Сценарий родительского собрания на тему адаптация первоклассников

Родительское собрание в 1 классе по теме «Адаптация первоклассника в школе»Цель – повышение педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей в школе.Задачи:Познаком

Родительское собрание в 1 классе по теме «Адаптация первоклассника в школе»

Цель – повышение педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
  2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

1.Введение. Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетел первый месяц обучения. Дети еще привыкают к новым условиям существования, к необходимости выполнения тех требований, которые предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

2. Психологическая адаптация. В период 7 лет меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Для успешной адаптации взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

В период адаптации многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» обрушиваются на первоклассника и идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. Идет внутренняя борьба. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство обучающихся первых классов успешно справляются с этой задачей. А задача родителей первоклассников помочь детям с этим справится. Разговаривайте с детьми о том, что происходит в школе, обсуждайте разные ситуации, с которыми дети могут столкнуться, помогите понять правильно или неправильно они поступают.

Во время адаптации очень важна родительская поддержка. Родители должны быть сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя его самооценку.

  • Помогите ему поверить в себя и свои силы;
  • помогите избежать ошибок;
  • не осуждайте в случае неудач;
  • не занимайтесь после 19.00;
  • не ругайте за несобранный портфель (лучше соберите его вместе);
  • сон 8-10 часов, чтобы восстановить силы и работоспособность;
  • в вечернее время – спокойные игры или программы, чтобы не перегружать нервную систему;

Родительская ласка – это не пустяк, а уверенность ребенка в себе!

3. Физиологическая адаптация. В период адаптация организм ребенка испытывает стресс, поэтому также обращайте внимание на физиологическое состояние ребенка. Не игнорируйте жалобы на головную боль, капризы, невротическое состояние. В этом случае лучше дать небольшой отдых ребенку, чтобы адаптация прошло более мягко.

  • Формируйте правильный режим дня;
  • следите за сменой видов деятельности дома;
  • следите за правильной осанкой ученика;
  • правильно освещайте место, где ребёнок занимается;
  • следите за правильным питанием;
  • активизируйте двигательную активность ребёнка;
  • ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером и телефоном;
  • воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

4. Социальная адаптация. Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. Поэтому будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.

Со своей стороны я постараюсь, чтобы дальнейшая адаптация прошла легко и незаметно.

5. Познавательная сфера. Подготовить анализ стартовой диагностики совместно с психологом и логопедом-дефектологом.

6. Выбор родительского комитета.

7. Разное. Ответы на вопросы родителей.

8. Итог. Упражнение «Аплодисменты».

В завершение нашего собрания я предлагаю вам посмотреть на свои ладони. Представьте, что одна ладонь – это вы, родители, другая ладонь – это ваши дети, и чтобы наладилась между вами тесная и дружеская связь, предлагаю скрепить ее в аплодисментах.

Я была рада всех вас видеть. Надеюсь на сотрудничество. Спасибо за внимание!

Родительское
собрание в 1 классе

Тема:
«Проблемы адаптации первоклассников в школе».

Форма
проведения: круглый стол, тренинг.

Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году
обучения в школе.

Задачи родительского собрания.

1. Образовательные: формировать у
родителей психолого- педагогические знания о психическом, физическом,
интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе, умения
грамотно оценить трудности данного периода, познакомить родителей с
организацией учебного процесса в адаптационный период, с нормативными
документами по адаптационному периоду, перечнем литературы, отражающей проблемы
адаптационного периода.

2. Воспитательные :установить
дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание
важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный
период.

3.Развивающие:выработать согласованные
действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в
адаптационный период.

Участники: родители первоклассников, классный руководитель, школьный психолог,
медицинский работник.

Оформление,
оборудование и инвентарь:

      1) в центре
стола выложена из бумаги  ромашка, на лепестках которой написаны позитивные и
негативные эмоции и чувства.

2)   
памятки для родителей;

3)   
запись на интерактивной  доске темы собрания,
эпиграфа:

План:

1)
Организационный этап

·      
Вступительное слово педагога; «Расскажи о первом
школьном дне своего ребенка».

·      
Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и
чувств». Обработка результатов.

2) Содержательный
этап

·      
Практикум «Что такое адаптация?»  Выступление
классного руководителя.

·      
Что такое инфантилизм?

·      
Каковы его причины?

·      
Как это может проявляться?

·      
Психологическое упражнение «Гиперопека».

·      
Упражнение «Расскажи о режиме дня ребенка».

3) Итог
собрания. Рефлексия. 

·      
Игра «Слово-эстафета».

