Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 32 общеразвивающего вида»
144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,
Тел.: 8(496)576-14- 41
Родительское собрание в старшей группе
«Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте»
декабрь 2017г.
Воспитатель
Серт Т.Н.
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.
Повестка собрания
1.Итоги анкетирования.
2. Средства развития речи.
3. Выступление логопеда.
4. Задание родителям и детям.
5. Знакомство с речевыми играми.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.
Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).
1.Итоги анкетирования.
Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.
Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):
- Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
- Бедная речь – недостаточный словарный запас;
- Слова — «паразиты» — употребление нелитературных слов и выражений;
- Неправильное звукопроизношение;
- Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
2. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
— составлению творческих рассказов
— составлению рассказов по картине, по серии картин
— пересказам.
А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).
Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.
А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.
Что дома делать надо:
— В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
— Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
— Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!
— Я помогу тебе.
— Я радуюсь твоим успехам.
– Расскажи мне, что с тобой.
3. Слово предоставляется логопеду, которая познакомит вас с тем, чем будут заниматься дети в подготовительной группе, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. (Выступление логопеда)
4. Задание родителям и детям.
Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.
Приложение № 1:
Анкета
В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок?
Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?
Достаточно ли развита его речь?
Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?
Приложение № 2.
«Станция слов»
На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова), так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)
Игра «Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).
(Я говорю существительное, вы прилагательное)
Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.
Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.)
Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.
Солнце-какое оно — яркое, желтое, теплое, круглое и т.д.
А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.
Игра «Противоположности», «Антонимы».
Детям раздаются карточки. Н: длинный- короткий, и дети должны найти свою противоположную пару.
Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были? «Станция слов», правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется.
«Станция звуков».
Садимся в поезд со словами «чух- чух-чух», поехали на следующую станцию.
На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки, а также учатся определять наличие звука в слове, место звука в слове (начало, середина, конец)
Давайте мы поучимся и поиграем в игру «Назови слово со звуком «М»».
Ой, какие вы молодцы! А так же дети учатся определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Игра «Определи наличие звука [д] в слове» Если вы услышите слово со звуком «д» вы хлопаете, затем определяем, где был звук. В начале слова – руки на плечи, в середине – руки на пояс, в конце слова – руки на колени.
дом- [д]- в начале слова , дятел- [д]- в начале слова дедушка- [д]- в начале и в середине слова деревня- [д]- в начале слова ‘ тетрадь- [д]- в конце слова смородина- [д]- в середине слова виноград- [д]- в конце слова
Игра «Где живут продукты?»
У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.
Сахар- (ница), хлеб- (ница), масло- (ница), соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.
А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом, Например: медведь- медвежата.
Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.
Игра «Продолжи цепочку»
Чай- чайник — чайничек.
Кофе — кофейник — кофейничек
Нож, ковш, таз, кувшин
Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.
Игра «Составь предложения из набора слов»
Молодцы, ребята, хорошо потрудились на этой станции, которая как называется? «Станция грамматики». Что мы делали на этой станции?
Ну, а нам нужно отправляться дальше на последнюю станцию. Садимся в поезд и поехали: «Чух-чух-чух».
«Сказки — рассказки».
Дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы.
Речевые игры – помощники.
Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.
Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр ,которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д.с. ,готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.. 1)Скажи наоборот:
Прилагательные(мокрый-сухой,добрый-злой,горячий-холодный,кривой-прямой)
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)
Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать) 2) Слова для определения действий
Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)
Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.) 3) Слова-определения.
О чём можно сказать, используя слова: круглая(тарелка, сковорода….).
————————————————круглый(шар, мяч, обруч…….)
————————————————-круглое(колесо, зеркало…..)
———————————————-красный(флаг, мяч,…..)
———————————————-красная(косынка, майка,…..)
———————————————красное(знамя, яблоко,…..) 4) Слова-наречия
Как передвигается черепаха?(медленно, спокойно, плавно…)
Как падают листья на землю?(бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)
Как вы играете в д.с.?(весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..) 5) Родственные слова
Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,..
Какие клички можно придумать о лисе, что бы было понятно, что она рыжая
(рыжуля, рыжик, рыжулька, рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.)
Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять, что он пушистый?
6) Сравнения
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк(ленту,змейку,дорожку,зеркало…)
СЦЕНАРИЙ
первого в 2022/23 учебном году общешкольного родительского собрания
Подготовил: директор МКОУ СШ №2 Лукина И.Г.
Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами школы на предстоящий учебный год
Формат проведения: очный
Место проведения: актовый зал
Целевая аудитория: родители учащихся 1-11-х классов
Время: 2 часа (17.30 – 19.30)
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Родители заходят в актовый зал, садятся на свободные места. Ассистент включает видеоролик о школе. Директор начинает собрание.
Вступительное слово директора
Директор: добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на формирование личностных характеристик ребенка.
На сегодняшнем собрании мы поговорим о нескольких темах и обсудим:
- Информация из ПДН
- изменения в связи введением новых ФГОС НОО и ООО и внедрение патриотического воспитания;
- общие организационные вопросы: требования к одежде учеников, оплата питания, действующие антиковидные меры и меры безопасности
- расскажем о Точках роста и проекте «Успех каждого ребенка»
- обсудим создание родительского комитета и родительских инициатив
Основная часть собрания
Выступление приглашенных гостей (ПДН)
1. Обучение по новым ФГОС НОО и ООО (Дмитриенко О.С.)
Директор передает слово заместителю по учебно-воспитательной работе.
Заместитель по учебно-воспитательной работе: здравствуйте, уважаемые участники собрания! В этом учебном году наши 1-е и 5-е классы начинают обучаться в соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО. Существенно, это не изменит учебный процесс. Однако требования к освоению образовательной программы стали конкретнее, соответственно, детям станет понятнее, чего от них хотят учителя и классные руководители, а вам будет проще контролировать успехи детей.
Мы продолжим учитывать индивидуальные потребности учеников при подборе учебных курсов и модулей, а также формировании программ по внеурочной деятельности.
Новые стандарты не меняют подходов к оценке результатов учащихся. Поэтому количество контрольных и проверочных работ не увеличится. Мы постарались оптимизировать школьные, региональные и федеральные оценочные работы, чтобы снизить нагрузку на детей и уменьшить количество контрольных работ в новом учебном году. С планом контрольных работ можно познакомиться на школьном сайте. Он составилен в соответствии с рекомендациями Минпросвещения.
2. Усиление патриотического воспитания (Звягина Д.А.)
Переходим ко второму вопросу повестки. Минпросвещения в конце прошлого учебного года издало рекомендации по усилению патриотического воспитания в школах, в том числе изучению государственных символов России. В связи с этим у нас изменились программы воспитания и планы внеурочной деятельности. Кроме того, в школе еженедельно проходит ритуал поднятия флага с исполнением Гимна России– в начале учебной недели. Просим вас подключиться и выучить вместе с детьми Гимн.
Поднятие и спуск, а также вынос Государственного флага России в случае проведения отдельных торжественных мероприятий, мы будем поручать лучшим ученикам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности. В отдельных случаях могут допускаться работники школы и родители.
Подробнее об участии в ритуале мы поговорим с каждым учеником и объясним, как что и когда надо делать.
Разговоры о важном.(Ильичева К. И.)
Здравствуйте, уважаемые родители!
«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность.
цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре прошли 4 занятия: 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.
В октябре предусмотрено пять занятий: 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие прошло на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у 8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников — «Мы сами создаем свою Родину».
Продолжительность занятий порядка 30 мин.
Родители подробно могут ознакомиться с материалами занятий на сайте «Разговоры о важном» по ссылке: https://razgovor.edsoo.ru/.
Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители и советники по воспитанию.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
3. Питание учащихся
Директор: Следующий важный вопрос – питание учеников. У нас в школе есть три длинные перемены, во время которых дети могут позавтракать и пообедать в школьной столовой. Готовится еда для школьников в нашей столовой. Горячее питание мы предоставляем бесплатно ученикам начальной школы и за родительскую плату для остальных ребят, а при наличии льгот – за бюджетные средства.
Родительская плата за горячее питание для учащихся основной и средней школы установлена учредителем школы. Завтрак стоит 64 руб., обед – 65 руб. Для учеников начальной школы независимо от льгот завтрак бесплатный, остальные приемы пищи для них предоставляются за родительскую плату.
Оплата питания с этого года осуществляется авансовым способом. В сентябре вы заплатили полную стоимость питания. Снятие средств происходит за фактическое посещение столовой. Остаток средств переводится на следующий месяц. В конце года, если на счете остается остаток, его вам вернут. Если у вас остались вопросы по организации питания в нашей школе, вы можете их задать классным руководителям.
4. Точка роста (Серкова Наталья Александровна)
Здравствуйте, уважаемые родители!
