количеству верно составленных слов). 2. Ребусы «Русские поэты и писатели»

А мы переходим к следующему заданию: командам предстоит отгадать ребусы. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Ответы:

Крылов.

Маршак.

Грибоедов.

Пушкин.

Лермонтов.

Некрасов.

(Ответы команд передаются жюри, количество баллов определяется по количеству правильно угаданных ребусов).

3. «Имена».

Как вы уже догадались, это были задания из области филологии, а теперь вам предстоит решить непростую задачу — историческую. Проверим, как наши участники знают родную историю. На карточках даны имена и прозвища. Ваша задача – установить соответствие. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Андрей                         «Александр Македонский русской истории»

Василий                       Боголюбский

Владимир                    Большое Гнездо

Всеволод                      Вещий

Иван                             Калита

Олег                              Красное Солнышко

Святослав                    Мудрый

Ярослав                       Тёмный

 Ответы: Олег – Вещий; Святослав – «Александр Македонский русской истории»; Владимир – Красное Солнышко; Ярослав – Мудрый; Всеволод – Большое Гнездо; Андрей – Боголюбский; Иван – Калита; Василий – Темный.

(Ответы команд передаются жюри, количество баллов определяется по количеству правильно соотнесённых имён и прозвищ).

Ведущий 2. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги первого тура.

(Жюри подводит итоги 1 тура)

Ведущий 1. А мы объявляем начало второго тура! В нём представлены вопросы и задания из области естественных наук (биология, география, физика, химия). И первое задание этого тура из области биологии. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты.

Многие народы, живущие на Земле, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне.
(Береза. Люди освещали дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек и легких помогает отвар березовых почек; парились березовыми вениками.)

        2. «Эрудированные химики»

А вас снова ждёт ребус, в котором спрятались названия шести химических элементов. Ваша задача — решить ребус. Ваше время – 2 минуты.

Ответы: барий, свинец, осмий, дубний, азот, железо.

3. А теперь внимание: видео-вопрос из области географии!

(РОЛИК: припев песни «Лев и брадобрей» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания». С 37 секунды) — назовите хотя бы одно государство, которое соответствует названным условиям: «это было прошлым летом в середине января….» (Любое в южном полушарии). Время на выполнение задания – 1 минута.

4. «Где логика, физики?» (презентация, слайды 19-32)

Наше следующее задание выявит сильнейшего в области физики. Перед вами на экране появятся три картинки, и вам нужно будет понять, что их объединяет. Вы можете дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая правильный ответ.

Ответы: инерция, гром, фокус, сосуд, сила, энергия, звезда, алхимия, железо, изоляция, строение, масса, оборот.

Ведущий 1. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги второго тура.

(Жюри подводит итоги 2 тура)

Ведущий 2. Начинаем третий тур! В нём представлены вопросы и задания из области точных наук ( математика, информатика).

1. «6 спичек» Перед вами шесть спичек. Вам необходимо разместить их так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью. На решение этой задачи вам даётся 3 минуты. t1673365983aa.pngОтвет: t1673365983ab.png

2. «Геометрические слова»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Ваше время – 2 минуты. (Можно использовать не все слова)

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная…).
(точка)

_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
_ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
С _ _ _ АЙ (Происшествие).
ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых).
ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).
У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)
ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).
(ЛУЧ)

Г _ _ _ _ (Очень большое число).
_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
_ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
(Угол)

ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей).
К _ _ _ _ Ь (Кузнец).
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота).
ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре).
ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса).
РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).
(Овал)

Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток).
Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).
Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).
(Ромб)

_ _ _ А (Страна).
_ _ _ ОК (Спортивный приз).
_ _ _ РИК (Помещение на корабле).
_ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве).
_ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
_ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
_ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
_ _ _ АТУРА (Объём помещения).
АУ _ _ _ А (Золотое дерево).
ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).
Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).
(куб)

_ _ _ Ф (Предмет одежды).
_ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок).
_ _ _ М (Обаяние, очарование).
_ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).
_ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов).
_ _ _ ПЕЙ (Порода собак).
_ _ _ АДА (Род загадки).
_ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж).
_ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).
_ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).
_ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
_ _ _ ЛАТАН (Грубый обманщик).
КО _ _ _ А (Большой загон для овец).
РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).
(шар)

Ведущий 2. Это был завершающий конкурс. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги третьего тура.