·      
Заключительное слово классного руководителя.

                           Корень ученья горек,

                             да  плод его сладок.

                                                                  Русская народная пословица.

                                         Ход собрания.

   I Организационная часть. Вступительное
слово классного руководителя.

        
Добрый день уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем собрании. Будет оно
проводится в необычной форме. Тема у нас совсем необычная. Я расскажу вам
немного интересной информации об одной из самых важных проблем первоклассников,
а вы подумайте, что же это за проблема. Поступление в школу – переломный момент
в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет
весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,
погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований,
обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу,
систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться
разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя,
заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших
результатов в учебной работе и т.д.  В этот же период жизни, в 7 лет, меняется
и весь психологический      облик ребёнка, преобразуется его личность,
познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг
общения. Для адаптации семилетнего ребёнка к новой социальной роли и новым
взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного
поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся
коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои
отношения с детьми. Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы
познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и
трудностям,  с различными проблемами адаптации современного школьника.

Так
о чем мы свами будем говорить на сегодняшнем собрании?

Верно:
об адаптации первоклассников.

Проведем
небольшой практикум: поделитесь своими впечатлениями о том, с каким настроением
ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки и
т.д.

II Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств».

(
Звучит спокойная музыка).

     Уважаемые мамы и папы! Перед вами 
находится цветок ромашка, на лепестках которой написаны самые разнообразные
чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того,
как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно
поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. 
Подумайте и возьмите тот  лепесток, на котором написано «чувство», которое вас
переполняет более всего уже длительный период времени. Родители выбирают
«чувство»,  обдумывают свой выбор,   называют его, обосновывая, чем оно
вызвано.

    Обработка  полученных результатов. Задание
позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и
трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения
темы собрания.

III Что такое адаптация?  Выступление классного руководителя.


Уважаемые родители, а как вы понимаете слово «адаптация»? Как это применимо к
вашему ребенку?

     
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении
(привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым
социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей
жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания
зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность
пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, его отношение к школе и обучению.

     
      Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной
обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой
школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную
деятельность.

     
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями
ребёнка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых
классов достаточно успешно справляются с этой задачей.  Тем не менее начало
школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети,
наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу
всего  происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У
первоклассника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость
организма, могут нарушаться сон, аппетит,  повышаться температура, обостряться
хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

     
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным
требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится 
месяц, у других –  четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный
год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от
имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год
обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период
школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём
развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников.

IV Психологическое упражнение «Знакомство».

Родители работают
по схеме: Меня зовут…, я мама…, называют 3 положительных качества своего
ребёнка.

        
Знакомство с результатами диагностики. ( на начало учебного года)

—   Результаты
диагностики показывают, что одной из причин школьной дезадаптации является
инфантилизм (наблюдается у 78% детей)       

      — Как вы
думаете, что такое инфантилизм?.

Инфантилизм- задержка физического и духовного развития на детской стадии
(проявление наивного подхода в быту и в политике).

Каковы его причины?

1.    
врождённая патология – 15%

2.    
особенности воспитания в семье (гиперопека,
гипоопека) – 85%

Как это может проявляться?

1.ребячество
(желаемое состояние души – вечный праздник, игра)

2.пренебрежение
к духовному

3.спортивное
разрешение проблем (дать в глаз, вырвать двойку из дневника)

4.
дела выбирает полегче, поинтереснее, где нет ответственности

5.предпочитает
говорить о своих правах

6.эмоции
поверхностные и бурные

7.
артистичны

8
склонны к эмоциональным решениям

9.
высока склонность к суицидам

10.
внушаемы (очень быстро излечиваются от алкоголизма, наркомании и тут же выйдя
из клиники, начинают пить, колоться)

11.
склонны к экстремальным видам спорта

Психологическое упражнение «Гиперопека».

Для
проведения упражнения вызывается один родитель.  Ему предлагается представить,
что он ребёнок, который только недавно родился. Психолог выступает в роли его
мамы, которая его очень любит и опекает. Слова психолога: «Проходит время,
ребёночек растёт и вот он уже  встал на ножки и начал ходить. Ему всё
интересно, он забирается, куда только можно. Мамочка очень переживает, чтобы он
не упал.  Что же можно  сделать? Можно завязать ребёнку ножки, мамочке так
будет спокойнее. (завязываются ноги  родителя).