В рамках федерального проекта «Современная школа» на базе нашей школы 20 сентября состоялось торжественное открытие Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Для нас это действительно знаменательное событие. Центр состоит из трех кабинетов: физика, биология и химия, каждый из которых оснащён современными приборами под школьную и внеклассную деятельность.
Что же дает «Центр «Точка роста» нашей школы? Во-первых, оборудование Центра используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее. Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, ускорение, силу тока в цепи, напряженность в сети, электропроводность, увлажненность почвы и многое, многое другое.
Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование детей и подростков. В этом году мы реализуем три дополнительных общеобразовательных программ «Физика вокруг нас».
Также на базе Центра работают курсы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах»,
В – третьих, Центр вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность с использованием как аналогового, так и цифрового оборудования.
Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.
5. Успех каждого ребенка (Дончук Елена Михайловна)
Добрый вечер, уважаемые родители. Дополнительное образование — одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В настоящее время Минпрсвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”. Цель проекта — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В нашей школе в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” с 1 сентября 2022 года реализуется программа дополнительного образования естественнонаучной направленности “Экомониторинг” Для реализации этой программы летом был отремонтирован кабинет географии и закуплено оборудование , которое позволяет нашим учащимся проводить исследования окружающей среды, выполнять проекты, участвовать в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Программа рассчитана на детей 11 — 17 лет, интересующихся естественными науками. Мы набрали 6 групп по 15 человек, из них 2 группы на базе 4-х классов, 3 группы — это дети основной школы и 1 группа — это дети старшей школы. Первые занятия, которые были проведены педагогами нашей школы, показали, что детям интересно, они с удовольствием включились в работу.
5. Дополнительное образование и внеурочная деятельность (Звягина Д.А.)
Директор приглашает выступить ответственного за допобразование.
Ответственный за дополнительное образование: здравствуйте, уважаемые родители! В нашей школе работают бесплатные кружки по физике, математике и русскому языку. Также в школе работают бесплатные секции по волейболу,гимнастике. Узнать о наших кружках подробнее можно на сайте школы., а также на информационном стенде первого этажа. Хочу вам напомнить, что мы закрываем запись в кружки первого октября. К этому моменту мы определяем количество групп и расписание занятий для каждого кружка. Прошу вас не опаздывать с записью, иначе мы сможем записать ребенка в кружок, только когда кто-то из ребят откажется ходить на занятия.
Уважаемые родители, вы можете прямо сейчас задать мне вопросы кружках или свяжитесь по электронной почте или телефону.
6. Антикоронавирусные меры и меры безопасности
Директор:
В связи с трагическими событиями в Ижевске, снова приобретает остроту вопрос о безопасности школы. И я хочу рассказать о тех мерах, которые мы предпринимаем для этого. В школе есть вахтеры (сторожа), которые осуществляют пропускной режим. Есть камеры видеонаблюдения. Здание школы и территория на время проведения занятий закрывается. Чтобы встретиться с классным руководителем или директором, лучше всего предварительно позвонить, узнать в какое время вас смогут принять. Классный руководитель предупреждает вахтера о дате и времени вашего визита. При посещении школы с собой необходимо иметь паспорт. Детей из начальных классов мы предлагаем встречать на улице.
А теперь, дорогие родители, хочу рассказать вам, какие профилактические меры мы продолжаем соблюдать в связи с продолжением распространения коронавирусной инфекции.
Мы продолжаем проводить ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, обработку всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю.
Ещё одно очень важное изменение в работе школы — это сроки каникул. Так как наша школы является пунктом сдачи ОГЭ и ЕГЭ, в мае месяце учебный процесс нарушался. Поэтому по согласованию с отделом образования и региональным Министерством мы приняли решение сдвинуть сроки каникул. Осенние, зимние и весенние каникулы будут немного сокращены, а конец учебного года перенесен на 23 мая.
- Телефоны на уроках.
- Школьная форма.
- Медобслуживание
- Мобилизация
7. Родительский комитет
Почти во всех классах уже прошли родительские собрания и вы должны были выбрать классный родительский комитет. Председатели этих комитетов входят в общешкольный родительский комитет. И вот именно с ним мне хотелось бы встретиться и пообщаться отдельно. Прошу вас остаться после собрания.