(Жюри подводит итоги 3 тура)

Ведущий 1. Вот и подошёл к концу наш интеллектуальный турнир. Просим жюри подвести итог и назвать нашу команду — победительницу.

Жюри подводит итог. Награждение победителей.

Ведущий 2: Итак, дорогие участники турнира, сегодня победила команда, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям набрать наибольшее количество баллов. И для неё эта победа стала заслуженной. А наш турнир ещё раз доказал, что и детям, и родителям есть чему поучиться друг у друга. Будьте счастливы! И до новых встреч!

Дополнительные вопросы

1. Видео-вопрос. Внимание на экран!

(Ролик «Классики — занимайся чтением!»)

Внимание — вопрос: кто из классиков русской литературы фигурируют в этом ролике? Назовите их фамилии, имена и отчества. (Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Фёдор Михайлович Достоевский).

2. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «Голубой кровью»? (Так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

3. Во время Второй пунической войны великий полководец Ганнибал напугал римлян необычными существами, которых он поставил во главе своего карфагенского войска. О каких существах речь? (слоны)

4. Назовите город, в названии которого одно имя мальчика и сто имён девочек (Севастополь)

5. Какую частицу боятся, хоть она и не ядовита? (уж)

6. Приказ об утверждении этой должности для хранения своей коллекции книг подписала императрица Екатерина 2. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)

Используемые интернет – ресурсы

Ребусы

Русские поэты и писатели

«Имена»

Андрей                         «Александр Македонский русской истории»

Василий                       Боголюбский

Владимир                    Большое Гнездо

Всеволод                      Вещий

Иван                             Калита

Олег                              Красное Солнышко

Святослав                    Мудрый

Ярослав                       «Пардус»

                                     Святой

                                     Темный

«Геометрические слова»

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная…).

_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
_ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
С _ _ _ АЙ (Происшествие).
ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых).
ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).
У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)
ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).

Г _ _ _ _ (Очень большое число).
_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
_ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).

ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей).
К _ _ _ _ Ь (Кузнец).
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота).
ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре).
ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса).
РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).

Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток).
Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).
Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).

_ _ _ А (Страна).
_ _ _ ОК (Спортивный приз).
_ _ _ РИК (Помещение на корабле).
_ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве).
_ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
_ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
_ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
_ _ _ АТУРА (Объём помещения).
АУ _ _ _ А (Золотое дерево).
ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).
Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).

_ _ _ Ф (Предмет одежды).
_ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок).
_ _ _ М (Обаяние, очарование).
_ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).
_ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов).
_ _ _ ПЕЙ (Порода собак).
_ _ _ АДА (Род загадки).
_ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж).
_ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).
_ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).
_ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
_ _ _ ЛАТАН (Грубый обманщик).
КО _ _ _ А (Большой загон для овец).
РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).
(шар)

Приложение 2. 

/data/files/j1673366598.pptx (Интеллектуальный турнир «Кто кого или Дети против родителей»)Презентация

Ведущий: Уважаемые наши родители и
дорогие одноклассники! Сегодня мы собрались на
необычную встречу – интеллектуальную игру
«Отцы или дети». Сборная родителей против
сборной детей. Поприветствуем команды:…

Условия первого этапа игры. После
вопроса предоставляется время – 2 минуты, на
обсуждение. Та команда, которая хочет ответить на
вопрос раньше, включает лампу. Если ответ не
верен, вторая команда получает дополнительную
минуту для дальнейшего обсуждения. За верный
ответ – 1 балл. Во время игры подсказки
болельщиков не принимаются, в течение игры будет
игра со зрителями. Мы желаем Вам всем удачи.
Начинаем игру.

1. Уважаемые эрудиты! Вы, наверное, не забыли об
экспедиции «Комсомольской
правды» к Северному полюсу. Лыжи участников
экспедиции были пронумерованы.
Какой номер имели лыжи врача?

03

2. Не можете ли Вы сообщить нам точно, когда
наступил двадцать первый век?

1 января 2001 года

3. «Химия – правая рука физики, математика –
ее глаза». Назовите автора этой строки.