  
А ребёнок продолжает расти. Ему хочется всё потрогать, всё взять. Он начинает
протягивать руки к различным предметам, в том числе и  опасным:  электрическим
розеткам,  газовой плите и т.п. Мамочка очень боится.  Что же теперь можно
сделать? Можно завязать руки.( завязываются руки).

  
Проходит ёщё время. Ребёнок начинает говорить. Очень часто он говорит то, что
услышит на улице. А это бывают нецензурные выражения. Конечно, это не нравится
его маме.  Что можно сделать? Можно завязать  рот. ( родителю завязывается
рот).

  
Ребёнок растёт. Смотрит по телевизору различные передачи, фильмы, которые
часто  несут в себе негативную информацию. Как оградить ребёнка от этого, чтобы
мамочке  не волновалась? Можно завязать глаза и уши. ( родителю завязываются
глаза и уши).

  
Вырос ребёночек, теперь он уже большой. Его сердце начинает любить и часто он
выбирает не того, кто нравится его родителям.  Как заставить отказаться от любви?
Можно завязать сердце». (родителю завязывается сердце). (В итоге у участника
упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце).

Не
развязывая спросить родителя:


Ну и как, вам нравится?


Что вы хотите развязать в первую очередь? (психолог спрашивает и постепенно
развязывает  участника упражнения).

-Что
вы чувствовали во время упражнения?

-Какие
выводы вы сделали?

Далее
спрашивается у остальных родителей, наблюдавших со стороны.:


что вы чувствовали, что наблюдали со стороны?

Спасибо
за проведенное упражнение. Есть у вас вопросы?

      V Выступление классного руководителя.

      -Сегодня мне хочется обратиться к вам с
такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте
остановимся на некоторых  важных аспектах воспитания в адаптационный период.

     
Чтобы обучать и воспитывать ребёнка, необходимо вникнуть в его душевный мир,
понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и
индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться
добиться, чтобы уход за ребёнком и его воспитание не напоминало бесцельную
суету.

     
Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространённых ошибок, мы
хотим предложить вам памятку « Чтобы не было войны» . В памятке описаны советы
как  разумно организовать жизнь вашего ребёнка, что обеспечит вам взаимное
познание, убережёт вас от многих неприятностей и подарит часы общения с близким
человеком.  (Приложение № 1 )

      Мы
рассмотрели с вами вопросы психолого – педагогической адаптации .

А
сейчас о физиологической адаптации нам расскажет медицинский работник.

       VI
Упражнение «Расскажи о режиме дня ребенка».

     
Уважаемые родители! Я предлагаю вам небольшой тренинг. Сейчас пара родителей
выйдут и расскажут о режиме дня своего ребенка. С остальными родителями мы
проанализируем высказанное, найдем + и -, дадим советы, а может кто то из
родителей возьмет некоторые рекомендации себе на заметку. Давайте приступим.

Спасибо.
Есть у вас вопросы?

VII  Рефлексия.

    Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации 
первоклассников к новым условиям. Я думаю, что  наша встреча не прошла зря. Вы
получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, встретились со
специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги  нашей встречи.

   Игра
«Слово-эстафета».

Родители должны
продолжить начатое  учителем предложение: «Мой ребёнок  лучше адаптируется и
будет успешен в школе, если я……», при этом  будут передавать мяч.

VIII Итог
собрания. Заключительное слово классного руководителя.

    Родители хотят,
чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко
дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это
трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям,
только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

   Так хочется,
чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

Список
использованной литературы.

1.Н.И.Дереклеева
Справочник классного руководителя 1-4 классы- М.:   «Вако» 2005

2.Первые дни
ребёнка в школе :рефлексивные круги, игры./авт.-сост. Н.Б.Говоркова,
Г.Г.Кукушкина/,- Волгоград:»Учитель» 2008

3.Формирование
здорового образа жизни у младших школьников /авт.сост.Т.Н.Захарова,
Т.Н.Суровикина, С.Г.Оводо, А.В.Сысоева/- Волгоград «Учитель»2007

4.Как научить
ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт.сост.
Н.С.Мозговая, М.В Головач, И.Г.Филатова, Т.И.Магомедова/ -Волгоград «Учитель»
2007

Приложение1.

Памятка
для родителей «Чтобы не было «войны»».

·       Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.

·       Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в
школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

·       Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на
ошибку.

·       Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его
соблюдением.

·       Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть
логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
обучения.

·       Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что
похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!»)
способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

·      
Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его
учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю
или школьному психологу.

                           
Желаем Вам успехов в воспитании детей!

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе».

Форма проведения: круглый стол, тренинг.

Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе.

Задачи родительского собрания.