А чтобы у нас была общая тема для общения. Предлагаю сейчас всем родителям обсудить идею создания Фонда детских инициатив. Заключается идея в том, что мы объявляем конкурс проектов по преобразованию школьной среды и предлагаем ребятам создать проект изменения какой-то части нашей школы. Проект должен включать смету расходов. А родители финансово поддерживают победителя (т.е. происходит финансирование проекта и премии победителю). Особо подчеркну, что смета должна быть не космической, а экономически выгодной для всех сторон.
Каналы связи в телеграм
Директор благодарит выступающих и родителей.
Презентация
Родительские собрания и доклады
Количество материалов в категории: 303
-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в начале учебного года 03.09.22 Буклет и Презентация
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 ТЕМА: Организационное родительское собрание.
Опубликовано: 22:40:38 29-01-2023
-
Любимая игрушка
Способствовать формированию у родителей понимания ими своего ребенка на игровой основе.
Опубликовано: 14:45:21 22-01-2023
-
Конспект родительского собрания » Семья — здоровый образ жизни!»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В. Сухомлинский)Опубликовано: 22:09:22 07-01-2023
-
Беседа
Беседа «Виды административных наказаний, назначаемых несовершеннолетним» (7-8 класс)
Опубликовано: 16:23:22 24-12-2022
-
Родительское собрание
Родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения» (9,11 класс)
Опубликовано: 16:21:40 24-12-2022
-
Заседание семейного клуба «Прием типового фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста»
Сценарий семейного клуба предназначен для педагогических работников
ДОУ с целью использования в работе с родителями. Подробно представлено
использование приема типового фантазирования в работе с детьми старшего
дошкольного возраста.Опубликовано: 10:44:57 14-12-2022
-
Сценарий родительского собрания «Учимся играючи» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7 лет). Учитель-дефектолог-логопед Чикризова М.С.
Форма проведения: сюжетная игра совместно с родителями и детьми.
Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, повышение компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка к школе и оказания помощи в учёбе.Опубликовано: 19:46:54 11-12-2022
-
Сообщение для родителей «Значение книги в воспитании дошкольника»
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте
Зачем читать детям книги? Книга – лучший воспитатель ребенка.Опубликовано: 11:18:07 08-12-2022
-
Семинар для родителей «Современные дети и гаджеты»
Семинар для родителей
«Современные дети и гаджеты»Опубликовано: 05:50:48 30-11-2022
-
Конспект деловой игры для родителей
Цель: обобщить знания родителей о правилах безопасности, развивать практические умения при применении этих правил
Опубликовано: 22:04:57 22-11-2022
-
Родительское собрание в средней группе «Ромашка» «К новым знаниям в новый учебный год!»
Родительское собрание
в средней группе «Ромашка»
«К новым знаниям в новый учебный год!»Опубликовано: 17:57:45 15-11-2022
-
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Разновозрастная группа (2-4)
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Разновозрастная группа (2-4)Опубликовано: 17:26:21 15-11-2022
-
Доклад:»Живопись шерстью» 12.11.2022г.
Доклад о живописи шерстью предназначен для родителей и педагогов. Для занятий с детьми.
Опубликовано: 22:16:48 12-11-2022
-
Гендерное воспитание
как важно воспитывать детей по половому признаку.
Опубликовано: 09:26:27 05-11-2022
-
выступление на м.о. по теме:Взаимодействие с семьёй»
При разработке содержания работы с родителями мы опирались на следующие принципы:
• добровольность
• компетентность
• современность
• единство системности и последовательности
• преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.Опубликовано: 09:22:47 05-11-2022
-
Беседа с родителями
Как важно для занятий иметь удобную обувь.
Опубликовано: 09:06:35 05-11-2022
-
Родительское собрание «Особенности семейного воспитания»
Тема семьи волновала людей во все времена.
Опубликовано: 14:40:11 18-10-2022
-
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет и основы ЗОЖ»
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет и основах ЗОЖ.
Опубликовано: 05:06:35 11-10-2022
-
Конспект родительского собрания «Новый учебный год» в средней группе
Конспект родительского собрания «Новый учебный год» в средней группе
Опубликовано: 14:06:20 21-09-2022
-
Программа семейного клуба
Программа семейного клуба основанного на технологии «Сказкотерапия»
Опубликовано: 15:16:09 25-03-2022
-
Доклад на тему «Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента в устной речи в различных видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Опубликовано: 20:37:30 24-03-2022
-
Памятка для родителей: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.
Цель:повышение компетентности родителей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Опубликовано: 09:25:00 23-03-2022
-
Детско — родительский клуб на тему: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Подготовили и провели: Григорьева Л.М., Мишина О.В., воспитатели.