Михаил Васильевич Ломоносов

4. Японский профессор Тохо Тариви установил, что
запахи некоторых цветов, растений стимулируют
или тормозят работу мозга. Какие это цветы,
растения?

Жасмин, ландыш, кофе, чай

(Появляется Архимед. Инсценировка)

Жил Архимед многоумный
В Греции Древней как-то,
Занят он был научным, научным
Обоснованием факта.
Чтоб никаких сомнений,
Все объяснилось чтоб,
Морщил он свой огромный-огромный
Свой архимедовый лоб.
Вдруг из ванной крик раздался– Эврика!
То желанный маг раздался!– Эврика!
«Мне, – кричит, – закон открылся! Эврика!
Знал бы, раньше я помылся. Эврика!»
Древние греки сбежались:
– Что тут за крик? В чем дело?
– Смело, друзья погружайте,– сказал он,
– В жидкость любое тело!
Стоит вам погрузится
В жидкость в любом водоеме,
Вы потеряете в весе, ребята,
Все, что имели в объеме!
Кто-то мудрому поверил.
– Эврика! Кто-то сразу же проверил.
– Эврика! Колоссальная победа!
Эврика! Все качают Архимеда! Эврика!

5. Друзья! Вот только что мы представили, как,
возможно, был открыт закон Архимеда в физике. Но
Архимед известен и другими изобретениями. Слово
«парабола» имеет отношение к его деяниям. Да,
Архимед прекрасно знал свойство фокуса параболы
и, основываясь на нем, изготовил параболическое
зеркало! Задание командам. Внимание! Из слова
«парабола» составить как можно больше слов.(2
мин.)

6.

«В этой теме и личной и мелкой
Перепетой не раз и не пять
Я кружил поэтической белкой
И хочу кружиться опять».

Так писал в стихотворении «Про
это» Владимир Маяковский. О чем можно
говорить» искренне, нежно, научно» на уроках
биологии?

О любви

Пока команды отдохнут, проведем игру с
болельщиками. Называется она «Красная
шкатулка». Уважаемые зрители! У меня в руках
игральная бубновая карта. Посмотрите
внимательно. На карте Вы видите изображение
ромба. Ответьте на вопрос: “Что находится в
ящике?”

В ящике – бубен. Слово «ромб»
происходит от греческого слова «ромбос»,
обозначающего бубен. Мы привыкли к тому, что
бубен имеет круглую форму. Но раньше бубны имели
формы квадрата или ромба!

7. Седьмой вопрос. Кстати, число 7 –
математический символ множественности.Очко
получит та команда, которая назовет больше
пословиц и поговорок со словом «семь» после
двух минут обсуждения.

А сейчас загадка-сюрприз. К нам в гости пришел
человек, который … Кто же у нас в гостях?
Попробуйте угадать.

Вопросы гостьи.

8. Мне бы хотелось продолжить музыкальную тему.
«Угадай мелодию»– назовем следующий этап
нашей игры. Но мелодию не простую. В известных
песнях будут встречаться математические понятия
– числа, фигуры. Очко будет получать команда,
если угадает название песни и дополнительное
очко, если будет названо математическое понятие.
Поднятая рука означает готовность ответа.
Командам помогают зрители. Но, внимание, ответы
зрителей – родителей приносят очки команде
детей, и наоборот, ответы зрителей-детей помогают
команде родителей. Итак, первая мелодия…

Подведение итогов игры. Родители и
учащиеся обмениваются впечатлениями от игры
.

Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей

 «Как хорошо, когда мы вместе»

Цели мероприятия: 

содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие родители и дети!

Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.

Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их.  А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.

             Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.

Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья — это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья

Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие одноклассники и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. 
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

1. А сейчас мы проведем небольшой конкурс, под названием « Наша семья» Приглашаются 4 родителя. Послушайте задание. Вам нужно рассказать самые запоминающие и интересные моменты в своей жизни. И мы должны будем выбрать лучший рассказ. ( время на подготовку 1 минута ) Музыка

2. Сейчас для Вас выступит наш одноклассник Якимов Владимир.

3. Давайте проведем небольшую разминку.

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

4.  Для следующего конкурса нам понадобятся желающие 5 человек. Приглашаются родители и их дети на сцену.