1. Образовательные: формировать у родителей психолого- педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе, умения грамотно оценить трудности данного периода, познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период, с нормативными документами по адаптационному периоду, перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода.

2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период.

3.Развивающие :выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период.

Участники: родители первоклассников, классный руководитель.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) в центре стола выложена из бумаги ромашка, на лепестках которой написаны позитивные и негативные эмоции и чувства.

  1. памятки для родителей;

  2. на доске тема собрания, эпиграфа:

План:

1) Организационный этап

  • Вступительное слово педагога; «Расскажи о своих впечатлениях о школе» (высказывания детей).

  • Тестирование родителей

  • Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств». Обработка результатов.

2) Содержательный этап

  • Практикум «Что такое адаптация?» Виды адаптации. Признаки адаптации. Уровни адаптации. Выступление классного руководителя.

  • Психологическое упражнение «Гиперопека».

3) Итог собрания. Рефлексия.

  • Игра «Слово-эстафета».

  • Заключительное слово классного руководителя.

Корень ученья горек,

да плод его сладок.

Русская народная пословица.

Ход собрания.

I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе 3 недели .

Послушаем, как они ответили на вопросы:

— Нравится ли тебе учиться? Как ты будешь учиться? Какие предметы тебе больше всего нравятся? Хорошо ли тебе в школе? Включается магнитофонная запись ответов детей.

II Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств».

( Звучит спокойная музыка).

Уважаемые мамы и папы! Перед вами находится цветок ромашка, на лепестках которой написаны самые разнообразные чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Подумайте и возьмите тот лепесток, на котором написано «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени. Родители выбирают «чувство», обдумывают свой выбор, называют его, обосновывая, чем оно вызвано.( Радость усталость тревога переживание возмущение напряжение безразличие раздражение подавленность боязнь волнение впечатлительность твердая уверенность надежда оптимизм гордость удовлетворенность спокойствие счастье хороший настрой)

Тестирование родителей родителей с целью коррекции в дальнейшей работе

   (Отметьте нужное «+»)

Ребёнок очень охотно идёт в школу.

Совсем неохотно.

Очень охотно принимает распорядок школы.

Совсем не принимает.

Очень сильно переживает учебные успехи.

Совсем не переживает.

Очень горячо делится школьными впечатлениями.

Совсем не делится.

Преобладают положительные впечатления.

Преобладают отрицательные впечатления.

Самостоятельно выполняет учебные задания.

Справляется с помощью взрослых.

Очень часто жалуется на одноклассников.

Совсем не жалуется на одноклассников.

Обработка полученных результатов. Задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

III Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Что же такое адаптация — это процесс присобления к изменяющимся условиям внешней среды.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

      Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

, к одноклассникам).

 Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливами, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания, может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.

Адаптация к школе — многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителю и его требованиям)

Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития — кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша — появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Признаки успешной адаптации:

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка — внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?
Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Следующий признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с учащимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности.

При изучении адаптации детей к школе нами изучался характер поведения ребёнка в этих трёх сферах. Многие дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Некоторым детям трудно выполнять все требования правил поведения, но к концу октября они полностью осваиваются и с новым статусом: “я уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

-Сейчас мы познакомимся с уровнями адаптации, ваша задача внимательно послушать и соотнести какой же уровень адаптации у вашего ребенка:

Уровни адаптации

Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками.

5 Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса. 

6 Низкий уровень адаптации: Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей. 

7 Причины дезадаптации: -стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у его не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно. — система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам. -слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание. 

8 Причины дезадаптации: -усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной. Если ребенок слабенький, не привык к нагрузкам – в школе ему придется нелегко даже при отличных способностях и хорошей коммуникабельности. -слишком высокая тревожность, мнительность самого ребенка, чрезмерно сильное переживание промахов как в учебе, так и в отношениях. 

9 Что делать: 1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании. 2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить. 3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб, попросить учителя вас поддержать. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, обрушившееся на его голову, а как что-то полезное и интересное. 

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

Психологическое упражнение «Гиперопека».

Для проведения упражнения вызывается один родитель. Ему предлагается представить, что он ребёнок, который только недавно родился. Психолог выступает в роли его мамы, которая его очень любит и опекает. Слова психолога: «Проходит время, ребёночек растёт и вот он уже встал на ножки и начал ходить. Ему всё интересно, он забирается, куда только можно. Мамочка очень переживает, чтобы он не упал. Что же можно сделать? Можно завязать ребёнку ножки, мамочке так будет спокойнее. (завязываются ноги родителя).