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.
Опубликовано: 09:19:46 23-03-2022
-
Конспект родительского собрания на тему: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» Подготовила и провела: Григорьева Л.М., воспитатель.
Цель родительского собрания: повышение компетентности родителей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы с родителями в данном направлении с учетом требований ФГОС ДО.
Опубликовано: 09:15:52 23-03-2022
-
Методическая разработка Досуг для родителей и детей «Мы взрослые, а вы — дети»
Цель: формировать у родителей основы отцовства и материнства; повышать их уровень по вопросу выстраивания взаимоотношения с ребенком в семье через игру.
Воспитывать у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.
Помочь детям открыть для себя мир взрослых, ну а взрослым поняОпубликовано: 21:23:11 01-02-2022
-
Конспекты родительских собраний
Опубликовано: 20:46:04 20-12-2021
-
Применение Мнемотехники в работе с дошкольниками
Опубликовано: 13:54:28 06-12-2021
-
Родительские собрания
Опубликовано: 04:58:15 30-11-2021
-
Родительское собрание «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»
Опубликовано: 19:07:40 17-10-2021
-
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний»2020
Опубликовано: 10:54:54 02-10-2021
-
Консультации для родителей на летний период «Отдых с ребенком летом»
Опубликовано: 08:26:44 03-06-2021
-
18.05.2021 Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», старшая группа. Подготовила воспитатель: Ракитянская Л. Н.
Опубликовано: 08:51:09 18-05-2021
-
Консультация: « Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством сюжетного рисования с элементами аппликации» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.
Опубликовано: 10:43:15 11-05-2021
-
Доклад на тему: «ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.
Опубликовано: 10:41:08 11-05-2021
-
Родительское собрание 1 класс «Адаптация первоклассников. Профилактика интернет зависимого поведения детей»
Опубликовано: 09:47:25 26-04-2021
-
Родительские собрания
Опубликовано: 01:54:15 16-02-2021
-
Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе»
Опубликовано: 10:06:51 08-02-2021
-
Методическая рекомендация»Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Опубликовано: 01:42:39 08-02-2021
-
Родительское собрание в младшей группе
Опубликовано: 08:13:20 31-01-2021
-
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 15:33:24 10-01-2021
-
Родительское собрание «Чему мы научились за этот год»
Опубликовано: 10:20:01 08-01-2021
-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Опубликовано: 14:32:55 26-11-2020
-
практикум для родителей «Интерактивные формы сотрудничества с семьей».
Опубликовано: 19:40:41 23-11-2020
-
Конспект родительского собрания «Безопасные дороги — детям!»
Опубликовано: 21:41:06 25-10-2020
-
Презентация к семинару — практикуму для родителей«Роль стиля отношений родителей с ребёнком в формировании его личности»
Опубликовано: 09:07:59 19-10-2020
-
Родительское собрание «Роль интерактивных игр в развитии речи детей»
Опубликовано: 21:24:13 11-10-2020
-
Родительское собрание «Воспитание нравственности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21:19:25 11-10-2020
-
Родительское собрание «Развитие речи детей в домашних условиях»
Опубликовано: 10:59:45 03-10-2020
-
«Круглый стол» для родителей «Средний дошкольный возраст-какой он?»
Опубликовано: 10:56:09 03-10-2020
-
Ток-шоу «Есть мнение» для родителей «Почему дети лгут?»
Опубликовано: 10:54:00 03-10-2020
-
Родительское собрание «Семейные традиции»
Опубликовано: 10:43:18 03-10-2020
-
Родительское собрание в подготовительной группе
Опубликовано: 19:05:20 25-09-2020
-
Родительское собрание в классе фортепиано
Опубликовано: 11:16:59 24-09-2020
-
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок!»
Опубликовано: 11:17:53 31-08-2020
-
Газета для родителей
Опубликовано: 14:14:24 26-08-2020
-
Родительское собрание «У ребенка вредные привычки. Что делать?»
Опубликовано: 21:34:39 01-06-2020
-
Внедрение Всеросийского Физкультурно-Спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди сотрудников и воспитанников ДОУ
Опубликовано: 22:48:30 01-05-2020
-
Доклад для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 12:22:46 24-04-2020
-
Родительский клуб: «Мы играем, речь развиваем».(проводили 2 логопеда, выставила только свою часть)
Опубликовано: 20:42:22 20-04-2020
-
Протокол собрания на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие младших дошкольников «Волшебный мир Лего»
Опубликовано: 16:26:42 15-04-2020
-
Конспект родительского собрания на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие младших дошкольников «Волшебный мир Лего»
Опубликовано: 16:22:37 15-04-2020
-
Отчет родительского собрания на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие младших дошкольников «Волшебный мир Лего»
Опубликовано: 16:21:26 15-04-2020
-
Протокол собрания: «Игра – королева детства!»