Шуточное задание «Мама, накорми меня!»: 

Мамам закрываем шарфом глаза, даём бананы, которыми надо накормить. Дети убирают руки за спину. (Под музыку из детских мультфильмов.) Мамы вслепую кормят детей.

Дети сели за уроки. Родители им помогают.

5. А сейчас давайте посмотрим танец.

6.Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
7. Ведущий:А когда родилась ее величество семья?

Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, — Я, я … »

С этой поры родилась семья.

8. Ведущий: А сейчас для Вас выступит Юзвицкий Артём.

Ведущий. А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

 1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

 2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня,

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

 4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться 

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел

 6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда. 

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
— Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: — Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива — волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную…
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую

9. Звучит музыка » Экспонат»( гр. » Ленинград»)

Появляется прабабушка: Игорь! Игорь!

Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.

Звучит музыка песни » Мама Люба давай». Появляется мама.

Мама: Игорь! Милый! Одевайся!

На мастер — класс скорее собирайся!

Вот шуба, шарфик, шапка,

А вот для живописи папка.

На: акварель, палитру, кисти,

Малевич из тебя возможно вырастет!

Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.

Прабабушка помогает внучку одеваться.

Игорь: Мне жарко, мама,

Я устал!

Туда мы может не пойдём?

Останемся и отдохнём!?!

Мама: Как не пойдём?

Ну что ты , мальчик,

Тебя шедевры кисти ждут!

Кандинский, Левитан, Шагал….

Хочу, чтоб ты известным стал!

Я одеваться.

Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки…)

Папа: Что такое сын?

Почему ты не готов?

Снимаем шубу, шапку,

Разденемся до спорт. трусов.

Снимает с сына шапку, надевает шлем

Ноги шире, становись.

И разминкой займись.

А теперь бежим на месте,

Будем делать всё мы вместе!

Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.

Папа убегает. Входит мама.

Мама: Игорь! Ты же не готов!

С другой стороны снова появляется папа.

Папа: Зато сыночек наш здоров!

Вперёд! Рекорды где – то ждут!

Мама: На мастер – класс! И всё тут!

Папа: Нет, он — олимпийский чемпион!

И нам пора на стадион!

Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.

Дед: Нус, будущий Эйнштейн!

Нас ждут олимпиады!

Учи законы Ньютона,

Чтоб получать награды!

Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?

Ведь пирожки же испеклись!

Прошу к столу, чайку попить

И по душам поговорить.

Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: За стол! Без возражений!

Все тянут ребёнка в разные стороны.

Игорь: Нет! Я иду гулять!

Я буду змея запускать!

Все выходят на финальную песню, за спиной держат воздушные сердечки.

Звучит песня — переделка » Экспонат».

Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.

Мы любим, спорим, учим ,но нервы не канат.

В ребёнка очень надо с рождения вложиться.

В любой семье он главный, он — главный экспонат!

Припев:

Вот так с любовью да… в семье мы весело живём,

Рисуем, пляшем, да…..рекорды разные побьём.

Всегда все вместе да….. друг друга очень любим мы!

В любой семье да — да, все одинаково важны! Важны!

Голос за кадром:

А если серьёзно — только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания — любовь!

7. Задание для одноклассников, которое называется « Мой дом» приглашается весь класс на сцену.

Надуть воздушный шарик (представить шарик, что это ваш дом), обставить мебелью и написать слова, которые вы часто хотите слышать в своем доме.

( нарисовать фломастером) (Музыка про дом родной)

8. Заключительная песня « Гимн семье». ( после песни шары дарят своим родителям)

Учитель.  Дорогие ребята, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.

         Я вашим семьям желаю от души,

         Чтобы были дела хороши,

         Чтобы в дом не стучалась беда,

         Чтоб грусть не пришла никогда.

          Желаю счастья и добра,

          Желаю теплых светлых дней,

          Здоровья, что всего важней.

          В работе – много творческих побед!

          В семейной жизни – мира и покоя!

Учитель: А я хочу родителям раздать открытые письма, которые написали ваши дети.

Всем спасибо. А сейчас я приглашаю всех на сцену для совместной фотографии на память об этой встрече.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий республиканского семинара
  • Сценарий родина у нас одна
  • Сценарий республиканского конкурса
  • Сценарий родина мать зовет
  • Сценарий республиканских спортивных соревнований