А ребёнок продолжает расти. Ему хочется всё потрогать, всё взять. Он начинает протягивать руки к различным предметам, в том числе и опасным: электрическим розеткам, газовой плите и т.п. Мамочка очень боится. Что же теперь можно сделать? Можно завязать руки.( завязываются руки).

Проходит ёщё время. Ребёнок начинает говорить. Очень часто он говорит то, что услышит на улице. А это бывают нецензурные выражения. Конечно, это не нравится его маме. Что можно сделать? Можно завязать рот. ( родителю завязывается рот).

Ребёнок растёт. Смотрит по телевизору различные передачи, фильмы, которые часто несут в себе негативную информацию. Как оградить ребёнка от этого, чтобы мамочке не волновалась? Можно завязать глаза и уши. ( родителю завязываются глаза и уши).

Вырос ребёночек, теперь он уже большой. Его сердце начинает любить и часто он выбирает не того, кто нравится его родителям. Как заставить отказаться от любви? Можно завязать сердце». (родителю завязывается сердце). (В итоге у участника упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце).

Не развязывая спросить родителя:

— Ну и как, вам нравится?

— Что вы хотите развязать в первую очередь? (психолог спрашивает и постепенно развязывает участника упражнения).

-Что вы чувствовали во время упражнения?

-Какие выводы вы сделали?

Далее спрашивается у остальных родителей, наблюдавших со стороны.:

-А что вы чувствовали, что наблюдали со стороны?

Спасибо за проведенное упражнение. Есть у вас вопросы?

VI Рефлексия.

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации первоклассников к новым условиям. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

Решение родительского собрания.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю

Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

В действие – профилактические меры по сохранению зрения.

Игра «Слово-эстафета».

Родители должны продолжить начатое учителем предложение: «Мой ребёнок лучше адаптируется и будет успешен в школе, если я……», при этом будут передавать мяч.

VIII Итог собрания. Заключительное слово классного руководителя.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

Список использованной литературы.

1.Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя 1-4 классы- М.: «Вако» 2005

2.Первые дни ребёнка в школе :рефлексивные круги, игры./авт.-сост. Н.Б.Говоркова, Г.Г.Кукушкина/,- Волгоград:»Учитель» 2008

3.Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт.сост.Т.Н.Захарова, Т.Н.Суровикина, С.Г.Оводо, А.В.Сысоева/- Волгоград «Учитель»2007

4.Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт.сост. Н.С.Мозговая, М.В Головач, И.Г.Филатова, Т.И.Магомедова/ -Волгоград «Учитель» 2007

Приложение1.

Памятка для родителей «Чтобы не было «войны»».

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Желаю Вам успехов в воспитании детей!

9

Конспект

родительского собрания

в 1а классе

«Проблемы адаптации первоклассников в школе»

подготовила

учитель начальных классов

Маглинова Баирта Борисовна

2012г

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе».

Цель собрания:

1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  3. Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Поздравляю вас с важным событием — поступлением ваших детей в первый класс! Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от вас — родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Обсуждение первых дней ребенка в школе.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

Основная часть.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.

Адаптация — это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме — это физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.
Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией».

Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление.

Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического
здоровья и недомогания. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно — это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора, не приходится. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ — его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Рекомендации родителям.

1. Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать.

2. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (продолжительностью 2 часа) Конечно, обеспечить такие длительные прогулки в условиях Крайнего Севера — крайне сложно. Но именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи. Подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем
30 минут в день.

3. Прививайте ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении. Запишите его в бассейн, приучайте к прогулкам перед сном в хорошую погоду — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

4. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом — расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.

Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив, ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу. Давайте определим, что мы можем сделать для первоклассников, чтобы снять все возможные конфликты или хотя бы свести их к разумному минимуму. Пусть первый школьный период пройдет как можно спокойнее!

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

    1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

    2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

    3. Не дерись без причины.

    4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

    5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

    6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

    7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

    8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

    9. Старайся быть аккуратным.

    10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

    11. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Итоги собрания.

Наше собрание подходит к концу. Буду рада, если рекомендации, полученные вами, помогут успешно преодолеть трудности первого класса. Будьте рядом с детьми, поддерживайте их во всем. Помните, что только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный  результат.

Памятка родителям первоклассников.

        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

        Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Список использованной литературы

  1. Уильям Глассер. Школы для неудачников. – М.: Прогресс, 1991.

  2. Марьяна Безруких, Светлана Ефимова. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Академия, 1997.

  3. Хайм Жинот. Учитель и ребенок. — Феникс, 1997.