Опубликовано: 15:49:50 15-04-2020
-
Конспект родительского собрания на тему: «Игра – королева детства!»
Опубликовано: 15:49:07 15-04-2020
-
Протокол собрания «Роль сказок в развитии ребенка»
Опубликовано: 15:31:25 15-04-2020
-
Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказок в развитии ребенка»
Опубликовано: 15:30:07 15-04-2020
-
Дети и родители на школьном старте (родительское собрание для родителей подготовительной группы)
Опубликовано: 23:31:17 09-04-2020
-
Родительское собрание
Опубликовано: 09:42:17 06-04-2020
-
Организация работы по освоению образовательной программы во время самоизоляции. Календарно-тематическое планирование группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Опубликовано: 19:20:12 03-04-2020
-
Родительское собрание на тему «Развитие речи детей 4-5 лет»
Опубликовано: 21:36:03 20-02-2020
-
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Опубликовано: 23:10:46 04-02-2020
-
Сценарий родительского собрания для родителей детей разновозрастной группы детского сада на тему «Его величество хлеб»
Опубликовано: 22:39:19 02-02-2020
-
Конспект родительского собрания
Опубликовано: 08:40:24 22-01-2020
-
Родительские собрания
Опубликовано: 19:21:04 19-01-2020
-
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Опубликовано: 05:51:01 14-01-2020
-
Проект родительского собрания
Опубликовано: 09:11:14 24-12-2019
-
выступление на семейном клубе
Опубликовано: 19:58:54 16-12-2019
-
Родительское собрание Мозговая М.Н.
Опубликовано: 19:55:18 16-12-2019
-
Самообразование – одно из средств профессионального становления педагога. Тема: «Обучение детей шахматам»
Опубликовано: 12:57:14 04-12-2019
-
Выступление на родительском собрании
Опубликовано: 09:51:25 01-11-2019
-
Выступление на общем родительском собрании
Опубликовано: 12:42:13 31-10-2019
-
Доклад «Ребенок поступил в музыкальную школу» (октябрь 2019)
Опубликовано: 14:01:15 27-10-2019
-
«Скоро в школу»: Игровой практикум для родителей детей, посещающих подготовительную к школе группу (6 – 7 лет)
Опубликовано: 21:48:43 21-10-2019
-
Доклад «Театрализованные игры дошкольников»
Опубликовано: 09:30:08 09-10-2019
-
Статья «Интеграция детей с нарушениями слуха в среду сверстников», г. Новосибирск
Опубликовано: 21:10:51 06-10-2019
-
Статья «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями слуха», г.Казань
Опубликовано: 21:07:51 06-10-2019
-
Вступительная часть для родителей на собрании 2019 -2020 учебный год
Опубликовано: 20:16:51 22-09-2019
-
«Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 18:48:28 25-08-2019
-
Сценарий круглого стола для родителей на тему «Навстречу к школе» с привлечением специалистов
Опубликовано: 16:14:25 14-07-2019
-
Итоговое родительское собрание в средней группе №5
Опубликовано: 20:41:14 29-06-2019
-
Дополнительное образование в ДОУ.
Опубликовано: 14:12:19 14-05-2019
-
Родительские собрания и доклад
Опубликовано: 18:32:04 07-05-2019
-
Сообщение «Игра, как основное полноценного психофизического развития ребенка»
Опубликовано: 09:51:44 31-03-2019
-
Презентация к родительскому собранию
Опубликовано: 23:49:50 30-03-2019
-
Родительское собрание на тему (Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» (ранний возраст)
Опубликовано: 16:49:25 23-03-2019
-
Родительское собрание на тему «Повышение экологической компетенции родителей»
Опубликовано: 17:49:21 24-02-2019
-
Роль эмоций в общении
Опубликовано: 08:38:35 21-02-2019
-
Круглый стол «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
Опубликовано: 15:48:42 31-01-2019
-
Памятка Демьянова Н.Н.
Опубликовано: 21:52:12 24-12-2018
-
Доклад «Синквейн» Гащенко З.В.
Опубликовано: 21:47:50 24-12-2018