  4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М., 2002

  5. Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. Человек. Культура. Здоровье.- М.: Генезис, 1997.

  6. Ильющенков В.В., Берсенёва Т.А. Здоровье и образование. – СПб., 1993.

Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в
процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и детьми
модель их совместной полезной деятельности.

Задачи: дать представление о причинах трудностей в обучении, связанных с
недостаточным развитием познавательной сферы, отсутствием организации учебной
деятельности (режима дня), отсутствием организации в выполнении домашнего
задания; совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления
возникших трудностей в обучении детей; сплочение коллектива родителей.

Необходимые материалы: приглашение родителям; плакаты с цитатами (на
доску); плакат “Дерево проблем” (рисунок дерева); кленовые листочки трех цветов:
желтые, зеленые, красные; плакаты трех цветов (формат А4): красный –
“Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)”,
желтый – “Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и
выходные)”, зеленый – “Отсутствие организации в выполнении домашнего задания”;
листы А3, А4 на каждом столе; папки с методической литературой на каждом столе,
фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход собрания

На доске – плакаты с цитатами, “Дерево проблем”, плакаты трех цветов с
надписями.

I. Введение.

Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания: “Адаптация
первоклассников в школе”. Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его
жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие
трудности могут встретиться на этом пути? Вот об этом мы сегодня с вами и будем
вести разговор. И скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет
определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период,
подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем. [1]

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно
новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 19
детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для
ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система
оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что
они “старались”. В школе оценивается не процесс, а результат. Многие
первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с
неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве
может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических
реакций. [2]

1-й эксперимент: “Хлопок”.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну
как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши
предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам
вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем
по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы
улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами
будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже
мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать
вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Их успехи – это
мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом
помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у
нас все получится.

2-й эксперимент: “Все мы разные – и в этом наше богатство”.

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых солнышка?
(Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых
условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или
чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка
вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для
того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

II. Деление на группы.

Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех
человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка.
Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы
работать, теперь еще по одному, потом еще и т.д. В этом составе вы будете
работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам.

III. Работа в группах (создание “Дерева проблем”).

Итак, перед нами дерево, но не просто дерево – это “Дерево проблем”, которые
мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее
правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя. У
вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут
возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. Сообщите о результатах своей
работы (выступления групп).

Теперь попробуем эти проблемы систематизировать. Распределите их по группам и
запишите на кленовых листочках соответствующего цвета. Прикрепите листочки к
“Дереву проблем” (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево).

IV. Подведение итогов работы групп.

А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка
достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая
память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения
домашнего задания – то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и
являются фундаментом успешной учебной деятельности.

V. Работа в группах (создание “Школы без проблем”).

Как укрепить этот фундамент, мы с вами попробуем выяснить.

Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием
“Школа без проблем”, где живут рядом три народа, с одной стороны, очень близких
друг другу, а с другой – отличающихся друг от друга. Поскольку страна называется
“Школа без проблем”, значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых
мы говорили.

  • 1-й народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в
    познавательной сфере.
  • 2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который
    помогает учиться.
  • 3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что
    делает это быстро и правильно.

Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также
нарисовать на листе, как он выглядит. Можно использовать различные символы.

Музыкальная пауза. Ритмическая композиция “Кот Леопольд” в исполнении
первоклассников [4].

А теперь сделайте презентацию своего города (выступления родителей).

В городе “Умняшки” живут способные, талантливые, умные дети. Они
отлично учатся в школе, поэтому им все дается легко. Дома в городе необычные,
напоминают лица улыбающихся детей. Жители создали в своем городе
экспериментальную площадку по выращиванию необычных сортов растений – гибридов:
огурбуз, помидыня, яблослива и др. В свободное время они читают много
познавательной литературы, разгадывают головоломки, ребусы, загадки.

Жители города “Успевайкин” все делают строго по часам. По городу они
ездят, в основном, на велосипедах, поэтому никогда и никуда не опаздывают. По
всему городу здесь расставлены различные дорожные знаки и указатели. Это самый
организованный и дисциплинированный народ. Они строго соблюдают режим, поэтому
живут без всяких проблем.

Город “Выполнялкин” напоминает большую просторную библиотеку с большим
количеством познавательной литературы, учебных компьютерных программ. Жители
этого города – маленькие веселые гномики. Работают они всегда сообща. Каждый
отвечает за подготовку своего предмета. Они очень любят работать парами, поэтому
задание делают быстро и с удовольствием, помогая друг другу.

Замечательные города у вас получились. Поделитесь опытом, какими чертами
характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на листах А4.

Представьте полученный результат (выступления родителей).

VI. Работа с методической литературой (создание памятки).

Что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа?

Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно
изложить план наших действий. В помощь вам на столах есть папки с методической
литературой. Представьте полученный результат (выступления родителей).

Давайте обменяемся мнениями по вопросу воспитания наших детей. Как вам
удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

Копилка школьных успехов.

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную
коробочку. Отныне это – “копилка школьных успехов”, в которую, к примеру, будут
“складываться” “пятерки” и “четверки”. Не сами по себе, конечно, а в виде
чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных
макарон-ракушек.

Как только “копилка” оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным
сюрпризом и… верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть
все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не
выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то
пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

1. Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания
за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения
практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту
несправедливо.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека. [1]

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он.
Помните, что неговорящий ребенок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для
того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за
формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о
положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям
понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его
собственное отношение к этому.

4. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии
ребенка не обсуждайте учителя.

5. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и
отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая
определяет режим дня. В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать
домашний учебный труд.

6. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться
чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.

7. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в
тетради.

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми
одновременно.

Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Мальсургенов Р.С. Председатель управляющего Совета.

Я помню, как сложно было составлять образовательные программы по новым ФГОС.
Я, как Председатель управляющего Совета, наблюдал эту работу. Уверен в том, что
коллектив сумеет успешно реализовать эту программу. Поэтому, если вас что-то
беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за
советом и консультацией к учителю или администрации. Здесь работают
компетентные люди.

VII. Памятка родителям от ребенка. [5]

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не
    обязательно давать мне все, о чем я прошу. Я просто испытываю вас на
    прочность.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду
    бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
  • Это ослабит мою веру в вас. Не заставляйте меня чувствовать себя младше,
    чем я есть на самом деле, иначе я стану “плаксой” и “нытиком”.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя
    сам. У меня есть право на свои ошибки.
  • Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами
    эффекта, скорее я поступлю наоборот.
  • Не критикуйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо
    больше внимания на ваше замечание, если вы мне все скажете спокойно с глазу
    на глаз.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я
    должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не
    годен.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган
    я легко могу обмануть.
  • Никогда не ведите себя так, будто вы совершенны и непогрешимы. Это дает
    мне ощущение безуспешности попыток сравняться с вами.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если
    вы не будете на них отвечать, то я буду искать ответы на них в другом месте.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим мало времени вместе. Значение имеет то,
    как мы его проводим. Хотя и количество тоже немаловажно!
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и
    ободрения.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне тем же…

VIII. Подведение итогов собрания.

Как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас
все получилось. Теперь наша задача – попробовать создать у себя такую страну,
чтобы вашим детям жилось в ней без проблем. Думается, что это родительское
собрание вам поможет. Нужно только постараться.

Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю
информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у
нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться (Приложение
1
).

Закончить наше собрание мне бы хотелось словами классиков педагогики
(прочитать цитаты на доске). [3]

Плакаты с цитатами

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая
старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина
перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).

“Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог”. (В.А.
Сухомлинский.)

“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца”. (А.С.
Грибоедов “Горе от ума”.)

“Дети – зеркало нравственной жизни родителей”. (В.А. Сухомлинский.)

Я надеюсь, что мы с вами сегодня продуктивно поработали. Еще с нашей первой
встречи в детском саду я каждый день чувствую вашу поддержку, спасибо вам за
это. Надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество. Успехов всем нам в обучении и
воспитании детей!

Пусть наши дети будут всегда здоровы, счастливы и успешны!

(Приложение 2).

Приглашение родителям

(Раздать заранее.)

Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!

Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования
предъявляет к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться
учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке,
предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого?
Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1-й класс? Как помочь ему с ними
справиться?

Ответам на эти и многие другие интересующие вас вопросы посвящена наша
встреча, которая состоится 23.10.2012 года. Мы попытаемся помочь вам в поиске
собственной модели помощи ребенку. Непременно приходите, мы приготовили вам
сюрприз.

Презентация.

Литература:

  1. О.В.Хмельницкая, И.Л. Меняйло. Родительское собрание. Особенности
    и трудности периода адаптации к школе у первоклассников, с.82–91. В
    содружестве с родителями: Сборник – Самара: Издательство “Учебная
    литература”: Издательский дом “Федоров”, 2008.– 128 с. – (Занковское
    пространство; Вып.1).
  2. Дошкольник становится школьником. В.Д. Еремеева, с.18–27. В
    содружестве с родителями: Сборник – Самара: Издательство “Учебная
    литература”: Издательский дом “Федоров”, 2008.– 128 с. – (Занковское
    пространство; Вып.1).
  3. Амонашвили Ш.А. Как живете дети? – М., 1986.
  4. А. И. Буренина. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической
    пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд.,
    исправ. и допол. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с., с.106.
  5. С.Г. Ананьева, С.А. Шахматова. Материалы к родительскому собранию
    “Семья и школа: коллеги и партнеры”, с. 60–63.
  6. В содружестве с родителями: Сборник – Самара: Издательство “Учебная
    литература”: Издательский дом “Федоров”, 2008. – 112 с. – (Занковское
    пространство; Вып.3).

Тема родительского собрания: «Адаптация первоклассника в школе».

Цель: познакомить родителей с основными аспектами адаптации первоклассника.

Задачи:

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;

Показать пути их преодоления;

Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;

План собрания:

Определение понятия «адаптация»;

Физиологические условия адаптации ребенка к школе;

Социально-психологические условия адаптации ребенка к школе;

Система взаимоотношений детей в классе;

Рекомендации.

Ход собрания:

Определение понятия «адаптация».

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Поздравляю вас с важным событием – поступлением ваших детей в первый класс! Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое зависит от вас – родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Беседа-обсуждение первых дней ребенка в школе.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем:

с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки;

с каким настроением уходит в школу;

какие занятия ребёнку нравятся в школе и др.

Основная часть.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Что же такое «адаптация»?

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме — это физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией».

Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

Неустойчивое приспособление. В это период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакций на новые условия.

Относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.

В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признак утомления (снижение артериального давления) и признак переутомления (повышение артериального давления). Дети могут капризничать, многие жалуются на головную боль, усталость. Продолжительность трех этапов физиологической адаптации обычно длится 2 месяца, наиболее сложными являются первый и второй этапы.

Социально-психологические условия адаптации ребенка к школе.

Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики);

Развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);

Саморегуляция и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребенку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме);

Умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.

Для определения уровня успешной адаптации с ребятами проводились методика Е.Р. Горелова «Выявление школьной тревожности у детей» и проективные методика «Рисунок школы» и теста «Домики» (тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребёнка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребёнка к школе.

Чтобы адаптация прошла успешно, необходимо помогать ребёнку. Соблюдать чёткий режим. Помните, что ребёнку нужна ваша любовь и забота. А семейные неурядицы — это враг успешной адаптации ребёнка к школе.

Адаптация к школе проходит значительно лучше, если родители активно участвуют в процессе: помогают собирать вещи с вечера (не забывайте про самостоятельность: ваша функция проконтролировать, чтобы ребенок ничего не забыл), провожают до школы, вечером обсуждают, как прошёл день ребёнка. В тот момент, когда ребёнку нужна ваша поддержка, не оставляйте ребёнка наедине с его состоянием. Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Помните, что поддержка родителей в период школьной адаптации Очень Важна для детей. Ведь от этого зависит его дальнейшая учёба.

Система взаимоотношений детей в классе.

Взаимоотношения – сложная система контактов, которые складываются с конкретными людьми.

Есть два вида отношений в классе:

— обязательные;

— дружеские (необязательные).

Основа межличностных отношений – это ЧУВСТВА.

Симпатия, сближение – готовность к сотрудничеству;

Антипатия, отдаление – нежелание сотрудничать.

Для того, чтобы Наш класс был дружным, отношения между ребятами положительные, необходимо соблюдать правила-законы класса, как детям, так и родителям.

Законы класса.

Закон Добра – Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

Закон Познания – Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни.

Закон Заботы – Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон взаимоотношений – Главное относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Закон милосердия – Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них.

Закон уважения – Хочешь, чтоб тебя уважали, — уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.

Закон правды – Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Закон свободы – Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Закон здоровья – Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.

Закон дружбы – Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, школу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

Рекомендации.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе;

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником;

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками;

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха;

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу;

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Но у первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Я желаю успехов Вам и вашим детям! Любите своих детей!

Список использованной литературы:

Зайцева В. 7 лет — Не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

Ильющенков В. В., Берсенёва Т. А. Здоровье и образование. – СПб., 1993.

Марьяна Безруких, Светлана Ефимова. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Академия, 1997.

Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественского праздничного концерта
  • Сценарий ривердейла на английском
  • Сценарий родительского собрания медиабезопасность школьника
  • Сценарий рождественского праздника на английском языке
  • Сценарий рецепт хорошего настроения отчетный концерт